Ольга Андрияш. Художник и фотограф СПб, Москва – Telegram
Ольга Андрияш. Художник и фотограф СПб, Москва
176 subscribers
1.21K photos
194 videos
112 links
Современный художник и фотограф

Все мои работы продаются

💬 @olgaandriyash

www.olgaandriyash.com - contemporary artist🖼

www.olgaandriyash.ru - коммерч.📷

www.instagram.com/olgaandriyash личный и 📷

www.instagram.com/andriyasholga совриск

📍СПб
Download Telegram
Forwarded from x•troyan•art
🐦‍⬛🐦‍⬛
🐦‍⬛🐦‍⬛ СЕРЫЙ
🐦‍⬛🐦‍⬛ ВИГВАМ

С древних мифов о борьбе добра и зла до современности человечество мыслит контрастами. Чёрное и белое. Эта бинарная оптика, фундаментальный принцип, с помощью которого люди пытаются упростить хаотичный мир. Она даёт иллюзию ясности, но зачастую упрощает саму суть бытия, сглаживая его сложность и многогранность.

Выставка «Серый Вигвам» предлагает выйти за пределы этой извечной дихотомии и обратиться к самому плодотворному и напряжённому пространству — пространству серого.

Серое — это не компромисс и не нерешённость. Это территория самостоятельности и выбора. Это зона неопределённости, где сталкиваются, смешиваются и перетекают друг в друга чистые категории, создавая некое «междумирие».
«Вигвам» — это личное убежище, построенное в пограничье, где можно укрыться от давления и дать себе право на сложность.

Ключевой вопрос, который исследует художник в «Сером Вигваме», — принадлежность. Мир, принуждающее деление на «чёрное» и «белое» всегда требует от нас четкого ответа: «Кому или чему ты принадлежишь?»

Что, если не выбирать ни ту, ни другую сторону?
Что, если наше «я» существует именно в этом промежутке?

SEPTEMAS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8532
Forwarded from IZZI ROOM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
20 ноября состоится вернисаж проекта «Простыми словами» — исследования детского, ясного и непосредственного взгляда на мир. Художники представят повседневность так, будто видят её впервые: утренние предметы, городские фрагменты, мимолётные эмоции и состояния дня.
Более 60 авторов из разных регионов России покажут своё видение настоящего момента, опираясь на чистое, первичное восприятие без лишних интерпретаций.
Вернисаж традиционно дополнит музыкальный сет петербургских диджеев @brzhezovsky, @adhdextraenergy, @lissssa

Алекс Ко
Александр Губанов
Александр Ларардин
Алина Донская
Анита Сластникова
А.Помидоркин
Артем Онохин
Артём Тарасов
Вадим Сена
Василий Стройный
Виктор Новиков
Виталий Тырков-Ануфриев
Владислав Володарский
Всемира Базиль
Vladimir Net
Геннадий Бекаревич
Даниил Свиридов
Диана Прудникова
Елена Балтрушевич
Елена Стюфляева
Елизавета
емæе
Инна Болундь
Ирина Тен
ilu ceramics
J.Seliver
Карина Нуриева
Кирилл Свитящук
Ксения Заварзова
Константин Автограф
Xenia Grange
Лена Запрудских
Лада Манекеновна
Левит Маша
Макс Ладан
Марина Знамова
Марина Стальмакова
Мария Черепанова
Маша Вишневская
Mari Lexevna
Михаил Калинников
Наталья Трофименко
Наталья Огинская
Наталья Тарасова
Настя Чу
Насыров Рустам
Никита Савин
Ольга Андрияш
Рома Добро
Рома Uofx
Родион Винарский
Рузанна Арутюнова
Саша Бездельник
Соня Лупинина
Софья Журавкова
Sputnik_zemli
Яснояра Брусникина
1195
Тут должны быть мои фото с вернисажа, но нет.
Хочу поделиться печальным опытом сотрудничества с галереей @Izziroom (запрещенная сеть)
в Санкт-Петербурге.

Я участвовала в опен-колле «Простыми словами» с инсталляцией «Встреча с внутренним ребенком». 10 ноября принесла объекты со всем необходимым для монтажа, рассчитывая сразу же установить работу — ведь куратор Алекс сам приглашал на монтаж словами: «Ребят, кто сможет прийти на монтаж — супер. Наша задача вписаться в пространство так, чтобы считывалось ваше высказывание, создать свой микро-мир языком вашего искусства».

Однако Алекс сказал оставить работу, пообещав смонтировать позже.

