Багдаев – Telegram
Багдаев
120 subscribers
3.32K photos
547 videos
1 file
258 links
Багдаев
Download Telegram
Бурдрамовцы среди грантополучателей En+Group

🗯- Коллектив театра, объединённый в некоммерческую организацию "Театральная компания Бурятии", выиграл в числе 24 участников грантовый конкурс экологических проектов энергохолдинга "En+ Group", - делится радостной новостью директор театра Цыпилма Очирова

😀Вчера прошло торжественное вручение представителями международного вертикально интегрированного холдинга сертификатов пятерым грантополучателям из Бурятии в Деловом центре "Мэргэн батор". После церемонии вручения сертификатов члены холдинга побывали в театре, осмотрели на экскурсии её достопримечательности. Но главное, окончательно убедились в правильности сделанного в пользу театра выбора.

♻️Театр представил на соискание финансирования программу «Сэбэр юртэмсэ - чистая планета», предусматривающую открытие в публичной зоне театра приемных пунктов для сбора отработанных батареек. Химические остатки в которых из соединений цинка, свинца, ртути, никеля, меди и т. д. - очень токсичны.
Двадцать лет спустя

😀Трудно поверить, но прошла целая эпоха, как звездный состав бурстудии закончил вуз. Теперь они не только умудренные жизнью, но и удостоенные почетными званиями артисты. Их имена - гордость театра, её костяк, считает одна из их высокопоставленных поклонниц Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии. С этим трудно не согласиться. Ведь только вслушайтесь!

👍🏻Баярто Ендонов, Болот и Жажан Динганорбоевы, Цынге Ломбоев, Дарима Лубсанова, Надежда Мунконова, Солбон Субботин, Галина Галсанова и Дарима Тулохонова! Народные, заслуженные артисты Бурятии - их имена многим знакомы и любимы.

👍🏻15 июня на праздничном концерте "Студия ВСГАКИ. 20 жэл", 12+, артисты-всгаковцы подведут свои первые промежуточные итоги: посмеются, погрустят, поплачут и опять порадуются. И наши всенародные любимцы приглашают вместе с ними это сделать всех своих верных, любимых и любящих поклонников.
Студенческое интервью

🖋В Бурдраме опробовали свое перо студенты-журналисты ВСГУТУ. Молодые ребята пришли в театр с букетом цветов. У них практика и первое в жизни профессиональное интервью у настоящей звезды, Ларисы Егоровой, народной артистки России.

👍🏻В состав начинающей репортерской группы вошли студенты журналистского отделения кафедры медиакоммуникаций юридического факультета ВСГТУ: Зоригто Нанзатов, Илья Горюнов, Владимир Гаськов и Дмитрий Дружинин.

🖋В результате получился живой многочасовой заинтересованный разговор. Своё видение истории театра, его месте в культурной жизни Бурятии и о других вопросах также рассказали директор "Буряад театра" Цыпилма Очирова, режиссёр Олег Юмов и помощник худрука по связям с общественностью Батодалай Багдаев.

👍🏻Министерством культуры Бурятии перед подведомственными учреждениями поставлена цель проводить среди учащихся и молодёжи профориентационную работу, направленную на популяризацию и информирование об их деятельности.
Неореализм Баира Бадмаева

Итальянская эстетика спектакля "Би Толгонай", который будет показан на международном театральном фестивале "Гэгээн муза" в Монголии

Как признается режиссер спектакля Баир Бадмаев, идея обратиться к "Би Толгонай" пришла, когда он искал подходящий материал для постановки в Баянгольском народном театре Баргузинского района.

По образованию Баир Бадмаев - театральный режиссёр, окончил ВСГАКИ. Но по жизни он уже двадцать лет - актёр Бурдрама. Его творческая деятельность от обратного: из режиссера пошёл в актёры.

Но свою основную артистическую деятельность он успешно совмещает с режиссёрской: работает с самодеятельными театральными коллективами республики.

- Просматривая архивный репертуар Бурдрама я наткнулся на инсценировку "Би Толгонай", постановка которой была осуществлена режиссёром Владимиром Кондратьевым в театре в восьмидесятых годах прошлого века, - В голове у меня сразу выстроилась концепция новой постановки: четыре самостоятельных образа героини. Юная, молодая, зрелая и умудренная жизнью пожилая Толгонай. Каждую из них на сцене должны были воплотить разновозрастные актрисы.

Но у режиссёра возник неразрешимый вопрос: где взять в деревне актёров на мужские роли? Мужчин на селе теперь завлечь в народный театр практически невозможно. Из этих соображений он и решил ограничиться только одним женским образом.

- Инсценировка Бориса Львова-Анохина по повести Чингиза Айтматова "Материнское поле" с учётом этого была сокращена, - вспоминает Баир Бадмаев, - В результате получился моно-спектакль, сценарий которого я показал худруку "Буряад театра" Саяну Жамбалову. И он предложил мне осуществить постановку на профессиональной сцене.

