Управление хохлячим НРК VARKHAN о котором я писал ранее осуществляется по радиоканалу, через Starlink / LTE одновременно, а также возможно дистанционное управление из офиса.
Два видео прилагаю.
Беспилотное Братство. Подписаться.
Два видео прилагаю.
Беспилотное Братство. Подписаться.
✍14👍2❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Использование ПТАБ-2.5 КО с магнитными платами инициации.
Судя по видео, применение это для дистанционного минирования. И здесь возникает логичный вопрос: зачем?
ПТАБ-2.5КО эффективен только тогда, когда точно ориентирован в направлении цели кумулятивной воронкой. А при дистанционном минировании абсолютно невозможно гарантировать, как именно упадет боеприпас, под каким углом он ляжет и куда будет «смотреть» его кумулятивная воронка.
То есть в итоге: боеприпас может лежать на боку, вверх дном или под любым углом, а кумулятивная струя пойдет в землю, в воздух или куда-то в сторону, ну типа куда угодно, только не в технику.
Да, осколочное действие такого боеприпаса может представлять опасность для человека или незащищенной техники - возможно немного большую, чем у обычной гранаты. Но это все равно не оправдывает его использование для дистанционного минирования.
Беспилотное Братство. Подписаться.
Судя по видео, применение это для дистанционного минирования. И здесь возникает логичный вопрос: зачем?
ПТАБ-2.5КО эффективен только тогда, когда точно ориентирован в направлении цели кумулятивной воронкой. А при дистанционном минировании абсолютно невозможно гарантировать, как именно упадет боеприпас, под каким углом он ляжет и куда будет «смотреть» его кумулятивная воронка.
То есть в итоге: боеприпас может лежать на боку, вверх дном или под любым углом, а кумулятивная струя пойдет в землю, в воздух или куда-то в сторону, ну типа куда угодно, только не в технику.
Да, осколочное действие такого боеприпаса может представлять опасность для человека или незащищенной техники - возможно немного большую, чем у обычной гранаты. Но это все равно не оправдывает его использование для дистанционного минирования.
Беспилотное Братство. Подписаться.
👌9 4 4👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍28🔥17 5 3❤1💩1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как на самом деле выглядит инфракрасная головка самонаведения ракеты Р-60. Кстати, именно такого типа, который недавно нашли на герани.
Беспилотное Братство. Подписаться.
Беспилотное Братство. Подписаться.
👍11🤝2❤1 1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ой-ой-ой, что это такое у нас ?👀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 43 26🔥12🤗6 4❤3 3 1
Беспилотное Братство
Использование ПТАБ-2.5 КО с магнитными платами инициации. Судя по видео, применение это для дистанционного минирования. И здесь возникает логичный вопрос: зачем? ПТАБ-2.5КО эффективен только тогда, когда точно ориентирован в направлении цели кумулятивной…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ПТАБ 2.5 ко..... Расстояние до мишени 5-8м... Рельса пробита + 15-20см в грунте
2👍10❤3 1 1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ВСУшник кинул «зигу» при виде дрона и мгновенно поплатился за это
Днепропетровская область.
Днепропетровская область.
2👍35🫡27 22 16 8😁5❤3
Беспилотное Братство
Перехват видео с дронов: почему 20 км указанные производителем не гарантия, а скорее маркетинг? Часто обращаются с вопросами по дальности перехвата видео того или иного устройства. Показывают ролики, где «коробочки» с антеннами ловят сигнал с 20 км, и производители…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Перехват видео с дронов: а что, если «коробочка» все-таки ловит? Почему этого часто недостаточно
В прошлом посте мы разобрали, почему «20 км на коробке» - это не гарантия, а идеальный максимум. Спасибо за живое обсуждение в комментариях!
Но давайте представим: условия сложились удачно. Наш пост на высоте, дрон летит высоко, наш оператор направил остронаправленную антенну - и вот он, видеопоток, на мониторе. Сигнал пойман. Задача решена?
