Вот про кого из русской диаспоры Маньчжурии почти нет вразумительных данных, так это про старообрядцев. Цифры можно только экстраполировать из того, сколько их сейчас Америках, потому что туда они все попали так или иначе через Харбин. И там их сейчас несколько сотен тысяч как минимум. Это прям отдельный фенонмен, они до сих пор там общинами живут в Парагвае, Аргентине, Канаде и тп. Вот есть разве фотографии из старообрядческого села Романовка. Туда приезжали японские этнографы в 1930-х, чтобы понять, как вообще сельским хозяйством заниматься в неостровном климате.
А про американских старообрядцев есть фильм Пивоварова (очень плохой) и книга "Повесть и житие Данилы Терентьевича Зайцева" (очень хорошая)
А про американских старообрядцев есть фильм Пивоварова (очень плохой) и книга "Повесть и житие Данилы Терентьевича Зайцева" (очень хорошая)
❤50🎉1
Харбинская операция
Сергей Прудовский
Вот лекция Прудовского о Харбинской операции, которую он читал в 2019 году участникам практики, на которой делали подкаст. Предупреждаю, местами это просто вызывающе, радикально панк-скучно. Но в остальном там объясняется, почему быть дипломированным трактористом - это приговор, кто убеждал НКВД, что кругом шпионы, и почему дети репрессированных иногда исчезали из детдомов.
Если вам такое в принципе заходит - у Прудовского недавно вышла книга на ту же тему. Цифры по репрессированным, которые звучат в третьем выпуске, взяты оттуда - по идее это самое свежее и точное, что есть в исторической науке на эту тему. И да - Харбинская операция ВСЕ ЕЩЕ исследуется, и подсчет жертв ВСЕ ЕЩЕ идет.
Если вам такое в принципе заходит - у Прудовского недавно вышла книга на ту же тему. Цифры по репрессированным, которые звучат в третьем выпуске, взяты оттуда - по идее это самое свежее и точное, что есть в исторической науке на эту тему. И да - Харбинская операция ВСЕ ЕЩЕ исследуется, и подсчет жертв ВСЕ ЕЩЕ идет.
❤54🎉2😢1
БАНЗАЙ, ПОВЕРЖЕННЫЙ ИМПЕРАТОР
Вышел четвертый эпизод, и в нем японский офицер выхватывает из ножен катану, стоя под проливным дождем во дворе дома на 2-й Псковской, угол Тибетской. В Харбине начинают пропадать люди, китайцы записываются в повстанческую армию, павший император возвращается на трон, а еще по ночам над городом загорается электрическая свастика.
В этом эпизоде есть очень подробные сцены насилия. Я предупредил.
https://music.yandex.ru/album/23240656/track/107050339?utm_medium=copy_link
Вышел четвертый эпизод, и в нем японский офицер выхватывает из ножен катану, стоя под проливным дождем во дворе дома на 2-й Псковской, угол Тибетской. В Харбине начинают пропадать люди, китайцы записываются в повстанческую армию, павший император возвращается на трон, а еще по ночам над городом загорается электрическая свастика.
В этом эпизоде есть очень подробные сцены насилия. Я предупредил.
https://music.yandex.ru/album/23240656/track/107050339?utm_medium=copy_link
🎉14🔥5👏2
Даже херов плафон, ПЛАФОН (4-я фотография). А вот про электросвастон в небе на самом деле оч сложно понять, в каком именно городе он был. Большая часть источников указывает на приграничную станцию КВЖД Маньчжурия, но некоторые пишут, что это сам Харбин или даже Шанхай.
Олсо из газеты фашистских крошек есть в открытом доступе только эта вырезка с первой страницы, очевидно, это какой-то музейный альбом. Если у кого-то есть сканы или фотографии других страниц номера - кидайте в комменты.
Олсо из газеты фашистских крошек есть в открытом доступе только эта вырезка с первой страницы, очевидно, это какой-то музейный альбом. Если у кого-то есть сканы или фотографии других страниц номера - кидайте в комменты.
