Forwarded from What is that Sound: Заметки о музыке
Так, теперь о личных открытиях.
Первым таким стали мои давние знакомцы из тюменской группы Just Suzie. Та музыка, что я у них слышал до этого, представляла собой по большей части довольно легкомысленный поп, симпатичный и талантливый, но, скажем так, довольно необязательный. В последнее время в группе происходят разные интересные перемены — они разворачиваются в сторону этники, в сторону более тяжелого саунда; и вчера одна песня, которую они сыграли, пробрала меня прямо до мурашек. На ней было ощущение, что вокалистка Сюзанна Иванова перестаёт играть какую-то роль и начинает петь своим настоящим голосом — и это ого-го какой голос. Желаю группе и дальше идти в сторону такой вот максимальной для себя естественности (собственно, уже и пожелал лично, ну да).
Очень понравились Qaynar, группа из Казани с хорошего лейбла Yummy Music (если я правильно понял некоторые комментарии вокалиста, они сами отчасти и есть лейбл Yummy Music). Они называют себя «группа-лаборатория», и в принципе понятно, почему — тут проводится такое исследование традиционной татарской музыки в современном ключе, довольно глубокое и вдумчивое. Все песни на татарском языке и с использованием традиционных инструментов, но при этом всё помещено в очень классный современный контекст. Отличная, короче, штука.
Мощное впечатление производит московский проект «Юнсн» (расшифровывается как «юное солнце»). Это такой гипер-позитивный сказочный инди на двоих с полностью сформированной эстетикой — бумажные короны, выразительные разноцветные наряды с нашитыми на штаны бумажными звездами, такая рукотворная детскость, превращенная в перманентный карнавальный взрыв чистой радости. По выразительности выступления можно вспомнить Tune-Yards — уклон, в общем, понятен. В формате 15-минутного выступления работает грандиозно; для большого формата типа альбома или сольного концерта, наверное, нужно будет поработать над драматургией, но эти, уверен, справятся.
Ну, а главное личное открытие — это Василиса Кадина. Это такой авторский пост-фолк, тонкие и хрупкие песни, оформленные в тонкий и хрупкий экспериментальный звук, отчасти эмбиент, отчасти электроника, отчасти какие-то ломаные танцы. Песня «На остановке в феврале» — что-то сумасшедшее, послушайте. В общем, тут сразу слышно уникальную артистку с уникальным собственным взглядом (и видно, кстати, тоже; что будет хорошо, я понял сразу, как запустилось сопроводительное чёрно-белое видео с крупным планом шевеления пальцами ног), хочу альбом.
Ладно, продолжаем наблюдение — сегодня нас ждёт ещё 25 (о господи) артистов.
Первым таким стали мои давние знакомцы из тюменской группы Just Suzie. Та музыка, что я у них слышал до этого, представляла собой по большей части довольно легкомысленный поп, симпатичный и талантливый, но, скажем так, довольно необязательный. В последнее время в группе происходят разные интересные перемены — они разворачиваются в сторону этники, в сторону более тяжелого саунда; и вчера одна песня, которую они сыграли, пробрала меня прямо до мурашек. На ней было ощущение, что вокалистка Сюзанна Иванова перестаёт играть какую-то роль и начинает петь своим настоящим голосом — и это ого-го какой голос. Желаю группе и дальше идти в сторону такой вот максимальной для себя естественности (собственно, уже и пожелал лично, ну да).
Очень понравились Qaynar, группа из Казани с хорошего лейбла Yummy Music (если я правильно понял некоторые комментарии вокалиста, они сами отчасти и есть лейбл Yummy Music). Они называют себя «группа-лаборатория», и в принципе понятно, почему — тут проводится такое исследование традиционной татарской музыки в современном ключе, довольно глубокое и вдумчивое. Все песни на татарском языке и с использованием традиционных инструментов, но при этом всё помещено в очень классный современный контекст. Отличная, короче, штука.
