Вот максимально криповый фильм, который японцы сняли с русскими актерами и музыкантами в Харбине в 1943 году. Там все говорят по-русски, причем японские актеры делают это, явно русского не зная, и все поют. Вообще это был такой специфический феномен харбинской эмиграции - в ней было очень много музыкантов. Думаю, это просто через естественный отбор - остальные все ниши для людей с высшим образованием заняли японцы, а русские тогда ассоциировались с Шаляпиным, Чайковским, Римским-Корсаковым и тп. Ну и вот решили японцы такой фильм снять про то, как дружат с гайдзинами на почве духовности. Но сами же и запретили. Ленту японцы нашли у себя в архивах под конец двадцатого века и почему-то сами же признали шедевром. Хотя вообще-то она снята в китайском городе без китайцев в кадре, умалчивает, что там уже четвертый год еда по карточкам, массовые казни и эти самые музыканты вообще-то вынуждены охотой промышлять. В общем очень странная штука. https://youtu.be/WlwK3KcL0rY
YouTube
Мой соловей 1943 г
Фильм, созданный японской компанией Тохо Эйга и маньчжурской кинокомпанией Манъэй в период японской оккупации Китая. Представляет не столько художественный интерес, сколько своим историческим фактом существования. Фильм идет на русском языке с субтитрами.…
❤23🤔3
Рассказал Альберту из Laowaicast немного про то, откуда у проекта ноги растут, про постколониальную оптику, миф о "русской Атлантиде" и разнообразном бекстейдже подкаста. Олсо в выпуске немного о дальнейших планах. Ведущий сидит в Пекине, так что писались по зуму, но вроде все членораздельно!
Forwarded from папа хуху
Семен Шешенин: подкаст про тот Харбин
Подкаст про подкаст про Харбин 20-х годов из 20-х годов. В студии Семен Шешенин и мы переносимся на 100 лет назад….
https://listen.laowaicast.ru/episodes/laowaicast-379
Подкаст про подкаст про Харбин 20-х годов из 20-х годов. В студии Семен Шешенин и мы переносимся на 100 лет назад….
https://listen.laowaicast.ru/episodes/laowaicast-379
Laowaicast - подкаст про Китай
Подкаст про подкаст про Харбин 20-х годов из 20-х годов. В студии Семен Шешенин и мы переносимся на 100 лет назад….
🔥12👏3
Forwarded from папа хуху
Подкасты сейчас идут без обложек, потому что оказалось, что они никому не нужны. Но, для https://www.instagram.com/laowaicast/ я генерю обложки через https://creator.nightcafe.studio/text-to-image-art
И вот какую красоту сетка сгенерила по запросу: Harbin.
И вот какую красоту сетка сгенерила по запросу: Harbin.
🔥45❤6🤮1
ПОСЛЕДНИЙ ЭПИЗОД
В котором после атомной бомбардировки Нагасаки наступает эпоха пяти лет безвластия, полковой музыкант делает первый выстрел, а высшая раса кушает рис.
https://music.yandex.ru/album/23240656/track/107354249?utm_medium=copy_link
Через пару месяцев этот подкаст появится на всех платформах. Одновременно в платном канале либо-либо появятся дополнительные эпизоды.
Stay tuned, а мы пока отдыхать.
Это было офигенно.
В котором после атомной бомбардировки Нагасаки наступает эпоха пяти лет безвластия, полковой музыкант делает первый выстрел, а высшая раса кушает рис.
https://music.yandex.ru/album/23240656/track/107354249?utm_medium=copy_link
Через пару месяцев этот подкаст появится на всех платформах. Одновременно в платном канале либо-либо появятся дополнительные эпизоды.
Stay tuned, а мы пока отдыхать.
Это было офигенно.
🔥44👏13❤5
Маленький фильм про папу Игоря Абрамова, как и обещал.
https://youtu.be/v_idLvRWlrs
Вот такого семейного, теплого, домотканого про Харбин очень много на всяких форумах Маньчжурских землячеств. Это в масштабах памяти о двадцатом веке большая редкость, легко проморгать феноменальность такого нарратива.
