Businesshack – Telegram
Businesshack
665 subscribers
59 photos
3 videos
114 links
Канал для тех, кто уже занимается бизнесом или хочет им заняться. Свои истории, предложения и лайфхаки пишите @alexakrasnova
Download Telegram
✏️#ИнтересныйБизнес: как зарабатывать 400 тысяч ₽ в месяц на красивых подписях для предпринимателей

Двадцатилетний студент Иван Кузин из Красноярска придумал супер необычный проект, который называется Write Tight C. Ребята рисуют красивые подписи для предпринимателей и руководителей бизнесов. Почти за полгода выручка проекта составила около 2 миллионов рублей, а клиентов удалось привлечь из США, Британии, Израиля и других стран. Вот как устроен этот бизнес.

Как запускали проект

Идея создавать красивые подписи для других людей пришла Ивану в августе 2018 года, когда ему пришлось менять паспорт. Тогда он развивал свой первый бизнес и посчитал, что привычная подпись ему больше «не соответствует». Он обратился к знакомой каллиграфистке Анастасии Здор, с которой и решил развивать необычный проект.

У Ивана уже было открыто ИП. В декабре 2018 года он создал страницу в соцсети и потратил 15 тысяч ₽ на таргетированную рекламу. Эта сумма и стала стартовым капиталом в новом бизнесе. Первый клиент обратился через 12 часов.

Команда

Иван тестирует гипотезы, ищет сотрудников и отвечает за общее руководство. Анастасия — ведёт художественную часть как старший каллиграф. Всего в команде три художника-каллиграфа, фотограф, менеджер по продажам и руководитель отдела продаж. Офиса нет, все работают из дома.

Клиенты

Целевая аудитория проекта — мужчины-предприниматели и руководители, для которых важен имидж. Проект уже сотрудничает с известными бизнесменами, например, с основателем сети квестов FortFamily Станиславом Рублёвым, основателем сети ресторанов японской кухни «Суши Мастер» Алексеем Павловым или сооснователем клуба для предпринимателей «Трансформатор» Александром Паком.

С начала существования у проекта было более 400 клиентов. Из них — всего 50 женщин. Чаще всего клиенты живут в крупных городах России, но иногда обращаются люди из других стран: Англии, США, Израиля, Германии и Украины.

Как работает проект

В среднем на выполнение заказа требуется около недели. На первом этапе клиент проходит специальное графологическое тестирование — чтобы определить, какие черты он хотел бы отразить в своей подписи. Затем он выбирает шрифт из книги, которую ребята создали самостоятельно. На третьем этапе художники-каллиграфы создают 10 эскизов подписи, среди которых клиент выбирает итоговый. Если клиенту не понравилась работа, художник может заново переделать все варианты.

Заключительный этап — обучающие материалы: трафарет и видеоурок, чтобы клиент научился расписываться самостоятельно. По словам создателей проекта, чтобы расписываться новой подписью, не нужно менять паспорт и прочие документы.

💰Сколько это стоит

Основная услуга по созданию подписи продаётся за 5 тысяч ₽. Количество клиентов проекта каждый месяц растёт на 5-10%. В апреле 2019 года компания получила 85 заказов, а месячный оборот составил 425 тысяч ₽.

Сейчас проект работает только через *** (запрещённая в марте 2022 года соцсеть). Рекламный бюджет составляет около 60-70 тысяч ₽ в месяц. В будущем ребята планируют развивать бизнес в Telegram.

Источник: Vc.ru https://bit.ly/2XqBHOe
🥩Чтение на выходные. Долги и раздел бизнеса в LavkaLavka 

На Vc.ru вышел интереснейший лонному про модный фермерский кооператив LavkaLavka. Оказывается, этот бизнес переживает не лучшие времена. Владельцы не платят фермерам-поставщикам, выпущенная криптовалюта падает в цене, а привязанная к ней система лояльности так и не заработала.
Произошло это из-за того, что бизнесмены стали распыляться и запустили кучу проектов одновременно - криптовалюту Biocoin; фестиваль в городке, где снимался «Левиафан» Звягинцева, фермерский рынок... Очень познавательное чтение, чтобы учиться на чужих ошибках. 

https://vc.ru/offline/67449-chto-proishodit-s-lavkalavka-uhod-soosnovatelya-dolgi-postavshchikam-i-sotrudnikam-i-razdel-biznesa
📉Это печальная инфографика о состоянии бизнеса в России. За весь прошлый год у нас закрылось в два раза больше компаний, чем открылось

Аудиторская компания FinExpertiza провела исследование и выяснила, что в 2018 году в России открылись 290 тысяч компаний. А прекратили свою деятельность — больше 600 тысяч. Такая картина наблюдалась по всей России за исключением пяти регионов: Ингушетии, Севастополя, Чечни, Крыма и Чукотки (но это с большой натяжкой, потому что на Чукотке закрылось 30 компаний, а открылась — 31).