Мощное впечатление производит московский проект «Юнсн» (расшифровывается как «юное солнце»). Это такой гипер-позитивный сказочный инди на двоих с полностью сформированной эстетикой — бумажные короны, выразительные разноцветные наряды с нашитыми на штаны бумажными звездами, такая рукотворная детскость, превращенная в перманентный карнавальный взрыв чистой радости. По выразительности выступления можно вспомнить Tune-Yards — уклон, в общем, понятен. В формате 15-минутного выступления работает грандиозно; для большого формата типа альбома или сольного концерта, наверное, нужно будет поработать над драматургией, но эти, уверен, справятся.
Ну, а главное личное открытие — это Василиса Кадина. Это такой авторский пост-фолк, тонкие и хрупкие песни, оформленные в тонкий и хрупкий экспериментальный звук, отчасти эмбиент, отчасти электроника, отчасти какие-то ломаные танцы. Песня «На остановке в феврале» — что-то сумасшедшее, послушайте. В общем, тут сразу слышно уникальную артистку с уникальным собственным взглядом (и видно, кстати, тоже; что будет хорошо, я понял сразу, как запустилось сопроводительное чёрно-белое видео с крупным планом шевеления пальцами ног), хочу альбом.
Ладно, продолжаем наблюдение — сегодня нас ждёт ещё 25 (о господи) артистов.
ВКонтакте
Just Suzie
Just Suzie - это пламенный вокал и вальяжный бас, которые в сочетание дают ощущение отрыва, уводя в бурю эмоций, а затем тихо убаюкивают и шепчут о любви Группа выступала на фестивалях Ural music night 2020г.-2023г., «Музсходка» 2022г., 2023г., Индюшата 2022г.…
👍8❤3👏1
Forwarded from Казанализация (Айдар Хуснутдинов)
KZNL017. Bayaru Takshina, Djinn City, qaynar — Jyldys
На лейбле «Казанализация» — новый релиз!
Композитор Байару Такшина спела алтайскую народную песню Jyldys, а группы qaynar и Djinn City записали для нее по аранжировке. В них — горы, степь, ветер, ночь, простор. А над всем горит звезда, которая и дала название песне.
За помощь с мастерингом спасибо Мите Бурмистрову.
Слушать повсеместно: https://album.link/t66rw45ssghc7
На лейбле «Казанализация» — новый релиз!
Композитор Байару Такшина спела алтайскую народную песню Jyldys, а группы qaynar и Djinn City записали для нее по аранжировке. В них — горы, степь, ветер, ночь, простор. А над всем горит звезда, которая и дала название песне.
За помощь с мастерингом спасибо Мите Бурмистрову.
Слушать повсеместно: https://album.link/t66rw45ssghc7
Songlink/Odesli
Jyldys by Bayaru Takshina
Listen now on your favorite streaming service. Powered by Songlink/Odesli, an on-demand, customizable smart link service to help you share songs, albums, podcasts and more.
👍3🥰2
Хуш, Can җаны.
https://youtu.be/JXsd5W8ofDw?si=8RMQDJ73mYCLe6gg
https://youtu.be/JXsd5W8ofDw?si=8RMQDJ73mYCLe6gg
YouTube
CAN - Vitamin C (Music video)
Video edits by Sunruhe
Footages from a 1972 live
DISCLAIMER: All rights reserved to the production companies and music labels that distributed and produced the music and performance respectively. I do not own the rights to the music nor the footage. I uploaded…
Footages from a 1972 live
DISCLAIMER: All rights reserved to the production companies and music labels that distributed and produced the music and performance respectively. I do not own the rights to the music nor the footage. I uploaded…
😢2👍1
Стараюсь почаще бывать на фестивале "Мирас", потому что это редкий фестиваль, где можно послушать татарскую музыку местных композиторов. Каждый раз представляю себе МФЦ - вот сидят авторы, у них есть множество произведений, которые они считают гениальными. А дня всего три, все не возьмешь, возникают обиды и прочее.
ГАСО РТ в свое время говорило, что у них есть все зальные записи этих фестивалей. Не уверен, что все там звучит качественно, но я бы это, по крайней мере, в сеть выложил.
ГАСО РТ в свое время говорило, что у них есть все зальные записи этих фестивалей. Не уверен, что все там звучит качественно, но я бы это, по крайней мере, в сеть выложил.
