Объединение как панацея
Некоторые коллеги (Кипящий МИФИ, Наука и университеты) переживают за судьбу образования в Камчатском крае и пишут, что для концентрации усилий необходимо объединить вузы, изменить номенклатуру специальностей, избавиться от избыточного, на взгляд НиУ, набора на педагогическое образование в пользу "Сервиса и туризма".
Во-первых, коллеги, кто из вас занимался анализом рынка труда в регионе? Вы этого не делали? Мы тоже. В таком случае хотелось бы, чтобы о нехватке востребованных мест на каких-либо специальностях сообщали те, кто работает в Петропавловске-Камчатском.
Во-вторых, на 288 тыс. населения Камчатского края приходится, согласно данным формы ВПО-1, 31 выпускник 2024-го года очной формы обучения по направлению 44.03.05 (педагогическое образование с двумя профилями).
Первокурсников при этом 83 человека, так что, по-видимому, мы имеем дело с довольно ярким примером на тему "из вузов никого не отчисляют".
Еще 19 педагогов закончили вуз заочно, но обычно эти люди старше, и уже работают в школе. В любом случае, говорить об избытке молодых учителей просто неуместно.
В-третьих, в Камчатском крае по данным на 2024 г. среднемесячные выплаты составляли около 100 тыс., средняя зарплата в расчете на ставку 62 тыс. (8-е место среди регионов России по обоим показателям), а демография учительского корпуса была одной из лучших: молодых учителей в возрасте от 25 до 34 лет было всего лишь на 18% меньше, чем возрастных — 50-59 лет. Более типична ситуация, когда их меньше вдвое или даже втрое.
Демография учителей в Москве и Санкт-Петербурге выглядит хуже, чем на Камчатке.
Поэтому констатируем, что коллеги из НиУ пишут о проблеме привлечения молодых учителей к работе в школах именно в одном из тех нескольких регионов, где это трудностью не является (или, во всяком случае, проблема стоит менее остро).
Мы, как, впрочем, и коллеги, не владеем спецификой данной конкретной ситуации, но все же выскажем ещё некоторые соображения о настойчивом стремлении объединять и оптимизировать вузы (школы, детские сады, больницы, роддома и т.д.).
Тут мы можем иметь дело с двумя принципиально разными случаями — либо в них кто-либо собирается вкладывать дополнительные средства, либо нет (не будем показывать пальцем на государство).
В первом случае улучшить ситуацию можно и без объединений.
Во втором за счет объединения улучшить получится разве что материальное положение нового руководства (так называемый "эффект масштаба"). Чем больше организация — тем больше расстояние между руководством и сотрудниками. В случае ограниченных ресурсов эта разница может оказаться решающей, а саммитов и универсиад на все регионы не напасешься, даже если на них вновь и вновь будут находиться деньги в бюджете нашей богатой страны.
Небольшое дополнение
(ниже данные 1990 г. ➡️ 2024 г.)
Население Камчатского края
477 тыс. ➡️ 288 тыс. (-40%).
Население Магаданской области:
390 тыс. ➡️ 134 тыс. (-66%).
Население провинции Хэйлунцзян (северо-восток Китая):
35.2 млн ➡️ 30.7 млн. (-13%)
Население штата Аляска:
550 тыс. ➡️ 733 тыс. (+33%)
Некоторые коллеги (Кипящий МИФИ, Наука и университеты) переживают за судьбу образования в Камчатском крае и пишут, что для концентрации усилий необходимо объединить вузы, изменить номенклатуру специальностей, избавиться от избыточного, на взгляд НиУ, набора на педагогическое образование в пользу "Сервиса и туризма".
Во-первых, коллеги, кто из вас занимался анализом рынка труда в регионе? Вы этого не делали? Мы тоже. В таком случае хотелось бы, чтобы о нехватке востребованных мест на каких-либо специальностях сообщали те, кто работает в Петропавловске-Камчатском.
Во-вторых, на 288 тыс. населения Камчатского края приходится, согласно данным формы ВПО-1, 31 выпускник 2024-го года очной формы обучения по направлению 44.03.05 (педагогическое образование с двумя профилями).
Первокурсников при этом 83 человека, так что, по-видимому, мы имеем дело с довольно ярким примером на тему "из вузов никого не отчисляют".
Еще 19 педагогов закончили вуз заочно, но обычно эти люди старше, и уже работают в школе. В любом случае, говорить об избытке молодых учителей просто неуместно.
В-третьих, в Камчатском крае по данным на 2024 г. среднемесячные выплаты составляли около 100 тыс., средняя зарплата в расчете на ставку 62 тыс. (8-е место среди регионов России по обоим показателям), а демография учительского корпуса была одной из лучших: молодых учителей в возрасте от 25 до 34 лет было всего лишь на 18% меньше, чем возрастных — 50-59 лет. Более типична ситуация, когда их меньше вдвое или даже втрое.
Демография учителей в Москве и Санкт-Петербурге выглядит хуже, чем на Камчатке.
Поэтому констатируем, что коллеги из НиУ пишут о проблеме привлечения молодых учителей к работе в школах именно в одном из тех нескольких регионов, где это трудностью не является (или, во всяком случае, проблема стоит менее остро).
Мы, как, впрочем, и коллеги, не владеем спецификой данной конкретной ситуации, но все же выскажем ещё некоторые соображения о настойчивом стремлении объединять и оптимизировать вузы (школы, детские сады, больницы, роддома и т.д.).