Харбин вообще как тема что ли сильно отличается от любой другой истории советского периода. В СССР про реэмигрантов молчали после 37-го года, не выпускали всякого пропагандистского говна, не писали в советских газетах. Поэтому у второй волны репатриации особенно была как бы свобода рассказывать эту историю так, как им заблагорассудится. Жертвам репрессий, пережившим Холокост в СССР, или там ветеранам Второй Мировой такой роскоши не досталось. Про них написали "правильного" наснимали "правильного", и в итоге им очень сложно рассказывать свои истории самостоятельно - приходится бороться как-то с контекстом.
Если вы видели таких людей на каких-то школьных типа "встречах с ветеранами", то наверняка замечали, что они часто рассказывают неохотно и явно не своими словами. Не как про свою жизнь, а будто исполняя роль. Поэтому, скажем, книги Алексиевич появились только постфактум, Никулин вышел сильно постфактум, "Иди и смотри" тоже очень поздний. Собирать свидетельсва у этих людей очень сложно тоже, они реально привыкли рассказывать как в газетах, то, что от них ожидали услышать.
А на харбинцев всем было плевать, и в итоге они рассказывают эту историю сами. И поэтому несколько десятков тысяч харбинцев оставили после себя более ясный и яркий нарратив, чем миллионы тех же раскулаченных или три миллиона остарбайтеров.
Про остарбайтеров я, кстати, тоже подкаст делал, послушайте, пока мы готовим новости про бонусные эпизоды Харбина.
Не знаю, как закончить, не хочется прощаться.
https://youtu.be/v_idLvRWlrs
Вот такого семейного, теплого, домотканого про Харбин очень много на всяких форумах Маньчжурских землячеств. Это в масштабах памяти о двадцатом веке большая редкость, легко проморгать феноменальность такого нарратива.
Харбин вообще как тема что ли сильно отличается от любой другой истории советского периода. В СССР про реэмигрантов молчали после 37-го года, не выпускали всякого пропагандистского говна, не писали в советских газетах. Поэтому у второй волны репатриации особенно была как бы свобода рассказывать эту историю так, как им заблагорассудится. Жертвам репрессий, пережившим Холокост в СССР, или там ветеранам Второй Мировой такой роскоши не досталось. Про них написали "правильного" наснимали "правильного", и в итоге им очень сложно рассказывать свои истории самостоятельно - приходится бороться как-то с контекстом.
Если вы видели таких людей на каких-то школьных типа "встречах с ветеранами", то наверняка замечали, что они часто рассказывают неохотно и явно не своими словами. Не как про свою жизнь, а будто исполняя роль. Поэтому, скажем, книги Алексиевич появились только постфактум, Никулин вышел сильно постфактум, "Иди и смотри" тоже очень поздний. Собирать свидетельсва у этих людей очень сложно тоже, они реально привыкли рассказывать как в газетах, то, что от них ожидали услышать.
А на харбинцев всем было плевать, и в итоге они рассказывают эту историю сами. И поэтому несколько десятков тысяч харбинцев оставили после себя более ясный и яркий нарратив, чем миллионы тех же раскулаченных или три миллиона остарбайтеров.
Про остарбайтеров я, кстати, тоже подкаст делал, послушайте, пока мы готовим новости про бонусные эпизоды Харбина.
Не знаю, как закончить, не хочется прощаться.
YouTube
Владимир Абрамов: путь белого офицера
Фильм о человеке, прошедшем Гражданскую войну на стороне белых, РККА, получившем ранение, эмигрировавшем в Харбин (Китай) и подвергшемся репрессиям. Фильм создан на основе документов и данных, собранных архивистами, авторами фильма.
❤39🔥5
Максимально недоброе интервью, в котором я много чего говорю про российский империализм, про эмиграцию разных волн, но одну мысль я все-таки хочу вынести и сюда.
