This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Раз уж столько было по мосту в Херсоне, то вот еще видео новых прилетов по нему.
И заодно, не то чтобы возражу, а скорее дополню товарища Крамника — раз уж он упомянул у себя и мою вчерашнюю публикацию. Рассуждать, что там прилетало, 3000 или 1500, не стану — не компетентен. И даже не стану возражать, что проезд по мосту в итоге конкретно так затруднён, а ещё несколько ударов — и будет совершенно не возможен.
Но разве это как-то опровергает тезис, что советский капитальный мост это тяжёлая и устойчивая к ударам цель? Вот этот относительно небольшой мост в Херсоне находится буквально в десятке километров от линии фронта. Цифрой и прописью — в 10 (десяти) км от передовых позиций ВС РФ.
Но, как видим, даже так вывести из строя мост полностью — это не просто. А ведь стратегические мосты через Днепр и дальше от ЛБС, и защищены ПВО куда лучше...
И заодно, не то чтобы возражу, а скорее дополню товарища Крамника — раз уж он упомянул у себя и мою вчерашнюю публикацию. Рассуждать, что там прилетало, 3000 или 1500, не стану — не компетентен. И даже не стану возражать, что проезд по мосту в итоге конкретно так затруднён, а ещё несколько ударов — и будет совершенно не возможен.
Но разве это как-то опровергает тезис, что советский капитальный мост это тяжёлая и устойчивая к ударам цель? Вот этот относительно небольшой мост в Херсоне находится буквально в десятке километров от линии фронта. Цифрой и прописью — в 10 (десяти) км от передовых позиций ВС РФ.
Но, как видим, даже так вывести из строя мост полностью — это не просто. А ведь стратегические мосты через Днепр и дальше от ЛБС, и защищены ПВО куда лучше...
Современный fpv-дрон в плане роли и влияния на боевые действия — совсем как пулемёт для начала XX века. Тогда именно массовое появление и применение пулемётов породило в начале Первой Мировой тот самый позиционный тупик, вылившийся в гекатомбы крови и многомесячные бои «за избушку лесника». В этом плане 11-месячная Верденская битва ничем не отличается от 15-месячной битвы за Часов Яр.
Ни генералы, ни средний офицерский состав, ни рядовые, ни тактика, ни весь богатый опыт прежних войн — ничто на 1914 год не было готово к массовому и повсеместному пулемёту. Равно как и в 2022 году ничто не было готово к массовому и повсеместному дрону.
Немногочисленные пулеметы были с конца XIX века, был некоторый опыт их успешного применения, были отдельные мысли о их роли в ближайшем будущем. Ровно то же по дронам до 2022-го...
Словом, всё очень похоже.
В 1914-1918 гг. даже для частичного, отнюдь не полного, лишь тактического и оперативного преодоления позиционного тупика потребовались горы трупов и годы тотального напряжения всех мощнейших государства той эпохи. Потребовались совершенно новые виды оружия, от «химической войны» до танков и самолётов-штурмовиков. Потребовалась абсолютно новая тактика пехоты и артиллерии… При всём при этом Антанта тогда одолела Центральные державы, так и не решив проблему позиционной войны кардинально.
И обратите внимание, как этот немецкий Sturmtruppen 1918 года похож на «штурмА» текущей войны…
Ни генералы, ни средний офицерский состав, ни рядовые, ни тактика, ни весь богатый опыт прежних войн — ничто на 1914 год не было готово к массовому и повсеместному пулемёту. Равно как и в 2022 году ничто не было готово к массовому и повсеместному дрону.
Немногочисленные пулеметы были с конца XIX века, был некоторый опыт их успешного применения, были отдельные мысли о их роли в ближайшем будущем. Ровно то же по дронам до 2022-го...
Словом, всё очень похоже.
В 1914-1918 гг. даже для частичного, отнюдь не полного, лишь тактического и оперативного преодоления позиционного тупика потребовались горы трупов и годы тотального напряжения всех мощнейших государства той эпохи. Потребовались совершенно новые виды оружия, от «химической войны» до танков и самолётов-штурмовиков. Потребовалась абсолютно новая тактика пехоты и артиллерии… При всём при этом Антанта тогда одолела Центральные державы, так и не решив проблему позиционной войны кардинально.
И обратите внимание, как этот немецкий Sturmtruppen 1918 года похож на «штурмА» текущей войны…
На уходящей неделе Россия вполне эффективно пережила два серьёзных удара – в понедельник, 28 июля, кибер-атаку по «Аэрофлоту», и в среду, 30 июля, землетрясение на Камчатке.
