Businesshack – Telegram
Businesshack
665 subscribers
59 photos
3 videos
114 links
Канал для тех, кто уже занимается бизнесом или хочет им заняться. Свои истории, предложения и лайфхаки пишите @alexakrasnova
Download Telegram
Суровый китайский #менеджмент
Доказано, что малоподвижный образ жизни плохо сказывается на продуктивности сотрудников. И в Китае решили радикально бороться с этой проблемой. Сотрудник одной из китайских технологических компаний рассказал изданию South China Morning Post, что всех работников обязали установить шагометр для WeChat и подключиться к группе, где публикуются отчёты об активности. Для тех, кто проходит меньше 10 тысяч шагов, предусмотрено наказания в размере от 50 до 100 отжиманий.

Подробнее: http://www.sravni.ru/novost/2017/1/19/kitajskaja-kompanija-zastavljaet-sotrudnikov-prokhodit-v-den-po-10-tysjach-shagov/
Какие бизнес-книги читает Герман Греф?

Герман Греф – один из бизнесменов, который лично меня очень вдохновляет. На этой неделе он рассказал, какие книги он читает сам и рекомендует читать своим топ-менеджерам. В подборке 70 бизнес-книг. Я прочитала их описание и хочу прочитать все! Буду потихоньку этим заниматься.
И раз уж речь зашла о книгах, пишите в @chatbhack, какая книга произвела на вас наибольшее впечатление

Полный список по ссылке:
http://www.sravni.ru/novost/2017/1/27/70-knig-kotorye-german-gref-rekomenduet-svoim-top-menedzheram/

#саморазвитие
Как стартапу собрать $1 млн и все испортить

Мы все любим читать истории успеха, но на мой взгляд истории ошибок намного полезней. В России ими не любят делиться. У нас пока нет понимания, что успех приходит к упорным. И главное не останавливаться. Тем интересней история стартапа создателей российского фитнес-браслета Healbe GoBe.
Идея стартапа была на миллион долларов. Новый браслет должен был измерять уровень сахара в крови без проколов и заборов крови и автоматически подсчитывать калории на основе алгоритма русских учёных. И этот самый миллион ребята собрали на краудфандинговой площадке.
Все было отлично - ребята правильно выбрали нишу, получили волну позитивных публикаций, но через год стали "разочарованием года" по версии западных it-СМИ.
Как можно было все запороть?
1. Слишком ранний краудфандинг
Одной из основной причин разочарования инвесторов была задержка с поставкой готового браслета. Этот факап можно было предугадать. Стандартное опоздание в поставке устройств от производителей для стартапа 6–9 месяцев. Сооснователь и гендиректор Healbe Артем Шипицын признает, что не надо было начинать краудфандинг, пока устройство недоделано. «Ты, по сути, подписываешься на казнь, причем публичную. Особенно в hardware-стартапе». Стартап – это всегда маленький объем, и ты будешь стоять в конце пищевой цепочки», – говорит Шипицын.
2. Неправильный пиар
Сначала с пиаром у компании все было просто отлично. Основатели Healbe потратили на поддержку в СМИ $200 – столько стоило разослать пресс-релиз через сервис PRNewswire. «Отправили и помолились», – рассказывает Шипицын. Но ход сработал. Сначала небольшую статью о Healbe напечатала британская газета – «аналог нашего “Спид-инфо”», поясняет Шипицын. А потом интерес прессы к российскому проекту шел по нарастающей. «Когда пошли статьи вроде “Русская компания устроит баню Apple”, мы все очень радовались, не понимая, что это может привести к совершенно противоположным результатам». Став публичными. Внимание к проекту порождало нереальные ожидания, «появлялось много безумных, которые делали расследования», говорит он. Сейчас Шипицын считает, что ошибкой было отсутствие опытной пресс-службы, которая могла бы взять ситуацию под свой контроль. В итоге американские журналисты пришли к выводу, что вся технология - обман и требовали остановить краудфандинг.
3. Пренебрежение авторитетами Подробности технологии Healbe долго не раскрывала - боялась облегчить работу конкурентам. Тем более, что технологией Healbe заинтересовались в Samsung. При этом стартап, нацеленный на мировой рынок, мог обосновать работоспособность и пользу своего устройства лишь отзывами российских врачей. По словам Шпицина провести исследования в США стоило $180 тысяч, и компании было жалко тратить эти деньги.
В итоге пока Healbe удалось продать без малого 15 тысяч браслетов. Устройство продавалось в крупных американских сетях, например в AT&T и Best Buy, и в российских интернет-магазинах. Сейчас компания работает над второй версией браслета и планирует учесть все свои ошибки. Пожелаем им удачи.

