Аналитика. Это просто – Telegram
Аналитика. Это просто
969 subscribers
120 photos
3 videos
4 files
517 links
Канал об аналитике. Web, мобильная, продуктовая. По любым вопросам можно писать - @ealexandr
Download Telegram
Оконки - наше все!
Forwarded from karpov.courses
Оконные функции — один из самых полезных инструментов в арсенале аналитика. Но практика показывает, что именно с их изучением возникает больше всего проблем.

Сегодня мы разберёмся, как применять оконные функции для решения различных задач в PostgreSQL и Pandas.

А чтобы ещё глубже погрузиться в работу с SQL, присоединяйтесь к нашему бесплатному симулятору.
🔥1
Возвращаемся к проблематике образования аналитике на онлайн-курсах. По многим причинам тема образования мне близка.
Попробую пройти полный путь, чтобы оценить, где кроются проблемы и как их решать, чтобы выпускник курсов нашел себе работу.
Все это - исключительно моя точка зрения, на истину не претендую. Исхожу их собственно опыта и общения с коллегами.

Итак, начнем с самого верха - как и почему мы идем учиться. Основные причины:
- освоение новой профессии - уровень предварительной подготовки часто будет низким, в зависимости от близости предыдущей сферы (или ее отсутствия)
- структурировать имеющие знания и/или повысить свой уровень - тут мы уже что-то умеем
- компания отправила учиться - тут тоже мы уже что-то знаем и умеем, и наше руководство ожидает получать от нас больше
- у другое

Прежде всего будем говорить про тех, кто только начинает свой путь в аналитике.

Продолжим в ближайшее время...

#образование
2
Одна из первых проблем, с которой сталкивается тот, кто решает "войти в айти", "ворваться в аналитику", и все такое - понятный ответ на вопрос "Почему". Т.е. мотивация.
Сейчас вокруг всего этого царит нездоровый ажиотаж, который приводит на курсы тех, кому они не нужны. В результате аналитиками данных, дата-сайентистами, и т.д. хотят стать, потому что:
- этому нетрудно научиться, Павел Воля так сказал
- через 6 месяцев по часу в день стану специалистом
- на HH 100500 вакансий
- у них зп 300к/сек.
- можно путешествовать по миру
- там гарантированное трудоустройство

Большинству из тех, кто идет в аналитики (и в IT в целом) по этим причинам, не нужно было идти на курсы. И многие бросят в течение первых недель. Возврат оплаты не всегда проходит гладко, можно найти кучу историй.
Конечно, и онлайн-школы тоже добавляют хайпа, ведь они на этом зарабатывают, расширяют воронку продажи, и это тоже нормально (хотя каждый по-своему трактует "норму").

Таким образом у многих из тех, кто собирается врываться, изначально сформированы некорректные ожидания. Ну а что получается в итоге с такими ожиданиями, нам понятно.

Путь и IT должен быть осознанным, когда ты можешь развернуто ответить на вопрос "Почему", не используя ответы выше. Тебе это должно быть нужно, или хотя бы близко и интересно.

И быть готовым, что:
- учиться не очень просто (особенно тем, что давно не учился), есть тяжелые темы, и далеко не всегда это интересно (мало секусального в матанализе, хотя...)
- через 6 месяцев совершенно не факт, что будешь джуном, а скорее стажером (что, кстати, уже неплохо)
- на HH вакансий, может, и много, но для начинающих специалистов их мало, и стажировок тоже (особенно сейчас)
- чтобы получать обещанные на лендинге специальности 120 - 150 к, придется много месяцев трудиться, а на старте, возможно, придется работать за сильно небольшие суммы - и все же лучше найти работу за небольшую зп, чем не найти вовсе
- путешествия по миру возможны при соответствующей зп, а сайчас присовокупились и другие проблемы
- гарантированное трудоустройство становится не таким уж и гарантированным после прочтения "мелкого шрифта" и пунктов выше

В общем, чтобы стать аналитиком, придется много учиться (примерно постоянно) и работать, но, если все сложится, результаты вполне могут порадовать.

#образование
1👍1
Продолжаем про проблематику курсов по аналитике
Предыдущие записи: №1, №2.

Итак, мы пришли на курсы, пошла учеба.