Я решила прийти ещё раз 14 ноября. И обнаружила пропажу цианотипного балдахина с кроватки — хотя он был намертво прикреплен. Тут Алекс рассказал, как он использовал кокон — "внутреннего ребенка» в своих "съемках артхауса про корову рожающую миньона", а балдахином прикрывали интимную деталь на чьей-то картине.
По его словам, он «убегал», поэтому пообещал установить самостоятельно все позже. Я сказала, что живу рядом и готова прийти в любой момент.

В полном смятении через пару дней я попросила прислать видео с установленной инсталляцией, продублировала фотографии предыдущей версии работы — как все должно быть. Сообщения остаются непрочитанными до сих пор.

20 ноября пригласила гостей на вернисаж. Пришла и увидела жалкие остатки своей работы. Балдахин-тюль потерял половину букв и висел абсолютно по-идиотски. Кроватка стояла на полу, придвинутая к стене, без того самого цианотипного балдахина, вся в строительной пыли, внутри — осколки штукатурки.

Шок усугубился, когда знакомые увидели эту «инсталляцию»... При встрече Лены я не сдержала слез... ( спасибо тебе за поддержку)
Чуть успокоившись, нашла Алекса. Он сообщил, что работу устанавливали «какие-то девочки», попытался что-то исправить, но, нервничая, что быстро не получается, бросил мне балдахин со стремянки со словами: «Давай вдевай крепления». Я же, с тремором внутри, собрала всё в пакет и отошла.

Гуляю с друзьями по выставке, слушаю "приключения" других художников, кому неверно установили объекты. Их в итоге было немало. Переписываюсь параллельно с художницей, у которой сломали рамы у двух картин при вскрытии упаковки, и об этом ей лично даже не сообщили. А одна работа из триптиха упала со стены, как потом выяснилось. В итоге висело две работы, одна из которых через 15 минут вообще исчезла со стены.

Когда я снова встретила Алекса, рассказала о своих чувствах, он извинился и предложил установить работу на выходных. Я молча забрала объект и ушла. В итоге он так и не писал.

Это я ещё молчу про организационные вопросы... Например, работы художники подписывали сами на вернисаже. Иногородние же остались noname.

Делаю выводы о галерее и кураторе. Впредь более основательно выбираю площадки и не игнорирую плохое предчувствие.

На видео — то, что увидели люди на открытии выставки. И на фото — то, что могли увидеть и испытать.

Фото с выставки «Детство» арт-резиденции ШКАФ, где работа и была создана. А куратор Анастасия Сергеева — настоящий профессионал своего дела! 🤍
😱27😡14😨122


О том, как на искусство влияет телесно-ориентированная психология, и как с помощью искусства говорить о таких важных вещах, как принятие, поддержка и любовь, рассказала Ольга Андрияш, художница, исследующая пластичность человеческого я





Соавторы: — Твое искусство - это способ задавать вопросы или давать ответы? Какие вопросы тебя сейчас волнуют больше всего?


Я бы не сказала, что мое искусство дает готовые ответы. Оно скорее работает как подсветка — делает видимым что-то, что человек в себе не замечает или обходит стороной. Оно помогает почувствовать ситуацию телом, а не только проанализировать головой. Меня зажигают вопросы травмы, но не как тупика, а как точки для возможной трансформации. И как после этой точки найти в себе настоящий баланс и опору, которые не рассыплются от первого же ветра.

Соавторы: — Если бы у тебя была возможность "взломать" любой музей мира и добавить туда свою работу, что бы это была за работа и в какой музей/галерею ты бы её поместила?

Я бы предпочла, чтобы меня пригласили😊 Но если помечтать... Наверное, это были бы Центр Помпиду, Тейт Модерн или МоМА в Нью-Йорке. Их аудитория — это целый мир. А если говорить про Россию, то, наверное, Третьяковка, Эрмитаж. Не из-за престижа, а из-за людей. Туда приходят те, кто может никогда специально не пойдет на выставку современного искусства. И для меня это была бы возможность объяснить, показать, что современное искусство может быть про них. Что оно может быть не страшным и непонятным, а, наоборот, поддержкой.

Соавторы: — Как ты определяешь, что идея стоит того, чтобы быть воплощенной в жизнь?

Довольно просто: если идея не отпускает. Если все крутится вокруг неё, если она обрастает подробностями сама по себе, если от мысли о ней становится и немного страшно, и невероятно горячо — вот это оно. Я просто не могу не говорить о том, что меня по-настоящему волнует. Если она «зажигает» — всё, пути назад нет.

Соавторы: — Какой самый неожиданный отклик ты получала на свою работу?

