Алексей Савватеев и Родная Школа – Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
33.1K subscribers
857 photos
697 videos
58 files
1.45K links
Друзья! В комментах запрещен мат, разжигание розни, оскорбления и проявление неуважения даже к оппонентам. Немедленный бан без предупреждений.
Почта для связи komandasav@mail.ru

РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/67b589741bca1d7fe1750f33
Download Telegram
⚡️⚡️Идут ва-банк!!!⚡️⚡️

Родители и дети с разных регионов сообщают, что руководство образовательных учреждений и классные руководители навязывают и принуждают скачивать скаМ.

О том, что это незаконно и существуют альтернативные методы взаимодействия со школой, мы и коллеги  писали много раз. 

И все бы ничего, если бы это ограничивалось только сообщениями о возможности установки и о том, что общение только в скаМ и бла-бла.

Но нет! Сначала принуждали студентов писать объяснительные и вызывали на разговоры. А теперь добрались до школьников! Несовершеннолетних детей!

Дети пишут объяснительные на имя директора! Требуют от них сказать: по какой причине они не скачивают и не устанавливают скаМ!

Это всё нарушает законодательство страны! Ребят вводят в заблуждение, угрожают!

В Калининградской области не гнушаются даже тем, что в качестве домашней работы выдают задание - скачать скаМ!

И мы понимаем почему это происходит: статистику надо показать, обелить никому не нужный скаМ! Да и научают директоров школ такие каналы как "Актион" - что отвечать, какие локальные акты состряпать, чтобы "без конфликтов" принудить участников образовательных отношений!

Учителя и дети могут смело говорить на все требования-принуждения: прошу выдать телефон и оплатить интернет!! А не установлено, так как не выдано!


#предатели
#мошенники
#стратегия2040
🤬313👍6634💯14🥴13😡10🔥5😢3😁1
Предлагаем вашему вниманию статью нашего коллеги и соратника, Николая Архарова — учителя и родителя, переживающего за сегодняшнее образование. Мы не на 100% согласны с формулировками в этой статье, но поднятые в ней проблемы абсолютно точно требуют серьёзного обсуждения и, возможно, радикальных решений.

Статья 63 Семейного кодекса РФ: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.» — прим. ред.


Родители и учителя. Статья кодекса, разжигающая рознь.

ВАЖНО: Я ни в коем случае не отрицаю того, что большинство родителей честно выполняют свой родительский долг. Но такие родители, как правило, и не прибегают к своему преимущественному праву в отношениях с другими лицами. Они с этими другими лицами сотрудничают.
При этом меньшая часть родителей создает в школах невыносимые условия: стрессы для учителей; детей, своих и чужих; всех родителей. Из-за них увольняются хорошие, имеющие собственное достоинство, учителя. Из-за них добросовестные родители переводят своих детей в другие школы и т. д. Один-два скандальных родителя в классе – и на месте класса создается филиал ада.
Я не призываю ни к каким действиям, кроме общественного обсуждения значения текущей редакции ст. 63 Семейного кодекса, и, при необходимости, подготовке предложений по её изменению. С удовольствием приму любую критику.

Статья 63. Семейного кодекса РФ
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.


Неумение воспитывать

В 90-е годы вместе с развалом страны было признано вредным и разрушено традиционное воспитание, которое вело свое начало от «Русской Правды» Ярослава Мудрого. Цель современного воспитания — воспитать всесторонне развитую личность, но система воспитания с тех пор так и не сформировалась: традиции за такой короткий промежуток времени не возникают.
С тех самых пор родители оказались преданными. Каждый интуитивно изобретал собственную систему воспитания; иногда эта система не только не работала, но и была весьма вредной для становления гармоничной личности. Одновременно с этим воспитание в школе, как в социуме, было полностью отвергнуто.

Закон РФ “Об образовании” от 10.07.1992 № 3266–1 утвердил образование услугой и сделал учителя слугой. И хотя из 273-ФЗ “Об образовании” от 29.12.2012 понятие «услуга» было исключено, за 20 лет несколько поколений детей, настоящих и ещё будущих родителей, были воспитаны именно в этой парадигме. — прим. ред.


