ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
Часть VIII: Жертва и жертвенник
🅱️ прошлый понедельник мы начали разбирать антитезу про гнев. Она не отменяла заповедь закона и не оспаривала чье-то мнение. Иисус Христос, строя свою "ограду вокруг Торы" , радикализирует требование Писания, приравнивая оскорбление к убийству на основании Своего собственного авторитета.
➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
👔 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой👔
[Мат 5:23-24]
➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
1️⃣ ЭТИКА И КУЛЬТ
🥲 дея приоритета этики над культом не была нова для иудаизма (про жертвоприношения можно прочитать это или это). Эта проблема переживалась иудеями и до пришествия Спасителя и ее отголоски можно услышать в исторических и пророческих книгах:
🧐 та же мысль звучит и у Исаии 1:11-18. Бог пресыщен жертвами. Он не хочет жертвоприношений и праздненств из-за зла, которое совершают верующие. Там звучит схожая тематика. Вначале ты перестань делать зло, а потом приноси жертву.
😍 аввинистическая литература также содержит эту установку. В Мишне, в трактате Йома 8:9, можно встретить туже мысль:
😘 .е., в праздник Йом Кипур прощаются грехи против Бога, но твои грехи против человека требуют примирения с ним. Эта логика схожа с логикой 1Цар.15:22, Ос.6:6 и Исаии 1:11-18.
2️⃣ РАДИКАЛЬНОСТЬ
🥲 исус радикализирует и применяет этот принцип вообще к любому повседневному акту жертвоприношения. Он не просто говорит, что примирение необходимо для искупления твоих грехов; Он говорит, что примирение является неотложным предварительным условием для того, чтобы сам акт поклонения был действительным. Ты не можешь даже приблизиться к Богу в поклонении, пока не восстановишь мир с братом.
😌 редставьте себе ситуацию, которую рисует Иисус Христос. Ты проделал огромный и сложный путь. Ты уже в Иерусалимском Храме. Ты уже купил жертву, возможно, заплатив за нее немалые деньги. И уже там, перед принесением жертвы ты вспомнил, что "брат твой имеет что-нибудь против тебя". И теперь ты должен все бросить и уйти мириться, потому что это важнее всего. Без этого жертву бесполезно приносить.
🥲 исус не отменяет и не принижает смысл культа и жертвоприношений. Еще раз подчеркну, что приоритет этики над культом вполне обсуждаемая тема для межзаветного иудаизма. Иисус радикализирует и повышает требования к приносящему. Любая жертва, любое культовое действие должно сопровождаться очищением сердца. Ты отвечаешь не только за свой гнев, но и за гнев, который ты вызвал у другого своими действиями.
😍 адикальность заключается в бескомпромиссности. Оставить дар у жертвенника — значит проявить неуважение к святыне, создать неудобство, понести финансовые убытки. Иисус утверждает, что нарушить этикет ради примирения — более богоугодно, чем слепо его соблюдать.
🙂 ожно также предположить, что уйти публично, не совершив жертвоприношение могло восприниматься в том обществе как странный или постыдный поступок. Таким образом, Спаситель может показывать, что быть честным перед Богом — значит взять на себя инициативу в примирении, даже ценой временной потери лица.
🥲 нициатива примирения должна исходить от тебя и от этого зависят твои отношения с Богом.
*️⃣ ЛИТЕРАТУРА см. прошлые посты
🔠 РЕПОСТЫ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ
НаучПоп
#евангельский_понедельник
#библия #евангелие
Часть VIII: Жертва и жертвенник
[Мат 5:23-24]
"Послушание [Богу] лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов"
[1Цар.15:22]
"Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений"
[Ос.6:6]
"...грехи, совершенные человеком по отношению к Богу, очищаются Днем Очищения, а грехи, совершенные человеком по отношению к ближнему своему, очищаются Днем Очищения лишь после того, как он примириться с ближним своим"
НаучПоп
#евангельский_понедельник
#библия #евангелие
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤32🙏14❤🔥11👍6🕊5💔1
#мысливслух
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20🙏9❤🔥5🤔5
#мысливслух
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤120🙏38🔥22💯7🤗4❤🔥3🕊2
О ПРИЧИНАХ РЕФОРМ ПАТРИАРХА НИКОНА
🙃 есмотря на то что исправление книг началось задолго до Патриаршества Никона (1652–1658) и сам он не считал исправление книг и обрядов своим основным делом, переломный момент в деле книжной справы связан с его именем. Реформа богослужения по греческому образцу была задумана не Патриархом Никоном, а царем Алексеем Михайловичем, первые ее признаки видны уже в изданиях времени Патриарха Иосифа. Идейной основой преобразований послужила концепция «Москва – Третий Рим», согласно которой русский царь являлся наследником византийского василевса и должен был править не только Русью, но и православными христианами всего мира.
