Год уже почти заканчивается, и самое время подвести итоги и посмотреть в будущее. Давай-те вспомним, что интересного у нас появилось в 2020 году.
Конечно самым ярким моментом 2020 стал выход из беты app+web (теперь google analytics 4). На мой взгляд, это следущий шаг в мобильной и веб-аналитике, инструмент, который позволяет воспринимать сайты/приложения и все остальное, просто как витртину одного целого, через которую бизнес взаимодействует с пользователем. И кросс-девайс анализ сильно упрощается. А вместе с простой и бесплатной интеграцией с google bigquery, эти данные становятся доступными большему числу специалистов.
Apple и Google, заботясь о нас, о пользователях, начинает ограничивать возможности идентификации пользовательских устройств. Third party cookies уберут, что сильно отразится на ремаркетинге, как таковом, first party cookies будут меньше жить, а скоро, для некоторых браузеров будет возможность их устанавливать только серверно. Вот вот скоро, у нас не будет idfa и, видимо, будут проблемы с fingerprint для apple устройств, что вряд ли положительно скажется на нашем понимании эффективности рекламных размещений.
Google запустил server side gtm, который позволит, по крайней мере, на время, решить проблему с куками на веб-сайтах, и уменьшить количество запросов с клиента, а значит ускорить работу сайта, что в последнее время все важнее для поисковых алгоритмов.
Судя по всему, в следующем году, акценты в маркетинге, будут смещаться в сторону более сложных аналитических решений основанных на работе с большими данными и различным решениям и алгоритмам позволяющим лучше понимать и работать с уже привлеченной аудиторией. Direct marketing и автоматизация будут новым королем) Кстати, Maksym Slobodianiuk, сделал офигительный курс по автоматизации, всякие там active campaigns и как интегрировать всё-всё, прям рекомендую.
А какие новинки, были актуальны для вас в 2020 году? И как вы думаете, куда мы все идем? Пишите в комментариях)
Конечно самым ярким моментом 2020 стал выход из беты app+web (теперь google analytics 4). На мой взгляд, это следущий шаг в мобильной и веб-аналитике, инструмент, который позволяет воспринимать сайты/приложения и все остальное, просто как витртину одного целого, через которую бизнес взаимодействует с пользователем. И кросс-девайс анализ сильно упрощается. А вместе с простой и бесплатной интеграцией с google bigquery, эти данные становятся доступными большему числу специалистов.
Apple и Google, заботясь о нас, о пользователях, начинает ограничивать возможности идентификации пользовательских устройств. Third party cookies уберут, что сильно отразится на ремаркетинге, как таковом, first party cookies будут меньше жить, а скоро, для некоторых браузеров будет возможность их устанавливать только серверно. Вот вот скоро, у нас не будет idfa и, видимо, будут проблемы с fingerprint для apple устройств, что вряд ли положительно скажется на нашем понимании эффективности рекламных размещений.
Google запустил server side gtm, который позволит, по крайней мере, на время, решить проблему с куками на веб-сайтах, и уменьшить количество запросов с клиента, а значит ускорить работу сайта, что в последнее время все важнее для поисковых алгоритмов.
Судя по всему, в следующем году, акценты в маркетинге, будут смещаться в сторону более сложных аналитических решений основанных на работе с большими данными и различным решениям и алгоритмам позволяющим лучше понимать и работать с уже привлеченной аудиторией. Direct marketing и автоматизация будут новым королем) Кстати, Maksym Slobodianiuk, сделал офигительный курс по автоматизации, всякие там active campaigns и как интегрировать всё-всё, прям рекомендую.
А какие новинки, были актуальны для вас в 2020 году? И как вы думаете, куда мы все идем? Пишите в комментариях)
Google
Introducing the next generation of Analytics, Google Analytics - Analytics Help
Explore Google Analytics, the next generation of Analytics which collects event-based data from both websites and appsGoogle Analytics is a new kind of property designed for the future of measurement:
вау-вау, первая новость в этом году, и хорошая. в bq появился новый интерфейса, пока доступен для очень ограниченного числа аккаунтов.
— теперь есть табы внутри, и не нужно открывать кучу вкладок
— появился helper по функциям и полям (особенно будет полезно новичкам)
— можно сравнивать схемы разных таблиц в одном окне
— теперь есть табы внутри, и не нужно открывать кучу вкладок
— появился helper по функциям и полям (особенно будет полезно новичкам)
— можно сравнивать схемы разных таблиц в одном окне
Макс Гапчук написал новый материал о га4, на это раз про funnels репортах
https://analytics-tips.com/funnel-analysis-in-google-analytics-4/
https://analytics-tips.com/funnel-analysis-in-google-analytics-4/
Analytics-Tips
Воронки в Google Analytics 4 (GA4): полное руководство для аналитиков
Как использовать анализ последовательностей в GA4 (Google Analytics 4) для изучения поведения пользователей: создание воронок, фильтрация, временные рамки, сравнение сегментов ❤️ Блог Analytics Tips.