😱32❤17🔥3
Вот максимально криповый фильм, который японцы сняли с русскими актерами и музыкантами в Харбине в 1943 году. Там все говорят по-русски, причем японские актеры делают это, явно русского не зная, и все поют. Вообще это был такой специфический феномен харбинской эмиграции - в ней было очень много музыкантов. Думаю, это просто через естественный отбор - остальные все ниши для людей с высшим образованием заняли японцы, а русские тогда ассоциировались с Шаляпиным, Чайковским, Римским-Корсаковым и тп. Ну и вот решили японцы такой фильм снять про то, как дружат с гайдзинами на почве духовности. Но сами же и запретили. Ленту японцы нашли у себя в архивах под конец двадцатого века и почему-то сами же признали шедевром. Хотя вообще-то она снята в китайском городе без китайцев в кадре, умалчивает, что там уже четвертый год еда по карточкам, массовые казни и эти самые музыканты вообще-то вынуждены охотой промышлять. В общем очень странная штука. https://youtu.be/WlwK3KcL0rY
YouTube
Мой соловей 1943 г
Фильм, созданный японской компанией Тохо Эйга и маньчжурской кинокомпанией Манъэй в период японской оккупации Китая. Представляет не столько художественный интерес, сколько своим историческим фактом существования. Фильм идет на русском языке с субтитрами.…
❤23🤔3
Рассказал Альберту из Laowaicast немного про то, откуда у проекта ноги растут, про постколониальную оптику, миф о "русской Атлантиде" и разнообразном бекстейдже подкаста. Олсо в выпуске немного о дальнейших планах. Ведущий сидит в Пекине, так что писались по зуму, но вроде все членораздельно!
Forwarded from папа хуху
Семен Шешенин: подкаст про тот Харбин
Подкаст про подкаст про Харбин 20-х годов из 20-х годов. В студии Семен Шешенин и мы переносимся на 100 лет назад….
https://listen.laowaicast.ru/episodes/laowaicast-379
Подкаст про подкаст про Харбин 20-х годов из 20-х годов. В студии Семен Шешенин и мы переносимся на 100 лет назад….
https://listen.laowaicast.ru/episodes/laowaicast-379
Laowaicast - подкаст про Китай
Подкаст про подкаст про Харбин 20-х годов из 20-х годов. В студии Семен Шешенин и мы переносимся на 100 лет назад….
🔥12👏3
Forwarded from папа хуху
Подкасты сейчас идут без обложек, потому что оказалось, что они никому не нужны. Но, для https://www.instagram.com/laowaicast/ я генерю обложки через https://creator.nightcafe.studio/text-to-image-art
И вот какую красоту сетка сгенерила по запросу: Harbin.
И вот какую красоту сетка сгенерила по запросу: Harbin.
🔥45❤6🤮1
ПОСЛЕДНИЙ ЭПИЗОД
В котором после атомной бомбардировки Нагасаки наступает эпоха пяти лет безвластия, полковой музыкант делает первый выстрел, а высшая раса кушает рис.
https://music.yandex.ru/album/23240656/track/107354249?utm_medium=copy_link
Через пару месяцев этот подкаст появится на всех платформах. Одновременно в платном канале либо-либо появятся дополнительные эпизоды.
Stay tuned, а мы пока отдыхать.
Это было офигенно.
В котором после атомной бомбардировки Нагасаки наступает эпоха пяти лет безвластия, полковой музыкант делает первый выстрел, а высшая раса кушает рис.
https://music.yandex.ru/album/23240656/track/107354249?utm_medium=copy_link
Через пару месяцев этот подкаст появится на всех платформах. Одновременно в платном канале либо-либо появятся дополнительные эпизоды.
Stay tuned, а мы пока отдыхать.
Это было офигенно.
🔥44👏13❤5
Маленький фильм про папу Игоря Абрамова, как и обещал.
https://youtu.be/v_idLvRWlrs
Вот такого семейного, теплого, домотканого про Харбин очень много на всяких форумах Маньчжурских землячеств. Это в масштабах памяти о двадцатом веке большая редкость, легко проморгать феноменальность такого нарратива.
