apache-dances – Telegram
apache-dances
1.56K subscribers
31.2K photos
3.51K videos
4 files
5.01K links
Оружие, политика и здравый смысл.
Download Telegram
Конфликт между Америкой и Ираном усиливается в Ираке.
Ракеты, воздушные удары и посольство под угрозой.

В течении нескольких месяцев месяцев молодые иракские демонстранты, пытавшиеся добраться до Зеленой зоны, правительственного анклава в Багдаде, встречались пулями и канистрами со слезоточивым газом, причем последние часто стреляли по их головам. Но 31 декабря сотням милиционеров разрешили войти без препятствий. Эти люди, связанные с шиитской военизированной группировкой Катаиб Хизбулла, пытались штурмовать американское посольство. Они бросали на стены бензиновые бомбы и врывались в приемную, где сотрудники службы безопасности обычно осматривали посетителей. Иракская полиция в основном стояла в течение нескольких часов; только с наступлением темноты контртеррористическая служба (cts), элитный отряд, послал людей, чтобы охранять посольство. У них не было приказа вытеснить мятежников, которые планировали разбить лагерь на улице. С наступлением ночи американские вертолеты «Апач» могли летать над территорией и отстреливали тепловые ловушки.

Бунт стал очередной эскалацией кризиса между Америкой, Ираном и Ираком. 27 декабря более 30 ракет поразили иракскую военную базу под Киркуком. Это нападение, 11-е в своем роде за два месяца, убило американского подрядчика и ранило четырех американских солдат. Американским ответом через два дня была серия воздушных ударов по пяти базам под управлением Катаиба Хизбалла. По меньшей мере 25 его членов были убиты.

Это было «недопустимое злобное нападение», возмущенный Адель Абдул-Махди, уходящий премьер-министр Ирака. Он имел в виду не первоначальную ракетную атаку, а последующие ответные воздушные удары. Эти удары нарушили суверенитет Ирака и «вынудили бы Ирак пересмотреть свои отношения и свою политическую и правовую базу в сфере безопасности», заявило правительство.

Мистер Абдул-Махди был прав. Америка убила иракских граждан на иракской земле, в результате нападения, совершенного без благословения иракского правительства. Но Америка была не единственным действующим лицом, высмеивавшим суверенитет Ирака. Хотя Катаиб Хезболла поддерживается Ираном, он номинально под контролем правительства Ирака, как и другие военизированные группы созданные для борьбы с джихадистами исламского государства (is). Если он стрелял ракетами по иракской военной базе, выходит одна ветвь иракского государства бомбила другую. Через несколько дней в американском посольстве, по крайней мере, на одной фотографии был изображен военнослужащий сил безопасности Ирака в форме, который помогал бунтовщикам разбивать окна.

Американские официальные лица тихо кипят от желания иракского правительства упрекнуть их, предоставляя свободную руку поддерживаемым Ираном группам. Ирак не справился со своей «обязанностью защищать нас как своих приглашенных гостей», пожаловался представитель госдепартамента. В декабре американские официальные лица обвинили Иран в размещении ракет малой дальности в стране, и есть подозрения, что Ирак, возможно, был точкой запуска для беспилотного и ракетного нападения на саудовские нефтяные объекты в сентябре. Набег на Катаиб Хизбалла является серьезным ударом в этом соревновании. «Мы никогда не убивали столько иранских доверенных лиц первого уровня за один раз», - говорит Майкл Найтс из аналитического центра Вашингтонского института ближневосточной политики.

Но это в лучшем случае тактическое достижение. Америка уже 19 месяцев участвует в кампании «максимального давления» Дональда Трампа против Ирана, которая началась с его решения отказаться от соглашения, ограничивающего ядерную программу Ирана в обмен на экономическую помощь. Его санкции отрезали Иран от мировой экономики. Экспорт нефти упал с примерно 2,5 млн баррелей в день в 2017 году до менее чем полумиллиона в настоящее время. Иранский риал рухнул, и многие граждане изо всех сил пытаются позволить себе такие вещи, как лекарства.
Но экономическая боль не вынудила Иран договориться о новом соглашении, не говоря уже о смягчении его региональной политики. Наоборот. Америка обвиняет это в саботаже нефтяных танкеров в Персидском заливе прошлым летом и нападении на два нефтяных объекта в Саудовской Аравии в сентябре. В ходе телефонной конференции 30 декабря, за несколько часов до беспорядков в посольстве, американские чиновники пытались изобразить такую ​​воинственность как признак прогресса. «Иран в настоящее время находится в состоянии панической агрессии», - сказал Брайан Хук, специальный посланник по Ирану. «Они набрасываются. Они не привыкли, что им говорят "нет".

Впрочем, дело отнюдь не в панике, агрессия Ирана выглядит рассчитанной. С октября он столкнулся с волной народного гнева по всему региону. Протестующие в Ираке хотят положить конец вмешательству Ирана. Те, кто в Ливане, обратили часть своего гнева на Хизбаллу, шиитскую милицию и политическую партию, которая отделена от Катаиб Хизбаллы, но аналогичным образом поддерживается Ираном. Между тем сам Иран был потрясен беспорядками в конце ноября после того, как правительство подняло цены на топливо.

Так что американский удар был желанным отвлечением. 30 декабря коалиция проиранских партий в Ираке потребовала высылки всех 6000 американских солдат. Они предложили аналогичное законодательство в начале года, но не получили поддержки в парламенте. mp на этот раз может быть более восприимчивым. Американские чиновники утверждают, что у них не было другого выбора, кроме как ударить Катаиб Хизбаллу. Понятно, что Пентагон обеспокоен защитой войск и подрядчиков в Ираке. Но администрация Трампа, похоже, мало думала о политических последствиях - отчасти потому, что в Багдаде почти никто не рассматривал их. В посольстве, в котором когда-то размещалось 2000 дипломатов, сейчас работают всего десять политработников и шесть сотрудников, занимающихся военными делами. Госсекретарь Майк Помпео хочет сократить эти цифры дальше.

