Решение кадрового вопроса не за горами как минимум в сфере услуг.
1😁5🔥3
0001202510270022.pdf
3.2 MB
В федеральный закон об электроэнергетике внесены понятия цифровых информационных моделей электроэнергетической системы и объекта электроэнергетики
Федеральным законом от 27.10.2025 № 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" среди прочих нормативных правовых актов внесены существенные изменения в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В частности, в статью 3 Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" добавлены 62 понятия, в т.ч. основные понятия и их определения касающиеся ЦИМ электроэнергетической системы, перспективной расчетной модели электроэнергетической системы и цифровая информационная модель объекта электроэнергетики.
Кроме того, Правительство РФ, среди прочего, наделено полномочиями по утверждению правил формирования поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем для целей перспективного развития
электроэнергетики.
Есть и другие значимые изменения.
Ранее по теме ЦИМ в электроэнергетике:
- ЦИМ объекта электроэнергетики и ЦИМ электроэнергетической системы часть 1 и часть 2;
- Голоссарий по информационной модели электроэнергетики;
- Цена внедрения ТИМ. Отраслевой опыт: ПАО «Россети»;
- Утвержден новый национальный стандарт для информационной модели электроэнергетики;
- О Правилах формирования и поддержания в актуальном состоянии ЦИМ электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;
- Определен порядок предоставления цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;
- Расчет затрат к тексту проекта приказа Минэнерго России по ЦИМ электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;
- Состав Расчета затрат к тексту проекта приказа Минэнерго России по ЦИМ электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;
- Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности по введению института операторства информационных моделей;
- Продолжается обсуждение проекта национального стандарта в области информационного моделирования в электроэнергетике;
- Идет публичное обсуждение проекта межгосударственного стандарта общей модели данных при информационном обмене для электроэнергетических систем;
- Утверждены Правила формирования и поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики.
К слову сказать, у Минэнерго России затраты только на внедрение машиночитаемых форматов ЦИМ и только лишь на основе XML в отрасль - определены и обоснованы, а у Минстроя России затраты на внедрение института ЦИМ в формате IFC и иных форматах данных с открытой спецификацией - отсутствуют вовсе.
Федеральным законом от 27.10.2025 № 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" среди прочих нормативных правовых актов внесены существенные изменения в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В частности, в статью 3 Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" добавлены 62 понятия, в т.ч. основные понятия и их определения касающиеся ЦИМ электроэнергетической системы, перспективной расчетной модели электроэнергетической системы и цифровая информационная модель объекта электроэнергетики.
- цифровая информационная
модель электроэнергетической
системы - представленное в унифицированном электронном машиночитаемом виде множество взаимоувязанных сведений об электроэнергетической системе (включая фрагменты цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики, необходимые для описания электроэнергетической системы), однозначно идентифицирующих и описывающих электроэнергетическую систему и входящие в нее объекты, а также связи между ними;
- перспективная расчетная модель
электроэнергетической
системы - математическое описание электроэнергетической системы,
сформированное с использованием специализированных программно-
технических средств на основе цифровой информационной модели
электроэнергетической системы и предназначенное для выполнения
расчетов и анализа перспективных электроэнергетических режимов,
балансовой надежности, устойчивости или токов короткого замыкания;
- цифровая информационная модель объекта электроэнергетики -
представленное в укифицированном электронном машиночитаемом виде множество взаимоувязанных сведений об объекте электроэнергетики, однозначно
идентифицирующих описывающих
объект электроэнергетики и входящие в его состав оборудование и устройства, а также связи между ними.
Кроме того, Правительство РФ, среди прочего, наделено полномочиями по утверждению правил формирования поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем для целей перспективного развития
электроэнергетики.
Есть и другие значимые изменения.