Самый неожиданный и самый ценный отклик — это те личные послания, которые люди оставляли в проекте «Встреча с внутренним ребенком». Простые, написанные от руки записки, обращенные к себе, к своему внутреннему ребёнку. Они такие откровенные и такие важные. Я их все берегу, и скоро планирую сделать из них зин — маленькую тиражную книжку. Для меня это живое свидетельство того, что произошел настоящий, глубокий диалог, в котором люди позволили себе быть уязвимыми.

Соавторы: — Какая несвязанная с искусством область знаний (например, физика, психология, лингвистика) больше всего влияет на твоё творчество и как именно?


Абсолютно точно — телесно-ориентированная психология. Это даже не то, что влияет, а это скорее моя вторая опора, второй язык. То, что я знаю телом и на практике через свою работу терапевта. И то, что мне безумно хочется донести через искусство. Потому что иногда телу нужно сказать то, до чего слова не добираются, и искусство может стать для этого идеальным проводником.

Соавторы: — Если бы ты могла создать идеальное пространство для демонстрации своих работ, каким бы оно было?

Это было бы пространство, в котором можно было бы не просто смотреть, а чувствовать. Погружающее. Где свет, звук, температура и сами материалы работают вместе не для того, чтобы рассказать историю, а чтобы дать её прожить на собственном телесном уровне. И в конце этого пути — не опустошение, а очень тихая, но твердая поддержка. Чувство, что после соприкосновения с искусством ты не раненый, а, наоборот, чуть более целый. Я как раз попробую приблизиться к этому на своей выставке следующим летом.

Соавторы: — Если бы твои работы могли дарить один конкретный навык или качество зрителю, что бы это было?

Принятие. И любовь. Но не абстрактную, а очень конкретную — к себе, со всеми своими несовершенствами, шрамами и той памятью, которую несет тело. Чтобы после встречи с работой у человека появился внутренний жест, возможность обернуться и сказать что-то по-доброму самому себе.

#about_soavtory
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
733211
Соавторы: — Что самое ценное ты узнала о себе благодаря искусству?

Что я через свое искусство могу быть тем самым мостиком для кого-то. Что могу помочь человеку разглядеть в себе то, что стоит любить, и дать какой-то ключ, инструмент, чтобы начать это делать.


Соавторы: — Какой нереализованный проект ты мечтаешь воплотить в жизнь?

Сейчас это проект «Тело помнит всё», который я готовлю к показу летом. А в более далекой мечте — масштабирование до больших тотальных иммерсивных сред. Таких, куда человек входит целиком и выходит оттуда немножко другим. Чтобы не объект на пьедестале, а весь воздух, свет, звук и пространство вокруг были частью высказывания.

Соавторы: — Если бы твои работы могли существовать только в цифровом или только в физическом мире, что бы ты выбрала и почему?

Только в физическом, без вариантов. Мои работы про телесность, про тактильность, про прямой, непосредственный контакт. Цифра здесь была бы предательством самой сути. Нужно, чтобы можно было подойти, замедлиться, почувствовать фактуру подушечками пальцев и свое собственное, физическое присутствие рядом с работой.

Соавторы: — Как ты думаешь, что ждет искусство в будущем? Какие новые формы и направления появятся?

Мне кажется, будущее за опытом зрителя. За иммерсивными и глубоко сенсорными практиками, которые задействуют все тело, а не только зрение. Мы и так тонем в цифре, где чувствуешь только глаза и кончики пальцев на клавиатуре или экране. Искусство может и должно давать то, чего не хватает, — целостное, глубокое переживание «здесь и сейчас», прожитое всем собой.

Соавторы: — Если бы ты могла задать один вопрос любому зрителю, посмотревшему на твою работу, что бы это был за вопрос?

Я бы спросила: «Где в вашем теле вы это чувствуете? И на что это ощущение похоже?». Эти вопросы переводят реакцию из головы, из сферы оценок и интерпретаций, в область простого физического ощущения. И ответы на них почти всегда получаются честнее и глубже любых умных теорий.

Соавторы: — Какой совет ты бы дала себе прошлой?

Иди учиться на психолога сразу после школы. В итоге эти два пути, искусство и терапия, все равно сойдутся в одну дорогу. И окажется, что это не два разных дела, а один очень сильный, цельный инструмент, которым можно по-настоящему помогать.

#about_soavtory
1065111
Ольга Андрияш. Художник и фотограф СПб, Москва pinned « О том, как на искусство влияет телесно-ориентированная психология, и как с помощью искусства говорить о таких важных вещах, как принятие, поддержка и любовь, рассказала Ольга Андрияш, художница, исследующая пластичность человеческого я »