Forwarded from Грокс
Под стать предыдущей записи хочу поделиться великолепным интервью Медузы с генеральным конструктором российского гиперзвукового оружия Гербертом Ефремовым. Больше всего меня удивили горизонты планирования R&D и то, что истоки «Авангарда» берут своё начало в 1985 году. Но интересного там много, про оборонку, про космос, про Маска. Ссылку заметил у @Victor_Osyka.
https://meduza.io/feature/2020/10/07/meduza-vzyala-intervyu-u-gerberta-efremova-razrabotchika-rossiyskogo-giperzvukovogo-oruzhiya-ego-imya-derzhali-v-sekrete-do-sentyabrya-2020-goda
https://meduza.io/feature/2020/10/07/meduza-vzyala-intervyu-u-gerberta-efremova-razrabotchika-rossiyskogo-giperzvukovogo-oruzhiya-ego-imya-derzhali-v-sekrete-do-sentyabrya-2020-goda
Forwarded from Пристанище Дата Сайентиста
Google Research Football with Manchester City
Никак не мог пройти мимо соревонания связанного с футболом. Manchester City и Google Research организовали крутое и забавное соревнование. Целью ставится обучить агентов/ ботов ИИ играть в футбол. Каждый агент/ бот в игре 11 на 11 управляет одним активным игроком и предпринимает атакующие или оборонительные действия.
У вас есть два варианта сделать агента/ бота. Первый, сложный использовать обучение с подкреплением (Reinforcement learning) — один из способов машинного обучения, в ходе которого испытуемая система обучается, взаимодействуя с некоторой средой. Модель нужно будет обучить на GPU и достаточно долго. Поэтому второй вариант выглядит простым и интересным. Агент/ бот на основе правил. Организаторами предоставлен jupyter notebook, который показывает, насколько простой может быть базовая стратегия - https://www.kaggle.com/piotrstanczyk/gfootball-template-bot
Можно легко и просто дополнить этот код набором из 19 действий - https://github.com/google-research/football/blob/master/gfootball/doc/observation.md
А дальше самое веселоё. Написали агента/ бота откинулись на спинку кресла и смотреть как ваша команда играет с другими командами.
Никак не мог пройти мимо соревонания связанного с футболом. Manchester City и Google Research организовали крутое и забавное соревнование. Целью ставится обучить агентов/ ботов ИИ играть в футбол. Каждый агент/ бот в игре 11 на 11 управляет одним активным игроком и предпринимает атакующие или оборонительные действия.
У вас есть два варианта сделать агента/ бота. Первый, сложный использовать обучение с подкреплением (Reinforcement learning) — один из способов машинного обучения, в ходе которого испытуемая система обучается, взаимодействуя с некоторой средой. Модель нужно будет обучить на GPU и достаточно долго. Поэтому второй вариант выглядит простым и интересным. Агент/ бот на основе правил. Организаторами предоставлен jupyter notebook, который показывает, насколько простой может быть базовая стратегия - https://www.kaggle.com/piotrstanczyk/gfootball-template-bot
Можно легко и просто дополнить этот код набором из 19 действий - https://github.com/google-research/football/blob/master/gfootball/doc/observation.md
А дальше самое веселоё. Написали агента/ бота откинулись на спинку кресла и смотреть как ваша команда играет с другими командами.
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
Аналитики зачастую не понимают бизнес-смысл используемых метрик, а бизнес не всегда понимает что лежит в математической основе тех или иных показателей.
Делимся с вами записью доклада Дмитрия Кудренко с Матемаркетинга-2019, который был признан одним из лучших докладов. Он про связь тактических и стратегических метрик и о том, какие ошибки мы совершаем при оценке маркетинговых специалистов.
