прошлой осенью Дима Безуглов пригласил провести мастер-класс для лаборатории научной фантастики при уральской биеннале, а теперь, наконец, вышел первый и долгожданный сборник социальной фантастики от участников лаборатории!
по рассказам видно, что авторы живые и интересующиеся люди, которые любят задавать вопросы всему, что происходит вокруг. я написал для сборника небольшое предисловие: чуть-чуть рассказал о семинаре и заданиях, которые на нём давал
сборник целиком уже доступен на букмейте (по подписке), а если без подписки, то рассказ Даши Веселкиной «Getting Kids Done» выложили на Горьком вот только что:
https://gorky.media/fragments/utroba-budushhih-veshhej/
по рассказам видно, что авторы живые и интересующиеся люди, которые любят задавать вопросы всему, что происходит вокруг. я написал для сборника небольшое предисловие: чуть-чуть рассказал о семинаре и заданиях, которые на нём давал
сборник целиком уже доступен на букмейте (по подписке), а если без подписки, то рассказ Даши Веселкиной «Getting Kids Done» выложили на Горьком вот только что:
https://gorky.media/fragments/utroba-budushhih-veshhej/
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
геймдизайнер Паоло Педерчини оцифровал и выложил у себя на сайте DVD c первым американским интерактивным фильмом «I’m Your Man» (1996)
как пишет Паоло, который посмотрел всё это целиком, «Yes, it's pretty bad»
https://molleindustria.org/IMYOURMAN/
как пишет Паоло, который посмотрел всё это целиком, «Yes, it's pretty bad»
https://molleindustria.org/IMYOURMAN/
вышла новая глава «Полины против сталкера» Noesis Games – игры о том, как бороться со сталкерами и как поддерживать в этом своих друзей и близких. авторы игры плотно работали со специалистами Кризисного центра для женщин в Петербурге, а ещё собрали полезный чек-лист и инструкцию о том, что делать если вас преследуют
скачать «Полину против сталкера» можно в App Store и Google Play. если вдруг столкнётесь к какими-нибудь багами или нестыковками, то пишите – передам авторам лично в руки
скачать «Полину против сталкера» можно в App Store и Google Play. если вдруг столкнётесь к какими-нибудь багами или нестыковками, то пишите – передам авторам лично в руки
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Паскаль Бекман из Gameloft показал прототип своего «Леголизатора» для Houdini. выглядит невероятно ✨😍✨
Кирилл Золовкин рассказал 2х2 о том, что стоит за его новой игрой Gripper
поделился концептами и видео со всех этапов разработки и показал, что предшествовало запуску игры: смерть матери, шесть лет мыслей о том, как выразить утрату в игре, несколько лет работы, переезд на новый движок и карантин, который заставил всю команду уйти на контракт
кроме того, что игра классная и за ней стоит следить, последний абзац интервью натурально получился тестом на то, робот вы или человек
https://2x2tv.ru/blog/gripper/
поделился концептами и видео со всех этапов разработки и показал, что предшествовало запуску игры: смерть матери, шесть лет мыслей о том, как выразить утрату в игре, несколько лет работы, переезд на новый движок и карантин, который заставил всю команду уйти на контракт
кроме того, что игра классная и за ней стоит следить, последний абзац интервью натурально получился тестом на то, робот вы или человек
https://2x2tv.ru/blog/gripper/
2х2.медиа
Откровенное интервью с автором российской инди Gripper
Или история о том, как личная трагедия превратилась в метафоричный экшен про машинку с крюком и вырывание поющих сердец из врагов.
«Super Mario Clouds» – инсталляция, для которой Кори Аркейнджел изменил картридж с Super Mario Brothers так, что в игре не осталось ни звуков, ни платформ, ни соперников, ни даже самого Марио. только облака
On a formal level, the project is reminiscent of paintings that push representation toward abstraction: how many elements can be removed before the ability to discern the source is lost?
Cory Arcangel, Super Mario Clouds, 2002, Whitney Museum of American Art
On a formal level, the project is reminiscent of paintings that push representation toward abstraction: how many elements can be removed before the ability to discern the source is lost?