Реальное время
Фестиваль татарской музыки как предвестник культурной программы саммита БРИКС
В Казани проходит девятый фестиваль «Мирас»
👍9
Ходил в Камаловский на "Дуслар җыелган җирдә" по пьесе 1975 года, рассказывающей о моральном выборе тогдашней интеллигенции. Это часть трилогии. Первая написана в оттепель, третья - в 1990-м. В первом герои критикуют приспособленцев, во втором ругают уже себя, а в третьем - тихо доживают жизнь.
На сцене героев воплощали 50-летние, в тексте говорится о 40-45-летних мужчинах, так что полностью абстрагироваться от происходящего на сцене, глядя только глазами критика, видимо, не удалось.
На сцене героев воплощали 50-летние, в тексте говорится о 40-45-летних мужчинах, так что полностью абстрагироваться от происходящего на сцене, глядя только глазами критика, видимо, не удалось.
Реальное время
Фарид Бикчантаев поставил спектакль к 100-летию отца: о людях, которые говорят правду
Фарид Бикчантаев поставил спектакль «Чертов тост»
❤15🔥2👍1
Логично было бы сегодня написать что-то про Ильхама Шакирова. Но я понял, что относительно незаметно прошел недавно вечер, посвященный Гульшат Зайнашевой.
Помнится, однажды Камиль ЕА из техно-дуэта PTU сказал, что это его бабушка. То, что у Камиля бабушка написала "И, Казан, Казан", "Мин бит кара карлыгач" и "Бөтен нәрсә сине хәтәрләтә", меня потрясло. Кажется, Зайнашева - первый из поэтов-песенников: она пишет так, что кажется, это все написал народ.
Помнится, однажды Камиль ЕА из техно-дуэта PTU сказал, что это его бабушка. То, что у Камиля бабушка написала "И, Казан, Казан", "Мин бит кара карлыгач" и "Бөтен нәрсә сине хәтәрләтә", меня потрясло. Кажется, Зайнашева - первый из поэтов-песенников: она пишет так, что кажется, это все написал народ.
Реальное время
Народные стихи Гульшат Зайнашевой
Народные стихи Гульшат Зайнашевой
🔥11❤1
Искә төште.
1990-е годы, на будущем ТНВ показывают странное мероприятие - баскетбол и выступления певцов. И там посреди всего великолепия фонограммы играет группа «Караван-Сарай» (Каруанһарай) с аранжировкой, как у The Police (которых я не знал).. Сбивку в этой песне помню до сих пор, потому что в лайве у них был еще отыгрыш: әфәрин, егет, үзе курайда да уйный, үзе җырлый да.
Смотрим телевизионное выступление на башкирском телевидении 1991 года. И стараемся не искать современную версию.
Ерән атым, ай ялҡайын
Һалҡын тараҡ менән дә
тарайым шул ай-һай гөлкәем
Һеҙ туғандар киләм дә тигәс
Ҡайҙан ҡалҡыу шунан да
ҡарайым шул ай-һай гөлкәем
Алмағастың алмаларын
Был был ҡоштар ҡунып та
ашаһын шул ай һай гөлкәем
Уйнап ебәр көйләп тә ебәр
Был был һайрауына ла
оҡшаһын шул ай һай гөлкәем
1990-е годы, на будущем ТНВ показывают странное мероприятие - баскетбол и выступления певцов. И там посреди всего великолепия фонограммы играет группа «Караван-Сарай» (Каруанһарай) с аранжировкой, как у The Police (которых я не знал).. Сбивку в этой песне помню до сих пор, потому что в лайве у них был еще отыгрыш: әфәрин, егет, үзе курайда да уйный, үзе җырлый да.
Смотрим телевизионное выступление на башкирском телевидении 1991 года. И стараемся не искать современную версию.
Ерән атым, ай ялҡайын
Һалҡын тараҡ менән дә
тарайым шул ай-һай гөлкәем
Һеҙ туғандар киләм дә тигәс
Ҡайҙан ҡалҡыу шунан да
ҡарайым шул ай-һай гөлкәем
Алмағастың алмаларын
Был был ҡоштар ҡунып та
ашаһын шул ай һай гөлкәем
Уйнап ебәр көйләп тә ебәр
Был был һайрауына ла
оҡшаһын шул ай һай гөлкәем
YouTube
Караван Сарай - Ай, һай, Гөлкәйем 1991
Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube.
