Backtracking – Telegram
Backtracking
4.51K subscribers
1.31K photos
132 videos
25 files
1.27K links
вы можете помочь каналу повишлистив игру flowerbots: https://store.steampowered.com/app/3422670/FlowerBots_Demo/
Download Telegram
ещё одна классная лекция с GDC этого года: Грег Лобанов, автор Wandersong и Chocory: A Colorful Tale рассказывает о том, как геймифицировать творчество и как дизайнить игры такими, чтобы игроки получали удовольствие от самовыражения

https://www.gdcvault.com/play/1028033/Gamifying-Creativity-in-Chicory-A
Фрея Холмер, автор Unity плагинов Shapes и Shader Forge, читает на Futuregames курс лекций по математике для разработчиков игр и сохраняет стримы YouTube

всего в курсе 10 стримов по три часа, на которых рассказывает базу по векторной алгебре, тригонометрии и высшей алгебре. всё с заданиями, упражнениями и разборами правильных ответов

записи тут: https://www.youtube.com/@Acegikmo/streams
Роберт Янг, assistant professor геймцентра при нью-йоркском университете, пишет и выкладывает в публичный доступ свою книгу по левелдизайну

формально книга ещё не дописана и будет дополняться, но это уже мощный сборник знаний по левелдизайну, начиная с того как выстраивать пре-продакшен, и заканчивая релизом, документацией уровня, и собиранием дополнительных материалов для портфолио

https://book.leveldesignbook.com/introduction
Frog Detective 3: Corruption at Cowboy County или «мастерство написания титров»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
вещь, которую нужно увидеть своими глазами — потрясающая рекурсивная имплементация игры Конвея: запустите эту страницу и начните скроллить пока не заметите паттерн

https://oimo.io/works/life/
p.s. для пытливых умов — OTCAMP ("Outer Totalistic Cellular Automaton Meta-Pixel") это сетка из 2058 × 2058 пикселей, которая эмулирует игру Конвея внутри игры Конвея, открыта в 2006-м году Брайсом Дю, энтузиастом игры Конвея
если вы в москве, то приходите 15 января на день открытых дверей к нам в Институт Бизнеса и Дизайна (B&D). студенты будут хвастаться играми, которые делали в этом семестре, а мы будем радоваться и гордиться

а ещё там будут победители джема с настолками, авторские игры, много экспериментальных (и очень смешных) игр, и небольшой лекторий

детали и регистрация тут: https://obe.ru/game-dod/
по поводу творческих способов использования AI генераторов изображений, художница Дженнифер Шин попросила свою маму в Корее описать свои воспоминания об Америке 80-х, особенно те, которые не остались в фотографиях, а после этого использовала dall-e чтобы сгенерировать убедительные полароидные снимки и собрала их в фотоальбом. получилась очень тёплая и человечная работа 🤍
пришла пора подводить итоги с любимыми играми года и Марк Браун рассказывает о Neon White — игре Бена Эспозито, который начинал с арт-игр (AxK Manife$to!), а потом сделал unfinished swan, donut county и вот этот симулятор спидраннера

https://www.youtube.com/watch?v=xi8ZT2h8z9k
goodreads насчитал 70 книг за год. среди них много учебников, художки и просто хаотичного чтения, но о нескольких книгах я думал в этом году особенно много. вот они:

1. «Mindstorms» Сеймура Пейперта. книга о дизайне языка LOGO и проблемах с преподаванием математики и программирования. в честь этой книги назвали серию LEGO Mindstorms

2. «Uncomputable» Александа Гэллоуэя. борхесовский взгляд на историю комьютерных технологий и на то, из каких метафор состоит цифровой мир

3. «Notations» Джона Кейджа. мастер-класс о том, как дизайнить инструкции для людей и закладывать в них случайности и свободу интерпретации

4. «Воображение и творчество в детском возрасте» и «Мышление и речь» Выготского, которые заслуживают всех самых добрых слов на свете

5. «Маленький плохой заяц» Константина Михайлова, о том как окружающая среда влияет на религию

в полном списке есть какие-то более очевидные книги про игры и геймдизайн, его можно посмотреть тут (но надо будет залогиниться): https://www.goodreads.com/user/year_in_books/2022/27945394
легендарный геймдизайнер разбирает 10 минут разбирает меню доступности в одной из популярнейших игр. потрясающее видео чтобы закрыть этот год

пожалуйста, берегите друг друга, любите вопреки всему и не переставайте верить. с наступающим 💖

https://www.youtube.com/watch?v=j2BX4yw8Z4Y
Сорен Джонсон, один из дизайнеров Civilization III и IV, выступил на GDC22 с постмортемом своей 4Х игры Old World

много интересного о типичных проблемах в 4X, об эволюции дизайн-решений в жанре, и о том как выстраивать выборы интересными

https://www.youtube.com/watch?v=VXH9_d_pDa4
в 2019 году пакистанские про-игроки в Tekken 7 выиграли чемпионат мира, чем удивили многих, потому что BANDAI NAMCO не поставляют аркадные автоматы в Пакистан

на канале Core-A Gaming вышла небольшая документалка о пакистанской аркадной сцене, где дают слово ключевым участникам и шутят о том, что для пакистанцев получить визы в Японию было сложнее, чем выиграть чемпионат

из интересных моментов особенно зацепил рассказ про систему оплаты в аркадных клубах. так как автоматы не очень легальные и им не нужны монетки чтобы работать, то после игры люди подходят на кассу и говорят сколько раз они проиграли и платят не за игру или проведённое время, а за количество поражений

https://www.youtube.com/watch?v=l2SQgjYmVYY
"Sports", Julian Frost, 2023
Иван Ефимов сделал небольшой квест, который играется целиком в фигме. выглядит супер!

играть в Hackerman 1977
если вы любите копаться в архивах, то Atari собрали к 50-летию цифровую экскурсию по истории своих игр

внутри старые проморолики, постеры, полные сканы официальных комиксов, видео интервью с разработчиками, и 90 классических игр Atari, обновлённых для этой коллекции или завёрнутых в эмуляторы

коллекция вышла в прошлом году, я добрался до неё только на днях и получил огромное удовольствие. бесценный архив для исследователей, рекомендую!

https://atari.com/products/atari-50th-the-anniversary-celebration
обновлённый калькулятор доходов от продажи игры в стиме

1. умножили количество отзывов на 40
2. вычли 30% стимовской комиссии
3. вычли 5% рефандов
4. прибрали ещё 15% с поправкой на распродажи
5. учли что цены бывают региональными
6. заплатили налоги

не идеально, и не учитывает работу с издателем, но для предварительных расчётов небольшого проекта сойдёт

https://letsmakeagame.net/steam-game-revenue-calculator/
chat GPT, который Т9 на максималках, рассказывает про выдуманный метод геймдизана и даже описывает его основные этапы!

(источник)
Дэниель Лиссен сделал платформер, который играется как стереограмма 🔥

гифки и игра по ссылке: https://managore.itch.io/stereogram (пока только для win)