Офелия в «Гамлете», режиссер Джемма. Баторова – работа над классическим материалом мировой драматургии стала некой ступенью к следующей роли в шекспировской пьесе.
2015 год – роль Джульетты в «Ромео и Джульетта», режиссер Сойжин Жамбалова. В первом появлении на сцене Джульетта еще совсем ребенок, единственная и любимая дочь, игривая и беззаботная девочка. К сватовству Париса она относится как к забаве, как к какой-то новой игре, открыто и без стеснения рассматривает жениха, и не скрывает своей озорной улыбки.
Но в сцене бала, при первой встрече с Ромео, Джульетта резко меняется. Героиня превращается в трепещущий лепесток, всем телом, как будто подчиняется любому движению воздуха. Взгляд останавливается в полном непонимании, ритм речи и тела ломается в неизведанном до этого ощущении.
А, далее, по мере развития событий, Джульетта Ольги Ранжиловой-Ломбоевой превращается в молодую женщину, способную бесстрашно идти до конца во имя своей любви. Знаменитая сцена на балконе – актерский дуэт Ольги Ранжиловой-Ломбоевой и Зоригто Цыбендоржиева – влюбленные герои купаются в нахлынувших волнах чувств.
Последний монолог Джульетты решен режиссером в жестком музыкально-ритмическом рисунке, и актриса точно выверяет и распределяет каждую фразу, доводя мысль до финального решения.
Страшен и беспощаден, сам по себе, режиссерский посыл в спектакле: из-за бессмысленной вражды взрослые невольно убивают собственных детей. Возникает какая-то буддийская, если хотите, очень даже бурятская мысль, что ненависть разрушает твою жизнь, лишая тебя продолжения.
Роль Джульетты несомненно становится трамплином в творчестве Ольги Ранжиловой-Ломбоевой. Умение слышать режиссера - это профессиональная черта, которая позволяет актрисе быть разной и непредсказуемой во всех спектаклях, где она занята.
После постановки «Ромео и Джульетты» можно проследить художественную нить, связывающую творческий тандем режиссера и актрисы. Актриса Ольга Ранжилова-Ломбоева играет практически во всех постановках режиссера Сойжин Жамбаловой.
2015 год – «Үбгэд+хүгшэд» - бабушка Пылжид Капитоновна. Спектакль, рожденный из концертных миниатюр, сочиненный благодаря творческой фантазии четырех актеров и режиссера.
Актриса умеет мастерски импровизировать, внимательно следить за игрой партнера, придумывать на ходу актерские "трюки". Так называются на сценическом слэнге любые творческие находки артиста, будь-то смешные или нет, рожденные сиюминутно от реакции на игру партнера или на бешенном градусе высокого внутреннего темпо-ритма самого актера.
За образом смешной, неуклюжей, переваливающейся с ноги на ногу, как утка, бабушки видна актриса, всем сердцем любящая свой образ. Умение отстраняться от образа - еще одна ценная профессиональная черта Ольги Ранжиловой-Ломбоевой.
2016 год – постановка Сойжин Жамбаловой «Полет. Бильчирская история». Сквозь все события в спектакле проходит линия персонажа Ольги Ранжиловой-Ломбоевой, одинокой брошенной кошки, провоцирующей дьявола, одурманивающей местных духов.Что-то чертовское есть в этом странном и устрашающем образе, от которого веет холодом и безысходностью, разрухой и трагедией.
2017 год – роль Дуни в спектакле «Смотритель» по повести А.С. Пушкина; две роли – жены поэта Эльвиры, и Тани, секретаря музея в спектакле «Хүлэр түмэрэй амисхал» по роману Владимира Митыпова «Долина бессмертников».
Режиссер Сойжин Жамбалова, зная возможности и диапазон актрисы, доверяет ей абсолютно разные по характеру роли. Так возникла романтичная, слабая, не требующая ничего в ответ Дуня, любящая и терпеливая, понимающая и поддерживающая во всем мужа жена поэта Эльвира, ярко гротесковая в пластике и в голосе музейная работница Таня.