Вопреки пафосной пропаганде противника, «Аэрофлот» за два дня восстановил выполнение всех рейсов, а сильнейшее за 70 лет землетрясение на Камчатке, магнитудой до 9 баллов, обошлось не только без жертв, но и без заметных разрушений, вся инфраструктура устояла.
По «Аэрофлоту» хотелось бы лучше, но неуязвимых электронных систем нет – что показали и аналогичные сбои в Британии на этой же уходящей неделе. Тут даже более показательно быстрое восстановление рейсов и всей работы авиакомпании.
По землетрясению на Камчатке так вообще видим огромное преимущество России – на Камчатке магнитуда 8,8 и без жертв, без погибших, и 19 раненых. А к примеру в Турции и Сирии 6 февраля 2023 года более слабое землетрясение магнитудой 7,8 убило 57 тысяч человек и более 120 тысяч раненых… Тут даже сравнивать не возможно. Как невозможно сравнивать турецкие «виллы» из говна и палок, и сейсмоустойчивые многоквартирные дома на Камчатке, строившиеся по ГОСТам, разрабатывавшимся с советских времён.
Вопреки пафосной пропаганде противника, «Аэрофлот» за два дня восстановил выполнение всех рейсов, а сильнейшее за 70 лет землетрясение на Камчатке, магнитудой до 9 баллов, обошлось не только без жертв, но и без заметных разрушений, вся инфраструктура устояла.
По «Аэрофлоту» хотелось бы лучше, но неуязвимых электронных систем нет – что показали и аналогичные сбои в Британии на этой же уходящей неделе. Тут даже более показательно быстрое восстановление рейсов и всей работы авиакомпании.
По землетрясению на Камчатке так вообще видим огромное преимущество России – на Камчатке магнитуда 8,8 и без жертв, без погибших, и 19 раненых. А к примеру в Турции и Сирии 6 февраля 2023 года более слабое землетрясение магнитудой 7,8 убило 57 тысяч человек и более 120 тысяч раненых… Тут даже сравнивать не возможно. Как невозможно сравнивать турецкие «виллы» из говна и палок, и сейсмоустойчивые многоквартирные дома на Камчатке, строившиеся по ГОСТам, разрабатывавшимся с советских времён.
Раз уж вспомнилось про камчатское землятресение... Это, конечно, сетевой анекдот. Но смешно и, признаем, такие нереальные мыслители встречаются в реальности.
4 августа 1783 года заключен Георгиевский трактат, по которому Восточная Грузия перешла под протекторат Российской империи.
В XVIII веке Грузия уже несколько столетий была раздроблена на три отдельных «царства», постоянно находившихся в зависимости то от османских султанов, то от персидских шахов. Вассальная зависимость грузинских территорий от Ирана и Османской империи была крайне тяжелой, персы и турки часто грабили Грузию, взимая дань «живым товаром», тысячами рабов. Начиная со времён Петра I, грузинские монархи и аристократы неоднократно обращались с просьбой о помощи против ига мусульман к христианской России.
К концу XVIII века возросшее могущество Российской империи сделало нашу страну авторитетной геополитической силой даже за горами Кавказа. И в 1782 года царь Картли и Кахетии (восточной части Грузии) Ираклий II направил в Петербург официальное обращение с просьбой принять Грузию под покровительство России. Ираклий II, обращаясь к российской императрице Екатерине II, особенно подчёркивал тот момент, что грузины такие же христиане, как и русские, умоляя царицу спасти близкий по вере грузинский народ от физического истребления со стороны персов и турок.
Русская императрица поручила переговоры с грузинским посольством командовавшему нашими войсками на Северном Кавказе генерал-поручику Павлу Сергеевичу Потёмкину, дальнему родственнику знаменитого фаворита Григория Потёмкина. Переговоры о протекторате России над Грузией шли летом 1783 года в крепости Георгиевск (ныне районный центр в Ставропольской области). Картли-Кахетинского царя представляли знатнейшие грузинские князья Иванэ Багратион-Мухранский и Гарсеван Чавчавадзе. Договор, названный по имени крепости Георгиевским, был подписан 4 августа (24 июля по старому стилю)1783 года.
В «Полном собрании законов Российской империи» данный документ значится как «Именной закон, данный Сенату с приложением Договора, постановленного с Картлийским и Кахетинским царем Ираклием II о признании над собой Верховной власти и покровительства Российских Императоров».
