Кому и зачем понадобилось массовое высшее образование?
На эту тему написаны сотни научных статей и десятки книг, и мы не можем претендовать даже на поверхностный обзор. Но все же выскажем некоторые соображения.
Высшее образование раньше стало массовым в наиболее преуспевающих странах, и первыми на этом пути были США (11 млн. студентов на 216 млн. населения в 1975 г.). Затем — Канада, Австралия, Западная Европа, Япония; в 1990-е — Южная Корея, в 2010-е — Китай. Охват высшим образованием рос вместе с подушевыми доходами.
В России к 1995 г. число студентов несколько сократилось в сравнении с 1990 г., к 2000 г. выросло на треть. Затем начался быстрый рост на фоне экономического бума и роста числа абитуриентов (эхо демографического пика конца 1980-х). При этом росло в первую очередь число заочников. К началу 2010-х до вузов добрался демографический спад 1990-х, через несколько лет существенно сократилось число студентов, но процент молодежи с дипломами изменился не столь значительно.
Зачем все это было нужно в мире и в России?
Высшее образование, кроме, собственно, знаний по выбранному направлению, должно обеспечивать большую гибкость, более продвинутые навыки работы с информацией, умение решать разнообразные задачи, навыки планирования и управления временем, большую степень социализации. Если специалисты по каким-то причинам не потребуются, то человек, который несколько лет работал головой, с большей вероятностью адаптируется и найдёт работу в другой области, чем рабочий, которого сокращения тоже могут коснуться. Ведь мы живем в быстро меняющемся мире, не так ли? Разговорами об этом нам за последние 20 лет все уши прожужжали.
Да, из этого правила бывают исключения, и бывает так, что от человека больше зависит, чем от диплома, но статистика так или иначе подтверждает, что люди с высшим образованием имеют в среднем более высокие зарплаты и реже остаются без работы. Даже если работают не по специальности.
Регулярно звучат призывы: «Все на завод, нечего штаны просиживать!»
Много ли вы видели открывающихся заводов?
Да, в России уровень промышленного производства за последние годы вырос на несколько процентов, но с недавних пор мы слышим и о сокращениях в ВПК.
Или речь о том, что быстро растущим сетям ПВЗ не хватает кадров?
Кроме того, немаловажно, что при массовом в/о в вузах заметно больше девушек, чем юношей (это так и в России, и почти в любой стране). Обращаться к студенткам с призывом пойти в сталевары, скорее всего, бессмысленно (салоны красоты — другое дело).
В Китае промышленность продолжает расти, но в Китае растет и число роботов на производстве. Если Россия хотя бы наполовину сократит отставание от лидеров по этому показателю, много ли мест на производстве найдется для двоечников, которых после 9 класса отправили в колледж?
Наконец, приведем соображение, которое возникло совсем недавно
Как обучаются передовые ИИ? Они имеют дело с информацией, собранной со всего интернета, с текстами на десятках и сотнях человеческих языков и языков программирования, с математическими текстами. Известно, что качество ответов повышается, если модель учили математике и программированию, или если её учили большему числу языков. На что больше похож такой подход к развитию интеллекта?
Чтобы развивать универсальный и гибкий естественный интеллект у большего числа людей, в том числе для взаимодействия с ИИ, вам нужно больше продуманных, обеспеченных кадрами программ, и явно не формата СПО.
Конечно, стремиться к этой цели никто не заставляет, можно выбрать ориентиры и попроще. Например: больше ПВЗ, больше курьеров, и каждый месяц перекладывать бордюры во всех городах страны, а не только в белокаменной.
Но, кажется, президентом ставились несколько иные задачи?
На эту тему написаны сотни научных статей и десятки книг, и мы не можем претендовать даже на поверхностный обзор. Но все же выскажем некоторые соображения.
Высшее образование раньше стало массовым в наиболее преуспевающих странах, и первыми на этом пути были США (11 млн. студентов на 216 млн. населения в 1975 г.). Затем — Канада, Австралия, Западная Европа, Япония; в 1990-е — Южная Корея, в 2010-е — Китай. Охват высшим образованием рос вместе с подушевыми доходами.
В России к 1995 г. число студентов несколько сократилось в сравнении с 1990 г., к 2000 г. выросло на треть. Затем начался быстрый рост на фоне экономического бума и роста числа абитуриентов (эхо демографического пика конца 1980-х). При этом росло в первую очередь число заочников. К началу 2010-х до вузов добрался демографический спад 1990-х, через несколько лет существенно сократилось число студентов, но процент молодежи с дипломами изменился не столь значительно.
Зачем все это было нужно в мире и в России?
Высшее образование, кроме, собственно, знаний по выбранному направлению, должно обеспечивать большую гибкость, более продвинутые навыки работы с информацией, умение решать разнообразные задачи, навыки планирования и управления временем, большую степень социализации. Если специалисты по каким-то причинам не потребуются, то человек, который несколько лет работал головой, с большей вероятностью адаптируется и найдёт работу в другой области, чем рабочий, которого сокращения тоже могут коснуться. Ведь мы живем в быстро меняющемся мире, не так ли? Разговорами об этом нам за последние 20 лет все уши прожужжали.
Да, из этого правила бывают исключения, и бывает так, что от человека больше зависит, чем от диплома, но статистика так или иначе подтверждает, что люди с высшим образованием имеют в среднем более высокие зарплаты и реже остаются без работы. Даже если работают не по специальности.
Регулярно звучат призывы: «Все на завод, нечего штаны просиживать!»
Много ли вы видели открывающихся заводов?
Да, в России уровень промышленного производства за последние годы вырос на несколько процентов, но с недавних пор мы слышим и о сокращениях в ВПК.
Или речь о том, что быстро растущим сетям ПВЗ не хватает кадров?
Кроме того, немаловажно, что при массовом в/о в вузах заметно больше девушек, чем юношей (это так и в России, и почти в любой стране). Обращаться к студенткам с призывом пойти в сталевары, скорее всего, бессмысленно (салоны красоты — другое дело).