Я делаю этот проект, сидя в России и наблюдая, как мои друзья и коллеги уезжают, получив письма с угрозами за свою журналистскую работу, статусы всякие от Минюста за правозащитную работу, просто пиздюлей неизвестно за что. Мне без них одиноко. Я скучаю. И вперед всех там вопросов про постколониализм, имперские идентичности и тоталитарные больки для меня идет вопрос все же возвращения домой. Я всем желаю скорее вернуться домой.
Весь этот проект про это. Про дом, который потерян, который обретен, про тот дом, который всегда там, где любовь и семья.
https://perito-burrito.com/posts/khoteli-byt-russkoi-atlantidoi-nu-i-tonite-kak-atlantida
Я делаю этот проект, сидя в России и наблюдая, как мои друзья и коллеги уезжают, получив письма с угрозами за свою журналистскую работу, статусы всякие от Минюста за правозащитную работу, просто пиздюлей неизвестно за что. Мне без них одиноко. Я скучаю. И вперед всех там вопросов про постколониализм, имперские идентичности и тоталитарные больки для меня идет вопрос все же возвращения домой. Я всем желаю скорее вернуться домой.
Весь этот проект про это. Про дом, который потерян, который обретен, про тот дом, который всегда там, где любовь и семья.
https://perito-burrito.com/posts/khoteli-byt-russkoi-atlantidoi-nu-i-tonite-kak-atlantida
Perito
«Хотели быть русской Атлантидой? Ну и тоните, как Атлантида!»
Автор подкаста «Харбин» Семён Шешенин — о русском городе в Китае и людях на границах империй.
❤71👏3🤩1
Я никогда не упоминал в подкасте, под каким бешеным давлением находится Мемориал ровно по той же причине, по коротой никогда не поминал клейма, которые налепил на него Минюст.
Лично я отказываюсь смотреть на Мемориал глазами тех, кто пытается его уничтожить, отказываюсь говорить на их языке, отказываюсь определять его давлением, противозаконными решениями судов, рейдерством, взломами, физическими нападениями и всем тем контекстом, в котором он мелькает в телевизоре.
Мемориал определяется десятками лет исследовательской и правозащитной работы, архивом, на крошечной доле которого сделан этот подкаст. Именами военнопленных и заложников, которых выменивали (иногда и на себя) мемориальцы во время войны в Чечне. Памятниками, книгами, базами данных, исследованиями, защитой в суде, докладами. Я определяю Мемориал тем же, чем его определяет Нобелевская премия мира сегодня, альтернативная нобелевская премия мира несколько лет назад, медаль Гёте, орден Командорского креста, несколько премий "Просветитель" и еще миллион международных и российских премий https://www.memo.ru/ru-ru/memorial/nagrady/
Мемориал определяется работой и заслугами.
Лично я отказываюсь смотреть на Мемориал глазами тех, кто пытается его уничтожить, отказываюсь говорить на их языке, отказываюсь определять его давлением, противозаконными решениями судов, рейдерством, взломами, физическими нападениями и всем тем контекстом, в котором он мелькает в телевизоре.
Мемориал определяется десятками лет исследовательской и правозащитной работы, архивом, на крошечной доле которого сделан этот подкаст. Именами военнопленных и заложников, которых выменивали (иногда и на себя) мемориальцы во время войны в Чечне. Памятниками, книгами, базами данных, исследованиями, защитой в суде, докладами. Я определяю Мемориал тем же, чем его определяет Нобелевская премия мира сегодня, альтернативная нобелевская премия мира несколько лет назад, медаль Гёте, орден Командорского креста, несколько премий "Просветитель" и еще миллион международных и российских премий https://www.memo.ru/ru-ru/memorial/nagrady/
Мемориал определяется работой и заслугами.
www.memo.ru
Мемориал - Награды «Мемориала» и мемориальцев
🔥47❤24👏6
Forwarded from The Bell
‼️ Российский «Мемориал» стал одним из лауреатов Нобелевской премии мира
https://twitter.com/NobelPrize/status/1578309539870318603
https://twitter.com/NobelPrize/status/1578309539870318603
❤46🔥16
Forwarded from Центр Мемориал
Прямо в эти минуты, когда весь мир поздравляет нас с Нобелевской премией, в Тверском районном суде проходит суд по делу о захвате помещения «Мемориала».