Расскажите в @chatbhack о своих самых серьёзных ошибках в работе и в
бизнесе?

#чужиеошибки

Источник (текст доступен по подписке, но если вы ее купите мой друг и автор текста Дима Филонов будет просто счастлив): https://republic.ru/posts/77673
Первая #рекомендация!

Хочу рассказать про классный канал @bybro, который рассказывает об истории российского бизнеса. Например, о самом успешном производители молочки в Российской империи.
Империя Александра Васильевича Чичкина к 1913 году включала в себя 91 магазин с молочной продукцией и два молочных завода. Первый завод выпускал 150 тонн молока в сутки и был одним из самых мощных в Европе. На Чичкина работало около 3000 сотрудников, а уставной капитал предприятия превышал 10 млн. рублей, что по нынешним меркам эквивалентно 1 млрд. рублей.
Успеха бизнесмен достиг благодаря грамотному маркетингу. Почти до конца XIX века молоко не продавали в лавках: скоропортящуюся продукцию привозили крестьяне на городские рынки и быстро распродавали из окрестных хозяйств. Осознавая это, в основу бренда Чичкина были заложены чистота и стерильность. Все магазины были облицованы белоснежным кафелем, приказчики одеты в белоснежную форму, в зале стояли невиданные прежде кассовые аппараты, которые гарантировали честное отношение к покупателям. Каждый вечер свежее молоко в бидонах торжественно вносили в магазины, а вчерашний продукт с утра публично выливали в канализацию на улице. Название фирмы «А.В. Чичкин» писалось без твёрдого знака на конце. Это нарушение грамматических норм того времени использовалось во всех рекламных текстах Чичкина. Он не признавал «еръ». Так предприниматель подчёркивал свою устремлённость в будущее, спор о необходимости отмены архаического правила давно вёлся в России. Подобная позиция вызывала интерес, а название фирмы лучше запоминалось.

Политика управления персоналом фактически соответствовала философии пожизненного найма, в последующем принятой в корпоративной культуре Японии. Чичкин разбил учеников и работников на разные возрастные категории, к каждой из которых предлагался свой подход. Система строилась на трех главных принципах: найти талант, беречь его и развивать. Таким образом была сформирована чёткая структура корпоративного становления и роста сотрудников начиная с восьмилетнего возраста и заканчивая 60-летием.

В последние годы перед революцией Чичкин вёл образ жизни преуспевающего миллионера. Он единственный в Москве имел собственный «Роллс-Ройс». Кроме того, в это же время он увлёкся воздухоплаванием и регулярно совершал полёты на личном самолёте «Фарман».

В 1918 году советская власть национализировала предприятия Чичкина, после чего он эмигрировал в Париж. И тут бы этой истории закончится, но уже в 1922 году вернулся в Россию. Во времена НЭПа он был советником наркомата по внешней торговли. В 1925 году он получил за свою деятельность «Знак почёта». Во время войны Чичкин принимал непосредственное участие в организации молочной промышленности в Средней Азии. Скончался бывший миллионер в 1949 году. Гражданская панихида по случаю кончины была организована в Министерстве мясной и молочной промышленности РСФСР.

