Угу. В целом типичная катастрофа последних десятилетий. Одной конкретной причины катастрофы нет. Не очень хорошая погода, появление проблем с управлением из-за молнии. Можно попытаться погрешить на недостаточную надёжность самолёта, которому вырубило молнией часть компьютеров. Но в то же время сильно грешить не стоит, потому что бывает всякое. Управление всё-таки сохранялось. Вопрос почему решили срочно садиться на самолёте с полными баками. Могли же повисеть в зоне и пожечь топливо. Ну и что там с вероятностью ошибки пилотов. Ситуация естественно отличается от стандартной посадки. Тяжёлый самолёт, частично неисправный. Некоторые тоже эксперты рассказывают сегодня, что "на этих ваших компьютерных самолётах отказ системы управления обязательно приводит к гибели машины". Что не совсем верно. Суперджет - не Су-27. Аэродинамика самолёта куда более дружелюбная и пока есть связь сайдстика с поверхностями - с ним можно работать. Сложно, но можно. И тут уже вступает в действие квалификация пилотов. Обвинять их, что виноваты они и только они - хреновая идея. Сказать, что могли сделать больше - скорее всего это будет справедливо. В итоге имеем типичное стечение кучи обстоятельств в одной точке. 41 погибший.
https://news.1rj.ru/str/fighter_bomber/1352
https://news.1rj.ru/str/fighter_bomber/1352
Telegram
Fighterbomber
Ну и предстоит узнать, каким образом самолёт вообще влетел в опасные явления погоды и поимал молнию и град в принципе. Тем более после взлёта. Как анализировали погоду, где были всякие модные самолётные локаторы гроз суперджета, глаза экипажа, локаторы диспетчера…
В обсуждениях пошли стенания "а почему не слили топливо, а почему на таком современном Суперджете нет слива топлива". Ну вот нет. И Суперджет здесь совсем не оригинален. На гражданской авиации слив топлива присутствует на больших дальнобоях. А на "малышах" нету. Большой дальнобой тащит на борту 100-150 тонн топлива, которые порой составляют около половины взлётной массы машины. При посадке с полными баками машина попросту развалится под весом топлива. А вырабатывать топливо естественным путём можно полсуток. С "малышами" проще. На всяких 737 и ниже слива топлива нет. Выработка топлива занимает меньше времени. Посадка с полными баками гораздо реалистичнее.
Самолёт можно оснастить ВСЕМ. И сливом топлива, и всех пассажиров сажать только в переднюю часть салона, и системы обороны разместить как на VC-25, и пилотов допускать только с налётом 100.000 часов. Только вот билет будет стоить чуток дороже. Хотите летать в Берлин на выходные лоукостом за 70 баксов - вот так вот будет. Хотите абсолютную надёжность и защищённость от всего - будут дешёвые билеты от 500 баксов. Причём, от случайностей страховки всё-равно нет. Вон пять лет назад частный джет с французским президентом Тотала сбили снегоуборщиком. Как надёжно защищаться от пьяных снегоуборщиков - вообще непонятно.
Самолёт можно оснастить ВСЕМ. И сливом топлива, и всех пассажиров сажать только в переднюю часть салона, и системы обороны разместить как на VC-25, и пилотов допускать только с налётом 100.000 часов. Только вот билет будет стоить чуток дороже. Хотите летать в Берлин на выходные лоукостом за 70 баксов - вот так вот будет. Хотите абсолютную надёжность и защищённость от всего - будут дешёвые билеты от 500 баксов. Причём, от случайностей страховки всё-равно нет. Вон пять лет назад частный джет с французским президентом Тотала сбили снегоуборщиком. Как надёжно защищаться от пьяных снегоуборщиков - вообще непонятно.