В 2020 году Дима снова выступит на Матемаркетинге-2020, а кроме него, про работу с direct-маркетингом будут рассказывать топы Out Of Cloud, Retail Rocket, MindBox
Полная программа доступна по ссылке: https://bit.ly/3iMiT6Z
Билеты и подробности: https://matemarketing.ru
@matemarketing_official
Делимся с вами записью доклада Дмитрия Кудренко с Матемаркетинга-2019, который был признан одним из лучших докладов. Он про связь тактических и стратегических метрик и о том, какие ошибки мы совершаем при оценке маркетинговых специалистов.
В 2020 году Дима снова выступит на Матемаркетинге-2020, а кроме него, про работу с direct-маркетингом будут рассказывать топы Out Of Cloud, Retail Rocket, MindBox
Полная программа доступна по ссылке: https://bit.ly/3iMiT6Z
Билеты и подробности: https://matemarketing.ru
@matemarketing_official
YouTube
Дмитрий Кудренко, Stripo eSputnik - Бизнес-смысл метрик и их значение на примере email-маркетинга.
Совсем скоро Матемаркетинг-22, 17-18 ноября
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Аналитики зачастую не понимают бизнес-смысл используемых метрик, а бизнес не всегда понимает что лежит…
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Аналитики зачастую не понимают бизнес-смысл используемых метрик, а бизнес не всегда понимает что лежит…
Forwarded from AB тесты и все вот про это вот все
Видео с AIC. Analytics Day 2017:
Искандер Мирмахмадов, AIC. А/Б-тестирование “быстрых”, но сложных в реализации гипотез: https://vimeo.com/211087235.
Владислав Исмагилов, Яндекс. А/Б-тестирование в Яндекс.Маркет: https://vimeo.com/211085679.
Виталий Черемисинов, AIC. Принципы А/Б-тестирования: https://vimeo.com/211083513.
Виктория Гончарова, Avito. Когда не нужно проводить А/B-тесты: https://vimeo.com/211080787.
Александр Сергеев, Едадил. Почему полезно проводить разборы сессий: https://vimeo.com/211079157.
Айгуль Юльякшина, Lamoda. Почему статистическая значимость теста — это еще не победа: https://vimeo.com/211075624.
Искандер Мирмахмадов, AIC. А/Б-тестирование “быстрых”, но сложных в реализации гипотез: https://vimeo.com/211087235.
Владислав Исмагилов, Яндекс. А/Б-тестирование в Яндекс.Маркет: https://vimeo.com/211085679.
Виталий Черемисинов, AIC. Принципы А/Б-тестирования: https://vimeo.com/211083513.
Виктория Гончарова, Avito. Когда не нужно проводить А/B-тесты: https://vimeo.com/211080787.
Александр Сергеев, Едадил. Почему полезно проводить разборы сессий: https://vimeo.com/211079157.
Айгуль Юльякшина, Lamoda. Почему статистическая значимость теста — это еще не победа: https://vimeo.com/211075624.
Forwarded from Главный инженер
http://thisisdata.ru/blog/uchimsya-primenyat-okonnyye-funktsii/
очень подробный гайд по оконным функциям в sql.
Оконки - это то, что точно пригодится. Более того, использовать их можно к датафреймам в питоне. Для этого нужно установить библиотеку
когда может пригодиться:
изучив, в чем прелесть оконок, и попробовав это на практике, вы точно заходите, чтобы также просто было делать что-то подобное в питоне, но выходят только танцы с бубнами, а не шикарные стройные partition by;
еще пригодится, когда вас будут грузить тестовыми по sql, а вам негде проверить запрос - накидываете датафрейм прямо в джупитере, и к нему пишите запрос.
очень подробный гайд по оконным функциям в sql.
Оконки - это то, что точно пригодится. Более того, использовать их можно к датафреймам в питоне. Для этого нужно установить библиотеку
$ pip install -U pandasql
from pandasql import sqldf
а потом к вашему датафрейму писать запросыquery = '''
SELECT * FROM df'''
sqldf(query, locals())
еще есть вариант sqldf(query, locals())
в чем разница, можно почитать тут когда может пригодиться:
изучив, в чем прелесть оконок, и попробовав это на практике, вы точно заходите, чтобы также просто было делать что-то подобное в питоне, но выходят только танцы с бубнами, а не шикарные стройные partition by;
еще пригодится, когда вас будут грузить тестовыми по sql, а вам негде проверить запрос - накидываете датафрейм прямо в джупитере, и к нему пишите запрос.