2019 год – постановка спектакля «Үншэн сагаан ботогон». Бурятский эпос требовал совершенно иного способа существования, образно говоря, актер должен «стоять на котурнах», так как эпичность и масштаб, подобно греческой трагедии, невозможно достигнуть по-другому.
2015 год – роль Джульетты в «Ромео и Джульетта», режиссер Сойжин Жамбалова. В первом появлении на сцене Джульетта еще совсем ребенок, единственная и любимая дочь, игривая и беззаботная девочка. К сватовству Париса она относится как к забаве, как к какой-то новой игре, открыто и без стеснения рассматривает жениха, и не скрывает своей озорной улыбки.
Но в сцене бала, при первой встрече с Ромео, Джульетта резко меняется. Героиня превращается в трепещущий лепесток, всем телом, как будто подчиняется любому движению воздуха. Взгляд останавливается в полном непонимании, ритм речи и тела ломается в неизведанном до этого ощущении.
А, далее, по мере развития событий, Джульетта Ольги Ранжиловой-Ломбоевой превращается в молодую женщину, способную бесстрашно идти до конца во имя своей любви. Знаменитая сцена на балконе – актерский дуэт Ольги Ранжиловой-Ломбоевой и Зоригто Цыбендоржиева – влюбленные герои купаются в нахлынувших волнах чувств.
Последний монолог Джульетты решен режиссером в жестком музыкально-ритмическом рисунке, и актриса точно выверяет и распределяет каждую фразу, доводя мысль до финального решения.
Страшен и беспощаден, сам по себе, режиссерский посыл в спектакле: из-за бессмысленной вражды взрослые невольно убивают собственных детей. Возникает какая-то буддийская, если хотите, очень даже бурятская мысль, что ненависть разрушает твою жизнь, лишая тебя продолжения.
Роль Джульетты несомненно становится трамплином в творчестве Ольги Ранжиловой-Ломбоевой. Умение слышать режиссера - это профессиональная черта, которая позволяет актрисе быть разной и непредсказуемой во всех спектаклях, где она занята.
После постановки «Ромео и Джульетты» можно проследить художественную нить, связывающую творческий тандем режиссера и актрисы. Актриса Ольга Ранжилова-Ломбоева играет практически во всех постановках режиссера Сойжин Жамбаловой.
2015 год – «Үбгэд+хүгшэд» - бабушка Пылжид Капитоновна. Спектакль, рожденный из концертных миниатюр, сочиненный благодаря творческой фантазии четырех актеров и режиссера.
Актриса умеет мастерски импровизировать, внимательно следить за игрой партнера, придумывать на ходу актерские "трюки". Так называются на сценическом слэнге любые творческие находки артиста, будь-то смешные или нет, рожденные сиюминутно от реакции на игру партнера или на бешенном градусе высокого внутреннего темпо-ритма самого актера.
За образом смешной, неуклюжей, переваливающейся с ноги на ногу, как утка, бабушки видна актриса, всем сердцем любящая свой образ. Умение отстраняться от образа - еще одна ценная профессиональная черта Ольги Ранжиловой-Ломбоевой.
2016 год – постановка Сойжин Жамбаловой «Полет. Бильчирская история». Сквозь все события в спектакле проходит линия персонажа Ольги Ранжиловой-Ломбоевой, одинокой брошенной кошки, провоцирующей дьявола, одурманивающей местных духов.Что-то чертовское есть в этом странном и устрашающем образе, от которого веет холодом и безысходностью, разрухой и трагедией.
2017 год – роль Дуни в спектакле «Смотритель» по повести А.С. Пушкина; две роли – жены поэта Эльвиры, и Тани, секретаря музея в спектакле «Хүлэр түмэрэй амисхал» по роману Владимира Митыпова «Долина бессмертников».