Тут мы можем иметь дело с двумя принципиально разными случаями — либо в них кто-либо собирается вкладывать дополнительные средства, либо нет (не будем показывать пальцем на государство).
В первом случае улучшить ситуацию можно и без объединений.
Во втором за счет объединения улучшить получится разве что материальное положение нового руководства (так называемый "эффект масштаба"). Чем больше организация — тем больше расстояние между руководством и сотрудниками. В случае ограниченных ресурсов эта разница может оказаться решающей, а саммитов и универсиад на все регионы не напасешься, даже если на них вновь и вновь будут находиться деньги в бюджете нашей богатой страны.
Небольшое дополнение
(ниже данные 1990 г. ➡️ 2024 г.)
Население Камчатского края
477 тыс. ➡️ 288 тыс. (-40%).
Население Магаданской области:
390 тыс. ➡️ 134 тыс. (-66%).
Население провинции Хэйлунцзян (северо-восток Китая):
35.2 млн ➡️ 30.7 млн. (-13%)
Население штата Аляска:
550 тыс. ➡️ 733 тыс. (+33%)
Telegram
Кипящий МИФИ
Большой камчатский университет
Мы случайно обнаружили новость о том, как обсуждается потенциальное увеличение числа бюджетных мест в университетах Камчатского края.
Справочно: на Камчатке всего 2 университета (Камчатский государственный технический университет…
Мы случайно обнаружили новость о том, как обсуждается потенциальное увеличение числа бюджетных мест в университетах Камчатского края.
Справочно: на Камчатке всего 2 университета (Камчатский государственный технический университет…
❤91💯51🔥30👍8🤔7👏1
Forwarded from Алексей Савватеев и Родная Школа
ОПРОС О ЗАРПЛАТАХ И НАГРУЗКЕ УЧИТЕЛЕЙ
Дорогие друзья!
Напоминаем, что продолжается опрос учителей о зарплате и текущей нагрузке.
На сегодня получено более 500 анкет, но в зачёт пойдёт менее 400.
Очень много брака!
Первая причина – вообще не указана зарплата. Мы такие анкеты не принимаем, даже если там содержатся с виду корректные данные по нагрузке.
Дорогие учителя! Не опасайтесь указывать реальные данные – вы авторизуетесь через Телеграм и даже мы, организаторы, знаем о вас не больше, чем вы разрешили знать о себе всему миру в настройках вашего аккаунта в Телеграм.
Для простоты реализована специальная система авторизации – вы авторизуетесь в один клик, ничего вводить дополнительно не надо. Поэтому кнопка для голосования прикреплена к боту канала. Посмотрите – это сообщение переслано именно от нашего бота-помощника.
Вторая причина – зарплата указана неправильно. Ответы «44», «52», «38» не принимаются. В подсказке указано, что ЗП необходимо указать с точностью до рублей – это значит, что надо написать полную цифру, например 68 420 – те деньги, которые вы получаете за месяц.
Просим всех школьных учителей пройти опрос, который дополнительно вооружит нас актуальными данными. Просим отвечать на вопросы честно, не «сгущая краски», но и не «срезая углы».
Спасибо!
Отправьте это сообщение всем знакомым учителям. Чем больше данных – тем полнее и убедительнее результаты!
Дорогие друзья!
Напоминаем, что продолжается опрос учителей о зарплате и текущей нагрузке.
На сегодня получено более 500 анкет, но в зачёт пойдёт менее 400.
Очень много брака!
Первая причина – вообще не указана зарплата. Мы такие анкеты не принимаем, даже если там содержатся с виду корректные данные по нагрузке.
Дорогие учителя! Не опасайтесь указывать реальные данные – вы авторизуетесь через Телеграм и даже мы, организаторы, знаем о вас не больше, чем вы разрешили знать о себе всему миру в настройках вашего аккаунта в Телеграм.
Для простоты реализована специальная система авторизации – вы авторизуетесь в один клик, ничего вводить дополнительно не надо. Поэтому кнопка для голосования прикреплена к боту канала. Посмотрите – это сообщение переслано именно от нашего бота-помощника.
Вторая причина – зарплата указана неправильно. Ответы «44», «52», «38» не принимаются. В подсказке указано, что ЗП необходимо указать с точностью до рублей – это значит, что надо написать полную цифру, например 68 420 – те деньги, которые вы получаете за месяц.
Просим всех школьных учителей пройти опрос, который дополнительно вооружит нас актуальными данными. Просим отвечать на вопросы честно, не «сгущая краски», но и не «срезая углы».
Спасибо!
Отправьте это сообщение всем знакомым учителям. Чем больше данных – тем полнее и убедительнее результаты!
👍218❤44👏15🔥9
Forwarded from Депутат Госдумы Олег Смолин
📉Зарплаты российских учителей. Денег нет, но они держатся
❗️Напомню, что в Указе президента № 309 есть требование, чтобы в 2026 году Правительство Российской Федерации провело эксперимент в ряде регионов по новым системам оплаты труда в бюджетной сфере и, в частности, в образовании и медицине. По плану в 2027 году эти новые системы должны быть введены в действие. Более того, выступая на съезде профсоюзов, Владимир Путин заявил, что правительству предстоит найти на эти цели значительные деньги.
