Businesshack – Telegram
Businesshack
665 subscribers
59 photos
3 videos
114 links
Канал для тех, кто уже занимается бизнесом или хочет им заняться. Свои истории, предложения и лайфхаки пишите @alexakrasnova
Download Telegram
В России появится новый вид проверки бизнеса — инспекционные визиты

На прошлой неделе в Петербурге проводился юридический форум. На нём Минэкономразвития рассказывало про новый законопроект — в частности, про новые «инспекционные визиты» для предпринимателей. Попробуем разобраться, что нас ждёт.

🧐Что такое инспекционный визит?

Это, по сути, внеплановая проверка. Инспектор сможет прийти к предпринимателю и проверить, как всё работает на самом деле. Например, соответствует ли помещение пожарной безопасности, открываются ли запасные выходы и т.д.

Ключевой фактор — внезапность. Предпринимателям будут говорить, сколько раз в год к ним с визитом придут инспекторы. Но узнать заранее даты — нельзя.

По задумке, такая инспекция будет проводиться в течение одного дня. Причём контролёрам нельзя будет требовать от бизнеса никаких документов. Считается, что это упростит для предпринимателей процедуру проверки.

📢 Когда закон вступит в силу?
С января 2021 года. Ещё есть время подготовиться.

Источник: Известия https://bit.ly/2HDUdvW
😳 Реклама на Pornhub принесла банку «Точка» почти 15 тысяч кликов

Да, такое тоже возможно. Банк запустил рекламную кампанию на сайте для взрослых 18 мая. И она принесла хороший эффект: около 19,7 млн показов и 14,7 тысяч кликов. Чаще всего пользователи переходили по ссылке с мобильных устройств. В «Точке» рассказали, что уже видят конверсию в клиентов.

Такой необычный выбор рекламной площадки сотрудники «Точки» объяснили поиском подходящей аудитории среди взрослых. «Аудитория нам релевантна, стоимость относительно небольшая, а на площадке высокая вовлечённость», — сказали маркетологи банка.

А ещё добавили, что они хорошо знают площадку и контент и такая история могла случиться только с ними.

Источник: Vc.ru https://bit.ly/2WZRhQT
🧐Что чаще продают и на чём больше зарабатывают ИП: статистика Яндекс.Кассы

Аналитики Яндекс.Кассы составили собирательный портрет ИП, который пользуется их сервисом. В исследовании участвовали 40 тысяч предпринимателей и учитывались данные о платежах за январь 2017 – май 2019 года. Вот какие получились выводы.

💰Что чаще всего продают ИП на своих сайтах:
1. Одежду и обувь
2. Товары для дома и сада
3. Сувениры, аксессуары, товары для хобби
4. Мастер-классы и тренинги
5. Игры и другой развлекательный контент

❄️Самый удачный месяц для предпринимателей — декабрь. В 2018 году на него пришлось 11% всех онлайн-продаж ИП за весь год. А хуже всего продажи шли в январе, июне и июле.

🕵🏻️‍♂️Больше всего денег в среднем за раз получают от клиентов предприниматели, которые оказывают охранные и детективные услуги (внезапно). Их средний чек составляет 19 тысяч ₽. Но ИП с таким бизнесом немного, меньше 0,5% от всех, кто работает с Я.Кассой.

👎Самые маленькие суммы получают от клиентов бизнесмены с сайтами объявлений — например, досками частных объявлений, сервисами для поиска работы, недвижимости, репетиторов. Средний платёж на таких площадках — 203 ₽.

Источник: Яндекс.Деньги
📊 #Полезное: бесплатный сервис для диагностики бизнес-затрат

Лайфхак для клиентов Тинькова. Тинькофф Бизнес запустил сервис, который называется «Финансовый учёт». Он помогает планировать бюджеты и анализировать движение денег внутри компании.

Из полезного, что умеет делать сервис: например, поможет рассчитать, как затраты или крупные покупки теоретически повлияют на состояние бизнеса. Можно попробовать посчитать срок окупаемости инвестиций или сроки выплаты кредитов. Или проанализировать, какие проекты убыточные и от чего нужно отказаться, чтобы повысить доход бизнеса в целом.

Отчёты показываются в таблицах или графиках. А ещё менеджеры Тинькова обещают подсказать, какие именно данные нужно анализировать конкретному бизнесу (наверное, для этого нужно написать им в поддержку).

