Businesshack – Telegram
Businesshack
665 subscribers
59 photos
3 videos
114 links
Канал для тех, кто уже занимается бизнесом или хочет им заняться. Свои истории, предложения и лайфхаки пишите @alexakrasnova
Download Telegram
4 типа руководителей из "Игры престолов"

Если сегодня у вас дрожат коленки и вы предвкушаете просмотр новой серии "Игры престолов", то обнимемся) если же вы каким-то чудом не смотрели этот сериал, то вот вам веская причина сделать это.
"Игра престолов" - это не просто увлекательный сюжет, но и куча полезных знаний. Например, о менеджменте и управлении людьми. В сериале есть поистине потрясающие менеджеры, у которых есть чему поучиться.

1. Корыстный лидер

Это Серсея. Врядли ее любят подчинённые, но она умеет добиваться своих целей. Правда, делает она это путём интриг.

Карьерные консультанты не советуют следовать ее примеру: людей надо не подавлять, а вдохновлять.

2. Наивный лидер с лучшими намерениями

Дейенерис Таргариен хочет принимать правильные решения для своих людей, но её юность и наивность приводят к ошибкам — её часто обманывают. Несмотря на нехватку мудрости, она показывает себя как хороший лидер.  
Любой руководитель должен стремиться к росту, развитию и повышению дохода своих сотрудников. Даже отсутствие опыта поможет выиграть, если лидер будет заботиться в первую очередь о своей команде.
3. Грубый лидер 

Станнис Баратеон — решительный лидер, который не любит других. Он может наговорить много грубостей и неприятных вещей. Завышенные ожидания делают его критичным, поскольку главное для него — только успех.
Многие руководители хотят, чтобы их подчинённые делали всё возможное и невозможное для достижения высоких результатов. Но опять же постоянный ор и критика не приведёт ни к чему хорошему в долгосрочной перспективе.

4. Вдохновляющий лидер

Несмотря на неопытность, Джон Сноу умеет вдохновлять. Он смог одержать победу в «Битве бастардов», вернуть свой родовой замок и стать королём Севера. Всё это потребовало признания и доверия не только обычных людей, но и лордов-знаменосцев семьи Старк.
Как он этого добился?
Джон Сноу не приказывает людям, они сами рвутся с ним в бой. Лидеры должны проявлять инициативу в выполнении обязанностей, которых они ждут от подчинённых. Когда последние видят старания руководителя, они также усердно начинают выполнять свою работу.

Источник: https://www.sravni.ru/text/2017/7/17/4-stilja-liderstva-na-igre-prestolov/
Крутая новость про одну из самых интересных российских компаний! Производитель косметики «Рецепты бабушки Агафьи» (компания «Первое решение») штурмует США. Первый магазин Organic Shop на Североамериканском континенте заработает в Лос-Анджелесе в 2018 году. Надеюсь, у ребят всё получиться. Очень люблю эту компанию. Их маска за 50 рублей не хуже дорогущей косметики. Ну и создатель компании Андрей Трубников больно уж харизматичный. Он всегда носит кулон с огромной жабой. И с этим связана одна смешная история. Когда я работала в РБК, журнал писал про него большой текст. И надо было сделать фотосессию. Но Трубников никак не хотел снимать жабу, а фотослужба журнала не хотела пускать жабу на страницы журнала. В итоге фотограф искал ракурсы, чтобы кулона не было видно. И нашёл!
Вот, кстати, этот фееричный текст
http://www.rbc.ru/interview/business/08/02/2016/56b757b59a7947c19821f522
Источник новости: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/07/18/724231-retsepti-babushki-agafi
Forwarded from Moneyhacknews
💼«Сбербанк» создаст микрофинансовую компанию с забавным названием «Выдающиеся кредиты» для кредитования юрлиц. Пилотный проект должен начаться в III квартале в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В его рамках компании смогут получить микрозайм в размере до 1 млн рублей.

Источник: https://www.sravni.ru/novost/2017/7/20/sberbank-sozdast-mikrofinansovuju-kompaniju/
Отчёт об экспедиции по исследованию малого бизнеса

Так, а вот наконец начало большого рассказ о нашей экспедиции по исследованию малого бизнеса.
Буду выкладывать его несколькими постами в свой второй канал про бизнесхаки @bhack (прислединяйьесь, кто ещё не!)

