Протоиерей Василий Пробатов
Псалом 15
Одно я только благо знаю —
Всегда быть, Господи, с Тобой,
Я на Тебя лишь уповаю,
Храни ж меня, Создатель мой!
Я ко святым Твоим стремлюся,
К Твоим избранникам земным,
Их славным доблестям дивлюся,
Всем сердцем их люблю моим.
Умножат лишь себе страданья
Кто чтить спешат богов чужих,
И я не дам им возлиянья,
Об именах забуду их.
Господь — вот жребий мой безценный,
Мое наследье и надел,
Хвалюсь я долей сей блаженной,
Прекрасный выпал мне удел!
И славлю я Того, кто очи
Открыл духовныя мои,
Того, кто даже в сумрак ночи
Дает уроки мне Свои.
Я Бога вижу пред собою,
Стоит всегда Он близ меня
И держит крепкою рукою
Во всех превратностях храня.
И радость сладкую вкушает
Все существо мое, Господь,
В Тебе и дух мой отдыхает,
А с ним и немощная плоть.
Я не боюсь и смерти жадной,
Меня Всевышний сохранит,
От тьмы избавит безотрадной
И смертный прах мой оживит,
Он мне пути покажет жизни,
Увижу свет Его лица,
И буду с Ним в моей отчизне
Я веселиться без конца.
Другие переложения Псалмов на "Азбуке веры"
Псалом 15
Одно я только благо знаю —
Всегда быть, Господи, с Тобой,
Я на Тебя лишь уповаю,
Храни ж меня, Создатель мой!
Я ко святым Твоим стремлюся,
К Твоим избранникам земным,
Их славным доблестям дивлюся,
Всем сердцем их люблю моим.
Умножат лишь себе страданья
Кто чтить спешат богов чужих,
И я не дам им возлиянья,
Об именах забуду их.
Господь — вот жребий мой безценный,
Мое наследье и надел,
Хвалюсь я долей сей блаженной,
Прекрасный выпал мне удел!
И славлю я Того, кто очи
Открыл духовныя мои,
Того, кто даже в сумрак ночи
Дает уроки мне Свои.
Я Бога вижу пред собою,
Стоит всегда Он близ меня
И держит крепкою рукою
Во всех превратностях храня.
И радость сладкую вкушает
Все существо мое, Господь,
В Тебе и дух мой отдыхает,
А с ним и немощная плоть.
Я не боюсь и смерти жадной,
Меня Всевышний сохранит,
От тьмы избавит безотрадной
И смертный прах мой оживит,
Он мне пути покажет жизни,
Увижу свет Его лица,
И буду с Ним в моей отчизне
Я веселиться без конца.
Другие переложения Псалмов на "Азбуке веры"
❤817👏97🤔15😢3
💎Ам.4:10 Посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской, убивал мечом юношей ваших, отводя коней в плен, так что смрад от станов ваших поднимался в ноздри ваши; и при всем том вы не обратились ко Мне , говорит Господь.
▫️Посла́х на вы́ сме́рть на пути́ Еги́петстем, и изби́х ору́жием ю́ношы ва́шя, с пле́ном ко́ней твои́х, и изведо́х во огни́ полки́ ва́шя во гне́ве мое́м: и ниже́ та́ко обрати́стеся комне́ , глаго́лет Госпо́дь.
📖 Толкование
▫️Посла́х на вы́ сме́рть на пути́ Еги́петстем, и изби́х ору́жием ю́ношы ва́шя, с пле́ном ко́ней твои́х, и изведо́х во огни́ полки́ ва́шя во гне́ве мое́м: и ниже́ та́ко обрати́стеся ко
📖 Толкование
❤998😢248🤔43👏25
💎Мф.25:34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство , уготованное вам от создания мира.
▫️Тогда́ рече́т Царь су́щим одесну́ю Его́: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вамЦа́рствие от сложе́ния міра.
