Бездушные системы – Telegram
Бездушные системы
2.51K subscribers
820 photos
58 videos
1 file
218 links
Телеграм-канал популярного комьюнити о беспилотных системах.

Наша группа ВК https://vk.com/bezdtech
Наш подкаст https://pulkovskyradar.mave.digital/

Сотрудничество, реклама, предложения @bezdconnection_bot
Download Telegram
Как устроена связь с подводной техникой. Часть 1, поплыли 🍌

Без связи невозможна современная автономная техника. В воздухе беспилотники передают данные через радиоканал на десятки километров. Однако под водой радиоволны затухают через сантиметры, а оптические сигналы — через десятки метров, что делает подводную связь сложной задачей. Материал разделен на две основные части: проводные способы связи и автономные решения без постоянного подключения.

О кабельных системах
Проводная связь с медным кабелем — старейший и востребованный способ взаимодействия с подводной техникой, обеспечивающий стабильность и непрерывность. История технологии началась в начале XX века, когда телеграфные службы использовали кабель для подключения зондов и микрофонов. С 1960–70-х годов медный кабель стал основным средством передачи данных и электропитания между подводными аппаратами и операторами. Эта модель эффективно используется на тяжелых промышленных и исследовательских платформах.

А подробнее?
Современные системы проводной связи на основе медных кабелей позволяют передавать сигналы управления и телеметрию в режиме реального времени с минимальными задержками.
Примером такой технологии могут служить каналы связи, реализованные в роботизированных манипуляторах ТНПА (телеуправляемый необитаемый подводный аппарат), производимых такими компаниями, как Saab Seaeye, Sub-Atlantic, АО «НПП ПТ «Океанос», АО «СПМБМ «Малахит», ЦКБ МТ «Рубин».


Устройство кабелей и зачем оно вообще нужно...
Такого рода аппараты, часто работающие на больших глубинах, используют кабели с несколькими жилами витой пары или коаксиальными линиями, через которые передаётся сигнал с высокой надёжностью. Дополнительно такие кабели могут содержать силовые жилы, обеспечивающие питание аппаратуры и приводов. Медные линии, в отличие от оптоволоконных (о которых в следующей части), легче поддаются диагностике, ремонтопригодны в полевых условиях и не требуют сложного оборудования для тестирования или соединения. Их использование особенно уместно при буровых, обследовательских и спасательных операциях, где ценится надёжность и простота.

Минусы будут?
Проводная связь на медной основе имеет ограничения:
— С увеличением длины кабеля растут сопротивление, потери мощности и деградация сигнала. Это привело к переходу на гибридные кабели с оптоволоконными жилами.
— Длинные медные кабели также сложны в управлении из-за инерции и сопротивления воды, особенно на больших глубинах или в ограниченном пространстве.


И все же...
Несмотря на развитие беспроводных технологий, медная проводка незаменима в ситуациях, где требуется полное управление, стабильное питание и отказоустойчивость, особенно в агрессивных условиях. Медный кабель не требует частой калибровки, легко обслуживается и выдерживает десятки погружений благодаря герметизированным разъёмам. В условиях автоматизации он остаётся ключевым каналом связи между человеком и машиной.

Накидайте реакций, если ждете вторую часть про оптоволокно под водой 🍌

Для старшеклассников и выпускников колледжей корабелка предлагает рассмотреть бюджетные образовательные направления, в рамках которых готовятся специалисты, которые будут заниматься широким кругом задач безэкипажной техники. Подробнее о направлении можно узнать в их телеге.

Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot

Подписаться на Бездушные системы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥69🐳1574🍌1
Нам написали представители компании-разработчика дрона "Синильга", уточним информацию из поста и переработанный вариант снова запостим.
32🔥10🗿4👍2🤔1
«Синильга»: беспилотник для инспекции опасных объектов

Российская компания НТР успешно испытала дрон «Синильга», предназначенный для технических инспекций внутри зданий и сооружений: заводских цехов, шахт, нефтехранилищ и разрушенных конструкций.

Какая конструкция?
Корпус размерами 399×399×386 мм оснащен кольцевым каркасом из ударопрочных композитов, который защищает пропы при касании стен, труб или арматуры в стесненных пространствах.
В отличие от классических квадрокоптеров, «Синильга» выполнена по схеме коаксокоптера: управление реализуется элеронами снизу, а винты только создают подъемную силу. Такая схема оптимизирует режим работы двигателей и выигрывает время полета.

Что внутри?
Базовая комплектация — 4K-камера с оптической стабилизацией для визуального контроля.
Опциональная нагрузка — инфракрасная камера для диагностики перегрева, лидар для 3D-маппинга в темноте и газоанализатор.


Как там с навигацией?

Собственные SLAM-алгоритмы позволяют одновременно строить карту и локализоваться без GPS, обеспечивая стабильное зависание и точное позиционирование близко к интересующим объектам. Поведение дрона приближено к моделям уровня Mavic, что снижает требования к оператору.

