Forwarded from ВООПИК
Журнал "Охраняется государством" №2: "Наследие Победы" – погружение в память.
📖 Вчера состоялась презентация второй выпуск журнала «Охраняется государством», посвященного теме «Наследие Победы» к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
🇷🇺 Именно этому живому наследию – его воплощениям, вопросам и вызовам – посвящен номер. Мы исследуем:
🔸 Что такое пространство памяти в современной России?
🔸 Какие грандиозные проекты монументов Победы так и остались на бумаге?
🔸 Почему ЮНЕСКО отказывалось включать наши мемориалы в Список Всемирного наследия?
🔸 Как Наследие Победы влияло на моду и быт послевоенного СССР?
🔸 Что вдохновляет современных военных художников?
💬 Благодарим участников презентации: Наталья Шашкова (Директор Музея архитектуры им. А.В. Щусева), Денис Юдин (Первый заместитель председателя ВООПИК), Дмитрий Дмитриев (Заместитель генерального директора ФГБУК «АУИПИК»), Ксения Смирнова (Заместитель директора Музея архитектуры им. А.В. Щусева по просветительской деятельности) , Надежда Филатова (Заместитель директора РНИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева), Алексей Капустин (Директор Центра классической и традиционной архитектуры МАРХИ) и многих других.
📖 Бумажную версию получить со стойки в офисе Центрального совета ВООПИК в Москве по адресу: Гагаринский пер., д. 4/2 (м. Кропоткинская), а электронная версия журнала опубликована на сайте ФГБУК АУИПИК.
🥇 Хотим отметить, что наш журнал «Охраняется государством» был отмечен серебряным дипломом в номинации «Лучшее печатное издание об архитектурном наследии» на VIII Всероссийском фестивале «Архитектурное наследие». Эта высокая оценка профессионалов — большая честь.
«В особые времена история напоминает о себе с особой силой, а её уроки становятся частью нашего настоящего. 80-летие Великой Победы — не просто юбилейная дата, а повод задуматься о том, как память о героизме и победе наших предков, продолжает жить в культуре, архитектуре, искусстве и сердцах людей», – подчеркнул на презентации Денис Юдин, Первый заместитель Председателя ВООПИК.
🔸 Что такое пространство памяти в современной России?
🔸 Какие грандиозные проекты монументов Победы так и остались на бумаге?
🔸 Почему ЮНЕСКО отказывалось включать наши мемориалы в Список Всемирного наследия?
🔸 Как Наследие Победы влияло на моду и быт послевоенного СССР?
🔸 Что вдохновляет современных военных художников?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
Forwarded from Коммерсантъ Башкортостан
Вчера завершились слушания по акту экспертизы о включении 188 выявленных объектов культурного наследия в уфимской Черниковке в единый госреестр.
Согласно документу, здания, расположенных от дворца Орджоникидзе до улицы Александра Невского, войдут в состав единого объекта культурного наследия.
Цель проекта, как сообщил «Ъ» заместитель начальника Башкультнаследия Айнур Муслюмов, экономия бюджетных денег при ремонте МКД по красной линии улиц и запрет на строительство жилых комплексов рядом с памятниками архитектуры. Инициативу поддержали опрошенные общественники и эксперты в сфере недвижимости.
Подписывайтесь на «Ъ-Уфа»|Оставляйте «бусты»
Согласно документу, здания, расположенных от дворца Орджоникидзе до улицы Александра Невского, войдут в состав единого объекта культурного наследия.
Цель проекта, как сообщил «Ъ» заместитель начальника Башкультнаследия Айнур Муслюмов, экономия бюджетных денег при ремонте МКД по красной линии улиц и запрет на строительство жилых комплексов рядом с памятниками архитектуры. Инициативу поддержали опрошенные общественники и эксперты в сфере недвижимости.
