«Синильга»: беспилотник для инспекции опасных объектов
Российская компания НТР успешно испытала дрон «Синильга», предназначенный для технических инспекций внутри зданий и сооружений: заводских цехов, шахт, нефтехранилищ и разрушенных конструкций.
Какая конструкция?
Корпус размерами 399×399×386 мм оснащен кольцевым каркасом из ударопрочных композитов, который защищает пропы при касании стен, труб или арматуры в стесненных пространствах.
В отличие от классических квадрокоптеров, «Синильга» выполнена по схеме коаксокоптера: управление реализуется элеронами снизу, а винты только создают подъемную силу. Такая схема оптимизирует режим работы двигателей и выигрывает время полета.
Что внутри?
Как там с навигацией?
Собственные SLAM-алгоритмы позволяют одновременно строить карту и локализоваться без GPS, обеспечивая стабильное зависание и точное позиционирование близко к интересующим объектам. Поведение дрона приближено к моделям уровня Mavic, что снижает требования к оператору.
Что по испытаниям?
В июле 2025 г. в производственных цехах Томской особой экономической зоны «Синильга» проверила состояние металлоконструкций под крышей: балки, сварные швы, потолок, стены и электрооборудование на высоте. Применение беспилотника сократило время обследования более чем на 70%: аналоги ручных процедур занимают до нескольких часов, тогда как «Синильга» справляется за десятки минут.
Что дальше?
К концу 2025 года НТР планирует внедрить собственный модуль автономного облета препятствий на базе доработанных внутренних алгоритмов.
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
Российская компания НТР успешно испытала дрон «Синильга», предназначенный для технических инспекций внутри зданий и сооружений: заводских цехов, шахт, нефтехранилищ и разрушенных конструкций.
Какая конструкция?
Корпус размерами 399×399×386 мм оснащен кольцевым каркасом из ударопрочных композитов, который защищает пропы при касании стен, труб или арматуры в стесненных пространствах.
В отличие от классических квадрокоптеров, «Синильга» выполнена по схеме коаксокоптера: управление реализуется элеронами снизу, а винты только создают подъемную силу. Такая схема оптимизирует режим работы двигателей и выигрывает время полета.
Что внутри?
Базовая комплектация — 4K-камера с оптической стабилизацией для визуального контроля.
Опциональная нагрузка — инфракрасная камера для диагностики перегрева, лидар для 3D-маппинга в темноте и газоанализатор.
Как там с навигацией?
Собственные SLAM-алгоритмы позволяют одновременно строить карту и локализоваться без GPS, обеспечивая стабильное зависание и точное позиционирование близко к интересующим объектам. Поведение дрона приближено к моделям уровня Mavic, что снижает требования к оператору.
Что по испытаниям?
В июле 2025 г. в производственных цехах Томской особой экономической зоны «Синильга» проверила состояние металлоконструкций под крышей: балки, сварные швы, потолок, стены и электрооборудование на высоте. Применение беспилотника сократило время обследования более чем на 70%: аналоги ручных процедур занимают до нескольких часов, тогда как «Синильга» справляется за десятки минут.
Что дальше?
К концу 2025 года НТР планирует внедрить собственный модуль автономного облета препятствий на базе доработанных внутренних алгоритмов.
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
👍44🔥9🗿3❤2🤔2
Бездушные системы
«Синильга»: беспилотник для инспекции опасных объектов Российская компания НТР успешно испытала дрон «Синильга», предназначенный для технических инспекций внутри зданий и сооружений: заводских цехов, шахт, нефтехранилищ и разрушенных конструкций. Какая конструкция?…
Исправили пост, теперь все правильно, спасибо за фидбэк ребятам из НТР.
👍43🤔3🗿3
Интересно, а если бы мы начали продавать комплектующие для дронов от производителей, рассмотрели бы наш сервис?
Появилась идея создания такого сервиса. С логистикой для особых заказчиков (возможно).
Появилась идея создания такого сервиса. С логистикой для особых заказчиков (возможно).
👍46😁7🗿6🔥4🤔1
Forwarded from Летняя Космическая Школа
ЛКШ-2025: мы стартовали!
Первый день начался с традиционных мероприятий: регистрации и торжественного открытия, на котором выступили организаторы и руководители секций. Мы были очень рады видеть ваши знакомые лица — и, конечно же, запомнить новые 🙂
А потом пошла лекционная программа, в которой приняли участие добрые друзья ЛКШ.