🗣Но, видимо, указ даже Президента — указ не для всех. На прошлой неделе прошло заседание Комитета по науке и высшему образованию Государственной думы, на котором я спросил представителя министерства финансов о том, что предполагает ли правительство исполнение указа хотя бы в 2026 году в части проведения экспериментов по новому систему оплаты труда, поскольку в бюджете 27-го года никаких признаков исполнения указа обнаружить не удалось?
Ответ директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Светланы Гашкиной был выразителен, а именно:
📌 Первое, на новую систему оплаты труда, по оценкам Минфина, потребуется 2 триллиона рублей. На моей памяти цифра названа впервые.
📌 Второе, поскольку правительство пока не знает, где взять 2 триллиона, оно не заложило деньги и на проведение экспериментов в нескольких регионах, поскольку боится, что потом людям придется снижать повышенную в 2026 году заработную плату.
❗️Напомню, что лучшим годом с точки зрения оплаты труда с учетом нагрузки для медицинских работников был 2008−2009 годы, а для педагогов 2012 год. С тех пор практически во всех регионах реальный рост заработной платы отставал от инфляции и почти всегда отставал от роста средней заработной платы в стране. То есть по отношению к другим категориям граждан педагоги и медицинские работники становились беднее.
📝Недавно Государственная дума приняла закон с крайне жесткими условиями фактической отработки для выпускников медицинских вузов, но в медицине, по крайней мере, и заработная плата повыше, чем в образовании. Теперь некоторые хотят повторить ту же самую историю с педагогами. Думаю, это бесперспективно.
В политике пряник всегда эффективнее кнута. Поэтому правительству придется искать дополнительные деньги, о которых говорил президент. Другого пути просто нет. Без дополнительных вложений федерального бюджета в российское образование и медицину решить проблему не удастся.
❗️Хочу только добавить, что нами направлена поправка в бюджетный комитет. Мы требуем, чтобы правительство действовало в строгом соответствии с Указом Президента Путина. Посмотрим, что нам ответят.
❗️Напомню, что в Указе президента № 309 есть требование, чтобы в 2026 году Правительство Российской Федерации провело эксперимент в ряде регионов по новым системам оплаты труда в бюджетной сфере и, в частности, в образовании и медицине. По плану в 2027 году эти новые системы должны быть введены в действие. Более того, выступая на съезде профсоюзов, Владимир Путин заявил, что правительству предстоит найти на эти цели значительные деньги.
🗣Но, видимо, указ даже Президента — указ не для всех. На прошлой неделе прошло заседание Комитета по науке и высшему образованию Государственной думы, на котором я спросил представителя министерства финансов о том, что предполагает ли правительство исполнение указа хотя бы в 2026 году в части проведения экспериментов по новому систему оплаты труда, поскольку в бюджете 27-го года никаких признаков исполнения указа обнаружить не удалось?
Ответ директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Светланы Гашкиной был выразителен, а именно:
📌 Первое, на новую систему оплаты труда, по оценкам Минфина, потребуется 2 триллиона рублей. На моей памяти цифра названа впервые.
📌 Второе, поскольку правительство пока не знает, где взять 2 триллиона, оно не заложило деньги и на проведение экспериментов в нескольких регионах, поскольку боится, что потом людям придется снижать повышенную в 2026 году заработную плату.
❗️Напомню, что лучшим годом с точки зрения оплаты труда с учетом нагрузки для медицинских работников был 2008−2009 годы, а для педагогов 2012 год. С тех пор практически во всех регионах реальный рост заработной платы отставал от инфляции и почти всегда отставал от роста средней заработной платы в стране. То есть по отношению к другим категориям граждан педагоги и медицинские работники становились беднее.
📝Недавно Государственная дума приняла закон с крайне жесткими условиями фактической отработки для выпускников медицинских вузов, но в медицине, по крайней мере, и заработная плата повыше, чем в образовании. Теперь некоторые хотят повторить ту же самую историю с педагогами. Думаю, это бесперспективно.
В политике пряник всегда эффективнее кнута. Поэтому правительству придется искать дополнительные деньги, о которых говорил президент. Другого пути просто нет. Без дополнительных вложений федерального бюджета в российское образование и медицину решить проблему не удастся.
❗️Хочу только добавить, что нами направлена поправка в бюджетный комитет. Мы требуем, чтобы правительство действовало в строгом соответствии с Указом Президента Путина. Посмотрим, что нам ответят.
👍242🙏88❤43🔥27🤬9🤡7💯7
Forwarded from Алтай, не молчи! Наши не придут! Все наши - это мы!
⚡️⚡️Идут ва-банк!!!⚡️⚡️
Родители и дети с разных регионов сообщают, что руководство образовательных учреждений и классные руководители навязывают и принуждают скачивать скаМ.
О том, что это незаконно и существуют альтернативные методы взаимодействия со школой, мы и коллеги писали много раз.
И все бы ничего, если бы это ограничивалось только сообщениями о возможности установки и о том, что общение только в скаМ и бла-бла.
Но нет! Сначала принуждали студентов писать объяснительные и вызывали на разговоры. А теперь добрались до школьников! Несовершеннолетних детей!
Дети пишут объяснительные на имя директора! Требуют от них сказать: по какой причине они не скачивают и не устанавливают скаМ!
Это всё нарушает законодательство страны! Ребят вводят в заблуждение, угрожают!
В Калининградской области не гнушаются даже тем, что в качестве домашней работы выдают задание - скачать скаМ!
