Багдаев – Telegram
Багдаев
121 subscribers
3.32K photos
547 videos
1 file
258 links
Багдаев
Download Telegram
- Ограбили и избили!

Кричит в ютубе сегодняшним утром Дмитрий Баиров, и требует прибыть на место происшествия дежурного прокурора из республиканского ведомства. С силовиками он на ты: не считает нужным церемониться.

По-свойски и на ходу решил он позадавать вопросы Алексею Цыденову, главе республики, и Юрию Трутневу, полномочному представителю президента России по Дальневосточному федеральному округу, во время их осмотра набережной Селенги. Оттесненный сотрудниками ФСО от охраняемого лица государства за несанкционированную съёмку Баиров слёзно жалуется на нарушение прав журналиста.

Между тем федеральный закон "О СМИ" предусматривает соблюдение журналистами строгой процедуры при освещении деятельности должностных лиц, а именно разрешительный характер трансляции их работы. Но сие, возможно, не известно новоявленному журналисту, гордо напялившего на себя и размахивающему перед перепуганными полицейскими пресс-картой. Видимо, выданной редакцией газеты "Коммунист Бурятии", учредителем и издателем которой является Бурятский реском КПРФ.

Кто бенефициар очередного скандала? Кто заинтересован в представлении Бурятии перед руководством России как зоны нестабильности? И подрыве авторитета главы республики в глазах жителей и руководства страны? Вопросы риторические. Без сомнения, что это несостоявшийся глава Бурятии, неизбранный мэром её столицы фигурант, самодовольно сегодня потирающий свои жирные, потные ручонки в Государственной Думе.

Удивляет беспомощность, которую проявили наши полицейские. Не предупредившие правонарушение и не пресекшие на корню неприятный инцидент.

Напрашивается следующие неприятные вопросы: полицейские решительно бросаются с топорами наперевес на митингуюших на глазах прессы и народа только тогда, когда нужно подорвать доверие к власти и разжечь дальше пожар народного недовольства? И, наоборот, проявляют полное бездействие в этих же целях?

Может откроет кто-нибудь глаза того же Трутнева на вызывающее омерзение деятельность министра МВД по Бурятии Олега Кудинова, который, видимо, играет свою неведомую нам песню акына?
Возвращение городской легенды

Батожабай любил после работы покупать конфеты и по дороге домой, как поделился Михаил Елбонов, народный артист России, раздавать детям со словами: "Ши миний хугэд байжа магад угыш!" (Возможно и ты мой ребенок! ).

Морозный день, 17 декабря 2021 года, был теплым от позитива и смеха, каким и был Даширабдан Батожабай, к 100-летию которого в Улан-Удэ открылся первый памятник великому бурятскому писателю.

Изваянный скульптором Баиром Сундуповым монументальное произведение отличается отсутствием помпезности и холодного величия, перед нами писатель такой, каким его помнят в жизни.

Главный драйвер события - дочь, драматурга Сэсэг Батожабай, рассказывает, что они с художником долго добивались реалистичности памятника. Она хотела, чтобы отец был увековечен таким, каким был в жизни: широкой, размашистой и доброй души, хлебосольным и щедрым человеком, балагуром и шутником.

Как рассказал сам художник-скульптор Баир Сундупов, памятник был задуман ещё 10 лет назад, но в ходе работы было решено отказаться от первоначальной идеи стоящего фигуры Батожабая. В результате писатель изваян в привычной для него рабочей обстановке: стол, перо и пишущая машинка.

Изготовлена скульптура в соотношении 1:1,3, то есть на 30 процентов больше реальных человеческих размеров. К юбилейным торжествам запустили только первую очередь памятника, работа продолжится, скульптура будет водружена в будущем на гранитный постамент высотой 30 см.

Как подчеркнула в своём выступлении на открытии Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии, ещё в 2018 году, только возглавив отраслевое ведомство, она была в гостях у вдовы писателя Лхамасу Батотожабай, которая попросила к столетию супруга издать 5-томник его сочинений и поставить памятник.

К сожалению, до этого заветного дня вдова не дожила, она ушла из жизни в прошлом году в возрасте 95 лет. Но все её мечты и свои обещания министр выполнила.

Второе рождение Шалхуу Рабдана (хулигана Рабдана), его возвращение в родной Улан-Удэ состоялось в привычной для него атмосфере праздника и веселья. Как смеется народная артистка России Лариса Егорова, в своё время, когда Батожабай работал завлитом Бурдрама, она была вусмерть им напугана.

Дело было на премьере спектакля "Катастрофа", где она играла роль Цзян Цин, жену Мао Цзэдуна. В этот вечер Даширабдан Одбоевич с серьезным видом предупредил Егорову, что теперь она в чёрном списке китайских спецслужб, такие дела они сразу берут на заметку. Когда молодая актриса спросила: "А что они могут сделать?" - драматург описал ей ужасы культурной революции в Китае.