Мда. Параметрический ящик Сухого повреждён огнём. Ну вот даже немного хз. Как правило ящики разбиваются при физическом ударе. Но чтобы эта коробка оказалась повреждена при пожаре, который был потушен всего за несколько минут - это любопытно. Можно удариться в конспирологию "власти скрывают". Можно заподозрить, что на Суперджет влепили чёрный ящик наподобие того, что был в своё время обнаружен у сбитого турками Су-24.
https://news.1rj.ru/str/rbc_ru/56022
https://news.1rj.ru/str/rbc_ru/56022
Telegram
Новости РБК
Один из черных ящиков SSJ100 оказался сильно поврежден
Параметрический регистратор полета сгоревшего в Шереметьево SSJ100 оказался сильно поврежден в результате пожара
Подробнее на РБК
Параметрический регистратор полета сгоревшего в Шереметьево SSJ100 оказался сильно поврежден в результате пожара
Подробнее на РБК
В отличие от эксплуатационных регистраторов, аварийные самописцы надёжно защищены: так, по требованиям современного стандарта TSO-C124 они должны обеспечивать сохранность данных после 30 минут полного охвата огнём, при пребывании на глубине 6000 м в течение месяца, и при воздействии ударных перегрузок в 3400 g в течение 6 мс и статических перегрузок свыше 2 т на протяжении 5 минут. Самописцы предыдущих поколений с магнитными носителями могли выдерживать ударную перегрузку в 1000 g и сохранять информацию при полном охвате огнём в течение 15 минут.
Самописцы способны около часа выдерживать температуру горения авиационного топлива (1100 градусов).
(с)
Самописцы способны около часа выдерживать температуру горения авиационного топлива (1100 градусов).
(с)
Тьфу-тьфу-тьфу, пропаганда смогла обнаружить доказательства, что американцы тоже сволочи, и тоже выбегают из горящего самолёта с личными вещами. Сразу как-то легче жить стало. Соответствуем же международным стандартам.
https://news.1rj.ru/str/karaulny/143230
https://news.1rj.ru/str/karaulny/143230
Telegram
Караульный
Горящий на взлетной полосе самолет. Пассажиры, не слушая бортпроводников, хватают свою ручную кладь, покидая самолет. Чикаго. 2016 год.
Забавный кейс. Декларативно-патриотичные ребята обвиняют "либеральную Леваду" в лживости и манипуляциях. Дескать при анкетировании Левада задаёт вопрос "КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАК ЛУЧШЕ ВСЕГО БЫЛО БЫ ОТМЕТИТЬ ЭТОТ ПРАЗДНИК? " и даёт возможность только одного варианта ответа из нескольких - «Заботой о ветеранах войны», «Парадами, шествиями, салютами, официальными приемами», «Укреплением мира, ликвидацией всех вооруженных конфликтов». Декларативные патриоты возмущаются, что нельзя сразу в ответах заботиться и о ветеранах, и ходить парадами-полками. В итоге граждане выбирают "заботу о ветеранах" и в опросах выходит, что парады-полки не нужны. Декларативные патриоты возмущены такой манипуляцией результатами и мерзостью либералов.
С одной стороны логика манипуляции имеет место быть. Но есть маленький нюанс. На государственном уровне происходит именно то же самое. Государство выбирая между парадами, укреплением мира и заботой о ветеранах выбирает в итоге один вариант - парады. Ветеранов раз в году вытаскивают на парад, а весь остальной год на них насрать вприсядку. То бишь, пока вонючие либералы манипулируют мнением, патриотичное государство делает. Делает ровно то же самое с той же логикой и с тотальным презрением к настоящим, живым людям. Очень забавно, что декларативные патриоты даже не понимают происходящего в своих попытках обличить непатриотичных "врагов родины".
https://news.1rj.ru/str/karaulny/143260
С одной стороны логика манипуляции имеет место быть. Но есть маленький нюанс. На государственном уровне происходит именно то же самое. Государство выбирая между парадами, укреплением мира и заботой о ветеранах выбирает в итоге один вариант - парады. Ветеранов раз в году вытаскивают на парад, а весь остальной год на них насрать вприсядку. То бишь, пока вонючие либералы манипулируют мнением, патриотичное государство делает. Делает ровно то же самое с той же логикой и с тотальным презрением к настоящим, живым людям. Очень забавно, что декларативные патриоты даже не понимают происходящего в своих попытках обличить непатриотичных "врагов родины".
https://news.1rj.ru/str/karaulny/143260
Telegram
Караульный
На волнах Орды рубрика «Сердце тьмы, почки ада и печень Вельзевула».