Подписывайтесь на «Ъ-Уфа»|Оставляйте «бусты»
Коммерсантъ
Когда во всех ОКНах зажгутся огни
В Черниковке частично запретят строительство ЖК
❤5🔥1
С инициативой включения архитектурного Ансамбля г. Черниковска в Единый гос реестр объектов культурного наследия как достопримечательного места я выступала еще 10.12.2019г., на первом заседании Радия Фаритовича Хабирова с созданным им Советом при Главе РБ по правам человека. Вечером опубликую фрагменты презентации к тому выступлению. Достопримечательное место реально даст возможность сохранения дворов, зелени, фонтанчиков и скульптурных композиций, которые были спроектированы изначально
❤2🔥2
Отдельно хочу отметить, что помогал мне готовить тот доклад с презентацией Дмитрий Верховский с командой Института Генплана Москвы https://news.1rj.ru/str/VerkhPRO
Telegram
Верховский PRO наследие
Обсуждаем реальные проблемы/решения отраслей наследия и градостроительства. ▶️Темы:
🔹Требования госохраны 🔹Позиционирование 🔹Социальная ценность 🔹Капитализация 🔹Устойчивость 🔹 Генпланы и Мастер-планы
⚠️ Навигация - закреп
🔹Требования госохраны 🔹Позиционирование 🔹Социальная ценность 🔹Капитализация 🔹Устойчивость 🔹 Генпланы и Мастер-планы
⚠️ Навигация - закреп
👍3👏1
Поздравляю всех причастных с Днем реставратора!
В 2021 я организовывала в нашей республике мастер-классы с нашей ВООПИКовской командой 😉
В 2021 я организовывала в нашей республике мастер-классы с нашей ВООПИКовской командой 😉
❤4
Указание об упреждающем надзоре
Генеральная прокуратура РФ готовится активизировать деятельность – собственную и всех прочих прокуратур – по надзору за соблюдением законодательства о культурном наследии.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы проект Указания Генерального прокурора России И.В. Краснова «Об организации надзора за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия».
Документ, разработанный в Генпрокуратуре РФ, обязывает все органы прокуратуры, начиная с заместителей Генерального прокурора РФ и заканчивая городскими и районными, не исключая военных и специализированных, и даже прокурора комплекса «Байконур» –
«Обеспечить эффективный надзор за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, его упреждающий характер, основанный на анализе всех доступных источников информации о нарушениях законности и интересов государства».
Прокурорам поручено «наладить систему оперативного мониторинга состояния законности и правопорядка на поднадзорной территории, конструктивное взаимодействие с органами охраны объектов культурного наследия».
После чего «принимать меры по восстановлению законности, привлечению к ответственности виновных лиц, предупреждению в будущем нарушений законов, оценивать их эффективность. Организовать надлежащий контроль за фактическим устранением ранее выявленных нарушений».
А также «обеспечить принятие мер, в том числе правотворческого характера, направленных на устранение выявляемых пробелов и коллизий в законодательстве, регулирующем вопросы охраны объектов культурного наследия».
Прокурорам также придется «систематически оценивать соблюдение требований бюджетного законодательства (в том числе о целевом расходовании бюджетных средств) при реализации мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия».
Мало того – прокуроров обяжут «на регулярной основе» проверять соблюдение требований, предъявляемых к содержанию и использованию ОКН, к их сохранению и обеспечению доступа к ним.
Органы прокуратуры должны также будут следить за наличием оформленных охранных обязательств, соблюдением градостроительных регламентов в зонах охраны и достопримечательных местах, проведением работ по сохранению ОКН и их соответствием согласованной проектной документации. А также за деятельностью в границах территорий ОКН, их зон охраны, соблюдением требований закона по запрету строительства или «увеличения объемно-пространственных характеристик».
Борьбу с бесхозностью и бесхозяйственностью Генпрокурор РФ намерен следующим образом: «В отношении выявленных бесхозяйных или бесхозяйственно содержащихся собственником объектов культурного наследия принимать исчерпывающие меры, направленные на передачу их в государственную или муниципальную собственность».