В Китае промышленность продолжает расти, но в Китае растет и число роботов на производстве. Если Россия хотя бы наполовину сократит отставание от лидеров по этому показателю, много ли мест на производстве найдется для двоечников, которых после 9 класса отправили в колледж?
Наконец, приведем соображение, которое возникло совсем недавно
Как обучаются передовые ИИ? Они имеют дело с информацией, собранной со всего интернета, с текстами на десятках и сотнях человеческих языков и языков программирования, с математическими текстами. Известно, что качество ответов повышается, если модель учили математике и программированию, или если её учили большему числу языков. На что больше похож такой подход к развитию интеллекта?
Чтобы развивать универсальный и гибкий естественный интеллект у большего числа людей, в том числе для взаимодействия с ИИ, вам нужно больше продуманных, обеспеченных кадрами программ, и явно не формата СПО.
Конечно, стремиться к этой цели никто не заставляет, можно выбрать ориентиры и попроще. Например: больше ПВЗ, больше курьеров, и каждый месяц перекладывать бордюры во всех городах страны, а не только в белокаменной.
Но, кажется, президентом ставились несколько иные задачи?
👍141❤43💯34🤔16🔥13👏3👎1
Кому и зачем понадобилось массовое высшее образование?
Продолжение. Начало выше
И, если смотреть на вопрос «а не слишком ли много людей в России с высшим образованием» сквозь призму задачи обеспечения хотя бы технологического соответствия странам-противникам, не говоря уж о лидерстве или суверенитете, то ответ напрашивается вполне очевидный.
Нужно ли при этом стремиться к повышению качества? Да, конечно, — нужно.
Например, если хотя бы частично решить кадровую проблему с учителями, то школа будет выпускать больше нормально образованных школьников - потенциальных абитуриентов. Это увеличит конкурс в вузы.
Если в финансировании вузов откорректировать систему подушевого финансирования или вовсе отказаться от неё, то можно требовать больше и от вузов, и от студентов.
Эти меры вполне закономерно потребует увеличить финансирование отрасли (опять мы про деньги! – да!), но если у вузов появится возможность привлекать более квалифицированные кадры, в том числе из центра в регионы, то уровень подготовки выпускников, очевидно, вырастет.
И только сложение этих двух факторов — качественное массовое обучение в школе и действительно «высокое» высшее образование, сможет обеспечить страну инженерами (и не только), способными решить обозначенные выше задачи.
Сегодняшняя экономия на будущем — это не выход.
Продолжение. Начало выше
И, если смотреть на вопрос «а не слишком ли много людей в России с высшим образованием» сквозь призму задачи обеспечения хотя бы технологического соответствия странам-противникам, не говоря уж о лидерстве или суверенитете, то ответ напрашивается вполне очевидный.
Нужно ли при этом стремиться к повышению качества? Да, конечно, — нужно.
Например, если хотя бы частично решить кадровую проблему с учителями, то школа будет выпускать больше нормально образованных школьников - потенциальных абитуриентов. Это увеличит конкурс в вузы.
Если в финансировании вузов откорректировать систему подушевого финансирования или вовсе отказаться от неё, то можно требовать больше и от вузов, и от студентов.
Эти меры вполне закономерно потребует увеличить финансирование отрасли (опять мы про деньги! – да!), но если у вузов появится возможность привлекать более квалифицированные кадры, в том числе из центра в регионы, то уровень подготовки выпускников, очевидно, вырастет.
И только сложение этих двух факторов — качественное массовое обучение в школе и действительно «высокое» высшее образование, сможет обеспечить страну инженерами (и не только), способными решить обозначенные выше задачи.
Сегодняшняя экономия на будущем — это не выход.
Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
Кому и зачем понадобилось массовое высшее образование?
На эту тему написаны сотни научных статей и десятки книг, и мы не можем претендовать даже на поверхностный обзор. Но все же выскажем некоторые соображения.
Высшее образование раньше стало массовым в…
На эту тему написаны сотни научных статей и десятки книг, и мы не можем претендовать даже на поверхностный обзор. Но все же выскажем некоторые соображения.
Высшее образование раньше стало массовым в…
👍106💯95❤27🤔5🔥3👏1
Forwarded from Коммерсантъ
Дети будут сами сканировать лица в приложении «Госуслуги Биометрия», сделать это они смогут только с разрешения родителей. Данные планируется хранить в Единой биометрической системе, но для ее работы со школами потребуются правки федерального законодательства.
Сейчас система с биометрическими турникетами обкатывается в Татарстане, при этом местные власти отмечают: родители реагируют на нее «болезненно».
В сентябре 2025 года вице-премьер Дмитрий Чернышенко оценивал число школ в России в 40 тыс. Исходя из этих оценок, оборудование каждой школы в России лишь одним КПП с проверкой биометрии может обойтись в сумму около 48 млрд руб.
#Ъузнал
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬211😡196😢18👎10❤6🤯4👍3🔥3🤡2
Так хочется сделать людям удобнее, что даже кушать не могу
Коммерсант сообщает , что
«Сейчас система с биометрическими турникетами обкатывается в Татарстане, при этом местные власти отмечают: родители реагируют на нее «болезненно».
Несколько ранее на BFM была публикация:
«В пилотном лицее № 133 благодаря понятным условиям к системе добровольно подключились уже порядка 80% учащихся.»
И тут же, ниже по тексту:
«Терминалы монтируются на разных уровнях высоты, что сделало их удобными для всех возрастных групп, включая младшие классы.
Внедрено сертифицированное ударопрочное оборудование с защитой от падения и безопасными материалами. В новых учреждениях создаются защищенные кластеры с внешним ограждением периметра и КПП, оснащенные скоростными турникетами, металлоискателями и рентгеновскими сканерами.»
Прочитаешь такое — так прямо и хочется скорее в такую школу, не правда ли? «Периметры» и «КПП», «металлоискатели» и «рентгеновские сканеры». Это школа будущего! Не путать с тюрьмой.