Харбин вообще как тема что ли сильно отличается от любой другой истории советского периода. В СССР про реэмигрантов молчали после 37-го года, не выпускали всякого пропагандистского говна, не писали в советских газетах. Поэтому у второй волны репатриации особенно была как бы свобода рассказывать эту историю так, как им заблагорассудится. Жертвам репрессий, пережившим Холокост в СССР, или там ветеранам Второй Мировой такой роскоши не досталось. Про них написали "правильного" наснимали "правильного", и в итоге им очень сложно рассказывать свои истории самостоятельно - приходится бороться как-то с контекстом.
Если вы видели таких людей на каких-то школьных типа "встречах с ветеранами", то наверняка замечали, что они часто рассказывают неохотно и явно не своими словами. Не как про свою жизнь, а будто исполняя роль. Поэтому, скажем, книги Алексиевич появились только постфактум, Никулин вышел сильно постфактум, "Иди и смотри" тоже очень поздний. Собирать свидетельсва у этих людей очень сложно тоже, они реально привыкли рассказывать как в газетах, то, что от них ожидали услышать.
А на харбинцев всем было плевать, и в итоге они рассказывают эту историю сами. И поэтому несколько десятков тысяч харбинцев оставили после себя более ясный и яркий нарратив, чем миллионы тех же раскулаченных или три миллиона остарбайтеров.
Про остарбайтеров я, кстати, тоже подкаст делал, послушайте, пока мы готовим новости про бонусные эпизоды Харбина.
Не знаю, как закончить, не хочется прощаться.
https://youtu.be/v_idLvRWlrs
Вот такого семейного, теплого, домотканого про Харбин очень много на всяких форумах Маньчжурских землячеств. Это в масштабах памяти о двадцатом веке большая редкость, легко проморгать феноменальность такого нарратива.
Харбин вообще как тема что ли сильно отличается от любой другой истории советского периода. В СССР про реэмигрантов молчали после 37-го года, не выпускали всякого пропагандистского говна, не писали в советских газетах. Поэтому у второй волны репатриации особенно была как бы свобода рассказывать эту историю так, как им заблагорассудится. Жертвам репрессий, пережившим Холокост в СССР, или там ветеранам Второй Мировой такой роскоши не досталось. Про них написали "правильного" наснимали "правильного", и в итоге им очень сложно рассказывать свои истории самостоятельно - приходится бороться как-то с контекстом.
Если вы видели таких людей на каких-то школьных типа "встречах с ветеранами", то наверняка замечали, что они часто рассказывают неохотно и явно не своими словами. Не как про свою жизнь, а будто исполняя роль. Поэтому, скажем, книги Алексиевич появились только постфактум, Никулин вышел сильно постфактум, "Иди и смотри" тоже очень поздний. Собирать свидетельсва у этих людей очень сложно тоже, они реально привыкли рассказывать как в газетах, то, что от них ожидали услышать.
А на харбинцев всем было плевать, и в итоге они рассказывают эту историю сами. И поэтому несколько десятков тысяч харбинцев оставили после себя более ясный и яркий нарратив, чем миллионы тех же раскулаченных или три миллиона остарбайтеров.
Про остарбайтеров я, кстати, тоже подкаст делал, послушайте, пока мы готовим новости про бонусные эпизоды Харбина.
Не знаю, как закончить, не хочется прощаться.
YouTube
Владимир Абрамов: путь белого офицера
Фильм о человеке, прошедшем Гражданскую войну на стороне белых, РККА, получившем ранение, эмигрировавшем в Харбин (Китай) и подвергшемся репрессиям. Фильм создан на основе документов и данных, собранных архивистами, авторами фильма.
❤39🔥5
Максимально недоброе интервью, в котором я много чего говорю про российский империализм, про эмиграцию разных волн, но одну мысль я все-таки хочу вынести и сюда.
Я делаю этот проект, сидя в России и наблюдая, как мои друзья и коллеги уезжают, получив письма с угрозами за свою журналистскую работу, статусы всякие от Минюста за правозащитную работу, просто пиздюлей неизвестно за что. Мне без них одиноко. Я скучаю. И вперед всех там вопросов про постколониализм, имперские идентичности и тоталитарные больки для меня идет вопрос все же возвращения домой. Я всем желаю скорее вернуться домой.