Больше таких историй в @bybro, по-моему надо подписываться)
Почему быть мудаками невыгодно

Давно вынашивала идею этого поста, потому что, как и все сталкиваюсь переодически с хамлом, троллями и прочими неприятными личностями. И с этим что-то хочется делать. Лучшая стратегия - не отвлекаться от своих дел и не реагировать. Толку никакого от этого общения не будет, а время будет безвозвратно потрачено.
Но иногда очень хочется высказать все, что думаешь! В такие моменты нужно перечитывать этот пост.
Мудаки в конечном счёте проигрывают и вот почему.

1. В новой экономике выигрывают люди с идеями.
Знаменитый инвестор из Кремниевой долины и создатель акселератора Y Combinator Пол Грэм объясняет это так.
"Большую часть человеческой истории успех подразумевал контроль над ограниченными ресурсами. Его добивались с помощью войн, как в буквальном смысле, так и в метафорическом — как между финансистами «позолоченного века», которые сражались друг с другом, строя железнодорожные монополии. Как правило, успех означал победу в игре с нулевой суммой. И большинстве таких игр подлость была не обременением, а скорее преимуществом. Но это меняется. Все больше становится игр с ненулевой суммой.
Все чаще мы побеждаем, не получая контроль над ограниченными ресурсами, а придумывая новые идеи и создавая что-то новое.
Чтобы новые идеи были значимы, нужен определенный уровень гражданского порядка. Это не просто отсутствие войны. Это и отсутствие экономического насилия, которое магнаты XIX века обращали друг на друга, а коммунистические страны — на своих граждан. Людям важно чувствовать, что созданное ими не будет украдено".
Если у тебя есть идея, которая тебя зажигает, ты все время будешь использовать, чтобы ее реализовать. Споры не по делу (а именно их обычно затевают мудаки) - это трата времени.

2. Мудакам трудно найти сотрудников.
Снова дадим слово Грэму.
"Еще одна причина, по которой подлецы-предприниматели проигрывают — они не могут убедить лучших людей работать на них. Они лишь могут нанять людей, которые будут с ними мириться, потому что им нужна работа. У лучших профессионалов всегда есть в запасе другие варианты. Подлый и грубый человек не может уговорить таких людей работать на него, если только он не гений убеждения. А в стартапах наличие лучших людей критически важно".
Мой опыт подтверждает это мнение. Большинство моих знакомых бизнесменов и топ-менеджеров, которые делают по-настоящему новые и классные вещи, очень приятные в общении люди. А если человек начинает общение с понтов, 99% - он плохой профессионал.

3. Мудакам реже предлагают работу.

Многочисленные исследования экономистов показывают, что главное качество для профессионального успеха - эмоциональный интеллект и эмпатия. У мудаков они отсутствуют. Или им не хватает сил их развивать (тратят всю энергию на конфликты).
По этой причине их реже берут на работу и у них меньше заказов.
Подумайте сами, с кем вы хотите сотрудничать - с человеком на понтах или тем, кто спокойно и конструктивно решает вопросы?
Понты, конечно, привлекают внимание. Но результат людей с понтами часто не соответсвует ожиданиям. Тут мне вспомнился троллейший из троллей Рунета дизайнер Тема Лебедев. Все из моих знакомых, кто обращался в его студию за дизайном сайтов, плевались от результатов. Вполне возможно, что так просто совпало. Но мне все-таки кажется, что пока ты ругаешь остальных, ты не совершенствуешь свой продукт. И в конечном счёте ты проигрываешь.

Источник: https://vc.ru/p/sneaky-people-fail
Как выглядит день из жизни Ричарда Брэнсона?

Легендарный бизнесмен описал в своём блоге типичный день.

И вот как выглядит его распорядок.

🚴‍♀️5.00 - подъём, спорт, завтрак, врач с семьёй.