Ранее по теме ЦИМ в электроэнергетике:
- ЦИМ объекта электроэнергетики и ЦИМ электроэнергетической системы часть 1 и часть 2;
- Голоссарий по информационной модели электроэнергетики;
- Цена внедрения ТИМ. Отраслевой опыт: ПАО «Россети»;
- Утвержден новый национальный стандарт для информационной модели электроэнергетики;
- О Правилах формирования и поддержания в актуальном состоянии ЦИМ электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;
- Определен порядок предоставления цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;
- Расчет затрат к тексту проекта приказа Минэнерго России по ЦИМ электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;
- Состав Расчета затрат к тексту проекта приказа Минэнерго России по ЦИМ электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;
- Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности по введению института операторства информационных моделей;
- Продолжается обсуждение проекта национального стандарта в области информационного моделирования в электроэнергетике;
- Идет публичное обсуждение проекта межгосударственного стандарта общей модели данных при информационном обмене для электроэнергетических систем;
- Утверждены Правила формирования и поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики.
К слову сказать, у Минэнерго России затраты только на внедрение машиночитаемых форматов ЦИМ и только лишь на основе XML в отрасль - определены и обоснованы, а у Минстроя России затраты на внедрение института ЦИМ в формате IFC и иных форматах данных с открытой спецификацией - отсутствуют вовсе.
1👍5
Извлечение из ранее опубликованного по теме «ЦИМ в электроэнергетики vs. ЦИМ в градостроительстве»
Ранее:
Ранее о несоответствиях правок в ГрК РФ по ЦИМ требованиям действующего законодательства. Срок публичного обсуждения правок - истек 16.11.2025.
Ранее:
Не стараясь смешивать разное, но сказать об этом стоит.
С вступлением изменений в ФЗ-35, вводимых Федеральным законом от 13.07.2024 № 185-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ, а также по мере выпуска в развитие его положений соответсвующих НПА, прогнозируем увеличение объема СДМ, включаемых в ИМ ОКС в отношении объектов электроэнергетики, попадающих под сферу регулирования ФЗ-35, на всех этапах жизненного цикла ОКС, и как следствие, увеличение объема рассматриваемых СДМ в ИМ ОКС объектов электроэнергетики в объеме оценки соответствия, закрепленной:
- за органами, уполномоченными на проведение экспертизы ПД и РИИ;
- за уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющие государственный строительный надзор (федеральный и региональный уровень);
- за уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу РС и РВЭ;
- за уполномоченными органами, осуществляющими ведение федерального энергетического надзора.
Конечно, говорить о тождественности ЦИМ ОКС и ЦИМ ОЭ, ЦИМ ЭС пока не приходится. Последняя вообще про другое. Но ЦИМ ОЭ и ЦИМ ОКС могут быть близки по своему назначению, особенно в условиях отсутствия в НПА термина ЦИМ ОКС (напомним, ЦИМ ОКС пока вне закона ФЗ-190), а тот термин ЦИМ ОКС, что установлен в НТД (СП333.1325800.2020), довольно размытый, каждое слово его определения трактуется неоднозначно, т.е. вариаций больше чем одна.
Но главное, требование о ЦИМ ОЭ может найти свое отражении в Задании на проектирование, точнее положения ФЗ-35 и принятых в его развитие НПА применительно к ЦИМ ОЭ, могут найти отражение в составе требований при подготовке проектной документации на строительство объектов электросетевого хозяйства, даже если эти требования касаются только этапа эксплуатации, и да в дополнение к тому, что определит Минстрой к ЦИМ ОКС в развитие положений ПП РФ от 17.05.2024 г. N614. Больше можно, меньше нельзя.
Стоит отметить, отраслевики начинают косвенно, но обходить профильный ФОИВ на вираже внедрения «цифры». Красиво, лаконично и без шума. И главное, с практическим целеполаганием во главе. Им объяснять сами себе зачем им ЦИМ ОЭ или ЦИМ ЭС не нужно.
Надеемся на то, что в данном случае, между положениями НПА, которые подготовленны разными ведомствами в отношении близки по содержанию норм/аспектов регулирования, не возникнут коллизии, ну или грань терминологии будет обозначена более четко.
Безусловно, у отраслевиков, положения больше касаются иной сущности, иных этапов. Особенно если мы про ЦИМ ЭС (формат CIMXML - формат, соответствующий требованиям ГОСТ Р 58651.1-2019).
Но, все же, с четкостью разделения таких понятий как ЦИМ ОКС в составе ИМ ОКС и ЦИМ ОЭ еще стоит разобраться. Особенно в условиях отсутствия однозначного термина и его определения в отношении ЦИМ ОКС.
