Кровавое безумие царило на суше и на воде.
В подвалах чрезвычайных комендатур и просто во дворах расстреливали. С пароходов и барж бросали прямо в Волгу. И замерла рабочая Астрахань. Молчат заводы. Не дымят трубы. Рабочие разъезжались и разбегались безудержно из города. Не смогло их остановить больше и разрешение власти ловить рыбу и покупать хлеб. В городе в чрезвычайных комендатурах было так много расстрелянных, что их едва успевали свозить ночами на кладбище, где они грудами сваливались под видом «тифозных».
К 15 марта едва ли было можно найти хоть один дом, где бы не оплакивали отца, брата, мужа.
Только к концу апреля расстрелы начали стихать.
Жуткую картину представляла Астрахань в это время. На улицах — полное безлюдье. В домах потоки слез. Заборы, витрины и окна правительственных учреждений были заклеены приказами.
Огненно-кровавыми буквами будет вписана Астраханская трагедия в историю пролетарского движения. Это кошмарное дело в советской прессе замолчали. И о нем доселе мало кто знает.
В подвалах чрезвычайных комендатур и просто во дворах расстреливали. С пароходов и барж бросали прямо в Волгу. И замерла рабочая Астрахань. Молчат заводы. Не дымят трубы. Рабочие разъезжались и разбегались безудержно из города. Не смогло их остановить больше и разрешение власти ловить рыбу и покупать хлеб. В городе в чрезвычайных комендатурах было так много расстрелянных, что их едва успевали свозить ночами на кладбище, где они грудами сваливались под видом «тифозных».
К 15 марта едва ли было можно найти хоть один дом, где бы не оплакивали отца, брата, мужа.
Только к концу апреля расстрелы начали стихать.
Жуткую картину представляла Астрахань в это время. На улицах — полное безлюдье. В домах потоки слез. Заборы, витрины и окна правительственных учреждений были заклеены приказами.
Огненно-кровавыми буквами будет вписана Астраханская трагедия в историю пролетарского движения. Это кошмарное дело в советской прессе замолчали. И о нем доселе мало кто знает.
😱3👍2❤1👎1
История Федора Востокова. Сегодня, 12 апреля, в России отмечается День космонавтики, посвящённый первому полёту человека в космос. 12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели космический корабль-спутник «Восток», на борту которого находился Юрий Гагарин.
Значительный вклад в становление космической отрасли внесла Астраханская область, и одним из ярких примеров этого является жизнь и деятельность Фёдора Востокова — выдающегося советского и российского конструктора скафандров, выросшего в Астрахани. После участия в Великой Отечественной войне и службы в Вооружённых силах СССР Востоков посвятил себя конструированию систем жизнеобеспечения и космических скафандров, участвовал в подготовке к полётам геофизических ракет и кораблей-спутников с собаками, манекенами и космонавтами-пилотами кораблей серии «Восток».
Значительный вклад в становление космической отрасли внесла Астраханская область, и одним из ярких примеров этого является жизнь и деятельность Фёдора Востокова — выдающегося советского и российского конструктора скафандров, выросшего в Астрахани. После участия в Великой Отечественной войне и службы в Вооружённых силах СССР Востоков посвятил себя конструированию систем жизнеобеспечения и космических скафандров, участвовал в подготовке к полётам геофизических ракет и кораблей-спутников с собаками, манекенами и космонавтами-пилотами кораблей серии «Восток».
👍6❤1
В 1925 году, когда Федору исполнилось пять лет, семья, в которой было еще два сына, переехала в Астрахань. Здесь на улице, которая носит имя Епишина, прошло детство человека, которому предстояло отправить в космос Гагарина. В 1937 году Федор и еще семь астраханцев по сталинскому призыву «Сто тысяч летчиков страны» поступил в Вольское летное училище. Войну окончил капитаном, а после демобилизации был приглашен на работу в одно из закрытых предприятий Подмосковья.