Все про аналитику от This is Data -
Учимся применять оконные функции – This is Data
Оконные функции в SQL — это мощнейший инструмент аналитика, который с легкостью помогает решать множество задач
Понадобилось сдать анализы на Covid19, сопровождаю родственника на госпитализацию.
Зашел на сайт Ситилаб. Вижу, можно записаться на завтра, думаю, ок. выбираю анализы, перехожу далее, и опа!!!, нет записи на завтра. Но ведь была же.
А ведь хочется бытрее. Идем далее, Гемотест. Можно даже добавить в корзину и тут вижу ужас: нет даты, когда прийти сдать и огромная портянка, которую нужно заполнить. Они правда хотят, чтобы я это все заполнил? Вряд ли буду это делать. Понимаю, что это все равно придется заполнять, но я уже не купил, увидев такую хрень. И самое крутое, я хз, что произойдет после отправки заявки: когда сдавать, стоять в очереди и проч. Чат боты не помогают.
Ну ладно, просто день неудачный, идем в Инвитро. Кладу в корзину, перехожу в корзину, а она пуста. С третьего раза товар в корзине появился. Чат тоже уже не работает.
Зашел на сайт Ситилаб. Вижу, можно записаться на завтра, думаю, ок. выбираю анализы, перехожу далее, и опа!!!, нет записи на завтра. Но ведь была же.
А ведь хочется бытрее. Идем далее, Гемотест. Можно даже добавить в корзину и тут вижу ужас: нет даты, когда прийти сдать и огромная портянка, которую нужно заполнить. Они правда хотят, чтобы я это все заполнил? Вряд ли буду это делать. Понимаю, что это все равно придется заполнять, но я уже не купил, увидев такую хрень. И самое крутое, я хз, что произойдет после отправки заявки: когда сдавать, стоять в очереди и проч. Чат боты не помогают.
Ну ладно, просто день неудачный, идем в Инвитро. Кладу в корзину, перехожу в корзину, а она пуста. С третьего раза товар в корзине появился. Чат тоже уже не работает.
И вот вопрос к Гемотесту и Инвитро. Они думают, мне интересно, что забор анализа отдельной строкой выделяется? Я пошел за услугой. Мне нужно ее скорее получить. Покажите мне короткий путь и не мешайте. Зачем все усложнять? Это коммерческие организации, цель которых - прибыль. Ну вот что-то не уверен. Теперь начал хорошо понимать Илью Красинского, который подробно пишет о таких вот штуках.
Что в результате. Завтра утром позвоню в эти организации, и, уверен, договорюсь о том, где и как сдать анализы. А на сайте можно просто прикрутить номер телефона, все остальное не помогло.
Что в результате. Завтра утром позвоню в эти организации, и, уверен, договорюсь о том, где и как сдать анализы. А на сайте можно просто прикрутить номер телефона, все остальное не помогло.
Forwarded from Data Driven Decisions (Daniil Khanin)
Друзья! у меня для вас небольшая новость. Я постоянно слышу вопросы о том, есть ли курсы по юнит-экономике и тп. в итоге, я долго (серьезно более 3 лет) думал о том, как сделать свой курс. И я его сделал! Предлагаю вам мой авторский интенсив в рамках которого я планирую научить вас создавать модель вашего бизнеса в парадигме юнит-экономики, при этом вы сможете сами определять свой юнит как единицу продукции или отдельного клиента. А главное вы сможете создавать свой финансовый план — план доходов и расходов или P&L план. https://khanin.info/pnl/
khanin.info
Планирование доходов и расходов в бизнесе
Планирование доходов и расходов в бизнесе. Авторский мастер-класс Даниила Ханина.