Вводная часть Георгиевского трактата гласила, что царица Екатерина II заключила этот договор, «снисходя на прошения, ко престолу ее принесенные от светлейшего царя карталинского и кахетинского Ираклия Теймуразовича о принятии его со всеми его наследниками и преемниками и со всеми его царствами и областями в монаршее покровительство, с признанием верховной власти всероссийских императоров над царями карталинскими и кахетинскими».
Продолжение ниже⬇️
В XVIII веке Грузия уже несколько столетий была раздроблена на три отдельных «царства», постоянно находившихся в зависимости то от османских султанов, то от персидских шахов. Вассальная зависимость грузинских территорий от Ирана и Османской империи была крайне тяжелой, персы и турки часто грабили Грузию, взимая дань «живым товаром», тысячами рабов. Начиная со времён Петра I, грузинские монархи и аристократы неоднократно обращались с просьбой о помощи против ига мусульман к христианской России.
К концу XVIII века возросшее могущество Российской империи сделало нашу страну авторитетной геополитической силой даже за горами Кавказа. И в 1782 года царь Картли и Кахетии (восточной части Грузии) Ираклий II направил в Петербург официальное обращение с просьбой принять Грузию под покровительство России. Ираклий II, обращаясь к российской императрице Екатерине II, особенно подчёркивал тот момент, что грузины такие же христиане, как и русские, умоляя царицу спасти близкий по вере грузинский народ от физического истребления со стороны персов и турок.
Русская императрица поручила переговоры с грузинским посольством командовавшему нашими войсками на Северном Кавказе генерал-поручику Павлу Сергеевичу Потёмкину, дальнему родственнику знаменитого фаворита Григория Потёмкина. Переговоры о протекторате России над Грузией шли летом 1783 года в крепости Георгиевск (ныне районный центр в Ставропольской области). Картли-Кахетинского царя представляли знатнейшие грузинские князья Иванэ Багратион-Мухранский и Гарсеван Чавчавадзе. Договор, названный по имени крепости Георгиевским, был подписан 4 августа (24 июля по старому стилю)1783 года.
В «Полном собрании законов Российской империи» данный документ значится как «Именной закон, данный Сенату с приложением Договора, постановленного с Картлийским и Кахетинским царем Ираклием II о признании над собой Верховной власти и покровительства Российских Императоров».
Вводная часть Георгиевского трактата гласила, что царица Екатерина II заключила этот договор, «снисходя на прошения, ко престолу ее принесенные от светлейшего царя карталинского и кахетинского Ираклия Теймуразовича о принятии его со всеми его наследниками и преемниками и со всеми его царствами и областями в монаршее покровительство, с признанием верховной власти всероссийских императоров над царями карталинскими и кахетинскими».
Продолжение ниже⬇️
⬆️
По условиям этого договора, традиционно с XVIII века именуемого «трактатом», грузинское царство добровольно и осознанно переходило под протекторат России, упразднялась его зависимость от Ирана и любого другого государства.
Первая статья Георгиевского трактата так описывала этот процесс: «Его светлость царь карталинский и кахетинский именем своим, наследников и преемников своих торжественно навсегда отрицается от всякого вассальства, от всякой зависимости от Персии или иной державы и сим объявляет перед лицом всего света, что он не признает над собой и преемниками иного самодержавия, кроме верховной власти и покровительства престола всероссийского императорского».
Царь Ираклий II сохранял полную свободу внутреннего управления, но отказывался от самостоятельной внешней политики, делегируя внешнеполитические полномочия России. Кроме обнародованной части Георгиевского трактата, он содержал и ряд секретных тогда статей. По ним Россия обязалась защищать Грузию в случае войны, а при ведении мирных переговоров настаивать на возвращении Картлийско-Кахетинскому царству владений, ранее отторгнутых Персией и Турцией.
Россия получала право держать в Грузии два батальона пехоты с 4 пушками, а в случае войны увеличить число своих войск. Георгиевский трактат серьёзно ослабил позиции Турции и Персии в Закавказье, в то время как наша страна, выражаясь современным языком, получала здесь удобную военную базу и официальную возможность влиять на всю политику Кавказского региона.
В связи с заключением Георгиевского трактата, русские солдаты начали строительство так называемой «Военно-Грузинской дороги», горного тракта между Грузией и Россией. Вдоль «Военно-Грузинской дороги» вскоре возникнет целый ряд укреплений и крепостей, в том числе в 1784 году начнут строить крепость с символическим именем Владикавказ — будущую столицу республики Северная Осетия.
