Аналитика. Это просто – Telegram
Аналитика. Это просто
969 subscribers
120 photos
3 videos
4 files
517 links
Канал об аналитике. Web, мобильная, продуктовая. По любым вопросам можно писать - @ealexandr
Download Telegram
Forwarded from Грокс
Под стать предыдущей записи хочу поделиться великолепным интервью Медузы с генеральным конструктором российского гиперзвукового оружия Гербертом Ефремовым. Больше всего меня удивили горизонты планирования R&D и то, что истоки «Авангарда» берут своё начало в 1985 году. Но интересного там много, про оборонку, про космос, про Маска. Ссылку заметил у @Victor_Osyka.

https://meduza.io/feature/2020/10/07/meduza-vzyala-intervyu-u-gerberta-efremova-razrabotchika-rossiyskogo-giperzvukovogo-oruzhiya-ego-imya-derzhali-v-sekrete-do-sentyabrya-2020-goda
​​Google Research Football with Manchester City

Никак не мог пройти мимо соревонания связанного с футболом. Manchester City и Google Research организовали крутое и забавное соревнование. Целью ставится обучить агентов/ ботов ИИ играть в футбол. Каждый агент/ бот в игре 11 на 11 управляет одним активным игроком и предпринимает атакующие или оборонительные действия.

У вас есть два варианта сделать агента/ бота. Первый, сложный использовать обучение с подкреплением (Reinforcement learning) — один из способов машинного обучения, в ходе которого испытуемая система обучается, взаимодействуя с некоторой средой. Модель нужно будет обучить на GPU и достаточно долго. Поэтому второй вариант выглядит простым и интересным. Агент/ бот на основе правил. Организаторами предоставлен jupyter notebook, который показывает, насколько простой может быть базовая стратегия - https://www.kaggle.com/piotrstanczyk/gfootball-template-bot

Можно легко и просто дополнить этот код набором из 19 действий - https://github.com/google-research/football/blob/master/gfootball/doc/observation.md

А дальше самое веселоё. Написали агента/ бота откинулись на спинку кресла и смотреть как ваша команда играет с другими командами.
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
Аналитики зачастую не понимают бизнес-смысл используемых метрик, а бизнес не всегда понимает что лежит в математической основе тех или иных показателей.

Делимся с вами записью доклада Дмитрия Кудренко с Матемаркетинга-2019, который был признан одним из лучших докладов. Он про связь тактических и стратегических метрик и о том, какие ошибки мы совершаем при оценке маркетинговых специалистов.

В 2020 году Дима снова выступит на Матемаркетинге-2020, а кроме него, про работу с direct-маркетингом будут рассказывать топы Out Of Cloud, Retail Rocket, MindBox

Полная программа доступна по ссылке: https://bit.ly/3iMiT6Z
Билеты и подробности: https://matemarketing.ru

@matemarketing_official
Видео с AIC. Analytics Day 2017:

Искандер Мирмахмадов, AIC. А/Б-тестирование “быстрых”, но сложных в реализации гипотез: https://vimeo.com/211087235.
Владислав Исмагилов, Яндекс. А/Б-тестирование в Яндекс.Маркет: https://vimeo.com/211085679.
Виталий Черемисинов, AIC. Принципы А/Б-тестирования: https://vimeo.com/211083513.
Виктория Гончарова, Avito. Когда не нужно проводить А/B-тесты: https://vimeo.com/211080787.
Александр Сергеев, Едадил. Почему полезно проводить разборы сессий: https://vimeo.com/211079157.
Айгуль Юльякшина, Lamoda. Почему статистическая значимость теста — это еще не победа: https://vimeo.com/211075624.
http://thisisdata.ru/blog/uchimsya-primenyat-okonnyye-funktsii/
очень подробный гайд по оконным функциям в sql.
Оконки - это то, что точно пригодится. Более того, использовать их можно к датафреймам в питоне. Для этого нужно установить библиотеку
$ pip install -U pandasql
from pandasql import sqldf
а потом к вашему датафрейму писать запросы
query = '''
SELECT * FROM df'''
sqldf(query, locals())
еще есть вариант
sqldf(query, locals())
в чем разница, можно почитать тут
когда может пригодиться:
изучив, в чем прелесть оконок, и попробовав это на практике, вы точно заходите, чтобы также просто было делать что-то подобное в питоне, но выходят только танцы с бубнами, а не шикарные стройные partition by;
еще пригодится, когда вас будут грузить тестовыми по sql, а вам негде проверить запрос - накидываете датафрейм прямо в джупитере, и к нему пишите запрос.
Понадобилось сдать анализы на Covid19, сопровождаю родственника на госпитализацию.
Зашел на сайт Ситилаб. Вижу, можно записаться на завтра, думаю, ок. выбираю анализы, перехожу далее, и опа!!!, нет записи на завтра. Но ведь была же.