Отраслевики уже разобрались. А вот профильному ФОИВу, в лице Минстроя России, нужно учитывать теперь специфику отраслевиков. Пусть косвенно, пусть из иной области регулирования, но придется. Первые идут быстрее. Вторые уже отстают.
Ранее о несоответствиях правок в ГрК РФ по ЦИМ требованиям действующего законодательства. Срок публичного обсуждения правок - истек 16.11.2025.
1👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
О подходах к ремонту дорог через виртуальную реальность в условиях высокой стоимости инфраструктурных кредитов
1👍7😁6🙈2
Взгляд специалистов ПТО на эксперименты, бюрократию, форму и цифровизацию в разрезе ведения ИД, ГСН, СК заказчика и выдачи ЗОС
Коллеги с профильного сообщества изложили свой взгляд на эксперименты в нормотворчестве в отдельных субъектах РФ и сопутствующие им проблемы при ведении ИД, СК заказчика, ГСН и выдачи ЗОС.
Часть 1
Часть 2
Коллеги с профильного сообщества изложили свой взгляд на эксперименты в нормотворчестве в отдельных субъектах РФ и сопутствующие им проблемы при ведении ИД, СК заказчика, ГСН и выдачи ЗОС.
Часть 1
Часть 2
На практике же ни ГСН, ни кто-либо еще не способен пролистать абсолютно все документы и вникнуть во все за отведенный срок по контролируемому этапу, а тем более на итоговой проверке, но способен найти кучу ошибок в любом из них, что в умелых руках является очень удобным коррупционным инструментом.
Да, цифра нам обещает в этом плане прозрачность и все такое, но когда? И самое главное, как это сделать при нынешней ситуации с интернетом?
Толку от этих данных, если документ подписывается через полгода, месяц или пусть даже в рекордные три дня?
С одной стороны, нам рапортуют о регуляторных гильотинах, сокращении процедур и документов, но по факту усложнение документов и увеличение по ним контроля идет по нарастающей.
Данные в документах увеличиваются в несколько или даже в десятки раз. Увеличивается количество документов, какие-то документы начинают вдруг распространяться на другие процедуры, виды работ или даже типы строек. В подписанты включают все больше новых персонажей.
1👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почему проектировщики проигрывают в судах?
Екатерина Лизунова, основатель ЮК «Контрактика», строительный юрист
Екатерина Лизунова, основатель ЮК «Контрактика», строительный юрист
🔥10
Специалисты по кибербезопасности предлагает доработать реестры софта Минцифры в части защищенности решений
Специалисты по кибербезопасности предлагают Минцифры доработать пока обсуждаемые проекты новых реестров отечественного программного обеспечения (ПО), а также внести изменения в работу уже существующего реестра, с тем чтобы повысить безопасность опубликованного там ПО. Решением, считает отрасль, может стать дополнительная проверка на уязвимости софта и маркировка таких проверенных IT-решений, по аналогии с уже действующей маркировкой ПО с искусственным интеллектом.
Специалисты по кибербезопасности предлагают Минцифры доработать пока обсуждаемые проекты новых реестров отечественного программного обеспечения (ПО), а также внести изменения в работу уже существующего реестра, с тем чтобы повысить безопасность опубликованного там ПО. Решением, считает отрасль, может стать дополнительная проверка на уязвимости софта и маркировка таких проверенных IT-решений, по аналогии с уже действующей маркировкой ПО с искусственным интеллектом.
Коммерсантъ
Безопасность вызывает доверие
ИБ-отрасль предлагает доработать реестры софта Минцифры в части защищенности решений
В Госдуму внесут проекты о маркировке видео, созданных с помощью ИИ
Депутаты Госдумы внесут в палату парламента пакет законопроектов, которые направлены на регулирование использования технологий искусственного интеллекта при создании видеоконтента, в частности, предлагается ввести обязательную маркировку видео, созданных с помощью ИИ, документы имеются в распоряжении РИА Новости.
"Проект закона предлагает внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", включив определения синтетического видеоматериала, маркировки и владельца видеохостинга", - сообщается в пояснительной записке к одному из проектов.
Первым законопроектом предлагается установить обязательную маркировку видеоматериалов, созданных с использованием технологий искусственного интеллекта.
Маркировка, согласно проекту, должна включать в себя два элемента: видимое обозначение, отображаемое при просмотре видео, а также машиночитаемую метку в метаданных, содержащую сведения о применении ИИ, дате и владельце ресурса.
Такой подход, по мнению авторов, обеспечит прозрачность, поможет пользователям отличать реальные видеоматериалы от синтетических и предотвратит распространение дезинформации и дипфейков.
Вторым законопроектом дополняется КоАП новой статьей, устанавливающей ответственность за нарушение требований к маркировке синтетических видеоматериалов. Для граждан предусматривается штраф от 10 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей, для юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей.
Депутаты Госдумы внесут в палату парламента пакет законопроектов, которые направлены на регулирование использования технологий искусственного интеллекта при создании видеоконтента, в частности, предлагается ввести обязательную маркировку видео, созданных с помощью ИИ, документы имеются в распоряжении РИА Новости.
"Проект закона предлагает внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", включив определения синтетического видеоматериала, маркировки и владельца видеохостинга", - сообщается в пояснительной записке к одному из проектов.
Первым законопроектом предлагается установить обязательную маркировку видеоматериалов, созданных с использованием технологий искусственного интеллекта.
Маркировка, согласно проекту, должна включать в себя два элемента: видимое обозначение, отображаемое при просмотре видео, а также машиночитаемую метку в метаданных, содержащую сведения о применении ИИ, дате и владельце ресурса.
Такой подход, по мнению авторов, обеспечит прозрачность, поможет пользователям отличать реальные видеоматериалы от синтетических и предотвратит распространение дезинформации и дипфейков.
Вторым законопроектом дополняется КоАП новой статьей, устанавливающей ответственность за нарушение требований к маркировке синтетических видеоматериалов. Для граждан предусматривается штраф от 10 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей, для юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей.
👍3
МЧС России рассмотрен вопрос оценки соответствия зданий, сооружений, в т.ч. объектов культурного наследия, которые построены по ранее действующим нормам пожарной безопасности
В Письме МЧС России от 31.10.2025 N М-АМ-233 сообщается, что предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности должны быть законными, обоснованными и учитывать период проектирования и строительства объекта защиты, а также иные, связанные с возможными изменениями объекта защиты в период его эксплуатации основания для применения действующих требований пожарной безопасности при проведении оценки соответствия объекта защиты, построенного по ранее действующим нормам.
Предлагается исключить при организации и осуществлении федерального государственного пожарного надзора, в том числе в режиме постоянного государственного контроля (надзора), применение необоснованных решений, предусматривающих применение действующих норм проектирования в отношении объектов, для которых они применяться не могут.
В Письме МЧС России от 31.10.2025 N М-АМ-233 сообщается, что предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности должны быть законными, обоснованными и учитывать период проектирования и строительства объекта защиты, а также иные, связанные с возможными изменениями объекта защиты в период его эксплуатации основания для применения действующих требований пожарной безопасности при проведении оценки соответствия объекта защиты, построенного по ранее действующим нормам.
Предлагается исключить при организации и осуществлении федерального государственного пожарного надзора, в том числе в режиме постоянного государственного контроля (надзора), применение необоснованных решений, предусматривающих применение действующих норм проектирования в отношении объектов, для которых они применяться не могут.
www.consultant.ru
МЧС России от 31.10.2025 N М-АМ-233
"О направлении информации" \ КонсультантПлюс
"О направлении информации" \ КонсультантПлюс
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПИСЬМО от 31 октября 2025 г. N М-АМ-233 О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В МЧС России от контролируемых лиц и территориальных...
1👍7🔥1
Утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию центров компетенций в сфере социально-экономического и пространственного развития городов
Приказом Минэкономразвития России от 11.11.2025 N 746 утверждены Методические рекомендации по созданию и функционированию центров компетенций в сфере социально-экономического и пространственного развития городов.
Центры компетенций могут создаваться в любой организационно-правовой форме, в том числе в форме структурных подразделений исполнительных органов субъектов РФ, некоммерческих корпоративных организаций, автономных некоммерческих организаций, государственных учреждений, фондов, в том числе за счет расширения функционала центров компетенций субъектов РФ по вопросам городской среды или иных существующих в субъекте РФ организаций или за счет перераспределения функционала от указанных центров компетенций по вопросам городской среды.
Для выполнения возложенных на центры компетенций задач рекомендуется наделить их в том числе функциями по координации работ по актуализации документов территориального планирования (регионального и местного уровней), по координации проведения эксперимента по созданию новых населенных пунктов на территории субъекта РФ, по подготовке предложений по доработке региональных мер поддержки, по организации и проведению информационно-консультационных мероприятий по вопросам управления, обеспечения разработки или содействия разработке документов регионального и местного уровня, направленных на социально-экономическое или пространственное развитие территорий.
Приказом Минэкономразвития России от 11.11.2025 N 746 утверждены Методические рекомендации по созданию и функционированию центров компетенций в сфере социально-экономического и пространственного развития городов.
Центры компетенций могут создаваться в любой организационно-правовой форме, в том числе в форме структурных подразделений исполнительных органов субъектов РФ, некоммерческих корпоративных организаций, автономных некоммерческих организаций, государственных учреждений, фондов, в том числе за счет расширения функционала центров компетенций субъектов РФ по вопросам городской среды или иных существующих в субъекте РФ организаций или за счет перераспределения функционала от указанных центров компетенций по вопросам городской среды.
Для выполнения возложенных на центры компетенций задач рекомендуется наделить их в том числе функциями по координации работ по актуализации документов территориального планирования (регионального и местного уровней), по координации проведения эксперимента по созданию новых населенных пунктов на территории субъекта РФ, по подготовке предложений по доработке региональных мер поддержки, по организации и проведению информационно-консультационных мероприятий по вопросам управления, обеспечения разработки или содействия разработке документов регионального и местного уровня, направленных на социально-экономическое или пространственное развитие территорий.
ГОСТ Р.pdf
1.3 MB
Начато обсуждение третьей редакции нацстандартов на модель дорожных данных и графа автомобильных дорог
ТК 418 информирует о размещении на публичное обсуждение третьей доработанной редакции проект национальных стандартов:
- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Модель дорожных данных. Общие положения» (1.2.418-1.312.22)
Доработанная редакция 3
Дата начала обсуждения: 14.11.2025
Дата окончания обсуждения: 05.12.2025;
- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Граф автомобильных дорог. Состав и методы создания графа автомобильных дорог» (1.2.418-1.313.22).
Доработанная редакция 3
Дата начала обсуждения: 14.11.2025
Дата окончания обсуждения: 05.12.2025.
ТК 418 информирует о размещении на публичное обсуждение третьей доработанной редакции проект национальных стандартов:
- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Модель дорожных данных. Общие положения» (1.2.418-1.312.22)
Доработанная редакция 3
Дата начала обсуждения: 14.11.2025
Дата окончания обсуждения: 05.12.2025;
- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Граф автомобильных дорог. Состав и методы создания графа автомобильных дорог» (1.2.418-1.313.22).
Доработанная редакция 3
Дата начала обсуждения: 14.11.2025
Дата окончания обсуждения: 05.12.2025.
1🤔2
Президент РФ обозначил ключевые задачи отрасли ИИ
На пленарном заседании конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта» Президент РФ обозначил круг задач, которые должны определить развитие отрасли ИИ в ближайшие годы.
Ключевые тезисы:
• Все отечественные системы с применением искусственного интеллекта должны находиться под полным контролем российских специалистов;
• К 2030 году вклад ИИ в совокупный ВВП России должен превысить ₽11 трлн;
• ИИ-помощники должны использоваться в большинстве управленческих и производственных процессов;
• Барьеры, мешающие созданию и внедрению суверенных технологий, необходимо убирать быстрее;
• Нужно формировать рынок для широкого применения достижений в сфере ИИ;
• Россия должна реализовать программу развития центров обработки данных на своей территории;
• В марте 2026 года ведомства должны представить полную информацию о применении искусственного интеллекта в экономике;
• Требования к рейтингу цифровой трансформации регионов будут обновлены с учетом темпов внедрения ИИ;
• Строительство центров обработки данных будет продолжено на базе крупнейших российских АЭС.
На пленарном заседании конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта» Президент РФ обозначил круг задач, которые должны определить развитие отрасли ИИ в ближайшие годы.
Ключевые тезисы:
• Все отечественные системы с применением искусственного интеллекта должны находиться под полным контролем российских специалистов;
• К 2030 году вклад ИИ в совокупный ВВП России должен превысить ₽11 трлн;
• ИИ-помощники должны использоваться в большинстве управленческих и производственных процессов;
• Барьеры, мешающие созданию и внедрению суверенных технологий, необходимо убирать быстрее;
• Нужно формировать рынок для широкого применения достижений в сфере ИИ;
• Россия должна реализовать программу развития центров обработки данных на своей территории;
• В марте 2026 года ведомства должны представить полную информацию о применении искусственного интеллекта в экономике;
• Требования к рейтингу цифровой трансформации регионов будут обновлены с учетом темпов внедрения ИИ;
• Строительство центров обработки данных будет продолжено на базе крупнейших российских АЭС.
👍1
Какие барьеры, мешающие созданию и внедрению суверенных технологий, применительно к отрасли градостроительства, необходимо убирать быстрее?
Anonymous Poll
18%
VPN
10%
IFC
47%
Законодательные инициативы Департамента цифрового развития Минстроя России
14%
Отсутствие субсидий
40%
Отсутствие внятной отраслевой стратегии развития ИИ
1🔥1😁1💯1
sp_trebovanija_k_provedeniju_raschetov_po_otsenke_effektivnosti.pdf
557.8 KB
Разработан проект свода правил по оформлению расчетов по обеспечению противопожарной защиты
Разработан проект Свода правил СП "Расчеты, подтверждающие обеспечение пожарной безопасности объектов защиты. Требования к порядку проведения, оформления и проверки".
Настоящий проект Свода правил устанавливает требования к проведению расчетов по оценке эффективности систем противопожарной защиты, выполняемых для подтверждения обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ.
Целесообразность разработки обусловлена необходимостью выработки единого подхода к проведению расчетов по оценке эффективности систем противопожарной защиты.
В частности, в свод правил вошли 4 вида расчетов:
1. Теплотехнические расчеты:
- теплотехнический расчет тепловых потоков при обосновании высоты междуэтажного пояса;
- теплотехнический расчет тепловых потоков при сокращении противопожарных расстояний.
2. Расчеты огнестойкости:
- общие положения при расчетах огнестойкости;
- фактический предел огнестойкости строительных конструкций;
- расчет площади пожарного отсека;
- требуемые пределы огнестойкости (эквивалентная продолжительность пожара);
- расчет огнестойкости складского мезонина.
3. Гидравлические расчеты:
- определение требуемого расхода воды и объема резервуара наружного противопожарного водопровода.
4. Газодинамические расчеты:
- расчетное обоснование размещения дымоприемных устройств ниже верхней срезов дверных проемов в коридорах зданий;
- обоснования расстояния между клапанами дымоудаления и компенсации менее 1,5 м;
- обоснование расположения приточных и выбросных устройств;
- обоснования компенсации с естественным побуждением;
- расчетная оценка проветриваемости поэтажных переходов при незадымляемой лестничной клетке типа Н1;
- моделирование естественного проветривания.
Также в свод правил вошли требования к квалификации исполнителей и специалистов/экспертов в области пожарной безопасности, осуществляющих проверку расчетов.
Разработан проект Свода правил СП "Расчеты, подтверждающие обеспечение пожарной безопасности объектов защиты. Требования к порядку проведения, оформления и проверки".
Настоящий проект Свода правил устанавливает требования к проведению расчетов по оценке эффективности систем противопожарной защиты, выполняемых для подтверждения обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ.
Целесообразность разработки обусловлена необходимостью выработки единого подхода к проведению расчетов по оценке эффективности систем противопожарной защиты.
В частности, в свод правил вошли 4 вида расчетов:
1. Теплотехнические расчеты:
- теплотехнический расчет тепловых потоков при обосновании высоты междуэтажного пояса;
- теплотехнический расчет тепловых потоков при сокращении противопожарных расстояний.
2. Расчеты огнестойкости:
- общие положения при расчетах огнестойкости;
- фактический предел огнестойкости строительных конструкций;
- расчет площади пожарного отсека;
- требуемые пределы огнестойкости (эквивалентная продолжительность пожара);
- расчет огнестойкости складского мезонина.
3. Гидравлические расчеты:
- определение требуемого расхода воды и объема резервуара наружного противопожарного водопровода.
4. Газодинамические расчеты:
- расчетное обоснование размещения дымоприемных устройств ниже верхней срезов дверных проемов в коридорах зданий;
- обоснования расстояния между клапанами дымоудаления и компенсации менее 1,5 м;
- обоснование расположения приточных и выбросных устройств;
- обоснования компенсации с естественным побуждением;
- расчетная оценка проветриваемости поэтажных переходов при незадымляемой лестничной клетке типа Н1;
- моделирование естественного проветривания.
Также в свод правил вошли требования к квалификации исполнителей и специалистов/экспертов в области пожарной безопасности, осуществляющих проверку расчетов.
🔥3
На публичное обсуждение представлен проект нацстандарта на монтажные работы по установке дверных блоков
Проект ГОСТ Р Работы по установке блоков дверных внутренних деревянных и комбинированных. Правила и контроль выполнения монтажных работ.
Разработчик: ОМОР "РСС".
Срок публичного обсуждения проекта: 12.11.2025-13.01.2026.
Проект ГОСТ Р Работы по установке блоков дверных внутренних деревянных и комбинированных. Правила и контроль выполнения монтажных работ.
Разработчик: ОМОР "РСС".
Срок публичного обсуждения проекта: 12.11.2025-13.01.2026.
Началось обсуждение проекта нацстандарта в области испытаний беспилотных авиационных систем
Проект ГОСТ Р "Беспилотные авиационные системы. Методы испытаний передачи управления между пунктом дистанционного пилотирования. Общие требования".
Разработчики: ООО "Научный подход", Ассоциация "АЭРОНЕКСТ".
Срок публичного обсуждения проекта: 19.11.2025-19.01.2026.
Проект ГОСТ Р "Беспилотные авиационные системы. Методы испытаний передачи управления между пунктом дистанционного пилотирования. Общие требования".
Разработчики: ООО "Научный подход", Ассоциация "АЭРОНЕКСТ".
Срок публичного обсуждения проекта: 19.11.2025-19.01.2026.
Подготовлены проекты нацстандартов в сфере анализа рисков в системной инженерии
К публичному обсуждению подготовлены проекты нацстандартов в сфере анализа рисков в системной инженерии:
Проект ГОСТ Р "Системная инженерия. Системный анализ интероперабельности. Прогнозирование рисков";
Проект ГОСТ Р "Системная инженерия. Системный анализ интероперабельности. Обоснование допустимых рисков".
Разработчик: ООО "Институт стандартизации информационных технологий".
Срок публичного обсуждения проектов: 25.11.2025-25.01.2026.
К публичному обсуждению подготовлены проекты нацстандартов в сфере анализа рисков в системной инженерии:
Проект ГОСТ Р "Системная инженерия. Системный анализ интероперабельности. Прогнозирование рисков";
Проект ГОСТ Р "Системная инженерия. Системный анализ интероперабельности. Обоснование допустимых рисков".
Разработчик: ООО "Институт стандартизации информационных технологий".
Срок публичного обсуждения проектов: 25.11.2025-25.01.2026.
1❤1👍1🔥1
Минтруд России уточняет индикатор риска подмены трудовых отношений с самозанятыми
Минтруд России предлагает уточнить индикатор риска подмены трудовых отношений с самозанятыми. Теперь индикатор риска будет реагировать не на усреднённые данные об организации, а точечно, принимая во внимание ситуацию каждого самозанятого в отдельности.