Окончательно Грузия войдёт в состав Российской империи в начале следующего XIX века. Но подписанный 4 августа 1783 года Георгиевский трактат стал одним из важнейших этапов присоединения к нашей стране Северного Кавказа и Закавказья.
Оригинал Георгиевского «трактата» на грузинском языке:
По условиям этого договора, традиционно с XVIII века именуемого «трактатом», грузинское царство добровольно и осознанно переходило под протекторат России, упразднялась его зависимость от Ирана и любого другого государства.
Первая статья Георгиевского трактата так описывала этот процесс: «Его светлость царь карталинский и кахетинский именем своим, наследников и преемников своих торжественно навсегда отрицается от всякого вассальства, от всякой зависимости от Персии или иной державы и сим объявляет перед лицом всего света, что он не признает над собой и преемниками иного самодержавия, кроме верховной власти и покровительства престола всероссийского императорского».
Царь Ираклий II сохранял полную свободу внутреннего управления, но отказывался от самостоятельной внешней политики, делегируя внешнеполитические полномочия России. Кроме обнародованной части Георгиевского трактата, он содержал и ряд секретных тогда статей. По ним Россия обязалась защищать Грузию в случае войны, а при ведении мирных переговоров настаивать на возвращении Картлийско-Кахетинскому царству владений, ранее отторгнутых Персией и Турцией.
Россия получала право держать в Грузии два батальона пехоты с 4 пушками, а в случае войны увеличить число своих войск. Георгиевский трактат серьёзно ослабил позиции Турции и Персии в Закавказье, в то время как наша страна, выражаясь современным языком, получала здесь удобную военную базу и официальную возможность влиять на всю политику Кавказского региона.
В связи с заключением Георгиевского трактата, русские солдаты начали строительство так называемой «Военно-Грузинской дороги», горного тракта между Грузией и Россией. Вдоль «Военно-Грузинской дороги» вскоре возникнет целый ряд укреплений и крепостей, в том числе в 1784 году начнут строить крепость с символическим именем Владикавказ — будущую столицу республики Северная Осетия.
Окончательно Грузия войдёт в состав Российской империи в начале следующего XIX века. Но подписанный 4 августа 1783 года Георгиевский трактат стал одним из важнейших этапов присоединения к нашей стране Северного Кавказа и Закавказья.
Оригинал Георгиевского «трактата» на грузинском языке:
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня у разработчиков беспилотников во всех странах в приоритете не только летающие, но и шагающие. Однако в СССР ещё 45 лет назад разрабатывали прототипы подобного — об этом документальная короткометражка 1980 года «Шагающие машины ВНИИ Трансмаш (шагающий движитель)».
ВНИИ Трансмаш, научно-исследовательский институт транспортного машиностроения — изначально, в момент создания в 1948 году назывался «Всесоюзный научно-исследовательский танковый и дизельный институт». Приоритеты и направления хорошо понятны из названия…
Почти полвека назад ВНИИ Трансмаш работал над шагающим движителем вместе с Институтом прикладной математики АН СССР, Ленинградским механическим институтом имени Маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова и Институтом электроники и вычислительной техники Академии наук Латвийской ССР, находившимся в Риге… В той самой Риге, которая сейчас в НАТО и сочится пеной от русофобии, а всего полвека назад была одним из интеллектуально-технологических центров Советского Союза.
ВНИИ Трансмаш, научно-исследовательский институт транспортного машиностроения — изначально, в момент создания в 1948 году назывался «Всесоюзный научно-исследовательский танковый и дизельный институт». Приоритеты и направления хорошо понятны из названия…
Почти полвека назад ВНИИ Трансмаш работал над шагающим движителем вместе с Институтом прикладной математики АН СССР, Ленинградским механическим институтом имени Маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова и Институтом электроники и вычислительной техники Академии наук Латвийской ССР, находившимся в Риге… В той самой Риге, которая сейчас в НАТО и сочится пеной от русофобии, а всего полвека назад была одним из интеллектуально-технологических центров Советского Союза.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Любопытный образец творчества с той стороны фронта. Песенка национально-свидомого ухилиянта.
Он вроде как патриот Украины, но воевать за ворьё не желает. И, судя по винницкому бунту против ТЦК, такого по ту сторону фронта будет всё больше...
Он вроде как патриот Украины, но воевать за ворьё не желает. И, судя по винницкому бунту против ТЦК, такого по ту сторону фронта будет всё больше...
Россия констатирует исчезновение условий для сохранения одностороннего моратория на развёртывание ракет средней и меньшей дальности наземного базирования и более не считает себя связанной соответствующими ранее принятыми самоограничениями — только что заявил МИД РФ.