И мы понимаем почему это происходит: статистику надо показать, обелить никому не нужный скаМ! Да и научают директоров школ такие каналы как "Актион" - что отвечать, какие локальные акты состряпать, чтобы "без конфликтов" принудить участников образовательных отношений!
Учителя и дети могут смело говорить на все требования-принуждения: прошу выдать телефон и оплатить интернет!! А не установлено, так как не выдано!
#предатели
#мошенники
#стратегия2040
Родители и дети с разных регионов сообщают, что руководство образовательных учреждений и классные руководители навязывают и принуждают скачивать скаМ.
О том, что это незаконно и существуют альтернативные методы взаимодействия со школой, мы и коллеги писали много раз.
И все бы ничего, если бы это ограничивалось только сообщениями о возможности установки и о том, что общение только в скаМ и бла-бла.
Но нет! Сначала принуждали студентов писать объяснительные и вызывали на разговоры. А теперь добрались до школьников! Несовершеннолетних детей!
Дети пишут объяснительные на имя директора! Требуют от них сказать: по какой причине они не скачивают и не устанавливают скаМ!
Это всё нарушает законодательство страны! Ребят вводят в заблуждение, угрожают!
В Калининградской области не гнушаются даже тем, что в качестве домашней работы выдают задание - скачать скаМ!
И мы понимаем почему это происходит: статистику надо показать, обелить никому не нужный скаМ! Да и научают директоров школ такие каналы как "Актион" - что отвечать, какие локальные акты состряпать, чтобы "без конфликтов" принудить участников образовательных отношений!
#предатели
#мошенники
#стратегия2040
🤬313👍66❤34💯14🥴13😡10🔥5😢3😁1
Предлагаем вашему вниманию статью нашего коллеги и соратника, Николая Архарова — учителя и родителя, переживающего за сегодняшнее образование. Мы не на 100% согласны с формулировками в этой статье, но поднятые в ней проблемы абсолютно точно требуют серьёзного обсуждения и, возможно, радикальных решений.
Родители и учителя. Статья кодекса, разжигающая рознь.
ВАЖНО: Я ни в коем случае не отрицаю того, что большинство родителей честно выполняют свой родительский долг. Но такие родители, как правило, и не прибегают к своему преимущественному праву в отношениях с другими лицами. Они с этими другими лицами сотрудничают.
При этом меньшая часть родителей создает в школах невыносимые условия: стрессы для учителей; детей, своих и чужих; всех родителей. Из-за них увольняются хорошие, имеющие собственное достоинство, учителя. Из-за них добросовестные родители переводят своих детей в другие школы и т. д. Один-два скандальных родителя в классе – и на месте класса создается филиал ада.
Я не призываю ни к каким действиям, кроме общественного обсуждения значения текущей редакции ст. 63 Семейного кодекса, и, при необходимости, подготовке предложений по её изменению. С удовольствием приму любую критику.
Неумение воспитывать
В 90-е годы вместе с развалом страны было признано вредным и разрушено традиционное воспитание, которое вело свое начало от «Русской Правды» Ярослава Мудрого. Цель современного воспитания — воспитать всесторонне развитую личность, но система воспитания с тех пор так и не сформировалась: традиции за такой короткий промежуток времени не возникают.
С тех самых пор родители оказались преданными. Каждый интуитивно изобретал собственную систему воспитания; иногда эта система не только не работала, но и была весьма вредной для становления гармоничной личности. Одновременно с этим воспитание в школе, как в социуме, было полностью отвергнуто.
В результате мы получили поколение, в котором образовался огромный процент плохо образованных суперэгоистов, не имеющих сострадания ни к кому, не умеющих и не желающих трудиться, безразличных к общественным интересам, цель жизни которого — отдых и развлечения.
И оказалось, что сегодня преимущественное право на обучение и воспитание детей имеют не только явно неблагополучные родители -- алкоголики или маргиналы, но и большое количество внешне благополучных родителей, которые обучением и воспитанием не занимаются совсем или наносят своими действиями явный вред ребёнку.
Статья 63 Семейного кодекса РФ: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.» — прим. ред.
Родители и учителя. Статья кодекса, разжигающая рознь.
ВАЖНО: Я ни в коем случае не отрицаю того, что большинство родителей честно выполняют свой родительский долг. Но такие родители, как правило, и не прибегают к своему преимущественному праву в отношениях с другими лицами. Они с этими другими лицами сотрудничают.
При этом меньшая часть родителей создает в школах невыносимые условия: стрессы для учителей; детей, своих и чужих; всех родителей. Из-за них увольняются хорошие, имеющие собственное достоинство, учителя. Из-за них добросовестные родители переводят своих детей в другие школы и т. д. Один-два скандальных родителя в классе – и на месте класса создается филиал ада.
Я не призываю ни к каким действиям, кроме общественного обсуждения значения текущей редакции ст. 63 Семейного кодекса, и, при необходимости, подготовке предложений по её изменению. С удовольствием приму любую критику.
Статья 63. Семейного кодекса РФ
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Неумение воспитывать
В 90-е годы вместе с развалом страны было признано вредным и разрушено традиционное воспитание, которое вело свое начало от «Русской Правды» Ярослава Мудрого. Цель современного воспитания — воспитать всесторонне развитую личность, но система воспитания с тех пор так и не сформировалась: традиции за такой короткий промежуток времени не возникают.