Cory Arcangel, Super Mario Clouds, 2002, Whitney Museum of American Art
стрелка анонсировала спикеров на вторую часть паблик-тока «In Other Worlds» и там будет сценаристка Outer Wilds Келси Бичум! как будто этого уже недостаточно чтобы присоединиться к трансляции, ещё пригласили Джаму Джурабаева и Патрис Верметт (продакшен-дизайнера фильма Arrival)
25 августа, 19:00 мск
https://www.youtube.com/watch?v=Reshpmmuin4
25 августа, 19:00 мск
https://www.youtube.com/watch?v=Reshpmmuin4
Эмили Рид написала о том, как устроено финансирование искусства, если это искусство – игры
поводом для её текста послужило то, что недавно студия Weather Factory получила грант на €150,000, и со стороны остальных независимых разработчиков это выглядит очень сомнительно сразу по нескольким причинам, включая обвинения в сексуальных домогательствах Алексиса Кеннеди, главы студии, и самого факта, что Weather Factory уже выпустили большой коммерческий хит (Cultist Simulator)
основываясь на интервью сразу с несколькими разработчиками арт-игр, Эмили предлагает разбивать такие гранты на несколько грантов по €15,000 и существенно упрощать форму подачи заявки и процесс отбора. каждый такой грант существенно изменит жизнь небольших студий и разработчиков-одиночек, и, в некоторых случаях, позволит им обновить компьютеры и заниматься своими проектами несколько месяцев. потому что надоело уже смотреть, как крупные студии получают похожие гранты по €15,000, которых им хватает разве что на печенье и кофе для офиса
https://emreed.net/VGArtsFunding.html
поводом для её текста послужило то, что недавно студия Weather Factory получила грант на €150,000, и со стороны остальных независимых разработчиков это выглядит очень сомнительно сразу по нескольким причинам, включая обвинения в сексуальных домогательствах Алексиса Кеннеди, главы студии, и самого факта, что Weather Factory уже выпустили большой коммерческий хит (Cultist Simulator)
основываясь на интервью сразу с несколькими разработчиками арт-игр, Эмили предлагает разбивать такие гранты на несколько грантов по €15,000 и существенно упрощать форму подачи заявки и процесс отбора. каждый такой грант существенно изменит жизнь небольших студий и разработчиков-одиночек, и, в некоторых случаях, позволит им обновить компьютеры и заниматься своими проектами несколько месяцев. потому что надоело уже смотреть, как крупные студии получают похожие гранты по €15,000, которых им хватает разве что на печенье и кофе для офиса
https://emreed.net/VGArtsFunding.html
GamesIndustry.biz
Former colleagues accuse Alexis Kennedy of abuse, retaliation
Weather Factory co-founder denies accusations from Red Queens' Meg Jayanth and Failbetter's Olivia Wood
как узнать, сколько примерно копий игры продано в стиме? умножьте число обзоров на 40 (или, точнее, на любое число из промежутка от 20 до 60)
сколько из этих денег попало к разработчикам? учитывая распродажи, процент платформе и налоги, остаётся около 30%, в самом лучшем раскладе 50%
в прошлом году было немного оптимистичнее! (источник: Game Discoverability Now!)
сколько из этих денег попало к разработчикам? учитывая распродажи, процент платформе и налоги, остаётся около 30%, в самом лучшем раскладе 50%
в прошлом году было немного оптимистичнее! (источник: Game Discoverability Now!)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
у игры Яна Башарина «Лига Энтузиастов-Неудачников» появилась страница в стиме. не забудьте добавить в вишлист!