Правильно обращают внимание коллеги из ОУЗС — сегодня по закону авторизоваться лично на Госуслугах (через свой логин/пароль) можно с 14 лет.
Но ведь русским языком заявлено:
Это ж как надо любить людей и каким огромным обладать сердцем, чтоб ради удобства не только смонтировать оборудование и т.д., но и вносить изменения в законодательство:
Для работы системы нужны поправки к федеральному закону №572 об идентификации с помощью биометрических данных; законопроект подготовлен и согласовывается в министерствах. Возможность регистрации данных несовершеннолетних граждан в ЕБС «уже реализована» и аналогична процессу для взрослого пользователя, сказали в ЦБТ, но число регистраций детей пока «невелико».
Изображения лиц школьников планируется регистрировать и хранить в Единой биометрической системе (ЕБС; в ней уже содержится информация о 50 млн человек). Школы получат к ней доступ через «аккредитованные организации», которые установят «необходимое оборудование и проведут интеграционные мероприятия».
Что ж. Миллиарды сами себя не освоят, это понятно. Но ведь есть и куда более серьёзные вопросы безопасности хранения, целей и законности использования собранных данных.
Кажется, людей, улыбающихся, читая эти новости, несколько больше. Помимо правильных людей где-то в сердце Родины и в далёком Китае, приободрились развед.службы и мошеннические колл-центры стран поближе.
Коммерсант сообщает , что
«Сейчас система с биометрическими турникетами обкатывается в Татарстане, при этом местные власти отмечают: родители реагируют на нее «болезненно».
Несколько ранее на BFM была публикация:
«В пилотном лицее № 133 благодаря понятным условиям к системе добровольно подключились уже порядка 80% учащихся.»
И тут же, ниже по тексту:
«Терминалы монтируются на разных уровнях высоты, что сделало их удобными для всех возрастных групп, включая младшие классы.
Внедрено сертифицированное ударопрочное оборудование с защитой от падения и безопасными материалами. В новых учреждениях создаются защищенные кластеры с внешним ограждением периметра и КПП, оснащенные скоростными турникетами, металлоискателями и рентгеновскими сканерами.»
Прочитаешь такое — так прямо и хочется скорее в такую школу, не правда ли? «Периметры» и «КПП», «металлоискатели» и «рентгеновские сканеры». Это школа будущего! Не путать с тюрьмой.
Правильно обращают внимание коллеги из ОУЗС — сегодня по закону авторизоваться лично на Госуслугах (через свой логин/пароль) можно с 14 лет.
Но ведь русским языком заявлено:
Терминалы монтируются на разных уровнях высоты, что сделало их удобными для всех возрастных групп, включая младшие классы.
Это ж как надо любить людей и каким огромным обладать сердцем, чтоб ради удобства не только смонтировать оборудование и т.д., но и вносить изменения в законодательство:
Для работы системы нужны поправки к федеральному закону №572 об идентификации с помощью биометрических данных; законопроект подготовлен и согласовывается в министерствах. Возможность регистрации данных несовершеннолетних граждан в ЕБС «уже реализована» и аналогична процессу для взрослого пользователя, сказали в ЦБТ, но число регистраций детей пока «невелико».
Изображения лиц школьников планируется регистрировать и хранить в Единой биометрической системе (ЕБС; в ней уже содержится информация о 50 млн человек). Школы получат к ней доступ через «аккредитованные организации», которые установят «необходимое оборудование и проведут интеграционные мероприятия».
Что ж. Миллиарды сами себя не освоят, это понятно. Но ведь есть и куда более серьёзные вопросы безопасности хранения, целей и законности использования собранных данных.
Кажется, людей, улыбающихся, читая эти новости, несколько больше. Помимо правильных людей где-то в сердце Родины и в далёком Китае, приободрились развед.службы и мошеннические колл-центры стран поближе.
😡302🤬81😱69❤15💯15👎11🔥5🙏4💊2👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Это видео разошлось в сети и вызвало возмущение общественности лишь благодаря тому, что за дело взялась общественная организация «Русская община». Если бы скандалистка была не столь приметной национальности, никто никогда и не узнал бы о случившемся — похожих случаев ежемесячно тысячи во всех российских городах.
Обратите внимание что происходит после скандала: учительницу начали проверять. Ходить на уроки, исследовать адаптацию пятиклассников, шерстить рабочие программы и т.д.
То есть по умолчанию виновен учитель — его проверят вдоль и поперёк.
Потом, возможно, не найдут причин для взысканий, но изначально в пределах образовательного пространства никому не приходит в голову заниматься защитой чести и достоинства педагога.
Учитель на грани нервного срыва в такой ситуации не имеет возможности заниматься защитой своих прав, вычитывать законы и искать по интернету куда можно обратиться за помощью.
Именно такая постановка вопроса приводит к полному развалу образовательного процесса. Учителя не дают объективной оценки знаниям детей — они озабочены тем, как бы не попасть в лапы к скандальным родителям.
А раз учеников объективно не оценивают, они быстро адаптируются и не считают нужным стараться и напрягать извилины в процессе учёбы.
Еще один гвоздь из сотни других в крышку гроба российской школы.
Обратите внимание что происходит после скандала: учительницу начали проверять. Ходить на уроки, исследовать адаптацию пятиклассников, шерстить рабочие программы и т.д.
То есть по умолчанию виновен учитель — его проверят вдоль и поперёк.
Потом, возможно, не найдут причин для взысканий, но изначально в пределах образовательного пространства никому не приходит в голову заниматься защитой чести и достоинства педагога.
Учитель на грани нервного срыва в такой ситуации не имеет возможности заниматься защитой своих прав, вычитывать законы и искать по интернету куда можно обратиться за помощью.
Именно такая постановка вопроса приводит к полному развалу образовательного процесса. Учителя не дают объективной оценки знаниям детей — они озабочены тем, как бы не попасть в лапы к скандальным родителям.