"Мне нравится рано просыпаться, говорит Брэнсон. - Сразу же начинаю с активностей – игры в теннис, прогулок, бега, прыжков на велосипеде или кайтсёрфинга (если есть свободное время). Затем я завтракаю и провожу время с семьёй. Упражнения и семья помогают мне прийти в форму перед началом дел.

🖥День - письма, блог, рабочее общение

"Просыпаюсь рано, чтобы поработать с электронными письмами до того момента, как большинство людей проснутся. Я живу на Британских Виргинских островах, и мне нравится, что я доступен для коллег, живущих в других часовых поясах. Далее в течение рабочего дня, вместе с помощницей Хелен, отвечаем на все остальные письма.
В промежутках между письмами и звонками читаю новости – обычно они приходят ко мне из блогов. В них я всё чаще говорю о вещах, которые не могу понять – о неудавшейся войне с наркотиками, жестоком обращении с беженцами, предвзятом отношении общества к ЛГБТ или о том, что смертная казнь до сих пор существует, несмотря на то, что она не предотвращает преступления"

😴23.00 - сон
"Мой день обычно завершается большим ужином, где собравшиеся рассказывают свои истории и делятся идеями. Время сна наступает около 11 вечера. Мне нужно примерно шесть часов, чтобы выспаться". 

🍲 еда
"Чтобы поддерживать бодрость, я пью по 20 чашек чая в день. Не говорите об этом моему доктору! Перекусываю, когда могу. При нормальном графике, планирую встречи за обеденным столом. Я не поклонник официальных приёмов. Предпочитаю переговоры за обычной едой или во время прогулки".

Источник: https://www.sravni.ru/novost/2017/4/13/odin-iz-zhizni-richarda-brehnsona/
10 бизнес (и не только) книг от Олега Тинькова
Список для чтения вам на выходные. Бизнесмен Олег Тиньков признается, что читает мало, но по делу. Вот что он советует прочитать всем, кто хочет стать бизнесменом

https://www.sravni.ru/novost/2017/4/14/10-ljubimykh-biznes-knig-oleg-tinkova/
Идея для бизнеса: аксессуары для "Бессмертного полка"

Решила писать сюда об интересных идеях для бизнеса.

В этом году я хочу сходить на акцию "Бессмертный полк". Если кто-то не слышал про такую, то это шествие в День Победы, на котором люди несут фотографии своих воевавших родственников (по-моему, самый правильный способ отметить этот день). И встал вопрос - как сделать плакат с фотографией.
Оказалось, что уже несколько типографий в России занимаются изготовлением плакатов (я нашла такие в Москве и Санкт-Петербурге). Для этого им просто нужно принести обычное фото своего героического предка, они сами все увеличат, распечатают и сделают плакат.
Беглое гугление показало, что цена вопроса - от 700 рублей за плакат.
Это, конечно, не супер прибыльный бизнес. Но, учитывая, что в прошлом году в одной только Москве в "Бессмертном полку" участвовало 700 тысяч человек, то дополнительный доход для типографий получается неплохой.
#идеидлябизнеса
Мотивирующая инфографика про то, что никогда не поздно начать бизнес

Когда смотришь на подростков, которые становятся звёздами YouTube и зарабатывают несколько сотен тысяч рублей в месяц, волей не волей задумываешься "Не слишком ли я стар для этого мира?" Нет, ты в самый раз. И вот инфографика, которая доказывает - бизнес можно начинать в любом возрасте. Главное верить в свою идею)
Как попасть в совет директоров своей компании?

Хедхантер Алена Владимирская написала очень интересный пост про то, какие люди продвигаются по службе.

"Как же меня бесит эта присказка кандидатов на собеседовании по поводу ненормированного рабочего дня "Как еще Стив Джобс говорил, работать нужно не 12 часов, а головой"

Дорогие мои. Прекратите бредить
Конечно, 12 часов работать ежедневно не нужно. Потому что если вы работаете столько ежедневно - это верный показатель того, что вы некомпетентны и не тянете занимаемую позицию. Но это если ежедневно. А вот в дедлайны, в сложные моменты можно и нужно
Но я сейчас не о том.
Я про веру человека, работающего в найме, что от него ждут "работу головой".