После заседания будет пресс-подход. Встречаемся у Тверского суда, Каланчёвская 43А.
Мы будем вести прямую трансляцию в Инстаграме: https://instagram.com/memorial.hrc
После заседания будет пресс-подход. Встречаемся у Тверского суда, Каланчёвская 43А.
Мы будем вести прямую трансляцию в Инстаграме: https://instagram.com/memorial.hrc
😱22❤5
Ку-ку, земляки. Выпал первый снег и новости.
Теперь основные выпуски Харбина будут доступны на всех платформах. Уже вышел первый эпизод - слушайте его где угодно и давайте послушать другим и особенно в эппле ставьте звездочки и пишите теплые слова в отзывах. Нетеплые не пишите, я очень мнительный и расстраиваюсь.
https://podcast.ru/1654146507
Будем выкладывать по одному в неделю, а когда выложим пятый, в платном канале студии либо-либо
пойдут дополнительные эпизоды, которые мы делаем прямо сейчас. Уже в загашнике есть про то, как Хрущев сослал харбинцев к тушканчикам и про то, как японцы построили еврейское гетто в Шанхае, не очень хорошо разбираясь в антисемитизме.
Ссылка на платный канал вот, там, кстати, уже лежат все основные выпуски скопом: https://news.1rj.ru/str/+LXZx5JRqO4o0MjJi
И еще скоро будут новости про саундтрек подкаста, который писала великая Кира Вайнштейн и который беспрецедентно много раз просили отдельно выложить и в комментах тут и у меня в личке. Стей тюнед, родные.
Теперь основные выпуски Харбина будут доступны на всех платформах. Уже вышел первый эпизод - слушайте его где угодно и давайте послушать другим и особенно в эппле ставьте звездочки и пишите теплые слова в отзывах. Нетеплые не пишите, я очень мнительный и расстраиваюсь.
https://podcast.ru/1654146507
Будем выкладывать по одному в неделю, а когда выложим пятый, в платном канале студии либо-либо
пойдут дополнительные эпизоды, которые мы делаем прямо сейчас. Уже в загашнике есть про то, как Хрущев сослал харбинцев к тушканчикам и про то, как японцы построили еврейское гетто в Шанхае, не очень хорошо разбираясь в антисемитизме.
Ссылка на платный канал вот, там, кстати, уже лежат все основные выпуски скопом: https://news.1rj.ru/str/+LXZx5JRqO4o0MjJi
И еще скоро будут новости про саундтрек подкаста, который писала великая Кира Вайнштейн и который беспрецедентно много раз просили отдельно выложить и в комментах тут и у меня в личке. Стей тюнед, родные.
🥰51❤26👏8
Мы тут попали в шорт-лист премии "Профессия журналист" в номинации "подкасты", что приятно, хоть узнать об этом можно только из-под випиен. Зато второй эпизод "Харбина" доступен теперь везде. Идите слушать, если еще не, это самый дикий выпуск, расцвет, промежуточная кульминация первого акта истории.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=pfbid0Gp6KDrm59p4bPgw656t3AAxVyQDZPBzoVLdsQoT7UjaJc57gWSv7qVS96XMoxxpfl&id=1992063964367342&mibextid=qC1gEa
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=pfbid0Gp6KDrm59p4bPgw656t3AAxVyQDZPBzoVLdsQoT7UjaJc57gWSv7qVS96XMoxxpfl&id=1992063964367342&mibextid=qC1gEa
❤64🎉20🔥10
Если у ваших знакомых в ответ на слово «подкаст» возникает реакция «я не вопринимаю информацию на слух даже аудиокниги не люблю», то вот теперь «Харбин» можно послушать и на ютубе. И там будет крутиться красивая анимированная заставка даже, на которую визуалам можно смотреть.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLVtPFfT394tEa_BYTodd8i-C7OTpDaR4G
Да, и сегодня на всех платформах вышел третий эпизод, самый тяжелый. В нарративной теории такие моменты в повествовании называются «преодолением кризиса, которое меняет протагониста».