😃 ывший Константинопольский Патриарх Афанасий III Пателларий, находясь в 1653 г. в Москве, писал в челобитной Алексею Михайловичу, что он «ныне на земле царь учинился всем православным христианам», а «Святейшему Никону – освящать соборную апостольскую церковь Софии» (в Константинополе) (цит. по: Макарий. Кн. 7. С. 74–75).
😌 оскольку несоответствие русских и греческих обрядов могло помешать осуществлению этих планов, Афанасий призывал Никона к преобразованию русского богослужения. Кроме того, после воссоединения Украины с Россией (1654г.) возникла необходимость в создании общероссийской нормы богослужения и церковнославянского языка. Ориентация на греческий мир вела Русскую Церковь к принятию не московской, а южнорусской нормы, более соответствовавшей греческим текстам и традициям XVII в.
Богослужение Русской Церкви X-XX, священник Михаил Желтов
#история_церкви
Богослужение Русской Церкви X-XX, священник Михаил Желтов
#история_церкви
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
azbyka.ru
Богослужение Русской Церкви Х-ХХ вв. - священник Михаил Желтов - читать, скачать
Труд «Богослужение Русской Церкви Х-ХХ вв.» священника Михаила Желтова. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
👍27🔥17❤2👎2🤔2😢1
Всем хорошего дня!
#мысливслух
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💔61🕊23💯13🤔9😢4👍1
ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ АРКАДИЙ
😆 арья была модернисткой. Гипотетический Аркадий раскрыл ее не сразу, так как маскировалась она, как спецагент: редко пользовалась косметикой, приходила задолго до начала службы, читала на клиросе, надевала платок и длинную юбку. Правда, она не носила длинную косу, но это не беда. У всех могут быть изъяны. Поначалу Аркадий даже подумал, что она, возможно, достаточно хороша, чтобы стать его женой... или даже матушкой?!
🙂 одернистская суть Дарьи показалась не сразу. Первым ударом стал айпад. Да-да. Аркадий сам не поверил своим глазам. Он увидел, как Дарья читает в храме молитвы ко Причастию с планшета с изображением надкусанного яблока! Грехопадение Адама! Но ладно. Ее душа еще могла быть спасена. В конце концов, планшет можно сжечь.
🙃 о бОльшим потрясением стало другое. Окрыленный желанием спасти ее грешную душу, пылая праведным огнем и помня завет апостола Павла «жена в церкви да молчит», Аркадий подкараулил Дарью при выходе из храма и яростно начал ее спасать. Он был как свт. Филарет... нет, как Златоуст... нет, как апостол Павел! Из его уст лились откровения старцев, гремели каноны соборов и мысли особенно уважаемых им священников из интернета.
😀 ркадий видел, как в душе Дарьи шла война между светом и тьмой. Сначала она слушала, разинув рот. Бес модернизма явно не ожидал такого удара. Затем ее лицо покраснело, а кулаки сжались. Аркадий явно был на верном пути, ибо у Даши явно велась внутренняя борьба с соблазном. Он усилил напор, яростно вздымая перст в небо.
😆 евушка зажмурилась. Гнев на лице Дарьи сменился усталостью, принятием и смирением. Она глубоко вздохнула. Аркадий в какой-то момент даже поверил, что ее душа спасена и бес модернизма покинул ее... как вдруг девушка сильной женской рукой отодвинула его в сторону и с фразой: «Аркаш, иди лечись!» пошла на работу.
"Модернистка!" — крикнул ей вслед Аркадий и пошел читать блог отца Е.
Проба пера и Часть I.
#юмор
"Модернистка!" — крикнул ей вслед Аркадий и пошел читать блог отца Е.
Проба пера и Часть I.
