Боевые Технологии
Photo
Эксперт по БПЛА Кондратьев: на Украине солгали о скорости полета дрона «Пекло»
Предназначен для высокоскоростных ударов по удалённым целям – критической инфраструктуре, командным пунктам, складам – с минимальными шансами быть перехваченным. Запущен в серийное производство, первые боевые применения уже состоялись в 2025 году, демонстрируя способность Украины наносить удары на дальних подступах.
Кроме того, производитель «Пекла» солгал, говоря о скорости аппарата, преувеличив ее почти в два раза. Таким мнением в беседе 6 декабря 2024г поделился основатель учебного центра беспилотной авиации, член-корреспондент Российской инженерной академии Максим Кондратьев.
Ранее в этот же день украинское издание УНИАН сообщило, что концерн «Укроборонпром» представил «Пекло» "просроченному" и главкому украинской армией Александру Сырскому.
Отмечалось, что дрон может летать со скоростью 700 км/ч, а дальность полета составляет более 700 км. И на момент сообщения разработка уже передана украинским военным.
— прокомментировал Кондратьев.
Так, пояснил он, разница преимущественно заключается лишь в том, что «Паляница» запускается с земли, а «Пекло» — из-под крыла самолета.
Второе отличие — у «нового» дрона крылья покороче, а реактивный двигатель находится снаружи.
Всё остальное осталось тем же, после словам эксперта.
— резюмировал эксперт.
Он также добавил, что на опубликованных в сети кадрах с украинской разработкой видно, что сборка аппарата проводилась кустарно — на элементах фюзеляжа заметны неровные стыки, съемка намеренно велась в приглушенном свете, чтобы спрятать детали и не дать вскрыть этот большой обман.
Среди прочего, рассказал он, нельзя в принципе назвать эти разработки украинскими, поскольку и двигатель, и электронную начинку Киеву поставляют страны НАТО.
Разработчик же утверждает, что ракета на 70 % состоит из украинских компонентов.
Украина не раскрывает, какая боевая часть устатавливается в этих ракето-дронах, и имеет как минимум два способа наведения - инерциальную систему и GPS.
Так же, по мнению врага «Пекло» имеет сходство с высокоточными планирующими авиабомбами типа французской Armement Air-Sol Modulaire (AASM)
По заключению эксперта, инфоповод «был высосан из пальца» путем неглубокой переделки уже существующего реактивного дрона «Паляница».
#техникаВрага
#техникаУкраины
✍️ Боевые Технологии | НАШ ЧАТ
Представленная Украиной ракета-дрон «Пекло» на самом деле не является инновацией, это модифицированная версия другого украинского беспилотника — «Паляницы».Напомним, «Пекло» – ракета-дрон большой дальности. Новейшее ударное средство украинского производства, фактически гибрид крылатой ракеты и дрона. Первая партия этих ракет-БПЛА (название переводится как «Ад») была передана ВСУ в декабре 2024 г., после успешных полигонных испытаний.
Предназначен для высокоскоростных ударов по удалённым целям – критической инфраструктуре, командным пунктам, складам – с минимальными шансами быть перехваченным. Запущен в серийное производство, первые боевые применения уже состоялись в 2025 году, демонстрируя способность Украины наносить удары на дальних подступах.
Кроме того, производитель «Пекла» солгал, говоря о скорости аппарата, преувеличив ее почти в два раза. Таким мнением в беседе 6 декабря 2024г поделился основатель учебного центра беспилотной авиации, член-корреспондент Российской инженерной академии Максим Кондратьев.
Ранее в этот же день украинское издание УНИАН сообщило, что концерн «Укроборонпром» представил «Пекло» "просроченному" и главкому украинской армией Александру Сырскому.
Отмечалось, что дрон может летать со скоростью 700 км/ч, а дальность полета составляет более 700 км. И на момент сообщения разработка уже передана украинским военным.
