Студенческое интервью
В Бурдраме опробовали свое перо студенты-журналисты ВСГУТУ
Молодые ребята пришли в театр с букетом цветов. У них практика и первое в жизни профессиональное интервью у настоящей звезды, Ларисы Егоровой, народной артистки России.
В состав начинающей репортерской группы вошли студенты журналистского отделения кафедры медиакоммуникаций юридического факультета ВСГТУ: Зоригто Нанзатов, Илья Горюнов, Владимир Гаськов и Дмитрий Дружинин - https://vk.com/pr_vsgutu
Практиканты в ходе беседы меняются ролями оператора и интервьюера. Ребята основательно подготовились, вникли в тему и подготовили целый блок непростых вопросов, ответить на которые с наскока решился бы не каждый работник театра.
В результате получился живой многочасовой заинтересованный разговор. Своё видение истории театра, его месте в культурной жизни Бурятии и о других вопросах также рассказали директор "Буряад театра" Цыпилма Очирова, режиссёр Олег Юмов и помощник худрука по связям с общественностью Батодалай Багдаев.
Минстерством культуры Бурятии перед подведомственными учреждениями поставлена цель проводить среди учащихся и молодёжи профориентационную работу, направленную на популяризацию и информирование об их деятельности, одним из примеров которой и является встреча работников "Буряад театра" со студентами.
Но цыплят по осени считают. С нетерпением ждем: какой конечный результат выдадут на основе собранного обширного первичного материала начинающие журналисты.
Для интереса приводим перечень вопросов, с которыми пришли студенты-практиканты на интервью в театр:
1) 90 лет – это значительный исторический период. Наверное, в этой большой истории можно выделить особые события. Расскажите, какие из них стали самыми значимыми, на Ваш взгляд?
2) История театра – это, прежде всего, люди, которые служат ему: артисты, режиссеры, драматурги. Можно ли назвать имена, с которыми связана история театра бурятской драмы.
3) Месяц назад состоялось открытие малой сцены. Какие новые возможности она позволила осуществить?
4) Какие мероприятия планируются к юбилею? Будет ли какой-то спектакль, приуроченный к юбилею?
5) Какова все же основная миссия театра?
6) Насколько важен вклад театра в популяризацию бурятской культуры? В чем он заключается на сегодняшний день?
7) Здание театра одно из самых красивых в городе. Какие элементы интерьера создают образ театра? (занавес, фрески)
8) Что означает логотип театра на вашем сайте? Почему в дизайне используются именно такие цвета и стиль монгольского квадратного письма?
9) В чем заключается уникальный стиль бурятского театра? Чем он выделяется среди множества других театров России?
10) В 2016 году вы проводили международный фестиваль "Алтан Сэргэ, это событие очень значимое для Республики. Планируется ли его возрождение?
11) Кто является вашим зрителем?
12) На что сейчас ставится больший упор: на классические пьесы или же на более современные постановки?
13) В 2021 году появился проект «Пушкинская карта». На ваш взгляд, эффективен ли данный проект?
14) Увеличился ли поток молодежи благодаря его введению?
15) Какие средства используются для привлечения внимания к юбилею и к театру в целом?
16) СМИ являются очень мощным средством продвижения. Будут ли публикации в СМИ о юбилее?
17) Каковы перспективы развития театра?
18) На ваш взгляд, в будущем театр сохранит себя в прежнем виде или же его ждет цифровизация? Например, показ постановок в онлайн формате?
В Бурдраме опробовали свое перо студенты-журналисты ВСГУТУ
Молодые ребята пришли в театр с букетом цветов. У них практика и первое в жизни профессиональное интервью у настоящей звезды, Ларисы Егоровой, народной артистки России.
В состав начинающей репортерской группы вошли студенты журналистского отделения кафедры медиакоммуникаций юридического факультета ВСГТУ: Зоригто Нанзатов, Илья Горюнов, Владимир Гаськов и Дмитрий Дружинин - https://vk.com/pr_vsgutu
Практиканты в ходе беседы меняются ролями оператора и интервьюера. Ребята основательно подготовились, вникли в тему и подготовили целый блок непростых вопросов, ответить на которые с наскока решился бы не каждый работник театра.
В результате получился живой многочасовой заинтересованный разговор. Своё видение истории театра, его месте в культурной жизни Бурятии и о других вопросах также рассказали директор "Буряад театра" Цыпилма Очирова, режиссёр Олег Юмов и помощник худрука по связям с общественностью Батодалай Багдаев.
Минстерством культуры Бурятии перед подведомственными учреждениями поставлена цель проводить среди учащихся и молодёжи профориентационную работу, направленную на популяризацию и информирование об их деятельности, одним из примеров которой и является встреча работников "Буряад театра" со студентами.
