Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Стратегия БАС 01.10.2025 @bes_pilot.docx
113.6 KB
Минпромторг поменяет стратегию развития БАС. Изучаем новый план до 2035 года.
✈️ Министерство подготовило обновленную версию стратегии развития беспилотных авиационных систем России на период до 2030 года и перспективу до 2035 года. В документе, который может заменить утвержденную в 2023 году стратегию, изменились целевые показатели развития отрасли, в том числе объемы рынка и производство отечественных БПЛА.
Объем рынка в обновленной стратегии:
📌 совокупный объем отечественного рынка БАС в 2023–2026 годах оценивается в 399 тыс единиц в базовом сценарии. В прогрессивном сценарии - 419 тыс.
📌 на 2027–2030 годы прогноз снижается до 631–663 тыс единиц (в действующей стратегии - 684–719 тыс)
📌 с 2031 по 2035 год прогнозируется рост до 1,47–1,55 млн (сейчас - 989 тыс.–1,04 млн).
Планы на выпуск:
📌 в 2023–2026 годах планируется выпуск от 45,4 до 47,7 тыс аппаратов. В действующей стратегии - 52,1–55,4 тыс.
📌 в 2027–2030 годах - от 93,4 до 98 тыс. (против 105,5–116,8 тыс в действующей стратегии);
📌 а в 2031–2035 годах - от 228,5 до 240 тыс. (против 177,7–199,1 тыс.).
Доля отечественных беспилотников на рынке к 2030 году должна достичь 70,3%, а в сегменте госзаказа - 80%. Уровень технологической независимости отрасли прогнозируется на уровне 81,1%, а наиболее перспективными направлениями называются сельское хозяйство, логистика, мониторинг инфраструктуры и обновление геопространственных баз данных.
™️ Беспилот
Объем рынка в обновленной стратегии:
Планы на выпуск:
Доля отечественных беспилотников на рынке к 2030 году должна достичь 70,3%, а в сегменте госзаказа - 80%. Уровень технологической независимости отрасли прогнозируется на уровне 81,1%, а наиболее перспективными направлениями называются сельское хозяйство, логистика, мониторинг инфраструктуры и обновление геопространственных баз данных.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рой убийц РЛС испытали в Китае.
⚙️ В Китае протестировали рой дронов ASN-301, предназначенных для подавления РЛС противника. Барражирующие боеприпасы запускаются из мобильных установок, каждая из которых оснащена шестью пусковыми контейнерами для дронов
Беспилотники, по форме напоминающие "Герань-2", стремительно набирают высоту, а затем пикируют на цель, обнаруженную с помощью пеленгатора сигнала.
🔋 Ранее появлялась информация о том, что дрон может работать полностью автономно, способен находиться в воздухе четыре часа и сканировать радиочастоты на расстоянии до 24 км. По заявленным характеристикам, его максимальная скорость - до 218 км/ч, взлетная масса около 200 кг, дальность - до 270 км.
™️ Беспилот
Беспилотники, по форме напоминающие "Герань-2", стремительно набирают высоту, а затем пикируют на цель, обнаруженную с помощью пеленгатора сигнала.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Управлению дронами добавят частот.
🐭 "Роскосмос" хочет расширить спектр частот для управления беспилотниками через низкоорбитальные спутники системы "Гонец". По словам начальника управления реализации федпроектов и перспективных программ системы "Гонец" Акима Ивкина, сейчас существует проблема отсутствия инфраструктуры.
Ивкин уточнил, что предлагается использовать частоты в P- (до 1 ГГц) и S-диапазонах (2–4 ГГц). Эти полосы закрепили за Роскосмосом, но фактически не используются. При этом вопрос выделения новых полос радиочастот для управления беспилотниками потребует отдельного решения ГКРЧ.
Предложение "Гонца" называют разумным с технической точки зрения – низкая частота до 1 ГГц обеспечит стабильную передачу управляющих сигналов. А вот частоты 2–4 ГГц широко используются, в том числе для работы WiFi, что может создавать помехи.
™️ Беспилот
Для управления беспилотным воздушным транспортом с использованием спутниковых каналов связи выделена полоса 5030–5091 МГц, но инфраструктуры в данных диапазонах в настоящий момент нет. Поэтому мы предлагаем рассмотреть возможность использования уже имеющихся полос частот, в том числе в P- и S-диапазонах, выделенных госкорпорации "Роскосмос"
Ивкин уточнил, что предлагается использовать частоты в P- (до 1 ГГц) и S-диапазонах (2–4 ГГц). Эти полосы закрепили за Роскосмосом, но фактически не используются. При этом вопрос выделения новых полос радиочастот для управления беспилотниками потребует отдельного решения ГКРЧ.