#юмор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣135🔥30👏17❤8😁7💯4😐4🤓3👎1😢1🕊1
https://news.1rj.ru/str/boost/alsedanilov
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
НаучПоп
Проголосуйте за канал, чтобы он получил больше возможностей.
3⚡21❤10
Иисус пречудный, Иисус пресладкий, Иисус преславный, Иисус прелюбимый, Иисус предивный, Иисус претихий, Иисус премилостивый, Иисус пресладостный, Иисус всечестной, Иисус предвечный и т.д. Он везде называется по имени.
#мысливслух
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤154👍19💯12🕊8❤🔥6 6👎2😁2 2
КАКИМ БУДЕТ БУДУЩЕЕ?
😗 нас в стране огромное секулярное общественное пространство. Пространство, где религии нет или почти нет. Нам иногда кажется, что православие у нашего народа где-то в крови, но это не так. Нас там нет. Нас, как христиан, в общественном пространстве почти нет.
🙃 ам важно сегодня воспитать православных писателей, педагогов, музыкантов, художников, юристов, теологов, журналистов, блогеров и т.д. Тех мирян, кто не будет изолироваться от общества, не будет мечтать о реконструкции прекрасного прошлого, а, войдя в общество с энергией и энтузиазмом, расскажет людям о Христе и раскроет им красоту Православия. Без попыток запретить, закрыть, «научить», а — поделиться своим личным опытом переживания Воскресшего Иисуса Христа, своим опытом бытия в Церкви.
😃 ольшая часть окружающих людей соприкасаются с Церковью не через веру и личный опыт конкретного человека, не через культуру, философию, образование... а через заголовки: «В РПЦ ЗАЯВИЛИ...», «В РПЦ ПРИЗВАЛИ ЗАПРЕТИТЬ».
🥹 ще раз. Я не говорю о каких-то глобальных реформах. Я говорю о том, что нам надо поддерживать активных мирян. Мирян, которые будут этими точками соприкосновения общества с Богом и Церковью.
😊 то-то может возразить: «Нет, нам надо сидеть и ждать, пока люди сами к нам придут». Нет. Не придут. Отчасти от того, что то, как мы видим Церковь, Бога, христианство, отличается от того, как люди видят это. То, что прекрасно и ценно для нас, может таковым не являться для других. И точкой их соприкосновения с религией может стать, например, молодой православный учитель истории, юная православная писательница или хороший музыкант, который затрагивает и христианские темы.
🙃 ам надо думать о том, что будет через 10, 20, 30 лет.
#мысливслух
#мысливслух
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15❤117👍38🔥23🕊13❤🔥7 7 4 4😁3 2🤝1
#мысливслух
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤80 26👍18 8😐6❤🔥5🔥5😇2
Большое спасибо всем, кто нам помогает финансово. Сегодня, с постоянно растущими ценами, это особенно актуально. Это позволяет заниматься, собственно, образованием, миссией, блогом и т.д.
Ниже выкладываю реквизиты для всех, кто хочет поддержать. На этом канале, как вы понимаете, нет ни платной рекламы, ни записок. Еще раз всем спасибо.
💳 2200 7007 0376 4455
Номер счета: 40817810700019001485
Банк Тинькофф
Данилов А.С
Привязана к телефону
+79600402172
Всех обнимаю!
Ниже выкладываю реквизиты для всех, кто хочет поддержать. На этом канале, как вы понимаете, нет ни платной рекламы, ни записок. Еще раз всем спасибо.
💳 2200 7007 0376 4455
Номер счета: 40817810700019001485
Банк Тинькофф
Данилов А.С
Привязана к телефону
+79600402172
Всех обнимаю!
❤28 13 8❤🔥3
#мысливслух
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤114👍26 20 11 10 9🔥4❤🔥1
ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
Часть IX: Мф.5:25,26. Мирись скорее...
😆 обрый день! Сегодня мы заканчиваем разбирать антитезу о гневе в Мф.5:25-26. В прошлый раз мы узнали, что для ученика Спасителя нет ничего важнее примирения. Именно через примирение с ближним жертва Богу может быть приятна.
➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
🥹 сли предыдущие примеры касались отношений с братом (ὁ ἀδελφός), то завершающий пример антитезы касается уже соперника. Соперник/ ὁ ἀντίδικος по Дворецкому имеет значение "юридическая сторона, обвинитель, истец, противник, враг". Как раз на последнее значение указывает Элисон, считая его более подходящим в контексте этой антитезы. Примиряться нужно не только в судебных спорах, но и с любым врагом перед лицом грядущего Царства Небесного и Божественного Суда.
🥰 тоит также отметить, что Мф.5:26 подчеркивает, что именно ты являешься должником по отношению к сопернику, т.е. его претензии к тебе обоснованы. Если предположить, вместе с Эллисоном, что под судьей (ὁ κριτής - умеющий (рас)судить, третейский судья, арбитр) может подразумеваться Бог, а под темницей - Геенна, то этот стих вполне носит эсхатологический смысл. Тебе нужно примириться с теми соперниками как можно скорее.
🥰 паситель учит не упрямиться перед лицом оппонента, не доводить конфликт до суда, до апогея, но мириться, откладывая свою гордыню в сторону. Если ты дашь место своей гордыне и гневу, то ты потеряешь все.
😄 месте три части антитезы о гневе Мф.5:21-22, 23-24 и 25-26 говорят об ответственности за выражение гнева и о важности не просто хранения мира с внутренними и внешними, но и важности инициативы примирения самого ученика. Христианин призван проявлять деятельное участие в созидании мира вокруг именно потому, что этого ждет от Него Бог. Он следит за языком, не выступает инициатором конфликта, но первым проявляет инициативу к примирению, даже жертвуя лицом и создавая неудобства себе.
🥲 так, мы разобрали первую антитезу. Напомню, что Иисус Христос, отвечая на обвинение в том, что Он поощряет беззаконие (т.к. Он критиковал "ограду вокруг Торы" фарисейских школ), строит Свою "ограду вокруг Торы" и показывает, к какой праведности/законности призваны Его ученики.
НаучПоп
*️⃣ ЛИТЕРАТУРА см. прошлые посты
#евангельский_понедельник
#библия #евангелие
Часть IX: Мф.5:25,26. Мирись скорее...
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
НаучПоп
#евангельский_понедельник
#библия #евангелие
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
100🔥29❤9❤🔥3😐1 1
КОМУ ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ ДЕЛА?
Большинство источников Ин. 9:4 гласит:
Однако папирусы № 66 (ок. 200 г.), 75 (III в.), изначальное чтение Синайского кодекса, Королевский и Вашингтонский кодексы читают, — и с ними согласны переводы на протобохайрский и бохайрский диалекты коптского:
Оба чтения, по-видимому, опираются на следующее, зафиксированное в Ватиканском кодексе, кодексе Безы и в переводе на саидский диалект коптского:
Ясно, как из него возникли первые два чтения: одно согласовало местоимения по единственному числу, другое — по множественному.
❓ Однако третье же чтение есть и lectio difficilior, т. е. более трудное: «мы» — это кто?
Речь может идти об Отце с Сыном; в пользу этого говорит стих: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17) и проч.
Но если древние переписчики могли заменить «Пославшего меня» на «Пославшего нас», то, надо полагать, под «мы» они понимали не Отца и Сына, а Сына и Его учеников. Тогда к этому месту параллелью будет стих: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12).
❗️ А значит, «мы» — это, среди прочего, и православные христиане.
Канал "Благовествующий Сион" специально для канала НаучПоп
#библеистика
Большинство источников Ин. 9:4 гласит:
Мне должно делать дела Пославшего Меня...
ἐμὲ δεῖ ἐργάζεσθαι τὰ ἔργα τοῦ πέμψαντός με
Однако папирусы № 66 (ок. 200 г.), 75 (III в.), изначальное чтение Синайского кодекса, Королевский и Вашингтонский кодексы читают, — и с ними согласны переводы на протобохайрский и бохайрский диалекты коптского:
нам должно делать дела Пославшего нас...
ἡμᾶς δεῖ ἐργάζεσθαι τὰ ἔργα τοῦ πέμψαντος ἡμᾶς
Оба чтения, по-видимому, опираются на следующее, зафиксированное в Ватиканском кодексе, кодексе Безы и в переводе на саидский диалект коптского:
нам должно делать дела Пославшего меня...
ἡμᾶς δεῖ ἐργάζεσθαι τὰ ἔργα τοῦ πέμψαντός με
Ясно, как из него возникли первые два чтения: одно согласовало местоимения по единственному числу, другое — по множественному.