❤11👍3
Расскажу про фильм «В сломанный микроскоп мы увидим Казань».
Это первый художественный фильм Сергея Литовца, документалиста, редактора, фотографа. Снят он по сценарию Дениса Осокина. Так вот, сгорает сначала автомат с газировкой, а потом дом на Волкова.
А домовой все стрекочет.
Обязательно посмотрите.
Это первый художественный фильм Сергея Литовца, документалиста, редактора, фотографа. Снят он по сценарию Дениса Осокина. Так вот, сгорает сначала автомат с газировкой, а потом дом на Волкова.
А домовой все стрекочет.
Обязательно посмотрите.
Реальное время
«Куктау-20»: исследуем историю татарстанского кино. Часть 78-я: «В сломанный микроскоп мы увидим Казань»
Смотрим «В сломанный микроскоп мы увидим Казань»
🔥4❤1👍1
Попросил Айрата Багаутдинова рассказать про ситуацию с Шуховскими башнями на Пороховом заводе, который, оказывается, даже видно в этом лесу :)
Их отказались включать список охраняемых объектов, хотя, конечно, башни - это чудо производственного дизайна. Интересно, что в Кукморе такую башню можно увидеть, заходя в знаменитый магазин валенок и тапочек. Но что-то не припомню селфи с кукморской башней.
Их отказались включать список охраняемых объектов, хотя, конечно, башни - это чудо производственного дизайна. Интересно, что в Кукморе такую башню можно увидеть, заходя в знаменитый магазин валенок и тапочек. Но что-то не припомню селфи с кукморской башней.
Реальное время
Айрат Багаутдинов: почему нужно сохранить казанские шуховские башни
Айрат Багаутдинов о ценных объектах Порохового завода и Кукморской фабрики
❤12👍1
Возвращаемся в эпоху экскурсий. 24 февраля в 10 утра вожу по Старо-Татарской слободе, видимо, буду говорить заодно про Гиззатуллину, Садыкову, Шакулову и Сыртланову. А также про Марджани, Баруди, Тукая, Амирхана и моң.
Записаться можно у меня - @rrradif
Записаться можно у меня - @rrradif
❤14👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Закончили записывать альбом, отмечаем.
Альбом тәмам, ял вакыты?
Альбом тәмам, ял вакыты?
🔥22❤3👏2😁2🥰1
В день языков хочется вспомнить Александра Ключарева, чья "Татарская самба" и "Синең хакта" до сих пор звучат на концертах.
Оцените, как у последней меняется со временем аранжировка.
Оцените, как у последней меняется со временем аранжировка.
Реальное время
Ключевой татарский
Александр Ключарев — советский и современный композитор
❤11
Читаю про оттепель. Такой вот пассаж.
1957-й год, отчетно-выборное партийное собрание в Союзе писателей ТАССР.
Амирхан Еники: - Я хочу сказать о беспокойстве, и не только о своем, но и о беспокойстве татарской интеллигенции. Назревает крупный вопрос, который временными мероприятиями решить нельзя. Нужны кардинальные меры, меры политического и теоретического порядка. Это вопрос о дальнейшей судьбе татарского народа.
Реплика С. Д. Игнатьева (первый секретарь обкома партии): Что это за вопрос?
Еники: - Вы слышали, что тиражи книг на родном языке снижаются, число татарских школ уменьшается, число часов татарской литературы в школах сокращается. От чего это происходит? Ведь не от плохой же работы министерства просвещения. Я не скажу, что татарский народ исчезнет. Он будет жить и творить, но что будет с его культурой? Мне кажется, что за последние 15-20 лет в национальной политике (теоретические положения, безусловно, верны), и в особенности в практике, были сделаны многие упущения. Например, изменение алфавита. Оказало ли оно пользу стимулированию национальной культуры? Нет, не оказало.
1957-й год, отчетно-выборное партийное собрание в Союзе писателей ТАССР.
Амирхан Еники: - Я хочу сказать о беспокойстве, и не только о своем, но и о беспокойстве татарской интеллигенции. Назревает крупный вопрос, который временными мероприятиями решить нельзя. Нужны кардинальные меры, меры политического и теоретического порядка. Это вопрос о дальнейшей судьбе татарского народа.
