Метамодернистка Лариса Егорова
Жизнь этой артистки живая иллюстрация значительной части истории бурятского театрального искусства. Егорова - королева трёх культурных эпох!
В театр она пришла в период его становления, когда на улице бушевала эпоха модернизма (читай: революции). Освободившись из узких оков классицизма (в виде ламского Цама и театра одного актера улигершинов) театральное искусство Бурятии переживало свой небывалый расцвет. Европейская форма театра в Бурятии, как в других республиках, было объявлено по форме национальным искусством, но социалистическим по содержанию.
Пришлась ко двору новому времени молодость и незаурядная красота Егоровой. Театральный модернизм максимально до натурализма использовал на ней художественные средства реализма. Танцующая на столе в купальнике Егорова взорвала в своё время патриархальный театральный мир. Эта была лучшая Барабанщица на советском пространстве! - вспоминает автор одноимённой пьесы Афанасий Салынский. Да, это были счастливые времена оптимизма и перспектив!
Уже зрелой актрисой Егорова пережила непростые времена, смену культурной эпохи на постмодернизм (контреволюцию), возвестившего мир о наступившем культурном хаосе, крушении идеалов и авторитетов.
В скандальной постановке "Техника любви кочевников" в кризисные 90-ые годы актриса вызывающе на сцене распивала бутылку водки "Абсолют, а в последней юмовской " Ухэжэ ядашаhан король" (Король умирает) в парамонгольском наряде шарахается по сумеречному миру Бардо тедол. То ли живая, то ли мертвая, короче, ниживая - нимертвая. Сплошная психоделика - такова запутанная эстетика постмодернизма.
Вообще надо сказать, что "Буряад театр" превратился в несокрушимую мандалу постмодернизма. Тут островская "Гроза" творится в футуристических марсианских пейзажах, а "Наян наваа" слеплена из масочных героев мистерии Цам вперемешку с эпизодами со Священным деревом из фантастической планеты Пандоры, а в небольшой бурятской деревне Бильчир творится катастрофа аки с Титаником.
Все смешалось в этом треклятом постмодернизме! Но то ли еще будет, постмодернизм ещё не издал своего предсмертного всхлипа. Последними его конвульсиями, будь он проклят, не исключено может стать использование Егоровой в роли лепечущего младенца-грудничка, либо, того хуже, немого мигающего торшера.
Но причудливая мандала, как известно, возводится для его разрушения легким движением руки. Эта мистическую роль похоже и суждено сыграть Егоровой.
Бурятия живёт в парадигме западно-европейского культурного временного круговорота, пусть и с запозданием. Европа вступила в эпоху метамодернизма (так называемой, эпохи новой искренности). Безумные эксперименты закончились, мы вновь по идее должны вернуться к простоте и эмоциональности.
Первой ласточкой новой эпохи для "Буряад театра" стала работа режиссера Тадаса Монтримаса (сейчас он работает в одной из стран Прибалтики). В 2017 году режиссёр осуществил постановку спектакля «Оройтоhон дуранай охин» (Запоздалая любовь) по известной пьесе Ярославы Пулинович «Земля Эльзы».
Выбор заглавной роли выпал на Ларису Ильиничну. По требованиям метамодерна она должна забыть все чему научена и приучена, запамятовать Станиславского и его школу, отбросить весь свой опыт, забыть свои былые заслуги. И предстать перед зрителями в новом обличьи: без особого грима, выкрутасов и наворотов, играть как простой человек, вырванный на сцену с улицы.
Метамодернизм предусматривает противостояние актёров со зрителями. На сцене Егорова должна стать матерью каждого из зала. Другого качества предполагается и катарсис. Не эффект сопереживания, как раньше, а другой. По ролевому содержанию это должно быть чувство вины зрителя перед своей матерью за её загубленную жизнь.
Соотвествующие функции должны выполнить и её партнеры: Должин Тангатова в роли дочери и Баста Цыденов в роли возлюбленого. Дочь должна внушить зрителю ощущение сопричаснтности к преступлению против судьбы матери в виде её эксплуатации в узкокорыстных целях. А старый ухажер - реализации Эдипова комплекса (убийства сыном или дочерью отца из-за ревности к матери).
Жизнь этой артистки живая иллюстрация значительной части истории бурятского театрального искусства. Егорова - королева трёх культурных эпох!