Первым выступал (и мы невероятно рады такой дружбе) космонавт Михаил Борисович Корниенко. От него мы узнали, как на МКС появилась горилла и чем подготовка космонавтов напоминает тренировку спецназа. Далее с Борисом Штерном мы рассмотрели, какие межзвёздные путешествия возможны в будущем, разобрали несколько вариантов перелёта и даже узнали, почему некоторые экзопланеты — «неправильные».
Потом выступил ещё один друг ЛКШ, без которого у Школы не было бы «домика» — учёный секретарь ИКИ РАН Андрей Садовский. Он провёл нам полный экскурс в историю Института: с начала космической эры до исследований, которые проходят прямо сейчас.
От Олега Волошина, начальника пресс-службы ИМБП РАН, мы узнали, как космические условия влияют на организм. А ещё то, чем кровь похожа на морскую воду. И хоть под конец дня участники подустали от объёма новой информации, мы не теряли концентрацию, потому что Михаил Никитин из МГУ рассказывал, как появилась жизнь на Земле — и как её можно найти на других планетах. Послушали и про гейзеры, и про фосфор с калием, и про радиацию — и даже вспомнили «Пятый элемент».
Первый день начался с традиционных мероприятий: регистрации и торжественного открытия, на котором выступили организаторы и руководители секций. Мы были очень рады видеть ваши знакомые лица — и, конечно же, запомнить новые 🙂
А потом пошла лекционная программа, в которой приняли участие добрые друзья ЛКШ.
Первым выступал (и мы невероятно рады такой дружбе) космонавт Михаил Борисович Корниенко. От него мы узнали, как на МКС появилась горилла и чем подготовка космонавтов напоминает тренировку спецназа. Далее с Борисом Штерном мы рассмотрели, какие межзвёздные путешествия возможны в будущем, разобрали несколько вариантов перелёта и даже узнали, почему некоторые экзопланеты — «неправильные».
Потом выступил ещё один друг ЛКШ, без которого у Школы не было бы «домика» — учёный секретарь ИКИ РАН Андрей Садовский. Он провёл нам полный экскурс в историю Института: с начала космической эры до исследований, которые проходят прямо сейчас.
От Олега Волошина, начальника пресс-службы ИМБП РАН, мы узнали, как космические условия влияют на организм. А ещё то, чем кровь похожа на морскую воду. И хоть под конец дня участники подустали от объёма новой информации, мы не теряли концентрацию, потому что Михаил Никитин из МГУ рассказывал, как появилась жизнь на Земле — и как её можно найти на других планетах. Послушали и про гейзеры, и про фосфор с калием, и про радиацию — и даже вспомнили «Пятый элемент».
❤10👍7🗿4🔥2👏2
Бездушное оружие: французский Aarok
Что за AAROK?
Aarok — тяжёлый ударно-разведывательный беспилотник, разработанный французской компанией Turgis & Gaillard. Это первый БПЛА такого класса, созданный во Франции частной компанией «с нуля».
Aarok создаётся с прицелом на участие в миссиях вооружённых сил Франции, а также как экспортный продукт — в том числе в рамках инициативы европейской оборонной автономии.
Что там по циферкам?
Кто управляет?
Стандартная для тяжёлых БПЛА схема:
1. Пилот-оператор — управляет полётом и навигацией.
2. Оператор-помощник — контролирует разведку, целеуказание и применение боевых средств.
А что внутри (и снаружи)?
Где применялся?
На момент 2025 года Aarok ещё не поступил в боевое применение. Однако, по заявлениям разработчиков, сертификация и испытания идут ускоренными темпами. Французские ВВС рассматривают Aarok как потенциальную замену американским Reaper'ам в ближайшем десятилетии. Также идут переговоры об экспортных поставках в страны Ближнего Востока и Северной Африки.
Покажите активом под постом если хотите почитать о байрактарах🤨
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
Что за AAROK?
Aarok — тяжёлый ударно-разведывательный беспилотник, разработанный французской компанией Turgis & Gaillard. Это первый БПЛА такого класса, созданный во Франции частной компанией «с нуля».
Aarok создаётся с прицелом на участие в миссиях вооружённых сил Франции, а также как экспортный продукт — в том числе в рамках инициативы европейской оборонной автономии.
Представленный в 2023 году на авиасалоне в Ле Бурже, он стал громким заявлением: Европа хочет иметь собственный аналог американского MQ-9 Reaper.
Что там по циферкам?
Максимальная взлётная масса
— 5 500 кг.
Полезная нагрузка
— до 1 500 кг.
Размах крыла
— 22 метра.
Длина
— 14 метров.
Крейсерская скорость
— около 450 км/ч.
Практический потолок
— до 12 000 метров.
Продолжительность полёта
— до 24 часов.
Дальность
— более 2 500 км (без дозаправки).