Источник: Vc.ru https://bit.ly/2QySqw8
Вы знали, что на Китай сегодня приходится 50% всех мировых онлайн-платежей? Хотя еще 30 лет назад для расчетов в банках и госкорпорациях использовался абакус (это такие национальные счеты)? Прочитала об этом в новом канале @BigBangFinTech. Его ведёт банкир и финтех-гуру Виталий Лавринец. 
Тут можно узнать много всего занимательного про стремительно развивающийся мир платежей. Например, несколько лет назад мог ли кто-то предположить, что самым дорогим финтех-стартапом в Европе станет эстонский сервис переводов без комиссии? Или что второе место на мировом рынке финтеха уверенно займет Индия?
Ну и полезные штуки, вроде того, какой сервис для оплаты лучше всего выбрать разным типам бизнеса тут тоже можно узнать. 
 Подписывайтесь👆

#рекомендация
#КрутойМаркетинг: пример Икеи

Уже писала в @Moneyhack про классный маркетинг Икеа в России. В Арабских эмиратах они сделали не менее крутую штуку - показали, как создать знакомую по «Симпсонам», «Друзьям» и «Очень странным делам» обстановку у себя дома из товаров компании.
Этот приём можно взять себе не заметку - рассказывать, как использовать свой товар через популярные сериалы и книги. Внимание гарантированно. А за ним последуют и продажи.

Посмотреть лендинг можно тут 
https://www.ikea.com/ae/en/rooms/reallifeseries-pub0ffd1c71
✏️#ИнтересныйБизнес: как зарабатывать 400 тысяч ₽ в месяц на красивых подписях для предпринимателей

Двадцатилетний студент Иван Кузин из Красноярска придумал супер необычный проект, который называется Write Tight C. Ребята рисуют красивые подписи для предпринимателей и руководителей бизнесов. Почти за полгода выручка проекта составила около 2 миллионов рублей, а клиентов удалось привлечь из США, Британии, Израиля и других стран. Вот как устроен этот бизнес.

Как запускали проект

Идея создавать красивые подписи для других людей пришла Ивану в августе 2018 года, когда ему пришлось менять паспорт. Тогда он развивал свой первый бизнес и посчитал, что привычная подпись ему больше «не соответствует». Он обратился к знакомой каллиграфистке Анастасии Здор, с которой и решил развивать необычный проект.

У Ивана уже было открыто ИП. В декабре 2018 года он создал страницу в соцсети и потратил 15 тысяч ₽ на таргетированную рекламу. Эта сумма и стала стартовым капиталом в новом бизнесе. Первый клиент обратился через 12 часов.

Команда

Иван тестирует гипотезы, ищет сотрудников и отвечает за общее руководство. Анастасия — ведёт художественную часть как старший каллиграф. Всего в команде три художника-каллиграфа, фотограф, менеджер по продажам и руководитель отдела продаж. Офиса нет, все работают из дома.

Клиенты

Целевая аудитория проекта — мужчины-предприниматели и руководители, для которых важен имидж. Проект уже сотрудничает с известными бизнесменами, например, с основателем сети квестов FortFamily Станиславом Рублёвым, основателем сети ресторанов японской кухни «Суши Мастер» Алексеем Павловым или сооснователем клуба для предпринимателей «Трансформатор» Александром Паком.

С начала существования у проекта было более 400 клиентов. Из них — всего 50 женщин. Чаще всего клиенты живут в крупных городах России, но иногда обращаются люди из других стран: Англии, США, Израиля, Германии и Украины.

Как работает проект

В среднем на выполнение заказа требуется около недели. На первом этапе клиент проходит специальное графологическое тестирование — чтобы определить, какие черты он хотел бы отразить в своей подписи. Затем он выбирает шрифт из книги, которую ребята создали самостоятельно. На третьем этапе художники-каллиграфы создают 10 эскизов подписи, среди которых клиент выбирает итоговый. Если клиенту не понравилась работа, художник может заново переделать все варианты.

Заключительный этап — обучающие материалы: трафарет и видеоурок, чтобы клиент научился расписываться самостоятельно. По словам создателей проекта, чтобы расписываться новой подписью, не нужно менять паспорт и прочие документы.

💰Сколько это стоит

Основная услуга по созданию подписи продаётся за 5 тысяч ₽. Количество клиентов проекта каждый месяц растёт на 5-10%. В апреле 2019 года компания получила 85 заказов, а месячный оборот составил 425 тысяч ₽.

Сейчас проект работает только через *** (запрещённая в марте 2022 года соцсеть). Рекламный бюджет составляет около 60-70 тысяч ₽ в месяц. В будущем ребята планируют развивать бизнес в Telegram.