Экспедицию проводили ребята из сервиса "Поток", который помогает встретиться малому бизнесу и частным инвесторам (я пару раз про них рассказывала), из бухгалтерии для предпринимателей "Моё дело", один тайный участник и я. 7 дней мы встречались с руководителями малого и среднего бизнеса (обороты до 800 млн в год). Всего мы опросили больше 70 бизнесменов в 5 городах (Москва, Волгоград, Нижний Новогород, Чебоксары и Рязань). Исследование было анонимным, поэтому нам рассказали много такого, что даже на журналистском интервью не скажут. Про качественные результаты исследования организаторы чуть позже сделают несколько текстов (я запощу ссылки на них), а я пока расскажу о своих наблюдениях.

Вообще бизнесом занимаются самые разные люди. Во время экспедиции мы встречали как испитых мужиков в потертых комбинезонах, (у одного офис в подвале с крысами!), так и нереальных красоток. В бизнес люди приходят очень по-разному. Я бы выделила 2 группы.

1. Жизнь занесла
В этом случае люди становились бизнесменами, потому что так складывались обстоятельства.
Одной даме муж подарил салон красоты, вот теперь она бизнесмен.
(Правда, почти ничего не зарабатывает, но ей все равно нравится).
Ещё одна женщина стала акционером в обувном магазине своего зятя, когда у того возникли проблемы в бизнесе. Делом управляет зять, а она переодически получает дивиденды.

2. Устали работать на дебилов
Пассионарные люди, которые хотят хорошо работать, но не всегда им для этого создают условия. Часто свой бизнес начинался после конфликта с руководителем. Один мужчина рассказал, как работал в Москве в юридической фирме и попросил прибавку. Глава компании сказал ему "нарасти доходы и поговорил". Он нарастил, но зарплату не подняли. Тогда он психанул, уехал в свой город и открыл своё дело. Похожие истории, когда надоедало впархивать на дядю и не получать адекватного вознаграждения, мне рассказала примерно треть респондентов.

3 самые большие проблемы, которые тормозят ведение бизнеса:
* отношения с государством (налоговая и другие всяческие проверяющие органы).
Бизнесу не нравятся, скорее, даже не размеры налогов (хотя и это тоже), а то, как они тратятся и как к предпринимателям относятся в процессе сбора этих налогов.
* персонал
Не было ни одного бизнесмена, который не жаловался бы на кадры. Люди рассказывали несколько поистине безумных историй. Но есть и лайфхаки (обо всем расскажу чуть позже).
* кризис
Что бы ни говорили по телевизору, а кризис сказался на бизнесе. Кто-то начал испытывать трудности ещё в 2013ом, кого-то накрыл 2014 (санкции и падение рубля в 2 раза сложно не заметить). Впрочем, были и те, кому кризис помог.

В следующих постах - лайфхаки бизнесменов и несколько вдохновляющих историй.

Следите за @bhack
Что такое ICO и как с помощью него привлечь деньги в свой бизнес?

Ребят, честно скажу, что не успела разобраться, насколько ICO выгоден как способ вложить деньги нам простым смертным. Мне почему-то кажется, что не очень. Но я могу ошибаться.

Но, мне кажется, для бизнеса это может быть выгодно.
На днях в личку написала читательница Елизавета, которая сотрудничает с основателем Invest Bazar Олегом Ивановым. Завтра у него будет бесплатный вебинар про ICO. Сразу скажу, не знаю, что это за человек и насколько он компетентен. Но Лиза написала краткую справку про ICO, и она интересная. Если кто-то послушает вебинар, обязательно напишите обратную связь - было полезно или нет. Ну и если у кого-то есть опыт проведения ICO пишите в личку или в @bhackchat.

#ico


http://telegra.ph/Mini-gid-po-ICO-08-14
Правила жизни малого бизнеса

Я говорила, что бизнесмены во время интервью рассказывали много такого, что не скажут под запись. Иногда они выдавали потрясающе смешные или глубоко философские фразы.

Вот например, что рассказывали о проблемах

Дела у меня отстойно. Все хотят от меня денег.  У нас была проблема с бухгалтерией. Однажды наш бухгалтер пропала. Спустя две недели мы нашли её в психбольнице... Я бывший пожарный. Ставлю противопожарные системы на предприятиях. Огромная проблема сегодня одна — это конкуренция. Бывших пожарных становится всё больше...

Менеджеры бухают с кладовщиками.

Прямо проблема. Приходится иногда самому товар разгружать. 


Больше цитат тут:
https://www.sravni.ru/text/2017/8/16/pravila-zhizni-rossijskogo-malogo-biznesa/

#экспедиция
Как найти работу в криптовалютах


Хедхантер Алена Владимирская написала интересный пост про поиск работы в криптовалютах.