Краткое резюме: Орешник будут растить вовсю...
Краткое резюме: Орешник будут растить вовсю...
В связи с сегодняшним заявлением МИД РФ прямо стоит повторить сказанное еще в январе этого года:
Про нашумевший в минувшем ноябре «Орешник» все как-то подзабыли. А зря, ведь он за считанные минуты гарантированно долетает не только до середины Днепра (во всех смыслах этого литературного выражения и этого географического имени).
Вот что с той стороны фронта в начале 2025 года писали западные эксперты (небезызвестный Carnegie Endowment) по поводу перспектив «Орешника»: «Вероятный производитель этих ракет — Воткинский завод — строит пять новых корпусов, модернизирует 20 имеющихся объектов и ищет дополнительно 1200 рабочих. Судя по всему, Россия активно готовится к производству «Орешника», а значит, и к скорому его развертыванию».
Ноябрьский дебютный прилёт «Орешника» в Днепр впечатлил профильных специалистов — 7 или 8 разделяющихся головных частей индивидуального наведения в одной скоростной ракете (пиковая скорость до 13 тысяч км/час), перехват которой, мягко говоря, не гарантирован даже самыми новейшими и дорогостоящими средствами американской ПРО типа THAAD (где каждый комплекс дороже 3 миллиардов долларов и потому весьма редок).
Однако дебютный полёт «Орешника» на середину Днепра не столь уж сильно впечатлил нашу общественность, за три года избалованную брутальными военными видосиками. Ведь Днепр в наших представлениях это где-то не столь уж далеко, а технический термин «комплекс средней дальности» вообще не впечатляет обывателя. Так что по итогам 2024 года видео смертного боя двух пехотинцев на ножах (где победил наш якут) впечатлило народ по обе стороны фронта на порядок больше, чем видео репетиции массового Апокалипсиса посредством «Орешника».
Но на самом деле подвижный грунтовый ракетный комплекс с одноимённой баллистической ракетой средней дальности это про весьма дальнее и совершенно не среднее воздействие.
Взглянем на доступные сегодня факты, которые не оспаривают даже наши враги. Даже дальний предшественник «Орешника», советский ракетный комплекс «Пионер», поставленный на вооружение в 1976 году, имел дальность до 5000 км. Заявленная Путиным дальность «Орешника» — 5500 км. Что это значит? Это значит, что с побережья Чукотки «Орешник» спокойно достигает Чикаго, и с полутысячекилометровым запасом достигает Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и все казино Лас-Вегаса. А от Камчатки ракеты «Орешника» с запасом достигают Пёрл-Харбор, основную военно-морскую базу США на Тихом океане.
Словом, всего три-четыре таких комплекса СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ от дальневосточных границ России вполне способны за минимальное время накрыть десятками ядерных боеголовок значительную часть Штатов (включая второй и третий их мегаполис по населению) и всё их тихоокеанское побережье.
В январе этого года мы все видели впечатляющие кадры пожаров в Калифорнии . Средний «Орешник», передвигающийся где-то в районе Анадыри, вот такое сотворит в Калифорнии за полчаса и в многократно большем масштабе.
Про нашумевший в минувшем ноябре «Орешник» все как-то подзабыли. А зря, ведь он за считанные минуты гарантированно долетает не только до середины Днепра (во всех смыслах этого литературного выражения и этого географического имени).
Вот что с той стороны фронта в начале 2025 года писали западные эксперты (небезызвестный Carnegie Endowment) по поводу перспектив «Орешника»: «Вероятный производитель этих ракет — Воткинский завод — строит пять новых корпусов, модернизирует 20 имеющихся объектов и ищет дополнительно 1200 рабочих. Судя по всему, Россия активно готовится к производству «Орешника», а значит, и к скорому его развертыванию».
Ноябрьский дебютный прилёт «Орешника» в Днепр впечатлил профильных специалистов — 7 или 8 разделяющихся головных частей индивидуального наведения в одной скоростной ракете (пиковая скорость до 13 тысяч км/час), перехват которой, мягко говоря, не гарантирован даже самыми новейшими и дорогостоящими средствами американской ПРО типа THAAD (где каждый комплекс дороже 3 миллиардов долларов и потому весьма редок).
