apache-dances – Telegram
apache-dances
1.58K subscribers
31.2K photos
3.51K videos
4 files
5.01K links
Оружие, политика и здравый смысл.
Download Telegram
Пошла речь о 40 погибших. 15 минут назад нам сбрасывали эту цифру от знакомых из Шереметьево. Сейчас новостные агенства ссылаются на СК.
Лан. Давайте попробуем собрать то, что набралось в итоге.
В воздухе по самолёту попала молния. Пишут, что из-за этого отказала часть оборудования. Что отказало - достоверно не ясно. Но тот же Суперджет самолёт с ЭДСу и часть электрики работала. Топливо на Суперджете не сливается в полёте, а вырабатывается. То что садились срочно с полными баками явно свидетельствует о проблемах в работе систем. К ВПП самолёт подходил целый. Возможно были проблемы с управлением из-за отказа систем. На имеющихся видео машина совершила грубую посадку. Пробитие баков стойками шасси, топливо на двигатели, пожар. С учётом шока от такой посадки, экипаж внутри справился с эвакуацией не худшим образом. Эвакуация через правую дверь началась примерно через 20 секунд. Через левую чуть позже. Пожарные подъехали в течении двух минут, что тоже приемлемо по стандартам. Некомпетентности при эвакуации и тушении не видно, все отработали функции нормально. В то же время, нельзя исключать ошибки пилотов при посадке. Но это уже должно показать расследование: что конкретно отказало, как действовал экипаж. Ящики 99%, что целы и информация будет снята без проблем.

Суперджет в целом самолёт не очень, но набрасывать на него, что тотальное говно - это хайп. Аэрофлот компания приличная и набрасывать на неё лишнего - тоже так себе идея. В то же время на эмоциях сейчас может случиться много всякого. Удар по репутации самолёта скорее всего будет очень сильный. Слишком много погибших.

Урок всем. Чемоданы и шкурничество могут убивать.
Forwarded from Fighterbomber
Добавлю что никакие попадания молний, отказы РС, посадки в ручном режиме, посадки с отказавшей авионикой и с максимальным весами при условии правильных действий экипажа к прогрессирующим, скоростным козлам не приводят.
https://news.1rj.ru/str/apache_dances/11257
Так точно. Именно что есть ощущение ошибки пилотов при посадке. Да, не стандартная ситуация. Вынужденная посадка, полные баки при посадке, возможные отказы оборудования. Но самолёт закозлили очень сильно. С нормальной посадочной массой скорее всего стойки выдержали бы, а вот с полными баками сломались. Вопрос, что же отказало из систем и смогут ли эти отказы оправдать такую посадку. Судя по выложеным материалам, словам КВСа управления было достаточно и экипаж не справился с усложнившейся ситуацией. Ждём результатов расследования. Но пока ситуация для пилотов вырисовывается не очень.
Также пилоты сообщили, что управляют самолетом в Direct Law. Этот термин связан с системой управления Fly-by-wire, которая применяется во многих современных лайнерах. Её главный принцип в том, что пилот с помощью органов управления лишь задает направление полета. Сигнал затем передается в бортовой компьютер, который уже сам решает, на какой угол необходимо отклонить ту или иную управляющую поверхность. При этом существуют три градации: Normal law, Alternate law и Direct law. В первом режиме, который является штатным при выполнении регулярных полетов, полет регулируется с применением комплекса защитных мер. Автоматические системы следят, чтобы самолет не выходил за рамки стабильного и безопасного полета.

В руководстве по летной эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 (RJJ95) говорится, что Direct mode активируется в случае потери первичных сигналов ADS (Air Data System), IRS (Inertial Reference System) или всех трех PFCU (Primary Flight Control Unit). Другими словами, в случае отказа основных навигационных систем.

«Прямой режим обеспечивает автономные амортизаторы крена, тангажа и курса. Благодаря этому обеспечивается приемлемый уровень устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасной посадки. Автопилот автоматически отключается в Direct mode. Кроме того, все электрические сигналы, пропорциональные углам смещения SS и педалей, передаются через ACE на соответствующие поверхности управления, минуя компьютеры PFCU», – говорится в документе. Другими словами, активировано минимальное количество защитных систем, а пилоты в большей степени отвечают за стабильный полет без помощи автоматики.