Когда приезжал в служебные командировки в Капустин Яр, то посещал родственников в Астрахани, семью брата. Был хорошим рассказчиком, но тема космоса тогда была строго секретной. И лишь после 12 апреля 1961 года стало известно, что Востоков не только знает первого космонавта, но и присутствовал при его полете.Он сопровождал Гагарина на корабль «Восток», последним проверял скафандр космонавта перед запуском. Соединил все коммуникации скафандра с креслом, вытер платком лицо волнующегося первого космонавта и сказал ему: «Все будет нормально, Юра».
Когда приезжал в служебные командировки в Капустин Яр, то посещал родственников в Астрахани, семью брата. Был хорошим рассказчиком, но тема космоса тогда была строго секретной. И лишь после 12 апреля 1961 года стало известно, что Востоков не только знает первого космонавта, но и присутствовал при его полете.Он сопровождал Гагарина на корабль «Восток», последним проверял скафандр космонавта перед запуском. Соединил все коммуникации скафандра с креслом, вытер платком лицо волнующегося первого космонавта и сказал ему: «Все будет нормально, Юра».
👍11❤2
Дом генерал-губернатора с флигелем (усадьба купца Дилянчеева), г. Астрахань, ул. Кирова, 21, 17
Грузинский дворянин армянского происхождения Мина (Минас) Дилянчеев, «советник таможенных дел», живя в Астрахани, успешно занимался торговлей с Ираном и Бухарой, выполняя дипломатические поручения астраханского губернатора. В 1786 году Дилянчеев начал строительство комплекса из пяти зданий и церкви в центре Астрахани по проекту архитектора Александра Дигби. Это был первый в истории города частный строительный замысел подобного масштаба.
Итальянец Александр Дигби, работавший в Астрахани с 1786 года по 1803 год, был губернским архитектором и первым начал реконструкцию старой Астрахани, руководствуясь Генеральным планом, разработкой которого он занимался с 1786 по 1798 год.
Дигби мыслил, что проектируемый им квартал, занимаемый домом Дилянчеева, должен стать организующим звеном ансамбля центра Астрахани. Предполагалось выстроить симметричный ансамбль вдоль восточной границы Торговой площади.
Грузинский дворянин армянского происхождения Мина (Минас) Дилянчеев, «советник таможенных дел», живя в Астрахани, успешно занимался торговлей с Ираном и Бухарой, выполняя дипломатические поручения астраханского губернатора. В 1786 году Дилянчеев начал строительство комплекса из пяти зданий и церкви в центре Астрахани по проекту архитектора Александра Дигби. Это был первый в истории города частный строительный замысел подобного масштаба.
Итальянец Александр Дигби, работавший в Астрахани с 1786 года по 1803 год, был губернским архитектором и первым начал реконструкцию старой Астрахани, руководствуясь Генеральным планом, разработкой которого он занимался с 1786 по 1798 год.
Дигби мыслил, что проектируемый им квартал, занимаемый домом Дилянчеева, должен стать организующим звеном ансамбля центра Астрахани. Предполагалось выстроить симметричный ансамбль вдоль восточной границы Торговой площади.
👍4❤2
Но замысел Дигби остался не осуществленным, из-за финансовых трудностей заказчика. Финансовые дела Дилянчеева расстроились из-за крушения судна с товаром. Он был признан банкротом. Из северной части ансамбля был возведен лишь флигель, который должен был служить продолжением левого крыла комплекса.
В 1787 году Дилянчеев обратился к губернатору с прошением о ссуде на продолжение строительства, но полученные по Указу Сената 75 тысяч рублей не поправили его финансового положения. В 1791 году в Сенат поступила жалоба по поводу невыплаты Дилянчеевым ссуды с предложением о конфискации строящихся зданий для размещения в них присутственных мест (служб губернатора). Окончательное решение было принято в 1798 году, именной Указ императора Павла I повелевал принять сооружение в казну и разместить в нем присутственные места. Дом был конфискован в счет погашения ссуды. После некоторых переделок под административное здание, порученных также А.Дигби, в нем разместились астраханские власти.