Режиссер Сойжин Жамбалова, зная возможности и диапазон актрисы, доверяет ей абсолютно разные по характеру роли. Так возникла романтичная, слабая, не требующая ничего в ответ Дуня, любящая и терпеливая, понимающая и поддерживающая во всем мужа жена поэта Эльвира, ярко гротесковая в пластике и в голосе музейная работница Таня.
2019 год – постановка спектакля «Үншэн сагаан ботогон». Бурятский эпос требовал совершенно иного способа существования, образно говоря, актер должен «стоять на котурнах», так как эпичность и масштаб, подобно греческой трагедии, невозможно достигнуть по-другому.
В дальнейших работах Ольги Ранжиловой-Ломбоевой эта особенность существования на сцене ярко проявляется в других спектаклях: роли Агуу Гоохон в «Алдар. 9 секунд», автор и режиссер Саян Жамбалов, образе Булад Хуурай – «Аламжи», режиссер Артем Устинов, Женщина-война – «Амиды бусаһанайш түлөө», режиссер Саян Жамбалов, Алтан Сэсэг хүгшэн – «Алтан Сэсэг», автор и режиссер Сойжин Жамбалова.
В спектаклях для детей Ольга Ранжилова-Ломбоева занята всегда. Это и главные роли разных принцесс: Золушка, Принцесса на горошине, Принцесса из сказки «Кот в сапогах» - и второстепенные комедийные роли. Актриса всегда помнит театральный девиз «Для детей нужно играть хорошо, и даже немного лучше!».
Есть в арсенале у артистки и социальные героини, такие как Шойжид-хатан в спектакле «Шэнхинүүр шулуунууд» (Поющие камни), режиссер Саян Жамбалов. На протяжении всей истории мы наблюдаем жизнь великой бурятской княгини: от девчонки, отданной рано замуж, до сильной, умной и дальновидной женщины-деятеля.
Зритель вместе с актрисой переживает все драматические, а порой трагические моменты из жизни этого персонажа. Ей не дано было свыше стать матерью, но она воспитала достойного наследника. Ее несправедливо оклеветал и убил народ, но она простила, построив Анинский дацан. В памяти народа Шойжид-хатан осталась вечной хранительницей Хоринских степей и Тугнуйской долины.
Светлая, пронзительная, легкая Арюухан в спектакле «Булжамууртын орон» по повести Чингиса Айтматова «Первый учитель», режиссер Саян Жамбалов. Стойкая, ответственная, дерзкая Дугарма в спектакле «Тугшан», режиссер Виктория Печерникова.
2021 год - роль Тани в постановке «Корея_03», режиссер Сойжин Жамбалова. Огромная человеческая драма простой учительницы из Бурятии, вынужденно уехавшей с мужем на заработки в Южную Корею и оставившей у родственников единственную дочь-подростка.
Каково это перестраиваться на другой жизненный уклад интеллигентной скромной женщине, жить в постоянном страхе нелегала и все-таки быть выдворенной из страны-мечты, практически разрушить свою семью, расставшись с мужем? Трагедия и распад. Трагедия и распад семьи, безвыходная жизненная ситуация – все это о сегодняшнем дне обыкновенных наших современников.
2021 год – «Шалхуу Рабдан», режиссер Саян Жамбалов. В спектакле Ольга Ранжилова-Ломбоева играет две роли, двух педагогов. Одна из них, в самом начале спектакля - преподаватель классического танца в Улан-Удэнском театрально-музыкальном училище. Стройная, подтянутая, требовательная, грациозная дама с хореографической осанкой. Другая – сельская учительница в далеком забайкальском бурятском селе, преданная своему делу, любящая детей за все их ребячьи проделки и фантазии, такая родная и близкая для своих учеников.