"Вы замучили меня этим вопросом, поэтому отвечаю сразу всем кратким хелпом

1. Сейчас на этом рынке трудоустройства много "разводилова": знаю уже с десяток так называемых рекрутинговых агентств, которые говорят - трудоустроиться можно только самому вкладывая деньги в блокчейн. Бегите от них срочно - если за любой найм работодатель просит от вас денег, это не работодатель, а жулик

2. Это миф, что в криптовалютах востребованы только программисты. Не только. Очень востребованы пиарщики с большим международным опытом, менеджеры с опытом больших интерент-проектов и техническим опытом, маркетологи с отличными навыками привлечения трафика, хорошие финансисты с опытом ma и отличным английским

3 Основная проблема найма в этом рынке - сами наниматели. Чаще всего, счастье привалило 23-26 летним фаундерам программистам, которые вовремя сделали качественный проект и на них пролился дождь из денег. Теперь, пытаясь развить и масштабировать бизнес, они нанимают качественных людей. Но сами-то они остаются 20-летними программистами без опыта управления людьми и проектами. Поэтому далее неизбежные конфликты и полное недопонимание с сильными нанятыми людьми. К этому надо быть готовым и относиться к своим нанимателям как к гениальным детям - где-то терпеливо и нежно учить. где-то просто пропустить мимо ушей. где-то отшлепать. и всегда понимать. что они готовы к любой чудине

4 Социальных гарантий в отрасли (хотя пока это и не отрасль) никаких. Да и какие могут быть гарантии. если сама отрасль легальной не считается (нелегальной, впрочем. тоже). Поэтому оформление странное. Зарплата серая. Соц.пакета никакого

5. Нет, это не слух. Два крупнейших банка в России в течение ближайшего года планируют нанять совокупно около 200 разрабов для криптовалют. а поскольку на рынке вообще нет таких в таком количестве. то будут учить. деньги на это брошены нереальные -прям миллиарды (спасибо банкам за то. что на ближайший год бутерброд с к икрой мне обеспечен :)))

6. Лучший способ зайти в отрасль - как ни странно через хакатоны - ПОКА в этой отрасли этот способ найма работает."
и вот вам интересная новость в тему. «Альфа-Банк» разместил вакансию вице-президента по блокчейну и ICO и сразу скрыл её. Сколько денег были готовы платить такому специалисту, к сожалению, не сообщают. Истчоник: https://vc.ru/n/alfa-ico
Почему меня окружают идиоты?! 😱

Если вы руководитель и ваша команда не состоит сплошь из звёзд, этот вопрос наверняка приходил к вам в голову. Если вы твёрдо уверены, что проблема не смотрит на вас в зеркало, то вот отличная теория, которая примирит вас с действительностью.

Существует 5 уровней зрелости личности.

1.Программируемые люди.
Это люди, способные действовать строго в соотвествии с четкими инструкциями.
"Представьте, что вам нужно провести электричество из здания А в здание В. Если вы решили поручить это программируемому сотруднику, то постановка задачи должна выглядеть примерно так:
"Вася, ты должен выкопать траншею шириной пятьдесят сантиметров и глубиной один метр от этого флажка до этого флажка. Иди в 112-ый кабинет и возьми у Сергей Петровича ключ от подвала. Потом спустись в подвал и возьми там лопату. Не забудь закрыть подвал и отнести Сергей Петровичу обратно ключ. После этого иди сюда и копай. Когда выкопаешь, беги опять в 112-ый, бери ключ от подвала и отнеси туда лопату. Уходя из подвала, проверь, закрыта ли дверь! Не потеряй ключ, сразу отнеси его Сергей Петровичу в 112-ый. Когда сдашь ключ, найди меня, я проверю работу".
Любая другая форма постановки задачи приведет Василия в тупик. Он или выкопает не там, или другой глубины или вообще не выкопает, потому что не найдет лопату. Или скажет, что подвал был закрыт."
Он не идиот, просто он так устроен.

2.Задачные люди.
"Задачу провести электричество им можно ставить совершенно в другом формате:
"Василий, нам нужно провести электричество, так что тебе копать траншею глубиной метр и шириной пятьдесят сантиметров. Вон два флажка, жду от тебя между ними соответствующую ямку".
Задачный Василий при такой постановке задачи все сделает корректно. Он самостоятельно сообразит, что лопата в подвале, а ключ, скорее всего, у Сергея Петровича. И он сам поймет, как определить местонахождения властелина ключей. Таким людям программа не нужна. Им достаточно поставить задачу. Их личность находится на таком уровне зрелости, который позволяет думать и размышлять"