В результате мы получили поколение, в котором образовался огромный процент плохо образованных суперэгоистов, не имеющих сострадания ни к кому, не умеющих и не желающих трудиться, безразличных к общественным интересам, цель жизни которого — отдых и развлечения.

И оказалось, что сегодня преимущественное право на обучение и воспитание детей имеют не только явно неблагополучные родители -- алкоголики или маргиналы, но и большое количество внешне благополучных родителей, которые обучением и воспитанием не занимаются совсем или наносят своими действиями явный вред ребёнку.
👎355💯20447👍30🤡26🤔20💊12🔥7😢4❤‍🔥2🙏2
Неумение учить

Люди, не имеющие представления о дидактике, принципах традиционного обучения, концентрическом способе развертывания материала, дедуктивной и индуктивной логике раскрытия материала, физиологических этапах запоминания учебного материала, методе погружения, методе опорных сигналов, педагогических функциях отметок и невероятного количества других систематизированных педагогических знаний, по закону имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они вносят невероятную сумятицу в процесс обучения. Предъявляют претензии к методикам, оцениванию, даже высказываниям учителей. Отметают все рекомендации, тащат детей к не всегда компетентным репетиторам или пытаются обучать самостоятельно, что не всегда получается.

Здесь также стоит упомянуть родителей, которые не готовы смириться с диагнозами своего ребёнка или даже установить их, выбирают траектории обучения, которые освоить ребёнок просто не способен. При этом лишают его подходящего образования, а зачастую и перспективы самостоятельной жизни.

Как это работает на практике

Взаимоотношения в школе сегодня установились в соответствии с самым плохим пониманием термина «толерантность». Ранее учителя на основании наличия у них специальных познаний в области педагогики и психологии считали вправе требовать от родителей и учеников выполнения каких-либо действий (оказывали давление).
Сегодня родители с детьми назначены притесняемой группой, которой выданы все права без каких-либо ограничений в отношении бывших притеснителей, а бывшие притеснители лишены любых прав. Так называемая толерантность, реализованная по такой схеме, приводит к полному низвержению бывших притеснителей (учителей).

Такая «толерантность» является наилучшим средством разжигания розни между двумя группами людей.

Что получилось?
1. В школах обострились отношения родителей и учителей.
2. Нездоровая обстановка в школе привела к усилению стрессов всех участников учебного процесса, что, в свою очередь, нанесло реальный вред здоровью как учителей, так и детей.
3. Усложнилось оказание помощи детям: психологической, психиатрической и медицинской.
4. Усложнился перевод детей на повторное или соответствующее диагнозу обучение.
5. Школы потеряли огромное количество наиболее достойных учителей, не желающих терпеть уничижительное отношение со стороны родителей.
6. Ориентированное на родителей управление учебными заведениями уничтожает инициативу и творчество учителей: «А вдруг это не понравится родителям». Формализм и страх перед родителями стал сутью всей деятельности школы.
7. Преимущественное право родителей позволило обществу считать образование услугой, что привело к ухудшению качества образования, демотивации детей к учебе и невозможности учета государственных (общественных) интересов при определении целей и задач образования и воспитания.

Что можно сделать

Необходимо признать, что сама ст. 63 Семейного кодекса сегодня содержит формулировки, которые сегодня могут быть истолкованы не всегда в пользу ребёнка. На её основе разработаны тысячи различных нормативных документов с определениями «только с согласия родителей», «решение принимают родители» и т. д., многие из которых стоит пересмотреть.

Например, в области деятельности, определенной должностными обязанностями лиц, профессионально занимающихся воспитанием, образованием и сохранением здоровья детей (учителя, воспитатели, медицинские работники и т. д.) стоит предусмотреть, что родители имеют не преимущественные, а равные права со специалистами при определении конкретных действий в отношении детей.
Определить принципы и порядок коллегиального решения наиболее сложных проблем.
Определить принципы и порядок решения споров, исходя из интересов ребенка и общих государственных целей, поставленных в образовании и воспитании подрастающего поколения.