В 1787 году Дилянчеев обратился к губернатору с прошением о ссуде на продолжение строительства, но полученные по Указу Сената 75 тысяч рублей не поправили его финансового положения. В 1791 году в Сенат поступила жалоба по поводу невыплаты Дилянчеевым ссуды с предложением о конфискации строящихся зданий для размещения в них присутственных мест (служб губернатора). Окончательное решение было принято в 1798 году, именной Указ императора Павла I повелевал принять сооружение в казну и разместить в нем присутственные места. Дом был конфискован в счет погашения ссуды. После некоторых переделок под административное здание, порученных также А.Дигби, в нем разместились астраханские власти.
👍4❤3
Комплекс стал резиденцией губернатора, отсюда и его название «Дом губернатора». Торговая площадь с этого времени, как следствие, стала именоваться Губернаторской. С 1810 года в доме также располагались палаты уголовного и гражданского суда. Во флигеле разместился вице-губернатор, а позже Правление рыбных и тюленьих промыслов (1864 г.).
Дом представляет собой двухэтажное каменное здание, «с лавками на погребах внизу и жилыми покоями наверху». Окна парадного второго этажа украшают наличники с завершением в виде небольших фронтонов на консолях. Балконы на консолях, противопоставлены простым аркам лавок. Губернаторский дом это комплекс построек, объединенных единым архитектурным замыслом, один из лучших архитектурных ансамблей периода классицизма в исторической застройке Астрахани, сохраняющий планировку Белого города..
Несмотря на поздние перестройки, дом сохранил до нашего времени архитектурное решение Дигби в стилистике итальянского классицизма с удивительной пластикой арок и сводов.
Дом представляет собой двухэтажное каменное здание, «с лавками на погребах внизу и жилыми покоями наверху». Окна парадного второго этажа украшают наличники с завершением в виде небольших фронтонов на консолях. Балконы на консолях, противопоставлены простым аркам лавок. Губернаторский дом это комплекс построек, объединенных единым архитектурным замыслом, один из лучших архитектурных ансамблей периода классицизма в исторической застройке Астрахани, сохраняющий планировку Белого города..
Несмотря на поздние перестройки, дом сохранил до нашего времени архитектурное решение Дигби в стилистике итальянского классицизма с удивительной пластикой арок и сводов.
👍8❤2
Чем радовали себя на Пасху астраханцы в начале XX века.
Во-первых, о том, что близится Пасха, было сразу понятно из местной прессы. Например, «Астраханский листок» весной 1904 года вовсю публиковал рекламу дельцов, зазывавших в свои магазины, обновлявших ассортимент товаров к празднику.
Кондитерская «П.К. Симоненко с С-ми» в Табачном ряде принимала заказы на куличи, бабы и пасхи, одновременно извещая, что задержек в отпуске товаров не будет. Ее конкурент, кондитерская «К.А. Шарлау с С-ми», также призывала заказывать куличи, бабки и пасхи (по 26 марта), но тут изюминкой было уже то, что специально для этого пригласили московского пекаря от Филиппова. К тому же, Шарлау предлагали большой выбор яиц — шоколадных, деревянных с сюрпризами, даже бронзовых и художественных атласных..
Во-первых, о том, что близится Пасха, было сразу понятно из местной прессы. Например, «Астраханский листок» весной 1904 года вовсю публиковал рекламу дельцов, зазывавших в свои магазины, обновлявших ассортимент товаров к празднику.
