Влад Краснощек, лит печать, 2022, март, Харьков.
В городе было чисто. Комунальщики пыхтели как пчелы в своем Харькове.
Ульи были разбиты пьяным некчемным выродком. Мед стекал сотами улиц. Я шел, переодически направляя камеру и документируя то, что происходит. В центре, недалко от английского танка, лежала умиротворенная спокойная пчела. Глядя на нее и на танк позади нее, появлялась четкая мысль, что Харьков им не взять. Пчелы это не допустят. Враг будет искусан, гиперемирован, напухший. И треснет, как воздушный шар, брызги от которого создадут радугу и Мир на Земле. Конец. #Kharkiv (перевод с украинского)
В городе было чисто. Комунальщики пыхтели как пчелы в своем Харькове.
Ульи были разбиты пьяным некчемным выродком. Мед стекал сотами улиц. Я шел, переодически направляя камеру и документируя то, что происходит. В центре, недалко от английского танка, лежала умиротворенная спокойная пчела. Глядя на нее и на танк позади нее, появлялась четкая мысль, что Харьков им не взять. Пчелы это не допустят. Враг будет искусан, гиперемирован, напухший. И треснет, как воздушный шар, брызги от которого создадут радугу и Мир на Земле. Конец. #Kharkiv (перевод с украинского)
«Призраки тридцатых годов» (1988) Романа Пьятковки - портреты людей пострадавших от сталинских репрессий и голодомора 1932-1933 годов. Это лица людей смотрящих на нас из того страшного времени. Некоторые лица – это парафраз типичных портретов в героическом стиле с «Доски почета» тоталитарного режима, другие, как будто пожелтевшие фотографии из семейного иконостаса, висевшего на стене деревенского дома. Каждый портрет имеет свою историю: расстрелянные священник, председатель колхоза, доярка, комсомольский вожак, символический пионер, выдавший ЧК своих родителей-кулаков и рядом с ними комиссар убитый голодными крестьянами, пастух осужденный за сбор колосков на убранном поле, женщина- каннибал убившая свою мать.
Документальная основа читается сразу. Но этот проект – это не серия документальных фотографий. Это художественная имитация самого фактического ряда, направляющая зрителя в поле генетической памяти страха, где факты больше не имеют силы. Туда, где господствует миф…
Документальная основа читается сразу. Но этот проект – это не серия документальных фотографий. Это художественная имитация самого фактического ряда, направляющая зрителя в поле генетической памяти страха, где факты больше не имеют силы. Туда, где господствует миф…
Украинские селебы Святослав Вакарчук(океан эльзы) и Сергей Жадан ( поэт, писатель) не оставляют Харьков. На фоне памятник Тарасу Шевченко( известному российскому художнику 19века), обложенный мешками с песком.
Upd.: да, я знаю, что Т. Г. Шевченко - не только художник, но и поэт. Да, я знаю наизусть 60% его поэзии. Да, украинский язык знаю на очень высоком уровне.
Да, я знаю о заслугах Сергея Жадана.
И, да, он посмеялся над тем, что он «селеба».
И, да, мне не стыдно.
Upd.: да, я знаю, что Т. Г. Шевченко - не только художник, но и поэт. Да, я знаю наизусть 60% его поэзии. Да, украинский язык знаю на очень высоком уровне.
Да, я знаю о заслугах Сергея Жадана.
И, да, он посмеялся над тем, что он «селеба».
И, да, мне не стыдно.
Горе и любовь. Все, что осталось сейчас, если не смерть.
«Саша жует одуванчик», 2005, Макеевка, #донбасс
«Саша жует одуванчик», 2005, Макеевка, #донбасс