Но цыплят по осени считают. С нетерпением ждем: какой конечный результат выдадут на основе собранного обширного первичного материала начинающие журналисты.
Для интереса приводим перечень вопросов, с которыми пришли студенты-практиканты на интервью в театр:
1) 90 лет – это значительный исторический период. Наверное, в этой большой истории можно выделить особые события. Расскажите, какие из них стали самыми значимыми, на Ваш взгляд?
2) История театра – это, прежде всего, люди, которые служат ему: артисты, режиссеры, драматурги. Можно ли назвать имена, с которыми связана история театра бурятской драмы.
3) Месяц назад состоялось открытие малой сцены. Какие новые возможности она позволила осуществить?
4) Какие мероприятия планируются к юбилею? Будет ли какой-то спектакль, приуроченный к юбилею?
5) Какова все же основная миссия театра?
6) Насколько важен вклад театра в популяризацию бурятской культуры? В чем он заключается на сегодняшний день?
7) Здание театра одно из самых красивых в городе. Какие элементы интерьера создают образ театра? (занавес, фрески)
8) Что означает логотип театра на вашем сайте? Почему в дизайне используются именно такие цвета и стиль монгольского квадратного письма?
9) В чем заключается уникальный стиль бурятского театра? Чем он выделяется среди множества других театров России?
10) В 2016 году вы проводили международный фестиваль "Алтан Сэргэ, это событие очень значимое для Республики. Планируется ли его возрождение?
11) Кто является вашим зрителем?
12) На что сейчас ставится больший упор: на классические пьесы или же на более современные постановки?
13) В 2021 году появился проект «Пушкинская карта». На ваш взгляд, эффективен ли данный проект?
14) Увеличился ли поток молодежи благодаря его введению?
15) Какие средства используются для привлечения внимания к юбилею и к театру в целом?
16) СМИ являются очень мощным средством продвижения. Будут ли публикации в СМИ о юбилее?
17) Каковы перспективы развития театра?
18) На ваш взгляд, в будущем театр сохранит себя в прежнем виде или же его ждет цифровизация? Например, показ постановок в онлайн формате?
Живительная сила Аги
В окружном центре идет кульминация гастролей Бурдрама
Выездные выступления театра идут по нарастающей. После поездки по двум районным центрам, Могойтую и Дульдурге, гастроли сконцентрировались в административном центре Агинского Бурятского округа.
Посёлок Агинское выполняет несколько функций. Говоря языком слоганов, Агинское - это три в одном. Во-первых, это крупный населённый пункт, имеющий свое поселенческое самоуправление, во-вторых, это районный центр Агинского района, а в третьих, управленческий, промышленный, культурный и образовательный центр всего округа, объединяющий в Забайкальском крае три крупных бурятских района.
Соотвественно высокому статусу посёлка, как рассказала администратор Людмила Цыбендоржиева, театр в своей выездной афише уделил Агинску два гастрольных дня. И не ошибся, судя по интересу зрителей, в Агинском Районном центре культуры и досуга - двухдневный аншлаг.
К слову, в Агинске две большие сценические площадки: киноконцертный зал государственного театра песни и танца "Амар сайн" и собственно муниципальный межпоселенческий РЦКД, где сейчас идут гастрольные спектакли Бурдрама. И, конечно, отличительная черта посёлка, высокая театральная культура его жителей, что, по мнению Соелмы Дагаевой, министра культуры Бурятии, накладывает на гастролеров, представляющих в Забайкалье Бурятию, высокую ответственность.
Попытаться описать восторг зала от спектакля "Хуби заянай чемодан", 16+, дело сложновыполнимое. Приведем лишь один из отзывов зрительницы, отражающее общее мнение: "Шикарный спектакль посмотрела, взрыв эмоций, смех, улыбка с лица не слезала до конца!". Оно и понятно, ведь на окружной сцене комедия в исполнении виртуозов театра.
Выбранный из богатого репертуара спектакль был глубоко продуманный подарок со стороны руководства театра, делится руководитель гастрольной группы Должин Тангатова, заслуженная артистка России. Как известно, художественный руководитель Бурдрама Саян Жамбалов родился и вырос в поселке Агинское. Он хорошо знает и чувствует вкусы своих земляков.
По-отцовской линии Саян Жамбалов родом из села Южный Аргалей Агинского района. По родовой линии он обречен был стать творцом. Его отец известный бурятский поэт Цыдып Жамбалов. Мы поинтересовались у режиссера, что для него значит родная агинская земля, питает ли она его творчество и жизнь вдохновением, силой и энергией?