Внутри команды подкаста этот эпизод называют исключительно «красная свадьба». И потому что уровень резни запредельный и потому что реально все ставки в истории меняются. Я почти ничего не говорю в этом эпизоде, потому что герои рассказывают на самом деле одну и ту же историю, просто с десятка точек зрения. И я там как рассказчик им просто не нужен.
Для знакомых с нарративной теорией это классические «ворота Расёмон». У всех остальных нет таких мета-приемов остранения от материала, как у сценариста, поэтому я просто предупреждаю - будет больно. После премьеры мне много писали, что от этого рассказа буквально слезы на глаза наворачиваются. Но это не конец истории. Важно, наверное, помнить, что даже это - не конец.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLVtPFfT394tEa_BYTodd8i-C7OTpDaR4G
Да, и сегодня на всех платформах вышел третий эпизод, самый тяжелый. В нарративной теории такие моменты в повествовании называются «преодолением кризиса, которое меняет протагониста».
Внутри команды подкаста этот эпизод называют исключительно «красная свадьба». И потому что уровень резни запредельный и потому что реально все ставки в истории меняются. Я почти ничего не говорю в этом эпизоде, потому что герои рассказывают на самом деле одну и ту же историю, просто с десятка точек зрения. И я там как рассказчик им просто не нужен.
Для знакомых с нарративной теорией это классические «ворота Расёмон». У всех остальных нет таких мета-приемов остранения от материала, как у сценариста, поэтому я просто предупреждаю - будет больно. После премьеры мне много писали, что от этого рассказа буквально слезы на глаза наворачиваются. Но это не конец истории. Важно, наверное, помнить, что даже это - не конец.
YouTube
Харбин
Подкаст о том, как люди из России бежали от войн, революций и репрессий в Китай
❤57🔥4
Вышел четвертый эпизод, в котором довольно подробно про русских фашистов, которые при японцах набрали огромную силу в Харбине. В основном там речь про Родзаевского, но кроме него был вот такой Анастасий Вонсяцкий. Он был в общем тоже как и Родзаевский убийцей, и начал еще в 1917 году в Крыму. Они тогда с сослуживцами резали большевиков в Крыму в отместку за Красный террор, и он оставил об этих расправах весьма жуткие воспоминания с описаниями пыток и расстрелов, в которых лично участвовал. Вот тут можно почитать https://web.archive.org/web/20150615051114/http://rus-mon.ru/vonsyackiy.html
❤23😱15👏3🔥1
Уже по этим воспоминаниям видно, что Вонсяцкий никак не мог решить, кого ненавидит больше - коммунистов или евреев, и в итоге просто всю свою жизнь и политическую карьеру построил вокруг антисемитизма и антибольшевизма. В тридцатых он строил фашистскую партию из эмигрантов уже систематически по всему миру, много ездил, бывал не только в Харбине, но и наладил связи с американским фашистами из германо-американского союза.
И вот как раз в США он уже и сел, когда тамошних нацистов стали массово закрывать с началом Второй Мировой. В 1946 Вонсяцкий вышел и жил в общем частной жизнью в Америке, построил какой-то музей Николая II в городе Санкт-Петербурге штат Флорида. По легенде он так дико ненавидел Рузвельта за союз с СССР, что не пользовался десятицентовыми монетами с его изображением до конца жизни.
В эпизоде про него я не рассказываю, потому что, во-первых, в Маньчжурии он бывал только наездами, а во-вторых Родзаевский, который руководил русской фашистской партией в Харбине, творил уже такую жуть, что даже воспоминания Вонсяцкого меркнут, и я считаю, достаточно одного людоеда в общем на эпизод.
https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD/id1654146507?l=en
И вот как раз в США он уже и сел, когда тамошних нацистов стали массово закрывать с началом Второй Мировой. В 1946 Вонсяцкий вышел и жил в общем частной жизнью в Америке, построил какой-то музей Николая II в городе Санкт-Петербурге штат Флорида. По легенде он так дико ненавидел Рузвельта за союз с СССР, что не пользовался десятицентовыми монетами с его изображением до конца жизни.