В театр она пришла в период его становления, когда на улице бушевала эпоха модернизма (читай: революции). Освободившись из узких оков классицизма (в виде ламского Цама и театра одного актера улигершинов) театральное искусство Бурятии переживало свой небывалый расцвет. Европейская форма театра в Бурятии, как в других республиках, было объявлено по форме национальным искусством, но социалистическим по содержанию.
Пришлась ко двору новому времени молодость и незаурядная красота Егоровой. Театральный модернизм максимально до натурализма использовал на ней художественные средства реализма. Танцующая на столе в купальнике Егорова взорвала в своё время патриархальный театральный мир. Эта была лучшая Барабанщица на советском пространстве! - вспоминает автор одноимённой пьесы Афанасий Салынский. Да, это были счастливые времена оптимизма и перспектив!
Уже зрелой актрисой Егорова пережила непростые времена, смену культурной эпохи на постмодернизм (контреволюцию), возвестившего мир о наступившем культурном хаосе, крушении идеалов и авторитетов.
В скандальной постановке "Техника любви кочевников" в кризисные 90-ые годы актриса вызывающе на сцене распивала бутылку водки "Абсолют, а в последней юмовской " Ухэжэ ядашаhан король" (Король умирает) в парамонгольском наряде шарахается по сумеречному миру Бардо тедол. То ли живая, то ли мертвая, короче, ниживая - нимертвая. Сплошная психоделика - такова запутанная эстетика постмодернизма.
Вообще надо сказать, что "Буряад театр" превратился в несокрушимую мандалу постмодернизма. Тут островская "Гроза" творится в футуристических марсианских пейзажах, а "Наян наваа" слеплена из масочных героев мистерии Цам вперемешку с эпизодами со Священным деревом из фантастической планеты Пандоры, а в небольшой бурятской деревне Бильчир творится катастрофа аки с Титаником.
Все смешалось в этом треклятом постмодернизме! Но то ли еще будет, постмодернизм ещё не издал своего предсмертного всхлипа. Последними его конвульсиями, будь он проклят, не исключено может стать использование Егоровой в роли лепечущего младенца-грудничка, либо, того хуже, немого мигающего торшера.
Но причудливая мандала, как известно, возводится для его разрушения легким движением руки. Эта мистическую роль похоже и суждено сыграть Егоровой.
Бурятия живёт в парадигме западно-европейского культурного временного круговорота, пусть и с запозданием. Европа вступила в эпоху метамодернизма (так называемой, эпохи новой искренности). Безумные эксперименты закончились, мы вновь по идее должны вернуться к простоте и эмоциональности.
Первой ласточкой новой эпохи для "Буряад театра" стала работа режиссера Тадаса Монтримаса (сейчас он работает в одной из стран Прибалтики). В 2017 году режиссёр осуществил постановку спектакля «Оройтоhон дуранай охин» (Запоздалая любовь) по известной пьесе Ярославы Пулинович «Земля Эльзы».
Выбор заглавной роли выпал на Ларису Ильиничну. По требованиям метамодерна она должна забыть все чему научена и приучена, запамятовать Станиславского и его школу, отбросить весь свой опыт, забыть свои былые заслуги. И предстать перед зрителями в новом обличьи: без особого грима, выкрутасов и наворотов, играть как простой человек, вырванный на сцену с улицы.
Метамодернизм предусматривает противостояние актёров со зрителями. На сцене Егорова должна стать матерью каждого из зала. Другого качества предполагается и катарсис. Не эффект сопереживания, как раньше, а другой. По ролевому содержанию это должно быть чувство вины зрителя перед своей матерью за её загубленную жизнь.
Соотвествующие функции должны выполнить и её партнеры: Должин Тангатова в роли дочери и Баста Цыденов в роли возлюбленого. Дочь должна внушить зрителю ощущение сопричаснтности к преступлению против судьбы матери в виде её эксплуатации в узкокорыстных целях. А старый ухажер - реализации Эдипова комплекса (убийства сыном или дочерью отца из-за ревности к матери).
Такая, короче, штука эта метамодернизм! Сумеет ли Лариса Егорова стать моей мамой, мамой каждого из нас? Неплохо иметь мамой королеву! Справится ли старая гвардия с поистине эпохальной ролью? - узнаем в ближайшее время.
Показ спектакля "Оройтоhон дуранай охин" заявлен 18 ноября 2021 г. в 18:30 часов. Увидимся в "Буряад театре".
Батодалай Багдаев.
Показ спектакля "Оройтоhон дуранай охин" заявлен 18 ноября 2021 г. в 18:30 часов. Увидимся в "Буряад театре".
