ВООПИК БАШКОРТОСТАНА – Telegram
ВООПИК БАШКОРТОСТАНА
183 subscribers
1.15K photos
169 videos
11 files
336 links
Download Telegram
Новый митрополит Филарет: «По Уфимской епархии есть реальные задачи — это недостаток храмов».

Вышло интервью с новым митрополитом Башкортостанским Филаретом.

https://dzen.ru/a/aUENhOj8yzbxo2jn
👍5
Forwarded from РБК-УФА
🏗️ ГК «Садовое кольцо» может построить дом возле Госсобрания в центре Уфы

Мэр Уфы Ратмир Мавлиев своим постановлением разрешил специализированному застройщику «СК Перспектива» (входит в группу компаний «Садовое кольцо») разработать проекты планировки и межевания территории в центре Уфы площадью 6,85 га. Квартал ограничен улицами Заки Валиди, Цюрупы, Тукаева и Советской.

На этой территории расположены в том числе бывшее здание Социнвестбанка, Дом Госсобрания — Курултая республики, здание Минздрава и другие нежилые здания.

В пресс-службе ГК «Садовое кольцо» сообщили РБК Уфа, что концепция развития этой территории предусматривает строительство жилого дома.

«Группа компаний "Садовое кольцо" приобрела имущественный комплекс на улице Заки Валиди, включающий земельный участок и находящееся здесь здание. В настоящий момент разработана архитектурно-градостроительная концепция развития территории, которая предусматривает строительство жилого дома. Концепция будет представлена на согласование Градостроительному совету при главе республики», — сообщили в компании.


Ранее «Дом.РФ» нескольк раз выставляло на продажу бывшее здание Социнвестбанка на улице Заки Валиди, 42, в последний раз его стоимость оценивалась в 432 млн руб. По данным источников РБК Уфа, именно его выкупила группа компаний.

🐚 РБК Уфа в Telegram

🇷🇺 РБК Уфа в MAX
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👎1
Про блаженную Иулитту Уфимскую, похороненную на территории Уфимского Благовещенского женского монастыря в Уфе.
Краткие биографические очерки. «Уфимские епархиальные ведомости», 1909 № 8 С. 380-389(про блаж.Иулитту с 384 страницы).

Иулитта Борисовна Зуева (1807- 3/16.08.1903) блаженная, Христа ради юродивая

В этой же обители (Уфимский Благовещенский женский монастырь) нашла себе место вечного упокоения и другая подвижница, недавно скончавшаяся юродивая Иулитта, о которой и скажем здесь же несколько слов.
Скончавшаяся в Уфимском Благовещенском монастыре и оставившая по себе светлую память Христа ради юродивой, Иулитта Борисовна Зуева родилась в 1807 г. Ее родители Борис и Мария были простые поселяне села Воздвиженского Оренбургской губернии и уезда, люди простые и благочестивые, любившие в праздники после недельных сельских трудов своих посещать Божий храм. У них кроме Иулитты был еще сын Адриан.

До 15 лет Иулитта росла и жила в доме родителей, как и всякая сельская девушка, отличалась при том большою скромностью и трудолюбием. Когда ей было пятнадцать лет, родители задумали ее выдать замуж. Она же в тайне сердца своего имела думу посвятить себя жизни иноческой и с самых малых лет уже не ела мясной пищи. Глубоко опечаленная намерением родителей, она в горячей молитве искала помощи и утешения у ангела хранителя и Пресвятой Богородицы, и однажды во сне получила указание, чтобы провести жизнь девственную… идти подвигом юродства. В ближайшее, после этого времени, воскресенье Иулитта уже начала этот тяжелый подвиг. Наряженная скромно, но чисто в храм к службе, Иулитта, после службы идучи домой, села в грязную лужу и стала говорить несообразности. Скоро по деревне разнеслась молва, что «Улитка сдурила». На другой день Иулитта попросила мать под предлогом нестерпимой головной боли остричь ей волоса. Мать остригла ее, она же сняла всю одежду, кроме рубашки, и так стала ходить по деревне, и так стала ходить по деревне.

Началась тяжелая многоскорбная доля Иулитты, и этот крест добровольно ради Господа она несла всю свою долгую жизнь! Тяжело ей жилось в родной деревне: мальчики стали гоняться за нею, осыпая бранью и побоями; доставалось и от взрослых. Купив пучок больших иголок и ими защищаясь от неотвязчивых порою преследователей, Иулитта ночами тайно молилась, а днем ходила по избушкам и кому и чем могла, помогала женщинам; то в тканье, то в уходе за ребятишками. Питалась она только черным хлебом и водою, а от всякой хорошей пищи под разными предлогами уклонялась.