каждую неделю собираю на 2х2 по три бесплатных игры, объединённых общей темой, и на этой неделе у нас три криповых сюрреалистичных приключения
1. The Good Time Gardener – NSFW игра обо всех жидкостях, которые выделяет человеческое тело. Она быстро вызовет некомфортное ощущение, как будто на вас капают чужим потом, дают попить воды со слюнями или что-нибудь ещё более странное
2. Swallow the Sea – жуткая и увлекательная игра о зубах, ногтях, костяных шипах и монстрах, которые ими пользуются
3. Songs of the Lost – верный способ схватить кислотную деперсонализацию под саундтрек Jlin
По поводу того, почему нам так противны чужие жидкости советую старый добрый сборник эссе Юлии Кристевой «Powers of Horror» (1980), которым вдохновлялся ещё и Oneohtrix Point Never когда писал «Sticky Drama»
а про сами сюрреалистичные и жуткие игры прошу к нам, все три есть и для win, и для mac, и для linux
https://2x2tv.ru/blog/priceless-games-7/
1. The Good Time Gardener – NSFW игра обо всех жидкостях, которые выделяет человеческое тело. Она быстро вызовет некомфортное ощущение, как будто на вас капают чужим потом, дают попить воды со слюнями или что-нибудь ещё более странное
2. Swallow the Sea – жуткая и увлекательная игра о зубах, ногтях, костяных шипах и монстрах, которые ими пользуются
3. Songs of the Lost – верный способ схватить кислотную деперсонализацию под саундтрек Jlin
По поводу того, почему нам так противны чужие жидкости советую старый добрый сборник эссе Юлии Кристевой «Powers of Horror» (1980), которым вдохновлялся ещё и Oneohtrix Point Never когда писал «Sticky Drama»
а про сами сюрреалистичные и жуткие игры прошу к нам, все три есть и для win, и для mac, и для linux
https://2x2tv.ru/blog/priceless-games-7/
2х2.медиа
Кидалт-медиа об анимации, ностальгии и поп-культуре от того самого телеканала
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
получасовой туториал для Blender 2.83: как делать трёхмерные деревья в стиле Studio Ghibli (выглядят потрясающе)
https://www.youtube.com/watch?v=DEgzuMmJtu8
https://www.youtube.com/watch?v=DEgzuMmJtu8
Forwarded from roguelike theory
Возможно, гвоздь микроскопом, но вот это Делезовское разделение «откровения» и «выражения» точно и с нужным мне пафосом выделяет то, что мне так не нравится во многих играх на важные мне темы, и в критике игр с важных мне позиций. Например, вот Zachtronics сделала в прошлом году отвратительную игру про алхимию и программирование, две практики, связь которых мне кажется совершенно драгоценной идеей, позволяющей мистицизму выживать и перерождаться в современности в такой форме, которая находит путь в самое сердце (нео-)рационалистов, абсолютно о магичности своего мышления не подозревающих. Вот, и эти люди умудрились сделать игру об этих практиках так, чтобы проигнорировать самое важное и таинственное, что между ними происходит – то, как слова рецепта/алгоритма сначала связывают между собою мифологическое, этическое, идеологическое, практическое и техническое (в алхимии и в программировании оно все проявляется по-разному, но сходится в любом случае на уровне конкретного слова, которое имеет разное значение в разных контекстах), а потом навязывают это переопределенное значение миру обратно. Ну типа, друг как феномен американской культуры => друг как запись в бд фейсбука => друг как ресурс социальной сети как бизнеса => друг как «френд на фейсбуке». Зактроникс всю эту магию теряет, и оставляет и алхимию, и программирование, в рамках какого-то идиотского головоломного крючкотворства, показывает их исключительно как «знак», говоря по-философски, то есть как какой-то намек на какое-то не очень важное их свойство (а именно, что типа есть какая-то «последовательность команд», что в общем-то даже не совсем уж обязательно ни в программировании, ни в алхимии). У Делеза (Спинозы) «знак» это когда какое-то не очень важное свойство чего-то зачем-то предлагается как некое «откровение» о предмете, обычно в целях к чему-нибудь людей принудить. «Ооо, и там и там последовательность команд, вот займитесь ими».
Или вот наоборот, Minecraft с какой-то безумной точностью выразила ресурсных подход к миру, причем вот Делезовское понимание «выражения» подходит здесь очень хорошо. Minecraft не просто типа показала, как иногда можно к чему-то немножко относиться как к ресурсу, а предлагает некоторый бесконечный способ кодировать абсолютно что угодно в мире (железо, воду, кровать, печку, пчелу) как кубик, который можно «добывать». Это действительно «выражение», а не просто знак, именно за счет совпадения этих двух потенциальных-формальных бесконечностей: безгранично применимой формы капиталистического мира, который все вокруг в ресурс превращает, и такой безгранично применимой формы майнкрафтовских кубиков, которые могут и будут все в мире кодировать. Ну и находятся критики, мол, майнкрафт плохо, не надо нам капиталистический мир из кубиков, надо игру, где все конфеты бесплатно едят – они хотят не игры, выражающие этот мир, а игры которые «откровение» о том, как нам надо жить и думать. (Возникает вопрос, почему и Хайдеггер, и Латур, и Нотч, которые в этом как получается несколько сходятся, оказались фашистами все). Но критиков проще игнорировать, чем отвратительных гейм-девелоперов, мне просто не так обидно. То же про Factorio и автоматизацию, совершенно грандиозная игра-«выражение». Сто лет книг не читал, вот почитал, узнаю новые слова, как видите, всегда полезно. Знаю теперь, что самое главное это безграничная применимость найденной формы, если она есть, то и вот и выражение, потому что у меня обычно одни откровения. В русском переводе Делеза «Спиноза и проблема выражения» страница 41, очень интересно.