Что по испытаниям?
В июле 2025 г. в производственных цехах Томской особой экономической зоны «Синильга» проверила состояние металлоконструкций под крышей: балки, сварные швы, потолок, стены и электрооборудование на высоте. Применение беспилотника сократило время обследования более чем на 70%: аналоги ручных процедур занимают до нескольких часов, тогда как «Синильга» справляется за десятки минут.

Что дальше?
К концу 2025 года НТР планирует внедрить собственный модуль автономного облета препятствий на базе доработанных внутренних алгоритмов.

Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot

Подписаться на Бездушные системы
👍44🔥9🗿32🤔2
Интересно, а если бы мы начали продавать комплектующие для дронов от производителей, рассмотрели бы наш сервис?

Появилась идея создания такого сервиса. С логистикой для особых заказчиков (возможно).
👍46😁7🗿6🔥4🤔1
Поздравляем друзей из ЛКШ со стартом в этом году!
🗿9🫡5👍3🤔1
ЛКШ-2025: мы стартовали!

Первый день начался с традиционных мероприятий: регистрации и торжественного открытия, на котором выступили организаторы и руководители секций. Мы были очень рады видеть ваши знакомые лица — и, конечно же, запомнить новые 🙂

А потом пошла лекционная программа, в которой приняли участие добрые друзья ЛКШ.

Первым выступал (и мы невероятно рады такой дружбе) космонавт Михаил Борисович Корниенко. От него мы узнали, как на МКС появилась горилла и чем подготовка космонавтов напоминает тренировку спецназа. Далее с Борисом Штерном мы рассмотрели, какие межзвёздные путешествия возможны в будущем, разобрали несколько вариантов перелёта и даже узнали, почему некоторые экзопланеты — «неправильные».

Потом выступил ещё один друг ЛКШ, без которого у Школы не было бы «домика» — учёный секретарь ИКИ РАН Андрей Садовский. Он провёл нам полный экскурс в историю Института: с начала космической эры до исследований, которые проходят прямо сейчас.

От Олега Волошина, начальника пресс-службы ИМБП РАН, мы узнали, как космические условия влияют на организм. А ещё то, чем кровь похожа на морскую воду. И хоть под конец дня участники подустали от объёма новой информации, мы не теряли концентрацию, потому что Михаил Никитин из МГУ рассказывал, как появилась жизнь на Земле — и как её можно найти на других планетах. Послушали и про гейзеры, и про фосфор с калием, и про радиацию — и даже вспомнили «Пятый элемент».
10👍7🗿4🔥2👏2
Всех причастных с днем ВМФ!
28🐳8👍4🗿2🤔1
Бездушное оружие: французский Aarok

Что за AAROK?
Aarok — тяжёлый ударно-разведывательный беспилотник, разработанный французской компанией Turgis & Gaillard. Это первый БПЛА такого класса, созданный во Франции частной компанией «с нуля».
Aarok создаётся с прицелом на участие в миссиях вооружённых сил Франции, а также как экспортный продукт — в том числе в рамках инициативы европейской оборонной автономии.
Представленный в 2023 году на авиасалоне в Ле Бурже, он стал громким заявлением: Европа хочет иметь собственный аналог американского MQ-9 Reaper.


Что там по циферкам?
Максимальная взлётная масса
— 5 500 кг.
Полезная нагрузка
— до 1 500 кг.
Размах крыла
— 22 метра.
Длина
— 14 метров.
Крейсерская скорость
— около 450 км/ч.
Практический потолок
— до 12 000 метров.
Продолжительность полёта
— до 24 часов.
Дальность
— более 2 500 км (без дозаправки).
Двигатель
— турбовинтовой PT6A.
Стоимость
— пока не раскрыта, но ожидается
около 20–25 млн евро
за единицу.


Кто управляет?

Стандартная для тяжёлых БПЛА схема:
1. Пилот-оператор — управляет полётом и навигацией.
2. Оператор-помощник — контролирует разведку, целеуказание и применение боевых средств.

А что внутри (и снаружи)?
До 6 подвесных точек под вооружение:

— Ракеты «воздух-земля» AGM-114 Hellfire или AKERON MP.
— Корректируемые бомбы SAFRAN AASM (250 кг).
Небоевая нагрузка:

— Средства РЭБ и РЭР.
— Оптико-электронная станция наблюдения с ИК и ТВ-каналом.
— Радиолокационная система с синтезированной апертурой (SAR).
— Ретранслятор.
— Широкополосная защищённая система связи с возможностью управления на дальнем расстоянии и интеграции в боевые сети.


Где применялся?

На момент 2025 года Aarok ещё не поступил в боевое применение. Однако, по заявлениям разработчиков, сертификация и испытания идут ускоренными темпами. Французские ВВС рассматривают Aarok как потенциальную замену американским Reaper'ам в ближайшем десятилетии. Также идут переговоры об экспортных поставках в страны Ближнего Востока и Северной Африки.

Покажите активом под постом если хотите почитать о байрактарах 🤨

Связаться, отправить новость, идею или предложение:
@bezdconnection_bot

Подписаться на Бездушные системы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
38🗿119👍3🤔1