📖 Толкование
▫️Тогда́ рече́т Царь су́щим одесну́ю Его́: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам
📖 Толкование
❤1.23K👏52🤔30😢29
❓ Утверждает ли Священное Писание, что небо имеет твёрдое агрегатное состояние? (Быт.1:6)
❗️ В еврейском тексте стоит слово "ракия", что значит "шатёр" - т.е. небо имеет вид свода, оно не прямое, а круглое. Так и земная атмосфера не прямая, а сферическая. Впрочем, переводчики на древнегреческий поставили здесь слово "стереома", что означает твёрдое тело. Однако святитель Василий Великий указывает, что в Библии "твердью" называется вообще всё, что имеет силу и неуступчиво внешнему воздействию. Гром - не твёрдое тело, но в Библии сказано, что Господь "утверждаяй гром" (Ам.4:13). Какова именно природа тверди небесной - святитель Василий Великий предпочитает не домысливать, довольствуясь лишь тем, что в Священном Писании: все мнения естествоиспытателей того времени были лишь домыслами. На том же настаивает и святитель Иоанн Златоуст: может быть, это и твёрдое тело, но Священное Писание ничего не открыло о природе тверди, кроме того, что она имеет достаточную силу, чтобы удерживать на себе воду. И мы знаем, что воздух имеет силу сопротивления, достаточную для удержания конденсата воды в облаках - итак, воздух это истинная "стереома", в смысле опора.
Ещё одно толкование принадлежит прав. Иоанну Кронштадтскому: "Почему небо называется твердью? Потому, что светила и планеты все твердо следуют в продолжение тысячелетий законам Творца и потому что Ангелы и все небожители твердо исполняют волю Божию. Нам это урок прекрасный."
❗️ В еврейском тексте стоит слово "ракия", что значит "шатёр" - т.е. небо имеет вид свода, оно не прямое, а круглое. Так и земная атмосфера не прямая, а сферическая. Впрочем, переводчики на древнегреческий поставили здесь слово "стереома", что означает твёрдое тело. Однако святитель Василий Великий указывает, что в Библии "твердью" называется вообще всё, что имеет силу и неуступчиво внешнему воздействию. Гром - не твёрдое тело, но в Библии сказано, что Господь "утверждаяй гром" (Ам.4:13). Какова именно природа тверди небесной - святитель Василий Великий предпочитает не домысливать, довольствуясь лишь тем, что в Священном Писании: все мнения естествоиспытателей того времени были лишь домыслами. На том же настаивает и святитель Иоанн Златоуст: может быть, это и твёрдое тело, но Священное Писание ничего не открыло о природе тверди, кроме того, что она имеет достаточную силу, чтобы удерживать на себе воду. И мы знаем, что воздух имеет силу сопротивления, достаточную для удержания конденсата воды в облаках - итак, воздух это истинная "стереома", в смысле опора.
Ещё одно толкование принадлежит прав. Иоанну Кронштадтскому: "Почему небо называется твердью? Потому, что светила и планеты все твердо следуют в продолжение тысячелетий законам Творца и потому что Ангелы и все небожители твердо исполняют волю Божию. Нам это урок прекрасный."
❤843🤔77👏42
💎Иак.5:7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня . Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
▫️Долготерпи́те у́бо, бра́тие моя́, до прише́ствияГоспо́дня . Се земледе́лец ждет честна́го плода́ от земли́, долготерпя́ о нем, до́ндеже прии́мет дождь ран и по́зден.
📖 Толкование
▫️Долготерпи́те у́бо, бра́тие моя́, до прише́ствия
📖 Толкование
❤1.21K👏61🤔44😢18
❓ Как неправедное богатство может служить спасению (Лк.16:9)?
❗️ В притче богатство названо неправедным необязательно потому, что нажито преступным путём. Однако любое, даже честно нажитое, богатство, таит в себе много соблазнов к неправедности: с одной стороны, Православие осуждает расточительство, когда богатство употребляется на избыточное потребление, излишние удовольствия, снискание себе тщетной славы, но в то же время осуждает и скупость, когда богатство не расходуется на помощь нуждающимся.