Открою страшную тайну - найм ждет серьезную постоянную работу головой не более чем от 3-5 процентов людей, работающих в компании. И эти люди понятны. Чаще всего это борд и иногда первый уровень под ним. Или специально нанятый думатель.

От остальных (вне зависимости от уровня позиции) ждут тщательного исполнения задач, спущенных сверху. Повторю, ВНЕ зависимости от позиции.

От руководителя филиала западной компании в России ждут, что он четко по головным инструкциям выполнит те KPI, которые назначены сверху
От программиста ждут, что он напишет ровно тот код , в том качестве, на тех языках, которые определил СТО
От рекламщика креативщика, черт возьми, ждут не пародию на Бегбедера, а вовремя сданный продукт по заверенному заказчиком брифу (да, заказчик идиот, но он платит)
От маркетолога ждут понятного ответа продвижения продукта по каналам со стоимостью каждого канала и продукта. Опять же, по тем продуктам и каналам, которые обозначены

Да. это суровая правда жизни - найму в принципе не нужны творцы. Найму нужны исполнители ( я понимаю, что сейчас в комменты набегут миллиона эйчаров и продактов, защищающих честь мундиров своих компаний и будут кричать - а у нас не так. У нас любой творец).
Фиг. И вот как этот фиг раскладывается

Есть общая стратегия бизнеса
Есть стратегия по каждому продукту
Это уровень решений борда. Там вот надо творить

Есть стратегия реализации этой стратегии по продуктам и каналам.
Это уровень операционного руководства. Там уже не надо творить

А есть исполнение этой стратегии.
Там просто надо исполнять.
И там большинство из людей, работающих в найме

Причем, в сути для творческих профессий это ровно также, как и для не творческих. Там на уровне исполнения творчество строго забрифовано и регламентировано

Ну, казалось бы, и все. Первая мысль - выбираешь деньги, спокойствие, сытость, стабильность найма - похорони творчество
А вот нет. Если поддашься это стратегии - никогда до борда не дойдешь.

Никто не ждет от тебя творчества. Поэтому, прежде всего, ты должен быть супер исполнителем. И супер организатором своей команды. которая прикроет тебя, когда ты будешь творить
А вот когда ты доведешь исполнительность до автоматизма, чтобы она не занимала время и силы ( в принципе, это занимает полтора года на позиции), дальше, чтобы выскочить на следующий уровень (не на следующий грейд - его ты итак получишь), а на принципиально другой уровень - нужно предложить борду что-то такое, чтобы тебя "вынесло". Или наверх или в другую компанию (риск увольнения есть), где это заметят

Как это все правильно сделать - мы учим на курсе Эффективное трудоустройство на Антирабство. Приходите. Ну или просто запомните этот алгоритм и постарайтесь это сделать сами
Без такого "хитровыверта" всерьез блистательную карьеру в найме не сделать. Это я вам как старая черепаха рекрутинга говорю"
Меня всегда интересовал вопрос, откуда многочисленные бизнес-консультаты знают, как правильно делать бизнес?

И вот «Деловой Петербург» все разузнал.
СПОЙЛЕР: они все неудачники.