Русская классика в творчестве Ольги Ранжиловой-Ломбоевой: 2016 год - Полина в спектакле «Наадан» по роману Достоевского «Игрок», режиссер Владимир Бочаров. Актриса существует в жестком музыкально-ритмическом и пластическим рисунке, заданном режиссером.
2021 год – Варвара в спектакле «Аадар» по пьесе Островского «Гроза», режиссер Виктория Печерникова. Образ дерзкой, решительной девчонки, полной решимости помочь Катерине перестроить жизнь на счастливый лад. Но жернова устоев Кабанихи способны сломить эти порывы молодости, повернуть все в свою сторону и заставить сначала принять, а затем и жить по этим правилам.
Премьера 2021 года – спектакль «Эмгээ» (Бабушка), режиссер Сойжин Жамбалова. Это еще один важный рубеж в творчестве Ольги Ранжиловой-Ломбоевой: актриса выступила в роли драматурга. Пьеса была написана в результате работы в лаборатории драматургов «Шэнэ буряад зужэг» (Новая бурятская пьеса) под руководством Анастасии Букреевой.
Пьеса «Эмгээ» была отмечена и вошла в лонг-лист всероссийского конкурса драматургии «Ремарка» как пьеса для детей, а бурятский театр получил современную пьесу и начинающего драматурга. Фантастическая история, похожая на притчу, написанная в память о любимой бабушке, еще долгие годы будет завораживать маленьких зрителей и волновать сердца взрослых.
В спектаклях для детей Ольга Ранжилова-Ломбоева занята всегда. Это и главные роли разных принцесс: Золушка, Принцесса на горошине, Принцесса из сказки «Кот в сапогах» - и второстепенные комедийные роли. Актриса всегда помнит театральный девиз «Для детей нужно играть хорошо, и даже немного лучше!».
Есть в арсенале у артистки и социальные героини, такие как Шойжид-хатан в спектакле «Шэнхинүүр шулуунууд» (Поющие камни), режиссер Саян Жамбалов. На протяжении всей истории мы наблюдаем жизнь великой бурятской княгини: от девчонки, отданной рано замуж, до сильной, умной и дальновидной женщины-деятеля.
Зритель вместе с актрисой переживает все драматические, а порой трагические моменты из жизни этого персонажа. Ей не дано было свыше стать матерью, но она воспитала достойного наследника. Ее несправедливо оклеветал и убил народ, но она простила, построив Анинский дацан. В памяти народа Шойжид-хатан осталась вечной хранительницей Хоринских степей и Тугнуйской долины.
Светлая, пронзительная, легкая Арюухан в спектакле «Булжамууртын орон» по повести Чингиса Айтматова «Первый учитель», режиссер Саян Жамбалов. Стойкая, ответственная, дерзкая Дугарма в спектакле «Тугшан», режиссер Виктория Печерникова.
2021 год - роль Тани в постановке «Корея_03», режиссер Сойжин Жамбалова. Огромная человеческая драма простой учительницы из Бурятии, вынужденно уехавшей с мужем на заработки в Южную Корею и оставившей у родственников единственную дочь-подростка.
Каково это перестраиваться на другой жизненный уклад интеллигентной скромной женщине, жить в постоянном страхе нелегала и все-таки быть выдворенной из страны-мечты, практически разрушить свою семью, расставшись с мужем? Трагедия и распад. Трагедия и распад семьи, безвыходная жизненная ситуация – все это о сегодняшнем дне обыкновенных наших современников.
2021 год – «Шалхуу Рабдан», режиссер Саян Жамбалов. В спектакле Ольга Ранжилова-Ломбоева играет две роли, двух педагогов. Одна из них, в самом начале спектакля - преподаватель классического танца в Улан-Удэнском театрально-музыкальном училище. Стройная, подтянутая, требовательная, грациозная дама с хореографической осанкой. Другая – сельская учительница в далеком забайкальском бурятском селе, преданная своему делу, любящая детей за все их ребячьи проделки и фантазии, такая родная и близкая для своих учеников.