А ведь хочется бытрее. Идем далее, Гемотест. Можно даже добавить в корзину и тут вижу ужас: нет даты, когда прийти сдать и огромная портянка, которую нужно заполнить. Они правда хотят, чтобы я это все заполнил? Вряд ли буду это делать. Понимаю, что это все равно придется заполнять, но я уже не купил, увидев такую хрень. И самое крутое, я хз, что произойдет после отправки заявки: когда сдавать, стоять в очереди и проч. Чат боты не помогают.

Ну ладно, просто день неудачный, идем в Инвитро. Кладу в корзину, перехожу в корзину, а она пуста. С третьего раза товар в корзине появился. Чат тоже уже не работает.
И вот вопрос к Гемотесту и Инвитро. Они думают, мне интересно, что забор анализа отдельной строкой выделяется? Я пошел за услугой. Мне нужно ее скорее получить. Покажите мне короткий путь и не мешайте. Зачем все усложнять? Это коммерческие организации, цель которых - прибыль. Ну вот что-то не уверен. Теперь начал хорошо понимать Илью Красинского, который подробно пишет о таких вот штуках.

Что в результате. Завтра утром позвоню в эти организации, и, уверен, договорюсь о том, где и как сдать анализы. А на сайте можно просто прикрутить номер телефона, все остальное не помогло.
Forwarded from Data Driven Decisions (Daniil Khanin)
Друзья! у меня для вас небольшая новость. Я постоянно слышу вопросы о том, есть ли курсы по юнит-экономике и тп. в итоге, я долго (серьезно более 3 лет) думал о том, как сделать свой курс. И я его сделал! Предлагаю вам мой авторский интенсив в рамках которого я планирую научить вас создавать модель вашего бизнеса в парадигме юнит-экономики, при этом вы сможете сами определять свой юнит как единицу продукции или отдельного клиента. А главное вы сможете создавать свой финансовый план — план доходов и расходов или P&L план. https://khanin.info/pnl/
Forwarded from Комнатная аналитика
Тем временем Google Analytics представляет новую концепцию того как они будут развиваться: https://blog.google/products/marketingplatform/analytics/new_google_analytics

Почитайте, очень интересно.
Вот и обновился наш любимый Google Tag Manager.
Из плюсов, которые бросились в глаза - отладчик на полный экран и данные теперь сохраняются при переходах по страницам - вот это прямо то, чего не хватало. Теперь заживем! Из минусов - сайт открывается в новом окне - могут возникнуть неудобства, если нет второго монитора.
Сначала было немного странно.
Смотрим дальше.
Уже скоро, с 9 по 13 ноября, пройдет лучшая конференция по маркетинговой аналитике Матемаркетинг 2020. Будет идти 5 дней по 4-4,5 часа.
В этот раз все будет происходить онлайн, а это значит, что не нужно выбирать, что посетить, а что нет, и можно посмотреть все.

Самое вкусное - нетворктинг, тоже будет. Под каждый доклад будет свой канал в телеграме, а также куча чатов, где можно получить ответы на свои вопросы.

Каждый из дней будет посвящен своей большой теме:
- 9 ноября - Web/App/App+Web-аналитика
- 10 ноября - Продуктовая и SaaS-аналитика
- 11 ноября — Global view и управление командами
- 12 ноябр — Data-engineering + отчетность как продукт
- Пятница, 13 ноября — "Адские" кейсы

Чтобы вы оценили уровень докладов, делюсь одним из докладов 2019 года от Искандера Мирмахмадова по A/B тестам: https://youtu.be/eA9KY1TxmEg

И специально для подписчиков канала, можно получить скидку на 10%, по промокоду izzi

Сайт Матемаркетинга: https://bit.ly/37aL9Nn
Подробная программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
Мы рады представить LMS для Матемаркетинг-2020.