«Выглядит всё очень красиво для тех, кто незнаком с этой тематикой. Если посмотреть внимательно на представленные [в сети] материалы, то фактически никакой новинки здесь нет. Приглядываемся и видим, что это «Паляница» в ремиксе»,
— прокомментировал Кондратьев.
Так, пояснил он, разница преимущественно заключается лишь в том, что «Паляница» запускается с земли, а «Пекло» — из-под крыла самолета.
Второе отличие — у «нового» дрона крылья покороче, а реактивный двигатель находится снаружи.
Всё остальное осталось тем же, после словам эксперта.
«Ни о какой новинке не может быть и речи. Если мы говорим про дальность полета, которую они заявляют, 700 км, это окей, это равно характеристикам «Паляницы». Если мы говорим про скорость 700 км/ч, то однозначно на Украине лукавят. Турбореактивный двигатель одинаковый, как «Пекло» может развивать скорость больше, чем «Паляница»? У «Паляницы» фактическая скорость 400–450 км/ч. Откуда 700 км/ч? Конечно же, это ложь»
— резюмировал эксперт.
Он также добавил, что на опубликованных в сети кадрах с украинской разработкой видно, что сборка аппарата проводилась кустарно — на элементах фюзеляжа заметны неровные стыки, съемка намеренно велась в приглушенном свете, чтобы спрятать детали и не дать вскрыть этот большой обман.
«Это — переделанная «Паляница», никакой инновационной крылатой ракеты нет. Они же хитро называют, говорят: «Дрон-ракета, которая заменит крылатую ракету». Нет, крылатые ракеты — это крылатые ракеты, дроны — это дроны. <...> «Паляница» в отличие от крылатых ракет имеет очень ограниченные характеристики с точки зрения скорости, дальности и массы боевой части. Поэтому о сравнении с крылатыми ракетами не может идти речи»— добавил Кондратьев.
Среди прочего, рассказал он, нельзя в принципе назвать эти разработки украинскими, поскольку и двигатель, и электронную начинку Киеву поставляют страны НАТО.
Разработчик же утверждает, что ракета на 70 % состоит из украинских компонентов.
Украина не раскрывает, какая боевая часть устатавливается в этих ракето-дронах, и имеет как минимум два способа наведения - инерциальную систему и GPS.
Так же, по мнению врага «Пекло» имеет сходство с высокоточными планирующими авиабомбами типа французской Armement Air-Sol Modulaire (AASM)
По заключению эксперта, инфоповод «был высосан из пальца» путем неглубокой переделки уже существующего реактивного дрона «Паляница».
#техникаВрага
#техникаУкраины
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔41❤11🤯1💯1
Forwarded from Дружина - Русский Щит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬44🤔32❤4😁2
Парни, не забываем о личной безопасности. Да, есть уже много подобных изделий, но Булат продолжает быть актуальным😘
https://news.1rj.ru/str/dji911mod/1990
https://news.1rj.ru/str/dji911mod/1990
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
⚡️DJI 911 - КАНАЛ⚡️
«Булат‑4» из наличия у Макса 911. 📡
Покупка у официального дилера с гарантией и поддержкой. ✅
88 000 ₽ — для физических лиц
99 000 ₽ — для юридических лиц
(Есть доп антенны, выносы, аккумы и прочее).
Самовывоз или оперативная отправка СДЭК. 📦
=====
Для…
Покупка у официального дилера с гарантией и поддержкой. ✅
88 000 ₽ — для физических лиц
99 000 ₽ — для юридических лиц
(Есть доп антенны, выносы, аккумы и прочее).
Самовывоз или оперативная отправка СДЭК. 📦
=====
Для…
👍22🔥2🤡1
По данным отряда Ковпака Азербайджанский бизнесмен Эмин Агаларов (бывший зять Ильхама Алиева) займётся производством энергетика под маркой «Армия России»
Связанное с совладельцем Crocus Group Эмином Агаларовым ООО «Уни Пак» получило декларацию о соответствии на выпуск энергетиков под торговой маркой «Армия России. Классический вкус», - данные Росаккредитации
25% долей в компании ООО Уни Пак» принадлежит Эмину Агаларову. Остальные совладельцы - граждане Азербайджана Хаяль Аббасзаде, Фуад Алиев и Наиля Агаева
Торговым знаком «Армия России» владеет Минобороны
Очень интересная коллаборация...