В эпизоде про него я не рассказываю, потому что, во-первых, в Маньчжурии он бывал только наездами, а во-вторых Родзаевский, который руководил русской фашистской партией в Харбине, творил уже такую жуть, что даже воспоминания Вонсяцкого меркнут, и я считаю, достаточно одного людоеда в общем на эпизод.
https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD/id1654146507?l=en
Apple Podcasts
«Харбин» в Apple Podcasts
История · 2023
🥰6👏6❤2
На прошлой неделе вышел последний основной эпизод, а сегодня уже пошли дополнительные. Они будут выходить в нашем платном канале в телеге вот тут: https://news.1rj.ru/str/+LXZx5JRqO4o0MjJi
И еще в эппл-подкастах студии либо-либо (тоже в платной подписке https://podcasts.apple.com/ru/channel/%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE/id6442484457).
Сегодня там небольшой рассказ о судьбе последней волны репатриантов из Харбина, которые поехали в СССР уже после смерти Сталина. Это все прям коренные харбинцы, они почти все родились и выросли в Маньчжурии, России никогда не видели и поехали в общем за своими родителями, которых советские посажали в ГУЛАГ в сороковых, а при Хрущеве стали выпускать. Но просто так этих детей белогвардейцев никто в СССР пускать не хотел. Поэтому сначала Хрущев отправил их на простую советскую…
[клиффхенгер]
И еще в эппл-подкастах студии либо-либо (тоже в платной подписке https://podcasts.apple.com/ru/channel/%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE/id6442484457).
Сегодня там небольшой рассказ о судьбе последней волны репатриантов из Харбина, которые поехали в СССР уже после смерти Сталина. Это все прям коренные харбинцы, они почти все родились и выросли в Маньчжурии, России никогда не видели и поехали в общем за своими родителями, которых советские посажали в ГУЛАГ в сороковых, а при Хрущеве стали выпускать. Но просто так этих детей белогвардейцев никто в СССР пускать не хотел. Поэтому сначала Хрущев отправил их на простую советскую…
[клиффхенгер]
❤30
Сегодня в платном канале либо/либо вышел спин-офф про Шанхай
Если Харбин называли восточной Москвой, то этот город сравнивали только с Вавилоном. Шанхай был пятым по величине городом планеты, там в эпизоде герой рассказывает, как регулярно ездил с одного конца города на другой, и не всегда успевал добраться засветло. Здесь жили десятки тысяч эмигрантов из Российской империи, большинство попали сюда через Маньчжурию, и некоторые много лет спустя тем же путем вернулись на родину. У нас мало героев именно шанхайцев, поэтому это ушло в допэпизод. Но даже от этих рассказов голова кругом, потому что Шанхай это типа все странное в Харбине x 10 + свое собственное еврейское гетто на острове в устье Янцзы. И одна героиня в этом гетто была.
https://news.1rj.ru/str/+LXZx5JRqO4o0MjJi - платный канал
https://podcasts.apple.com/ru/channel/%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE/id6442484457 или платный эппл подкаст. кому что удобней
Если Харбин называли восточной Москвой, то этот город сравнивали только с Вавилоном. Шанхай был пятым по величине городом планеты, там в эпизоде герой рассказывает, как регулярно ездил с одного конца города на другой, и не всегда успевал добраться засветло. Здесь жили десятки тысяч эмигрантов из Российской империи, большинство попали сюда через Маньчжурию, и некоторые много лет спустя тем же путем вернулись на родину. У нас мало героев именно шанхайцев, поэтому это ушло в допэпизод. Но даже от этих рассказов голова кругом, потому что Шанхай это типа все странное в Харбине x 10 + свое собственное еврейское гетто на острове в устье Янцзы. И одна героиня в этом гетто была.
https://news.1rj.ru/str/+LXZx5JRqO4o0MjJi - платный канал
https://podcasts.apple.com/ru/channel/%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE/id6442484457 или платный эппл подкаст. кому что удобней
❤23🔥5