Выбор объектов для прокурорских проверок предписывается делать «исходя из их технического состояния, наличия сведений о выполнении на памятниках каких-либо работ, а также информации о нарушении законодательства в рассматриваемой сфере, полученной, в том числе, из обращений граждан и по результатам мониторинга СМИ».
Прокуратурам поручается «добиваться возврата неправомерно израсходованных бюджетных средств, в том числе по государственным и муниципальным контрактам, а также возмещения ущерба, причиненного государству неисполнением обязательств». А также – «противодействовать незаконному уничтожению объектов культурного наследия под видом реконструкции и вводу в судебном порядке самовольно возведенных строений в гражданский оборот».
Отдельные пункты в проекте документа посвящены взаимоотношениям прокуратуры с органами охраны памятников.
Генеральная прокуратура РФ готовится активизировать деятельность – собственную и всех прочих прокуратур – по надзору за соблюдением законодательства о культурном наследии.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы проект Указания Генерального прокурора России И.В. Краснова «Об организации надзора за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия».
Документ, разработанный в Генпрокуратуре РФ, обязывает все органы прокуратуры, начиная с заместителей Генерального прокурора РФ и заканчивая городскими и районными, не исключая военных и специализированных, и даже прокурора комплекса «Байконур» –
«Обеспечить эффективный надзор за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, его упреждающий характер, основанный на анализе всех доступных источников информации о нарушениях законности и интересов государства».
Прокурорам поручено «наладить систему оперативного мониторинга состояния законности и правопорядка на поднадзорной территории, конструктивное взаимодействие с органами охраны объектов культурного наследия».
После чего «принимать меры по восстановлению законности, привлечению к ответственности виновных лиц, предупреждению в будущем нарушений законов, оценивать их эффективность. Организовать надлежащий контроль за фактическим устранением ранее выявленных нарушений».
А также «обеспечить принятие мер, в том числе правотворческого характера, направленных на устранение выявляемых пробелов и коллизий в законодательстве, регулирующем вопросы охраны объектов культурного наследия».
Прокурорам также придется «систематически оценивать соблюдение требований бюджетного законодательства (в том числе о целевом расходовании бюджетных средств) при реализации мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия».
Мало того – прокуроров обяжут «на регулярной основе» проверять соблюдение требований, предъявляемых к содержанию и использованию ОКН, к их сохранению и обеспечению доступа к ним.
Органы прокуратуры должны также будут следить за наличием оформленных охранных обязательств, соблюдением градостроительных регламентов в зонах охраны и достопримечательных местах, проведением работ по сохранению ОКН и их соответствием согласованной проектной документации. А также за деятельностью в границах территорий ОКН, их зон охраны, соблюдением требований закона по запрету строительства или «увеличения объемно-пространственных характеристик».
Борьбу с бесхозностью и бесхозяйственностью Генпрокурор РФ намерен следующим образом: «В отношении выявленных бесхозяйных или бесхозяйственно содержащихся собственником объектов культурного наследия принимать исчерпывающие меры, направленные на передачу их в государственную или муниципальную собственность».
Выбор объектов для прокурорских проверок предписывается делать «исходя из их технического состояния, наличия сведений о выполнении на памятниках каких-либо работ, а также информации о нарушении законодательства в рассматриваемой сфере, полученной, в том числе, из обращений граждан и по результатам мониторинга СМИ».
Прокуратурам поручается «добиваться возврата неправомерно израсходованных бюджетных средств, в том числе по государственным и муниципальным контрактам, а также возмещения ущерба, причиненного государству неисполнением обязательств». А также – «противодействовать незаконному уничтожению объектов культурного наследия под видом реконструкции и вводу в судебном порядке самовольно возведенных строений в гражданский оборот».
Отдельные пункты в проекте документа посвящены взаимоотношениям прокуратуры с органами охраны памятников.
Hraniteli-Nasledia
Указание об упреждающем надзоре
❤3