Багдаев – Telegram
Багдаев
120 subscribers
3.32K photos
547 videos
1 file
258 links
Багдаев
Download Telegram
Forwarded from Багдаев
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Би - Толгонай" с космической Должин Тангатовой
ЗЮГАНОВ ТРЕБУЕТ РАССТРЕЛЯТЬ ЧАСТЬ КОММУНИСТОВ?

На последнем пленарном заседании Госдумы выступил вождь красных Геннадий Зюганов. И в свойственной ему манере злобно все обличать, накинулся  на собравшихся с обвинениями. С высокой трибуны он изрек, что пора бы начать и расстрелы!

- Хочу обратить ваше внимание на высказывание президента Путина относительно пятой колонны. Его беспокойство на сей счет мне абсолютно понятно. И я прошу, чтобы вы внимательно меня послушали. Ведь вопрос касается и некоторых из сидящих в зале.
Когда фашисты развязали войну против СССР, посла США в Москве Джозефа Дэвиса спросили: что вы скажете относительно пятой колонны в Советском Союзе? Он ответил: здесь таких нет, их расстреляли. В противном случае СССР проиграл бы войну.
Я не за расстрелы. Но я за то, чтобы мы сделали выводы из обращения президента. Пока же я этого не вижу.

Сдается мне, что именно Зюганову передали бессменную роль почившего Жириновского – удивлять публику эпатажными высказываниями!

Тогда престарелому вождю придется поставить к стенке и свою собственную пятую колонку - часть рядовых  бурятских коммунистов, не согласных с его взглядами. Того же Мархаева. Тех же блогеров и телеграмщиков: Лилия Донская, ТК "Правда Бурятии", "Настоящая Бурятия", "Свободный народ", "Оппозиция 03" – которые в той или иной степени выражают свое недовольство политикой ЦК КПРФ, выступают против специальной военной операции на Украине.

Покупаем попкорн и смотрим триллер «Зюганов расстреливает свою пятую колонну?

Дамдин Доржиев, независимый журналист.
Гастроли Бурдрама в цифрах

Выездные выступления "Буряад театра" в трёх южных районах республики посмотрели почти 2,5 тысячи сельских зрителей. В ходе четырехдневной командировки артисты театра дали девять спектаклей, в том числе детскую постановку "Собачьи истории", 0+, и спектакль "Корея_03", с возрастным ограничением 16+.

Гастрольные показы театра состоялись в домах культуры трех районных центров республики: г. Закаменска, с.Петропавловка и г. Гусиноозерск. Утренние и дневные сеансы посетили почти 1300 детей. Аудитория вечерних показов - более 1100 человек. Пушкинской картой воспользовались почти 1200 учащихся.

Посмотрели театральные постановки не только жители и гости райцентров, но и жители отдалённых сел Закаменского, Джидинского и Селенгинского районов, специально организовавшие коллективные и индивидуальные выезды по этому поводу в свои райцентры.

Большую организационно-материальную поддержка была оказана театру со стороны администраций этих районов Бурятии. К примеру, в с. Петропавловка по просьбе главы Джидинского района Валерия Шагжитарова были энергетиками приостановлены профилактические работы в электросетях, и возобновлено электроснабжение села, чтобы зрители смогли посмотреть спектакль.

Гастрольный выезд Бурдрама осуществлен впервые за последние два года, после длительного антиковидного карантина. И стал возможным благодаря специальной программе Министерства культуры Бурятии по организации гастрольной деятельности театров в сельские районы республики. Как отметила, по результатам гастролей Бурдрама Соелма Дагаева, министр культуры республики, успешно возобновленная практика выезда государственных театров в село будет продолжена, и охватит все другие районы Бурятии.

#Бурятия #ГастролиПоСельскимРайонам
#мывместе #РосиияБурятия
Бурятская культура и путь к нации

Спектакль "Ее зовут Бальжан" продолжает с аншлагом идти в Бурятском драматическом театре. Два месяца спустя после премьеры - полный зал. Это успех режиссера, успех актеров, но не только. Это следствие спроса Бурятии на историческую тематику. Другое дело, что зритель приходит в театр, покупает книги, смотрит кино, но, получая тему, он не удовлетворяет спрос на историю. Бурятский зритель до сих пор не вполне осознал, что продукция  современной творческой интеллигенции в принципе не нацелена отвечать на такого рода запрос. 

Буряты поздно вошли в эру строительства национальной идеологии, точнее, в их культуре затянулась пауза государственного табу. В 1920-х советская власть прервала начавшийся процесс, к которому буряты робко начали возвращаться лишь в 90-х. 

Эра осознания себя нацией пришла к бурятам лишь немногим позже некоторых европейских и азиатских народов, в 19 веке. Тогда многие ринулись осмыслять и выражать свое национальное через произведения литературы, музыки, театра. Так было с шотландцами, которые дали миру Вальтера Скотта, американцами, давшими Фенимора Купера, так было с немцами, которые выдвинули целую плеяду деятелей искусств.

В Бурятии 19 века не успела развиться драматургия, но возникли предпосылки к появлению прозы. Предтечей большого культурного рывка этой сибирской нации стали исторические и этнографические очерки, которые в местной традиции принято называть летописями. 

Во второй половине 19 века в селенгинских, хоринских и баргузинских землях возникла настоящая волна летописания. Авторы исторических и историко-этнографических трудов фиксировали бурятский фольклор, обычаи, искали соответствия им в монгольских летописях и - что очень оригинально - в русскоязычных научных трудах, выводили из сравнения собственные версии. В те десятилетия культурного подъема была проделана огромная работа, заложен базис осознания бурятами себя, как общности со своей историей. 

Практически одновременно с летописанием начали свою работу и первые ученые, которые занимались тем же, но исходя из методов современной им науки. К концу столетия был заложен фундамент к следующему этапу - появлению национальной литературы и драматургии. Первые шаги в этом направлении были уже сделаны, как на Бурятию опустилась мрачная эпоха репрессий. Тотальное уничтожение всего и всех, что  и кто не отвечали идеологии Москвы, привело сначала - к остановке исторически обусловленного процесса, затем - к долгой инерции страха. Последний фактор продолжает оказывать свое негативное влияние на культурную среду и сегодня, но об этом надо говорить отдельно. 

Возвращаясь к искусству, как способу выражения народом себя, мы должны отметить, что начавшийся было снова в конце 1980-х процесс уже не мог быть тем же, что и национально-культурное возрождение образца 18-19 веков. На бурят стал влиять Запад, его культурные тренды. Там процессы нациестроительства в основном завершились в конце 1940-х, где-то, как в Югославии, затянулись до 1990-х, где-то, как в Испании, ещё идут, но в целом там все "успокоилось". Сложившиеся нации стали пожинать плоды трудов предыдущих поколений, и во многих регионах приступили к процессам интеграции, уже не на основе колониализма, или права сильного, а на основе экономических интересов и признания прав меньшинств. 

В искусстве Запада начал преобладать тренд уже не на строительство, а на разрушение. Предлагается рушить стереотипы, предлагается смело коверкать сюжеты драматургов прошлого, предлагается иронизировать над пафосом и т.д. Скотт или Шиллер в наши дни показались бы слишком скучными, слишком банальными. Изменились запросы, изменился зритель. Так не везде, не во всех культурах, скажем, в Америке это пока коснулось лишь внешней атрибутики, но в целом тренд очевиден. 

Продолжение ⬇️