Следующим этапом у постановщика возник вопрос об актрисе, способной вытянуть столь масштабную задачу как моно-спектакль. Ведь играть ей придётся одной. Здесь у Баира Бадмаева не было никаких сомнений: только Должин Тангатова! В её пользу говорили уровень мастерства актрисы и её глубоко личное отношение к военной теме, ведь она из поколения, воспитанного людьми, прошедшими войну.

- Сложнее и интереснее было работать со сценографией спектакля, - признается режиссёр, - Это был большой коллективный труд. Художником выступила Натали-Кейт Пангилинан, композитором - Анастасия Дружинина, пластику взялась воплотить мой преподаватель по институту Евгения Герасимова, атмосферное видео оформление было создано Юрием Банзаровым, талантливым видеинженером.

Но перед постановочной группой встал главный вопрос - общее стилистическое решение постановки. Тут помогли полученные режиссёром в вузе знания и общая эрудиция.

- В студенческие годы я сильно увлекался итальянским неореализмом в кинематографе и сюрреализмом вообще в искусстве, это выстрелило спустя два десятилетия, - смеётся Баир Бадмаев.

Таким образом, опыт приказавшего в середине XX века долго жить итальянского неореализма нашло своё применение в новом тысячелетии в далёкой Бурятии. Яркая антивоенная риторика, особое внимание к маленькому человеку, такой как Толгонай, сочувствие к драматической судьбе простого человека, столкновшегося с враждебным ему, несправедливым и жестоким миром, и даже антиамериканизм модного в своё время творческого европейского течения - всё оказалось кстати.

Конечно, Баир Бадмаев не первый, кто обращается к наследию итальянских кинематографистов, оставивших одно из заметных художественных явлений в игровом искусстве.

Одним из тех, кто вдохновлялся кинопроизведениями неореалистов, был, например, Евгений Евтушенко. По словам которого, русские шестидесятники выросли отнюдь не на марксизме, а на итальянском неореализме. Великий поэт говорил: "Нет маленьких страданий, нет маленьких людей — вот чему научил нас заново итальянский неореализм!".

На этот раз эстафетную палочку неореализма у советского лирика подхватил бурятский режиссёр Баир Бадмаев, и его неореалистический проект "Би Толгонай" - безусловно, украшает репертуарную афишу Бурдрама.
Выдержан спектакль "Би Толгонай" в общем неореалистическом духе не только содержательно, но и по форме - в части сценографического оформления. По оценке Соёлмы Дагаевой, министра культуры Бурятии, одной из первых высоко оценивших постановку, стремление к максимальной правдивости достигается в спектакле с помощью минимума изобразительных средств.

Это оказалось очень практичным на гастролях.
- Весь реквизит спектакля уместился в ручную кладь, и в Монголию не пришлось гнать целый грузовик с автобусом, едем на фестиваль поездом. А некоторые элементы декораций нам пообещали найти на месте наши монгольские коллеги, - делится Цыпилма Очирова, директор Бурдрама.

Отличительной чертой спектакля, как и в целом всего неореалистического течения в искусстве, является использование детских образов, символизирующих всю бесчеловечность войны. Это также нашло своё воплощение в бадмаевской постановке.

В эпизодах "Би Толгонай" глубоко гуманистический по наполнению образ ребёнка воплощает на сцене маленькая актриса Долсон Гомбоева, внучка Должин Тангатовой.

Всё, вроде, хорошо, но культуролог Юрий Лотман предупреждал, что при всем демократизме итальянский неореализм становится слишком интеллектуальным, а значит скучным для неподготовленного зрителя.

- Поймёт ли такой спектакль на фестивале монгольский зритель? - задаюсь я вопросом Баиру Бадмаеву.

- Думаю в Монголии "Би Толгонай" зайдет. Вообще монголы по натуре - очень сентиментальный народ. Тема матери, отца и ребёнка для них, как ни для кого другого, очень близка к их сердцу. "Миний ээж, миний аав, миний хуу", - любят они напевать и могут расплакаться. Надеюсь судьба Толгонай их тоже не оставит равнодушными! - заканчивает разговор режиссёр.

5 июня труппа театра проведет репетицию спектакля "Би Толгонай" на сцене государственного театра "State puppit theater", а уже на следующий день, 6 июня, в 13:00 часов представит его жюри и зрителям фестиваля "Гэгээн муза".

Гастроли театра проходят в Улан-Баторе при поддержке министерства культуры Республики Бурятия.

Пожелаем Бурдраму успехов в Монголии!
В Монголию за второй победой

Среди гостей международного фестиваля в Монголии режиссёр Олег Юмов, победитель одного из предыдущих конкурсов

В Улан-Баторе открылся XVI  международный театральный фестиваль "Гэгээн муза". Российские участники творческого форума представлены театральной труппой Бурдрама.

В 2016 году, на XIII по счету фестивале "Гэгээн муза", Бурдрам привез домой сразу две премии. Первую из них завоевал Баста Цыденов народный артист Бурятии в номинации "Лучший актёр" за роль в моно-спектакле "Старик и море".