Речь может идти об Отце с Сыном; в пользу этого говорит стих: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17) и проч.
Но если древние переписчики могли заменить «Пославшего меня» на «Пославшего нас», то, надо полагать, под «мы» они понимали не Отца и Сына, а Сына и Его учеников. Тогда к этому месту параллелью будет стих: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12).
Канал "Благовествующий Сион" специально для канала НаучПоп
#библеистика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32👍16❤10 9❤🔥1😱1
#мысливслух
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4 173🕊16❤7👍3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍26❤12 6 5 3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥86❤37👍18❤🔥5
ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
Часть X: Мф.5:27-28. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением...
😆 ень добрый! В прошлый раз мы закончили антитезу о гневе, а сегодня беремся за следующую - о прелюбодеянии. Начнем с простых вопросов.
➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф.5:27-28).
Ἠκούσατε ὅτι ἐρρέθη· οὐ μοιχεύσεις.
ἐγὼ δὲ λέγω ὑμῖν ὅτι πᾶς ὁ βλέπων γυναῖκα πρὸς τὸ ἐπιθυμῆσαι αὐτὴν ἤδη ἐμοίχευσεν αὐτὴν ἐν τῇ καρδίᾳ αὐτοῦ.
➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
1️⃣ ЧУЖАЯ ЖЕНА ИЛИ ЛЮБАЯ ЖЕНЩИНА
🙃 ачнем разбор этой антитезы с простого вопроса. Какое значение у слова ἡ γυνή: "чужая жена" или "любая женщина"?
❓ Что говорит словарь? Дворецкий дает следующие значения: женщина, смертная женщина, замужняя женщина, жена, супруга.
❓ В каком значении чаще всего это слово употребляется у Матфея? Из 29 раз в значении "жена" употребляется 13 раз и еще несколько спорных случаев.
😄 таком случае, обратим внимание на контекст. Иисус, в данном случае, рассматривает седьмую заповедь в контексте десятой в Исх 20:14,17:
😄 заповеди, ἡ γυνή стоит в значении "жена" и, в целом, речь в заповеди идет о святости и неприкосновенности брака. Т.е., возможно, речь идет о вожделении женщины, которая не является твоей женой, т.к. именно с этого вожделения и начинается грех. Также, сразу после этой антитезы Спаситель говорит о разводах и там ἡ γυνή явно стоит в значении "жена".
2️⃣ СВЯТОСТЬ БРАКА
😘 аким образом, можно предположить, что в данной антитезе Спаситель говорит не о том, что тебе никакие женщины не должны нравится, а, в первую очередь, о нарушении святости брака (своего и чужого), которая начинается с моего вожделения. На это наталкивает и значение глагола μοιχεύω, который однозначно трактуется как "супружеская неверность, прелюбодеяние".
😄 иудейской среде этот глагол в такой форме, как считает Луц, употреблялся в отношении мужчин. В отношении женщин была пассивная форма глагола. Отсюда также можно сделать вывод, что эта антитеза, возможно, обращена к женатому мужчине. Тот, кто не вожделеет к не своей женщине, уж точно не совершит с ней прелюбодеяния.
😌 одводя итог, можно сказать, что в данной антитезе говорится о сознательном разглядывании женатым мужчиной других женщин с целью нарушить святость брака (своего или чужого). Прелюбодеяние начинается с моей головы. Для Иисуса Христа и для Царства Небесного важна святость брака. Спаситель и здесь радикализирует и ужесточает требование Закона, переводя фокус на сердце.
3️⃣ В ИУДЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
😌 ри этом, стоит сказать, что в рамках иудаизма I века мысли о связи вожделеющего взгляда с нарушением заповеди также присутствовали (хотя мы и не можем судить о том, насколько они были распространены). Вот только несколько примеров:
❗️ ДИСКЛЕЙМЕР: Я не пишу, что Иисус Христос поощрял блуд или не говорил, что с незамужней неженатому можно блудить. Пожалуйста, не добавляйте к моим словам.
*️⃣ ЛИТЕРАТУРА см. прошлые посты.
НаучПоп
#евангельский_понедельник
#библия #евангелие
Часть X: Мф.5:27-28. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением...
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф.5:27-28).