✍️ Боевые Технологии | НАШ ЧАТ
Связанное с совладельцем Crocus Group Эмином Агаларовым ООО «Уни Пак» получило декларацию о соответствии на выпуск энергетиков под торговой маркой «Армия России. Классический вкус», - данные Росаккредитации
25% долей в компании ООО Уни Пак» принадлежит Эмину Агаларову. Остальные совладельцы - граждане Азербайджана Хаяль Аббасзаде, Фуад Алиев и Наиля Агаева
Торговым знаком «Армия России» владеет Минобороны
Очень интересная коллаборация...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬140🤯9❤3😁3👏2
А пока кто-то думает о газировке - в устье Дуная российский БЭК утопил средний разведывательный корабль «Симферополь» ВМСУ
- сообщило МО РФ
—говорят, "самый ценный из тех, что еще был у хохлов" 😎
Надеемся, что это не разовая акция, а мы вышли на системный уровень.
✍️ Боевые Технологии | НАШ ЧАТ
- сообщило МО РФ
—говорят, "самый ценный из тех, что еще был у хохлов" 😎
Надеемся, что это не разовая акция, а мы вышли на системный уровень.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥90👍19❤4🤡2🤬1
Forwarded from ДЕМОНЫ ЧАРЛИ
Товарищи, друзья, коллеги, поздравляем всех причастных с праздником!
С днём военного медика!
Этот праздник - олицетворение мужества, стойкости, силы в столь нелёгком деле. И тут не важен пол. С начала специальной военной операции и хрупкие девочки, и здоровые мужчины, они как сталь только закаляются, неся на своих руках такое бремя. Руками медиков была спасена уйма жизней, они вернули многих бойцов к своим семьям. Но борьба за жизни идет не только на полях сражения, но и в тылу. Госпиталя борются за жизни наших бойцов и днем, и ночью!
«А когда не делали и кто, если не мы!»
Всех с праздником!
С уважением,
ДЕМОНЫ ЧАРЛИ😈
С днём военного медика!
Этот праздник - олицетворение мужества, стойкости, силы в столь нелёгком деле. И тут не важен пол. С начала специальной военной операции и хрупкие девочки, и здоровые мужчины, они как сталь только закаляются, неся на своих руках такое бремя. Руками медиков была спасена уйма жизней, они вернули многих бойцов к своим семьям. Но борьба за жизни идет не только на полях сражения, но и в тылу. Госпиталя борются за жизни наших бойцов и днем, и ночью!
«А когда не делали и кто, если не мы!»
Всех с праздником!
С уважением,
ДЕМОНЫ ЧАРЛИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥56👍24❤11🙏8🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мой товарищ, старший офицер Минобороны попросил придать огласке эту информацию для тех, кто находится в зоне СВО и в ближайшем тылу.
Противник начал применять барражирующий боеприпас «Арам 2Х». Это аналог нашего «Ланцета». Применяют его, как минимум, уже неделю. Атакуют различные цели: от воинских эшелонов, до отдельно стоящей техники. На видео один из примеров такой атаки. Дальность применения этого боеприпаса до 150 км вместе с ретранслятором. В первую очередь поражаются неподвижные цели. Прошу довести до личного состава.
Скоро будет пост про детектор против крыльев✍️
✍️ Боевые Технологии | НАШ ЧАТ
Противник начал применять барражирующий боеприпас «Арам 2Х». Это аналог нашего «Ланцета». Применяют его, как минимум, уже неделю. Атакуют различные цели: от воинских эшелонов, до отдельно стоящей техники. На видео один из примеров такой атаки. Дальность применения этого боеприпаса до 150 км вместе с ретранслятором. В первую очередь поражаются неподвижные цели. Прошу довести до личного состава.