Но ещё богатство называется неправедным потому, что ему многое приписывают ложно: оно - ненадёжная опора в жизни, не от него зависит и сама жизнь человека, не оно придаёт человеку достоинство.
Наконец, земное богатство называется неправедным в противоположность истинному богатству, которое Господь готовит в Царстве Небесном.
Если употреблять земное богатство на помощь бедным, это благодеяние Сам Бог примет как Ему оказанное, и Он и станет Верховным Другом, Который с иными друзьями-Ангелами примет в вечные обители (свт. Феофан Затворник)
❗️ В притче богатство названо неправедным необязательно потому, что нажито преступным путём. Однако любое, даже честно нажитое, богатство, таит в себе много соблазнов к неправедности: с одной стороны, Православие осуждает расточительство, когда богатство употребляется на избыточное потребление, излишние удовольствия, снискание себе тщетной славы, но в то же время осуждает и скупость, когда богатство не расходуется на помощь нуждающимся.
Но ещё богатство называется неправедным потому, что ему многое приписывают ложно: оно - ненадёжная опора в жизни, не от него зависит и сама жизнь человека, не оно придаёт человеку достоинство.
Наконец, земное богатство называется неправедным в противоположность истинному богатству, которое Господь готовит в Царстве Небесном.
Если употреблять земное богатство на помощь бедным, это благодеяние Сам Бог примет как Ему оказанное, и Он и станет Верховным Другом, Который с иными друзьями-Ангелами примет в вечные обители (свт. Феофан Затворник)
❤967👏62🤔40😢12
💎2Тим.3:13-14 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле , вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
▫️Лука́вии же челове́цы и чароде́и преуспе́ют наго́ршее , прельща́юще и прельща́еми. Ты же пребыва́й в ни́хже науче́н еси́ и я́же вве́рена суть тебе́, ве́дый, от кого́ научи́лся еси́.
📖 Толкование
▫️Лука́вии же челове́цы и чароде́и преуспе́ют на
📖 Толкование
❤1.25K😢65👏45🤔23
А знаете ли вы, что в Библии описано сражение, в котором победители даже не вступали в военные действия?
Это было при царе Иосафате. Тогда Моав, Аммон и Идумея снова пошли в поход на Иерусалим. Но так как царь Иосафат и весь народ объявили пост и молились, Господь не замедлил ответить народу через пророка - левита Иозиила, что победа будет дана без оружия - войску останется лишь наблюдать. Войско вышло, а впереди него шли невооружённые псалмопевцы. И вот, во вражеской коалиции начались разногласия, и войска Моава и Аммона обратили меч на идумеян, а покончив с ними, стали сражаться друг с другом - таким образом, вражеское войско разбило само себя. Читайте 20-ю главу 2-й книги Паралипоменон.
И это один из многих случаев, когда Господь давал народу победу без оружия.
Это было при царе Иосафате. Тогда Моав, Аммон и Идумея снова пошли в поход на Иерусалим. Но так как царь Иосафат и весь народ объявили пост и молились, Господь не замедлил ответить народу через пророка - левита Иозиила, что победа будет дана без оружия - войску останется лишь наблюдать. Войско вышло, а впереди него шли невооружённые псалмопевцы. И вот, во вражеской коалиции начались разногласия, и войска Моава и Аммона обратили меч на идумеян, а покончив с ними, стали сражаться друг с другом - таким образом, вражеское войско разбило само себя. Читайте 20-ю главу 2-й книги Паралипоменон.
И это один из многих случаев, когда Господь давал народу победу без оружия.
❤1.08K👏112🤔74😢2
💎Ис.40:17 Все народы пред Ним как ничто, – менее ничтожества и пустоты считаются у Него.
▫️И вси́язы́цы я́ко ничто́же су́ть, и в ничто́же вмени́шася.
