Аналитика. Это просто – Telegram
Аналитика. Это просто
969 subscribers
120 photos
3 videos
4 files
517 links
Канал об аналитике. Web, мобильная, продуктовая. По любым вопросам можно писать - @ealexandr
Download Telegram
Периодически в чатах встречаю вопрос типа "А какой Retention хороший для ...".
В статье показаны величины метрики с оценками хорошо-плохо в различных типах продуктов. Да, конечно, это все не точно и продукты у нас у всех разные, но в качестве ориентира приведенные цифры вполне походят.
https://gopractice.ru/product/lenny_rachitsky_what_is_good_retention/
И продолжаем про наши курсы по аналитике.

Предыдущие запись здесь: №1, №2, №3, №4

Где еще взять практику. Когда уже появились какие-то знания-умения, нужно максимально их обкатывать. Варианты:

- Пойти на биржи фриланса. Находить задания, которые примерно понимаете, как делать, а там будет видно. Главное - больше уверенности. Не нужно бояться чего-то не сделать, вам просто не заплатят. А получить опыт на реальных задачах - бесценно. При успехе получится, что нам платят на наше же обучение. Так получилось, что начал толком осваивать SQL и DataStudio именно на фрилансе

- Искать подработки в чатах, каналах, соцсетях. Есть много сообществ для поиска работы. Можно в них написать что-то типа я знаю то, умею это, готов выполнять вот такие задачи за опыт/еду. В целом, это можно написать на каждом заборе

Мало времени на все это? Да, конечно, но опыт важнее. Реальный опыт, даже фриланс/парт-тайм, выглядит в резюме намного лучше, чем курсы в опыте работы и 100500 одинаковых откликов на HH.

Удачи!!!

#образование
Forwarded from Записки Ппилифа (Ppilif Uliankin [GMT+1])
Про собеседования по алгоритмам

Когда ты устраиваешься в ML или в аналитику, много где надо пройти секцию c кодом. Чаще всего на этих секциях встречаются довольно простые алгоритмические задачки.

На таких собесах хороший интервьюер пытается понять, как именно кандидат рассуждает и пишет код. Задача — это просто повод поговорить (плохой интервьюер заставляет вертеть красно-чёрные деревья, чтобы потешить своё чсв).

При подготовке к таким секциям люди задрачивают leetcode, но забывают про разговор. В итоге это приводит к тому, что на собесах возникают ступоры и кандидат уходит в себя. Он сидит и думает молча. Так делать нельзя, надо начинать рассуждать вслух.

Я бы готовился, в первую очередь, к разговору и учился бы на литкодных задачках рассуждать.

1. Читаешь условие. Проговариваешь свой алгоритм голосом. Оцениваешь голосом его сложность по памяти и времени. Если слишком большая, думаешь где ты в алгоритме делаешь лишние действия. Обычно, на секциях для аналитиков, все должно делаться за O(n).

Тут можно сформулировать самую грубую версию, оценить её сложность, а дальше в рассуждених улучшить её.

2. Если со сложностью все ок — проговариваешь голосом какие могут быть краевые случаи и как их надо обработать. Записываешь их.

3. Пишешь код в блокноте. Без автоподсказок и интерпретатора. Не запускаешь его до последнего.

4. Смотришь на получившийся код, выписываешь пару тестов для проверки — краевые и обычные, проговариваешь голосом, как тесты проходят сквозь код. Если нашел баг, правишь.

5. Запускаешь код. Если работает норм — комитишь на литкод. Если падает, смотришь тест, ищешь ошибку, правишь и больше не допускаешь.

Если ты на собесе будешь разговаривать с интервьюером по этой схеме, он будет счастлив. Говорю как интервьюер, которому доводилось проводить секции на код.

Решать задачи с литкода — это, конечно, хорошо. Что делать если не шаришь во всех этих О(n)? Я бы в таком случае прочитал грокаем алгоритмы. Читается за выходные и открывает кучу чакр.

Ну а дальше можно пойти на литкод либо пальнуть яндексовые видосы про алгоритмы с Густокашиным. К ним прилагаются контесты, которые можно порешать. Не забывайте делать это по схеме, которую я вкинул выше. В любом собеседовании — главное разговор, а не задача.
1
Согласен с автором. Как-то завалил алгоритмы именно потому что сразу кинулся кодить, не решив задачу логически. В итоге полчаса хаотично пытался набрасывать непродуманные решения.
Что ж, задачи на алгоритмы тоже скилл, который нужно прокачивать. Как и умение правильно говорить на собеседованиях.
1
Возвращаемся к обучению на курсах, и переходим к написанию резюме.