Источник: Vc.ru https://bit.ly/2XqBHOe
🥩Чтение на выходные. Долги и раздел бизнеса в LavkaLavka 

На Vc.ru вышел интереснейший лонному про модный фермерский кооператив LavkaLavka. Оказывается, этот бизнес переживает не лучшие времена. Владельцы не платят фермерам-поставщикам, выпущенная криптовалюта падает в цене, а привязанная к ней система лояльности так и не заработала.
Произошло это из-за того, что бизнесмены стали распыляться и запустили кучу проектов одновременно - криптовалюту Biocoin; фестиваль в городке, где снимался «Левиафан» Звягинцева, фермерский рынок... Очень познавательное чтение, чтобы учиться на чужих ошибках. 

https://vc.ru/offline/67449-chto-proishodit-s-lavkalavka-uhod-soosnovatelya-dolgi-postavshchikam-i-sotrudnikam-i-razdel-biznesa
📉Это печальная инфографика о состоянии бизнеса в России. За весь прошлый год у нас закрылось в два раза больше компаний, чем открылось

Аудиторская компания FinExpertiza провела исследование и выяснила, что в 2018 году в России открылись 290 тысяч компаний. А прекратили свою деятельность — больше 600 тысяч. Такая картина наблюдалась по всей России за исключением пяти регионов: Ингушетии, Севастополя, Чечни, Крыма и Чукотки (но это с большой натяжкой, потому что на Чукотке закрылось 30 компаний, а открылась — 31).

😒Хуже всего дела обстоят в Калининградской области, даже несмотря на особую экономическую зону с налоговыми послаблениями для резидентов и отсутствие ввозных пошлин. Ещё один лидер антирейтинга — Дагестан, где чаще всего закрываются молодые предприятия, а возрастные держатся за рынок.

Эксперты говорят, что причин у такого грустного тренда много. Покупательская способность населения, увы, падает уже который год. Деловой климат не улучшается, хоть у нас в правительстве и любят об этом поговорить, но зато растёт налоговая нагрузка. Рентабельность бизнеса снижается, кредитные ставки высокие, а информации о том, как бизнес может поддержать тот или иной регион, — мало.

Источник: РБК https://bit.ly/2Zg0gy6
🧐#Интересное: Новый сервис для аналитики онлайн-торговли в реальном времени от "Яндекс Маркета"

Яндекс снова готовит что-то интересное для предпринимателей. Он запускает новую платформу, которая будет предоставлять аналитику по российскому рынку онлайн-торговли. В отличие от разных исследовательских компаний, данные будут обновляться практически в режиме реального времени — раз в сутки.

Что можно будет посмотреть?

• Объём рынка по категориям (например, телевизоры, аудиотехника, аксессуары и т.д.). Так можно будет понять, в каких категориях и на сколько процентов растёт спрос.
• Доли брендов-конкурентов: в деньгах и заказах. Насколько растут или падают продажи ваших конкурентов.
• Динамику поисковых запросов от потенциальных покупателей. Какие бренды люди чаще ищут в интернете — это поможет понять, например, какие товары закупать для продажи.
• Характеристики аудитории. Пол и возраст покупателей, которые интересуются определёнными товарами.
• Сравнение заказов моделей разных брендов. Какие модели покупают чаще остальных и как меняется спрос.

Откуда берутся данные?

Основные источники — данные "Яндекс Маркета", продавцов-партнёров сервиса и открытые источники. Информацию будут обрабатывать с помощью машинного обучения и утверждать у экспертов рынка.

Как присоединиться продавцам?

Пока что платформа работает в тестовом режиме, основной запуск планируется осенью 2019 года. Насколько я поняла, продавцам можно присоединиться к сервису бесплатно — но придётся делиться данными о продажах. Взамен платформа будет присылать отчёты по рынку. Продажи конкретных магазинов показываться не будут никому, только информация в общем виде.
Полезное про самозанятых.

Я уже писала, что Сбербанк предлагает различные плюшки при переходе на новый налоговый режим. Теперь банк еще запустил проект #ЯСам для продвижения самозанятых у крупнейших интстаграм-блогеров - Насти Ивлеевой, Регины Тодоренко, Хабиба Шарипова и других не менее популярных товарищей.
Чтобы получить такую рекламу своего бизнеса вам нужно рассказать о своем деле на сайте проекта и дождаться итогов голосования. Реклама поможет расширить базу клиентов всего за 15 минут — примерно столько времени требуется на заполнение конкурсной заявки.