Forwarded from Комнатная аналитика
Тем временем Google Analytics представляет новую концепцию того как они будут развиваться: https://blog.google/products/marketingplatform/analytics/new_google_analytics
Почитайте, очень интересно.
Почитайте, очень интересно.
Google
Introducing the new Google Analytics
The new Google Analytics will give you the essential insights you need to be ready for what’s next.
Вот и обновился наш любимый Google Tag Manager.
Из плюсов, которые бросились в глаза - отладчик на полный экран и данные теперь сохраняются при переходах по страницам - вот это прямо то, чего не хватало. Теперь заживем! Из минусов - сайт открывается в новом окне - могут возникнуть неудобства, если нет второго монитора.
Сначала было немного странно.
Смотрим дальше.
Из плюсов, которые бросились в глаза - отладчик на полный экран и данные теперь сохраняются при переходах по страницам - вот это прямо то, чего не хватало. Теперь заживем! Из минусов - сайт открывается в новом окне - могут возникнуть неудобства, если нет второго монитора.
Сначала было немного странно.
Смотрим дальше.
Уже скоро, с 9 по 13 ноября, пройдет лучшая конференция по маркетинговой аналитике Матемаркетинг 2020. Будет идти 5 дней по 4-4,5 часа.
В этот раз все будет происходить онлайн, а это значит, что не нужно выбирать, что посетить, а что нет, и можно посмотреть все.
Самое вкусное - нетворктинг, тоже будет. Под каждый доклад будет свой канал в телеграме, а также куча чатов, где можно получить ответы на свои вопросы.
Каждый из дней будет посвящен своей большой теме:
- 9 ноября - Web/App/App+Web-аналитика
- 10 ноября - Продуктовая и SaaS-аналитика
- 11 ноября — Global view и управление командами
- 12 ноябр — Data-engineering + отчетность как продукт
- Пятница, 13 ноября — "Адские" кейсы
Чтобы вы оценили уровень докладов, делюсь одним из докладов 2019 года от Искандера Мирмахмадова по A/B тестам: https://youtu.be/eA9KY1TxmEg
И специально для подписчиков канала, можно получить скидку на 10%, по промокоду izzi
Сайт Матемаркетинга: https://bit.ly/37aL9Nn
Подробная программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z
В этот раз все будет происходить онлайн, а это значит, что не нужно выбирать, что посетить, а что нет, и можно посмотреть все.
Самое вкусное - нетворктинг, тоже будет. Под каждый доклад будет свой канал в телеграме, а также куча чатов, где можно получить ответы на свои вопросы.
Каждый из дней будет посвящен своей большой теме:
- 9 ноября - Web/App/App+Web-аналитика
- 10 ноября - Продуктовая и SaaS-аналитика
- 11 ноября — Global view и управление командами
- 12 ноябр — Data-engineering + отчетность как продукт
- Пятница, 13 ноября — "Адские" кейсы
Чтобы вы оценили уровень докладов, делюсь одним из докладов 2019 года от Искандера Мирмахмадова по A/B тестам: https://youtu.be/eA9KY1TxmEg
И специально для подписчиков канала, можно получить скидку на 10%, по промокоду izzi
Сайт Матемаркетинга: https://bit.ly/37aL9Nn
Подробная программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z
YouTube
Искандер Мирмахмадов, EXPF (ex-AIC) - Как увеличивать чувствительность метрик
Совсем скоро Матемаркетинг-22, 17-18 ноября
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Работая с данными и экспериментами, важно не просто что-то считать, но и понимать особенность данных…
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Работая с данными и экспериментами, важно не просто что-то считать, но и понимать особенность данных…
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
Мы рады представить LMS для Матемаркетинг-2020.
Регистрируйтесь здесь: https://lms.matemarketing.ru/
Внутри вас ждут БЕСПЛАТНЫЙ доступ к материалам 2018-2019, а также к 25% контента 2020.