Скоро будет пост про детектор против крыльев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬96❤7🙈2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Видео поражения БЭКом разведывательного корабля ВМС Украины "Симферополь"...
О котором писали ранее
✍️ Боевые Технологии
О котором писали ранее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍48🥰17🔥10🤡4❤2👎1
BETA Technologies передала электрический самолет первому покупателю
Компания BETA Technologies поставила свой электрический самолет укороченного взлета и посадки (CTOL) ALIA CX300 первому заказчику — компании Bristow Norway AS, дочерней структуре американского вертолетного оператора Bristow Group. Шестиместный летательный аппарат, способный преодолевать свыше 555 км на одной зарядке, будут использовать для испытания маршрутов и вариантов эксплуатации с нулевым уровнем выбросов в странах Северной Европы.
В отличие от своего собрата с вертикальным взлетом A250, CX300 требует взлетно-посадочной полосы. Он рассчитан на перевозку пяти пассажиров и пилота, оснащен электродвигателем с одним пятилопастным винтом в хвостовой части и способен преодолевать более 555 км между подзарядками, которые занимают около часа. Пару месяцев назад первые пассажирские самолеты этого типа совершили перелет из Лонг-Айленда в Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, проведя в воздухе 45 минут.
Доставка самолета в аэропорт Ставангера в норвежском фюльке Ругаланд стала финальной точкой демонстрационного тура по семи странам ЕС длиной 6976 км, который начался в Ирландии. Этот момент также символизирует запуск норвежской испытательной площадки для авиации с нулевыми и низкими выбросами.
На презентации пилот Bristow, прошедший обучение в штаб-квартире BETA в Вермонте, выполнил первый тестовый полет на новом самолете. В течение следующих шести месяцев компания совместно с Avinor и Управлением гражданской авиации Норвегии проведет серию демонстрационных рейсов в рамках проекта «нормативной песочницы».
Первые маршруты будут проходить между Ставангером и Бергеном, а к концу года планируется расширить сеть на другие направления. Испытания охватят как технические аспекты, так и потенциальные сценарии коммерческого использования.
✍️ Боевые Технологии | НАШ ЧАТ
Компания BETA Technologies поставила свой электрический самолет укороченного взлета и посадки (CTOL) ALIA CX300 первому заказчику — компании Bristow Norway AS, дочерней структуре американского вертолетного оператора Bristow Group. Шестиместный летательный аппарат, способный преодолевать свыше 555 км на одной зарядке, будут использовать для испытания маршрутов и вариантов эксплуатации с нулевым уровнем выбросов в странах Северной Европы.
В отличие от своего собрата с вертикальным взлетом A250, CX300 требует взлетно-посадочной полосы. Он рассчитан на перевозку пяти пассажиров и пилота, оснащен электродвигателем с одним пятилопастным винтом в хвостовой части и способен преодолевать более 555 км между подзарядками, которые занимают около часа. Пару месяцев назад первые пассажирские самолеты этого типа совершили перелет из Лонг-Айленда в Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, проведя в воздухе 45 минут.
Доставка самолета в аэропорт Ставангера в норвежском фюльке Ругаланд стала финальной точкой демонстрационного тура по семи странам ЕС длиной 6976 км, который начался в Ирландии. Этот момент также символизирует запуск норвежской испытательной площадки для авиации с нулевыми и низкими выбросами.
На презентации пилот Bristow, прошедший обучение в штаб-квартире BETA в Вермонте, выполнил первый тестовый полет на новом самолете. В течение следующих шести месяцев компания совместно с Avinor и Управлением гражданской авиации Норвегии проведет серию демонстрационных рейсов в рамках проекта «нормативной песочницы».