Однако дебютный полёт «Орешника» на середину Днепра не столь уж сильно впечатлил нашу общественность, за три года избалованную брутальными военными видосиками. Ведь Днепр в наших представлениях это где-то не столь уж далеко, а технический термин «комплекс средней дальности» вообще не впечатляет обывателя. Так что по итогам 2024 года видео смертного боя двух пехотинцев на ножах (где победил наш якут) впечатлило народ по обе стороны фронта на порядок больше, чем видео репетиции массового Апокалипсиса посредством «Орешника».
Но на самом деле подвижный грунтовый ракетный комплекс с одноимённой баллистической ракетой средней дальности это про весьма дальнее и совершенно не среднее воздействие.
Взглянем на доступные сегодня факты, которые не оспаривают даже наши враги. Даже дальний предшественник «Орешника», советский ракетный комплекс «Пионер», поставленный на вооружение в 1976 году, имел дальность до 5000 км. Заявленная Путиным дальность «Орешника» — 5500 км. Что это значит? Это значит, что с побережья Чукотки «Орешник» спокойно достигает Чикаго, и с полутысячекилометровым запасом достигает Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и все казино Лас-Вегаса. А от Камчатки ракеты «Орешника» с запасом достигают Пёрл-Харбор, основную военно-морскую базу США на Тихом океане.
Словом, всего три-четыре таких комплекса СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ от дальневосточных границ России вполне способны за минимальное время накрыть десятками ядерных боеголовок значительную часть Штатов (включая второй и третий их мегаполис по населению) и всё их тихоокеанское побережье.
В январе этого года мы все видели впечатляющие кадры пожаров в Калифорнии . Средний «Орешник», передвигающийся где-то в районе Анадыри, вот такое сотворит в Калифорнии за полчаса и в многократно большем масштабе.
И в продолжение темы «Орешника»...
В сети сегодня сообщают о закрытии неба над Астраханской областью с 4 по 8 августа. Речь идёт о полном закрытии воздушного пространства для гражданских бортов.
Аналогичные запреты вводились перед ударом «Орешника» по цели противника в Днепропетровске — тогда ракета была запущена с полигона Капустин Яр и через 15 минут достигла середины Днепра....
В сети сегодня сообщают о закрытии неба над Астраханской областью с 4 по 8 августа. Речь идёт о полном закрытии воздушного пространства для гражданских бортов.
Аналогичные запреты вводились перед ударом «Орешника» по цели противника в Днепропетровске — тогда ракета была запущена с полигона Капустин Яр и через 15 минут достигла середины Днепра....
Фото с той стороны фронта.
Реклама мобильных бригад ПВО, которые пытаются охотиться на наши "шахеды".
Фото откровенно постановочные, но, признаем, красивенькие...
Реклама мобильных бригад ПВО, которые пытаются охотиться на наши "шахеды".
Фото откровенно постановочные, но, признаем, красивенькие...
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Перемещение жён короля Марокко, 1953 год.
При просмотре этих кадров вспомнился трофейный гарем из нашего комедийного истерна "Белое солнце пустыни".
При просмотре этих кадров вспомнился трофейный гарем из нашего комедийного истерна "Белое солнце пустыни".
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Собаки лают, "шахеды" летают... Сегодня вечером на Украине засняли в небе крупнейшую группу российских беспилотников.
Насчитал семь машин. Семь разом в плотной группе — внушает.
Насчитал семь машин. Семь разом в плотной группе — внушает.
5 августа 1924 года из мастерской Балтийского судостроительного завода вышел новый тип железнодорожного транспорта — тепловоз, один из первых в мире и первый в нашей стране.
Опыты по созданию железнодорожных машин, работающих не на силе пара, а при помощи электричества и двигателя внутреннего сгорания, начали проводиться западноевропейскими инженерами еще в конце XIX века. Однако такие машины долго не могли выйти из стадии отдельных экспериментов — на железных дорогах и в начале XX столетия безраздельно господствовали паровозы.
8 декабря 1905 года на заседании Русского технического общества инженер Н. Г. Кузнецов и полковник А. И. Одинцов представили проект «автономного электровоза с калорическим двигателем».
Как отмечалось в докладе изобретателей: «Электровоз предлагаемого нами типа мощностью 360 л. с. с составом поезда в шесть гружёных вагонов может пройти из Петербурга в Москву и обратно, ни разу не останавливаясь для взятия топлива и израсходовав на весь прогон только 1,44 т нефти. Такого же запаса топлива для обыкновенного паровоза одинаковой мощности хватило бы всего на 2½ часа хода, или на 150 вёрст. Обыкновенный паровоз должен сделать за это время по крайней мере 15 остановок для взятия воды».
