apache-dances – Telegram
apache-dances
1.56K subscribers
31.2K photos
3.51K videos
4 files
5.01K links
Оружие, политика и здравый смысл.
Download Telegram
В-1B теряет возможность полетов на малых высотах, ежегодный налет на каждый самолет ограничен.
B-1В никогда не был предназначен для постоянной летной эксплуатации в условиях боевых действий, и он не состарился изящно. Сейчас устанавливаются серьезные ограничения на то, как и когда они будут летать.

Разработка бомбардировщика-невидимки B-21 идет полным ходом. Цель - замена B-1В начиная с начала 2030-х годов. Внезапный шаг ВВС по предложению отправки 17 самолетов B-1В под "бюджетный топор" Конгресса удивил некоторых, но не всех. Итак, как мы сюда попали и насколько плохое состояние парка B-1B?

29 июня 1985 года, в 13:55, B-1B по прозвищу «Звезда Абилина» («Star of Abilene») был первым бомбардировщиком, который приземлился на авиабазе Дайс, штат Техас, в рамках церемонии показа перед толпой на авиашоу. Легенда гласит, что почти предвещая судьбу B-1В, настоящая «Звезда Абилина» задержалась из-за проблем с техническим обслуживанием, и на ее место прибыл еще один B-1В, чтобы не разочаровывать толпу зрителей.

С этой первой поставкой авиабаза Дайс стала и остается центром эксплуатации самолетов B-1В. В 2003 году, 18 лет спустя, «Звезда Абилина» рано ушла на пенсию с 33 бомбардировщиками в рамках плана по концентрации бюджета B-1В для повышения их надежности. Бомбардировщик «Звезда Абилина» был отбуксирован, чтобы добраться до главных ворот авиабазы, где он демонстрируется в качестве памятника и сегодня.
В общей сложности было построено 100 самолетов B-1B, и 62 остаются в эксплуатации через 35 лет после ввода в эксплуатацию. В течение этих трех с половиной десятилетий одной из худших проблем программы B-1 была ее низкая надежность.

B-1B был воскрешен из отмененной программы B-1A 70-х годов прошлого века, которая первоначально предназначалась для замены бомбардировщиков B-52. Когда В-1В был возвращен в строй в 1981 году, он стал временной мерой из-за задержек, произошедших с программой Advanced Technology Bomber (ATB).
ATB в то время финансировался как программа «Аврора», но в конечном итоге стал известен публике как B-2 Spirit.
Когда B-2 наконец взлетел впервые, он сделал это в том же году, что и 100-й и последний выпущенный B-1B, это был 1988 год.

B-1В занял свое место рядом с B-52 в роли средства ядерного сдерживания, пока он не выполнил свою последнюю ядерную тревогу в 1997 году. Первое боевое применение бомбардировщика было вскоре после этого во время операции «Лис пустыни» в Ираке в 1998 году. После 11 сентября 2001 года, B-1В быстро нашли свое место в операции «Несокрушимая свобода».
На самом деле, B-1 уже были развернуты на Гуаме для проведения учений, когда произошли атаки 11 сентября. Самолеты быстро перелетели на базу Диего-Гарсия в Индийском океане, и в марте 2002 года 9-я эскадрилья бомбардировщиков с авиабазы Дайес приняла участие в операции «Анаконда». В ходе операций в Афганистане и, в конечном итоге, в Ираке самолеты B-1В совершали полеты с аэродромов на территории Омана, Катара, Диего-Гарсии и других передовых оперативных баз. Время реакции, большая полезная нагрузка и способность выполнять демонстрацию силы, а также другие уникальные возможности быстро превратили их в одну из самых востребованных в мире самолетов для непосредственной поддержки с воздуха. Это сильно контрастирует с ролью ядерного сдерживания, для которой изначально предназначался бомбардировщик.

В-1В были почти непрерывно развернуты в течение 15 лет, и на сегодняшний день ими совершено более 12 000 боевых вылетов. Наземные командиры любят B-1В за то, что он всегда выполняет поставленные задачи, когда это необходимо, но парк B-1В был печально известен проблемами обслуживания и низкой исправностью.
В августе 2019 года только шесть из оставшихся 62 B-1B были способны выполнять полеты. Сложная система, включающая, помимо прочего, создание фонда запасных частей, постоянно совершенствующиеся концепции технического обслуживания и программы каннибализации, стала неотъемлемой частью даже операций в мирное время, поскольку запасные части поступали в недостаточном объеме. Обычный летный день на B-1В включает в себя то, что летные экипажи запускают двигатели перед вылетом у совершенно исправных самолетов и регулярно обнаруживают так много отказов, что они вынуждены совершать преждевременные посадки на своем или даже на за запасном аэродроме.