📖 Толкование
▫️И вси́
📖 Толкование
❤1.02K🤔117👏33😢31
💎Пс.67:20 Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.
▫️Госпо́дь Бог благослове́н, благослове́н Госпо́дь день дне, поспеши́т нам Богспасе́ний на́ших.
📖 Толкование
▫️Госпо́дь Бог благослове́н, благослове́н Госпо́дь день дне, поспеши́т нам Бог
📖 Толкование
❤1.35K🤔46👏43😢21
💎Откр.3:17 ...ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг .
▫️Зане́ глаго́леши, я́ко бога́т е́смь и обогати́хся и ничто́же тре́бую: и не ве́си, я́ко ты́ еси́ окая́нен и бе́ден, и ни́щь и сле́п ина́г .
📖 Толкование.
▫️Зане́ глаго́леши, я́ко бога́т е́смь и обогати́хся и ничто́же тре́бую: и не ве́си, я́ко ты́ еси́ окая́нен и бе́ден, и ни́щь и сле́п и
📖 Толкование.
❤1.13K😢157👏48🤔31
Протоиерей Василий Пробатов
Евангелие от Матфея (отрывок):
Тут, проходя, Иисус увидал
Мужа (Матфей ему имя), взимал
Пошлины в лавке он в эти мгновенья;
Молвил ему Повелитель творенья:
«Следуй за Мной», — и пошел он с Христом.
Как возлежал Искупитель потом
В доме его, то с Ним мытарей много
Было, и вот фарисеи вдруг строго
Начали учеников упрекать:
«Как ваш Учитель дерзает вкушать
С людом дурным, с мытарями?»
Дал им ответ Он такими словами:
«Здравым не нужны врачи, а больным;
Время познать умам вашим слепым,
Что означает сие изреченье:
Милости хочет Создатель Творенья,
А не храненья обрядов пустых;
В мир Я пришел призывать не святых,
Но людей грешных учить покаянью».
Читать полностью на "Азбуке веры"
Евангелие от Матфея (отрывок):
Тут, проходя, Иисус увидал
Мужа (Матфей ему имя), взимал
Пошлины в лавке он в эти мгновенья;
Молвил ему Повелитель творенья:
«Следуй за Мной», — и пошел он с Христом.
Как возлежал Искупитель потом
В доме его, то с Ним мытарей много
Было, и вот фарисеи вдруг строго
Начали учеников упрекать:
«Как ваш Учитель дерзает вкушать
С людом дурным, с мытарями?»
Дал им ответ Он такими словами:
«Здравым не нужны врачи, а больным;
Время познать умам вашим слепым,
Что означает сие изреченье:
Милости хочет Создатель Творенья,
А не храненья обрядов пустых;
В мир Я пришел призывать не святых,
Но людей грешных учить покаянью».
Читать полностью на "Азбуке веры"
❤797👏52😢27🤔15
💎Ин.4:42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
▫️Жене́ же глаго́лаху, я́ко не ктому́ за твою́ бесе́ду ве́руем, са́ми бо слы́шахом и ве́мы, я́ко Сей есть вои́стиннуСпас міру, Христо́с.
📖 Толкование
▫️Жене́ же глаго́лаху, я́ко не ктому́ за твою́ бесе́ду ве́руем, са́ми бо слы́шахом и ве́мы, я́ко Сей есть вои́стинну
📖 Толкование
❤1.24K🤔40👏33😢13
Кем приходилась Аврааму женщина, обернувшаяся и превратившаяся в соляной столп?
Anonymous Quiz
7%
Племянница
59%
Жена племянника
26%
Невестка
8%
Служанка
❤607😢67👏37🤔32
💎2Пет.2:13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
▫️Прие́млюще мзду непра́ведну, сласть мня́ще вседне́вное насыще́ние, скверни́тели и поро́чницы, пита́ющесялестьми́ свои́ми, яду́ще с ва́ми.