Прекрасно проработанный проект, однако, реализован не был. Первый тепловоз появился уже после революции, сразу по окончании гражданской войны. Инициатором реализации новой технической идеи выступил Юрий Ломоносов, русский инженер-железнодорожник и одновременно активист революционного движения, сыгравший немалую роль в событиях февраля 1917 года — это он тогда остановил царский поезд на станции Дно….
В июне 1920 года именно Ломоносов предложил главе советского правительства Ленину начать конструирование тепловозов — новые машины должны были помочь восстановлению разрушенного гражданской войной железнодорожного сообщения.
С октября 1922 года разработку тепловоза на Балтийском заводе возглавил инженер-электротехник Яков Гаккель. До революции он строил электростанции, а в 1909 году стал создателем одного из первых самолётов отечественного производства. При создании тепловоза Гаккель занимался двигателем, а корпус и ходовую часть разрабатывал инженер-железнодорожник с Путиловского завода Александр Раевский. При разработке тепловоза для первых экспериментов использовали дизельный двигатель и генераторы с подводных лодок.
Чисто русский проект тепловоза был воплощён в жизнь раньше, чем завершились аналогичные работы в Германии. Первый в мире тепловоз с тележечным экипажем самостоятельно выехал на железнодорожные пути в Петрограде 5 августа 1924 года. На передней тормозной площадке тепловоза стояли создатели машины, в том числе и сам Яков Гаккель.
Тепловоз длинною почти 23 метра и массой 180 тонн мог развивать скорость до 75 км/ч. Железнодорожников поначалу очень удивляло отсутствие привычного пара и то, что новой машине не требуется подолгу стоять на станциях, заправляясь водой. Инженер-машинист Овсянников, позднее так воспоминание о первом появлении тепловоза на железных дорогах страны: «Много впечатлений осталось в памяти от первых рейсов на тепловозе… Помню, иду на одной из узловых станций к дежурному докладываться, чтобы зря не держал поезд, а дежурный как раз с диспетчером разговаривает. Пришёл состав, — докладывает дежурный, а паровоза ни в голове, ни в хвосте… Пришлось объяснять, что локомотив в голове, что он в полной исправности и что можно давать отправление».
После нескольких месяцев испытательных пробегов, 16 января 1925 года первый в России и мире магистральный тепловоз впервые прибыл в Москву, ведя за собой тысячетонный состав. Машина получила обозначение ГЭ1 — буква «Г» в честь фамилии создателя, а буква «Э» обозначала электрическую тягу.
Усовершенствованные модификации первого тепловоза с 1931 года серийно выпускались на Коломенском паровозостроительном заводе, который с этого времени начал специализироваться именно на тепловозах. Эпоха пара на железных дорогах двинулась к закату.
Первый в мире магистральный тепловоз ГЭ1 сегодня стоит на рельсах в Петербурге, в Музее железных дорог России :
Опыты по созданию железнодорожных машин, работающих не на силе пара, а при помощи электричества и двигателя внутреннего сгорания, начали проводиться западноевропейскими инженерами еще в конце XIX века. Однако такие машины долго не могли выйти из стадии отдельных экспериментов — на железных дорогах и в начале XX столетия безраздельно господствовали паровозы.
8 декабря 1905 года на заседании Русского технического общества инженер Н. Г. Кузнецов и полковник А. И. Одинцов представили проект «автономного электровоза с калорическим двигателем».
Как отмечалось в докладе изобретателей: «Электровоз предлагаемого нами типа мощностью 360 л. с. с составом поезда в шесть гружёных вагонов может пройти из Петербурга в Москву и обратно, ни разу не останавливаясь для взятия топлива и израсходовав на весь прогон только 1,44 т нефти. Такого же запаса топлива для обыкновенного паровоза одинаковой мощности хватило бы всего на 2½ часа хода, или на 150 вёрст. Обыкновенный паровоз должен сделать за это время по крайней мере 15 остановок для взятия воды».
Прекрасно проработанный проект, однако, реализован не был. Первый тепловоз появился уже после революции, сразу по окончании гражданской войны. Инициатором реализации новой технической идеи выступил Юрий Ломоносов, русский инженер-железнодорожник и одновременно активист революционного движения, сыгравший немалую роль в событиях февраля 1917 года — это он тогда остановил царский поезд на станции Дно….
В июне 1920 года именно Ломоносов предложил главе советского правительства Ленину начать конструирование тепловозов — новые машины должны были помочь восстановлению разрушенного гражданской войной железнодорожного сообщения.