«С удовольствием приму любую критику» -- написал Николай в самом начале. Оставляйте комментарии к этой записи, автор их здесь точно прочтёт. – прим. ред.
👎1.61K💯215🤬18487🤡70🤯35👍30🔥19🤔19😱9🙏7
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Татарстане под угрозой закрытия удивительное учебное заведение

«Специализированный олимпиадно-научный центр» для увлеченных детей – школа «СОлНЦе».

«Шмакова я знаю давно, с 2014-го. Его школы вечно в центре скандалов. Такова судьба всех бунтарей, а Павел – именно бунтарь, творческий полет которого наша система образования выдерживает со скрежетом.

И давно бы эксперименты Шмакова прекратила, если бы не потрясающие результаты его школы. Он перечисляет своих учеников-знаменитостей: Айрат Бик-Булатов - доктор филологии, известный в Татарстане поэт, Руслан Гильфанов - чемпион мира по программированию, Екатерина Кучмина - доктор биологии, Александр Куликов - доктор экономики, Алексей Калачев - доктор физики, Дмитрий Мартынов - доктор истории.»


Так почему же над «СОлНЦем» сгустились тучи?
Статья в Комсомолке: https://www.kp.ru/daily/27741/5169112/
😱122🙏76🤔2824😢12🤯4👍3👎3🔥1👏1💊1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О причинах сложностей и угрозе существования школы «СОлНЦе» от первого лица

Павел Анатольевич Шмаков:
«На свету всё происходит легко и красиво. Грязные дела творятся в темноте»

Требуется внимание общественности, депутатов, мэра Нижнекамска, а то и главы Татарстана.
138🔥76👍19🙏8🤔3💯3🤡1
Forwarded from Бот канала «Алексей Савватеев и Родная Школа»
Дорогие друзья!

Продолжается наш опрос об учительских зарплатах и нагрузке.
Брака в ответах стало заметно меньше! Спасибо, что внимательно заполняете графы про деньги. Указывать необходимо полную сумму, получаемую на руки за месяц – например, «64 230», а не «64».

По сути в анкете четыре вопроса:

1. Академическая нагрузка. Тут просто. Если работаете на одну ставку — указываете 18 часов. Если на 1,5 — 27 и т.д.
2. Деньги на руки — сколько вы получаете на руки после всех вычетов и начислений.
3. Если совмещаете, то ещё и деньги, которые вы получаете за совместительство — например, если учитель физики работает электриком в своей же школе. Вычитая второе из первого, можно понять сколько учитель получает именно за работу учителем.
4. Время, которое отнимает всякая никому не нужная работа — мы это назвали паразитная нагрузка.

Это позволяет оценить время, которое потенциально можно высвободить, если снять с учителя работу, которая с точки зрения самого учителя, никому не нужна и только отнимает время и силы.
Сюда входит, в первую очередь, конечно же, бюрократическая нагрузка. Отчёты ради отчётов и всё вот такое.

Что касается учебной нагрузки, в прошлом году анти-лидерами были Республика Башкортостан, Самарская и Челябинская области. Они же — анти-лидеры и в размере зарплат, нормированных на одну ставку.

Просим учителей из этих регионов дать как можно больше ответов — посмотрим, изменилось ли что-то в лучшую сторону за прошедший год?
129🔥35👍18👏4👎3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Путин призвал учить детей думать

На конференции AI Journey 2025 отдельное внимание глава государства уделил вопросам образования. Призвал защитить школы от слепой зависимости от искусственного интеллекта.

Путин подчеркнул, что распространение ИИ-инструментов, которые выдают школьникам и студентам готовые решения, ставит перед страной стратегический вызов. «Когда ребёнку или студенту система просто выдаёт ответ, он перестаёт думать. А наша задача — научить его именно думать, развивать собственные способности, а не заменять их нажатием на кнопку», — сказал президент.

Путин предупредил об опасности социальной и интеллектуальной стратификации: «Мы не можем допустить, чтобы возникла узкая группа сверхподготовленных людей, а все остальные оказались в положении исполнителей, которые только пользуются подсказками. Это серьёзнейшая тема для будущего страны».