Батодалай Багдаев.
Ирина Цыденова на спектакле-молитве
Супруга главы Бурятии Ирина Цыденова в очередной раз посетила "Буряад театр". На этот раз раз первая леди республики посмотрела репертуарный спектакль "Полёт. Бильчирская история".
Как призналась высокая гостья, ей понравилось посещать "Буряад театр" за особую, тёплую атмосферу, царящую в театре, и ауру искренности, которая создается артистами и зрителями в зале. Она много наслышана о нашумевшем спектакле, и давно хотела его посмотреть.
Представленная пьеса "Полёт. Бильчирская история", по нашим наблюдениям, произвела на зрительницу сильное впечатление, и Ирина Викторовна ушла домой в глубокой задумчивости. Она отметила хорошую игру актёров, многих из которых она уже узнаёт, интересную сюжетную линию с трагической развязкой, восхитилась хореографической стороной спектакля, и сценическим решением постановки с использованием воды в качестве основного антуража.
Представленный зрителям спектакль является инсценировкой, написанной Саяном Жамбаловым по мотивам романа Валентина Распутина "Прощание с матерой", и рассказывает о драматической истории жителей бурятской деревни Старый Бильчир Иркутской области, затопленной в шестидесятые годы пошлого века водохранилищем при строительстве Братской ГЭС. Критики оценивают постановку по глубине погруженности в тему и психологизму не иначе как спектакль-реквием.
Автором увидевшей свет в 2016 году и ставшей уже культовой постановки выступила режиссёр Сойжин Жамбалова. Спектакль идет на осинском говоре эхирит- булагатского наречия бурятского языка. Ирина Цыденова пользовалась во время спектакля синхронным переводом на русский язык.
Ранее Ирина Цыденова уже познакомилась с другими спектаклями "Буряад театра", такими как "Алдар. 9 секунд" и комедийной постановкой к 100-летию писателя Рабдана Батожабая "Шалхуу Рабдан"...
Супруга главы Бурятии Ирина Цыденова в очередной раз посетила "Буряад театр". На этот раз раз первая леди республики посмотрела репертуарный спектакль "Полёт. Бильчирская история".
Как призналась высокая гостья, ей понравилось посещать "Буряад театр" за особую, тёплую атмосферу, царящую в театре, и ауру искренности, которая создается артистами и зрителями в зале. Она много наслышана о нашумевшем спектакле, и давно хотела его посмотреть.
Представленная пьеса "Полёт. Бильчирская история", по нашим наблюдениям, произвела на зрительницу сильное впечатление, и Ирина Викторовна ушла домой в глубокой задумчивости. Она отметила хорошую игру актёров, многих из которых она уже узнаёт, интересную сюжетную линию с трагической развязкой, восхитилась хореографической стороной спектакля, и сценическим решением постановки с использованием воды в качестве основного антуража.
Представленный зрителям спектакль является инсценировкой, написанной Саяном Жамбаловым по мотивам романа Валентина Распутина "Прощание с матерой", и рассказывает о драматической истории жителей бурятской деревни Старый Бильчир Иркутской области, затопленной в шестидесятые годы пошлого века водохранилищем при строительстве Братской ГЭС. Критики оценивают постановку по глубине погруженности в тему и психологизму не иначе как спектакль-реквием.
Автором увидевшей свет в 2016 году и ставшей уже культовой постановки выступила режиссёр Сойжин Жамбалова. Спектакль идет на осинском говоре эхирит- булагатского наречия бурятского языка. Ирина Цыденова пользовалась во время спектакля синхронным переводом на русский язык.
Ранее Ирина Цыденова уже познакомилась с другими спектаклями "Буряад театра", такими как "Алдар. 9 секунд" и комедийной постановкой к 100-летию писателя Рабдана Батожабая "Шалхуу Рабдан"...
Получил сегодня в ленте Телеграмм шокирующее сообщение о душевном состоянии Артема Бурлова. Все эти медицинские справки, носящие, так-то приватный характер. Какая же падла их обнародовала!?
В связи с этим пребываю в глубочайшей растерянности. Мир, можно сказать, в моих глазах перевернулся.
Конечно, с этим человеком, Артема имею ввиду, у нас непростые отношения, даже пробовали сотрудничать некоторое время. Но все закончилось плачевно - публичными взаимными обвинениями и оскорблениями. Не мне вам рассказывать: все происходило публично, и вы этому все свидетели.