3.Проблемные люди.
"Нет-нет, это не те, кто создает проблемы. Как раз наоборот. Эти люди проблемы решают. Ту же задачу такому человеку можно ставить в формате ожидания решения проблемы:
"Вася, в соседнем здании света нет, нужно провести".
И проблемный Вася сам сформирует алгоритм решения: "траншея - лопата - подвал - 112 кабинет - Сергей Петрович".
4.Ищущие проблемы.
Это тоже не про невротиков.
"Они очень похожи на проблемных, но с оговоркой: они умеют предусматривать. Ищущий проблемы Вася, самостоятельно распутав клубок "траншея - лопата - подвал - 112 кабинет - Сергей Петрович", разыщет еще и план подземных коммуникаций, чтобы проверить, не наткнется ли он на какую-нибудь трубу или кабель в момент раскопок. Такие люди умеют предполагать и предусматривать разные варианты развития событий". Это золото для начальника.
5.Создающий условия человек.
Это высший уровень зрелости. Они умеют создать такие условия, чтобы даже не вникать, что там за проблемы у Васи и Сергея Петровича.
Они умеют построить работающие системы и переодически их корректировать. Как правило, это собственники бизнеса или топ-менеджеры высочайшего класса.

А теперь грустная статистика. Вот каково соотношение людей с разным типом зрелости личности:
- программируемые - 70%
- задачные - 20%
- проблемные - 8%
- ищущие проблемы - 1,8%
- создающие условия -0,2%

То есть 90% людей не могут работать без чёткой инструкции.
Поэтому у вас есть 2 варианта:
1. Ходить и всех ненавидеть
2. Давать чёткие инструкции, раз у вас в команде затесались программируемые.

Ну а вообще старайтесь искать звёздочек и ни за что их не отпускать.


Источник: http://golybev.com/index.php/blog-2/568-5-types-of-vasilii
💼А вот и вышли результаты нашей летней экспедиции

Тут очень красиво написано, чем недоволен российский малый бизнес

http://news.potok.digital/special/malyy_biznes_rossii.html
Что нужно знать о рекламе и пиаре


Я считаю, что пиар и реклама – это очень важные штуки для бизнеса. Проблема в том, что их эффект отследить тяжело. Это вам не продажи, где сразу видно принёс человек деньги или нет. И этим пользуется огромное количество бездельников и непрофессионалов. По работе сталкиваюсь с кучей таких товарищей, поэтому всю эту неделю планирую рассказывать о том, как работать с этой сферой, о полезных курсах и каналах. Поехали)
Интересный рейтинг про то, сколько придётся платить банку, если вы владелец шашлычной или другого маленького бизнеса. Компания Markswebb сравнила 22 банка. В рейтинге учитывались:
•абонентские платежи,
•разовые комиссии, взимаемые за расчетно-кассовое обслуживание,
•зарплатный проект,
•эквайринг,
•внесение наличных,
•переводы,
•основные платежные операции в интернет-банке.
Почему проваливаются стартапы?

Журнал Forbes проанализировал причины, по которым не взлетела 101 многообещающая компания. Результаты предсказуемые, но интересные
42% компаний просто оказались не нужны на рынке. У трети просто закончились деньги. У 23% была плохая команда. Остальные причины на инфографике.
Как выбрать банк для бизнеса? Увлекательная история
На Vc.ru вышел классный текст про ребят, которые пытались сбежать из «Промсвязьбанка», попавшего под санацию. У ребят было 8 обязательных требований к новому банку.
1. Не «Сбербанк».
2. Не ниже двадцатки крупнейших банков.
3. Много отделений.
4. Средний ценник по обслуживанию.
5. Выгрузка-загрузка платежей через «1С».
6. Нормальный банк-клиент, желательно ещё и мобильный с доступом на чтение.
7. Покупка валюты с биржи или по спецкурсу.
8. Адекватный процент для перечислений в пользу физлиц.
Казалось бы, не так уж и сложно. Но не тут-то было. Первый банк, на который пал выбор («Альфа») счёт открыл, через 2 недели без объяснения причин попросил закрыть счёт одной из компаний. От греха подальше ребята закрыли все. Дальше они стали изучать условия в крупнейших банках. Их табличка по топ-15 чуть выше этого поста.
Но и в них открыть счёт не получилось – либо нужна была кипа документов, либо менеджеры банально не могли ответить на вопросы. Чем всё закончилось? Ребята ушли в небольшой частный банк, где до этого закупали валюту. «У них не очень много клиентов, потому менеджеры готовы поработать», объяснили они свой выбор.