Предыдущие запись здесь: №1, №2, №3, №4, №5.

Закончили мы курсы, теперь нужно сделать резюме. Но вот проблема - профильного опыта работы нет. На курсах нас учат курсы вписать в опыт работы. По моему мнению, это плохая идея, так как
- учеба != работа
- никого в заблуждение ввести не получится, все давно про все знают
- если кроме курсов профильного вписать больше нечего, то и такие манипуляции не помогут

А решение проблемы "пустого резюме" кроется несколько выше - нужно получать реальный практический опыт еще во время обучения - подработки, фриланс, пет-проекты... Тогда и будет, чем наполнить резюме.

Что еще важно - смотреть на себя и свое резюме глазами HR. Представим, что мы каждый день просматриваем десятки одинаковых пустых резюме, где у всех одни и те же умения, проекты на гитхабе, и учеба в разделе Опыт работы. Ну и кого из них выбрать? Правильно, никого.

Чтобы глаз HR зацепился за мое резюме, в нем должно быть что-то, выделяющее мой опыт среди других.

#образование
Так получилось, что в нескольких чатах рекомендовал для набора опыта пойти работать аналитиком в рекламное агентство. Немного подробнее расскажу, почему это делаю.

В свое время достаточно продолжительное время работал в небольшом, но серьезном рекламном агентстве. Оно занимается всеми видами интернет-рекламы - контекстная, медийная, SEO, в соцсетях и т.д. Все, что написано ниже, это мой опыт а также опыт моих коллег, многие из которых также работали в рекламных агентствах.

Чем занимается аналитик в рекламном агентстве:
- настраивает всевозможные пиксели, теги, события на сайтах
- собирает разные виды отчетов - регулярные, адхоки, в excel, power point, различных bi системах
- ищет ответы на всевозможные проблемные вопросы от клиентов (аккаунтов), типа "почему у нас вчера упала конверсия в заказ", "почему обувь стали редко покупать", "как можно повысить конверсию в корзине". И для отчета на эти вопросы нужно проводить разного рода исследования
- участвует в различных встречах по обсуждению тех же проблем и вариантов улучшения показателей по рекламных кампаниям
- и многое другое

Инструменты, с которыми работает аналитик, все те же самые, с которыми работают продуктовые, дата-, веб-аналитики, подробно об этом не буду.

Почему нужно идти в рекламное агентство, т.е. плюсы 🙂:
- как правило, порог входа ниже, чем в it-компаниях, и это в самих агентствах хорошо понимают
- так как клиенты - компании разных отраслей, можно узнать, как живут и с какими проблемами сталкиваются очень разные компании, это делает кругозор шире
- задачи и проблемы, которые придется решать, очень разнообразны, быстрее учишься новому
- вокруг постоянно что-то происходит, особо на заскучаешь, но это уже на любителя
- аналитики, прошедшие через рекламные агентства, как правило закалены и их не напугаешь срочными важными задачами, их не напугаешь частыми переключениями между задачами

А теперь трудности работы аналитика в рекламном агентстве 🤮:
- иногда бывают ну очень срочные задачи, ради которых придется бросить все, так как - "это нужно ещё вчера"
- многие клиенты очень любят эксель и power point - им не нужен дашборд в power bi, а результаты выполнения задач понадобится собирать в эксель по заранее согласованному формату, а иногда (очень редко) - в презентацию в power point
- некоторые задачи придется делать, доделывать, переделывать несколько раз, так как от клиента поступили новые вводные или кому-то пришли какие-то оригинальные мысли, что нужно "еще добавить к отчету"
- придется часто переключаться между совершенно разнообразными задачами с разными контекстом от разных клиентов, в том числе со сменой приоритетов
- из-за того, что клиенты разнообразные, редко получается глубоко погрузиться в эту область и экспертно разбираться в ней - это обратная сторона разнообразия
- некоторые задачи бывают неконкретно или некорректно поставлены и ты, как идиот, проверяешь какую-то хрень, потому что клиенту так захотелось, а аккаунт не смог отговорить его от этой затеи
- аккаунты иногда дают клиентам некорректные сроки по решению задачи ("будет готово сегодня"), не согласовав эти сроки с нами, в результате сидишь до вечера весь в мыле.