А раз учеников объективно не оценивают, они быстро адаптируются и не считают нужным стараться и напрягать извилины в процессе учёбы.
Еще один гвоздь из сотни других в крышку гроба российской школы.
💯394😱155😢76🤬71❤23👍12👎6🙏6🔥4🤡4🤯3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Разговор с Борисом Александровичем Бугаенко
– когда-то он был директором сельской школы в Томской области.
Его статью для журнала «Народное образование» мы публиковали.
Его твёрдая гражданская и профессиональная позиция, как сейчас водится, оказалась несовместима с методами управления в нынешней системе образования. Очень и очень жаль — система образования потеряла человека, которым должна бы была дорожить.
Затронутые темы:
Перегруженность учебных программ
Неравный доступ к образованию
Развал системы дополнительного образования
Поведение детей и родителей, отсутствие ответственности за действия
Статус учителя, проблема родительского диктата, безумные требования родителей
Отличие сельских школ от городских, как стоит применять региональный компонент
Реальный вред очковтирательства и напомаженных отчётов
Как сделать внеурочную деятельность наполненной смыслом
Административный буллинг директоров, их унизительная зависимость от чиновников
И сказанное удивительно точно соответствует тому, что говорил другой директор школы, и тоже мужчина — в нашем разговоре «Это была травля»
В конце видео звучит приглашение поделиться соображениями о том, как же перенастроить систему отношений учитель – ученик – родитель, как на системном уровне защитить интересы и достоинство всех участников образовательных отношений.
– когда-то он был директором сельской школы в Томской области.
Его статью для журнала «Народное образование» мы публиковали.
Его твёрдая гражданская и профессиональная позиция, как сейчас водится, оказалась несовместима с методами управления в нынешней системе образования. Очень и очень жаль — система образования потеряла человека, которым должна бы была дорожить.
Затронутые темы:
Перегруженность учебных программ
Неравный доступ к образованию
Развал системы дополнительного образования
Поведение детей и родителей, отсутствие ответственности за действия
Статус учителя, проблема родительского диктата, безумные требования родителей
Отличие сельских школ от городских, как стоит применять региональный компонент
Реальный вред очковтирательства и напомаженных отчётов
Как сделать внеурочную деятельность наполненной смыслом
Административный буллинг директоров, их унизительная зависимость от чиновников
И сказанное удивительно точно соответствует тому, что говорил другой директор школы, и тоже мужчина — в нашем разговоре «Это была травля»
В конце видео звучит приглашение поделиться соображениями о том, как же перенастроить систему отношений учитель – ученик – родитель, как на системном уровне защитить интересы и достоинство всех участников образовательных отношений.
🔥101💯71🙏31❤19👍6👎3❤🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Собрались с мыслями. Как ИИ меняет систему образования.
Выпуск от 04.12.2025. Оригинал видео – в VK Видео 1-го канала.
Ведущий: Владимир Легойда, профессор МГИМО, главный редактор журнала «Фома».
Гости: Виталий Баган, проректор по научной работе МФТИ и Александр Крайнов, эксперт по развитию технологий искусственного интеллекта.
Выпускающий редактор добавил такое описание к этому видео:
Как искусственный интеллект меняет систему образования, и способен ли он заменить живого учителя? В выпуске подкаста «Собрались с мыслями» ведущий Владимир Легойда беседует с Виталием Баганом и Александром Крайновым о том, какие возможности и риски несет цифровая эпоха, о границах автоматизации, об ответственности разработчиков и педагогов, о месте человека в новой образовательной реальности.
Разговор о будущем, в котором технологии становятся инструментом, но не заменой мысли.
Зацепило финальное предложение. Кажется, нет оснований так утверждать: «Разговор о будущем, в котором технологии становятся инструментом, но не заменой мысли.»
Это откуда ж такая уверенность?
На наш взгляд, правильнее было бы говорить о том, что такое будущее возможно, существует некоторая вероятность такого развития событий. Но не более того.
Существует при этом пугающая вероятность того, что технологии заменят необходимость и лишат способности мыслить — понятно, что не всё человечество, но значительную его часть.
Что приведёт к ещё большему, чем сейчас, образовательному неравенству и расслоению общества, — о чём совершенно справедливо говорит один из приглашённых гостей, ежедневно имеющий дело, кстати, с живыми студентами.
Вот именно этого — «подумав, и понимая его суть» — мы сейчас и не наблюдаем.
Выпуск от 04.12.2025. Оригинал видео – в VK Видео 1-го канала.
Ведущий: Владимир Легойда, профессор МГИМО, главный редактор журнала «Фома».
Гости: Виталий Баган, проректор по научной работе МФТИ и Александр Крайнов, эксперт по развитию технологий искусственного интеллекта.
Выпускающий редактор добавил такое описание к этому видео:
Как искусственный интеллект меняет систему образования, и способен ли он заменить живого учителя? В выпуске подкаста «Собрались с мыслями» ведущий Владимир Легойда беседует с Виталием Баганом и Александром Крайновым о том, какие возможности и риски несет цифровая эпоха, о границах автоматизации, об ответственности разработчиков и педагогов, о месте человека в новой образовательной реальности.
Разговор о будущем, в котором технологии становятся инструментом, но не заменой мысли.
Зацепило финальное предложение. Кажется, нет оснований так утверждать: «Разговор о будущем, в котором технологии становятся инструментом, но не заменой мысли.»
Это откуда ж такая уверенность?
На наш взгляд, правильнее было бы говорить о том, что такое будущее возможно, существует некоторая вероятность такого развития событий. Но не более того.
Существует при этом пугающая вероятность того, что технологии заменят необходимость и лишат способности мыслить — понятно, что не всё человечество, но значительную его часть.
Что приведёт к ещё большему, чем сейчас, образовательному неравенству и расслоению общества, — о чём совершенно справедливо говорит один из приглашённых гостей, ежедневно имеющий дело, кстати, с живыми студентами.