Вскоре умерли её родители; брат Адриан нанялся в караульщики, Иулитта же стала совсем свободною. В это время тайно она была духовною дочерью священника Сперанского из с. Никитинского, который был человеком доброй души и особенно милостивым ко всем бедным и бесприютным, особенно сиротам. У него Иулитта живала по временам, и он ее постоянно оберегал и защищал. Порою Иуллите приходилось от несдержанных и нецеломудренных людей испытывать и большие покушения на ее целомудрие, но она твердо охраняла себя, где скрывая, где же наперед обнаруживая в прямом резком слове намерение замышлявших недоброе, тем приводя их в стыд и смущение, удерживала от дальнейших проступков; то при всех устыдит, то заберется под печку, то исколет иголками. И никому никогда не сделала зла.

Такая жизнь, полная подвигов тайной молитвы, труда, крайнего смирения и терпения, скоро очистила ее душу и развила ее духовные силы: она стала вдумчива, опытна в вопросах духовной жизни, в уразумении путей Промысла Божьего в жизни людей, чиста и отзывчива на людское горе, милостива, тверда в молитве и надежде на милосердие Божие. Под благодатным воздействием Иулитта стала предвидеть будущее, и этим даром стала обильно служить спасению своих ближних. Прикрывая свое предведение внешними несообразностями, она верно предсказывала будущее и предуготовляла ко скорбям тем людей, что и легче им становились посещения Божьей воли. Когда она предузнавала пожар, сама одевалась на ночь и других заставляла делать то же. К бурану начинала храпеть, как лошади к ненастью.
🙏2
Вступили в силу поправки к Федеральному закону № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Документ снимает ограничения на распространение отдельных сведений об объектах археологического наследия.

Речь идет о том, что действующий до сегодняшнего дня запрет на распространение сведений о границах таких территорий приводил к необратимой утрате памятников истории и культуры.

К объектам археологического наследия относятся городища, курганы, древние погребения и так далее, которые повреждаются во время проведения строительных или земляных работ. Как правило, разрешение на проведение таких работ одобрены местными властями.

С 2015 года произошло уже 1375 подобных случаев. По статистике 87% утраты аутентичных объектов культуры и истории происходят именно по этой причине, и только 13% разрушений приходится на долю «черных копателей».

https://gazetavyborg.ru/news/kraevedenie/novye-pravila-prizvany-oberegat-kulturnye-sloi/
👍3
Forwarded from Телеканал UTV
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🟢🟢🟢 «Это тяжелый долгострой»: митрополит Башкирии Филарет намерен «привлечь людей» к реконструкции Воскресенского храма

В интервью телеканалу «Башкортостан 24» он обозначил задачи, которые перед ним поставил его предшественник. Одна из них — продолжение строительства Воскресенского собора на Комсомольской.

«Это тяжёлый долгострой. Будем создавать совет попечителей, привлекать людей. Конечно, скорее бы хотелось окончить эту длинную и затянувшуюся работу. Очень хочется, чтобы у Уфы был ещё один собор — место общей молитвы и единства», — прокомментировал священнослужитель.


Отметим, Воскресенский собор был построен еще в 1841 году, но в 1931 году советская власть его снесла. В 2003 году началось возведение его точной копии на новом месте, однако вскоре работы были заморожены на долгие годы.

Видео: «Башкортостан 24».

📱 Подписывайтесь на @utvufa
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Автор: Горит усадьба Лариной. Октябрьской революции 21/1
В ресстр включены два дома Чувильдина и Ольшевской на ул. Октябрьской революции,21 и 21/1.
Согласно акту историко-культурной экспертизы, первое упоминание об усадьбе датируется 1879 годом. Хозяин Филипп Чувильдин был мещанином из Екатеринбурга.
1
Дом Лапиной соседний, 23/1 и 23
Очередная удивительная детективная история разворачивается буквально на наших с вами глазах. Ситуация с лишением Усадьбы Гуревичей (Уфа, ул. Гоголя, 32) статуса объекта культурного наследия, который ему присвоили в сентябре 2025г., выходит на новую фазу.

В ноябре застройшик СЗ «Пушкин» подал отрицательный акт гос. Историко-культурной экспертизы, который на общественные обсуждения разместила.

Эксперт Удина Н. в Акте указала, что работает в Омске, в НПЦ «Сибирская Скифия». Срок подачи возражений истек 08 декабря, однако уже третью неделю подряд Башкультнаследие не публикует Сводку поступивших от населения пожеланий (отзывов). Это нарушение.
Однако уже сегодня, 22 декабря, за подписью Удиной Н. вновь опубликован Акт Гос. историко-культурной экспертизы, где уже указано ею, что она работает в ООО «Строймир», является директором в ООО «Экспертное бюро». В этот раз сроки подачи возражения на ее акт - 30 декабря 2025, то есть, в последний рабочий день года….

Еще раз подчеркну, что гос орган до сих пор не опубликовал Сводку поступивших от населения возражений по предыдущему Акту, подготовленного по заказу застройщика.