Ἠκούσατε ὅτι ἐρρέθη· οὐ μοιχεύσεις.
ἐγὼ δὲ λέγω ὑμῖν ὅτι πᾶς ὁ βλέπων γυναῖκα πρὸς τὸ ἐπιθυμῆσαι αὐτὴν ἤδη ἐμοίχευσεν αὐτὴν ἐν τῇ καρδίᾳ αὐτοῦ.
"Не прелюбодействуй… Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего"
И кроме жены моей, не познавал я другой и не совершал блуда, взирая очами моими.
[II - I вв. до Р.Х. Завещание Иссахара 7:2]
...и соблюдали бы себя от всякой мерзости, и избегали бы всякой мерзости и блуда. «И если какая либо женщина или девица совершит прелюбодеяние между вами, то сожгите ее огнем, и не блудите вслед за нею очами и сердцем.
[II в. до Р.Х. Книга Юбилеев 20]
Не смотри на женщину вожделеющим оком.
[II в. до Р.Х. Завещание Исаака 4:3 - цитата по Эллисону]
Что ты сидишь, нечестивый, в синедрионе? Сердце твое далеко отступило от Господа, беззакониями гневишь ты Бога Израиля! /.../ Глаза его - на всякой женщине без различия, язык его лжив в договоре клятвенном. В ночи и в тайне согрешает он, словно никем не зрим, глазами говорит он со всякою женщиной, замышляя недоброе...
[I в. до Р.Х.Псалмы Соломона 4:1,4,5]
НаучПоп
#евангельский_понедельник
#библия #евангелие
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍27❤19 13❤🔥1
ВЫБОР И ПРАВЕДНОСТЬ
Я размышлял сегодня над этим стихом и вот, что подумал.
Спаситель, говоря, что праведность Его учеников должна превзойти праведность книжников и фарисеев, говорит именно о практике. Он говорит о том, что Его ученики ДОЛЖНЫ превзойти их в конкретных аспектах жизни. Он именно ТРЕБУЕТ от учеников праведности в жизненных поступках, в любви, в дружбе, в отношениях с ближним.
Эта мысль о важности следования учению в поступках очень четко выражена у Матфея. Вот, чуть дальше он пишет:
И эту же мысль мы встречаем в послании Иакова:
Дело не в том, что ты что-то зарабатываешь или можешь что-то без Христа. Нет. Дело именно в том, что твоя вера, твое заявление, что Иисус является Христом и Богом должна выражаться не в абстрактном переживании и восторженных воздыханиях, а в выборе, который ты делаешь каждый день. Это и есть призыв стремиться к святости и совершенству. И верующий будет идти к этому, с помощью Христа и Его любви и благодати.
#мысливслух
"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное."
[Мф.5:20]
Я размышлял сегодня над этим стихом и вот, что подумал.
Спаситель, говоря, что праведность Его учеников должна превзойти праведность книжников и фарисеев, говорит именно о практике. Он говорит о том, что Его ученики ДОЛЖНЫ превзойти их в конкретных аспектах жизни. Он именно ТРЕБУЕТ от учеников праведности в жизненных поступках, в любви, в дружбе, в отношениях с ближним.
Эта мысль о важности следования учению в поступках очень четко выражена у Матфея. Вот, чуть дальше он пишет:
"21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»"
[Мф.7:21-23]
И эту же мысль мы встречаем в послании Иакова:
"18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих...Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва."
[Иак 2:18,26]
Дело не в том, что ты что-то зарабатываешь или можешь что-то без Христа. Нет. Дело именно в том, что твоя вера, твое заявление, что Иисус является Христом и Богом должна выражаться не в абстрактном переживании и восторженных воздыханиях, а в выборе, который ты делаешь каждый день. Это и есть призыв стремиться к святости и совершенству. И верующий будет идти к этому, с помощью Христа и Его любви и благодати.
#мысливслух
❤39 26👍17 4🔥3❤🔥1💔1 1
Пишите в сообщениях каналу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12😱3😐2
Устроили (ОРОиК и кафедра) встречу студентов кафедры Религиоведения КФУ с доктором физико-математических наук Алексеем Владимировичем Савватеевым. Тема беседы была "Наука и Религия". Была небольшая дискуссия и были вопросы. Студенты ушли довольными)))
👍65❤🔥20❤11🔥1