Первые маршруты будут проходить между Ставангером и Бергеном, а к концу года планируется расширить сеть на другие направления. Испытания охватят как технические аспекты, так и потенциальные сценарии коммерческого использования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍20🤔15❤8🤡2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Недавний лидер мировой робототехники компания Boston Dynamics представила нового складского робота, у которого хорошие шансы на масштабные продажи в распределительные центры и склады Amazon и Walmart, а возможно и за пределы США.Робот предназначен для подъёма, переноса и перемещения тяжёлых грузов и сочетает в себе мобильность, точность и безопасность на уровне, который, как утверждается, ранее был недостижим.
Ну всегда же так начинается, потом навесят на него пулемёты, гранатомёты, и привет, Сара Конор😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥44👍22💯13😁11❤3
Хорошо, если заявленные характеристики подтвердятся, прибор нужный 😘
⚙️ ПОЧЕМУ БУЛАТ НЕ МОЖЕТ ВИДЕТЬ ВСЕ, И ЧЕМ ЕГО ДОПОЛНЯЕТ МАРС
В нашем чате вы регулярно пишите о новых частотах, что обнаружитель что-то не увидел. И это нормально, ведь производители дронов и оборудования для БПЛА развивают технологии, смещают частоты управления и видеопотоков, а также внедряют новые режимы — например, полеты в радиомолчании с автонаведением. В таких случаях дрон вообще не излучает сигнал, и любые средства РЭР оказываются бессильны.
👍 Преимущество «Булата» v.3 и v.4 в том, что мы обновляем базу обнаруживаемых БПЛА. Однако главной проблемой в этом по-прежнему выступает труднодоступность новых беспилотников.
Мы также создали «Марс» — устройство, специализированное на обнаружении цифровых видеолинков и пультов ELRS.
❕ Важно: «Марс» не повторяет функционал «Булата» и не предназначен его заменять. Эти устройства решают разные задачи и эффективно дополняют друг друга при обнаружении БПЛА.
Мы вновь обращаемся к вам с просьбой — присылайте трофеи или те дроны, которые мог не обнаружить «Булат»!
Ваша помощь станет весомым вкладом в совершенствование нашего обнаружителя, а также повышения уровня безопасности.
⬅️
🎯 Подписаться. Проголосовать
#3mx
В нашем чате вы регулярно пишите о новых частотах, что обнаружитель что-то не увидел. И это нормально, ведь производители дронов и оборудования для БПЛА развивают технологии, смещают частоты управления и видеопотоков, а также внедряют новые режимы — например, полеты в радиомолчании с автонаведением. В таких случаях дрон вообще не излучает сигнал, и любые средства РЭР оказываются бессильны.
Мы также создали «Марс» — устройство, специализированное на обнаружении цифровых видеолинков и пультов ELRS.
Мы вновь обращаемся к вам с просьбой — присылайте трофеи или те дроны, которые мог не обнаружить «Булат»!
Ваша помощь станет весомым вкладом в совершенствование нашего обнаружителя, а также повышения уровня безопасности.
О том, почему важны трофеи — в ВИДЕО и в СТАТЬЕ✅ Для отправки трофея свяжитесь с нами по номеру +7 (495) 077-04-29 или напишите на почту sales@3mx.ru с пометкой «Трофейный дрон».
#3mx
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍35❤7🔥2
Forwarded from W.A.L.WAR_GROUP_NLP
Военная_топография_Учебно_методическое_пособие_2020.pdf
3.9 MB
#Учи мат часть
Военная топография. Учебно-методическое пособие 2020 г.
#книги #топография #ориентирование
Топография. Основы навигации 2007 г.
#книги #топография #ориентирование
Подарить нам голос
Мы в VK
Прислать новость, можно сюда - @WalWaRBot
Подписаться на канал
W.A.L.WAR_GROUP_NLP
Военная топография. Учебно-методическое пособие 2020 г.
#книги #топография #ориентирование
Топография. Основы навигации 2007 г.