- Я каждое лето с семьей приезжаю в Агу: поклониться своей родовой священной горе «Сагаан обоо» в Аргалее. Обряд "Тоонтын тооhон соо хульбэрхэ" делаю на северной окраине села, где раньше была кузница моего деда-дархана Жамбала. Таким образом, всей семьёй мы получаем благословление предков и силу своего тоонто на предстоящий год, - признался именитый художник.
Живительной силой агинской земли наполнен и "Буряад театр". Сегодня в его стенах традиции старших актеров-выходцев из округа продолжают заслуженная артистка России Должин Тангатова, народные артисты Бурятии Зорикто Ринчинов, Болот Динганорбоев, Сэнгэ Ломбоев, заслуженные артистка Бурятии Галина Галсанова, артисты Солбон Ендонов, Зоригто Цыбендоржиев, Номин Цыренжапова, Янжина Ринчинова, Аягма Самбилова, и второе поколение Жамбаловых: режиссер Сойжин Жамбалова и актер Дахалай Жамбалов.
Для каждого из них, да и для всего "Буряад театра" гастроли в Агу, это не просто ежегодное выездное выступление, это обращение к родной бурятской земле за силой для дальнего и нелегкого творческого пути.
Фото и видео Людмилы Цыбендоржиевой.
В окружном центре идет кульминация гастролей Бурдрама
Выездные выступления театра идут по нарастающей. После поездки по двум районным центрам, Могойтую и Дульдурге, гастроли сконцентрировались в административном центре Агинского Бурятского округа.
Посёлок Агинское выполняет несколько функций. Говоря языком слоганов, Агинское - это три в одном. Во-первых, это крупный населённый пункт, имеющий свое поселенческое самоуправление, во-вторых, это районный центр Агинского района, а в третьих, управленческий, промышленный, культурный и образовательный центр всего округа, объединяющий в Забайкальском крае три крупных бурятских района.
Соотвественно высокому статусу посёлка, как рассказала администратор Людмила Цыбендоржиева, театр в своей выездной афише уделил Агинску два гастрольных дня. И не ошибся, судя по интересу зрителей, в Агинском Районном центре культуры и досуга - двухдневный аншлаг.
К слову, в Агинске две большие сценические площадки: киноконцертный зал государственного театра песни и танца "Амар сайн" и собственно муниципальный межпоселенческий РЦКД, где сейчас идут гастрольные спектакли Бурдрама. И, конечно, отличительная черта посёлка, высокая театральная культура его жителей, что, по мнению Соелмы Дагаевой, министра культуры Бурятии, накладывает на гастролеров, представляющих в Забайкалье Бурятию, высокую ответственность.
Попытаться описать восторг зала от спектакля "Хуби заянай чемодан", 16+, дело сложновыполнимое. Приведем лишь один из отзывов зрительницы, отражающее общее мнение: "Шикарный спектакль посмотрела, взрыв эмоций, смех, улыбка с лица не слезала до конца!". Оно и понятно, ведь на окружной сцене комедия в исполнении виртуозов театра.
Выбранный из богатого репертуара спектакль был глубоко продуманный подарок со стороны руководства театра, делится руководитель гастрольной группы Должин Тангатова, заслуженная артистка России. Как известно, художественный руководитель Бурдрама Саян Жамбалов родился и вырос в поселке Агинское. Он хорошо знает и чувствует вкусы своих земляков.
По-отцовской линии Саян Жамбалов родом из села Южный Аргалей Агинского района. По родовой линии он обречен был стать творцом. Его отец известный бурятский поэт Цыдып Жамбалов. Мы поинтересовались у режиссера, что для него значит родная агинская земля, питает ли она его творчество и жизнь вдохновением, силой и энергией?
- Я каждое лето с семьей приезжаю в Агу: поклониться своей родовой священной горе «Сагаан обоо» в Аргалее. Обряд "Тоонтын тооhон соо хульбэрхэ" делаю на северной окраине села, где раньше была кузница моего деда-дархана Жамбала. Таким образом, всей семьёй мы получаем благословление предков и силу своего тоонто на предстоящий год, - признался именитый художник.
Живительной силой агинской земли наполнен и "Буряад театр". Сегодня в его стенах традиции старших актеров-выходцев из округа продолжают заслуженная артистка России Должин Тангатова, народные артисты Бурятии Зорикто Ринчинов, Болот Динганорбоев, Сэнгэ Ломбоев, заслуженные артистка Бурятии Галина Галсанова, артисты Солбон Ендонов, Зоригто Цыбендоржиев, Номин Цыренжапова, Янжина Ринчинова, Аягма Самбилова, и второе поколение Жамбаловых: режиссер Сойжин Жамбалова и актер Дахалай Жамбалов.