Чувствую бесконечную вину перед Артёмом, он перенёс тяжелую операцию, проходит нелегкий период реабилитации получил инвалидность. Теперь ещё эта напасть! Только между жизнью и смертью понимаешь бренность бытия, всю смехотворность своих мелкокорыстных амбиций. А так хочется отойти в иной мир не отягощенным чужими обидами и злостью.
В этих обстоятельствах хочется сказать, пересиливая собственное мелкодушие, а скорее даже малодушие: "Прости Артем за все оскорбления и обиды, нанесённые мною тебе осознанно ли или нечаянно, сказанные ли с глазу на глаз или публично.
Скорейшего тебе выздоровления, Артем Викторович, здоровья телесного и покоя душевного. Все будет хорошо!"
В связи с этим пребываю в глубочайшей растерянности. Мир, можно сказать, в моих глазах перевернулся.
Конечно, с этим человеком, Артема имею ввиду, у нас непростые отношения, даже пробовали сотрудничать некоторое время. Но все закончилось плачевно - публичными взаимными обвинениями и оскорблениями. Не мне вам рассказывать: все происходило публично, и вы этому все свидетели.
Чувствую бесконечную вину перед Артёмом, он перенёс тяжелую операцию, проходит нелегкий период реабилитации получил инвалидность. Теперь ещё эта напасть! Только между жизнью и смертью понимаешь бренность бытия, всю смехотворность своих мелкокорыстных амбиций. А так хочется отойти в иной мир не отягощенным чужими обидами и злостью.
В этих обстоятельствах хочется сказать, пересиливая собственное мелкодушие, а скорее даже малодушие: "Прости Артем за все оскорбления и обиды, нанесённые мною тебе осознанно ли или нечаянно, сказанные ли с глазу на глаз или публично.
Скорейшего тебе выздоровления, Артем Викторович, здоровья телесного и покоя душевного. Все будет хорошо!"
Forwarded from БУРЛОВ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Константин Гетманский обнародовал шокирующие документ, с которым можно познакомиться на сайте ГРБ03 - https://m.blogrb.ru/news/284493. Эта медицинская справка о душевном состоянии Артема Бурлова. Страшно даже называть с каким диагнозом.
blogrb.ru
Бурлов со справкой | grb — коллективный блог
Покончивший с кино самозванный глава Союза кинематографистов Бурятии, как выяснилось, стоит на учете в ПНД
Извинения прошмандовки в адрес Бурлова
Звонил Артем Бурлов требовал извиниться мне перед ним. Что я сразу и сделал. Тогда Артем потребовал извиниться мне, прошмандовке, как выражается Бурлов, публично и в ближайшие пять минут. Почему и родился этот пост, хотя, наверное, к моему сожалению, с большим запозданием.
Телефон Бурлова у меня заблокирован уже месяц, со времен, когда не случилась его запись для моей телепередачи на Тивикоме. Планировали сделать это 6 ноября т. г., и поговорить о сомнительных делах зампреда правительства республики Игоря Зураева и возглавляемого им полпредства Бурятии в Москве. Но не получилось из-за локдауна: Тивиком в эти дни не работал.
Попытки объяснить все это Артему оказались тщетными. Он пригрозил мне, что собрался опять стримить в приемной телеканала и обличать мою и телеканала продажность. В сердцах я и заблокировал парня: врачи не рекомендуют с моим инсультом волноваться.
Поэтому Бурлов позвонил мне с незнакомого телефона. Он грешит, что я распространяю фэйковую медицинскую справку о его психическом заболевании. Доводы, что это делаю не я: сам еле живой хожу - Артем отмел с ходу. Убеждал меня, что проворачиваю это вместе с Юрием Сибиряковым и Константином Гетманским. Хотя этих двоих я не видел и не общался с ними несколько лет, со времён отставки мэра города Александра Голкова.
Между делом Бурлов подробно рассказал мне, как хорошо ко мне относился, но я низко пал. Это я уже сам знаю: слышал его пронзительное видеообращение ко мне, размещенное в Телеграмме (смотрите приложение).
Во время моей летней госпитализации в связи с инсультом Бурлов, действительно мне звонил, расспрашивал о здоровье и делах, о чем поведал общественность в соцсетях.
Осенью, когда я уже лежал на реабилитации в Сосудистом центре на Верхней березовке позвонил из Москвы, и радостно мне поведал, что обратился в Генпрокуратуру с жалобой на мое, якобы, трудоустройство министром культуры Дагаевой в Бурдрам по блату после болезни, чтобы получать деньги. Хотя это, конечно, не так. Помощник худрука не такая должность, чтобы требовалась волосатая рука.