Первоначально инженеры фирмы-разработчика выразили неодобрение еще в 1990 году, когда обнаружили, что летные экипажи, в процессе выполнения полетов, совершали посадку с касанием и уходом на второй круг. Помните, этот реактивный самолет был спроектирован так, чтобы находится на земле в ожидании ядерной тревоги. Боевые самолеты и особенно тяжелые бомбардировщики специально построены и имеют ограниченный срок службы и ограниченный ресурс. Ожидаемый срок службы парка B-1В уже был продлен в несколько раз относительно первоначальных показателей. Бомбардировщики никогда не предназначались для непрерывного использования, включая обычные бои, на протяжении десятилетий подряд.

Как и все машины, B-1В изнашиваются. Такие вещи, как приземления с большой массой, имеют свою цену. Даже в первые дни программы B-1B были обнаружены поврежденные лонжероны самолета и другие структурные проблемы. С тех пор было обнаружено гораздо больше структурных проблем, включая вкладыши лонжерона крыла, обшивка нижних панелей крыла, соединения фюзеляжа, лонжероны и соединения верхней части крыла.

B-1В, 85-0082, был вывезен с базы ВВС Эдвардс в 2012 году, частично разобран и отправлен в Сиэтл, где он пройдет испытания на усталость, предоставляя полезную информацию о состоянии и долговечности конструкции самолета. С тех пор были внедрены одноразовые проверки (OTI) и обширные технические проверки для продления ресурса (TCTO).

Билл Барнс, директор Программного офиса систем B-1В, признал, что "он (самолет), давно вылетал свой сертифицированный срок службы и, в результате, у него возникли многочисленные структурные проблемы".

Дальнейшее внедрение, предназначенное для поддержания работоспособности флота B-1В, представляет ограничение годового налета летных часов, установленный генералом Тимоти Рэем, командующим Global Strike Command. Ожидается, что каждый самолет будет летать менее 300 часов в год, согласно письму о политике управления парком самолетов B-1B, направленному в базы ВВС Ellsworth и Dyess в январе 2020 года.

Имея это в виду, наслаждайтесь просмотром B-1В на авиасалонах, пока можете. По состоянию на февраль 2020 года ВВС уже сообщают Конгрессу, что не хотят оплачивать расходы на содержание и структурное улучшение для 17 из 62 самолетов B-1В, и хотят отправить их на хранение в AFB Дэвис Монтан к концу текущего года. Законодатели будут вынуждены либо платить за поддержание полетов бомбардировщиков, либо в последние годы парк B-1В будет состоять из 45 самолетов из первоначальных 100.
(с)
На днях много писали про то, что Боинг в январе не продал ни одного самолёта, и наконец-то продажи суперджетов сравнялись с продажами Боингов. На самом деле у Боинга сейчас очень серьёзные проблемы и история с 737МАХ - верхушка айсберга.
___________________________________________________________

Вдали от заголовков, защита - следующая проблема Боинга.
Он упускает бум в военных расходах Америки.

В разгар кризиса 737max легко забыть, что Boeing - это больше, чем пассажирские самолеты. Его Минитмен - межконтинентальные баллистические ракеты, которые Джон Ф. Кеннеди называл американским «тузом в рукаве» во время кубинского ракетного кризиса. B-52 ( «Большой Гадкий Жирный Fellas»), которые громыхали над Вьетнамом. Эти части военной техники все еще используются сегодня. Космический бизнес Boeing, который помог вывести американцев на Луну, снова пытается вывести их на орбиту. Огромное коммерческое авиационное подразделение в беспорядке. Но есть ещё почтенное подразделение Боинга по обороне, космосу и безопасности (известное как bds), которое поддерживает заработок и мораль. Тем не менее, оно также, кажется, страдает от пренебрежения: медленное относительное снижение.

Для большинства военных подрядчиков, за исключением Boeing, сейчас в Америке время бума. С начала президентства Дональда Трампа в 2017 году бюджеты на оборону увеличились. Цены на акции растут. В прошлом году доходы у Lockheed Martin, Northrop Grumman и Raytheon выросли в среднем более чем на 10%, в основном из-за шикарных контрактов с истребителями и ракетами. На bds они упали на 1%.

Причины слабости bds не были связаны с max. Они отражали комбинацию факторов, в том числе прекращение продаж транспортного самолета c- 17 и дорогостоящий провал Boeing перед Рождеством, чтобы состыковать свой космический корабль Starliner на Международной космической станцией. Некоторая выручка также пошла в относительно новый сервисный центр Боинга. Немногие аналитики позаботились. Как отмечает Кен Герберт из финансовой фирмы Canaccord Genuity, кризис max отвлек внимание всех от других частей бизнеса. Тем не менее, глубоко укоренившиеся проблемы в bds могут еще больше повлиять на прибыльность и репутацию Boeing, даже когда он ставит maxкризис за этим. Как будто у него уже недостаточно на тарелке, Дэвид Кэлхун, новый босс Боинга, сталкивается со стратегическим затруднением.