В любой процесс нужно включаться, подумав, и понимая его суть. В этом смысле ИИ и его внедрение в образование ничем не отличается
Вот именно этого — «подумав, и понимая его суть» — мы сейчас и не наблюдаем.
💯103❤22👍9😁1🤔1
Forwarded from РИА КАТЮША
«Для вымирающего провинциального города - это настоящий социальный лифт»
Жители старинного русского города Углича (Ярославская область) обращаются к Президенту России Владимиру Путину с просьбой спасти от уничтожения детскую художественную и музыкальную школы города Углича. В этих школах учатся в общей сложности более 800 детей, это достойные учебные заведения с большой историей и прекрасными результатами, альтернативы им в Угличе просто нет - однако Администрация Угличского муниципального района решила их ликвидировать Постановлением № 896 от 1.10.2025 «О реорганизации муниципальных учреждений».
«В результате подобных решений, где росчерком пера вымываются из общественного пространства традиции самобытного русского классического воспитания, не только повышается градус социальной напряженности и конфликтности, но и происходит дискредитация власти на всех ее уровнях» - пишут угличане Президенту.
Присоединяемся к просьбам родителей Углича! Федеральная власть должна вмешаться и найти способ спасти уникальные учебные заведения в городе, являющемся жемчужиной «Золотого кольца» и свидетелем важнейших событий нашей истории! Считаем, что на фоне постоянных «фестивалей плова» по всей стране решения чиновников, ставящих под угрозу существование очагов русской культуры, можно рассматривать как настоящую диверсию против интересов
государствообразующего
русского народа и его самоидентификации.
РИА Катюша и ОУЗС будут следить за развитием событий, при необходимости готовы предоставить родителям юридическую помощь. Призываем подключиться к этой истории наших друзей из «Русской общины», «Северного человека», «Сорок сороков» и других патриотических, родительских и ветеранских организаций. Максимальный репост!
🙏281💯107❤52🤬19🔥14😢8🤯5❤🔥3🤔2
Forwarded from Бот канала «Алексей Савватеев и Родная Школа»
ОПРОС ПО ЗАРПЛАТАМ И НАГРУЗКЕ. СКОРО ЗАВЕРШЕНИЕ
Друзья, через неделю завершаем опрос по зарплатам и нагрузке. Возьмём несколько дней на обработку данных и опубликуем результаты.
В прошлом году, помимо средних по стране, получилось рассчитать цифры по некоторым регионам и городам – Москве и Московской области, Санкт-Петербургу, Краснодарскому и Красноярским краям, Башкирии, Татарстану, Воронежской, Иркутской, Нижегородской, Ростовской, Самарской и Челябинской областям.
Отрадно видеть, что в этом году к ним присоединились:
Республика Коми (недавно писали)
Республика Крым
Чувашская Республика
Ставропольский край
Брянская область
Волгоградская область
Вологодская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Тверская область
Томская область
Ханты-Мансийский АО
Браво! Спасибо вам всем огромное! И еще отдельное спасибо тем, кто крепит к ответам платёжные квитки! В этом году их существенно больше, чем в прошлом.
Буквально нескольких анкет не хватает по следующим регионам:
Приморский край
Хабаровский край
Архангельская область
Владимирская область
Курская область
Ленинградская область
Саратовская область
Сахалинская область
Смоленская область
Ярославская область
Ямало-Ненецкий АО
И еще (мы верим!) есть шанс набрать должное количество анкет:
Удмуртская Республика
Алтайский край
Орловская область
Белгородская область
Дорогие друзья!
1. Если вы – учитель и ещё не приняли участие в опросе – примите.
2. Перешлите сообщение знакомым учителям, особенно в тех регионах, где не хватает всего нескольких анкет.
Разъяснения что за вопросы в анкете – в закреплённом сообщении канала.
Результаты анкетирования по всем регионам и по стране в целом, с динамикой относительно прошлого года, естественно, будут выложены в канале для всеобщего обозрения.
Для прохождения опроса нажмите кнопку под сообщением👇
Друзья, через неделю завершаем опрос по зарплатам и нагрузке. Возьмём несколько дней на обработку данных и опубликуем результаты.
В прошлом году, помимо средних по стране, получилось рассчитать цифры по некоторым регионам и городам – Москве и Московской области, Санкт-Петербургу, Краснодарскому и Красноярским краям, Башкирии, Татарстану, Воронежской, Иркутской, Нижегородской, Ростовской, Самарской и Челябинской областям.
Отрадно видеть, что в этом году к ним присоединились:
Республика Коми (недавно писали)
Республика Крым
Чувашская Республика
Ставропольский край
Брянская область
Волгоградская область
Вологодская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Тверская область
Томская область
Ханты-Мансийский АО
Браво! Спасибо вам всем огромное! И еще отдельное спасибо тем, кто крепит к ответам платёжные квитки! В этом году их существенно больше, чем в прошлом.
Буквально нескольких анкет не хватает по следующим регионам:
Приморский край
Хабаровский край
Архангельская область
Владимирская область
Курская область
Ленинградская область
Саратовская область
Сахалинская область
Смоленская область
Ярославская область
Ямало-Ненецкий АО
И еще (мы верим!) есть шанс набрать должное количество анкет:
Удмуртская Республика
Алтайский край
Орловская область
Белгородская область
Дорогие друзья!
1. Если вы – учитель и ещё не приняли участие в опросе – примите.
2. Перешлите сообщение знакомым учителям, особенно в тех регионах, где не хватает всего нескольких анкет.
Разъяснения что за вопросы в анкете – в закреплённом сообщении канала.
Результаты анкетирования по всем регионам и по стране в целом, с динамикой относительно прошлого года, естественно, будут выложены в канале для всеобщего обозрения.