ChangedBigQuery's Cloud Console UI has been updated with many usability improvements for analyzing data, including multi-tab navigation, a new resource panel, and a new SQL editor. These updates are in Preview. For more information, see Using the Cloud Console.
Google Cloud
Products and Services | Google Cloud
See products from Google Cloud, Google Maps Platform, and more to help developers and enterprises transform their business.
28/01 расскажу у Owox вебинар про dbt
Если в вашем проекте в Google BigQuery пару табличек, которые вы считаете через scheduled queries, то скорей всего, этот вебинар вам не нужен.
Но если мы говорим о реальном проекте с десятками рассчитываемых таблиц, то в какой-то момент возникает вопрос об управлении ими. Ведь скорей всего, у вас будет очередность их подсчета, где финальная таблица формируется исходя из десятка других, которые, в свою очередь из третьих.
И чтобы не свихнутся с такой иерархией таблиц, и быть уверенным, что все считается корректно, нужен dbt. Кроме задачи по управлению зависимых табличек, он позволяет использовать шаблонизаторы, которые сэкономят вам уйму времени, готовые внешние модули, подключения из различных баз данных, формирование документации по структуре ваших таблиц и многое другое.
https://www.owox.com/c/527
Если в вашем проекте в Google BigQuery пару табличек, которые вы считаете через scheduled queries, то скорей всего, этот вебинар вам не нужен.
Но если мы говорим о реальном проекте с десятками рассчитываемых таблиц, то в какой-то момент возникает вопрос об управлении ими. Ведь скорей всего, у вас будет очередность их подсчета, где финальная таблица формируется исходя из десятка других, которые, в свою очередь из третьих.
И чтобы не свихнутся с такой иерархией таблиц, и быть уверенным, что все считается корректно, нужен dbt. Кроме задачи по управлению зависимых табличек, он позволяет использовать шаблонизаторы, которые сэкономят вам уйму времени, готовые внешние модули, подключения из различных баз данных, формирование документации по структуре ваших таблиц и многое другое.
https://www.owox.com/c/527
Алексей Селезнев на Хабре перевод статьи про использование функции UNNEST в Google BigQuery, для работы со сложными вложенными структурами данных.
В статье рассмотрен пример работы с публичным датасетом событий из игры Flood-it.
https://m.habr.com/ru/post/532690/
В статье рассмотрен пример работы с публичным датасетом событий из игры Flood-it.
https://m.habr.com/ru/post/532690/
Хабр
Как использовать функцию UNNEST в Google BigQuery для анализа параметров событий Google Analytics
В этой статье я расскажу о том, как использовать функцию UNNEST в Google BigQuery для анализа параметров событий и свойств пользователей, которые вы получаете вместе с данными Google Analytics. От...
Forwarded from Kyiv Analytics Ads Beer Talk
Оновлення браузерів в розрізі privacy летять з такою страшною силою, що скоро легше буде просто не міряти конверсії https://blog.google/products/ads-commerce/2021-01-privacy-sandbox/amp/
Google
Building a privacy-first future for web advertising
Learn about the latest progress with the Privacy Sandbox initiative.
Forwarded from #AnalyticsTips
И еще одна крутая новость по GA4. Сегодня на некоторых ресурсах заметил, что появился функционал импорта данных. На текущий момент можно импортировать:
- Данные о товаре
- Данные пользователя по идентификатору пользователя (User-ID)
- Данные пользователя по идентификатору клиента (Client-ID)
Надеемся, что в скором времени и импорт затрат подвезут
- Данные о товаре
- Данные пользователя по идентификатору пользователя (User-ID)
- Данные пользователя по идентификатору клиента (Client-ID)
Надеемся, что в скором времени и импорт затрат подвезут
Forwarded from Kyiv Analytics Ads Beer Talk
Відкрили доступ до демо аккаунта GA4, може у когось ще нема:
https://twitter.com/CharlesFarina/status/1355241994730131461?s=19
https://twitter.com/CharlesFarina/status/1355241994730131461?s=19
Twitter
Charles Farina
The GA4 Demo account is finally here! You can click this link and try out the new pathing and funnel features: https://t.co/SeafuVPtmb
Зовсім скоро, вже наступного тижня (18 лютого 19:00) — Kyiv Analytics Ads Beer Talk #11!