Реплика С. Д. Игнатьева (первый секретарь обкома партии): Что это за вопрос?
Еники: - Вы слышали, что тиражи книг на родном языке снижаются, число татарских школ уменьшается, число часов татарской литературы в школах сокращается. От чего это происходит? Ведь не от плохой же работы министерства просвещения. Я не скажу, что татарский народ исчезнет. Он будет жить и творить, но что будет с его культурой? Мне кажется, что за последние 15-20 лет в национальной политике (теоретические положения, безусловно, верны), и в особенности в практике, были сделаны многие упущения. Например, изменение алфавита. Оказало ли оно пользу стимулированию национальной культуры? Нет, не оказало.
👍26😢9
Еще одна статья про гиперболоидные башни Шухова на пороховом заводе, основанная на заявлении Светланы Зеленовой, которая просила включить в список охраняемых объектов.
Не включили их.
Не включили их.
Реальное время
Гиперболоидные башни от первого инженера Российской империи — предвестники хай-тека
Эксперт по творчеству Владимира Шухова – о башнях на территории Порохового завода
❤4😢1
Forwarded from Татарские комиксы. Татарча комикслар🎬
Сара Садыкова туган йорт (Париж Коммунасы, 16) Гугл&Яндекс манзараларында һәм иске фотоларда гына сакланган.
Әнисе Сараны бу йортка кунакка килеп тапкан. Садыйкова белән бәйле урыннар Казанда күп. Алар турында без сөйләрбез әле.
Әнисе Сараны бу йортка кунакка килеп тапкан. Садыйкова белән бәйле урыннар Казанда күп. Алар турында без сөйләрбез әле.
❤20👍3🔥2
Forwarded from Татарские комиксы. Татарча комикслар🎬
Вышла статья "САРА ШАКУЛОВА: НОВЫЕ ШТРИХИ К БИОГРАФИИ". Авторы: А.Г. Галлямова, И.И. Ханипова Институт истории им. Ш. Марджани Академии наук РТ,
в которой приводится карточка-формуляр и анкета С. Шакуловой, заполненная ею собственноручно 15 ноября 1923 г.
Из анкеты:
"Какие местности России хорошо знаете, сколько лет там прожили и были ли за границей?
Центральную Россию, в частности Рязанскую губ., Москву, Петроград хорошо; Казань, Уфу, Оренбург, Башкирии и Тат[арскую] республику; Францию и Французскую Швейцарию.
Родной и какие др. языки знаете и насколько хорошо?
Татар[ский], рус[ский], французский. Из этих 3-х языков лучше всех знаю русский.
Общее (низшее, гимн., универс.): в каких учебных заведениях учились, окончили ли, если нет, то ск[олько] прошли классов или курсов?
Гимназия, 2 г. курсы Лесгафта, Парижский ун[иверситет], экстерном по физ[ико]-мат[ематического] факультета Москов[ского] ун[иверситет]а.
Принимали ли участие в революционном движении до 1917 года и какую несли работу?
С 1905 г. в ученических организациях и ячейках работниц.
Подвергались ли репрессиям за революционную деятельность?
С 1908 г. была за границей, репрессиям не подвергалась. Только не была утверждена преподавательницей в Казанском Учебном округе и на Пречистенских рабочих курсах в Москве, т.к. «иноверка».
в которой приводится карточка-формуляр и анкета С. Шакуловой, заполненная ею собственноручно 15 ноября 1923 г.
Из анкеты:
"Какие местности России хорошо знаете, сколько лет там прожили и были ли за границей?
Центральную Россию, в частности Рязанскую губ., Москву, Петроград хорошо; Казань, Уфу, Оренбург, Башкирии и Тат[арскую] республику; Францию и Французскую Швейцарию.
Родной и какие др. языки знаете и насколько хорошо?
Татар[ский], рус[ский], французский. Из этих 3-х языков лучше всех знаю русский.
Общее (низшее, гимн., универс.): в каких учебных заведениях учились, окончили ли, если нет, то ск[олько] прошли классов или курсов?
Гимназия, 2 г. курсы Лесгафта, Парижский ун[иверситет], экстерном по физ[ико]-мат[ематического] факультета Москов[ского] ун[иверситет]а.