Эта LMS - форк SkillBranch и этот факт ознаменовывает развитие и выход Матемаркетинга на новые рынки. Теперь онлайн-пространство станет неотъемлемой частью наших оффлайн-конференций, а также мы предложим несколько абсолютно новых смешанных продуктов. Уверен, нам будет чем удивить вас. Но это все хоть в близком, но будущем.
А сейчас - регистрируйтесь в LMS, нажимайте на все кнопки, запускайте видео, грузите систему как хотите - нам нужны краш тесты перед конференцией.
https://lms.matemarketing.ru/
И да, я думаю, вы можете нас поздравить. Этот проект для нас - и для команды ММ и для команды Skill-branch - попытка выйти на принципиально новый уровень!
До Матемаркетинга всего 2 недели и классные новости только начинаются!
@matemarketing_official
Регистрируйтесь здесь: https://lms.matemarketing.ru/
Внутри вас ждут БЕСПЛАТНЫЙ доступ к материалам 2018-2019, а также к 25% контента 2020.
Эта LMS - форк SkillBranch и этот факт ознаменовывает развитие и выход Матемаркетинга на новые рынки. Теперь онлайн-пространство станет неотъемлемой частью наших оффлайн-конференций, а также мы предложим несколько абсолютно новых смешанных продуктов. Уверен, нам будет чем удивить вас. Но это все хоть в близком, но будущем.
А сейчас - регистрируйтесь в LMS, нажимайте на все кнопки, запускайте видео, грузите систему как хотите - нам нужны краш тесты перед конференцией.
https://lms.matemarketing.ru/
И да, я думаю, вы можете нас поздравить. Этот проект для нас - и для команды ММ и для команды Skill-branch - попытка выйти на принципиально новый уровень!
До Матемаркетинга всего 2 недели и классные новости только начинаются!
@matemarketing_official
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
В прошлом году Константин Юревич, CEO компании SegmentStream, презентовал на Матемаркетинге новый подход к построению атрибуции на основе машинного обучения.
Сегодня на VC была опубликована статья, которая является логическим продолжением этого выступления и рассказывает, как предиктивная атрибуция способна решать проблемы ITP, режима “инкогнито”, кросс-девайса и т.д.
https://vc.ru/marketing/170734-kak-ocenit-effektivnost-reklamy-kogda-analitika-bolshe-ne-rabotaet
@MateMarketing_official
Сегодня на VC была опубликована статья, которая является логическим продолжением этого выступления и рассказывает, как предиктивная атрибуция способна решать проблемы ITP, режима “инкогнито”, кросс-девайса и т.д.
https://vc.ru/marketing/170734-kak-ocenit-effektivnost-reklamy-kogda-analitika-bolshe-ne-rabotaet
@MateMarketing_official
vc.ru
Как оценить эффективность рекламы, когда аналитика больше не работает — Маркетинг на vc.ru
Кросс-девайс, кросс-браузер, режим «инкогнито» и ITP уничтожили возможность точного отслеживания пользователей. Попытки «склеить» сложный путь клиента к покупке между разными сессиями становятся все более тщетными.
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
Мои друзья из Datmark (по моей наводке 😉) провели исследование онлайн-курсов по аналитике, маркетингу, data science на предмет кто чему учит, что сколько стоит, как быстро окупается и тд и тп.
В лучших традициях своего бизнеса, упаковали это в дашборд (2 дашборда) которые максимально полно ответят на все ваши вопросы.
Что можно узнать из исследования:
- какие курсы наиболее перспективны в соотношении с открытыми вакансиями, а какие уже явно перегреты
- обучение каким профессиям окупится быстрее
- кому учиться дольше, дизайнерам или аналитикам
- как длительность курса влияет на цену обучения (спойлер: это не всегда очевидно)
- у каких школ курсы длиннее и дороже
- где покупать курсы, чтобы стать профессионалом, а не просто научиться азам
- сколько выделять бюджета на освоение профессии, и сколько - на совершенствование
Дашборд по результатам исследования тут - https://datmark.com/education
Дашборд для подбора курса по 9 параметрам - https://datmark.com/course-search
Полезно не только тем, кто хочет учиться, но и тем, кто хочет запустить свои курсы.