Бизнес-молодость

«Свою карьеру тренеры (они же основатели) описывают охотно и красочно. Так, Петр Осипов, по его словам, после завершения обучения в университете в Москве работал помощником у одного из депутатов Госдумы, правда, имя своего работодателя он категорически отказывается называть. Затем Осипов преподавал ораторское искусство, в том числе с известным тренером Радиславом Гандапасом. В этот период, в 2011 году, он познакомился с Михаилом Дашкиевым, который тогда владел 16% компании "Энергосберегающие системы", производящей светодиодные лампы. По данным СПАРК, компания была микропредприятием, бухотчетность не публиковала, а в 2015 году и вовсе вошла в состав другой небольшой фирмы "КомПромСервис", к которой Дашкиев уже не имел никакого отношения.
В апреле 2017 года Петр Осипов заявил в интервью председателю совета директоров АО "Тинькофф Банк" Олегу Тинькову, что его бизнес-тренинги вышли на годовой оборот около 1 млрд рублей. Однако, по данным бухгалтерской отчетности тренинговых компаний в СПАРК, их суммарный оборот по итогам 2015 года составлял около 185 млн рублей. В начале 2016 года ООО "Бизнес-молодость", ООО "БМ Старт", ООО "БМ Сервис" и ООО "Мастер Групп" — юрлица, в рамках которых работают тренинги, — были объединены в холдинг под названием "Форум". Он на паритетных условиях принадлежит Осипову и Дашкиеву. Эта компания еще не предоставила свою бухотчетность. Но десятикратный рост оборота тренингов за год маловероятен».

"Лайк Центр"

Эта школа показывает видео-лекции. Экономика у них такая.
«До 150 человек покупают за 1 тыс. рублей ознакомительный трехдневный курс "Концентрат" о том, как запустить свой успешный бизнес. Фактически это абонемент на просмотр видеолекций. Затем около трети аудитории "Концентрата" покупают 6-недельный курс "Долина" за 25-35 тыс. рублей, где те же приемы запуска своего успешного бизнеса описываются более подробно. Видеотрансляции проходят раз в неделю, ученикам дают домашние задания».
При всем при этом «совокупный оборот компаний, упомянутых на сайте холдинга "Лайк" (него еще входит сеть кофеен и хостелы), по итогам 2015 года составляет не более 100 млн рублей.
Тренеры-индивидуалы
«Большинство бизнес-тренеров не могут похвастаться опытом. Например, популярная бизнес-тренер Алена Аносовская — владелица клуба начинающих предпринимателей "Куб" со стоимостью занятий от 2,5 тыс. до 50 тыс. рублей за курс антикризисного менеджмента — имеет достаточно печальный опыт ведения бизнеса. В начале 2010-х она была совладелицей компаний, торговавших израильской косметикой в Петербурге. Но бизнес не пережил кризиса, компании пришлось ликвидировать».
Еще один яркий пример — популярный петербургский бизнес-тренер Алексей Верютин. Он специализируется на тематике "вывода компании из конкуренции и создания внеконкурентного бизнеса". Час своих консультаций тренер оценивает в 7 тыс. рублей. Также на сайте Алексея Верютина сообщается, что он входит в пятерку самых эффективных бизнес-тренеров — практиков в России и СНГ.
Но на практике бизнес тренера выглядит так: Алексею Верютину принадлежит 33% в компании "Бизнес Инкубатор Старт", которая продает услуги роботизированного колл-центра и устанавливает Wi-Fi-роутеры в общественных местах. Компания зарегистрирована в 2014 году и пока не предоставляла отчетность в СПАРК. Также предпринимателю принадлежит 50% в интернет-магазине спортивного питания "Спорт Формула" и центра продажи бизнеса "Макробизнес.ру". Магазин, вероятно, работает и сейчас, а "Макробизнес.ру", похоже, уже не ведет деятельность: сайт компании отключен, группу в "ВКонтакте" никто не ведет с января 2015 года. Ранее там размещались объявления о продаже небольших предприятий на суммы до 1 млн рублей.
На вопрос "ДП" о том, может ли человек без опыта в бизнесе преподавать его, Алексей Верютин ответил: "Если чужие бизнес-навыки тренирует человек, не имеющий иного бизнеса, — это не преступление. Я не против того, что
законно. Юридически тренеры имеют право этим заниматься".

Впрочем, вполне допускаю, что можно быть хорошим коучем и психологом, не добившись успехов в бизнесе. Только не надо врать, что у тебя самого супер-бизнес. Говори тогда у супер-учениках, которым ты помог.