Спікери:
Головатий Петро - Product analyst в SE Ranking
Тема: "Power BI - місце зустрічі ваших даних"
Євген Фішбейн - Web Analyst в DEPLABS
Тема: "DataLayer QA Automation"
Danylo Burykin - Google Ads at www.top-rated.team
Тема: "Фриланс на Upwork"
Соловйов Денис - Web-аналітик і Data Engineer в Promodo
Тема: Як працювати з Google Cloud і витрачати менш ніж $100 на місяць "
п'ємо пиво, їмо снеки))
https://secure.wayforpay.com/payment/kyiv_analytics_beer11
Спікери:
Головатий Петро - Product analyst в SE Ranking
Тема: "Power BI - місце зустрічі ваших даних"
Євген Фішбейн - Web Analyst в DEPLABS
Тема: "DataLayer QA Automation"
Danylo Burykin - Google Ads at www.top-rated.team
Тема: "Фриланс на Upwork"
Соловйов Денис - Web-аналітик і Data Engineer в Promodo
Тема: Як працювати з Google Cloud і витрачати менш ніж $100 на місяць "
п'ємо пиво, їмо снеки))
https://secure.wayforpay.com/payment/kyiv_analytics_beer11
Wayforpay
Kyiv Analytics Ads Beer Talk #11
Kyiv Analytics Ads Beer Talk — традиційна зустріч спеціалістів з пошукової реклами, digital-аналітики та маркетингу. У неформальній атмосфері обговорюємо актуальні новини, ділимося знаннями та знайомимося. Спікери: Головатий Петро - Product analyst в SE Ranking…
Sergey Lossev написал небольшое решение, которое помогает найти в вашем GTM какой-то текст, например теги, где используется какая-то переменная или выражение.
Оно позволяет в один клик отобразить все теги Google Tag Manager'а на одной странице со всеми внутренностями, переменными и настройками. При этом, не открывать каждый тег отдельно, прокликивая поштучно, а, подкачав содержимое единожды, увидеть всю картину целиком и искать интересующее обычным поиском по странице через Ctrl+F
Код и инструкции - на гитхабе
Оно позволяет в один клик отобразить все теги Google Tag Manager'а на одной странице со всеми внутренностями, переменными и настройками. При этом, не открывать каждый тег отдельно, прокликивая поштучно, а, подкачав содержимое единожды, увидеть всю картину целиком и искать интересующее обычным поиском по странице через Ctrl+F
Код и инструкции - на гитхабе
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Ребята из owox выложили на Хабр расшифровку моего вебинара - Работа с dbt на базе Google BigQuery (кому привычней читать)
https://habr.com/p/542008/
https://habr.com/p/542008/
Хабр
Работа с dbt на базе Google BigQuery
На днях смотрел вебинар OWOX, где Андрей Осипов (веб-аналитик, автор блога web-analytics.me и лектор Школы веб-аналитики Андрея Осипова) рассказал о своем опыте...
Иван Иванов сделал прикольный тест по GTM, вопросы интересные, можно оценить свой уровень знаний
https://bit.ly/3ajSL1o
https://bit.ly/3ajSL1o
Обновился hit builder, теперь мы можем делать запросы через measurement platform для нового ga4
https://ga-dev-tools.appspot.com/ga4-event-builder/
https://ga-dev-tools.appspot.com/ga4-event-builder/
Forwarded from #AnalyticsTips
#GA4
Очередное обновление в интерфейсе GA4: теперь отчеты по событиям стали более информативны. Есть возможность посмотреть динамику не только в целом по событию, но и по конкретным параметрам.
Очередное обновление в интерфейсе GA4: теперь отчеты по событиям стали более информативны. Есть возможность посмотреть динамику не только в целом по событию, но и по конкретным параметрам.
Forwarded from Kyiv Analytics Ads Beer Talk
Kyiv Analytics Ads Beer Talk 11 —
друзі ось презентації та відео з івенту (також це є http://beer-talks.com/):
Головатий Петро - Product analyst в SE Ranking
Тема: "Power BI - місце зустрічі ваших даних"
Відео: https://youtu.be/8PO9Ty_h-8E
Презентація: https://bit.ly/3axZwwG
Євген Фішбейн - Web Analyst в DEPLABS
Тема: "DataLayer QA Automation"
Відео: https://youtu.be/hKolUkn8If4
Презентація: https://bit.ly/2NP4M6c
Danylo Burykin - Google Ads at www.top-rated.team
Тема: "Фриланс на Upwork"
Відео: https://youtu.be/whow3H1oC90
Презентація: https://bit.ly/2ZAMVT2
Соловйов Денис - Web-аналітик і Data Engineer в Promodo
Тема: "Як працювати з Google Cloud і витрачати менш ніж $100 на місяць"
Відео: https://youtu.be/ExdGBWEBV9U
Презентація: https://bit.ly/2ZwRLk9
друзі ось презентації та відео з івенту (також це є http://beer-talks.com/):
Головатий Петро - Product analyst в SE Ranking
Тема: "Power BI - місце зустрічі ваших даних"
Відео: https://youtu.be/8PO9Ty_h-8E
Презентація: https://bit.ly/3axZwwG
Євген Фішбейн - Web Analyst в DEPLABS
Тема: "DataLayer QA Automation"
Відео: https://youtu.be/hKolUkn8If4
Презентація: https://bit.ly/2NP4M6c
Danylo Burykin - Google Ads at www.top-rated.team
Тема: "Фриланс на Upwork"
Відео: https://youtu.be/whow3H1oC90
Презентація: https://bit.ly/2ZAMVT2
Соловйов Денис - Web-аналітик і Data Engineer в Promodo
Тема: "Як працювати з Google Cloud і витрачати менш ніж $100 на місяць"
Відео: https://youtu.be/ExdGBWEBV9U
Презентація: https://bit.ly/2ZwRLk9