Принимали ли участие в революционном движении до 1917 года и какую несли работу?
С 1905 г. в ученических организациях и ячейках работниц.
Подвергались ли репрессиям за революционную деятельность?
С 1908 г. была за границей, репрессиям не подвергалась. Только не была утверждена преподавательницей в Казанском Учебном округе и на Пречистенских рабочих курсах в Москве, т.к. «иноверка».
❤6👍4😱1
В MON идет фестиваль автофикшна - в последняя там прошли именно такие спектакли: Нурбек Батулла говорил о себе и отце, Ильдар Алекбаев - о себе и ВИЧ, Венера Галимова - о себе (и о чем-то еще, надо спросить).
До этого у них сплошной "театр горожан" - когда автофикшн состоит из множества личных откровений. На выходные сделал такой опыт с мамами (пришел также один отец, он воспитывает дочь один). Все они написали монологи, учась у Радмила Хаковой. Потом это все Лена Калаганова собрала в спектакль. Его было приятно слушать, ну, как будто на несколько минут тебя волнуют только вопросы скрининга, перинатальных центров и друзей у твоего ребенка.
До этого у них сплошной "театр горожан" - когда автофикшн состоит из множества личных откровений. На выходные сделал такой опыт с мамами (пришел также один отец, он воспитывает дочь один). Все они написали монологи, учась у Радмила Хаковой. Потом это все Лена Калаганова собрала в спектакль. Его было приятно слушать, ну, как будто на несколько минут тебя волнуют только вопросы скрининга, перинатальных центров и друзей у твоего ребенка.
Реальное время
«Вся беременность проходит, как детектив, где через 9 месяцев мы узнаем, кого нам Бог послал»
Монологи писательского класса «Мама пишет» на фестивале автофикшна
👍5❤3
13 нче минуттан башлап Инсаф Абдулла «qaynar лабораториясе» дигән әйбер турында сөйли.
Екатеринбургтан тагын бер кайтаваз.
Екатеринбургтан тагын бер кайтаваз.
YouTube
Татарлар 28/02/24
Безнең каналга ЯЗЫЛЫРГА онытмагыз!
Вконтакте төркеме: https://vk.com/tnv_tatarcha !
ТНВ рәсми сайты: http://tnv.ru/tat/
Карау өчен плейлистлар:
Татарстан хәбәрләре сюжетлары: https://www.youtube.com/playlist?list=PLZdaI5wEay2pT2WDrqYC_CZFjffUnMt8u&pbjreload=10…
Вконтакте төркеме: https://vk.com/tnv_tatarcha !
ТНВ рәсми сайты: http://tnv.ru/tat/
Карау өчен плейлистлар:
Татарстан хәбәрләре сюжетлары: https://www.youtube.com/playlist?list=PLZdaI5wEay2pT2WDrqYC_CZFjffUnMt8u&pbjreload=10…
❤8
Посмотрел «Трех сестер» в Камаловском от 2015 года. Вспомнил заодно, что современных авторов ругают в репертуарных театрах - мол, нет действия, нечего играть. Тут все прямо кричащие события происходят на сцене, но разве это действия меньше. Вообще, Чехова по-татарски играют очень мало - из современного был еще "Дядя Ваня" в Челнах. А до этого - буквально несколько раз до революции и после.
Читал, что в "Чайке" в 1995-м Бикчантаев давал Брехта, актеры играли некоторые сцены по-нескольку раз. Явно где-то есть запись. Помнится, однажды выпросил у него "Дон Жуана", поставленного в ТЮЗе (скажем, Сганареля играл Купцов), это давало совершенно другую оптику бикчантаевских приемов - иная сцена, актеры, время итд.
Читал, что в "Чайке" в 1995-м Бикчантаев давал Брехта, актеры играли некоторые сцены по-нескольку раз. Явно где-то есть запись. Помнится, однажды выпросил у него "Дон Жуана", поставленного в ТЮЗе (скажем, Сганареля играл Купцов), это давало совершенно другую оптику бикчантаевских приемов - иная сцена, актеры, время итд.
Реальное время
«Три сестры»: надежда по-татарски
«Три сестры» в театре Камала 2006 года
👍6🔥1