К сожалению, нет. Сам факт перехвата видео - это часто только начало проблем, а не их решение.
Вот с чем вы столкнетесь на практике:
1. «Вижу, но не знаю, где»
Перехватить картинку- не значит запеленговать дрон. Вы видите поле боя его глазами, но не видите его самого. Без точного азимута и расстояния (которые дает пеленгация или триангуляция с нескольких постов) вы не сможете дать целеуказание средствам поражения или РЭБ. Это все равно что смотреть трансляцию с велокросса, не зная, где именно находится камера.
2. «Вижу обрывки»
Сигнал на предельной дальности или в условиях помех будет рваться,лагать, пропадать. Вы получите не кино, а набор обрывистых кадров. Принять решение на основе такого видео - крайне сложно. Пока вы пытаетесь разобрать мелькающие изображения, дрон может уже выполнить свою задачу.
3. «Вижу, но не успеваю»
Современные дроны-камикадзе атакуют за десятки секунд.Даже если вы мгновенно перехватили видео и поняли, что он пикирует на вашу позицию, времени на реакцию может не остаться. Это делает чистый перехват (без помех или поражения) бесполезным для противодействия срочным угрозам.
Так что же, перехват бесполезен?
Вовсе нет. Но его нужно встраивать в комплексную систему и понимать его реальное назначение:
*Разведка тактики противника.
Анализ маршрутов, типичных высот, целей. Это ценная информация для построения обороны.
*Подтверждение работы РЭБ.
Поймали сигнал - РЭБ бездействует. Сигнал пропал - вероятно, глушение/подавление сработало.
*Наведение средств радиоразведки. Первичный перехват помогает примерно определить сектор для более точных пеленгаторов.
*Действия на опережение.
Если вы видите, что дрон ведет разведку ваших позиций, это сигнал к усилению маскировки и подготовке к возможной атаке.
Что можно сказать, подводя итоги описанного выше...
Перехват видео - это не «оружие», а «сенсор».Один из многих в системе ПВО/РЭБ. Сама по себе «коробочка», ловящая картинку, - это не волшебный щит. Это инструмент разведки, чья эффективность на 90% зависит от тактики размещения постов, навыков оператора и интеграции с другими системами (пеленгацией, РЭБ, средствами поражения).
Не гонитесь за цифрой «20 км». Гонитесь за системным пониманием: как, где и для чего вы будете использовать эту информацию на поле боя.
А что на ваш взгляд критичнее для эффективной борьбы с дронами: совершенный перехват видео или мгновенная постановка помех? Делитесь мнением в комментариях!
Беспилотное Братство.Подписаться.
В прошлом посте мы разобрали, почему «20 км на коробке» - это не гарантия, а идеальный максимум. Спасибо за живое обсуждение в комментариях!
Но давайте представим: условия сложились удачно. Наш пост на высоте, дрон летит высоко, наш оператор направил остронаправленную антенну - и вот он, видеопоток, на мониторе. Сигнал пойман. Задача решена?
К сожалению, нет. Сам факт перехвата видео - это часто только начало проблем, а не их решение.
Вот с чем вы столкнетесь на практике:
1. «Вижу, но не знаю, где»
Перехватить картинку- не значит запеленговать дрон. Вы видите поле боя его глазами, но не видите его самого. Без точного азимута и расстояния (которые дает пеленгация или триангуляция с нескольких постов) вы не сможете дать целеуказание средствам поражения или РЭБ. Это все равно что смотреть трансляцию с велокросса, не зная, где именно находится камера.
2. «Вижу обрывки»
Сигнал на предельной дальности или в условиях помех будет рваться,лагать, пропадать. Вы получите не кино, а набор обрывистых кадров. Принять решение на основе такого видео - крайне сложно. Пока вы пытаетесь разобрать мелькающие изображения, дрон может уже выполнить свою задачу.