Доброе утро. Послезавтра граждане нашей великой страны возьмут портреты своих родителей (если сами граждане уже стары), дедушек и бабушек (если они в средних летах), прадедушек и прабабушек…
Доброе утро. Послезавтра граждане нашей великой страны возьмут портреты своих родителей (если сами граждане уже стары), дедушек и бабушек (если они в средних летах), прадедушек и прабабушек…
Forwarded from Fighterbomber
Я не буду углубляться в разницу ПВП/ППП, я постараюсь максимально доходчиво и обобщенно.
Для того, чтобы в самолёт ФБ попала молния в мирной жизни, ему надо очень постараться. Для начала ему надо нарушить ФАП. Это такой документ, который для лётчиков закон. Дело в том, что не только зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, но и даже просто мощно-кучевые облака являются запретными для полётов. Влетать в них нельзя. Там злые молнии, там град, турбулентность, болтанка и ну его нах. Если экипаж не в силах обойти зону опасных явлений погоды (ОЯП), то он летит назад или садится на запасной аэродром. При попадании в такое явление случайно (ну например локатор сдох, а экипаж ослеп, или затупил) экипаж обязан немедленно выйти из неё. Обходят такие опасные явления особым образом за многие километры либо визуально, либо с помощью РЛС.
ФБ для этих целей используют штатный радиолокационный прицел, с которого они попутно стреляют по другим самолётам и бомбят по земле. В него прекрасно видать такие облака. Когда облачность плотная и сплошная по всей высоте, а вы летите в облаках, увидеть, где начинается жопа, можно только в подобный или специальный локатор, ну или когда в тебя уже попала молния, или от града появляется новая дверь в самоль. Это называется "влетел в жопу". Конечно, все такие явления погоды в меру сил и возможностей отслеживаются и с земли более мощными наземными РЛС, и руководитель полёта всегда подскажет, что ты к такому явлению приближаешься (ну если и у него там ничего не сломалось, ессно). В военной авиации есть специальная метеослужба, которая на специальных картах каждое такое явление рисует и отслеживает всю лётную смену. При приближении "засветки" ближе 30 км к аэродрому учебные полёты прекращаются. Конечно ФБ летают и в грозу, и сквозь все на свете облака, как вся военная авиация, но только в двух случаях. Когда ФБ на боевом курсе на войне и когда топлива уйти на запасной уже нет.
Фото из архивов подписчика как бы намекает, что град это плохо. 😏
А что происходит с самолётом, в который попадает молния я расскажу позже.
Для того, чтобы в самолёт ФБ попала молния в мирной жизни, ему надо очень постараться. Для начала ему надо нарушить ФАП. Это такой документ, который для лётчиков закон. Дело в том, что не только зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, но и даже просто мощно-кучевые облака являются запретными для полётов. Влетать в них нельзя. Там злые молнии, там град, турбулентность, болтанка и ну его нах. Если экипаж не в силах обойти зону опасных явлений погоды (ОЯП), то он летит назад или садится на запасной аэродром. При попадании в такое явление случайно (ну например локатор сдох, а экипаж ослеп, или затупил) экипаж обязан немедленно выйти из неё. Обходят такие опасные явления особым образом за многие километры либо визуально, либо с помощью РЛС.