Какие трудности бывают в усвоением информации:
- много теории и мало практики или наоборот
- не все понятно (или все не понятно)
- трудная тема
- есть подозрение, что информация дается поверхностно, нет глубины

В результате блок пройдет, а понимания нет. Поэтому необходимо не ограничиваться только тем, что преподают, это же нам нужно, а не кому-то еще.

А нужно читать, смотреть доп. информацию по теме, ее же очень много. Ведь, когда мы точно понимаем что нужно искать, это уже не так трудно. Хорошо, если мы один и тот же вопрос изучим с разных сторон, а не только слово в слово за преподавателем.
То же самое касается практики. Нужно дополнительно решать задания, что-то еще "кодить", чтобы понять, а как на самом деле все устроено.

И конечно, не забываем спрашивать, кураторов, мы же за это и платим, а не только на структуру. А также в тематических чатах в телеграме.

И чаще задавать себе один простой вопрос - А что я сделал для того, чтобы лучше изучить эту тему?

#образование
Forwarded from Technogram Inside | IT
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Энтузиасты выпустили браузерное расширение Merlin, благодаря которому можно запустить нейросеть ChatGPT прямо в браузере

Для активации достаточно выделить какой-то текст на странице и использовать комбинацию клавиш «Ctrl+G» — можно заставить ИИ проанализировать скопированное или задать другой, уникальный вопрос. Плагин доступен для Chrome и Firefox.

Расширение полностью бесплатно и доступно для всех желающих.

Technogram Inside
Как-то неожиданно Google закрывает Google Optimize, в том числе 360. Пока пишут, что уже с 30 сентября. Допускаю, что несколько позже. Ссылка на новость.
Не перестаем радоваться, что у Метрики будет Вариокуб, аналогичный сервис. И все же как-то грустно - Google Optimize отлично подходит для небольших A/B -тестов.
Идем дальше про курсы по аналитике.
Предыдущие записи: №1, №2, №3.

Еще немного про пет-проекты. Иногда в чатах задают вопрос: "Какой пет-проект мне сделать, чтобы написать об этом в резюме?"
Такая постановка вопроса не очень корректна, так как поменялись местами причина и следствие.

Мы занимаемся пет-проектами не затем, чтобы резюме было не пустое при отсутствии опыта. Но затем, чтобы получить этот самый опыт, совершенствовать свои знания. Тут прекрасно, что в пет-проекте никто не ограничивает в тематике, инструментах, нет жесткого тайминга.

И желание заниматься пет-проектами должно быть естественно. А, если себя приходится заставлять или долго искать тематику, шансы состояться в профессии сильно снижаются.

#образование
Периодически в чатах встречаю вопрос типа "А какой Retention хороший для ...".
В статье показаны величины метрики с оценками хорошо-плохо в различных типах продуктов. Да, конечно, это все не точно и продукты у нас у всех разные, но в качестве ориентира приведенные цифры вполне походят.
https://gopractice.ru/product/lenny_rachitsky_what_is_good_retention/
И продолжаем про наши курсы по аналитике.

Предыдущие запись здесь: №1, №2, №3, №4

Где еще взять практику. Когда уже появились какие-то знания-умения, нужно максимально их обкатывать. Варианты:

- Пойти на биржи фриланса. Находить задания, которые примерно понимаете, как делать, а там будет видно. Главное - больше уверенности. Не нужно бояться чего-то не сделать, вам просто не заплатят. А получить опыт на реальных задачах - бесценно. При успехе получится, что нам платят на наше же обучение. Так получилось, что начал толком осваивать SQL и DataStudio именно на фрилансе

- Искать подработки в чатах, каналах, соцсетях. Есть много сообществ для поиска работы. Можно в них написать что-то типа я знаю то, умею это, готов выполнять вот такие задачи за опыт/еду. В целом, это можно написать на каждом заборе

Мало времени на все это? Да, конечно, но опыт важнее. Реальный опыт, даже фриланс/парт-тайм, выглядит в резюме намного лучше, чем курсы в опыте работы и 100500 одинаковых откликов на HH.

Удачи!!!

#образование
Forwarded from Записки Ппилифа (Ppilif Uliankin [GMT+1])
Про собеседования по алгоритмам

Когда ты устраиваешься в ML или в аналитику, много где надо пройти секцию c кодом. Чаще всего на этих секциях встречаются довольно простые алгоритмические задачки.