Очень рекомендую к изучению
@internetanalytics
В лучших традициях своего бизнеса, упаковали это в дашборд (2 дашборда) которые максимально полно ответят на все ваши вопросы.
Что можно узнать из исследования:
- какие курсы наиболее перспективны в соотношении с открытыми вакансиями, а какие уже явно перегреты
- обучение каким профессиям окупится быстрее
- кому учиться дольше, дизайнерам или аналитикам
- как длительность курса влияет на цену обучения (спойлер: это не всегда очевидно)
- у каких школ курсы длиннее и дороже
- где покупать курсы, чтобы стать профессионалом, а не просто научиться азам
- сколько выделять бюджета на освоение профессии, и сколько - на совершенствование
Дашборд по результатам исследования тут - https://datmark.com/education
Дашборд для подбора курса по 9 параметрам - https://datmark.com/course-search
Полезно не только тем, кто хочет учиться, но и тем, кто хочет запустить свои курсы.
Очень рекомендую к изучению
@internetanalytics
Datmark
Чему учиться: исследование онлайн-образования в России
Интерактивный дашборд, разработанный компанией Datmark
Forwarded from Грокс (Ilya Pestov)
Вновь хочу процитировать основателя AmoCRM Михаила Токовинина:
«Ключ к успешной удалёнке не инструменты, а ответственность. Мысль, которая меня всегда забавляла, как 100-200 лет назад люди управляли большим хозяйством или империей.
Вот ушел Наполеон в очередной поход, а Париж продолжает жить своей жизнью. И нельзя ему быстренько позвонить, что-то уточнить, попросить принять решение. Нет его, и любой вопрос-ответ это минимум пара недель на гонцов туда-обратно. А как управляли российские императоры страной до появления телеграфа? Отправляешь какой-то поход на восток, а через пару лет узнаешь, что у нас теперь ещё и Калифорния есть.
Быстрые коммуникации породили безответственность. Сегодня, когда любой вопрос можно за секунды эскалировать наверх, можно ничего не решать, а бесконечно уточнять. Сотни имейлов, тысячи сообщений, бесконечные конф-коллы — лишь бы не брать на себя ответственность. Эффективная удаленка возможна только когда люди работают самостоятельно, изредка выходя на связь, чтобы скоординировать свои действия.
Это отлично понимаешь, когда работаешь из Калифорнии с Москвой: дал задание и пошёл спать, следующий сеанс связи через 8 часов (разница во времени). Но получается это у единиц, потому что за десятилетия развитых инструментов коммуникаций у большинства людей атрофировались центры принятия решений».
«Ключ к успешной удалёнке не инструменты, а ответственность. Мысль, которая меня всегда забавляла, как 100-200 лет назад люди управляли большим хозяйством или империей.
Вот ушел Наполеон в очередной поход, а Париж продолжает жить своей жизнью. И нельзя ему быстренько позвонить, что-то уточнить, попросить принять решение. Нет его, и любой вопрос-ответ это минимум пара недель на гонцов туда-обратно. А как управляли российские императоры страной до появления телеграфа? Отправляешь какой-то поход на восток, а через пару лет узнаешь, что у нас теперь ещё и Калифорния есть.
Быстрые коммуникации породили безответственность. Сегодня, когда любой вопрос можно за секунды эскалировать наверх, можно ничего не решать, а бесконечно уточнять. Сотни имейлов, тысячи сообщений, бесконечные конф-коллы — лишь бы не брать на себя ответственность. Эффективная удаленка возможна только когда люди работают самостоятельно, изредка выходя на связь, чтобы скоординировать свои действия.
Это отлично понимаешь, когда работаешь из Калифорнии с Москвой: дал задание и пошёл спать, следующий сеанс связи через 8 часов (разница во времени). Но получается это у единиц, потому что за десятилетия развитых инструментов коммуникаций у большинства людей атрофировались центры принятия решений».