😒Хуже всего дела обстоят в Калининградской области, даже несмотря на особую экономическую зону с налоговыми послаблениями для резидентов и отсутствие ввозных пошлин. Ещё один лидер антирейтинга — Дагестан, где чаще всего закрываются молодые предприятия, а возрастные держатся за рынок.

Эксперты говорят, что причин у такого грустного тренда много. Покупательская способность населения, увы, падает уже который год. Деловой климат не улучшается, хоть у нас в правительстве и любят об этом поговорить, но зато растёт налоговая нагрузка. Рентабельность бизнеса снижается, кредитные ставки высокие, а информации о том, как бизнес может поддержать тот или иной регион, — мало.

Источник: РБК https://bit.ly/2Zg0gy6
🧐#Интересное: Новый сервис для аналитики онлайн-торговли в реальном времени от "Яндекс Маркета"

Яндекс снова готовит что-то интересное для предпринимателей. Он запускает новую платформу, которая будет предоставлять аналитику по российскому рынку онлайн-торговли. В отличие от разных исследовательских компаний, данные будут обновляться практически в режиме реального времени — раз в сутки.

Что можно будет посмотреть?

• Объём рынка по категориям (например, телевизоры, аудиотехника, аксессуары и т.д.). Так можно будет понять, в каких категориях и на сколько процентов растёт спрос.
• Доли брендов-конкурентов: в деньгах и заказах. Насколько растут или падают продажи ваших конкурентов.
• Динамику поисковых запросов от потенциальных покупателей. Какие бренды люди чаще ищут в интернете — это поможет понять, например, какие товары закупать для продажи.
• Характеристики аудитории. Пол и возраст покупателей, которые интересуются определёнными товарами.
• Сравнение заказов моделей разных брендов. Какие модели покупают чаще остальных и как меняется спрос.

Откуда берутся данные?

Основные источники — данные "Яндекс Маркета", продавцов-партнёров сервиса и открытые источники. Информацию будут обрабатывать с помощью машинного обучения и утверждать у экспертов рынка.

Как присоединиться продавцам?

Пока что платформа работает в тестовом режиме, основной запуск планируется осенью 2019 года. Насколько я поняла, продавцам можно присоединиться к сервису бесплатно — но придётся делиться данными о продажах. Взамен платформа будет присылать отчёты по рынку. Продажи конкретных магазинов показываться не будут никому, только информация в общем виде.
Полезное про самозанятых.

Я уже писала, что Сбербанк предлагает различные плюшки при переходе на новый налоговый режим. Теперь банк еще запустил проект #ЯСам для продвижения самозанятых у крупнейших интстаграм-блогеров - Насти Ивлеевой, Регины Тодоренко, Хабиба Шарипова и других не менее популярных товарищей.
Чтобы получить такую рекламу своего бизнеса вам нужно рассказать о своем деле на сайте проекта и дождаться итогов голосования. Реклама поможет расширить базу клиентов всего за 15 минут — примерно столько времени требуется на заполнение конкурсной заявки.

Регистрация уже открыта: http://sber.me/?p=zqJDz
❗️ИП, не забудьте заплатить страховые взносы, чтобы получить вычет

Нет ничего более вечного, чем смерть и налоги(
И сейчас как раз пора платить очередную их порцию - фиксированные взносы (на пенсию, медицину и прочее).
Если оплатить их сейчас, то можно получить вычет и заплатить меньше налога за 2 квартал.
Правило действует для тех, кто выбрал упрощенную систему налогообложения (УСН).
В моем банке говорят, что подписать платежки надо до 28 июня. Возможно, в других банках есть другие дедлайны, лучше узнать.