Двигатель
— турбовинтовой PT6A.
Стоимость
— пока не раскрыта, но ожидается
около 20–25 млн евро
за единицу.
Кто управляет?
Стандартная для тяжёлых БПЛА схема:
1. Пилот-оператор — управляет полётом и навигацией.
2. Оператор-помощник — контролирует разведку, целеуказание и применение боевых средств.
А что внутри (и снаружи)?
До 6 подвесных точек под вооружение:
— Ракеты «воздух-земля» AGM-114 Hellfire или AKERON MP.
— Корректируемые бомбы SAFRAN AASM (250 кг).
Небоевая нагрузка:
— Средства РЭБ и РЭР.
— Оптико-электронная станция наблюдения с ИК и ТВ-каналом.
— Радиолокационная система с синтезированной апертурой (SAR).
— Ретранслятор.
— Широкополосная защищённая система связи с возможностью управления на дальнем расстоянии и интеграции в боевые сети.
Где применялся?
На момент 2025 года Aarok ещё не поступил в боевое применение. Однако, по заявлениям разработчиков, сертификация и испытания идут ускоренными темпами. Французские ВВС рассматривают Aarok как потенциальную замену американским Reaper'ам в ближайшем десятилетии. Также идут переговоры об экспортных поставках в страны Ближнего Востока и Северной Африки.
Покажите активом под постом если хотите почитать о байрактарах
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡38🗿11❤9👍3🤔1
Бездушное оружие: турецкий Bayraktar TB2
Что за TB2?
Bayraktar TB2 — тактический ударно‑разведывательный БПЛА класса MALE, разработанный турецкой компанией Baykar. Введён в эксплуатацию в 2014—2015 гг.
А что по характеристикам?
Что там по полезной нагрузке?
Кто управляет?
Экипаж наземной станции — до 3 человек: пилот, оператор систем и командир миссии. Заявляется наличие систем автономного управления, взлёта и посадки.
Где успел побывать?
Боевое крещение получил ещё в 2016 году против «Рабочей партии Курдистана» на юго-востоке Турции и севере Сирии — выполнял первые точечные удары. Активно применялся в конфликтах Нагорного Карабаха (2020), Ливии, Сирии и Украине. В странах Сахеля (Буркина-Фасо, Нигер, Мали) используется для борьбы с джихадистами.
Накидайте реакций, если ждете сравнение в инфографиках Ориона с аналогичными американскими БПЛА.
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
Что за TB2?
Bayraktar TB2 — тактический ударно‑разведывательный БПЛА класса MALE, разработанный турецкой компанией Baykar. Введён в эксплуатацию в 2014—2015 гг.
А что по характеристикам?
Размах крыла — 12 метров.
Длина — 6,5 метров.
Максимальная взлётная масса — 650–700 кг.
Полезная нагрузка — до 150 кг.
Максимальная скорость — 222 км/ч.
Крейсерская скорость — 130 км/ч.
Рабочая высота — 5500 метров.
Продолжительность полёта — 27 часов.
Дальность связи — 150 км, но со спутниковой связью дальность увеличивается.
Двигатель — 100 л.с. Rotax 912‑iS.
Что там по полезной нагрузке?
Взрывоопасное:
— Планирующие малогабаритные бомбы MAM‑C и MAM‑L (дальностью до 8 км и 15 км соответственно) с лазерной системной наведения.
— Противотанковые ракеты L‑UMTAS.
Варианты устанавливаемых систем разведки:
— Станция оптоэлектронной разведки и целеуказания Aselsan CATS (Турция).
— Системы Hensoldt ARGOS‑II HDT (Германия) или Wescam MX‑15D (Канада).
Дополнительно — интегрируемый АФАР‑радар (с активной фазированной антенной решеткой), модули радиоэлектронной разведки ANTIDOT от Aselsan для подавления и обнаружения сигналов противника.
Кто управляет?
Экипаж наземной станции — до 3 человек: пилот, оператор систем и командир миссии. Заявляется наличие систем автономного управления, взлёта и посадки.
Где успел побывать?
Боевое крещение получил ещё в 2016 году против «Рабочей партии Курдистана» на юго-востоке Турции и севере Сирии — выполнял первые точечные удары. Активно применялся в конфликтах Нагорного Карабаха (2020), Ливии, Сирии и Украине. В странах Сахеля (Буркина-Фасо, Нигер, Мали) используется для борьбы с джихадистами.
Накидайте реакций, если ждете сравнение в инфографиках Ориона с аналогичными американскими БПЛА.
Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot
Подписаться на Бездушные системы
1❤66🗿13😁4👌3😈1