Жители квартала направили коллективную жалобу в Прокуратуру Республики Башкортостан. После подачи той жалобы эксперт подготовил еще один акт.
🤬4
Кстати, в прошлую пятницу в Арбитражном суде РБ прошло очередное заседание по заявлению застройщика СЗ «Пушкин» об оспаривании ответа Башкультнаследия.

Несколько собственников объектов культурного наследия привлечены третьими лицами.

Суд отказал в привлечении третьим лицом АНО «Проектный центр Башкирского республиканского отделения ВООПИК».

https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/9eda01f4-9a54-446d-9c2a-8f0724ca8ed1/A07-31094-2025_20251219_Prochie_sudebnye_dokumenty.pdf?isAddStamp=True
Блаженная Иулитта Уфимская: история подвижницы и тайна ее могилы

В историческом центре Уфы, на территории бывшего Благовещенского женского монастыря, покоятся останки почитаемой подвижницы Иулитты (Зуевой), прожившей почти сто лет в добровольном отречении и подвиге юродства. Спустя более века после ее кончины актуальным остается вопрос о сохранности места захоронения на современной улице Сочинской, особенно в свете активной застройки этой территории. О ее истории жизни и смерти рассказывает Эльза Маулимшина, руководитель Башкирского Республиканского Отделения ВООПИК.

Рождение и решение избрать особый путь

Иулитта Борисовна Зуева появилась на свет в 1807 году в семье простых крестьян Бориса и Марии, жителей села Воздвиженского Оренбургской губернии. Родители отличались благочестием, любили посещать храм в праздничные дни. Кроме дочери, в семье воспитывался сын Адриан. До пятнадцатилетнего возраста Иулитта вела жизнь обычной сельской девушки, слыла скромной и трудолюбивой. Однако втайне от всех она с ранних лет стремилась к иноческой жизни, отказавшись от мясной пищи. Когда родители задумали выдать ее замуж, девушка, опечаленная этим решением, стала горячо молиться. Согласно преданию, в одном из сновидений она получила указание посвятить жизнь служению Богу через трудный подвиг юродства.

Первые шаги на пути добровольного страдания

В ближайшее воскресенье после этого, возвращаясь из храма, Иулитта села на дороге в грязную лужу и начала говорить бессвязные слова, что мгновенно породило в селе слухи о ее помешательстве. На следующий день она попросила мать остричь ей волосы, ссылаясь на головную боль, после чего сняла всю свою одежду, кроме простой рубашки, и в таком виде вышла к людям. Так начался ее долгий и суровый путь.

Жизнь в родном селе стала для нее испытанием. Дети и некоторые взрослые часто преследовали ее, осыпая насмешками, бранью и даже побоями. Для самозащиты Иулитта носила с собой пучок больших иголок. Ночами она уединенно молилась, а днем ходила по избам, помогая односельчанкам в их трудах: занималась ткачеством, присматривала за детьми. Питалась она скудно – лишь черным хлебом и водой, отказываясь от любой иной пищи под разными предлогами.

Духовное взросление и проявление дара прозорливости

После кончины родителей ее брат Адриан нанялся на работу караульщиком, а сама Иулитта стала полностью свободной в своем подвиге. В этот период духовным наставником и защитником для нее стал священник села Никитинского Сперанский, известный своим милосердием к бедным и сиротам. Под его негласным покровительством она жила некоторое время.

Постепенно годы молитвы, смирения и терпения очистили ее внутренний мир и развили духовную чуткость. У нее открылся дар прозорливости – способность предвидеть будущие события. Прикрывая этот дар внешним безумием, она помогала людям готовиться к грядущим скорбям. Предчувствуя пожар, она ложилась спать одетой и уговаривала так же поступить других. Перед сильной метелью начинала «храпеть, как лошадь». В своем мешке она носила иконки, крестики разных размеров, чугунок и кружку. Тому, кого ожидала беда, она вручала крест, говоря «омой крест», причем размер креста соответствовал масштабу будущей скорби. Когда испытание проходило, она приходила и забирала свой дар обратно.

Внешний облик и характер жизни в миру

Более шестидесяти лет Иулитта несла свой подвиг в родных местах. ее стандартным одеянием была льняная рубашка, поверх которой она носила синий сарафан, на голове – шапка, подвязанная платком, на ногах – рваные лапти. Она постоянно уничижала себя, называя «дурой Улиткой». Заметив, что в каком-то доме начинают относиться к ней с особым почтением, она немедленно уходила, а там, где к ней не проявляли особого внимания, могла задержаться надолго, усердно помогая по хозяйству.

Подробнее о истории жизни и смерти Иулитты – читайте по ссылке.

▫️Обратная связь
▫️Подписаться
▫️Подписаться в Max
🔥1