Для прохождения опроса нажмите кнопку под сообщением👇
👍80❤24👏3
Денег нет, но вы держитесь. Нижегородские учителя пожаловались на проблемы с зарплатой
Учителя школы-интерната для слепых и слабовидящих детей пожаловались в прокуратуру и трудовую инспекцию на нарушения при начислении зарплаты — сообщает NewsNN.
И.о. директора школы-интерната Надежда Корепина в разговоре с NewsNN опровергла наличие нарушений:
В ходе разработки Стратегии развития образования заявлялось, что экономическим механизмом развития якобы является регионализация школ — перевод их с муниципального на региональный уровень.
Депутаты даже принимали закон о внесении изменений в Закон об образовании — о возможности передать школы с муниципального на региональный уровень, мотивируя это тем, что у муниципалитетов денег нет, а регионы якобы обеспечат повышение зарплаты учителям.
И вот сейчас мы видим, что все это является большим обманом, как и предупреждали эксперты.
Именно в региональной школе Нижнего Новгорода не оказалось денег на выплату заработной платы учителям.
Вернее, деньги как бы есть, но их очень мало.
Суть тут в региональной системе оплаты труда в Нижегородской области — оклады учителей меньше МРОТ. А чтобы зарплата не была меньше МРОТ, выделяется премиальный фонд. И вот оказалось, что его нет.
И крутится директор этой школы как на горячей сковородке — зарплата не снизилась, «просто нет премиального фонда».
Между тем, местные пишут, что министр финансов Нижегородской области очень любит экономить на детях. Прямо закладывает экономию и не отдает положенный фонд оплаты труда государственным образовательным учреждениям.
Она предпочитает иные расходы оплачивать. Например, буквы. Потому что губернатор любит буквы. Большие, красивые.
А на учителях можно и сэкономить.
Учителя школы-интерната для слепых и слабовидящих детей пожаловались в прокуратуру и трудовую инспекцию на нарушения при начислении зарплаты — сообщает NewsNN.
И.о. директора школы-интерната Надежда Корепина в разговоре с NewsNN опровергла наличие нарушений:
Все выплачивается вовремя. Зарплаты резко не упали — просто нет премиального фонда. Это такой фонд, когда мы сегодня можем заплатить премию, а завтра — не можем. Больше никаких комментариев не могу дать
В ходе разработки Стратегии развития образования заявлялось, что экономическим механизмом развития якобы является регионализация школ — перевод их с муниципального на региональный уровень.
Депутаты даже принимали закон о внесении изменений в Закон об образовании — о возможности передать школы с муниципального на региональный уровень, мотивируя это тем, что у муниципалитетов денег нет, а регионы якобы обеспечат повышение зарплаты учителям.
И вот сейчас мы видим, что все это является большим обманом, как и предупреждали эксперты.
Именно в региональной школе Нижнего Новгорода не оказалось денег на выплату заработной платы учителям.
Вернее, деньги как бы есть, но их очень мало.
Суть тут в региональной системе оплаты труда в Нижегородской области — оклады учителей меньше МРОТ. А чтобы зарплата не была меньше МРОТ, выделяется премиальный фонд. И вот оказалось, что его нет.
И крутится директор этой школы как на горячей сковородке — зарплата не снизилась, «просто нет премиального фонда».
Между тем, местные пишут, что министр финансов Нижегородской области очень любит экономить на детях. Прямо закладывает экономию и не отдает положенный фонд оплаты труда государственным образовательным учреждениям.
Она предпочитает иные расходы оплачивать. Например, буквы. Потому что губернатор любит буквы. Большие, красивые.
А на учителях можно и сэкономить.
🤬217🤯48😡22❤20👍11🔥7😢7👎2
Денег нет, но... вы знаете что делать. Теперь Свердловская область.
Коллеги прислали письмо, направленное директорам школ Управлением образования одного из муниципальных округов Свердловской области.
В связи с сокращением бюджета муниципального образования и Свердловской области предлагается проанализировать текущее штатное расписание на предмет максимальной оптимизации. Нужно предоставить предложения о сокращении должностей (особенное внимание обратить на вакантные ставки, доп. образование, внеурочную деятельность).
К этому письму был прикреплен приказ о направлении уточненной примерной штатной численности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Свердловской области и документ о примерных штатных нормативах.
В приказе прописаны измененные нормативы численности работников, в которых, например, ставка заместителя директора по УВР для школ, где менее 200 человек, сокращается до 0,5. Ставка электрика для школ, где менее 10 класс-комплектов, отменяется вовсе. Педагог дополнительного образования – 1 ставка на каждые 150 учащихся. Должность диспетчера по составлению расписания не положена в учреждении, где до 13 класс-комплектов и т.д.
Анализ потребности во вспомогательном персонале и его соотношение с количеством педагогов кажется актуальной задачей, но это важно делать с учётом функционала, возложенного на школу. При нынешних скудных бюджетах сокращение штатных единиц при сохранении объёма задач, особенно в малокомплектных школах, приведёт к увеличению нагрузки на оставшихся работников, которые и без того люди, мягко говоря, не богатые. Могут плюнуть и вообще уйти на другое место работы.
На фоне новостей о росте налогов, отмене налоговых льгот и других подобных сообщений очевидно, что государство ищет деньги. Но неужели наше государство уже отказалось от всех нерациональных расходов и последнее, что остается урезать, это сельские школы?
Они и так балансирует на грани выживания, и дальнейшее сокращение, пусть и АУП, только усугубит их положение.
Коллеги из других регионов, пожалуйста, сообщите, что происходит у вас?
Коллеги прислали письмо, направленное директорам школ Управлением образования одного из муниципальных округов Свердловской области.
В связи с сокращением бюджета муниципального образования и Свердловской области предлагается проанализировать текущее штатное расписание на предмет максимальной оптимизации. Нужно предоставить предложения о сокращении должностей (особенное внимание обратить на вакантные ставки, доп. образование, внеурочную деятельность).
К этому письму был прикреплен приказ о направлении уточненной примерной штатной численности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Свердловской области и документ о примерных штатных нормативах.