ФБ для этих целей используют штатный радиолокационный прицел, с которого они попутно стреляют по другим самолётам и бомбят по земле. В него прекрасно видать такие облака. Когда облачность плотная и сплошная по всей высоте, а вы летите в облаках, увидеть, где начинается жопа, можно только в подобный или специальный локатор, ну или когда в тебя уже попала молния, или от града появляется новая дверь в самоль. Это называется "влетел в жопу". Конечно, все такие явления погоды в меру сил и возможностей отслеживаются и с земли более мощными наземными РЛС, и руководитель полёта всегда подскажет, что ты к такому явлению приближаешься (ну если и у него там ничего не сломалось, ессно). В военной авиации есть специальная метеослужба, которая на специальных картах каждое такое явление рисует и отслеживает всю лётную смену. При приближении "засветки" ближе 30 км к аэродрому учебные полёты прекращаются. Конечно ФБ летают и в грозу, и сквозь все на свете облака, как вся военная авиация, но только в двух случаях. Когда ФБ на боевом курсе на войне и когда топлива уйти на запасной уже нет.
Фото из архивов подписчика как бы намекает, что град это плохо. 😏
А что происходит с самолётом, в который попадает молния я расскажу позже.
Алексеем Юрьевичем и его друзьями снято. Летом 2014. Где в этот момент находился Алексей Юрьевич можно легко загуглить в этих ваших интернетах. А шо такое?)
https://news.1rj.ru/str/faceofwar/2926
https://news.1rj.ru/str/faceofwar/2926
Telegram
Лик Войны.21+
Уважаемые админы Апач Дэнс,а можно про это фото поподробней?Где когда и кем это снято?
Отечественное гражданское авиастроение всю свою историю провело в гробу. С самого рождения отрасль существовала на реанимационных процедурах от государства. Советские-российские самолёты всегда были неэффективны для коммерческого использования. Суперджет стал попыткой создать нормальный самолёт. Попытка вхреначилась в стену традиционных распилов и неэффективности системы. Самолёт создали. Самолёт вышел относительно не самый хреновый. Но в итоге вышла очередная машина из серии "ура, мы тоже делаем самолёты!"
И что характерно, сейчас Суперджет будет прибиваться именно таким подходом. Российское общество эмоционально готово прощать огромные государственные расходы на неэффективный самолёт. Мы же сверхдержава. Мы же зато летаем! По сути, гражданин РФ терпеливо оплачивает эти приятные эмоции осознания себя белым человеком. Но когда случается катастрофа как с Суперджетом - на тех же эмоциях российский гражданин осознаёт, что мечта не срослась и карета превратилась в тыкву.
Самолёты падают у всех. Суперджет по сути приемлемая машина как одиночное изделие. Вполне современная, вполне надёжная. Но как-то продукт для авиакомпаний Суперджет - полное дерьмо, которое живёт за счёт эмоций. И сейчас эти эмоции приведут к отключению реанимационных агрегатов от проекта. Создать самолёт, который смог бы жить сам, без аппаратов искусственного дыхания, не выходит.
https://news.1rj.ru/str/karaulny/143327
И что характерно, сейчас Суперджет будет прибиваться именно таким подходом. Российское общество эмоционально готово прощать огромные государственные расходы на неэффективный самолёт. Мы же сверхдержава. Мы же зато летаем! По сути, гражданин РФ терпеливо оплачивает эти приятные эмоции осознания себя белым человеком. Но когда случается катастрофа как с Суперджетом - на тех же эмоциях российский гражданин осознаёт, что мечта не срослась и карета превратилась в тыкву.
Самолёты падают у всех. Суперджет по сути приемлемая машина как одиночное изделие. Вполне современная, вполне надёжная. Но как-то продукт для авиакомпаний Суперджет - полное дерьмо, которое живёт за счёт эмоций. И сейчас эти эмоции приведут к отключению реанимационных агрегатов от проекта. Создать самолёт, который смог бы жить сам, без аппаратов искусственного дыхания, не выходит.
https://news.1rj.ru/str/karaulny/143327
Telegram
Караульный
Катастрофа SSJ – это финальный гвоздь в крышку гроба российского гражданского авиастроения. Ну как российского... если считать монстра, собранного ОАК преимущественно из зарубежных компонентов, отечественным, то да, пожалуй это национальный продукт. Который…