С тех самых пор родители оказались преданными. Каждый интуитивно изобретал собственную систему воспитания; иногда эта система не только не работала, но и была весьма вредной для становления гармоничной личности. Одновременно с этим воспитание в школе, как в социуме, было полностью отвергнуто.
Закон РФ “Об образовании” от 10.07.1992 № 3266–1 утвердил образование услугой и сделал учителя слугой. И хотя из 273-ФЗ “Об образовании” от 29.12.2012 понятие «услуга» было исключено, за 20 лет несколько поколений детей, настоящих и ещё будущих родителей, были воспитаны именно в этой парадигме. — прим. ред.
В результате мы получили поколение, в котором образовался огромный процент плохо образованных суперэгоистов, не имеющих сострадания ни к кому, не умеющих и не желающих трудиться, безразличных к общественным интересам, цель жизни которого — отдых и развлечения.
И оказалось, что сегодня преимущественное право на обучение и воспитание детей имеют не только явно неблагополучные родители -- алкоголики или маргиналы, но и большое количество внешне благополучных родителей, которые обучением и воспитанием не занимаются совсем или наносят своими действиями явный вред ребёнку.
👎355💯204❤47👍30🤡26🤔20💊12🔥7😢4❤🔥2🙏2
Неумение учить
Люди, не имеющие представления о дидактике, принципах традиционного обучения, концентрическом способе развертывания материала, дедуктивной и индуктивной логике раскрытия материала, физиологических этапах запоминания учебного материала, методе погружения, методе опорных сигналов, педагогических функциях отметок и невероятного количества других систематизированных педагогических знаний, по закону имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они вносят невероятную сумятицу в процесс обучения. Предъявляют претензии к методикам, оцениванию, даже высказываниям учителей. Отметают все рекомендации, тащат детей к не всегда компетентным репетиторам или пытаются обучать самостоятельно, что не всегда получается.
Здесь также стоит упомянуть родителей, которые не готовы смириться с диагнозами своего ребёнка или даже установить их, выбирают траектории обучения, которые освоить ребёнок просто не способен. При этом лишают его подходящего образования, а зачастую и перспективы самостоятельной жизни.
Как это работает на практике
Взаимоотношения в школе сегодня установились в соответствии с самым плохим пониманием термина «толерантность». Ранее учителя на основании наличия у них специальных познаний в области педагогики и психологии считали вправе требовать от родителей и учеников выполнения каких-либо действий (оказывали давление).
Сегодня родители с детьми назначены притесняемой группой, которой выданы все права без каких-либо ограничений в отношении бывших притеснителей, а бывшие притеснители лишены любых прав. Так называемая толерантность, реализованная по такой схеме, приводит к полному низвержению бывших притеснителей (учителей).
Такая «толерантность» является наилучшим средством разжигания розни между двумя группами людей.
Что получилось?
1. В школах обострились отношения родителей и учителей.
2. Нездоровая обстановка в школе привела к усилению стрессов всех участников учебного процесса, что, в свою очередь, нанесло реальный вред здоровью как учителей, так и детей.
3. Усложнилось оказание помощи детям: психологической, психиатрической и медицинской.
4. Усложнился перевод детей на повторное или соответствующее диагнозу обучение.
5. Школы потеряли огромное количество наиболее достойных учителей, не желающих терпеть уничижительное отношение со стороны родителей.
6. Ориентированное на родителей управление учебными заведениями уничтожает инициативу и творчество учителей: «А вдруг это не понравится родителям». Формализм и страх перед родителями стал сутью всей деятельности школы.
7. Преимущественное право родителей позволило обществу считать образование услугой, что привело к ухудшению качества образования, демотивации детей к учебе и невозможности учета государственных (общественных) интересов при определении целей и задач образования и воспитания.
Что можно сделать
Необходимо признать, что сама ст. 63 Семейного кодекса сегодня содержит формулировки, которые сегодня могут быть истолкованы не всегда в пользу ребёнка. На её основе разработаны тысячи различных нормативных документов с определениями «только с согласия родителей», «решение принимают родители» и т. д., многие из которых стоит пересмотреть.
Например, в области деятельности, определенной должностными обязанностями лиц, профессионально занимающихся воспитанием, образованием и сохранением здоровья детей (учителя, воспитатели, медицинские работники и т. д.) стоит предусмотреть, что родители имеют не преимущественные, а равные права со специалистами при определении конкретных действий в отношении детей.
Определить принципы и порядок коллегиального решения наиболее сложных проблем.
Определить принципы и порядок решения споров, исходя из интересов ребенка и общих государственных целей, поставленных в образовании и воспитании подрастающего поколения.
Люди, не имеющие представления о дидактике, принципах традиционного обучения, концентрическом способе развертывания материала, дедуктивной и индуктивной логике раскрытия материала, физиологических этапах запоминания учебного материала, методе погружения, методе опорных сигналов, педагогических функциях отметок и невероятного количества других систематизированных педагогических знаний, по закону имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они вносят невероятную сумятицу в процесс обучения. Предъявляют претензии к методикам, оцениванию, даже высказываниям учителей. Отметают все рекомендации, тащат детей к не всегда компетентным репетиторам или пытаются обучать самостоятельно, что не всегда получается.
Здесь также стоит упомянуть родителей, которые не готовы смириться с диагнозами своего ребёнка или даже установить их, выбирают траектории обучения, которые освоить ребёнок просто не способен. При этом лишают его подходящего образования, а зачастую и перспективы самостоятельной жизни.