Если подытожить, работа в рекламном агентстве непростая, будешь частенько "стрессовать", но туда проще попасть, можно достаточно быстро профессионально расти, получать отличный разносторонний опыт и стать "неубиваемым". И плюсы, уверен, важнее. Удачи!!!

А тут каталог рекламных агентств
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Яндекс выкладывает в опенсорс код счётчика — ключевого компонента Метрики. Это JS-бандл, который загружается вместе со страницей сайта и фиксирует различные события.
 
Вот ссылка на репозиторий в Гитхаб. Теперь вы можете подробно изучить код счётчика и пересобрать его в той конфигурации, которая необходима для вашего проекта.  

Разработчик Метрики Евгений Новиков поделился краткой историей счётчика и тем, как с ним работать в небольшой статье на Хабре.
Существует интересный формат найма в IT - ускоренное прохождение всех этапов интервью, от одного до нескольких дней. Это может называться One Day Offer, Weekend Offer, Fast Track. Полтора года назад поучаствовал в Weekend Offer, безуспешно.
Яндекс обещает чаще проводить найм в этих чаще, чем ранее, даже завел для этого отдельную страничку.
Для аналитиков из ближайшего запланирован Weekend Offer, в команду геосервисов, он пройдет с 27 февраля по 3 марта.
🔥1
У Карпов Курсес на одной из программ теперь можно проходить не целый курс, а отдельные блоки. На курсе Hard ML.
Приветствую такой подход, так как бывает нужна не вся программа, а только какая-то ее часть. И ради этой части покупать целый курс не очень разумно.
Так что это отличная новость. Хотелось бы подобное видеть и по другим курсам и у других участников рынка тоже.
Не реклама.
👍7
Вышло новое видео с участием Елены Серегиной на тему выбора метрик продукта. Больше всего времени досталось NSM как типу метрик, в работе с которым продакт-менеджеры очень много работают, в том числе, часто неправильно.
Forwarded from Laptop Coach (Kirill Serykh)
Еще один текст о том, что нужно, чтобы начать заниматься футбольной аналитикой. Технические навыки, открытые данные, самые релевантные статьи и исследования.

https://github.com/devinpleuler/analytics-handbook
Интересная новость подъехала - Риалвеб покупает компанию DataGo, которую считали дочкой Owox. Пока трудно сказать, что изменится для клиентов DataGo, будем надеяться, что они выиграют.
За последние месяцы это не первая подобная новость про Риалвеб. Мне не очень нравятся крупные консолидации, поглощения, так как они в результате могут приводить к снижению конкуренции в некоторых сегментах рынка. Поглядим...
На Медиуме в рекомендованных сегодня увидел шпаргалку по продуктовым метрикам. На первый взгляд кажется, что тут в районе 90% метрик, на которые мы смотрим (и показываем большим боссам) постоянно.
При этом, оставшиеся 10% специфических, синтетических метрик часто говорят более красноречиво о том, как все-таки поживает наш продукт.
Эту шпаргалку также хорошо можно использовать для подготовки к собеседованию, чтобы освежить знания о самых распространенных метриках.
4
Понимание, что такое A/B тесты и как их правильно проводить, одно из главных требований к продуктовому менеджеру, продуктовому аналитику, аналитику данных.

В свое время для подготовки к собеседованиям собрал список того, что должен знать. Также дополнял этот список. Получившийся список закрывает большинство вопросов, которые могут задать нам на собеседовании. И полноценный ответ на них значительно повысит шансы на успешное трудоустройство. 🫵

Собственно, список.
🔥3
Продолжаю сериал про обучение на курсах и трудоустройство.

Предыдущие запись здесь: №1, №2, №3, №4, №5, №6.

Допустим, что резюме уже есть и пора искать работу. Очень часто весь поиск сводится к спамным откликам на HH. Как пишут в книге - это необходимо, но недостаточно. Да и спасом заниматься тоже ни к чему.