Кондитерская «П.К. Симоненко с С-ми» в Табачном ряде принимала заказы на куличи, бабы и пасхи, одновременно извещая, что задержек в отпуске товаров не будет. Ее конкурент, кондитерская «К.А. Шарлау с С-ми», также призывала заказывать куличи, бабки и пасхи (по 26 марта), но тут изюминкой было уже то, что специально для этого пригласили московского пекаря от Филиппова. К тому же, Шарлау предлагали большой выбор яиц — шоколадных, деревянных с сюрпризами, даже бронзовых и художественных атласных..
👍7❤1
Не отставало от них колбасное и кондитерское заведение Д.С. Шишенина, которое в своем объявлении делало акцент на том, что к Святой Пасхе «вышли из солки и поступили в продажу хлебные малосольные окорока». Помимо этого, покупателям предлагались полученные на днях сыр, сливочное масло и разные сорта консервов.
Наверное, с завершением поста православные астраханцы особо ждали возможности отведать мясных деликатесов, поэтому располагавшийся в доме Феофанова на Косе винно-колониальный магазин «Т-ва В.А. Заславского Сыновья» тоже рекламировал их. «По примеру прошлых лет получил к празднику привозные малосольные окорока 19 коп. за фунт в ограниченном количестве <…> Окорока исследованы на микроскопической станции», — сообщал заказчик рекламы, не забывая рекомендовать полный выбор вин и гастрономии.
Наверное, с завершением поста православные астраханцы особо ждали возможности отведать мясных деликатесов, поэтому располагавшийся в доме Феофанова на Косе винно-колониальный магазин «Т-ва В.А. Заславского Сыновья» тоже рекламировал их. «По примеру прошлых лет получил к празднику привозные малосольные окорока 19 коп. за фунт в ограниченном количестве <…> Окорока исследованы на микроскопической станции», — сообщал заказчик рекламы, не забывая рекомендовать полный выбор вин и гастрономии.
👍12
Когда-то на торце здания по ул. Куйбышева, 62, была знакомая всем панорама Астрахани с объемными буквами. Автор панорамы был Сергей Анатольевич Тарков (1966-2013). В нулевые дом снесут и построят офисное здание.
❤8👍6
Художник Николай Зубков многие годы живёт и плодотворно работает в Тольятти, но детство и юность его прошли в Астрахани, как и начальный этап его творчества. Время, проведённое в нашем городе, подарило ему множество тем, которые он до сих пор развивает в своих работах.
❤5👍4
Полное название: Дом жилой с типографией В.И. Склабинского (усадьба городская)
Дата постройки: 1900-1907 гг.
Адрес: ул. Михаила Аладьина, 13
Архитектор: Вальдовский-Варганек В. Б.
В настоящее время в здании располагается Прокуратура Кировского района г. Астрахани. Особняк для редактора и издателя "Астраханского листка" Вячеслава Ивановича Склабинского был построен в 1900-1907 годах. Это двухэтажный особняк, имеет симметричный фасад со входом смещенным влево относительно центра. На первом этаже главного фасада находятся четыре прямоугольных окна. На втором этаже - балкон с ажурной решёткой, выход на который оформлен круглой нишей. По обе стороны ниши располагаются ещё два прямоугольных окна. На фасаде присутсвует лепнина, но она скромная. Орнамент модерновский, в основном геометрический.
Дата постройки: 1900-1907 гг.
Адрес: ул. Михаила Аладьина, 13
Архитектор: Вальдовский-Варганек В. Б.
В настоящее время в здании располагается Прокуратура Кировского района г. Астрахани. Особняк для редактора и издателя "Астраханского листка" Вячеслава Ивановича Склабинского был построен в 1900-1907 годах. Это двухэтажный особняк, имеет симметричный фасад со входом смещенным влево относительно центра. На первом этаже главного фасада находятся четыре прямоугольных окна. На втором этаже - балкон с ажурной решёткой, выход на который оформлен круглой нишей. По обе стороны ниши располагаются ещё два прямоугольных окна. На фасаде присутсвует лепнина, но она скромная. Орнамент модерновский, в основном геометрический.
👍8❤2