Аналитика. Это просто – Telegram
Аналитика. Это просто
969 subscribers
120 photos
3 videos
4 files
517 links
Канал об аналитике. Web, мобильная, продуктовая. По любым вопросам можно писать - @ealexandr
Download Telegram
Неожиданные новости про Сбермаркет подъехали. Моя первая ассоциация.
🔥7
Forwarded from I’m CTO, bitch
Поговорим про алгоритмические собеседования.

Почему их так любят бигтехи?
Может и нам надо так собесить?
Если провалил этот собес, значит ты плохой программист?

Чтобы с этим разобраться, для начала посмотрим на процесс со стороны. Ты хочешь попасть в компанию Пиздугл Inc., а может быть это Пиздугл хочет тебя, не важно. В день X тебе назначается собеседование. Рекрутер сразу говорит, что это будет алгоритмическая секция, продолжительностью 60 минут, и даёт ссылку на подробный гайд, как проходить этот этап, с кучей правил, рекомендаций и списком литературы.

На самом деле ты начал готовиться ещё пару месяцев назад: нашёл десятки слитых задач и записей интервью в Пиздугл Inc., решил несколько сотен задач на leetcode. Задач, из которых ни одна никогда тебе не встретится в реальной работе. Поэтому, несмотря на солидный стаж, ты учишься заново. Тебе нужно выучить несколько десятков приёмов, чтобы решать 80% задач.

Собеседование началось не в день X, как может показаться. Оно началось раньше, когда ты начал к нему готовиться. И вот, что на самом деле проверяет «алгоритмическая» секция собеседования:

👍 Ты можешь долго заниматься скучной бессмысленной работой (проще говоря «хуетой»), чтобы в конце получить морковку.
На собеседовании твоей морковкой будет пропуск на следующий этап и оффер, а в реальной работе ты будешь весь год писать CRUDы в надежде получить годовую премию. Уж извини, интересных задач на всех не хватит. Зато рутины у нас в Пиздугле очень много, и нам нужно, чтобы ты эту рутину делал и как можно дольше не уставал.

Решая задачи с литкода, ты даже научишься получать от этого удовольствие. Ведь если ты задумаешься о смысле того, что ты делаешь, то у тебя всего два пути: признаться, что ты занимаешься полнейшей хуетой и бросить, либо решать совершенно другие, куда более сложные и интересные, задачи, используя те же базовые алгоритмы.

👍 Ты управляем и следуешь правилам.

Даже тупым правилам. Тебе не нужно быть талантливым программистом. Талантливые не играют по правилам. Пиздуглом, в котором работают тысячи инженеров, и все талантливые, невозможно было бы управлять. Талантливых нужно 2%, все остальные должны быть предсказуемым управляемым кадровым активом.

Предлагаю упростить так называемую «алгоритмическую секцию». Кандидат должен будет в течение часа просто называть кубы чисел. Например, интервьюер скажет «2», ты должен ответить «8», скажет «18» — ответ «5832». Числа от 0 до 255. Калькулятором и подсказками пользоваться нельзя. На каждый ответ даётся 3 секунды.
#найм
👍7
Солидарность
Все же аналитики любят на собеседованиях вопросы по математике? Конечно, и обязательно готовятся к ним, перечитывая про все эти распределения, теоремы Байеса и прочие среднеквадратичные отклонения, ведь на практике не то, чтобы постоянно их используют.

И обязательно собирают в списочек вопросы, которые часто встречаются на собеседованиях. Докину в копилку статью.
🔥6👍1🤬1
Вдогонку вопросы и задачи по SQL...

И добавлю такое, что тоже встречал неоднократно: "В таблице А 10 строк, в таблице Б 1000. Сколько строк минимально и максимально получится при левом, правом и других соединениях?"

Правда, что на работе вы никогда не озадачивались такими вопросами? То-то же. А все эти ваши сессии, атрибуции и прочие запросы на 100500 строк никому не интересны.
🔥7
Ютуб шредингера наступил?
Пишут, что 9 сентября BigQuery в России перестанет работать. Собственно, те, кто хотел переехать на другие решения, наверное, уже давно переехали. А, если нет, то самое время активизироваться в этом направлении.
Зашел тут в новый магазин и увидел экипировку для Декстера. Задумался.
В удивительные времена живем, однако. Всех с вечером пятницы!
🔥4👎3🤬1
Forwarded from Инжиниринг Данных (Dmitry)
И на всякий случай!