Для каждого из них, да и для всего "Буряад театра" гастроли в Агу, это не просто ежегодное выездное выступление, это обращение к родной бурятской земле за силой для дальнего и нелегкого творческого пути.
Фото и видео Людмилы Цыбендоржиевой.
Танцевальная проверка
В этом году Бурятский республиканский хореографический колледж имени Сахьяновой и Абашеева заканчивают десять выпускников, среди них двое студенты из Тывы и двое слушательниц - из Южной Кореи.
Выпускники сдали аттестационной госкомиссии народно-сценический танец, самый сложный из специализированных экзаменов, наряду с классическим и дуэтно-классическим танцами.
Два года предмет вела детям Эржен Чернова, наставник с 40-летним стажем, заслуженный работник культуры Бурятии. Ребят она взяла сразу после возвращения с Тайваня, где в Тайбэйском национальном университете искусств осуществляла профессорско-преподавательскую деятельность по классической хореографии.
В качестве итоговой работы за свой восьмилетний срок обучения выпускники представили хореографическую программу из двух частей: "Экзерцис у станка" - поппури по мотивам национальных русских, венгерских, татарских, испанских и других танцев, и "Середина", в которую вошли этюды из известных балетных спектаклей.
Номера исполнялись с небольшими перерывами, чтобы юные артисты могли отдышаться. Как выяснилось впоследствии на обсуждении, наставник взял слишком быстрый темпо-ритм для выступления. Хотя сама Эржен Чернова считает, что ребята были подготовлены, но сказалось волнение. В последствии в спектаклях им придется танцевать ещё ритмичнее.
Чувствовалось приподнято-взволнованное настроение как у экзаменуемых, так и у экзаменаторов. Ведь это оценка их общей работе, которой отдана была большая часть жизни. Уже завтра выпускникам колледжа предстоит вступить на сложную жизненную тропу артиста, и танцевать - не перед родными учителями, а перед взыскательной публикой.
8 июня выпускникам колледжа, как рассказала Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии, предстоит очередное профессиональное испытание - дать большой итоговый концерт на большой сцене, который будет оценивать широкая публика, родители, друзья и все улан-удэнские поклонники балета.
Диплом о средне-специальном образовании даёт выпускникам право выбора: либо продолжить обучение в вузе, либо начать работать по специальности, рассказывает Доржо Дугаржапов, директор БРХКА. Такую перспективную путёвку в жизнь им даёт родное учебное заведение.
В этом году Бурятский республиканский хореографический колледж имени Сахьяновой и Абашеева заканчивают десять выпускников, среди них двое студенты из Тывы и двое слушательниц - из Южной Кореи.
Выпускники сдали аттестационной госкомиссии народно-сценический танец, самый сложный из специализированных экзаменов, наряду с классическим и дуэтно-классическим танцами.
Два года предмет вела детям Эржен Чернова, наставник с 40-летним стажем, заслуженный работник культуры Бурятии. Ребят она взяла сразу после возвращения с Тайваня, где в Тайбэйском национальном университете искусств осуществляла профессорско-преподавательскую деятельность по классической хореографии.
В качестве итоговой работы за свой восьмилетний срок обучения выпускники представили хореографическую программу из двух частей: "Экзерцис у станка" - поппури по мотивам национальных русских, венгерских, татарских, испанских и других танцев, и "Середина", в которую вошли этюды из известных балетных спектаклей.
Номера исполнялись с небольшими перерывами, чтобы юные артисты могли отдышаться. Как выяснилось впоследствии на обсуждении, наставник взял слишком быстрый темпо-ритм для выступления. Хотя сама Эржен Чернова считает, что ребята были подготовлены, но сказалось волнение. В последствии в спектаклях им придется танцевать ещё ритмичнее.
Чувствовалось приподнято-взволнованное настроение как у экзаменуемых, так и у экзаменаторов. Ведь это оценка их общей работе, которой отдана была большая часть жизни. Уже завтра выпускникам колледжа предстоит вступить на сложную жизненную тропу артиста, и танцевать - не перед родными учителями, а перед взыскательной публикой.
8 июня выпускникам колледжа, как рассказала Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии, предстоит очередное профессиональное испытание - дать большой итоговый концерт на большой сцене, который будет оценивать широкая публика, родители, друзья и все улан-удэнские поклонники балета.
Диплом о средне-специальном образовании даёт выпускникам право выбора: либо продолжить обучение в вузе, либо начать работать по специальности, рассказывает Доржо Дугаржапов, директор БРХКА. Такую перспективную путёвку в жизнь им даёт родное учебное заведение.