Он подчеркнул, что государству, педагогам и экспертному сообществу предстоит выработать такие подходы, при которых ИИ станет инструментом развития мышления, а не его заменой.

«Нужно, чтобы ребёнок решал задачи сам — используя возможности искусственного интеллекта, но не подменяя им собственную голову. Это не решается за один день, но решать надо сейчас», — отметил Путин. Источник

А ещё хотим обратить внимание на вот этот диалог, который попал в сеть, но, кажется, никто не акцентировал внимание на интересном моменте — с 0:27

Путин: — Нужно задачку как-то решить, они – оп, нажали – Алиса всё рассказала
Болховитянов (Яндекс): — Она может рассказать решение, какой-то вот алгоритм, последовательность шагов… Потом приходят, всё равно спрашивают: «Пап, правильно вообще Алиса рассказала или нет? Давай проверим вместе»
Путин: — Но она уже всё рассказала!
Болховитянов: — Помогла?
Путин: — Нет, вы же понимаете…
Греф: — Думать не приходится…
Путин: — Думать не приходится. Как вы будете учить думать, если есть Алиса?
Греф: — Проблема есть, честно сказать…
Болховитянов: — Сложно… сложно
[неразборчиво]

Что это было? Неужели признание проблемы с ИИ в образовании на таком уровне, пусть и в неофициальной форме? Сигналы «кому надо»? Пресс-служба пропустила это высказывание — для чего-то? Или тупо по недосмотру?
243💯225🔥89😁45👍27🤔23🙏21👎11😱8🤡7👏3
В выходные дни рекомендуем проводить информационный детокс. Так что для вас специальная новость, которая новостью и не является.
Вице-премьер Госдумы Борис Чернышов направил обращение главе Минпросвещения России Сергею Кравцову с предложением ввести бесплатную систему повышения квалификации для учителей по математике, физике и информатике.

Мы уже писали о том, как чиновники изо всех сил стараются продемонстрировать свою работу, для этого все средства хороши, особенно разрешить уже разрешённое и предложить уже существующее.

Как известно, все учителя имеют право, и даже обязанность проходить повышение квалификации раз в год. Некоторые, не сильно загруженные педагоги используют это право с умом и проходят курсы повышения квалификации по предмету, совершенствуясь в предметной области.

Основной массе учителей, работающих на полторы-две ставки, такая роскошь недоступна. Зато они «выполняют обязанность» прохождения других, никчёмных курсов по освоению ФГОС, совершенствованию навыков первой помощи и улучшению качества работы классного руководителя по заполнению бумаг.

Для тех, кто не в теме, курсы эти проходятся онлайн и зачастую ответы на эти глупые тестирования завучи скидывают в чат, чтобы быстрее отвязаться от ненужной обязанности. Вот если бы чиновники придумали как избавить учителей от таких псевдо-курсов, была бы действительно новость.
А так, ничего нового – отдыхайте, хороших выходных!
💯302🔥138👍6334😱10😡9😁2🤡1
Безумный Макс: дорога протекционизма

Минцифры напоминает, что установка национального мессенджера на личные смартфоны должна осуществляться добровольно и с песней, а все принудительные меры являются незаконными.

Над перечнем рекомендованных песен работает межведомственная комиссия.
😁262🤬4426🔥23🤡11🤔10
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Никто не хочет работать учителем, несмотря на высокую зарплату

Наша сегодняшняя гостья из Германии, земля Северный Рейн-Вестфалия:
— В Германии дефицит квалифицированных кадров, а вакантные места в школе закрывают такими, как я
— Очень огорчает то, что совершенно отсутствует воспитание детей
— Если не будет заинтересованности семьи, то ничего не получится, полагаться на систему нельзя


Затронули широкий круг вопросов, но, конечно же, не все. Друзья, задавайте вопросы, наша гостья согласилась продолжить интервью и даст ответы на ваши вопросы из комментариев.
137👍94🤔23👎4👏4😁3🔥2
Forwarded from Картина дня
☝🏻Ученые подтвердили — короткие видео убивают ваш мозг

Американская психологическая ассоциация опубликовала исследование, в котором приняли участие 98,299 подопытных.