Как это работает на практике
Взаимоотношения в школе сегодня установились в соответствии с самым плохим пониманием термина «толерантность». Ранее учителя на основании наличия у них специальных познаний в области педагогики и психологии считали вправе требовать от родителей и учеников выполнения каких-либо действий (оказывали давление).
Сегодня родители с детьми назначены притесняемой группой, которой выданы все права без каких-либо ограничений в отношении бывших притеснителей, а бывшие притеснители лишены любых прав. Так называемая толерантность, реализованная по такой схеме, приводит к полному низвержению бывших притеснителей (учителей).
Такая «толерантность» является наилучшим средством разжигания розни между двумя группами людей.
Что получилось?
1. В школах обострились отношения родителей и учителей.
2. Нездоровая обстановка в школе привела к усилению стрессов всех участников учебного процесса, что, в свою очередь, нанесло реальный вред здоровью как учителей, так и детей.
3. Усложнилось оказание помощи детям: психологической, психиатрической и медицинской.
4. Усложнился перевод детей на повторное или соответствующее диагнозу обучение.
5. Школы потеряли огромное количество наиболее достойных учителей, не желающих терпеть уничижительное отношение со стороны родителей.
6. Ориентированное на родителей управление учебными заведениями уничтожает инициативу и творчество учителей: «А вдруг это не понравится родителям». Формализм и страх перед родителями стал сутью всей деятельности школы.
7. Преимущественное право родителей позволило обществу считать образование услугой, что привело к ухудшению качества образования, демотивации детей к учебе и невозможности учета государственных (общественных) интересов при определении целей и задач образования и воспитания.
Что можно сделать
Необходимо признать, что сама ст. 63 Семейного кодекса сегодня содержит формулировки, которые сегодня могут быть истолкованы не всегда в пользу ребёнка. На её основе разработаны тысячи различных нормативных документов с определениями «только с согласия родителей», «решение принимают родители» и т. д., многие из которых стоит пересмотреть.
Например, в области деятельности, определенной должностными обязанностями лиц, профессионально занимающихся воспитанием, образованием и сохранением здоровья детей (учителя, воспитатели, медицинские работники и т. д.) стоит предусмотреть, что родители имеют не преимущественные, а равные права со специалистами при определении конкретных действий в отношении детей.
Определить принципы и порядок коллегиального решения наиболее сложных проблем.
Определить принципы и порядок решения споров, исходя из интересов ребенка и общих государственных целей, поставленных в образовании и воспитании подрастающего поколения.
«С удовольствием приму любую критику» -- написал Николай в самом начале. Оставляйте комментарии к этой записи, автор их здесь точно прочтёт. – прим. ред.👎1.61K💯215🤬184❤87🤡70🤯35👍30🔥19🤔19😱9🙏7
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Татарстане под угрозой закрытия удивительное учебное заведение
«Специализированный олимпиадно-научный центр» для увлеченных детей – школа «СОлНЦе».
«Шмакова я знаю давно, с 2014-го. Его школы вечно в центре скандалов. Такова судьба всех бунтарей, а Павел – именно бунтарь, творческий полет которого наша система образования выдерживает со скрежетом.
И давно бы эксперименты Шмакова прекратила, если бы не потрясающие результаты его школы. Он перечисляет своих учеников-знаменитостей: Айрат Бик-Булатов - доктор филологии, известный в Татарстане поэт, Руслан Гильфанов - чемпион мира по программированию, Екатерина Кучмина - доктор биологии, Александр Куликов - доктор экономики, Алексей Калачев - доктор физики, Дмитрий Мартынов - доктор истории.»
Так почему же над «СОлНЦем» сгустились тучи?
Статья в Комсомолке: https://www.kp.ru/daily/27741/5169112/
«Специализированный олимпиадно-научный центр» для увлеченных детей – школа «СОлНЦе».
«Шмакова я знаю давно, с 2014-го. Его школы вечно в центре скандалов. Такова судьба всех бунтарей, а Павел – именно бунтарь, творческий полет которого наша система образования выдерживает со скрежетом.
И давно бы эксперименты Шмакова прекратила, если бы не потрясающие результаты его школы. Он перечисляет своих учеников-знаменитостей: Айрат Бик-Булатов - доктор филологии, известный в Татарстане поэт, Руслан Гильфанов - чемпион мира по программированию, Екатерина Кучмина - доктор биологии, Александр Куликов - доктор экономики, Алексей Калачев - доктор физики, Дмитрий Мартынов - доктор истории.»
Так почему же над «СОлНЦем» сгустились тучи?
Статья в Комсомолке: https://www.kp.ru/daily/27741/5169112/
😱122🙏76🤔28❤24😢12🤯4👍3👎3🔥1👏1💊1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О причинах сложностей и угрозе существования школы «СОлНЦе» от первого лица
Павел Анатольевич Шмаков:
«На свету всё происходит легко и красиво. Грязные дела творятся в темноте»
Требуется внимание общественности, депутатов, мэра Нижнекамска, а то и главы Татарстана.
Павел Анатольевич Шмаков:
«На свету всё происходит легко и красиво. Грязные дела творятся в темноте»
Требуется внимание общественности, депутатов, мэра Нижнекамска, а то и главы Татарстана.
❤138🔥76👍19🙏8🤔3💯3🤡1
Forwarded from Бот канала «Алексей Савватеев и Родная Школа»
Дорогие друзья!