#СашаЮныйБизнесмен
Самые выгодные банки для ИП

Свежий рейтинг от исследовательской компании Markswebb

Источник: Сравни.ру
Хороший сайт — как хороший сейлз, только вместо рта — куча пикселей.

Большинство сайтов в интернете несут какую-то дичь. Например, с ходу рассказывают, сколько лет компании и какого числа юбилей у основателя. Хорошие сейлзы так не делают.

Хороший сейлз понимает проблему клиента и умеет убедительно рассказывать о её решении. Хороший сайт делает то же самое, только с помощью текста и графики.

Мы — Аутмаркетинг. Делаем хорошие сайты для диджитальных компаний.
Примерно 70% нашей работы — создание убедительных УТП и проектирование сайтов. Если вы хотите запаковать или перезапаковать ваш продукт — скорее пишите @motoro11er

http://outmarketing.ru

#рекомендация
​​📖Книга недели: «Не сходите с ума на работе»

Буду вам иногда подкидывать полезные книги. Сегодня это - «Не сходите с ума на работе». Ее авторы - гендиректор и директор по развитию Basecamp. Это приложение для организации проектов компании. Они ещё написали два деловых бестселлера «Rework. Бизнес без предрассудков» и «Remote. Офис не обязателен», о которых вы, возможно, слышали. И эта книга все о том же - как работать так, чтобы не нервничать (хотя бы не все время неовничать). 
Вообще книга предназначена для руководителей компаний. В ней много советов про то, как нанимать людей, как организовывать работу в компании, как общаться в рабочем чате, чтобы не пропустить что-то важное, но и не сидеть с телефоном 24 часа в сутки. 
Но наёмным сотрудникам тоже будет интересно. Потому что книга - как мотивирующая лекция. Вроде все советы довольно очевидные, но дают мощный импульс (главное потом не сдуваться). 
А ещё главы перемежаются вставками с примерами успешных людей, которые не сходили с ума на работе. Например, Чарльз Диккенс придерживался строго правила: 5 часов работы в день, а потом 3-часовая прогулка. 
В общем, если вы по выходным лежите пластом, потому что упахались на работе - срочно читайте. 

Время чтения: 4 часа (если вас никто не отвлекает, как меня в эти выходные!)

Цена: от 476 ₽ за бумажную книгу
☂️Как холодная погода влияет на продажи?

Это лето пока выдается не слишком жарким. Из-за этого страдает сезонный бизнес, который рассчитан на хорошую погоду: хуже продается уличная еда или напитки навынос (не очень-то удобно идти с зонтом и есть бутерброд), меньше людей арендуют велосипеды или самокаты. Но есть и менее очевидные примеры.

Одежда

Ритейлеры отмечают, что за последние несколько недель сильно упали продажи «типичных» летних товаров: сандалии и босоножки, шорты, майки, топы, плавки, сарафаны, платья. Зато все кинулись покупать резиновые сапоги (в Wildberries, к примеру, их продажи выросли в 5 раз, а в Lamoda – на 144%). Ещё люди активно скупают плащи, толстовки (и их модные аналоги вроде худи и свитшотов), куртки и ветровки. Также покупатели начали подготовку к осени на месяц раньше обычного. В ЦУМе уже растут продажи мужской закрытой обуви, женской верхней одежды и мужского трикотажа. Покупаешь одежду как бы на осень, но носишь уже сейчас – вполне практичный подход.

Продукты

Традиционно летом покупают много мороженого (больше половины от годового оборота) и безалкогольные напитки, особенно питьевую воду. Но в этом году с конца июня спрос на эти товары снизился – по крайней мере, в «Пятёрочке» и «Ашане». А ещё в России этим летом немного упали продажи пива.

Источник: Ведомости https://bit.ly/2JDmi8U
Чтение на выходные: весёлая книга про налоги 

Мне по дружбе дали почитать и разрешили опубликовать отрывок из новой книги «Спасите мой бизнес», которую выпустили издательство МИФ и Лаборатория «Однажды». 
Это книга аудитора, но несмотря на это она интересная. Все как я люблю - вся эта юридическая муть описана на примерах реальных людей. Я выбрала кусочек про то, почему бизнес должен быть белым. 
Наслаждайтесь)

https://clck.ru/HXNPG
​​Картинка про боль: сколько денег уходит на налоги
👍2
Исследование: назван лучший возраст для открытия своего бизнеса (и это даёт надежду)

Оптимальное время для старта успешного бизнеса — 45 лет, говорится в исследовании для American Economic Review, подготовленное специалистами Массачусетского технологического университета. 