Иран был бы рад видетьушедшую Америку, но Ираку есть что терять. Его армия остается слабой, деморализованной и коррумпированной. Шиитские ополченцы и курдская пешмерга мотивированы и способны, но имеют свою повестку дня. То, что осталось - армейские подразделения коммандос и cts , которые сыграли ключевую роль в откате ИГИЛ, - зависит от тесного сотрудничества с американским спецназом и шпионами. С 2014 года Америка потратила 5,8 млрд долларов на военную помощь Ираку. Это имело бы меньшее значение, если бы кризис не наступил в особенно деликатное время. is перегруппировывается в Ираке. В декабре начальник курдской разведки сказал би-би-си, что группа стала «как Аль-Каида на стероидах», укрыта в иракских горах Хамрин и заполнена наличными.

Пока Америка посылает больше войск. Мистер Трамп отправил 100 морских пехотинцев для укрепления посольства. Когда «Экономист» печатался, сотни солдат готовились к развертыванию в Кувейте и, возможно, в Ираке. Тем временем лидеры милиции в конечном итоге приказали своим людям уйти из посольства из-за «уважения к иракскому правительству». Но они сделали свою точку зрения. Спустя шестнадцать лет после того, как Америка вторглась в Ирак в надежде установить дружественное правительство, она едва может защитить свое посольство.
Как Америка и ее союзники следят за Ираном в море.
Многие глаза стремятся удержать Иран от вреда.

Почти два десятилетия флот Америки и ее союзников на Ближнем Востоке провел большую часть своего времени отслеживая пиратов, контрабандистов и террористов в оживленных водах региона. Но череда нападений на нефтяные танкеры в 2019 году, обвиняемых в Иране, сместила акцент.

В июле Америка запустила «Операцию Сентинел», чтобы улучшить свою способность обнаруживать и реагировать на угрозы судоходства в Персидском заливе и вокруг него. В ноябре она официально поместила операцию в коалицию с неловким названием «Международная структура безопасности на море» ( imsc ). Теперь она состоит из семи стран: Америки, Австралии, Бахрейна, Великобритании, Саудовской Аравии, ОАЭ - и отважной Албании (которая может втиснуть своих моряков в один самолет).

Концепция проста. Иран хочет заставить Америку ослабить санкции, наносящие ущерб ее экономике. Вмешательство в международные перевозки является одним из способов оказания давления. imsc предназначен для сдерживания Ирана наносить вред, увеличивая вероятность того , что он будет пойман с поличным.

Для этого imsc размещает два военных корабля, которые он называет часовыми, в Ормузском проливе, ключевом пункте, несущем пятую часть мировой нефти. Меньшие, в основном арабские суда, патрулируют внутри Персидского залива. Дроны и самолеты следят сверху. «Мы наблюдаем гораздо больше за Персидским заливом и Аравийским морем, чем год назад, и мы наблюдаем за этим гораздо чаще», - говорит вице-адмирал Джеймс Маллой, командующий Пятым флотом Америки.

Разведку собирают в штаб-квартире в Манаме, столице Бахрейна, где 65% персонала не являются американцами. В imsc's арабские члены не могут в огневую мощь, но они «необходимы» для миссии , поскольку их знания местных особенностей доставки, говорит адмирал Малла. Командование будет вращаться между членами так, чтобы саудовский адмирал мог контролировать британские корабли.

Иран не наносил ударов по морю с начала миссии. Тем не менее, для ммск это еще не все . Когда Америка начала собирать союзников, Франция, Германия и другие европейские страны отказались присоединиться к усилиям, которые рисковали связать с политикой президента Дональда Трампа «максимального давления» против Ирана. Даже Британия сначала отказалась, предложив вместо этого европейские силы.

Франция выступила с конкурирующей инициативой, которая с тех пор приветствовала Нидерланды и Данию. Америка смотрит на это смутно. Французская миссия «не существует» в море, говорит адмирал Маллой. «Мы не координируем и не обмениваемся информацией, и у нас нет непосредственных планов сделать это». Обе организации хотят новых членов, но другие держатся на расстоянии. В ближайшее время Япония отправит эсминец и самолет наблюдения в регион. Она будет делиться разведданными с imsc, но останется в стороне от него.

Иран будет менее чем доволен всеми новыми посетителями. Его угрозы судоходству, а не усиление его влияния на Америку, привели к тому, что его зажали еще жестче.
AH-64 Apache helicopter assigned to the 1st Battalion, 227th Aviation Regiment conducts an overflight of the U.S. Embassy in Baghdad, Dec. 31, 2019.
Marines prepare to deploy from Kuwait to support personnel at the U.S. Embassy in Baghdad, Dec. 31, 2019.
U.S. Army Paratroopers of the 82nd Airborne Division, deployed from Pope Army Airfield, North Carolina, head to the U.S. Central Command area in response to events in Iraq, on Jan. 1, 2020.
Forwarded from ВоенСпец
B-52H Stratofortress ВВС США из 96-ой бомбардировочной эскадрильи над Балтийским морем, 23 октября 2019 года
Navy Petty Officer 2nd Class Roseline Achelus and Seaman Alec Hiben move the seat bucket of an ejector seat in the hangar bay of the aircraft carrier USS Harry S. Truman in the Arabian Sea, Dec. 30, 2019.
Matra JL-100.