Регистрация уже открыта: http://sber.me/?p=zqJDz
❗️ИП, не забудьте заплатить страховые взносы, чтобы получить вычет

Нет ничего более вечного, чем смерть и налоги(
И сейчас как раз пора платить очередную их порцию - фиксированные взносы (на пенсию, медицину и прочее).
Если оплатить их сейчас, то можно получить вычет и заплатить меньше налога за 2 квартал.
Правило действует для тех, кто выбрал упрощенную систему налогообложения (УСН).
В моем банке говорят, что подписать платежки надо до 28 июня. Возможно, в других банках есть другие дедлайны, лучше узнать.

#СашаЮныйБизнесмен
Самые выгодные банки для ИП

Свежий рейтинг от исследовательской компании Markswebb

Источник: Сравни.ру
Хороший сайт — как хороший сейлз, только вместо рта — куча пикселей.

Большинство сайтов в интернете несут какую-то дичь. Например, с ходу рассказывают, сколько лет компании и какого числа юбилей у основателя. Хорошие сейлзы так не делают.

Хороший сейлз понимает проблему клиента и умеет убедительно рассказывать о её решении. Хороший сайт делает то же самое, только с помощью текста и графики.

Мы — Аутмаркетинг. Делаем хорошие сайты для диджитальных компаний.
Примерно 70% нашей работы — создание убедительных УТП и проектирование сайтов. Если вы хотите запаковать или перезапаковать ваш продукт — скорее пишите @motoro11er

http://outmarketing.ru

#рекомендация
​​📖Книга недели: «Не сходите с ума на работе»

Буду вам иногда подкидывать полезные книги. Сегодня это - «Не сходите с ума на работе». Ее авторы - гендиректор и директор по развитию Basecamp. Это приложение для организации проектов компании. Они ещё написали два деловых бестселлера «Rework. Бизнес без предрассудков» и «Remote. Офис не обязателен», о которых вы, возможно, слышали. И эта книга все о том же - как работать так, чтобы не нервничать (хотя бы не все время неовничать). 
Вообще книга предназначена для руководителей компаний. В ней много советов про то, как нанимать людей, как организовывать работу в компании, как общаться в рабочем чате, чтобы не пропустить что-то важное, но и не сидеть с телефоном 24 часа в сутки. 
Но наёмным сотрудникам тоже будет интересно. Потому что книга - как мотивирующая лекция. Вроде все советы довольно очевидные, но дают мощный импульс (главное потом не сдуваться). 
А ещё главы перемежаются вставками с примерами успешных людей, которые не сходили с ума на работе. Например, Чарльз Диккенс придерживался строго правила: 5 часов работы в день, а потом 3-часовая прогулка. 
В общем, если вы по выходным лежите пластом, потому что упахались на работе - срочно читайте. 

Время чтения: 4 часа (если вас никто не отвлекает, как меня в эти выходные!)

Цена: от 476 ₽ за бумажную книгу
☂️Как холодная погода влияет на продажи?

Это лето пока выдается не слишком жарким. Из-за этого страдает сезонный бизнес, который рассчитан на хорошую погоду: хуже продается уличная еда или напитки навынос (не очень-то удобно идти с зонтом и есть бутерброд), меньше людей арендуют велосипеды или самокаты. Но есть и менее очевидные примеры.

Одежда

Ритейлеры отмечают, что за последние несколько недель сильно упали продажи «типичных» летних товаров: сандалии и босоножки, шорты, майки, топы, плавки, сарафаны, платья. Зато все кинулись покупать резиновые сапоги (в Wildberries, к примеру, их продажи выросли в 5 раз, а в Lamoda – на 144%). Ещё люди активно скупают плащи, толстовки (и их модные аналоги вроде худи и свитшотов), куртки и ветровки. Также покупатели начали подготовку к осени на месяц раньше обычного. В ЦУМе уже растут продажи мужской закрытой обуви, женской верхней одежды и мужского трикотажа. Покупаешь одежду как бы на осень, но носишь уже сейчас – вполне практичный подход.

Продукты

Традиционно летом покупают много мороженого (больше половины от годового оборота) и безалкогольные напитки, особенно питьевую воду. Но в этом году с конца июня спрос на эти товары снизился – по крайней мере, в «Пятёрочке» и «Ашане». А ещё в России этим летом немного упали продажи пива.

Источник: Ведомости https://bit.ly/2JDmi8U
Чтение на выходные: весёлая книга про налоги 

Мне по дружбе дали почитать и разрешили опубликовать отрывок из новой книги «Спасите мой бизнес», которую выпустили издательство МИФ и Лаборатория «Однажды». 
Это книга аудитора, но несмотря на это она интересная. Все как я люблю - вся эта юридическая муть описана на примерах реальных людей. Я выбрала кусочек про то, почему бизнес должен быть белым. 
Наслаждайтесь)

https://clck.ru/HXNPG