«Боинг» уже давно заявляет о преимуществах управления обороной и космосом наряду с коммерческим бизнесом. Хотя коммерческая сторона больше, их относительные веса колеблются в трудные времена. Например, в прошлом году в результате ситуации с max доля коммерческой авиации в доходах группы упала с 57% до 42%. Доля bds подскочила до 34% с 26%. В то время как коммерческое подразделение понесло огромные убытки, bds получила приличную прибыль. Это показывает, как структура может помочь сгладить прибыль. Компания говорит, что bds продемонстрировал свою силу в 2018 году, выиграв весьма оспариваемые оборонные контракты, такие как программа по предоставлению учебных самолетов для военно-воздушных сил и воздушных дронов-заправщиков для военно-морского флота, что может быть очень прибыльным. Кроме того, почти 50-летний истребитель f-15, один из его прибыльных боевых коней, получил новую жизнь. В конце прошлого месяца военно-воздушные силы заявили, что будут покупать у Boeing свои первые новые f-15ex .
Этот аккаунт маскирует проблемы. Некоторые давно не замечали, пока процветал бизнес пассажирских самолетов. Во-первых, bds является субмасштабом. Его доходы в прошлом году были меньше, чем у Lockheed, и чуть меньше, чем у Northrop и Raytheon. Его капитальные затраты составляли шестую часть от трех. Прошли десятилетия с тех пор, как Boeing выиграл самый желанный контракт Пентагона, чтобы спроектировать и построить новый военный самолет с нуля. bds не участвует ни в f-35 Joint Strike Fighter под командованием Lockheed, ни в стелс-бомбардировщике дальнего действия Northrop. Оба могли пожинать огромные неожиданности для своих создателей. Отсутствие у него приверженности смелым инновациям напоминает судьбоносное решение Boeing по настройке устаревшего 737, что в конечном итоге способствовало созданию max. Трагические технические неудачи из-за давления, чтобы не отставать от Airbus, его крупнейшего конкурента пассажирских самолетов.

Во-вторых, он плохо справляется с проектами, которые выигрывает. Это растущий финансовый риск, потому что Пентагон предлагает меньше удобных контрактов типа «затраты плюс», где он платит подрядчикам согласованную премию за расходы по проекту. Они заменяются сделками с фиксированной ценой, в которых производители оружия несут больший риск. Вскоре после того, как в 2018 году Boeing выиграл контракты на учебно-реактивный самолет и беспилотный летательный аппарат, Boeing потерял почти 700 миллионов долларов, предположив, что он недооценил затраты на разработку. Он также зарегистрировал убытки в размере более 3,7 млрд долл. США по давно просроченному контракту, потенциально на сумму 44 млрд долл. США, на поставку бортовых танкеров для заправки самолетов. Военно-воздушные силы раскритиковали работу Боинга на девятилетнем проекте.

В-третьих, кризис max усугубляет проблемы bds . Контракты на оборону являются комковатыми, требующими высоких начальных расходов для большой долгосрочной отдачи. В то время как Боинг сжигает наличные с max, его способность делать большие ставки в оборонных контрактах ограничена. В прошлом году компания отказалась от участия в конкурсе стоимостью не менее 62 миллиардов долларов, чтобы заменить ракеты серии Minuteman, такого рода контракт, который раньше был ее хлебом с маслом. Боинг настаивает на том, что его уход не имеет ничего общего с кризисом max. Аналитики предполагают, что денежное обязательство, необходимое для заключения этого контракта о наземном стратегическом сдерживании, тем не менее могло сыграть свою роль в его решении.

Беззащитная?
Если max скоро вернется в небо, как надеется Boeing, внимание инвесторов может переключиться на более масштабные проблемы, включая будущее оборонного бизнеса, говорит Сет Сейфман из банка JPMorgan Chase. Один из вариантов - это распад, но, если ничего другого, чем больше Боинг, тем меньше вероятность, что он потерпит неудачу. Главный клиент bds, министерство обороны Америки, обеспокоенное недостаточной конкуренцией, будет возражать против любого ослабления bds. Как и многие инвесторы Boeing, которые надеются, что бюджет на оборону и космос продолжит расти, если г-н Трамп будет переизбран Тем не менее, Boeing, возможно, придется рассмотреть вопрос о выборочной обороне и продаже оборудования, возможно, в сочетании с целевыми приобретениями. Всем становится все яснее, в том числе и мистеру Кэлхоуну, что проблемы Боинга выходят за рамки max . Компания дает сбой по многим цилиндрам. Big Ugly Fat Fella, прекрасное прозвище для b-52, звучит менее привлекательно применительно к самому Боингу. ■
Forwarded from Augentier
Прибыл на Mai Kao. Let the spotting begins!
ВВС НОАК перевооружается на новый J-20.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
USS America • USN Amphibious Assault Ship (2020 Footage).