Продолжается наш опрос об учительских зарплатах и нагрузке.
Брака в ответах стало заметно меньше! Спасибо, что внимательно заполняете графы про деньги. Указывать необходимо полную сумму, получаемую на руки за месяц – например, «64 230», а не «64».
По сути в анкете четыре вопроса:
1. Академическая нагрузка. Тут просто. Если работаете на одну ставку — указываете 18 часов. Если на 1,5 — 27 и т.д.
2. Деньги на руки — сколько вы получаете на руки после всех вычетов и начислений.
3. Если совмещаете, то ещё и деньги, которые вы получаете за совместительство — например, если учитель физики работает электриком в своей же школе. Вычитая второе из первого, можно понять сколько учитель получает именно за работу учителем.
4. Время, которое отнимает всякая никому не нужная работа — мы это назвали паразитная нагрузка.
Это позволяет оценить время, которое потенциально можно высвободить, если снять с учителя работу, которая с точки зрения самого учителя, никому не нужна и только отнимает время и силы.
Сюда входит, в первую очередь, конечно же, бюрократическая нагрузка. Отчёты ради отчётов и всё вот такое.
Что касается учебной нагрузки, в прошлом году анти-лидерами были Республика Башкортостан, Самарская и Челябинская области. Они же — анти-лидеры и в размере зарплат, нормированных на одну ставку.
Просим учителей из этих регионов дать как можно больше ответов — посмотрим, изменилось ли что-то в лучшую сторону за прошедший год?
Продолжается наш опрос об учительских зарплатах и нагрузке.
Брака в ответах стало заметно меньше! Спасибо, что внимательно заполняете графы про деньги. Указывать необходимо полную сумму, получаемую на руки за месяц – например, «64 230», а не «64».
По сути в анкете четыре вопроса:
1. Академическая нагрузка. Тут просто. Если работаете на одну ставку — указываете 18 часов. Если на 1,5 — 27 и т.д.
2. Деньги на руки — сколько вы получаете на руки после всех вычетов и начислений.
3. Если совмещаете, то ещё и деньги, которые вы получаете за совместительство — например, если учитель физики работает электриком в своей же школе. Вычитая второе из первого, можно понять сколько учитель получает именно за работу учителем.
4. Время, которое отнимает всякая никому не нужная работа — мы это назвали паразитная нагрузка.
Это позволяет оценить время, которое потенциально можно высвободить, если снять с учителя работу, которая с точки зрения самого учителя, никому не нужна и только отнимает время и силы.
Сюда входит, в первую очередь, конечно же, бюрократическая нагрузка. Отчёты ради отчётов и всё вот такое.
Что касается учебной нагрузки, в прошлом году анти-лидерами были Республика Башкортостан, Самарская и Челябинская области. Они же — анти-лидеры и в размере зарплат, нормированных на одну ставку.
Просим учителей из этих регионов дать как можно больше ответов — посмотрим, изменилось ли что-то в лучшую сторону за прошедший год?
❤129🔥35👍18👏4👎3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Путин призвал учить детей думать
На конференции AI Journey 2025 отдельное внимание глава государства уделил вопросам образования. Призвал защитить школы от слепой зависимости от искусственного интеллекта.
Путин подчеркнул, что распространение ИИ-инструментов, которые выдают школьникам и студентам готовые решения, ставит перед страной стратегический вызов. «Когда ребёнку или студенту система просто выдаёт ответ, он перестаёт думать. А наша задача — научить его именно думать, развивать собственные способности, а не заменять их нажатием на кнопку», — сказал президент.
Путин предупредил об опасности социальной и интеллектуальной стратификации: «Мы не можем допустить, чтобы возникла узкая группа сверхподготовленных людей, а все остальные оказались в положении исполнителей, которые только пользуются подсказками. Это серьёзнейшая тема для будущего страны».
Он подчеркнул, что государству, педагогам и экспертному сообществу предстоит выработать такие подходы, при которых ИИ станет инструментом развития мышления, а не его заменой.
«Нужно, чтобы ребёнок решал задачи сам — используя возможности искусственного интеллекта, но не подменяя им собственную голову. Это не решается за один день, но решать надо сейчас», — отметил Путин. Источник
А ещё хотим обратить внимание на вот этот диалог, который попал в сеть, но, кажется, никто не акцентировал внимание на интересном моменте — с 0:27
Путин: — Нужно задачку как-то решить, они – оп, нажали – Алиса всё рассказала
Болховитянов (Яндекс): — Она может рассказать решение, какой-то вот алгоритм, последовательность шагов… Потом приходят, всё равно спрашивают: «Пап, правильно вообще Алиса рассказала или нет? Давай проверим вместе»
Путин: — Но она уже всё рассказала!
Болховитянов: — Помогла?
Путин: — Нет, вы же понимаете…
Греф: — Думать не приходится…
Путин: — Думать не приходится. Как вы будете учить думать, если есть Алиса?
Греф: — Проблема есть, честно сказать…
Болховитянов: — Сложно… сложно [неразборчиво]
Что это было? Неужели признание проблемы с ИИ в образовании на таком уровне, пусть и в неофициальной форме? Сигналы «кому надо»? Пресс-служба пропустила это высказывание — для чего-то? Или тупо по недосмотру?
На конференции AI Journey 2025 отдельное внимание глава государства уделил вопросам образования. Призвал защитить школы от слепой зависимости от искусственного интеллекта.