Метаанализ "Feeds, feelings, and focus" впервые комплексно оценил влияние коротких видео из TikTok, Reels и YouTube Shorts на когнитивные функции и психическое здоровье.📊

Результаты оказались тревожными: чрезмерное потребление короткометражного видеоконтента напрямую связано с ухудшением когнитивных функций.

Особенно сильно страдают внимание (корреляция r = -0.38) и тормозной контроль (r = -0.41) — способность сопротивляться импульсам и фильтровать отвлекающие факторы.🧠

Постоянная смена высокостимулирующего контента вызывает привыкание — мозг буквально снижает чувствительность к медленным когнитивным задачам вроде чтения, решения проблем или глубокого обучения.

Одновременно алгоритмически подобранные видео усиливают импульсивное поведение через систему мгновенного вознаграждения.🔄

Персонализированный контент активирует более сильные дофаминовые пути в мозге, создавая петлю поведенческого подкрепления.

EEG-исследования показали, что пользователи коротких видео демонстрируют сниженную электрофизиологическую активность в задачах на внимание, а МРТ выявила структурные изменения в префронтальной коре и стриатных путях вознаграждения.⚡️

Психическое здоровье также под ударом: обнаружены значительные корреляции со стрессом (r = -0.34) и тревожностью (r = -0.33).

Бесконечная прокрутка замещает реальные социальные взаимодействия пассивным потреблением, что приводит к социальной изоляции, ухудшению качества сна и снижению удовлетворенности жизнью.😟

По последним данным, поколение Z проводит в среднем 9 часов в день перед экранами, из которых до 2 часов приходится только на TikTok.
💯184🔥4824😱23👍15😡6🥴2💊2
Американским родителям и школам - БРАВО!

Школьная общественность США вызывает в суд Google, TikTok, Meta (экстремистская организация) и иных производителей соцсетей, безответсвенно относящихся к контенту, который читают дети!

Коллективный судебный иск к владельцам социальных сетей от имени всех школьных округов США был подан в прошедшую пятницу в связи с тем, что «компании намеренно скрывали внутренне признанные риски своих продуктов от пользователей, родителей и учителей» - сообщает Рейтер.


Истцов представляет юридическая фирма Motley Rice, ответчики Google, TikTok и Snapchat и Meta, которая признана экстремистcкой организацией в России.
Обвинения включают в себя неявное поощрение детей в возрасте до 13 лет пользоваться платформами социальных сетей, отказ от решения проблем сексуального насилия над детьми и стремление к расширению использования продуктов социальных сетей подростками во время учебы в школе.

Судебные документы утверждают, что Meta (признанная экстремистской организацией в России) «похоронила причинные доказательства вреда в социальных сетях»: руководство компании закрыло внутренние исследования влияния социальных сетей после того, как обнаружила объективные доказательства, что ее продукты наносят вред психическому здоровью детей и подростков. Юристы утверждают - есть доказательства, что оптимизация цифровых продуктов для повышения вовлеченности подростков в социальные сети привела к выдаче детям заведомо более вредного контента, но компании все равно делали это, при этом платформы пытались платить организациям по защите детей за лоббирование мнения о безопасности их соцсетей.

Слушание назначено на 26 января в окружном суде Северной Калифорнии.

https://www.reuters.com/sustainability/boards-policy-regulation/meta-buried-causal-evidence-social-media-harm-us-court-filings-allege-2025-11-23/
👍280👏4744🔥23🙏11🤔8🤡4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Алексей Савватеев: как починить образование в России?

«Вся совокупность причин привела к полному краху системы образования — с этим согласны все, у кого только нет бронированных розовых очков.
И теперь вопрос: Что делать? Это же важнее…
«Кто виноват?» — это менее важный вопрос, чем «Что делать?», — потому что кто виноват уже умер давно, это 70 лет назад началось.

Надо говорить о том, какие тенденции в образовании вредные, пагубные. И как их менять.
И здесь мы можем в принципе договориться.»