В приказе прописаны измененные нормативы численности работников, в которых, например, ставка заместителя директора по УВР для школ, где менее 200 человек, сокращается до 0,5. Ставка электрика для школ, где менее 10 класс-комплектов, отменяется вовсе. Педагог дополнительного образования – 1 ставка на каждые 150 учащихся. Должность диспетчера по составлению расписания не положена в учреждении, где до 13 класс-комплектов и т.д.
Анализ потребности во вспомогательном персонале и его соотношение с количеством педагогов кажется актуальной задачей, но это важно делать с учётом функционала, возложенного на школу. При нынешних скудных бюджетах сокращение штатных единиц при сохранении объёма задач, особенно в малокомплектных школах, приведёт к увеличению нагрузки на оставшихся работников, которые и без того люди, мягко говоря, не богатые. Могут плюнуть и вообще уйти на другое место работы.
На фоне новостей о росте налогов, отмене налоговых льгот и других подобных сообщений очевидно, что государство ищет деньги. Но неужели наше государство уже отказалось от всех нерациональных расходов и последнее, что остается урезать, это сельские школы?
Они и так балансирует на грани выживания, и дальнейшее сокращение, пусть и АУП, только усугубит их положение.
Коллеги из других регионов, пожалуйста, сообщите, что происходит у вас?
🤬176💯69😱35❤23👍2🔥1
Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
Что хочется сказать
Очень много умных людей с учеными степенями, званиями и большими заслугами понимают, что с образованием в нашей стране – просто беда, вернее, масса бед, что они четко и ясно зафиксировали в Резолюции (будет опубликовано позже).
Вольно и популярно перескажу суть этой Резолюции.
Она негативно влияет на здоровье (зрение, искривление позвоночника, гиподинамия и т.д. — диагнозы растут по экспоненте), тормозит развитие детей, разрушает их когнитивные способности, убивает память.
Передача невербальных знаний и установок в воспитательном процессе не может быть автоматизирована (оцифрована). Оцифровка ведет к системным сбоям в формировании личности, т.к. электронный «педагог» не умеет видеть и чувствовать восприятие ребенка, а ребенок не «считывает» широчайший спектр поведенческих реакций «цифрового помощника» и не научается взаимодействию с человеком.
Помимо этого, вовлечение школьников в мир Интернета, переполненного деструктивной и криминальной информацией – безнравственно и преступно.
Это процесс, переросший в принуждение к исключительно электронной форме зачисления и всевозможного учета в садиках, школах и даже кружках и секциях, который сопровождается незаконными угрозами в отношении всех, кто отстаивает свое законное право на нецифровое взаимодействие.
С другой стороны, массовый сбор персональных данных – это повышенные риски утечек, что формирует условия для манипулятивного и преступного использования личных данных детей и семей. Естественно, это представляет собой риски нацбезопасности, особенно в условиях СВО.
В учебниках материал набросан бессистемно, хаотично, без соблюдения ключевого принципа «от простого к сложному» и без учета возрастных особенностей восприятия детей. Напрочь отсутствует нормальное закрепление и повторение материала. Предметы изучается «галопом». Часто в учебных пособиях встречаются ляпы, ошибки и информация, причиняющая вред нравственному развитию детей.
Из-за всего этого идиотизма родители, начиная уже с первых классов, вынуждены привлекать репетиторов, что переводит образование в платную сферу.
Внедрение тестовых систем оценки знаний на всех этапах образования разрушает образовательный процесс: отрывает массу ресурсов школы на их «репетиции» и проведение, срывает большое количество уроков, особенно в конце учебного года. Все эти тестовые системы несут большую ненужную нагрузку и являются неоправданным стрессом для учителей, учащихся и родителей. Проверочные тесты, используемые с первого класса, исключают полноценное формирование речи и аналитических способностей детей, тормозят развитие навыка давать развернутые ответы на вопросы, лишают возможности творческого мышления. Касательно ВПР, помимо вносимого хаоса, сторонняя оценка образовательного процесса убивает авторитет учителя и всей школы.
Требуется срочно обязать и законодательно зафиксировать обеспечение бумажными учебниками учебного процесса.
Необходимо законодательно запретить приравнивание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) к бумажным учебникам.
ЭОР могут использоваться только желающими и не должны требовать никаких обязательных регистраций в ГИС, РИС и т.п.
(Дочитать 👇)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯90❤49👍12🔥8🤔1
Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
(Окончание. Начало тут.)
7⃣ Индивидуальные траектории – это химеры и хаос
Так как индивидуальные траектории и массовое (классное) обучение несовместимы, то эти траектории автоматически потащат детей в онлайн-обучение, что приведет к разрыву социальных связей и тотальному разрушению системы образования. Кроме того, научная практика не только не подтверждает пользы, но уже имеет примеры вредности этих опытов. Индивидуальные траектории с использованием ИИ-помощников – антинаучный бред. И это – доказано (см. 1, 2, 3).
8⃣ «Внеурочка» – это узаконенное разрушение учебного процесса
Появившиеся «обязательные» занятия («Разговоры о важном», содержание которых часто вызывает недоумение; уроки профориентации с 6 класса, введение которых совершенно необоснованно; «финансовая грамотность») проводятся за счет действительно нужных, учебных предметов, что приводит к ухудшению преподавания по базовым предметам в школе.
9⃣ Авторитет учителей необходимо восстановить
Для этого надо обеспечить достойные условия их труда.
Чрезмерное увлечение реализацией «прав детей» ведет к вседозволенности, росту случаев хамского поведения учащихся, оказывает негативное влияние на образовательный процесс и на нравственное развитие детей. Надо закрепить права учителей и школы применять различные разумные меры наказания по отношению к детям, поведение которых нарушает дисциплину и нормы нравственности (выводить их из класса во время урока и т.п.).
1⃣ 0⃣ Инклюзивное образование – это убийство и массовой, и специализированной школы
Детям-инвалидам необходим особый подход, который можно обеспечить только в специализированных и коррекционных школах.