3. «Вижу, но не успеваю»
Современные дроны-камикадзе атакуют за десятки секунд.Даже если вы мгновенно перехватили видео и поняли, что он пикирует на вашу позицию, времени на реакцию может не остаться. Это делает чистый перехват (без помех или поражения) бесполезным для противодействия срочным угрозам.
Так что же, перехват бесполезен?
Вовсе нет. Но его нужно встраивать в комплексную систему и понимать его реальное назначение:
*Разведка тактики противника.
Анализ маршрутов, типичных высот, целей. Это ценная информация для построения обороны.
*Подтверждение работы РЭБ.
Поймали сигнал - РЭБ бездействует. Сигнал пропал - вероятно, глушение/подавление сработало.
*Наведение средств радиоразведки. Первичный перехват помогает примерно определить сектор для более точных пеленгаторов.
*Действия на опережение.
Если вы видите, что дрон ведет разведку ваших позиций, это сигнал к усилению маскировки и подготовке к возможной атаке.
Что можно сказать, подводя итоги описанного выше...
Перехват видео - это не «оружие», а «сенсор».Один из многих в системе ПВО/РЭБ. Сама по себе «коробочка», ловящая картинку, - это не волшебный щит. Это инструмент разведки, чья эффективность на 90% зависит от тактики размещения постов, навыков оператора и интеграции с другими системами (пеленгацией, РЭБ, средствами поражения).
Не гонитесь за цифрой «20 км». Гонитесь за системным пониманием: как, где и для чего вы будете использовать эту информацию на поле боя.
А что на ваш взгляд критичнее для эффективной борьбы с дронами: совершенный перехват видео или мгновенная постановка помех? Делитесь мнением в комментариях!
Беспилотное Братство.Подписаться.
3❤15✍6🫡6👍3
По состоянию на декабрь 2025 года в 404 сертифицировано более 33 учебных центров и школ подготовки операторов БПЛА в интересах ВСУ.
1. Dronarium UAV Courses – Киев, ул. Саперно-Слободская, 10/2
2. Dronarium UAV Courses – Львов, ул. Городоцкая, 50
3. Dzyga's Paw Military Drone School – Львов, ул. Ковалева, 12
4. Boryviter Military School (Aerorozvidka) – Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 42, кв. 52
5. Про FPV – Киев, ул. Саперно-Слободская, 26
6. Open Sky – Киев, Кольцевая дорога (4 км от окружной дороги, полигон)
7. USMT UAV Operator School – Киев, ул. Жиланская, 30/32
8. Kill House – Киев, ул. Васильковская, 37
9. Dragon Sky – Киев, ул. Энергетиков, 5
10 .Black Raven School – Харьков, ул. Сумская, 72
11. Ирбис Скай Скул – Винница, ул. Хмельницкого шоссе, 100/4
12. Airlogix Operator Courses – Киев, ул. Гната Хоткевича, 12, офис 177
13. Skyeton Operator School – Киев, ул. Смольная, 9-11
14. Независимая Ассоциация Школ БПЛА Украины – Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 4-Б
1. Dronarium UAV Courses – Киев, ул. Саперно-Слободская, 10/2
2. Dronarium UAV Courses – Львов, ул. Городоцкая, 50
3. Dzyga's Paw Military Drone School – Львов, ул. Ковалева, 12
4. Boryviter Military School (Aerorozvidka) – Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 42, кв. 52
5. Про FPV – Киев, ул. Саперно-Слободская, 26
6. Open Sky – Киев, Кольцевая дорога (4 км от окружной дороги, полигон)
7. USMT UAV Operator School – Киев, ул. Жиланская, 30/32
8. Kill House – Киев, ул. Васильковская, 37
9. Dragon Sky – Киев, ул. Энергетиков, 5
10 .Black Raven School – Харьков, ул. Сумская, 72
11. Ирбис Скай Скул – Винница, ул. Хмельницкого шоссе, 100/4
12. Airlogix Operator Courses – Киев, ул. Гната Хоткевича, 12, офис 177
13. Skyeton Operator School – Киев, ул. Смольная, 9-11
14. Независимая Ассоциация Школ БПЛА Украины – Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 4-Б
На наших бэпэла хохлы все чаще стали замечать при креплённые к ним Старлинки, но суть в том, что они думают, что он закреплен уже не рукоделами, а штатно летает на обычном одноплатном компьютере типа Raspberry Pi.