#книги #топография #ориентирование
Подарить нам голос
Мы в VK
Прислать новость, можно сюда - @WalWaRBot
Подписаться на канал
W.A.L.WAR_GROUP_NLP
❤16🫡7👍2
Дмитрий Медведев, зампред Совбеза России
Страны Старого Света одурманены милитаристским угаром. И, словно заворожённые мотыльки, слетаются на губительный огонёк Североатлантического альянса. До недавнего времени в Европе хватало государств, понимавших: свою безопасность можно обеспечить и без вступления в военные блоки. Теперь разум уступает место стадному инстинкту. Вслед за Финляндией и Швецией истеблишмент Австрии, подстрекаемый кровожадным Брюсселем, подогревает общественную дискуссию об отказе от конституционно закреплённого нейтрального статуса ради вступления в НАТО. Австрийское общество от идеи не в восторге. Либеральная партия «Новая Австрия» во главе с министром иностранных дел Б. Майнль-Райзингер, рвущаяся в объятия блока, на последних выборах не набрала и 10% голосов. А вот оппозиционную Австрийскую партию свободы, которая резко против слепого копирования милитаристской повестки Брюсселя, поддержали 37% граждан. Но кого в Европе сегодня остановит воля народа?
Страны Старого Света одурманены милитаристским угаром. И, словно заворожённые мотыльки, слетаются на губительный огонёк Североатлантического альянса. До недавнего времени в Европе хватало государств, понимавших: свою безопасность можно обеспечить и без вступления в военные блоки. Теперь разум уступает место стадному инстинкту. Вслед за Финляндией и Швецией истеблишмент Австрии, подстрекаемый кровожадным Брюсселем, подогревает общественную дискуссию об отказе от конституционно закреплённого нейтрального статуса ради вступления в НАТО. Австрийское общество от идеи не в восторге. Либеральная партия «Новая Австрия» во главе с министром иностранных дел Б. Майнль-Райзингер, рвущаяся в объятия блока, на последних выборах не набрала и 10% голосов. А вот оппозиционную Австрийскую партию свободы, которая резко против слепого копирования милитаристской повестки Брюсселя, поддержали 37% граждан. Но кого в Европе сегодня остановит воля народа?
RT на русском
В Австрии заявили о готовности к обсуждению членства в НАТО
Вена открыта к обсуждению о вступлении страны в НАТО из-за внешней политики России. Такое заявление сделала министр иностранных дел Австрии Беате Майнл-Райзингер в интервью изданию Welt.
💯38🤡7❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эвакуационная техника противника. Как думаете, реальный проект? Получит серию? Или всё очень сложно....
#техникаВрага
#техникаУкраины
✍️ Боевые Технологии | НАШ ЧАТ
#техникаВрага
#техникаУкраины
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔53😁13👍6🙈1
YFQ‑42A — это беспилотный боевой летательный аппарат (UCAV), создаваемый компанией General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA‑ASI) в рамках программы Collaborative Combat Aircraft (CCA) — «совместимый боевой самолёт‑дрон» .
Он предназначен для работы в составе "лояльного крыла" (loyal wingman) рядом с пилотируемыми истребителями 5‑го и 6‑го поколений (например, F‑22, F‑35, NGAD), выполняя миссии воздушного боя, ударных операций, радиоэлектронной борьбы, разведки и отвлечения .
Используется концепция genus‑species, когда общий шасси‑базис (genus) создаёт основу для нескольких специализированных вариантов (species), что позволяет удешевлять производство и ускорять разработку. YFQ‑42A построен на основе XQ‑67A, разработанного по программе Off‑Board Sensing Station (OBSS) .
---
Этапы разработки и полёты
Дизайн и обозначение:
В марте 2025 года ВВС США официально присвоили самолету обозначение YFQ‑42A («Y» — прототип, «F» — истребитель, «Q» — беспилотник, «42A» — порядковый номер/версия) .
Назначение контракта и расчёты:
В апреле 2024 года GA‑ASI и компания Anduril (создающая YFQ‑44A) были выбраны для разработки прототипов Increment 1 в рамках программы CCA .