Исследователи проанализировали возраст основателей успешных бизнесов. Для своей работы они использовали данные налоговой службы США, ежегодные отчеты о предпринимательской активности и другую статистику. Ученые обнаружили, что среди 2,5 млн американских предпринимателей с начала 1970-х годов наиболее быстрорастущие компании основаны людьми от 40 до 45 лет.

Особенно эта разница прослеживается в областях, связанных с нефтегазовым сектором и промышленным производством. Однако и для успешных технологических стартапов из Кремниевой долины средним возрастом основателей оказались 42 года.

«Это противоречит расхожему мнению, что самые успешные — самые молодые», — заключили ученые.

Так что ещё не все потеряно:)

Источник: Inc
Конкурс для it-стартапов 

«Яндекс» проведет 10-недельный акселератор для IT-стартапов, сообщается на сайте «Московского акселератора». Призовой фонд составляет 10 млн руб., участниками станут 20 проектов. 

Кому дадут 

Программа предназначена для стартапов в следующих сферах:
LogTech — решения для оптимизации логистических процессов, движения транспорта в городе;
PropTech — решения для автоматизации зданий и квартир, технологии «умного» дома;
EdTech — новые технологии в обучении, развитие массовых образовательных продуктов;
RetailTech — анализ и прогнозирование клиентского опыта и потребительского поведения, повышение качества обслуживания.

Что нужно 

Кандидаты должны иметь минимально жизнеспособный продукт (MVP), клиентов и не менее двух человек в команде. Кроме того, им необходимо уметь создавать технологии и управлять бизнесом.

Источник: Inc
Друзья, важный оргвопрос.
Как вы могли заметить, времени на этот канал у меня катастрофически не хватает. Хотя и бросать его не хочется.
Поэтому ниже я сделаю опрос, чтобы понять, какие тексты вам больше всего нужны и сосредоточиться на них. Поучаствуйте, пожалуйста 🙏
О чем больше писать?
anonymous poll

Интересных бизнес-практиках (например, про то, как влияет сокращение рабочего дня на продуктивность сотрудников) – 92
👍👍👍👍👍👍👍 63%

Новостях о законах, которые влияют на бизнес – 23
👍👍 16%

Новых книгах о бизнесе – 16
👍 11%

О конкурсах для предпринимателей – 12
👍 8%

Свои варианты присылайте в личку @AlexaKrasnova – 2
▫️ 1%

👥 145 people voted so far.
Businesshack pinned «О чем больше писать? anonymous poll Интересных бизнес-практиках (например, про то, как влияет сокращение рабочего дня на продуктивность сотрудников) – 92 👍👍👍👍👍👍👍 63% Новостях о законах, которые влияют на бизнес – 23 👍👍 16% Новых книгах о бизнесе – 16 👍»
🎄Идея для корпоративных подарков на Новый год: благотворительный взнос 

Держу пари, вы сейчас в мыле выискиваете подарки для деловых партнёров. Как человек, который по работе получал много подарков, могу сказать, что большинство из них - ненужный хлам. Не потому что вы не старались, а потому что невозможно подобрать что-то желанное малознакомому человеку. К тому же идей не так много: пледы с корпоративной символикой, чашки, зарядки для телефона, фитнес-браслеты (каждого у меня накопилось штук по 5 и я все раздала). 
Поэтому хорошая идея: потратить деньги на благотворительность.

Как это работает 

Расскажу на примере Благотворительного Фонда Константина Хабенского. Но у многих фондов есть такая опция, можно выбрать то, что вам ближе всего. 

Для того, чтобы принять участие в акции «Благотворительность вместо сувениров», надо написать на почту gifts@bfkh.ru. 
В ответ вам отправят проект договора и образцы авторских открыток (они красивые, смотрите фоточки под этим постом). После этого необходимо перечислить пожертвование в Фонд, а открытки - распечатать с собственными пожеланиями и отправить партнерам. Можно не печать, а написать электронное письмо (тогда и природу немного побережём).
Варианты благотворительных открыток