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/06/06/Zolotie_soveti__ZAGOLOVOK
Самые удобные банки для открытия расчётного счёта
Вы часто спрашиваете, какой банк выбрать бизнесмену. Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report изучило этот вопрос. Ребята сравнили, насколько удобно искать информацию о тарифах для расчётного счёта (и где меньше всего этих проклятых звёздочек). Для этого реальным предпринимателям предложили посидеть на сайтах 20 крупнейших банков для бизнеса и потом рассказать об ощущениях. Победили Альфа и Модульбанк. Но имейте в виду, что это не самые выгодные тарифы. Для этого будет отдельный рейтинг.
#рейтинги
Источник: https://www.sravni.ru/text/2017/7/12/markswebb-nazval-samye-ehffektivnye-sajty-bankov-dlja-malogo-biznesa/
4 типа руководителей из "Игры престолов"

Если сегодня у вас дрожат коленки и вы предвкушаете просмотр новой серии "Игры престолов", то обнимемся) если же вы каким-то чудом не смотрели этот сериал, то вот вам веская причина сделать это.
"Игра престолов" - это не просто увлекательный сюжет, но и куча полезных знаний. Например, о менеджменте и управлении людьми. В сериале есть поистине потрясающие менеджеры, у которых есть чему поучиться.

1. Корыстный лидер

Это Серсея. Врядли ее любят подчинённые, но она умеет добиваться своих целей. Правда, делает она это путём интриг.

Карьерные консультанты не советуют следовать ее примеру: людей надо не подавлять, а вдохновлять.

2. Наивный лидер с лучшими намерениями

Дейенерис Таргариен хочет принимать правильные решения для своих людей, но её юность и наивность приводят к ошибкам — её часто обманывают. Несмотря на нехватку мудрости, она показывает себя как хороший лидер.  
Любой руководитель должен стремиться к росту, развитию и повышению дохода своих сотрудников. Даже отсутствие опыта поможет выиграть, если лидер будет заботиться в первую очередь о своей команде.
3. Грубый лидер 

Станнис Баратеон — решительный лидер, который не любит других. Он может наговорить много грубостей и неприятных вещей. Завышенные ожидания делают его критичным, поскольку главное для него — только успех.
Многие руководители хотят, чтобы их подчинённые делали всё возможное и невозможное для достижения высоких результатов. Но опять же постоянный ор и критика не приведёт ни к чему хорошему в долгосрочной перспективе.

4. Вдохновляющий лидер

Несмотря на неопытность, Джон Сноу умеет вдохновлять. Он смог одержать победу в «Битве бастардов», вернуть свой родовой замок и стать королём Севера. Всё это потребовало признания и доверия не только обычных людей, но и лордов-знаменосцев семьи Старк.
Как он этого добился?
Джон Сноу не приказывает людям, они сами рвутся с ним в бой. Лидеры должны проявлять инициативу в выполнении обязанностей, которых они ждут от подчинённых. Когда последние видят старания руководителя, они также усердно начинают выполнять свою работу.

Источник: https://www.sravni.ru/text/2017/7/17/4-stilja-liderstva-na-igre-prestolov/
Крутая новость про одну из самых интересных российских компаний! Производитель косметики «Рецепты бабушки Агафьи» (компания «Первое решение») штурмует США. Первый магазин Organic Shop на Североамериканском континенте заработает в Лос-Анджелесе в 2018 году. Надеюсь, у ребят всё получиться. Очень люблю эту компанию. Их маска за 50 рублей не хуже дорогущей косметики. Ну и создатель компании Андрей Трубников больно уж харизматичный. Он всегда носит кулон с огромной жабой. И с этим связана одна смешная история. Когда я работала в РБК, журнал писал про него большой текст. И надо было сделать фотосессию. Но Трубников никак не хотел снимать жабу, а фотослужба журнала не хотела пускать жабу на страницы журнала. В итоге фотограф искал ракурсы, чтобы кулона не было видно. И нашёл!
Вот, кстати, этот фееричный текст
http://www.rbc.ru/interview/business/08/02/2016/56b757b59a7947c19821f522
Источник новости: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/07/18/724231-retsepti-babushki-agafi
Forwarded from Moneyhacknews
💼«Сбербанк» создаст микрофинансовую компанию с забавным названием «Выдающиеся кредиты» для кредитования юрлиц. Пилотный проект должен начаться в III квартале в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В его рамках компании смогут получить микрозайм в размере до 1 млн рублей.