Во время последнего телефонного разговора с Бурловым услышал характерный щелчок и предупреждение женским голосом, что включена запись разговора. Нисколько не удивился, поскольку все телефонные беседы Бурлов записывает. Благодаря ему, все не раз публично подслушивали записи приватных бесед Бурлова с его жертвами. В качестве одного из козырей он сказал, что у него есть мой имейл, поэтому он отслеживает все мои разговоры и все публикации в соцсетях.
Звонил мне Артем, как он сказал, из МВД. И дал мне понять, если я не извинюсь, то на меня обрушится вся мощь полиции и прокуратуры, а иски в суды уже готовы. Человек я маленький, а у Артема двоюродный брат работает в Генпрокуратуре России, и, вообще, все у него схвачено. Так что с ним шутки плохи!
Душу излил, теперь главное. Артем Викторович, опять приношу свои извинения за то, что достоянием гласности стала эта злочастная медицинская справка о шизофрении в параноидальной форме! Я не виноват, но все равно простите меня велокодушно!
Звонил Артем Бурлов требовал извиниться мне перед ним. Что я сразу и сделал. Тогда Артем потребовал извиниться мне, прошмандовке, как выражается Бурлов, публично и в ближайшие пять минут. Почему и родился этот пост, хотя, наверное, к моему сожалению, с большим запозданием.
Телефон Бурлова у меня заблокирован уже месяц, со времен, когда не случилась его запись для моей телепередачи на Тивикоме. Планировали сделать это 6 ноября т. г., и поговорить о сомнительных делах зампреда правительства республики Игоря Зураева и возглавляемого им полпредства Бурятии в Москве. Но не получилось из-за локдауна: Тивиком в эти дни не работал.
Попытки объяснить все это Артему оказались тщетными. Он пригрозил мне, что собрался опять стримить в приемной телеканала и обличать мою и телеканала продажность. В сердцах я и заблокировал парня: врачи не рекомендуют с моим инсультом волноваться.
Поэтому Бурлов позвонил мне с незнакомого телефона. Он грешит, что я распространяю фэйковую медицинскую справку о его психическом заболевании. Доводы, что это делаю не я: сам еле живой хожу - Артем отмел с ходу. Убеждал меня, что проворачиваю это вместе с Юрием Сибиряковым и Константином Гетманским. Хотя этих двоих я не видел и не общался с ними несколько лет, со времён отставки мэра города Александра Голкова.
Между делом Бурлов подробно рассказал мне, как хорошо ко мне относился, но я низко пал. Это я уже сам знаю: слышал его пронзительное видеообращение ко мне, размещенное в Телеграмме (смотрите приложение).
Во время моей летней госпитализации в связи с инсультом Бурлов, действительно мне звонил, расспрашивал о здоровье и делах, о чем поведал общественность в соцсетях.
Осенью, когда я уже лежал на реабилитации в Сосудистом центре на Верхней березовке позвонил из Москвы, и радостно мне поведал, что обратился в Генпрокуратуру с жалобой на мое, якобы, трудоустройство министром культуры Дагаевой в Бурдрам по блату после болезни, чтобы получать деньги. Хотя это, конечно, не так. Помощник худрука не такая должность, чтобы требовалась волосатая рука.
Во время последнего телефонного разговора с Бурловым услышал характерный щелчок и предупреждение женским голосом, что включена запись разговора. Нисколько не удивился, поскольку все телефонные беседы Бурлов записывает. Благодаря ему, все не раз публично подслушивали записи приватных бесед Бурлова с его жертвами. В качестве одного из козырей он сказал, что у него есть мой имейл, поэтому он отслеживает все мои разговоры и все публикации в соцсетях.
Звонил мне Артем, как он сказал, из МВД. И дал мне понять, если я не извинюсь, то на меня обрушится вся мощь полиции и прокуратуры, а иски в суды уже готовы. Человек я маленький, а у Артема двоюродный брат работает в Генпрокуратуре России, и, вообще, все у него схвачено. Так что с ним шутки плохи!
Душу излил, теперь главное. Артем Викторович, опять приношу свои извинения за то, что достоянием гласности стала эта злочастная медицинская справка о шизофрении в параноидальной форме! Я не виноват, но все равно простите меня велокодушно!