На таких собесах хороший интервьюер пытается понять, как именно кандидат рассуждает и пишет код. Задача — это просто повод поговорить (плохой интервьюер заставляет вертеть красно-чёрные деревья, чтобы потешить своё чсв).

При подготовке к таким секциям люди задрачивают leetcode, но забывают про разговор. В итоге это приводит к тому, что на собесах возникают ступоры и кандидат уходит в себя. Он сидит и думает молча. Так делать нельзя, надо начинать рассуждать вслух.

Я бы готовился, в первую очередь, к разговору и учился бы на литкодных задачках рассуждать.

1. Читаешь условие. Проговариваешь свой алгоритм голосом. Оцениваешь голосом его сложность по памяти и времени. Если слишком большая, думаешь где ты в алгоритме делаешь лишние действия. Обычно, на секциях для аналитиков, все должно делаться за O(n).

Тут можно сформулировать самую грубую версию, оценить её сложность, а дальше в рассуждених улучшить её.

2. Если со сложностью все ок — проговариваешь голосом какие могут быть краевые случаи и как их надо обработать. Записываешь их.

3. Пишешь код в блокноте. Без автоподсказок и интерпретатора. Не запускаешь его до последнего.

4. Смотришь на получившийся код, выписываешь пару тестов для проверки — краевые и обычные, проговариваешь голосом, как тесты проходят сквозь код. Если нашел баг, правишь.

5. Запускаешь код. Если работает норм — комитишь на литкод. Если падает, смотришь тест, ищешь ошибку, правишь и больше не допускаешь.

Если ты на собесе будешь разговаривать с интервьюером по этой схеме, он будет счастлив. Говорю как интервьюер, которому доводилось проводить секции на код.

Решать задачи с литкода — это, конечно, хорошо. Что делать если не шаришь во всех этих О(n)? Я бы в таком случае прочитал грокаем алгоритмы. Читается за выходные и открывает кучу чакр.

Ну а дальше можно пойти на литкод либо пальнуть яндексовые видосы про алгоритмы с Густокашиным. К ним прилагаются контесты, которые можно порешать. Не забывайте делать это по схеме, которую я вкинул выше. В любом собеседовании — главное разговор, а не задача.
1
Согласен с автором. Как-то завалил алгоритмы именно потому что сразу кинулся кодить, не решив задачу логически. В итоге полчаса хаотично пытался набрасывать непродуманные решения.
Что ж, задачи на алгоритмы тоже скилл, который нужно прокачивать. Как и умение правильно говорить на собеседованиях.
1
Возвращаемся к обучению на курсах, и переходим к написанию резюме.

Предыдущие запись здесь: №1, №2, №3, №4, №5.

Закончили мы курсы, теперь нужно сделать резюме. Но вот проблема - профильного опыта работы нет. На курсах нас учат курсы вписать в опыт работы. По моему мнению, это плохая идея, так как
- учеба != работа
- никого в заблуждение ввести не получится, все давно про все знают
- если кроме курсов профильного вписать больше нечего, то и такие манипуляции не помогут

А решение проблемы "пустого резюме" кроется несколько выше - нужно получать реальный практический опыт еще во время обучения - подработки, фриланс, пет-проекты... Тогда и будет, чем наполнить резюме.

Что еще важно - смотреть на себя и свое резюме глазами HR. Представим, что мы каждый день просматриваем десятки одинаковых пустых резюме, где у всех одни и те же умения, проекты на гитхабе, и учеба в разделе Опыт работы. Ну и кого из них выбрать? Правильно, никого.

Чтобы глаз HR зацепился за мое резюме, в нем должно быть что-то, выделяющее мой опыт среди других.

#образование
Так получилось, что в нескольких чатах рекомендовал для набора опыта пойти работать аналитиком в рекламное агентство. Немного подробнее расскажу, почему это делаю.

В свое время достаточно продолжительное время работал в небольшом, но серьезном рекламном агентстве. Оно занимается всеми видами интернет-рекламы - контекстная, медийная, SEO, в соцсетях и т.д. Все, что написано ниже, это мой опыт а также опыт моих коллег, многие из которых также работали в рекламных агентствах.

Чем занимается аналитик в рекламном агентстве:
- настраивает всевозможные пиксели, теги, события на сайтах
- собирает разные виды отчетов - регулярные, адхоки, в excel, power point, различных bi системах
- ищет ответы на всевозможные проблемные вопросы от клиентов (аккаунтов), типа "почему у нас вчера упала конверсия в заказ", "почему обувь стали редко покупать", "как можно повысить конверсию в корзине". И для отчета на эти вопросы нужно проводить разного рода исследования
- участвует в различных встречах по обсуждению тех же проблем и вариантов улучшения показателей по рекламных кампаниям
- и многое другое

Инструменты, с которыми работает аналитик, все те же самые, с которыми работают продуктовые, дата-, веб-аналитики, подробно об этом не буду.

Почему нужно идти в рекламное агентство, т.е. плюсы 🙂:
- как правило, порог входа ниже, чем в it-компаниях, и это в самих агентствах хорошо понимают
- так как клиенты - компании разных отраслей, можно узнать, как живут и с какими проблемами сталкиваются очень разные компании, это делает кругозор шире
- задачи и проблемы, которые придется решать, очень разнообразны, быстрее учишься новому
- вокруг постоянно что-то происходит, особо на заскучаешь, но это уже на любителя
- аналитики, прошедшие через рекламные агентства, как правило закалены и их не напугаешь срочными важными задачами, их не напугаешь частыми переключениями между задачами

А теперь трудности работы аналитика в рекламном агентстве 🤮:
- иногда бывают ну очень срочные задачи, ради которых придется бросить все, так как - "это нужно ещё вчера"
- многие клиенты очень любят эксель и power point - им не нужен дашборд в power bi, а результаты выполнения задач понадобится собирать в эксель по заранее согласованному формату, а иногда (очень редко) - в презентацию в power point
- некоторые задачи придется делать, доделывать, переделывать несколько раз, так как от клиента поступили новые вводные или кому-то пришли какие-то оригинальные мысли, что нужно "еще добавить к отчету"
- придется часто переключаться между совершенно разнообразными задачами с разными контекстом от разных клиентов, в том числе со сменой приоритетов
- из-за того, что клиенты разнообразные, редко получается глубоко погрузиться в эту область и экспертно разбираться в ней - это обратная сторона разнообразия
- некоторые задачи бывают неконкретно или некорректно поставлены и ты, как идиот, проверяешь какую-то хрень, потому что клиенту так захотелось, а аккаунт не смог отговорить его от этой затеи
- аккаунты иногда дают клиентам некорректные сроки по решению задачи ("будет готово сегодня"), не согласовав эти сроки с нами, в результате сидишь до вечера весь в мыле.

Если подытожить, работа в рекламном агентстве непростая, будешь частенько "стрессовать", но туда проще попасть, можно достаточно быстро профессионально расти, получать отличный разносторонний опыт и стать "неубиваемым". И плюсы, уверен, важнее. Удачи!!!

А тут каталог рекламных агентств
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Яндекс выкладывает в опенсорс код счётчика — ключевого компонента Метрики. Это JS-бандл, который загружается вместе со страницей сайта и фиксирует различные события.
 
Вот ссылка на репозиторий в Гитхаб. Теперь вы можете подробно изучить код счётчика и пересобрать его в той конфигурации, которая необходима для вашего проекта.  

Разработчик Метрики Евгений Новиков поделился краткой историей счётчика и тем, как с ним работать в небольшой статье на Хабре.
Существует интересный формат найма в IT - ускоренное прохождение всех этапов интервью, от одного до нескольких дней. Это может называться One Day Offer, Weekend Offer, Fast Track. Полтора года назад поучаствовал в Weekend Offer, безуспешно.
Яндекс обещает чаще проводить найм в этих чаще, чем ранее, даже завел для этого отдельную страничку.
Для аналитиков из ближайшего запланирован Weekend Offer, в команду геосервисов, он пройдет с 27 февраля по 3 марта.
🔥1
У Карпов Курсес на одной из программ теперь можно проходить не целый курс, а отдельные блоки. На курсе Hard ML.
Приветствую такой подход, так как бывает нужна не вся программа, а только какая-то ее часть. И ради этой части покупать целый курс не очень разумно.
Так что это отличная новость. Хотелось бы подобное видеть и по другим курсам и у других участников рынка тоже.
Не реклама.
👍7
Вышло новое видео с участием Елены Серегиной на тему выбора метрик продукта. Больше всего времени досталось NSM как типу метрик, в работе с которым продакт-менеджеры очень много работают, в том числе, часто неправильно.