Беспилотное Братство. Подписаться.
Беспилотное Братство. Подписаться.
3👍14 5 3❤1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что делать, если самолет c arduplane прошивкой в авторежимах (строго говоря в режимах с удержанием высоты) делает осцилляции по тангажу?
Ключевые параметры для настройки стабилизации по высоте ниже. Не путать с "обычными PID" параметрами стабилизации, считаем, они настроены хорошо и в FBWA/STAB самолет летит ровно.
Взято у кибер гаража
Ключевые параметры для настройки стабилизации по высоте ниже. Не путать с "обычными PID" параметрами стабилизации, считаем, они настроены хорошо и в FBWA/STAB самолет летит ровно.
Взято у кибер гаража
2❤🔥6👍4🫡3
Беспилотное Братство
Что делать, если самолет c arduplane прошивкой в авторежимах (строго говоря в режимах с удержанием высоты) делает осцилляции по тангажу? Ключевые параметры для настройки стабилизации по высоте ниже. Не путать с "обычными PID" параметрами стабилизации, считаем…
Итак, в данном случае изменены (это первая итерация настройки):
TECS_TIME_CONST 5 to 10
Time constant of the TECS control algorithm. Small values make faster altitude corrections but can cause overshoot and aggressive behavior.
Константа времени коррекции высоты. Чем меньше - тем быстрее высота будет восстанавливаться. Фактически нам не нужно на самолете летать с точностью +-метр по высоте, поэтому можно увеличить для более плавного управления высотой.
TECS_PTCH_DAMP 0.3 to 0.5
Damping gain for pitch control from TECS control. Increasing may correct for oscillations in speed and height, but too much may cause additional oscillation and degraded control.
Параметр D для компенсации осцилляций при коррекции высоты.
THR_SLEWRATE 0.4 to 0.3
Maximum change in throttle percentage per second. Lower limit based on 1 microsend of servo increase per loop. Divide SCHED_LOOP_RATE by approximately 10 to determine minimum achievable value.
Это, понятно, процент изменения "газа" в секунду в авторежимах. Можно уменьшить еще для тяжелых самолетов.
Результат на видео после первой итерации нагляден.
Материалы для изучения:
TECS (Total Energy Control System) for Speed and Height Tuning Guide
Full Parameter List of Plane stable V4.6.2
TECS_TIME_CONST 5 to 10
Time constant of the TECS control algorithm. Small values make faster altitude corrections but can cause overshoot and aggressive behavior.
Константа времени коррекции высоты. Чем меньше - тем быстрее высота будет восстанавливаться. Фактически нам не нужно на самолете летать с точностью +-метр по высоте, поэтому можно увеличить для более плавного управления высотой.
TECS_PTCH_DAMP 0.3 to 0.5
Damping gain for pitch control from TECS control. Increasing may correct for oscillations in speed and height, but too much may cause additional oscillation and degraded control.
Параметр D для компенсации осцилляций при коррекции высоты.
THR_SLEWRATE 0.4 to 0.3
Maximum change in throttle percentage per second. Lower limit based on 1 microsend of servo increase per loop. Divide SCHED_LOOP_RATE by approximately 10 to determine minimum achievable value.
Это, понятно, процент изменения "газа" в секунду в авторежимах. Можно уменьшить еще для тяжелых самолетов.
Результат на видео после первой итерации нагляден.
Материалы для изучения:
TECS (Total Energy Control System) for Speed and Height Tuning Guide
Full Parameter List of Plane stable V4.6.2
3👍8❤🔥3🫡3❤2