Источник: https://www.sravni.ru/novost/2017/7/20/sberbank-sozdast-mikrofinansovuju-kompaniju/
Отчёт об экспедиции по исследованию малого бизнеса

Так, а вот наконец начало большого рассказ о нашей экспедиции по исследованию малого бизнеса.
Буду выкладывать его несколькими постами в свой второй канал про бизнесхаки @bhack (прислединяйьесь, кто ещё не!)

Экспедицию проводили ребята из сервиса "Поток", который помогает встретиться малому бизнесу и частным инвесторам (я пару раз про них рассказывала), из бухгалтерии для предпринимателей "Моё дело", один тайный участник и я. 7 дней мы встречались с руководителями малого и среднего бизнеса (обороты до 800 млн в год). Всего мы опросили больше 70 бизнесменов в 5 городах (Москва, Волгоград, Нижний Новогород, Чебоксары и Рязань). Исследование было анонимным, поэтому нам рассказали много такого, что даже на журналистском интервью не скажут. Про качественные результаты исследования организаторы чуть позже сделают несколько текстов (я запощу ссылки на них), а я пока расскажу о своих наблюдениях.

Вообще бизнесом занимаются самые разные люди. Во время экспедиции мы встречали как испитых мужиков в потертых комбинезонах, (у одного офис в подвале с крысами!), так и нереальных красоток. В бизнес люди приходят очень по-разному. Я бы выделила 2 группы.

1. Жизнь занесла
В этом случае люди становились бизнесменами, потому что так складывались обстоятельства.
Одной даме муж подарил салон красоты, вот теперь она бизнесмен.
(Правда, почти ничего не зарабатывает, но ей все равно нравится).
Ещё одна женщина стала акционером в обувном магазине своего зятя, когда у того возникли проблемы в бизнесе. Делом управляет зять, а она переодически получает дивиденды.

2. Устали работать на дебилов
Пассионарные люди, которые хотят хорошо работать, но не всегда им для этого создают условия. Часто свой бизнес начинался после конфликта с руководителем. Один мужчина рассказал, как работал в Москве в юридической фирме и попросил прибавку. Глава компании сказал ему "нарасти доходы и поговорил". Он нарастил, но зарплату не подняли. Тогда он психанул, уехал в свой город и открыл своё дело. Похожие истории, когда надоедало впархивать на дядю и не получать адекватного вознаграждения, мне рассказала примерно треть респондентов.

3 самые большие проблемы, которые тормозят ведение бизнеса:
* отношения с государством (налоговая и другие всяческие проверяющие органы).
Бизнесу не нравятся, скорее, даже не размеры налогов (хотя и это тоже), а то, как они тратятся и как к предпринимателям относятся в процессе сбора этих налогов.
* персонал
Не было ни одного бизнесмена, который не жаловался бы на кадры. Люди рассказывали несколько поистине безумных историй. Но есть и лайфхаки (обо всем расскажу чуть позже).
* кризис
Что бы ни говорили по телевизору, а кризис сказался на бизнесе. Кто-то начал испытывать трудности ещё в 2013ом, кого-то накрыл 2014 (санкции и падение рубля в 2 раза сложно не заметить). Впрочем, были и те, кому кризис помог.

В следующих постах - лайфхаки бизнесменов и несколько вдохновляющих историй.

Следите за @bhack