Русская классика в творчестве Ольги Ранжиловой-Ломбоевой: 2016 год - Полина в спектакле «Наадан» по роману Достоевского «Игрок», режиссер Владимир Бочаров. Актриса существует в жестком музыкально-ритмическом и пластическим рисунке, заданном режиссером.
2021 год – Варвара в спектакле «Аадар» по пьесе Островского «Гроза», режиссер Виктория Печерникова. Образ дерзкой, решительной девчонки, полной решимости помочь Катерине перестроить жизнь на счастливый лад. Но жернова устоев Кабанихи способны сломить эти порывы молодости, повернуть все в свою сторону и заставить сначала принять, а затем и жить по этим правилам.
Премьера 2021 года – спектакль «Эмгээ» (Бабушка), режиссер Сойжин Жамбалова. Это еще один важный рубеж в творчестве Ольги Ранжиловой-Ломбоевой: актриса выступила в роли драматурга. Пьеса была написана в результате работы в лаборатории драматургов «Шэнэ буряад зужэг» (Новая бурятская пьеса) под руководством Анастасии Букреевой.
Пьеса «Эмгээ» была отмечена и вошла в лонг-лист всероссийского конкурса драматургии «Ремарка» как пьеса для детей, а бурятский театр получил современную пьесу и начинающего драматурга. Фантастическая история, похожая на притчу, написанная в память о любимой бабушке, еще долгие годы будет завораживать маленьких зрителей и волновать сердца взрослых.
С 2011 по 2021 годы много событий произошло в жизни талантливой актрисы Ольги Ранжиловой-Ломбоевой. И это только лишь первое ее творческое десятилетие! Все самое интересное и значимое впереди!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Виват, Биелгэ!
Вдохновлённые красотой побережья Турки юные монгольские танцоры решили подарить Байкалу монгольский танец "Биелгэ".
Дети приехали на международный Байкальский международный балетный интенсив "Виват, талант -2022", проходящий на базе Бурятского хореографического колледжа имени Сахьяновой и Абашеева.
Народными и классическими танцами они занимаются в студии "Сувд дэнс" при Русском доме в Улан-Баторе.
Вдохновлённые красотой побережья Турки юные монгольские танцоры решили подарить Байкалу монгольский танец "Биелгэ".
Дети приехали на международный Байкальский международный балетный интенсив "Виват, талант -2022", проходящий на базе Бурятского хореографического колледжа имени Сахьяновой и Абашеева.
Народными и классическими танцами они занимаются в студии "Сувд дэнс" при Русском доме в Улан-Баторе.
Ехор, ехор, ехорши, все виватовцы хороши!
Незабываемые впечатления оставил хореографический праздник "Ночь ехора" у монгольских гостей
Среди многочисленных участником этого всеношного танцевального марафона были и приехавшие из Монголии участники первого Байкальского международного летнего балетного интенсива "Виват, талант - 2022".
К впечатлением от посещения озера Байкал, его красот, посещения улан-удэнских театров и от обучения у прославленных балетмейстеров прибавились у зарубежных гостей эмоции, который подарил гостям этот этно-хореографический праздник.
Воочию гости увидели какая всенароднная любовь окружает наши фольклорные традиции, как бережно и заботливо относятся в Бурятии к своему культурному наследию. Как богат и разнообразен мир бурятского ехора.
- Программа интенсива была разработана так, чтобы наши гости увидели "Ночь ехора", это крупнейшее культурное событие Бурятии, - рассказывает Доржо Дугаржапов, директор Бурятского хореографического колледжа имени Сахьяновой и Абашеева.
- Слава о бурятском фестивале исполнителей народного кругового танца «Ночь ёхора» давно вышла за пределы Бурятии, знают о нём и у нас в Монголии, многие мечтают побывать на нем. Теперь мы от первого лица расскажем, что это незабываемое зрелище, покоряющей души и сердца людей, - делится своими эмоциями хореограф Сувда, руководитель студии "Сувда дэнс", чьи воспитанники стали участниками интенсива.