Источник: https://vc.ru/37632-chto-budet-esli-vash-bank-popal-pod-sanaciyu-cb-ili-kak-my-sbegali-iz-promsvyazbanka
История провалов Илона Маска

Илон Макс самый крутой бизнесмен современности, да? Посмотрите, сколько раз он терпел неудачи, прежде чем создать свои успешные компании. По ссылке безумно красивая инфографика


http://coolinfographics.com/blog/2017/5/15/elon-musks-resume-of-failures.html
Правила бизнеса основателя Skype

Сегодня я побывала на очень вдохновляющем выступлении бывшего CEO Skype Йонаса Кьеллберга.Вот вам немного мудрости про бизнес от него.

Про конкуренцию

Нравятся ли мне неудачи? Нет, но я расскажу вам одну историю. Много лет назад меня позвали на должность CEO Liko (не уверена, что это пишется именно так 😳). Знаете такую компанию? В то время она была крупнейшим в мире интернет-поисковиком после Altavista, а Яндекс ещё не существовал. В тот момент совет директоров компании переживал, что у меня до этого не было провалов.
Что случилось? В Пало-Альто запустилась маленькая мерзкая компания, которая называлась Google.
Что вы делаете, когда у вас появляется конкурент? Сначала ничего. Что потом? Начинаете их высмеивать. У них нет никакого бизнеса, что с них взять.
Потом совет директоров начинает паниковать и пробует их купить. Но уже поздно.

Как создать крутую компанию?

1. Быть инновационными

Когда я начал преподавать, ректор сказал, что все, конечно, отлично, но я не опираюсь ни на какую литературу. Но проблема в том, что большинство книг о бизнесе - суперскучные и очень толстые.Я решил, что я напишу книгу по-другому: 100 страниц и картинки. Когда книга была готова, мы с ректором дали ее почитать 30 профессорам в Гарварде. Знаете, что они сказали «Ой, как мило, вы написали книгу для детей». Ректор очень расстроился и я ему сказал «Том, ну кто беспокоится о мнении 30 профессоров Гарварда?
Они просто не понимают, насколько я великолепен». К сожалению, издатели тоже этого не поняли. Я получил много писем, в которых мне желали большой удачи, но в другом месте. В конце концов я решил напечатать книгу сам и начал продавать ее на Амазон. Вся индустрия была в бешенстве. Что я сделал дальше? Написал ещё одну книгу, состоящую из картинок полностью. То есть она буквально говорила «идите все на@₽й». И она стала бестселлером, и была переведена на 12 языков. (Речь о книгах Gear up и Plan Yout Path to Success - примечание от Саши 😉). Потом идею с картинками стали адаптировать другие.

2. Дарить радость

Что сделали Google? Они сделали отличный продукт и подарили пользователям радость. Радость - это как верхушка айсберга для продукта, а под водой скрыты эффективность и функциональность.
Я общаюсь с большим количеством гендиректоров. И удивительно, как мало из них задумываются об удовольствии, которое они будут дарить пользователям. Например, Volvo подарила своим клиентам безопасность. Люди были счастливы. Или ещё один пример - мотоциклы Harley Davidson. Простая штука, чтобы добраться из точки А в точку Б стоит $7 тысяч, но чувствовать себя свободным и крутым по дороге стоит уже $30 тысяч.

3. Переосмысливать затраты

Когда мы запускали Skype, встал вопрос, сколько он должен стоить для клиентов. Я предложил посмотреть на то, что исторически происходило с ценами на телефонную связь. Они падали. И я предложил, сделать стоимость звонков бесплатной. Мои коллеги спросили «Кто взял на работу этого идиота?» Нам нужно было вложить деньги в развитие, как их отбивать? Тогда мы решили снизить наши затраты.
- Телефонные вышки и прочая инфраструктура
Телефонные компании тратят кучу денег на вышки и прочее. Мы использовали интернет. 0 затрат.
- Служба поддержки
Когда я говорил с поддержкой какого-нибудь Vodafone, настроение после общения становилось ещё хуже, чем до разговора. Поэтому мы решили - давайте сделаем так, чтобы нам нельзя было позвонить. И телефоны с визиток тоже уберём. 0 затрат.
- Маркетинг
Мы придумали кнопочку, которая всплывает после разговора. Если на неё кликнуть, то от вашего имени отправится письмо, которое рассылается по твоим контактам. В нем говорится, что я завёл Skype, вот мой ник, вот ссылка, чтобы скачать. 0 затрат.
В итоге у нас были нулевые затраты по всем этим пунктам.
Подумайте, вот о чем. Uber - приложение с нулевыми затратами на машины. Alibaba - крупнейший ритейлер без затрат на производство.

Вывод:
Главное для компании - переосмыслить затраты своей компании, дарить счастье и быть инновационным.