Перевод детей-инвалидов на обучение в общие школы нарушает их права.
Включение детей-инвалидов в общий образовательный процесс грубо нарушает права здоровых детей на образование, поскольку эти две категории детей требуют различного подхода, что невозможно обеспечить в рамках общей школы.
1⃣ 1⃣ Систему дополнительного образования необходимо срочно восстанавливать
Внедрение системы ПФДО (персонифицированное финансирование дополнительного образования) – еще одно преступление!
Если государство хочет выжить, то для воспитания, обучения и профилактики асоциального поведения детей государство должно обеспечить не только школы, но и общедоступные студии, кружки и секции в шаге от дома.
❗️ Все кружки и секции должны быть исключительно бесплатными и без каких-либо регистраций в ГИСах, РЭШах, МЭШах и прочей лабуде.
1⃣ 2⃣ Мировой банк, ЮНЕСКО, соросовские организации – почему это всё до сих пор гнездится в Российском образовании?!
Реальные светилы медицины, права, педагогики и политики выявили массу нормативных актов, под прикрытием которых вся это погань до сих пор гужуется в системе нашего среднего и высшего образования. Я их тут приводить не буду (можете их сами в Резолюции посмотреть), но именно под их прикрытием продолжают протаскивать толерастию, гендеры и прочее ЛГБТ (признано экстремистским) под видом «прав детей».
И от них же исходит очень четкая мысль, что «права детей» с гендерами и толерастией обеспечит именно «цифровая трансформация».
Тут возникает несколько законных вопросов:
А наши цифровизаторы и разрушители образования в министерских кабинетах – они точно наши?
Интернет, значит, они хотят закрыть под вывеской «суверенный», а стратегическую отрасль (это я про образование) они сделать суверенной не собираются? Тут у них мыслей кроме как от соросят и Мирового банка в башке вообще нету?
✅ Итог
Резолюцией все вредительские нормативные акты выявлены и обозначены.
Диагноз отечественному образованию поставлен: интоксикация, масса паразитов, паралич кучи органов и т.п.
Рекомендации прописаны.
Будем смотреть на реакцию ведомств образования и надзора.
Я лично думаю, что плоды будут. Но не сразу.
У нас тут в Питере несколько глав районных администраций тоже думали, что они бессмертные, но с тех пор, как несколько из них пристроили в изолятор, улицы стали убирать чаще и чище.
Подписывайтесь😎
в📱 Телеге
в📱 ВК
в📱 youtube.
Так как индивидуальные траектории и массовое (классное) обучение несовместимы, то эти траектории автоматически потащат детей в онлайн-обучение, что приведет к разрыву социальных связей и тотальному разрушению системы образования. Кроме того, научная практика не только не подтверждает пользы, но уже имеет примеры вредности этих опытов. Индивидуальные траектории с использованием ИИ-помощников – антинаучный бред. И это – доказано (см. 1, 2, 3).
Появившиеся «обязательные» занятия («Разговоры о важном», содержание которых часто вызывает недоумение; уроки профориентации с 6 класса, введение которых совершенно необоснованно; «финансовая грамотность») проводятся за счет действительно нужных, учебных предметов, что приводит к ухудшению преподавания по базовым предметам в школе.
Для этого надо обеспечить достойные условия их труда.
Чрезмерное увлечение реализацией «прав детей» ведет к вседозволенности, росту случаев хамского поведения учащихся, оказывает негативное влияние на образовательный процесс и на нравственное развитие детей. Надо закрепить права учителей и школы применять различные разумные меры наказания по отношению к детям, поведение которых нарушает дисциплину и нормы нравственности (выводить их из класса во время урока и т.п.).
Детям-инвалидам необходим особый подход, который можно обеспечить только в специализированных и коррекционных школах.
Перевод детей-инвалидов на обучение в общие школы нарушает их права.
Включение детей-инвалидов в общий образовательный процесс грубо нарушает права здоровых детей на образование, поскольку эти две категории детей требуют различного подхода, что невозможно обеспечить в рамках общей школы.
Внедрение системы ПФДО (персонифицированное финансирование дополнительного образования) – еще одно преступление!
Если государство хочет выжить, то для воспитания, обучения и профилактики асоциального поведения детей государство должно обеспечить не только школы, но и общедоступные студии, кружки и секции в шаге от дома.
❗️ Все кружки и секции должны быть исключительно бесплатными и без каких-либо регистраций в ГИСах, РЭШах, МЭШах и прочей лабуде.
Реальные светилы медицины, права, педагогики и политики выявили массу нормативных актов, под прикрытием которых вся это погань до сих пор гужуется в системе нашего среднего и высшего образования. Я их тут приводить не буду (можете их сами в Резолюции посмотреть), но именно под их прикрытием продолжают протаскивать толерастию, гендеры и прочее ЛГБТ (признано экстремистским) под видом «прав детей».
И от них же исходит очень четкая мысль, что «права детей» с гендерами и толерастией обеспечит именно «цифровая трансформация».
Тут возникает несколько законных вопросов:
А наши цифровизаторы и разрушители образования в министерских кабинетах – они точно наши?
Интернет, значит, они хотят закрыть под вывеской «суверенный», а стратегическую отрасль (это я про образование) они сделать суверенной не собираются? Тут у них мыслей кроме как от соросят и Мирового банка в башке вообще нету?
Резолюцией все вредительские нормативные акты выявлены и обозначены.
Диагноз отечественному образованию поставлен: интоксикация, масса паразитов, паралич кучи органов и т.п.
Рекомендации прописаны.
Будем смотреть на реакцию ведомств образования и надзора.
Я лично думаю, что плоды будут. Но не сразу.
У нас тут в Питере несколько глав районных администраций тоже думали, что они бессмертные, но с тех пор, как несколько из них пристроили в изолятор, улицы стали убирать чаще и чище.
Подписывайтесь
в
в
в
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥115👍67💯56❤33🤔2