Путин подчеркнул, что распространение ИИ-инструментов, которые выдают школьникам и студентам готовые решения, ставит перед страной стратегический вызов. «Когда ребёнку или студенту система просто выдаёт ответ, он перестаёт думать. А наша задача — научить его именно думать, развивать собственные способности, а не заменять их нажатием на кнопку», — сказал президент.
Путин предупредил об опасности социальной и интеллектуальной стратификации: «Мы не можем допустить, чтобы возникла узкая группа сверхподготовленных людей, а все остальные оказались в положении исполнителей, которые только пользуются подсказками. Это серьёзнейшая тема для будущего страны».
Он подчеркнул, что государству, педагогам и экспертному сообществу предстоит выработать такие подходы, при которых ИИ станет инструментом развития мышления, а не его заменой.
«Нужно, чтобы ребёнок решал задачи сам — используя возможности искусственного интеллекта, но не подменяя им собственную голову. Это не решается за один день, но решать надо сейчас», — отметил Путин. Источник
А ещё хотим обратить внимание на вот этот диалог, который попал в сеть, но, кажется, никто не акцентировал внимание на интересном моменте — с 0:27
Путин: — Нужно задачку как-то решить, они – оп, нажали – Алиса всё рассказала
Болховитянов (Яндекс): — Она может рассказать решение, какой-то вот алгоритм, последовательность шагов… Потом приходят, всё равно спрашивают: «Пап, правильно вообще Алиса рассказала или нет? Давай проверим вместе»
Путин: — Но она уже всё рассказала!
Болховитянов: — Помогла?
Путин: — Нет, вы же понимаете…
Греф: — Думать не приходится…
Путин: — Думать не приходится. Как вы будете учить думать, если есть Алиса?
Греф: — Проблема есть, честно сказать…
Болховитянов: — Сложно… сложно [неразборчиво]
Что это было? Неужели признание проблемы с ИИ в образовании на таком уровне, пусть и в неофициальной форме? Сигналы «кому надо»? Пресс-служба пропустила это высказывание — для чего-то? Или тупо по недосмотру?
❤243💯225🔥89😁45👍27🤔23🙏21👎11😱8🤡7👏3
В выходные дни рекомендуем проводить информационный детокс. Так что для вас специальная новость, которая новостью и не является.
Мы уже писали о том, как чиновники изо всех сил стараются продемонстрировать свою работу, для этого все средства хороши, особенно разрешить уже разрешённое и предложить уже существующее.
Как известно, все учителя имеют право, и даже обязанность проходить повышение квалификации раз в год. Некоторые, не сильно загруженные педагоги используют это право с умом и проходят курсы повышения квалификации по предмету, совершенствуясь в предметной области.
Основной массе учителей, работающих на полторы-две ставки, такая роскошь недоступна. Зато они «выполняют обязанность» прохождения других, никчёмных курсов по освоению ФГОС, совершенствованию навыков первой помощи и улучшению качества работы классного руководителя по заполнению бумаг.
Для тех, кто не в теме, курсы эти проходятся онлайн и зачастую ответы на эти глупые тестирования завучи скидывают в чат, чтобы быстрее отвязаться от ненужной обязанности. Вот если бы чиновники придумали как избавить учителей от таких псевдо-курсов, была бы действительно новость.
А так, ничего нового – отдыхайте, хороших выходных!
Вице-премьер Госдумы Борис Чернышов направил обращение главе Минпросвещения России Сергею Кравцову с предложением ввести бесплатную систему повышения квалификации для учителей по математике, физике и информатике.
Мы уже писали о том, как чиновники изо всех сил стараются продемонстрировать свою работу, для этого все средства хороши, особенно разрешить уже разрешённое и предложить уже существующее.
Как известно, все учителя имеют право, и даже обязанность проходить повышение квалификации раз в год. Некоторые, не сильно загруженные педагоги используют это право с умом и проходят курсы повышения квалификации по предмету, совершенствуясь в предметной области.
Основной массе учителей, работающих на полторы-две ставки, такая роскошь недоступна. Зато они «выполняют обязанность» прохождения других, никчёмных курсов по освоению ФГОС, совершенствованию навыков первой помощи и улучшению качества работы классного руководителя по заполнению бумаг.
Для тех, кто не в теме, курсы эти проходятся онлайн и зачастую ответы на эти глупые тестирования завучи скидывают в чат, чтобы быстрее отвязаться от ненужной обязанности. Вот если бы чиновники придумали как избавить учителей от таких псевдо-курсов, была бы действительно новость.
А так, ничего нового – отдыхайте, хороших выходных!
💯302🔥138👍63❤34😱10😡9😁2🤡1
Безумный Макс: дорога протекционизма
Минцифры напоминает, что установка национального мессенджера на личные смартфоны должна осуществляться добровольно и с песней, а все принудительные меры являются незаконными.
Над перечнем рекомендованных песен работает межведомственная комиссия.
Минцифры напоминает, что установка национального мессенджера на личные смартфоны должна осуществляться добровольно и с песней, а все принудительные меры являются незаконными.
Над перечнем рекомендованных песен работает межведомственная комиссия.
Рамблер/новости
Минцифры: использование Max в школах и вузах «является полностью добровольным»
В законодательстве нет требований об обязательном использовании национального мессенджера Max, поэтому его применение в государственных образовательных учреждениях «является полностью...
😁262🤬44❤26🔥23🤡11🤔10