Как казаться умным
- Спрашивайте "А будет ли это масштабироваться?" независимо от темы разговора
- Просите вернуться на один слайд назад без всякой причины
- Побуждайте всех "сделать шаг назад"
- Повторяйте последнюю фразу инженера, но очень медленно
- Спрашивайте, задаем ли мы правильные вопросы
- Ходите по комнате
- Выйдите и сделайте вид, что получили важный телефонный звонок
- Спрашивайте, не смешиваем ли мы несколько вопросов
- Перебивайте чье-то обновление, а затем дайте им закончить
- В онлайн звонке отправить emoji или reaction, и похвалить спикера
- Спросить про следующие шаги и action plan
- Уточнить сроки (dead line)
- Спросить есть ли у нас OKR и как мы будем их измерить?
- На всякие случай спросить, а результат точно имеет tangible output?


Дополните список!
🔥9
🔥Новый канал для аналитиков, маркетологов, продактов и всех, кто принимает решения на основе данных

На канале "Аналитика для самых маленьких" можно найти простое объяснение тому:

🔘как построить дашборд для команды

🔘какие полезные отчеты есть в Яндекс Мeтрике

🔘что такое Retention Rate и другие бизнес-метрики


Тут собрано все в одном месте. Переходите и читайте про новые системы для A/B тестирования 🔆
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Приготовьтесь, нас снова посчитают.

New HR проводит очередное исследование рынка аналитиков. Предыдущее выходило в 2023 году, результаты можно найти здесь. Также у них куча других исследований на айтишные темы.

Что будет в исследовании:
👉 Зарплаты и их динамика.
👉 Рейтинг работодателей для аналитиков, с нормальной аналитической культурой, например.
👉 Где работают аналитики, как работают (удаленка/офис), какие планы на трудоустройство.
👉 Как меняется зона ответственности аналитиков и чем хотят заниматься аналитики.
👉 Как аналитики ищут работу и выбирают работодателя.

В течение октября можно пройти опрос, результаты текущего исследования выйдут в начале 2025 года.

Если хочешь знать, что происходит на рынке дата-, bi-, веб-, маркетинговых, продуктовых аналитиков и хочешь, чтобы эти данные были репрезентативными, просто пройди этот опрос. Без тебя никак.

Ссылочка на опросник тут
Иногда (не сказать, что редко) ко мне приходят с вопросом типа "как стать продуктовым аналитиком". Простого ответа не него нет, каждый раз он разный. Это зависит от текущей профессии, опыта, в т.ч. "жизненного", тех. скиллов, типа мышления, желания, в конце концов, и т.д и т.п.
Автор статьи делает неплохой подход к построению данного пути, хотя бы в общих чертах. Другие его статьи тоже рекомендую почитать, жаль, что их мало.
👍9
А тут список популярных вопросов с продуктовых собеседований в крупных западных кампаниях. На некоторые подобные мне приходилось отвечать на продуктовых секциях.

Нужно понимать, что правильных ответов нет и их ни к чему ботать. А пройти по вопросам, проработать их, чтобы, когда придется отвечать на что-то подобное, уже понимать, в какую сторону думать, очень даже поможет в будущем. Еще больше пригодится тем, у кого не так много опыта.

"Предугадывай, не импровизируй".
👍5
Вчера на Матемаркетинге Анна Бочканова из Яндекса рассказала о новом продукте Тег Менеджер на замену нашему любимому GTM. Говорят, уже скоро. Набрались терпения
🔥1
Увидел тут в чатике прекрасное
🔥5🤬1
А потом доходим до того, что Retention где ни попадя начинаем считать. Нахрена думать, спроси у чатгпт
Работая на свежем воздухе, разработал простую и гибкую систему грейдов. А то вот эти все миддл+, джун- совсем не в тему. Она состоит из двух частей - основной грейд + подуровень внутри основного. Итак:
- джун-джун
- джун-миддл
- джун-сеньор
- миддл-джун
- миддл-миддл
- миддл-сеньор
- сеньор-джун
- сеньор-миддл
- сеньор-сеньор
- сеньор-помидор (на таком грейде уже можно возглавить компанию)
👍4
Forwarded from This is Data
🚀 Матрица компетенций аналитиков данных

Написал статью про такой незаменимый для любой компании инструмент, как матрица компетенций.

Сотруднику она помогает понять, где он находится на карьерном пути, какие навыки стоит прокачать и как построить маршрут к новым вершинам. Для руководителя — это способ системно развивать команду и объективно оценивать её достижения.

Когда я создавал матрицу, то вдохновлялся лучшими практиками от Яндекса, Авито и AGIMA. Особенно впечатлила матрица Яндекс Такси — настоящий эталон для создания понятной и продуманной системы.

В статье вы найдете информацию о том:
🔹 как устроены карьерные треки аналитиков,
🔹 как проходит защита грейда,
🔹 и как внедрить матрицу в культуру компании.

Читайте, адаптируйте, используйте!
Рад поделиться опытом.

#статья
👍43
Всем привет. Подводить итоги уходящего года не будем - смотреть в зеркало заднего вида так себе традиция. У нас есть одно направление - только вперед!

С праздником! Желаю всем и каждому здоровья, сил, уверенности в себе и удачи!