По республиканской бюджетной заявке на 2025 финансовый год предусматривалось примерно 557 млн долларов на исследования и разработку CCA .
Наземные испытания:
Ground‑тестирование YFQ‑42A началось 7 мая 2025 года.
Первый полёт:
YFQ‑42A совершил первый полёт 27 августа 2025 года на испытательном полигоне в Калифорнии.
Во время теста собирались данные о летной годности, автономности и интеграции боевых систем.
ВВС США отмечают это как ключевой этап: «от идеи к полёту за рекордное время» — символ эффективности нового подхода к закупкам.
Планы на будущее:
Решение о выборе прототипа для серийного производства (Increment 1) ожидается в финансовом 2026 году, одновременно начнётся разработка Increment 2 с расширенными задачами.
Целевая численность флота CCA — около 1 000 аппаратов, чтобы дополнить примерно 500 продвинутых истребителей по два CCA на каждый.
---
Техническая и производственная база
YFQ‑42A — это третий реактивный беспилотник GA‑ASI: после MQ‑20 Avenger и XQ‑67A OBSS .
Компания обладает мощным производительным потенциалом: более 1 200 разработанных аппаратов, производство свыше 100 единиц в год, крупнейший завод площадью 5 млн ft² в Калифорнии, около 9 млн налётанных часов и более 50 летательных аппаратов в воздухе круглосуточно .
🔴 ✍️ Разумный
✍️ Боевые Технологии | НАШ ЧАТ
Он предназначен для работы в составе "лояльного крыла" (loyal wingman) рядом с пилотируемыми истребителями 5‑го и 6‑го поколений (например, F‑22, F‑35, NGAD), выполняя миссии воздушного боя, ударных операций, радиоэлектронной борьбы, разведки и отвлечения .
Используется концепция genus‑species, когда общий шасси‑базис (genus) создаёт основу для нескольких специализированных вариантов (species), что позволяет удешевлять производство и ускорять разработку. YFQ‑42A построен на основе XQ‑67A, разработанного по программе Off‑Board Sensing Station (OBSS) .
---
Этапы разработки и полёты
Дизайн и обозначение:
В марте 2025 года ВВС США официально присвоили самолету обозначение YFQ‑42A («Y» — прототип, «F» — истребитель, «Q» — беспилотник, «42A» — порядковый номер/версия) .
Назначение контракта и расчёты:
В апреле 2024 года GA‑ASI и компания Anduril (создающая YFQ‑44A) были выбраны для разработки прототипов Increment 1 в рамках программы CCA .
По республиканской бюджетной заявке на 2025 финансовый год предусматривалось примерно 557 млн долларов на исследования и разработку CCA .
Наземные испытания:
Ground‑тестирование YFQ‑42A началось 7 мая 2025 года.
Первый полёт:
YFQ‑42A совершил первый полёт 27 августа 2025 года на испытательном полигоне в Калифорнии.
Во время теста собирались данные о летной годности, автономности и интеграции боевых систем.
ВВС США отмечают это как ключевой этап: «от идеи к полёту за рекордное время» — символ эффективности нового подхода к закупкам.
Планы на будущее:
Решение о выборе прототипа для серийного производства (Increment 1) ожидается в финансовом 2026 году, одновременно начнётся разработка Increment 2 с расширенными задачами.
Целевая численность флота CCA — около 1 000 аппаратов, чтобы дополнить примерно 500 продвинутых истребителей по два CCA на каждый.
---
Техническая и производственная база
YFQ‑42A — это третий реактивный беспилотник GA‑ASI: после MQ‑20 Avenger и XQ‑67A OBSS .
Компания обладает мощным производительным потенциалом: более 1 200 разработанных аппаратов, производство свыше 100 единиц в год, крупнейший завод площадью 5 млн ft² в Калифорнии, около 9 млн налётанных часов и более 50 летательных аппаратов в воздухе круглосуточно .
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔26👍14❤9🤬3🔥1