Полное интервью — на Ютуб-канале БАЗА ЗА БАЗОЙ
👍195🔥49🤔1715👎6👏2💯1
#экспертно
Одним из главных козырей онлайн-обучения часто называют свободу: на многих платформах обучающийся может сам решать, в каком порядке и темпе осваивать материал. Но правда ли это всегда работает? Ответ на этот вопрос искали сотрудники Международной лаборатории проектирования и исследований в онлайн-обучении Инобра в своем эксперименте.

135 магистрантов-юристов разделили на две группы. Одни осваивали курс по строго заданной траектории, другие сами выбирали последовательность изучения материалов. Результаты оказались неожиданными — первая группа завершила работу гораздо быстрее, при этом других различий не было: и результаты освоения темы, и когнитивная нагрузка у обеих групп примерно одинаковые. То есть свобода выбора не привела ни к перегрузке, ни к лучшему усвоению — только отняла время.

«Наш эксперимент показал, что более жесткая структура курса не всегда мешает, но может ускорить процесс обучения», — говорят исследователи.


Особенно это важно в условиях ограниченного времени и для новичков, которые ещё не умеют стратегически выстраивать обучение.

Авторы исследования: Анна Горбунова, Ксения Адамович, Александр Савельев, Джейми Костли

Подробнее
👍123💯8021🤔13🔥4
Смена составов

Прокомментируем сетования по поводу того, что круг составителей задач финала ВсОШ ограничен и пересекается с кругом олимпиадных тренеров.

В последние 30-40 лет математические олимпиады постепенно становились изощренным видом спорта, требующим все более усердной подготовки. Если в момент появления международной олимпиады по математике задачи можно было предлагать, опираясь в основном на школьные сведения, то в настоящее время составитель должен владеть очень специфическим материалом, касающимся именно составления задач: что можно считать известным, исходя из программы олимпиадных кружков и что нельзя; что уже встречалось в разных вариациях, отрабатывалось, и будет решено сразу, а что несет в себе элемент новизны и т.д.

Либо этим будут заниматься профессионалы (именно в данном вопросе), либо это не будет математическими олимпиадами высокого уровня в современном понимании.

Найдутся ли свободные человеческие ресурсы, т.е. люди, которые согласятся тратить человеко-месяцы на символически оплачиваемый тяжелый умственный труд, который изначально по силам одному человеку из 10000?
Такие надежды, скажем так, несколько наивны.

В большинстве регионов страны существует ноль или один человек, который свободно ориентируется в задачах регионального этапа и финала ВсОШ по математике. Если этого человека отстранить от составления предыдущих этапов и от проверки, то можно отчитаться о том, что потенциальные конфликты интересов пресечены в зародыше, но с точки зрения результата это вряд ли будет полезно.

Эта проблема особенно остра, когда речь идет об олимпиадной математике. Затем, возможно, идут олимпиады по информатике, физике, химии, биологии. Чем моложе олимпиада и чем менее она конкурентна — тем, вероятно, больше людей могли бы предлагать новые задания. Но если речь идет об отборе нескольких десятков человек на всю страну, потенциальных составителей в любом случае не может быть много.

Заметим, что сказанное не касается составления ЕГЭ. Тут круг тем на два порядка уже; материал затерт до дыр даже не 20-летней, а более чем 100-летней практикой. Участвовать в составлении могли бы тысячи преподавателей ВУЗов и учителей.

Между тем, председатели предметных комиссий у нас являются памятниками самим себе. Изданные методички иногда приближаются по объему к собранию сочинений В.И. Ленина. В том, что эти люди аффилированы с одними и теми же ВУЗами, которые таким образом получают возможность влиять на приемные кампании других ВУЗов, конечно же, нет никакого конфликта интересов.
Ну и в особенностях издания методичек под своим именем, разумеется, тоже.

Кроме того, в отличие от олимпиад, совокупность заданий прошедших ЕГЭ не публикуется, и внешняя экспертиза (например, на предмет различий по сложности) даже теоретически не может быть проведена. Рособрнадзор и ФИПИ по сути оценивают свою же работу. Утечка заданий с востока на запад происходит ежегодно, но никто не может точно оценить масштабы бедствия.