Второй - стала победа режиссера Олега Юмова как "Лучший режиссёр". Успех бурятскому постановщику принёс также спектакль "Старик и море" по одноимённому произведению Эрнеста Хэмингуэя.

К слову, этот прославленный спектакль представлен в афише театра до сих пор как один из самых успешных и популярных репертуарных спектаклей.

На нынешнем фестивале режиссёр Олег Юмов вновь претендует на театральную премию в качестве постановщика спектакля "Полковник пишет", который отобран жюри и номинируется на несколько призов: "Лучшая режиссура", "Лучшая мужская роль" и "Лучшая сценография" в категории моно-спектакли.

В больших шансах на победу уверена поклонница творчества бурятского режиссёра Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии. Олег Юмов - известный в соседней братской стране режиссёр, осуществивший ряд успешных постановок с монгольскими творческими коллективами.

Спектакль "Полковник пишет" жюри фестиваля и улан-баторские зрители увидят на сцене театра "Дворец детства" 8 июня в 12:00 часов.

Другой спектакль Бурдрама, претендующий на победу в международном творческом состязании, "Би Толгонай" представят раньше, 6 июня в 13:00 часов, на сцене государственного театра "State puppit theater".

Гастроли "Буряад театра" Монголии идут при поддержке Министерства культуры Бурятии.
Установочная репетиция в Улан-Баторе

Бурдрам начал интенсивные установочные репетиции спектакля "Би Толгонай" в государственном театре "State puppit theater" в Улан-Баторе

Однако сцена зрительная сцена кукольного театра оказалась не совсем подходящей для камерного моно-спектакля.

- Из-за большой дистанции между сценой и зрительной частью зала мне придётся форсировать игру, что может разорвать ткань постановки, - считает Должин Тангатова, заслуженная артистка России.

В эти минуты идут напряжённые переговоры с руководством фестиваля "Гэгээн муза" о смене дислокации. Одной из возможных сцен, где представят спектакль, рассматривается Дом офицеров Монголии.

Завтра спектакль должен быть уже представлен жюри и зрителям в рамках программы фестиваля.
Игра престолов Монголии

Российские гости фестиваля "Гэгээн муза" увидели масштабный мюзикл "Трон без печати", взбудораживщую Улан-Батор

В столице Монголии театральный ажиотаж: всё сценические площадки заняты конкурсными спектаклями, вошедшими в плей-лист XVI международного театрального фестиваля "Гэгээн муза".

Улан-баторские зрители увидят в эти дни
более 50 постановок, из таких стран мира, как Россия, которую представляет Бурдрам, Италия, Греция, Люксембург, Румыния, Словения, Грузия, Ирак, Индия, Шри-Ланка и другие.

В этом году Бурдрам направил на отборочный тур конкурса два моно-спектакля "Би Толгонай" и "Полковник пишет". И они оба прошли через сито жюри, и вошли в программу фестиваля по нескольким номинациям.

Среди номинантов национальной театральной премии "Святая муза", монгольского Оскара, как окрестила её пресса, есть собственно и монгольские спектакли.

Вчера удалось посетить историческую постановку по произведению известного писателя Лхагвасурэна "Тамгагуй тор" (Трон без печати).

Спектакль зрелищный: по колоритным костюмам, завораживающей музыке, впечатляющей хореографии, батальными сценам, драматургическому мастерству актёров и интригующему сюжету, напоминающий американский сериал "Игра престолов".

Театральные критики увидели в спектакле политическую подоплеку, ведь история посвящена кровавому периоду "Малых ханов", приведших к распаду и исчезновению Монгольской империи. По мнению некоторых, из уст главного героя постановки звучит со сцены осуждение современных монгольских политиков и общественной турбулентности в стране.

Бурю оваций вызывает фраза хана Аргуна, что у власти не может находиться случайный человек, а удержать её могут только облеченные печатью Неба люди, с чистыми как молоко молоко матери помыслами о благе страны и народа. Зал рыдает.

Патриотизм, облеченный в великодержавные, никитамихалковские одежды, оглушает зрителя прямо со входа. Сцена украшена в дворцовый антураж, напоминающий царские кремлевские палаты, администраторы театра в восточных масках.

Смешение стилей, эклектика, коктейль из спектакля "Борис Годунов", хореографии Игоря Григурко, масштабности Бродвея и колорита индийского Болливуда! Наверное, так можно описать впечатления от увиденного. Менторская риторика драмы, скрашенная изощренно пугающим пластическим натурализмом, не даёт оторваться от трёхчасового действия. Монголы умеют делать захватывающие эпические картины!

Неудивительно, что спектакль сопровождает уже третий год неизменный аншлаг. Ажиотаж возле дверей Государственного академического театра драмы имени Нацагдорж, главной сцены страны, творится задолго до их открытия. Билетов нет, хотя цена на них кусачая - 120 тысяч тугриков (2,5 тысячи рублей).

"Трон без печати" - одно из самых сильных впечатлений о монгольской столице, Улан-Батор удивляет!