Предложение "Гонца" называют разумным с технической точки зрения – низкая частота до 1 ГГц обеспечит стабильную передачу управляющих сигналов. А вот частоты 2–4 ГГц широко используются, в том числе для работы WiFi, что может создавать помехи.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дроны могут быть разных типов:
Работать беспилотники способный и в составе роя, используя сетевую среду FANET (Flying Ad.hoc NETwork), а запускаться они могут с различных типов платформ: наземной бронетехники, военных кораблей, самолётов, а также баллистических ракет. Во всяком случае такую возможность обещал производитель.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что показали на "Интерполитех-2025".
😎 Систему "Чебурашка", предназначенную для увеличения дальности действия беспилотников и наземных комплексов до 30 км, показали на выставке "Интерполитех-2025". Разработанная в ВВИА имени Н. Е. Жуковского система обеспечивает управление даже в условиях воздействия РЭБ.
А холдинг "Швабе" (Ростех) продемонстрировал мобильный лазерный комплекс для борьбы с БПЛА. Основу комплекса, умещающегося в кузове грузовика, составляет силовой лазер с воздушным охлаждением и оптико-электронная система для обнаружения и сопровождения целей.
🚑 Как утверждают разработчики, излучение мобильного лазера позволяет в течение одной минуты выводить из строя сразу несколько беспилотников различных типов, включая малые FPV-дроны. И всё это работает от бортовых аккумуляторов, которые можно подзаряжать от внешних источников.
™️ Беспилот
А холдинг "Швабе" (Ростех) продемонстрировал мобильный лазерный комплекс для борьбы с БПЛА. Основу комплекса, умещающегося в кузове грузовика, составляет силовой лазер с воздушным охлаждением и оптико-электронная система для обнаружения и сопровождения целей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Британцы делают дрон-разведчик на оптоволокне. Но есть нюанс.
☝ Компания Evolve Dynamics представила модуль Infinity Tether, который превращает беспилотник в привязной дрон, способный удерживать фиксированную точку обзора более 48 часов. Соединяется БПЛА с "базой" с помощью оптоволокна со скоростью передачи данных до 100 Мбит/с, вот только длина его всего 100 метров.
Использовать Infinity Tether можно с двумя типами дронов - Sky Mantis 2 и Wolfe. Общий вес системы, включая пульт оператора, составляет 13,2 кг, при этом неизвестно, включает ли эта цифра в себя массу беспилотника. Дрон Sky Mantis 2 весит 8 кг, а Wolfe - 4 кг.
🔋 Объективности ради, подключается к дрону не только оптоволокно, но и кабель питания, который и позволяет беспилотнику находиться в воздухе двое суток. К тому же, есть еще одна интересная "фишка": при необходимости кабель отсоединяется и спускается на маленьком парашюте, а БПЛА продолжает работу (около 30 минут), управляясь уже по радиоканалу.
Но таким образом он теряет главное преимущество, заявленное разработчиками - невосприимчивость к средствам РЭБ. Короче говоря, такая система больше подойдет для охраны статичных объектов, чем для использования в реальных боевых действиях.
🪖 Хотя именно в реальных боевых действиях систему Infinity Tether, возможно, и попытаются задействовать - компания выкатила большой ролик о том, что её разработки подходят для войск НАТО. А у сайта Evolve Dynamics есть две версии - на английском языке и... украинском.
™️ Беспилот
Использовать Infinity Tether можно с двумя типами дронов - Sky Mantis 2 и Wolfe. Общий вес системы, включая пульт оператора, составляет 13,2 кг, при этом неизвестно, включает ли эта цифра в себя массу беспилотника. Дрон Sky Mantis 2 весит 8 кг, а Wolfe - 4 кг.
Но таким образом он теряет главное преимущество, заявленное разработчиками - невосприимчивость к средствам РЭБ. Короче говоря, такая система больше подойдет для охраны статичных объектов, чем для использования в реальных боевых действиях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как выглядит "воздушный арест".
〰️ Перед концертом в Олимпийском спортивном центре Ханчжоу очевидцы сняли на видео работу полицейского беспилотника, "арестовавшего" дрон-нарушитель. Залетевший в запретную зону БПЛА поймали сетью, а затем увели подальше от людей.
Это не единственный способ борьбы с БПЛА, который использует китайская полиция. Применяются также антидроновые ружья, разрывающие связь с оператором, и передача ложных координат, позволяющая отправить беспилотник в изолированную зону.
™️ Беспилот
Это не единственный способ борьбы с БПЛА, который использует китайская полиция. Применяются также антидроновые ружья, разрывающие связь с оператором, и передача ложных координат, позволяющая отправить беспилотник в изолированную зону.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#мнение
✈️ Отрасли не хватает задач и требований по конкретным направлениям применения беспилотников, и именно их хотелось бы увидеть в новой стратегии развития БАС. Так "Беспилоту" идею Минпромторга обновить этот документ прокомментировал гендиректор ГК "Транспорт Будущего" Юрий Козаренко.