Адекватным можно считать (а можно и не считать, мы же все свободные люди) следующее:
Откликаться на те вакансии, где более-менее подходишь по требованиям и опыту. Несколько завысить навыки не грех, но все лучше делать в меру. При этом полезно прочитать вакансию полностью.
Адаптировать свое резюме под конкретную вакансию. Ведь вакансия - это как набор вопросов, а наше резюме - ответы на эти вопросы. Так мы помогаем HR найти подходящего кандидата.
В резюме описать не только свой опыт и обязанности, но и еще достижения, результаты.
Совсем нерелеватный опыт лучше не показывать. Но, если другого нет, лучше такой, чем никакого, и не стоит излишне детализировать.
Написать сопроводительное письмо. Оно помогает ответить на вопрос, почему на наше резюме нужно обратить внимание. Формулировки должны быть максимально конкретны и выточены. Как рифма Маяковского.
Сделать резюме открытым и регулярно обновлять.

Также, кроме HH, какие существуют варианты, где искать работу.
Нужно сделать все, чтобы возможностей увидеть наше резюме было максимально много:
➡️ На других сайтах с объявлениями о работе типа job, superjob, а также career.habr.
➡️ У нас есть соцсети. Можно на личной страничке написать, что ищем работу и прикрепить (опционально) резюме.
➡️ В соцсетях также есть много сообществ для поиска работы, и можно там тоже писать о себе и размещать резюме.
➡️ В телеграме есть чаты, каналы, где также обязательно нужно разместить свое резюме.
➡️ И др.

Удачи!!! Продолжение следует.

#образование
👍42
Не могу не поделиться. Зашел на сайт одного банка, и оказалось, что могу оформить карту в 0 городов. Вот повезло то!
🔥7
Участие в секциях собеседований по Python и SQL напомнило и подтвердило предположение о том, что же такое опыт.

Некоторые считают, что знание многих функций SQL, в том числе оконных может говорить и среднем уровне владения. Как раз нет - для того, чтобы был это средний уровень, недостаточно знать функции, а нужно понимать, как и когда их правильно использовать.

Вижу, что кандидат знает и группировки, и джойны, и оконки, и правильно это все пишет. Но это не помогает ему решить несложные задачи, он все равно может стопориться на каждом шагу. 🙁 Сейчас не учитываем волнение, так как если сильно нервничаешь, сильно косячишь с синтаксисе и не можешь вспомнить нужные вещи.

Поэтому опыт - это умение правильным образом использовать знания. А это приходит только со временем и с разнообразными задачами. Поэтому средний уровень того же SQL после курсов и полугода работы - это очень редкий зверь.👽
И еще, бывает такое, что ты не знаешь каких-то навороченных функций, но имеющиеся знания помогают тебе решать любые задачи, пусть и не всегда оптимально. Это тоже опыт, который приходит только со временем.

И это все нормально, просто нужно каждый раз понимать свои сильные стороны, и, что еще важнее, слабые, это сильно помогает быстро расти.

Повторюсь, делаю такой вывод, исходя из собственного опыта, общения с коллегами, чтения чатов и проведения технических секций найма.
👍9
Делюсь небольшим наблюдением.

Иногда встречаю статьи, посты про то, как отличить "продукт" от "не продукта". В том смысле, что продукт - это не то, что накодили разработчики, а то, что закрывает некоторую потребность у пользователей.

И вот, некоторое время назад познакомился с некоторым продуктом (это контентное приложение), который закрывает реальную потребность. Но, насколько успешно он ее закрывает, понять трудно. Посмотрел, какие события отправляются.

😯 😯😯

Оказалось, что из событий, которые показывают поведение пользователя, есть только события запуска и остановки приложения, запуск воспроизведения. Все остальные события технические - успешная загрузка, краши и т.д. Нет ничего, что поможет понять активность пользователя, время потребления и проч. И настройка отправки этих событий, конечно, происходила без участия аналитика.

А продакт уверен, что главные метрики - MAU, WAU, DAU, Retention. Мда. Это фиаско, братан. Будем работать, приводить в чувство.😁
👍3
Минутка восхищения Retentioneering. Установил бета-версию 3.
Попробовал пока только Sankey диаграмму, и уже в восторге, предвкушаю все остальные новинки. На нужно извращаться, чтобы сделать ее в plotly, все работает "в несколько кликов".
Спасибо!

https://doc.retentioneering.com/release3/doc/user_guides/step_sankey.html
👍5