Так что здесь мы имеем не закрытый перелом, а открытый, и не бревно в глазу, а целый лесоповал, если подходить с теми же самыми критериями.
👍90💯4833🤨9🔥4😁4🤡2🤔1
Forwarded from Бот канала «Алексей Савватеев и Родная Школа»
Дорогие друзья!

Продолжается наш опрос об учительских зарплатах и нагрузке.
По сути в анкете четыре вопроса:

1. Академическая нагрузка. Тут просто. Если работаете на одну ставку — указываете 18 часов. Если на 1,5 — 27 и т.д.
2. Деньги на руки — сколько вы получаете на руки после всех вычетов и начислений.
3. Если совмещаете, то укажите ещё и деньги, которые вы получаете за совместительство — например, если учитель физики работает электриком в своей же школе. Вычитая второе из первого, можно понять сколько учитель получает именно за работу учителем.
4. Время, которое отнимает всякая никому не нужная работа — мы это назвали паразитная нагрузка.
Сюда входит, в первую очередь, конечно же, бюрократическая нагрузка. Отчёты ради отчётов и всё вот такое.

Спасибо учителям из Башкирии, Самарской и Челябинской областей — анкет заметно прибыло! Продолжайте, пожалуйста, в том же духе! Больше данных – устойчивее результаты!

А еще очень интересно выглядит Санкт-Петербург. Пока что получается так, что ЗП учителей в СПб всего лишь на 1 % меньше, чем в Москве!
Анкет заполнено прилично, хотя в относительных величинах Москва очень сильно отстаёт от всех других регионов)

Питерцы и москвичи! А ну, навались! )
107👍44🔥10😱3
Алексей Савватеев и Родная Школа pinned «Дорогие друзья! Продолжается наш опрос об учительских зарплатах и нагрузке. По сути в анкете четыре вопроса: 1. Академическая нагрузка. Тут просто. Если работаете на одну ставку — указываете 18 часов. Если на 1,5 — 27 и т.д. 2. Деньги на руки — сколько вы…»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Директор школы о вейпах

Первое — это полиэтиленгликоль, который содержится в вейпах. При его перегреве может образовываться формальдегид. Формальдегид — это канцероген, гарантированный, стопроцентный известный канцероген.

То есть, если вейп курит, это уже не точно никотин. Это второй момент.
Мы про никотин знаем почти всё, но вот про эти сотни и тысячи ароматических соединений, которые помещают в себя люди, кто курит — мы просто ничего не знаем. Может, у нас столько рака вылезет через лет десять вообще, что больницы будут полные, мы не знаем. Вот такая беда.

Вейпом глушится аппетит. Ребята просто не добирают питательных элементов, есть не хочется. Это же критически важно — школьники растут. Это мы, взрослые, допустим, уже сформировались.

И проблема в том, что порог входа в курение вейпа очень низкий. В отличие от сигарет, где сначала очень неприятно и тяжело, вейп вообще сразу — оп! — пошёл, куришь. И кругом все курят, и вроде как нормально.


Детям не разрешено продавать, так они приходят с тем, у кого есть паспорт.


Часть нашего разговора с Кириллом Черноризовым о жизни православной школы, которую он предложил выделить и вынести на обсуждение отдельно, потому что вейпы в школах — проблема общая, массовая.
💯168👏55🔥1917🤔5👍4❤‍🔥1
Сегодня в МИА "Россия сегодня" проводится Форум "Здоровье и безопасность детей".

В 15.00 в рамках Форума состоится круглый стол "Цифровая трансформация и иные актуальные вопросы развития образования: проблемы и пути их решения".
На секции выступят педагоги, врачи, психологи, юристы, представители родительской общественности.
В круглом столе принимает участие к.ю.н. А.В. Швабауэр.

Ссылка на онлайн трансляцию будет доступна тут: 

https://pressria.ru/20251126/958490491.html

Также на наших официальных каналах в телеграм: 

https://news.1rj.ru/str/findchild

И на платформе ВК 

https://vk.com/find_child
🙏5627👍12🔥6😁1