Козаренко напомнил про ЭПР в Самарской области, в рамках которого было отработано ряд задач и совершено более 60 тысяч тестовых и рабочих полетов. В следующем году эксперимент будет расширен, режим по перевозке грузов, авиационных и сельхозработ распространится еще и на Сахалинскую, Оренбургскую области, а также на Еврейскую АО.
Можно ошибиться с планками, но всё равно эти планки необходимо задать, в том числе сравнивая себя с мировыми показателями.
В итоге, 60 тыс полетов за год это хорошо по сравнению с другими участниками рынка, а с другой - категорически мало по сравнению с другими странами. К тому же, мы пока не научились переводить количество произведенных дронов в сценарии их конкретного применения и в эффективность использования, в экономический эффект для отраслей.
™️ Беспилот
Национальный проект развивается, дополняется новыми предложениями, идеями, отработанными уже на практике. Можно отметить, что кардинальных изменений в новой стратегии нет, и с одной стороны это хорошо. С другой, возможно, необходимо рассмотреть некоторые идеи, которые уже, как говорится, назрели и готовы к реализации
Козаренко напомнил про ЭПР в Самарской области, в рамках которого было отработано ряд задач и совершено более 60 тысяч тестовых и рабочих полетов. В следующем году эксперимент будет расширен, режим по перевозке грузов, авиационных и сельхозработ распространится еще и на Сахалинскую, Оренбургскую области, а также на Еврейскую АО.
Поэтому в новой стратегии хотелось бы увидеть задачи и требования по конкретным направлениям применения беспилотников. На сегодня в нацпроекте не заложено, сколько минимум или максимум тысяч или миллионов гектаров мы должны обрабатывать, сколько в миллионах километров мониторить, сколько грузов в тоннах должны перевозить
Можно ошибиться с планками, но всё равно эти планки необходимо задать, в том числе сравнивая себя с мировыми показателями.
Например, по Самарской области и 64335 совершенных полетов - некоторые говорят, что это якобы очень много. А мы считаем, что даже мало, потому что в Китае в Шэньчжэне в день совершается 10 тысяч полетов
В итоге, 60 тыс полетов за год это хорошо по сравнению с другими участниками рынка, а с другой - категорически мало по сравнению с другими странами. К тому же, мы пока не научились переводить количество произведенных дронов в сценарии их конкретного применения и в эффективность использования, в экономический эффект для отраслей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Беспилотникам развяжут руки: власти смягчают ограничения в 59 регионах.
✈️ Власти готовят смягчение ограничений на использование БАС в регионах с базовым уровнем готовности. Проработать такую меру Минтрансу поручил вице-премьер Виталий Савельев.
📌 базовый уровень введен в 59 регионах;
📌 повышенный - в ЦФО и ЮФО;
📌 средний - в приграничных субъектах;
📌 а максимальный действует в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях.
В марте 2024 года для полетов дронов массой до 30 кг перестали требовать специальное разрешение при условии, что аппарат движется в дневное время, на высоте не выше 150 м и в зоне прямой видимости оператора.
😎 А вот БАС тяжелее 30 кг необходимо ставить на учет, а владельцы должны проходить отдельные процедуры регистрации аппаратов с разрешением на полеты от органов местного самоуправления.
™️ Беспилот
В марте 2024 года для полетов дронов массой до 30 кг перестали требовать специальное разрешение при условии, что аппарат движется в дневное время, на высоте не выше 150 м и в зоне прямой видимости оператора.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Китайцы испытали очередной универсальный БПЛА.
🚁 Беспилотный вертолёт Platinum Shadow T1400, разработанный компанией United Aircraft Group, совершил свой первый полёт в Харбине. И китайские СМИ пишут, что он может изменить "границы мировой индустрии низковысотных полётов благодаря своим универсальным эксплуатационным возможностям".
Что известно о характеристиках:
📌 максимальная взлётная масса - 1400 кг;
📌 время полёта - 8 часов;
📌 потолок - 6500 метров;
📌 максимальная скорость - 180 км/ч;
📌 работает при температурах от -40°C до 55°C.
Аппарат оснащен интеллектуальной системой обхода препятствий, а система "взлёт и посадка одним нажатием" позволяет управлять БПЛА одному человеку. Выполнять T1400 может широкий спектр работ, в том числе способен стать пожарной машиной или летающей "скорой помощью", которая перевозит двух медицинских работников и одного пациента.
™️ Беспилот
Что известно о характеристиках:
Аппарат оснащен интеллектуальной системой обхода препятствий, а система "взлёт и посадка одним нажатием" позволяет управлять БПЛА одному человеку. Выполнять T1400 может широкий спектр работ, в том числе способен стать пожарной машиной или летающей "скорой помощью", которая перевозит двух медицинских работников и одного пациента.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM