Businesshack – Telegram
Businesshack
665 subscribers
59 photos
3 videos
114 links
Канал для тех, кто уже занимается бизнесом или хочет им заняться. Свои истории, предложения и лайфхаки пишите @alexakrasnova
Download Telegram
История провалов Илона Маска

Илон Макс самый крутой бизнесмен современности, да? Посмотрите, сколько раз он терпел неудачи, прежде чем создать свои успешные компании. По ссылке безумно красивая инфографика


http://coolinfographics.com/blog/2017/5/15/elon-musks-resume-of-failures.html
Правила бизнеса основателя Skype

Сегодня я побывала на очень вдохновляющем выступлении бывшего CEO Skype Йонаса Кьеллберга.Вот вам немного мудрости про бизнес от него.

Про конкуренцию

Нравятся ли мне неудачи? Нет, но я расскажу вам одну историю. Много лет назад меня позвали на должность CEO Liko (не уверена, что это пишется именно так 😳). Знаете такую компанию? В то время она была крупнейшим в мире интернет-поисковиком после Altavista, а Яндекс ещё не существовал. В тот момент совет директоров компании переживал, что у меня до этого не было провалов.
Что случилось? В Пало-Альто запустилась маленькая мерзкая компания, которая называлась Google.
Что вы делаете, когда у вас появляется конкурент? Сначала ничего. Что потом? Начинаете их высмеивать. У них нет никакого бизнеса, что с них взять.
Потом совет директоров начинает паниковать и пробует их купить. Но уже поздно.

Как создать крутую компанию?

1. Быть инновационными

Когда я начал преподавать, ректор сказал, что все, конечно, отлично, но я не опираюсь ни на какую литературу. Но проблема в том, что большинство книг о бизнесе - суперскучные и очень толстые.Я решил, что я напишу книгу по-другому: 100 страниц и картинки. Когда книга была готова, мы с ректором дали ее почитать 30 профессорам в Гарварде. Знаете, что они сказали «Ой, как мило, вы написали книгу для детей». Ректор очень расстроился и я ему сказал «Том, ну кто беспокоится о мнении 30 профессоров Гарварда?
Они просто не понимают, насколько я великолепен». К сожалению, издатели тоже этого не поняли. Я получил много писем, в которых мне желали большой удачи, но в другом месте. В конце концов я решил напечатать книгу сам и начал продавать ее на Амазон. Вся индустрия была в бешенстве. Что я сделал дальше? Написал ещё одну книгу, состоящую из картинок полностью. То есть она буквально говорила «идите все на@₽й». И она стала бестселлером, и была переведена на 12 языков. (Речь о книгах Gear up и Plan Yout Path to Success - примечание от Саши 😉). Потом идею с картинками стали адаптировать другие.

2. Дарить радость

Что сделали Google? Они сделали отличный продукт и подарили пользователям радость. Радость - это как верхушка айсберга для продукта, а под водой скрыты эффективность и функциональность.
Я общаюсь с большим количеством гендиректоров. И удивительно, как мало из них задумываются об удовольствии, которое они будут дарить пользователям. Например, Volvo подарила своим клиентам безопасность. Люди были счастливы. Или ещё один пример - мотоциклы Harley Davidson. Простая штука, чтобы добраться из точки А в точку Б стоит $7 тысяч, но чувствовать себя свободным и крутым по дороге стоит уже $30 тысяч.

3. Переосмысливать затраты

Когда мы запускали Skype, встал вопрос, сколько он должен стоить для клиентов. Я предложил посмотреть на то, что исторически происходило с ценами на телефонную связь. Они падали. И я предложил, сделать стоимость звонков бесплатной. Мои коллеги спросили «Кто взял на работу этого идиота?» Нам нужно было вложить деньги в развитие, как их отбивать? Тогда мы решили снизить наши затраты.
- Телефонные вышки и прочая инфраструктура
Телефонные компании тратят кучу денег на вышки и прочее. Мы использовали интернет. 0 затрат.
- Служба поддержки
Когда я говорил с поддержкой какого-нибудь Vodafone, настроение после общения становилось ещё хуже, чем до разговора. Поэтому мы решили - давайте сделаем так, чтобы нам нельзя было позвонить. И телефоны с визиток тоже уберём. 0 затрат.
- Маркетинг
Мы придумали кнопочку, которая всплывает после разговора. Если на неё кликнуть, то от вашего имени отправится письмо, которое рассылается по твоим контактам. В нем говорится, что я завёл Skype, вот мой ник, вот ссылка, чтобы скачать. 0 затрат.
В итоге у нас были нулевые затраты по всем этим пунктам.
Подумайте, вот о чем. Uber - приложение с нулевыми затратами на машины. Alibaba - крупнейший ритейлер без затрат на производство.

Вывод:
Главное для компании - переосмыслить затраты своей компании, дарить счастье и быть инновационным.
Привет!

Я сегодня на Yet Another conference Яндекса. Буду вести отсюда прямую трансляцию.

На секретном докладе Аркадий Волож начал с очень простой мысли, про которую мы обычно забывает. Вокруг нас постоянно происходят чудеса. Ещё 5 лет назад мы ловили машину, голосуя на дороге. Теперь мы нажимаем на кнопочку на телефоне и через 5 минут к нам подъезжает 1,5 тонны желтого железа и пластмассы. Но одновременно эти чудеса и не работают. Такси-то подъехало не к тому подъезду и вообще не туда меня завезло.
Волож этого не говорил, но вывод очевиден - в каждодневной суете не нужно забывать о чуде, в котором мы живём каждый день.

@bhack
Вау! Яндекс запускает свою мультимедийную систему для дома Яндекс.Станция.

Она включает музыку, подключается к телевидению. Все работает на базе голосового помощника Алиса. Алиса может включить фильм не только по названию. Например, можно попросить включить фильм, где «мужчина идёт по канату между двумя башнями». И Алиса найдёт, наиболее подходящей.
Станция подключена к Ivi, Amediateka, Кинопоиску (более 10 тысяч фильмов и сериалов).

Когда, где и за сколько можно будет купить?

Будет поставляться в двух цветах алюминия и трёх тканевых цветах. Купить можно будет этим летом.
Цена - 9990 ₽.
В подарок дадут 3 месяца Аmediateka и 2 месяца Ivi, а ещё 12 месяцев Яндекс.Музыки и Кинопоиска бесплатно.

@bhack
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот короткое видео, как работает Яндекс.Станция
Хорошие новости для тех, кто подписан на Яндекс.Музыку

С сегодняшнего дня компания запускает тариф «Яндекс.плюс». Для клиентов музыки он будет сейчас бесплатный.
Что в него входит:
- скидка на категории «Комфорт» и «Бизнес» в Яндекс.Такси,
- скидки на каршеринге Яндекс.Драйв,
- бесплатные сериалы и фильмы на Кинопоиске,
- бесплатный тариф на Яндекс.диск,
- скидки на доставку в маркетплейсе Яндекса.

Если вы подписаны на Яндекс.музыку, то ничего делать не надо. Все подключиться автоматически.

Остальные могут подписаться на Яндекс.Музыку уже по новым правилам.
Хорошая возможность для бизнеса.

Яндекс запускает «Диалоги». С помощью голосового помощника «Алиса» можно будет заказывать продукты и услуги.
Уже можно заказать пиццу из Papa Jones. Чтобы это продемонстрировать директор по искусственному интеллекту Яндекса Михаил Биленко попросил у Алисы пиццу «Из России с любовью» с сырным бортиком. На сцену ее вынес совладелец Papa Jones (что потом стало с пиццей, я не уследила ☹️).
Уже подключены
- Reebok, который будет помогать проводить тренировки;
- Head hunter, чтобы поискать вакансии,
- Skyeng, чтобы учить английский.
Волож сказал, что Яндекс открыт к сотрудничеству. Так что, если вам есть что предложить «Диалогам» (ваш сервис помогает что-то выбрать, чему-то обучить и т.д.), бегом в Яндекс!

@bhack
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стою в очереди на тест-драйв беспилотника Яндекса. Пока вот вам видео, как это выглядит со стороны
А вот новые тачки, которые появятся в каршеринге Яндекс.Драйв
Вы, наверное, слышали, что ещё один крупный бизнесмен покинул Россию. На днях стало известно, что Борис Минц с детьми и их семьями отчалил в Лондон. Вот интересное объяснение, что стало с его бизнесом от финансиста Сергея Васильева.
«Проблемы в группе О1 Бориса Минца начались давно, в тот же самый момент, когда они начались у «Открытия» и «БИНов».

Все они делали одно и то же - скупали рыночные пенсионные фонды, на деньги самих же фондов, а затем безоглядно вкладывали оставшиеся пенсионные накопления в собственные проекты.

Выйдя в 2013-м из акционеров ФГ «Открытие», Борис Минц начал тогда с нуля формировать собственную финансовую группу, но модель бизнеса, начатую еще в «Открытии» не поменял.

За короткий срок были куплены НПФ «Телеком-Союз» (пенсионные накопления работников Ростелекома и Почты России), «Стальфонд» (нпф «Северстали») и «Благосостояние ОПС» (пенснакопления работников РЖД).

Все они потом были объединены в НПФ «Будущее». Минц выбрал недвижимость, как сектор своих вложений и безоглядно стал скупать, на оставшиеся в этих пенсионных фондах деньги, престижные московские бизнес-центры.

Очень рисковая стратегия, ведь рынок коммерческой недвижимости непрозрачный и неликвидный.

Два года назад Центральный Банк остановил эту игру, исключив из высшего котировального списка московской биржи «внутренние» облигации всех этих игроков. Тем самым, запретив вкладывать в них пенсионные деньги. Но к тому времени пенсионные деньги уже были вложены в эти бумаги, и оставалось только ждать, пока пирамиды рухнут.

Сначала упало «Открытие», потом БИН, теперь очередь дошла и до Минца.

Он держался дольше всех. Ровно до того момента, как на прошлой неделе Алексей Леонидович Кудрин покинул их Совет Директоров (с 2015-м Кудрин числился Председателем Совет Директоров НПФ «Будущее») и возглавил Счетную Палату РФ.

Сегодня Ведомости сообщили, что Минц со всеми тремя сыновьями и их семьями уехали в Лондон, наверное, уже навсегда. А Центральный Банк России, через АСВ, по-видимому вскоре станет собственником большого количества дорогих московских бизнес-центров…»
Конкурс для малого бизнеса

Если оборот вашего бизнеса до 40 млн ₽ в год, то вы можете поучаствовать в конкурсе от платежной системы Visa.

Что можно выиграть

10 победителей получат по 10 тысяч $ на реализацию своих идей, и технологическое обновление, связанное с приемом безналичных платежей.

Что делать

Для участия в конкурсе нужно снять двухминутное видео с хэштегом #visa и #чемпионыбизнеса. В нем рассказать о своем бизнесе и объяснить, как переход на электронные платежи поможет вашему делу. Победителей выберет жюри, из представителей Visa, Альфа-Банка и крупных российских компаний.
Заявки можно отправлять до 30 июня 2018 года.

#конкурсы
Привет, надежда российского бизнеса)
Я сегодня пришла на Synergy executive forum в Вегасе и буду отсюда вещать и рассказывать самые интересные идеи.
3 качества, чтобы добиться успеха, от основателя Henderson

Знали ли вы, что магазины мужской одежды Henderson - это российская марка? Я недавно узнала. Ее основал Рубен Арутюнян. Вот что он считает самым важным для бизнесмена.

1. Умение договариваться

2. Создать уникальный продукт. «Могу рассказать на нашем примере. У нас в магазинах появилась зона индивидуального пошива. Фактически - мы первая компания среднего класса, которая делает костюмы на заказ», - делится Арутюнян.

3. Умение создавать команду. «Любой гендиректор без команды - никто. И эти люди должны быть выше вас. Если вы класса A, то они должны быть класса A+».

@bhack
🍬 Глава конфетной компании «Конфаэль» выступила так, что я несколько раз чуть не разревелась. Ирина Эльдарханова рассказывала, как найти новые ниши в стандартном бизнесе - не снижая рентабельности, а только за счёт креатива.
Действительно, что нового можно придумать с шоколадными конфетами? Особенно в мире, где все подвинуты на ЗОЖ.
Оказывается много чего)

1. Подарить эмоции
Чаще всего, шоколад дарят в подарок. В «Конфаэль» придумали несколько продуктов, которые превращают коробку конфет в индивидуальное послание. Например, шоколадные телеграммы. Или коробку конфет с индивидуальным дизайном и посланием solo box. На сайте можно самостоятельно выбрать цвет коробки и послание, которое будет на ней напечатано.
«Важно, чтобы подарок никогда не повторялся. Поэтому каждый год мы придумываем что-то новое», объясняет Ирина.

2. Побуждать к хорошему
«В бизнесе важна социальность, которая идёт от души». В магазинах «Конфаэль» есть специальная цена на все подарки родителям.
«Мы стараемся, чтобы покупая подарок на 1000 ₽, 5000₽, человек потратил 100 ₽ на шоколадную телеграмму маме».

3. Искать новое
В компании придумали лакомства для здоровья. Например, конфеты «5 калорий», которые могут есть те, кому сладкое не рекомендуется. Забавный факт. Перед выводом продукта на рынок, внутри компании устроили конкурс с призами «Кто на этих конфетах похудеет больше за месяц». Победители похудели на 4-5 кг.


Очень вдохновляющая женщина. Будет возможность, посмотрите ее выступления в интернете.
🐄 Забавная история становления бизнеса LavkaLavka

Создатель LavkaLavka Борис Акимов признался, что сложно выступать после вчерашнего футбольного вечера и попытался говорить сразу в 2 микрофона. Но после этого зажег)

Если кто не знает, LavkaLavka сейчас объединяет 150 фермеров, у них есть 2 фермерских рынка, офлайн и онлайн магазины, своё производство. История компании началась в 2009 году. Тогда Акимов и его деловой партнёр работали журналистами в издании Сноб и хотели найти для себя нормальной еды.
«Например, хочется тебе приготовить гуся, а где его взять? Или вдруг подумаешь приготовить рецепт из книги Клены Молоховец с брюквой и не понимаешь, где эту брюкву взять». Думали они думали и тут увидели, как их коллега продают через жж винтажные платья, которые закупает на EBay. И решили тоже продавать через жж. При этом серьёзные бизнесмены вокруг им говорили, что ничего не получится. Идею отверг Вадим Дымов и создатель кафе Жан-Жак Митя Борисов. При этом Борисов как раз накануне закрыл магазин с фермерской едой и потерял $ 200 тысяч. Но ребят это не остановило и они все равно решили попробовать. Договорились с парой фермеров, друг нарисовал им логотип бесплатно, 15 тысяч ₽ было потрачено на фотосессию хозяйства в Рязанской области. Сделали страничку в жж, выложили там эти фотки и стали продавать 10 номенклатур - молоко, ряженка и т.д.
80% комментаторов страницы писали, что они просто идиоты. «У меня рынок в Тушино рядом, я там все покупаю. Какой дурак будет покупать еду в интернете?» и все в таком духе.
Но как ни странно, нашлось несколько знакомых, готовых купить молочко.
К слову сказать, хранилось все у ребят в холодильнике на кухне, чеков не было, налоги не платили. Когда появился первый незнакомый клиент, они испугались, что это проверка налоговой и их сейчас загребут. Но не загребли. Через год появился первый офис и пошло-поехало.
Сейчас Акимов признается, что суть бизнеса оказалась не такой, как они задумывали сначала. «Мы хотели маленький магазинчик со здоровой едой. Но получилось, что еда - это социальный инструмент. За каждой фермой стоит фанатик своего дело. И покупатели видят его. Это позволяет потребителю ощущать себя сопроизводителем. Он точно знает, кому даёт деньги. И у покупателя появляется ощущение, что он помогает сделать мир лучше - чтобы сельское хозяйство менялось, менялась жизнь в конкретных деревнях, а земли вокруг не загрязнялись пестицидами».
4 качества лидера по версии Disney от гендиректора Русского отделения Марины Жигаловой-Оскан