📖 Толкование
▫️Прие́млюще мзду непра́ведну, сласть мня́ще вседне́вное насыще́ние, скверни́тели и поро́чницы, пита́ющеся
📖 Толкование
❤885😢134🤔52👏18
❓ «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лк.18:16). В каком отношении надо уподобиться детям?
❗️ Конечно, не в незрелости в суждениях и не в капризности, а именно в простоте сердца. Дети не умеют обманывать, не домогаются высоких мест в мирской иерархии, не изощрены в изобретательстве зла. Младенцы не тяготились тем, что их положение в обществе было одним из самых низких, что они социально уязвимы. Дети легко прощают друг друга после ссоры, так и христианин должен прощать обидчиков своих. Кроме того, как ребёнок послушен родителям, уверен, что они его защитят и даруют блага, так и христианин слушается Бога и поставленных Им начальников, искренне молится Богу и полагается на Его защиту (свт. Амвросий Медиоланский, блаж. Феофилакт Болгарский)
❗️ Конечно, не в незрелости в суждениях и не в капризности, а именно в простоте сердца. Дети не умеют обманывать, не домогаются высоких мест в мирской иерархии, не изощрены в изобретательстве зла. Младенцы не тяготились тем, что их положение в обществе было одним из самых низких, что они социально уязвимы. Дети легко прощают друг друга после ссоры, так и христианин должен прощать обидчиков своих. Кроме того, как ребёнок послушен родителям, уверен, что они его защитят и даруют блага, так и христианин слушается Бога и поставленных Им начальников, искренне молится Богу и полагается на Его защиту (свт. Амвросий Медиоланский, блаж. Феофилакт Болгарский)
❤1.12K🤔50👏44😢14
💎Иов.1:21 ...Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно !
▫️Са́м на́г изыдо́х от чре́ва ма́тере моея́, на́г и отиду́ та́мо: Госпо́дь даде́, Госпо́дь отъя́тъ: я́ко Го́сподеви изво́лися, та́ко бы́сть: бу́ди и́мя Госпо́днеблагослове́но [во ве́ки].
📖 Толкование
▫️Са́м на́г изыдо́х от чре́ва ма́тере моея́, на́г и отиду́ та́мо: Госпо́дь даде́, Госпо́дь отъя́тъ: я́ко Го́сподеви изво́лися, та́ко бы́сть: бу́ди и́мя Госпо́дне
📖 Толкование
❤1.43K👏54🤔28😢20
💎Пс.87:14 Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя.
▫️И аз к Тебе́, Го́споди, воззва́х и у́тромоли́тва моя́ предвари́т Тя.
📖 Толкование
▫️И аз к Тебе́, Го́споди, воззва́х и у́тро
📖 Толкование
❤1.17K😢49👏28🤔18
Forwarded from Свщ. Михаил
О чем Божественная комедия Данте на самом деле?
Слышали ли вы, что заслуга Данте Алигьери в том, что он в своем произведении Божественная комедия изобразил чистилище и ад в виде нисходящих концентрических кругов? Если да, то спешу Вас порадовать. Вас обманули. Такой взгляд на Данте и его произведение - ничто иное как современный миф и демонстрация невежества. Действительно, произведение Данте потрясло человека того времени и с его подачи происходит мировоззренческий разворот. Только связано это не с малюнком ада. Так что же такого в Божественной комедии?
Все дело в том, что до Данте люди того времени не задумывались о реальной загробной участи выдающихся людей. Было страшно подумать, чтобы какой-то рыцарь «жарился в котле вместе с холопом». Или епископ был осужден на равне с блудницей. Такие «кощунственные» мысли доставляли настолько сильный дискомфорт людям, что они не осмеливались так думать. Гораздо проще и комфортнее коррелировать социальный статус и загробную участь. Так и жили.