Весь этот проект про это. Про дом, который потерян, который обретен, про тот дом, который всегда там, где любовь и семья.
https://perito-burrito.com/posts/khoteli-byt-russkoi-atlantidoi-nu-i-tonite-kak-atlantida
Я делаю этот проект, сидя в России и наблюдая, как мои друзья и коллеги уезжают, получив письма с угрозами за свою журналистскую работу, статусы всякие от Минюста за правозащитную работу, просто пиздюлей неизвестно за что. Мне без них одиноко. Я скучаю. И вперед всех там вопросов про постколониализм, имперские идентичности и тоталитарные больки для меня идет вопрос все же возвращения домой. Я всем желаю скорее вернуться домой.
Весь этот проект про это. Про дом, который потерян, который обретен, про тот дом, который всегда там, где любовь и семья.
https://perito-burrito.com/posts/khoteli-byt-russkoi-atlantidoi-nu-i-tonite-kak-atlantida
Perito
«Хотели быть русской Атлантидой? Ну и тоните, как Атлантида!»
Автор подкаста «Харбин» Семён Шешенин — о русском городе в Китае и людях на границах империй.
❤71👏3🤩1
Я никогда не упоминал в подкасте, под каким бешеным давлением находится Мемориал ровно по той же причине, по коротой никогда не поминал клейма, которые налепил на него Минюст.
Лично я отказываюсь смотреть на Мемориал глазами тех, кто пытается его уничтожить, отказываюсь говорить на их языке, отказываюсь определять его давлением, противозаконными решениями судов, рейдерством, взломами, физическими нападениями и всем тем контекстом, в котором он мелькает в телевизоре.
Мемориал определяется десятками лет исследовательской и правозащитной работы, архивом, на крошечной доле которого сделан этот подкаст. Именами военнопленных и заложников, которых выменивали (иногда и на себя) мемориальцы во время войны в Чечне. Памятниками, книгами, базами данных, исследованиями, защитой в суде, докладами. Я определяю Мемориал тем же, чем его определяет Нобелевская премия мира сегодня, альтернативная нобелевская премия мира несколько лет назад, медаль Гёте, орден Командорского креста, несколько премий "Просветитель" и еще миллион международных и российских премий https://www.memo.ru/ru-ru/memorial/nagrady/
Мемориал определяется работой и заслугами.
Лично я отказываюсь смотреть на Мемориал глазами тех, кто пытается его уничтожить, отказываюсь говорить на их языке, отказываюсь определять его давлением, противозаконными решениями судов, рейдерством, взломами, физическими нападениями и всем тем контекстом, в котором он мелькает в телевизоре.
Мемориал определяется десятками лет исследовательской и правозащитной работы, архивом, на крошечной доле которого сделан этот подкаст. Именами военнопленных и заложников, которых выменивали (иногда и на себя) мемориальцы во время войны в Чечне. Памятниками, книгами, базами данных, исследованиями, защитой в суде, докладами. Я определяю Мемориал тем же, чем его определяет Нобелевская премия мира сегодня, альтернативная нобелевская премия мира несколько лет назад, медаль Гёте, орден Командорского креста, несколько премий "Просветитель" и еще миллион международных и российских премий https://www.memo.ru/ru-ru/memorial/nagrady/
Мемориал определяется работой и заслугами.
www.memo.ru
Мемориал - Награды «Мемориала» и мемориальцев
🔥47❤24👏6
Forwarded from The Bell
‼️ Российский «Мемориал» стал одним из лауреатов Нобелевской премии мира
https://twitter.com/NobelPrize/status/1578309539870318603
https://twitter.com/NobelPrize/status/1578309539870318603
❤46🔥16
Forwarded from Центр Мемориал
Прямо в эти минуты, когда весь мир поздравляет нас с Нобелевской премией, в Тверском районном суде проходит суд по делу о захвате помещения «Мемориала».
После заседания будет пресс-подход. Встречаемся у Тверского суда, Каланчёвская 43А.
Мы будем вести прямую трансляцию в Инстаграме: https://instagram.com/memorial.hrc
После заседания будет пресс-подход. Встречаемся у Тверского суда, Каланчёвская 43А.
Мы будем вести прямую трансляцию в Инстаграме: https://instagram.com/memorial.hrc
😱22❤5