Если отталкиваться от инфы, что самолёт перешёл в Direct Law, складывается ситуация, что управление было, но в урезанном виде. Пилотам этого оказалось недостаточно. Квалификация недостаточная. Обращаем внимание, что данные выводы исходят из имеющейся на сейчас информации. По итогам расследования инфы и деталей может стать больше.
Forwarded from Fighterbomber
Ну и предстоит узнать, каким образом самолёт вообще влетел в опасные явления погоды и поимал молнию и град в принципе. Тем более после взлёта. Где всякие модные самолётные локаторы гроз суперджета, глаза экипажа, локаторы диспетчера, метео и прочее, что-то тут у меня тоже пока пробел в понимании.
https://news.1rj.ru/str/apache_dances/11259
Угу. В целом типичная катастрофа последних десятилетий. Одной конкретной причины катастрофы нет. Не очень хорошая погода, появление проблем с управлением из-за молнии. Можно попытаться погрешить на недостаточную надёжность самолёта, которому вырубило молнией часть компьютеров. Но в то же время сильно грешить не стоит, потому что бывает всякое. Управление всё-таки сохранялось. Вопрос почему решили срочно садиться на самолёте с полными баками. Могли же повисеть в зоне и пожечь топливо. Ну и что там с вероятностью ошибки пилотов. Ситуация естественно отличается от стандартной посадки. Тяжёлый самолёт, частично неисправный. Некоторые тоже эксперты рассказывают сегодня, что "на этих ваших компьютерных самолётах отказ системы управления обязательно приводит к гибели машины". Что не совсем верно. Суперджет - не Су-27. Аэродинамика самолёта куда более дружелюбная и пока есть связь сайдстика с поверхностями - с ним можно работать. Сложно, но можно. И тут уже вступает в действие квалификация пилотов. Обвинять их, что виноваты они и только они - хреновая идея. Сказать, что могли сделать больше - скорее всего это будет справедливо. В итоге имеем типичное стечение кучи обстоятельств в одной точке. 41 погибший.

https://news.1rj.ru/str/fighter_bomber/1352
В обсуждениях пошли стенания "а почему не слили топливо, а почему на таком современном Суперджете нет слива топлива". Ну вот нет. И Суперджет здесь совсем не оригинален. На гражданской авиации слив топлива присутствует на больших дальнобоях. А на "малышах" нету. Большой дальнобой тащит на борту 100-150 тонн топлива, которые порой составляют около половины взлётной массы машины. При посадке с полными баками машина попросту развалится под весом топлива. А вырабатывать топливо естественным путём можно полсуток. С "малышами" проще. На всяких 737 и ниже слива топлива нет. Выработка топлива занимает меньше времени. Посадка с полными баками гораздо реалистичнее.

Самолёт можно оснастить ВСЕМ. И сливом топлива, и всех пассажиров сажать только в переднюю часть салона, и системы обороны разместить как на VC-25, и пилотов допускать только с налётом 100.000 часов. Только вот билет будет стоить чуток дороже. Хотите летать в Берлин на выходные лоукостом за 70 баксов - вот так вот будет. Хотите абсолютную надёжность и защищённость от всего - будут дешёвые билеты от 500 баксов. Причём, от случайностей страховки всё-равно нет. Вон пять лет назад частный джет с французским президентом Тотала сбили снегоуборщиком. Как надёжно защищаться от пьяных снегоуборщиков - вообще непонятно.
Мда. Параметрический ящик Сухого повреждён огнём. Ну вот даже немного хз. Как правило ящики разбиваются при физическом ударе. Но чтобы эта коробка оказалась повреждена при пожаре, который был потушен всего за несколько минут - это любопытно. Можно удариться в конспирологию "власти скрывают". Можно заподозрить, что на Суперджет влепили чёрный ящик наподобие того, что был в своё время обнаружен у сбитого турками Су-24.

https://news.1rj.ru/str/rbc_ru/56022
В отличие от эксплуатационных регистраторов, аварийные самописцы надёжно защищены: так, по требованиям современного стандарта TSO-C124 они должны обеспечивать сохранность данных после 30 минут полного охвата огнём, при пребывании на глубине 6000 м в течение месяца, и при воздействии ударных перегрузок в 3400 g в течение 6 мс и статических перегрузок свыше 2 т на протяжении 5 минут. Самописцы предыдущих поколений с магнитными носителями могли выдерживать ударную перегрузку в 1000 g и сохранять информацию при полном охвате огнём в течение 15 минут.

Самописцы способны около часа выдерживать температуру горения авиационного топлива (1100 градусов).

(с)
US Marines of India Company, 3rd Battalion, 5th Marine Regiment, after conducting a cliff assault operation during training, at Mountain Warfare Training Center - Bridgeport, California (July 30, 2018)
Польский оператор GROM в Афганистане
Marine jumps out of a CH-53E Super Stallion helicopter during training at Camp Pendleton, CA. 05-01-19.
Американский военнослужащий бежит от обломков разбившегося вертолета H-21 Workhorse, Вьетнам
US Air Force PJs meet and prep for a night jump at Camp Lemonnier, Djibouti, Dec. 4, 2018.
Тьфу-тьфу-тьфу, пропаганда смогла обнаружить доказательства, что американцы тоже сволочи, и тоже выбегают из горящего самолёта с личными вещами. Сразу как-то легче жить стало. Соответствуем же международным стандартам.

https://news.1rj.ru/str/karaulny/143230
Забавный кейс. Декларативно-патриотичные ребята обвиняют "либеральную Леваду" в лживости и манипуляциях. Дескать при анкетировании Левада задаёт вопрос "КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАК ЛУЧШЕ ВСЕГО БЫЛО БЫ ОТМЕТИТЬ ЭТОТ ПРАЗДНИК? " и даёт возможность только одного варианта ответа из нескольких - «Заботой о ветеранах войны», «Парадами, шествиями, салютами, официальными приемами», «Укреплением мира, ликвидацией всех вооруженных конфликтов». Декларативные патриоты возмущаются, что нельзя сразу в ответах заботиться и о ветеранах, и ходить парадами-полками. В итоге граждане выбирают "заботу о ветеранах" и в опросах выходит, что парады-полки не нужны. Декларативные патриоты возмущены такой манипуляцией результатами и мерзостью либералов.