Регистрируйтесь здесь: https://lms.matemarketing.ru/

Внутри вас ждут БЕСПЛАТНЫЙ доступ к материалам 2018-2019, а также к 25% контента 2020.

Эта LMS - форк SkillBranch и этот факт ознаменовывает развитие и выход Матемаркетинга на новые рынки. Теперь онлайн-пространство станет неотъемлемой частью наших оффлайн-конференций, а также мы предложим несколько абсолютно новых смешанных продуктов. Уверен, нам будет чем удивить вас. Но это все хоть в близком, но будущем.

А сейчас - регистрируйтесь в LMS, нажимайте на все кнопки, запускайте видео, грузите систему как хотите - нам нужны краш тесты перед конференцией.

https://lms.matemarketing.ru/

И да, я думаю, вы можете нас поздравить. Этот проект для нас - и для команды ММ и для команды Skill-branch - попытка выйти на принципиально новый уровень!

До Матемаркетинга всего 2 недели и классные новости только начинаются!

@matemarketing_official
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
В прошлом году Константин Юревич, CEO компании SegmentStream, презентовал на Матемаркетинге новый подход к построению атрибуции на основе машинного обучения.

Сегодня на VC была опубликована статья, которая является логическим продолжением этого выступления и рассказывает, как предиктивная атрибуция способна решать проблемы ITP, режима “инкогнито”, кросс-девайса и т.д.

https://vc.ru/marketing/170734-kak-ocenit-effektivnost-reklamy-kogda-analitika-bolshe-ne-rabotaet

@MateMarketing_official
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
Мои друзья из Datmark (по моей наводке 😉) провели исследование онлайн-курсов по аналитике, маркетингу, data science на предмет кто чему учит, что сколько стоит, как быстро окупается и тд и тп.

В лучших традициях своего бизнеса, упаковали это в дашборд (2 дашборда) которые максимально полно ответят на все ваши вопросы.

Что можно узнать из исследования:
- какие курсы наиболее перспективны в соотношении с открытыми вакансиями, а какие уже явно перегреты
- обучение каким профессиям окупится быстрее
- кому учиться дольше, дизайнерам или аналитикам
- как длительность курса влияет на цену обучения (спойлер: это не всегда очевидно)
- у каких школ курсы длиннее и дороже
- где покупать курсы, чтобы стать профессионалом, а не просто научиться азам
- сколько выделять бюджета на освоение профессии, и сколько - на совершенствование

Дашборд по результатам исследования тут - https://datmark.com/education

Дашборд для подбора курса по 9 параметрам - https://datmark.com/course-search

Полезно не только тем, кто хочет учиться, но и тем, кто хочет запустить свои курсы.

Очень рекомендую к изучению

@internetanalytics
Forwarded from Грокс (Ilya Pestov)
Вновь хочу процитировать основателя AmoCRM Михаила Токовинина:

«Ключ к успешной удалёнке не инструменты, а ответственность. Мысль, которая меня всегда забавляла, как 100-200 лет назад люди управляли большим хозяйством или империей.

Вот ушел Наполеон в очередной поход, а Париж продолжает жить своей жизнью. И нельзя ему быстренько позвонить, что-то уточнить, попросить принять решение. Нет его, и любой вопрос-ответ это минимум пара недель на гонцов туда-обратно. А как управляли российские императоры страной до появления телеграфа? Отправляешь какой-то поход на восток, а через пару лет узнаешь, что у нас теперь ещё и Калифорния есть.

Быстрые коммуникации породили безответственность. Сегодня, когда любой вопрос можно за секунды эскалировать наверх, можно ничего не решать, а бесконечно уточнять. Сотни имейлов, тысячи сообщений, бесконечные конф-коллы — лишь бы не брать на себя ответственность. Эффективная удаленка возможна только когда люди работают самостоятельно, изредка выходя на связь, чтобы скоординировать свои действия.

Это отлично понимаешь, когда работаешь из Калифорнии с Москвой: дал задание и пошёл спать, следующий сеанс связи через 8 часов (разница во времени). Но получается это у единиц, потому что за десятилетия развитых инструментов коммуникаций у большинства людей атрофировались центры принятия решений».