Но Данте задумался: «А где все эти дамы, короли, рыцари, епископы, мыслители, все его покойные друзья и весь свет общества?». В их поисках Данте стал смотреть на их жизнь не сквозь призму социальных ролей, статусов, славы и моральных устоев. А через призму Евангелия. И о диво! Оказалось, что все эти люди в аду! Оказалось, что мыслитель, это он здесь мыслитель, а там он еретик и безбожник. Владычица - здесь, а там обольстительница и развратница, кардинал здесь, а там скупец, вор и расточитель и так далее. Это был шок, особенно для читателя. Люди вдруг обнаружили, что грешники в аду, не смотря ни на что.
Более того, такая демонстрация загробной участи «актуальных» личностей обнаружила для читателей одно поразительное заключение: круги ада не там, а здесь. Ведь смерть в сущности ничего не меняет, она лишь обнаруживает то, что здесь скрывается за фальшью. Следовательно, грешники уже сейчас в аду, просто еще не знают об этом. Начался мировоззренческий разворот. Человек обнаружил себя в аду.
Такое открытие оказало влияние буквально на все стороны жизни общества. Реформация в 1517 году и казнь Карла I в 1649 году были бы невозможны в прежнем обществе. Что уж говорить об изменениях, которые претерпели литература и нравы.
Вот о чем на самом деле Божественная комедия Данте Алигьери.
Всем приятного чтения!
P.s. Справедливости ради стоит отметить, что это не целиком заслуга Данте. Это была волна того времени, которая нашла свое отражение в том числе и в Божественной комедии Данте.
Слышали ли вы, что заслуга Данте Алигьери в том, что он в своем произведении Божественная комедия изобразил чистилище и ад в виде нисходящих концентрических кругов? Если да, то спешу Вас порадовать. Вас обманули. Такой взгляд на Данте и его произведение - ничто иное как современный миф и демонстрация невежества. Действительно, произведение Данте потрясло человека того времени и с его подачи происходит мировоззренческий разворот. Только связано это не с малюнком ада. Так что же такого в Божественной комедии?
Все дело в том, что до Данте люди того времени не задумывались о реальной загробной участи выдающихся людей. Было страшно подумать, чтобы какой-то рыцарь «жарился в котле вместе с холопом». Или епископ был осужден на равне с блудницей. Такие «кощунственные» мысли доставляли настолько сильный дискомфорт людям, что они не осмеливались так думать. Гораздо проще и комфортнее коррелировать социальный статус и загробную участь. Так и жили.
Но Данте задумался: «А где все эти дамы, короли, рыцари, епископы, мыслители, все его покойные друзья и весь свет общества?». В их поисках Данте стал смотреть на их жизнь не сквозь призму социальных ролей, статусов, славы и моральных устоев. А через призму Евангелия. И о диво! Оказалось, что все эти люди в аду! Оказалось, что мыслитель, это он здесь мыслитель, а там он еретик и безбожник. Владычица - здесь, а там обольстительница и развратница, кардинал здесь, а там скупец, вор и расточитель и так далее. Это был шок, особенно для читателя. Люди вдруг обнаружили, что грешники в аду, не смотря ни на что.
Более того, такая демонстрация загробной участи «актуальных» личностей обнаружила для читателей одно поразительное заключение: круги ада не там, а здесь. Ведь смерть в сущности ничего не меняет, она лишь обнаруживает то, что здесь скрывается за фальшью. Следовательно, грешники уже сейчас в аду, просто еще не знают об этом. Начался мировоззренческий разворот. Человек обнаружил себя в аду.
Такое открытие оказало влияние буквально на все стороны жизни общества. Реформация в 1517 году и казнь Карла I в 1649 году были бы невозможны в прежнем обществе. Что уж говорить об изменениях, которые претерпели литература и нравы.
Вот о чем на самом деле Божественная комедия Данте Алигьери.
Всем приятного чтения!
P.s. Справедливости ради стоит отметить, что это не целиком заслуга Данте. Это была волна того времени, которая нашла свое отражение в том числе и в Божественной комедии Данте.
❤421👏106🤔83😢8