Согласна с ней и госпожа Цэцэгдэлгэр Дамдиндорж, руководитель монгольской тургруппы, советник по культуре Русского дома в Улан-Баторе: "Мы погрузились в совершенно новую атмосферу духовного единения, которое сопровождалось коллективными песнопениями. Кружились в танце, взявшись за руки и двигаясь по кругу в гранд-ёхоре. Чувствовали единение, любовь и дружбу с незнакомыми нам людьми!".
Ночь ехора стала венцом недельного пребывания монгольской делегации в Бурятии. Этим праздником закончился краткосрочный недельный балетный интенсив.
- Мастер-классы по танцам, гала-концерт, где выступали наш именитый театр танца «Байкал», другие известные певцы и музыканты, фольклорные коллективы Бурятии - все это гармонично вплелось в программу обучения и отдыха монгольских гостей, - считает министр культуры Бурятии Соелме Дагаева.
В министерстве культуры Бурятии надеются, что пилотный проект балетного интенсива найдёт своё развитие и продолжение. Его организаторы готовятся встретить и принять в ближайшее время еще несколько туристических групп из Монголии с образовательными целями.
Незабываемые впечатления оставил хореографический праздник "Ночь ехора" у монгольских гостей
Среди многочисленных участником этого всеношного танцевального марафона были и приехавшие из Монголии участники первого Байкальского международного летнего балетного интенсива "Виват, талант - 2022".
К впечатлением от посещения озера Байкал, его красот, посещения улан-удэнских театров и от обучения у прославленных балетмейстеров прибавились у зарубежных гостей эмоции, который подарил гостям этот этно-хореографический праздник.
Воочию гости увидели какая всенароднная любовь окружает наши фольклорные традиции, как бережно и заботливо относятся в Бурятии к своему культурному наследию. Как богат и разнообразен мир бурятского ехора.
- Программа интенсива была разработана так, чтобы наши гости увидели "Ночь ехора", это крупнейшее культурное событие Бурятии, - рассказывает Доржо Дугаржапов, директор Бурятского хореографического колледжа имени Сахьяновой и Абашеева.
- Слава о бурятском фестивале исполнителей народного кругового танца «Ночь ёхора» давно вышла за пределы Бурятии, знают о нём и у нас в Монголии, многие мечтают побывать на нем. Теперь мы от первого лица расскажем, что это незабываемое зрелище, покоряющей души и сердца людей, - делится своими эмоциями хореограф Сувда, руководитель студии "Сувда дэнс", чьи воспитанники стали участниками интенсива.
Согласна с ней и госпожа Цэцэгдэлгэр Дамдиндорж, руководитель монгольской тургруппы, советник по культуре Русского дома в Улан-Баторе: "Мы погрузились в совершенно новую атмосферу духовного единения, которое сопровождалось коллективными песнопениями. Кружились в танце, взявшись за руки и двигаясь по кругу в гранд-ёхоре. Чувствовали единение, любовь и дружбу с незнакомыми нам людьми!".
Ночь ехора стала венцом недельного пребывания монгольской делегации в Бурятии. Этим праздником закончился краткосрочный недельный балетный интенсив.
- Мастер-классы по танцам, гала-концерт, где выступали наш именитый театр танца «Байкал», другие известные певцы и музыканты, фольклорные коллективы Бурятии - все это гармонично вплелось в программу обучения и отдыха монгольских гостей, - считает министр культуры Бурятии Соелме Дагаева.
В министерстве культуры Бурятии надеются, что пилотный проект балетного интенсива найдёт своё развитие и продолжение. Его организаторы готовятся встретить и принять в ближайшее время еще несколько туристических групп из Монголии с образовательными целями.