С одной стороны логика манипуляции имеет место быть. Но есть маленький нюанс. На государственном уровне происходит именно то же самое. Государство выбирая между парадами, укреплением мира и заботой о ветеранах выбирает в итоге один вариант - парады. Ветеранов раз в году вытаскивают на парад, а весь остальной год на них насрать вприсядку. То бишь, пока вонючие либералы манипулируют мнением, патриотичное государство делает. Делает ровно то же самое с той же логикой и с тотальным презрением к настоящим, живым людям. Очень забавно, что декларативные патриоты даже не понимают происходящего в своих попытках обличить непатриотичных "врагов родины".

https://news.1rj.ru/str/karaulny/143260
Forwarded from Fighterbomber
​​Я не буду углубляться в разницу ПВП/ППП, я постараюсь максимально доходчиво и обобщенно.
Для того, чтобы в самолёт ФБ попала молния в мирной жизни, ему надо очень постараться. Для начала ему надо нарушить ФАП. Это такой документ, который для лётчиков закон. Дело в том, что не только зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, но и даже просто мощно-кучевые облака являются запретными для полётов. Влетать в них нельзя. Там злые молнии, там град, турбулентность, болтанка и ну его нах. Если экипаж не в силах обойти зону опасных явлений погоды (ОЯП), то он летит назад или садится на запасной аэродром. При попадании в такое явление случайно (ну например локатор сдох, а экипаж ослеп, или затупил) экипаж обязан немедленно выйти из неё. Обходят такие опасные явления особым образом за многие километры либо визуально, либо с помощью РЛС.
ФБ для этих целей используют штатный радиолокационный прицел, с которого они попутно стреляют по другим самолётам и бомбят по земле. В него прекрасно видать такие облака. Когда облачность плотная и сплошная по всей высоте, а вы летите в облаках, увидеть, где начинается жопа, можно только в подобный или специальный локатор, ну или когда в тебя уже попала молния, или от града появляется новая дверь в самоль. Это называется "влетел в жопу". Конечно, все такие явления погоды в меру сил и возможностей отслеживаются и с земли более мощными наземными РЛС, и руководитель полёта всегда подскажет, что ты к такому явлению приближаешься (ну если и у него там ничего не сломалось, ессно). В военной авиации есть специальная метеослужба, которая на специальных картах каждое такое явление рисует и отслеживает всю лётную смену. При приближении "засветки" ближе 30 км к аэродрому учебные полёты прекращаются. Конечно ФБ летают и в грозу, и сквозь все на свете облака, как вся военная авиация, но только в двух случаях. Когда ФБ на боевом курсе на войне и когда топлива уйти на запасной уже нет.
Фото из архивов подписчика как бы намекает, что град это плохо. 😏
А что происходит с самолётом, в который попадает молния я расскажу позже.
Алексеем Юрьевичем и его друзьями снято. Летом 2014. Где в этот момент находился Алексей Юрьевич можно легко загуглить в этих ваших интернетах. А шо такое?)

https://news.1rj.ru/str/faceofwar/2926
Отечественное гражданское авиастроение всю свою историю провело в гробу. С самого рождения отрасль существовала на реанимационных процедурах от государства. Советские-российские самолёты всегда были неэффективны для коммерческого использования. Суперджет стал попыткой создать нормальный самолёт. Попытка вхреначилась в стену традиционных распилов и неэффективности системы. Самолёт создали. Самолёт вышел относительно не самый хреновый. Но в итоге вышла очередная машина из серии "ура, мы тоже делаем самолёты!"

И что характерно, сейчас Суперджет будет прибиваться именно таким подходом. Российское общество эмоционально готово прощать огромные государственные расходы на неэффективный самолёт. Мы же сверхдержава. Мы же зато летаем! По сути, гражданин РФ терпеливо оплачивает эти приятные эмоции осознания себя белым человеком. Но когда случается катастрофа как с Суперджетом - на тех же эмоциях российский гражданин осознаёт, что мечта не срослась и карета превратилась в тыкву.

Самолёты падают у всех. Суперджет по сути приемлемая машина как одиночное изделие. Вполне современная, вполне надёжная. Но как-то продукт для авиакомпаний Суперджет - полное дерьмо, которое живёт за счёт эмоций. И сейчас эти эмоции приведут к отключению реанимационных агрегатов от проекта. Создать самолёт, который смог бы жить сам, без аппаратов искусственного дыхания, не выходит.

https://news.1rj.ru/str/karaulny/143327
Forwarded from ВоенСпец
Gunnery Sgt. Saul Moreno a tiltrotor crew chief with 3rdmaw, monitors in-flight operations during Weapons and Tactics Instructors course 3-19, at mawts_1, April 17, 2019