Таким непревзойденным шутником и хохмачем был и теперь навсегда останется в нашей памяти Даширабдан Батожабай, наш родной Шалхуу Рабдан!
Гуляш, который всегда со мной

Во время 100-летнего торжества "Буряад унэн" в Оперном в фойе театра вышла из зала пожилая женщина, которая, увидев меня, подошла и представилась: "Би Цындыма Бабуеваб". Чему я был несказанно удивлен, ведь это была моя школьная учительница, с которой, правда, мы не виделись 40 лет - Цындыма Дашиевна Бороева, сменившая замужем фамилию на Бабуева.

Но все эти годы, любимая учительница всегда была со мной, такая же молодая и звонкая как в далекие годы моего детства. Дело было в четвёртом классе, после окончания начальных классов, когда мы вдохнули настоящего пьянящего воздуха свободы средней школы. Все-таки начальные классы это во многом продолжение детсада, ты всегда под присмотром и опекой своего бессменного учителя и замкнут в пределах одной классной комнаты.

Одним из новшеств стала для детишек группа продленного дня, куда после обеда мы прибегали уже в домашней одежде делать полученные с утра самостоятельные задания. Завлекла меня в эту группу Цындыма Дашиевна.

И вот после первых нескольких часов дополнительных занятий в школе повела она нас, ватагу ребят, в сельскую столовую по известному уже нам маршруту через центр села Цаган-Оль.

На главной улице села находились продуктовый магазин и смежная с ним с ним столовая, расположившиеся в просторном здании в стиле сталинского ампира. Достопримечательностей в селе не было, и детям ничего не оставалось как ежедневно изучать неприхотливый ассортимент этих заведений.

В огромном, как казалось тогда, зале общепита, всегда было безлюдно. Породистые тетки в белых колпаках как-то чинно суетились возле огромных кастрюль. В от руки написанном меню значились какой-нибудь суп, второе и третье, салаты ещё не вошли в рацион питания. На пустых полках буфета иногда появлялись дорогие шоколадные конфеты, которые мы с вожделением рассматривали.

На карманные деньги с друзьями мы иногда позволяли себе покупать гарнир без основного блюда. Котлеты и гуляш были нам не по-карману. С большим возбуждением мы пересчитывали извлеченные по карманам копейки, в надежде соскрести нужную сумму.

Повар торжественно накладывал рис или версишель на тарелку и протяжно поливал блюдо подливом, собственно из-за которого мы и делали свой неприхотливый заказ. Вкусив лакомства, нам казалась, что оставшаяся дорога домой наполнялась светом радости и оптимизма.

И вот завалились мы гурьбой во главе с учителем в заветное заведение, быстро позанимали столики и замерли в ожидании. Каково же было наше удивление и восторг, когда учительница взяла каждому компот и второе: рис с гуляшом, вкус которого был нам неведом! Кушали в тот день мы особенно сосредоточенно. Для неискушенных гурманов это было как открытие нового мира!

На следующий день класс Цындымы Дашиевны был переполнен желающими получить дополнительные уроки. Вскоре их отменили, видимо свернули финансирование. Наша обожаемая учительница куда-то загадочно исчезла, других таких волшебниц в нашей жизни так и не появилось. Воспоминания об этих удивительных днях до сих пор, как праздник, греют души её уже поседевших учеников.

В этот праздничный зимний день, 21 декабря т. г., у нашей учительницы случился праздник. Известной бурятской поэтессе и переводчику Цындыме Бабуевой, члену Союза писателей Республики Бурятия, Почетному члену Монгольской Академии культуры и поэзии, лауреату и обладателю гран-при Международных конкурсов бурятской поэзии, современной бурятской песни, одической поэзии, автору многочисленных книг, вручили национальную медаль дипломаты из консульства Монголии.

Поздравляем с высокой наградой, дорогая наша Цындыма Дашиевна!
Театральные узы Динганорбоевых
Или тайный код "присутстия отсутствия" в судьбе актеров

Но нет более вьедливого критика, чем следящий из-за кулис за твоей игрой супруг. Слова уже не нужны, достаточно одного взгляда, чтобы понять оценку близкого человека и коллеги. Самый низкий балл, что случается исключительно редко - это отсутствующий взгляд.

- Когда каждый вечер выворачиваешься на сцене наизнанку, начинаешь по-другому оценивать семейную жизнь, - признается в свою очередь Болот Динганорбоев, - Дом становится крепостью, раковиной и скорлупой, куда прячется твоя обнаженная как нерв душа.

- А для меня самая любимая роль Жажан, это роль моей жены! - заканчивает разговор её муж.

Где начинается театральная, а где частная жизнь семьи Болота и Жажан Динганорбоевых? Вопрос не требующий ответа. Разве изобрели аршин, которым можно измерить: чего больше, Диганорбоевых в театре или театра в Динганорбоевых?

Для еженедельника "ТВ-программа в Улан-Удэ".

Полностью статью об актерах читайте по ссылке:
https://burdram.ru/media/intervyu/teatralnyie-uzyi-dinganorboevyix-ili-tajnyij-kod-prisutstviya-otsutstviya-v-sudbe-akterov.html