Или вот наоборот, Minecraft с какой-то безумной точностью выразила ресурсных подход к миру, причем вот Делезовское понимание «выражения» подходит здесь очень хорошо. Minecraft не просто типа показала, как иногда можно к чему-то немножко относиться как к ресурсу, а предлагает некоторый бесконечный способ кодировать абсолютно что угодно в мире (железо, воду, кровать, печку, пчелу) как кубик, который можно «добывать». Это действительно «выражение», а не просто знак, именно за счет совпадения этих двух потенциальных-формальных бесконечностей: безгранично применимой формы капиталистического мира, который все вокруг в ресурс превращает, и такой безгранично применимой формы майнкрафтовских кубиков, которые могут и будут все в мире кодировать. Ну и находятся критики, мол, майнкрафт плохо, не надо нам капиталистический мир из кубиков, надо игру, где все конфеты бесплатно едят – они хотят не игры, выражающие этот мир, а игры которые «откровение» о том, как нам надо жить и думать. (Возникает вопрос, почему и Хайдеггер, и Латур, и Нотч, которые в этом как получается несколько сходятся, оказались фашистами все). Но критиков проще игнорировать, чем отвратительных гейм-девелоперов, мне просто не так обидно. То же про Factorio и автоматизацию, совершенно грандиозная игра-«выражение». Сто лет книг не читал, вот почитал, узнаю новые слова, как видите, всегда полезно. Знаю теперь, что самое главное это безграничная применимость найденной формы, если она есть, то и вот и выражение, потому что у меня обычно одни откровения. В русском переводе Делеза «Спиноза и проблема выражения» страница 41, очень интересно.
Саймон Карлесс продолжает разбираться с тем, сколько денег разработчики отдают платформам в 2020 году
учитывая возвраты, региональные цены и налоги, получается, что до авторов доходит около 57% от продаж. похожую цифру называет в недавнем постмортеме автор Eastshade Дэнни Вейнбаум: «С момента запуска мы собрали по всем платформам около $2M. После вычетов это составило около $1.1M», то есть около 55%
учитывая возвраты, региональные цены и налоги, получается, что до авторов доходит около 57% от продаж. похожую цифру называет в недавнем постмортеме автор Eastshade Дэнни Вейнбаум: «С момента запуска мы собрали по всем платформам около $2M. После вычетов это составило около $1.1M», то есть около 55%
newsletter.gamediscover.co
Game refunds & the hidden costs of 'getting to net' on Steam
Sorry, it's another numbers column.
Forwarded from Strelka Mag
В сентябре на «Стрелке» пройдёт школа «Архитектор будущего». Подать заявку можно уже сейчас!
Это три дня лекций, воркшопов и дискуссий для молодых архитекторов, которые хотят выйти за привычные рамки профессии и научиться тому, о чем не рассказывают в институте
Подробнее о школе, преподавателях и занятиях: https://stre.lk/L4gH
Это три дня лекций, воркшопов и дискуссий для молодых архитекторов, которые хотят выйти за привычные рамки профессии и научиться тому, о чем не рассказывают в институте
Подробнее о школе, преподавателях и занятиях: https://stre.lk/L4gH
новый месяц — новый мастер-класс! теперь для архитекторов, на три дня, присоединяйтесь ✨😊✨
Anti-Capitalist Software License – всё людям, нон-профитам и компаниям, которые делят прибыль между всеми сотрудниками, ничего корпорациям, правоохранительным органам и военным
Эверест Пипкин, Рамзи Насер, 2020 г.
Эверест Пипкин, Рамзи Насер, 2020 г.
Forwarded from 2x2 | Телеканал 2х2
В октябре выйдет оккультная настолка October Night Games, вдохновленная книгой великого Роджера Желязны. Мы подробно (очень подробно) обсудили с создателем, что это за проект и как они прошли путь от печатной до цифровой версии своей игры:
https://2x2tv.ru/blog/october-games-night/
https://2x2tv.ru/blog/october-games-night/
2х2.медиа
Кидалт-медиа об анимации, ностальгии и поп-культуре от того самого телеканала