С октября 1922 года разработку тепловоза на Балтийском заводе возглавил инженер-электротехник Яков Гаккель. До революции он строил электростанции, а в 1909 году стал создателем одного из первых самолётов отечественного производства. При создании тепловоза Гаккель занимался двигателем, а корпус и ходовую часть разрабатывал инженер-железнодорожник с Путиловского завода Александр Раевский. При разработке тепловоза для первых экспериментов использовали дизельный двигатель и генераторы с подводных лодок.
Чисто русский проект тепловоза был воплощён в жизнь раньше, чем завершились аналогичные работы в Германии. Первый в мире тепловоз с тележечным экипажем самостоятельно выехал на железнодорожные пути в Петрограде 5 августа 1924 года. На передней тормозной площадке тепловоза стояли создатели машины, в том числе и сам Яков Гаккель.
Тепловоз длинною почти 23 метра и массой 180 тонн мог развивать скорость до 75 км/ч. Железнодорожников поначалу очень удивляло отсутствие привычного пара и то, что новой машине не требуется подолгу стоять на станциях, заправляясь водой. Инженер-машинист Овсянников, позднее так воспоминание о первом появлении тепловоза на железных дорогах страны: «Много впечатлений осталось в памяти от первых рейсов на тепловозе… Помню, иду на одной из узловых станций к дежурному докладываться, чтобы зря не держал поезд, а дежурный как раз с диспетчером разговаривает. Пришёл состав, — докладывает дежурный, а паровоза ни в голове, ни в хвосте… Пришлось объяснять, что локомотив в голове, что он в полной исправности и что можно давать отправление».
После нескольких месяцев испытательных пробегов, 16 января 1925 года первый в России и мире магистральный тепловоз впервые прибыл в Москву, ведя за собой тысячетонный состав. Машина получила обозначение ГЭ1 — буква «Г» в честь фамилии создателя, а буква «Э» обозначала электрическую тягу.
Усовершенствованные модификации первого тепловоза с 1931 года серийно выпускались на Коломенском паровозостроительном заводе, который с этого времени начал специализироваться именно на тепловозах. Эпоха пара на железных дорогах двинулась к закату.
Первый в мире магистральный тепловоз ГЭ1 сегодня стоит на рельсах в Петербурге, в Музее железных дорог России :
Вчера на той стороне фронта в профильных и околовоенных блогах активно обсуждали новую проблему — за сутки в разных регионах Украины неоднократно фиксировали российские «Герани» с подвешенными под крыльями кассетами с ПТМ-3, противотанковыми кумулятивными минами.
ПТМ-3 не обезвреживается, точнее обезвреживается только физическим уничтожением на месте. Её взрыватель реагирует на изменение электромагнитного поля при появлении крупных металлических объектов типа танка или бронемашины.
Внешне ПТМ-3 это такой параллелепипед с выемками длиною 33 см, ширина и высота чуть менее 9 см.
Штатно ПТМ-3 используются для минирования только дистанционными методами — посредством кассетной части ракет реактивных систем залпового огня РСЗО «Ураган» (9 мин) или «Смерч» (25 мин в одной ракете). Есть варианты установок кассет на вертолёты и машины минирования. А теперь вот и посредством беспилотников.
Противник сейчас активно гадает, что это за новая тактика и что минируют российские «шахеды» в глубоком тылу ВСУ…
ПТМ-3 не обезвреживается, точнее обезвреживается только физическим уничтожением на месте. Её взрыватель реагирует на изменение электромагнитного поля при появлении крупных металлических объектов типа танка или бронемашины.
Внешне ПТМ-3 это такой параллелепипед с выемками длиною 33 см, ширина и высота чуть менее 9 см.
Штатно ПТМ-3 используются для минирования только дистанционными методами — посредством кассетной части ракет реактивных систем залпового огня РСЗО «Ураган» (9 мин) или «Смерч» (25 мин в одной ракете). Есть варианты установок кассет на вертолёты и машины минирования. А теперь вот и посредством беспилотников.
Противник сейчас активно гадает, что это за новая тактика и что минируют российские «шахеды» в глубоком тылу ВСУ…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Станция Лозовая Харьковской области сейчас. Удар по этой крупной ж/д развязке был нанесён "Геранями" сегодня в 3:00 ночи.
В 1942-43 годах именно здесь шли особо жестокие бои с гитлеровцами и Лозовая несколько раз переходила зз рук в руки.
В 1942-43 годах именно здесь шли особо жестокие бои с гитлеровцами и Лозовая несколько раз переходила зз рук в руки.