Соответствующие изменения предусматриваются проектом, корректирующим содержание приказа Минтруда России от 30.11.2021 № 838н "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
Индикатор в новой редакции будет срабатывать, если организация сотрудничает более чем с 35 самозанятыми дольше чем 3 месяца. При этом каждый из них должен иметь среднемесячный доход от 35 тысяч рублей, и 75% от этого дохода должно поступать от одной организации.
Срабатывание индикаторов риска является поводом для проведения Рострудом проверки компании. Важно отметить, что индикаторы риска сигнализируют о возможных нарушениях законодательства, при этом, они указывают не на само нарушение, а лишь на его вероятность, и являются инструментом риск-ориентированного подхода. Такой подход направлен на профилактику нарушения.
Минтруд России предлагает уточнить индикатор риска подмены трудовых отношений с самозанятыми. Теперь индикатор риска будет реагировать не на усреднённые данные об организации, а точечно, принимая во внимание ситуацию каждого самозанятого в отдельности.
Соответствующие изменения предусматриваются проектом, корректирующим содержание приказа Минтруда России от 30.11.2021 № 838н "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
Индикатор в новой редакции будет срабатывать, если организация сотрудничает более чем с 35 самозанятыми дольше чем 3 месяца. При этом каждый из них должен иметь среднемесячный доход от 35 тысяч рублей, и 75% от этого дохода должно поступать от одной организации.
Срабатывание индикаторов риска является поводом для проведения Рострудом проверки компании. Важно отметить, что индикаторы риска сигнализируют о возможных нарушениях законодательства, при этом, они указывают не на само нарушение, а лишь на его вероятность, и являются инструментом риск-ориентированного подхода. Такой подход направлен на профилактику нарушения.
На сайте Минстроя России опубликованы новые XML-схемы для этапа «Строительство»
На сайте Минстроя России опубликованы 8 новых XML-схем для этапа «Строительство».
Из них 1 XML-схема относится к контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой в рамках ГСН, и 7 XML-схем относятся к исполнительной документации.
XML-схема документа «Уведомление об отказе в приеме документов» разработана на основании пунктов 1 и 2 Приказа Минстроя России от 02.11.2022 № 929/пр «Об утверждении требований к формату документов, используемых при осуществлении регионального государственного строительного надзора и составляемых в электронной форме» в соответствии с частью 2 статьи 52.2, частью 7 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Однако, форма такого документа указанными нормативными правовыми акта - не утверждена.
Все новые схемы вступают в действие через 3 месяца - 19.02.2026.
Уведомление об отказе в приеме документов
Опубликовано:
19.11.2025
Вступит в силу:
19.02.2026
Паспорт системы вентиляции системы кондиционирования воздуха
Опубликовано:
19.11.2025
Вступит в силу:
19.02.2026
Акт о проведении промывки (продувки) трубопроводов (системы)
Опубликовано:
19.11.2025
Вступит в силу:
19.02.2026
Журнал буровых работ
Опубликовано:
19.11.2025
Вступит в силу:
19.02.2026
Журнал изготовления арматурных каркасов
Опубликовано:
19.11.2025
Вступит в силу:
19.02.2026
Журнал ухода за бетоном
Опубликовано:
19.11.2025
Вступит в силу:
19.02.2026
Журнал производства антикоррозионных работ
Опубликовано:
19.11.2025
Вступит в силу:
19.02.2026
Журнал замоноличивания монтажных стыков и узлов
Опубликовано:
19.11.2025
Вступит в силу:
19.02.2026
В состав раздела «Разрабатываемые XML-схемы» добавились еще 3 XML-схемы:
Соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по КРТ по инициативе правообладателей
Соглашение с Оператором КРТ
Изменение в решение о КРТ
Отметим, что использование такого формата электронных документов о КРТ как *.XML также не установлена действующим законодательством.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍1😁1🤝1
izmenenie-(17).pdf
512.9 KB
Подготовлены изменения к своду правил об авторском надзоре
Росстандарт уведомил о разработке Изменение Nº 1 к СП 246.1325800.2023 «Положение об авторском надзоре при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства».
Ниже перечень изменений в сравнении с действующей редакцией ("было / стало"):
Раздел 2. Нормативные ссылки.
• Было:
• Стало:
Раздел 5. Основные функции лиц, осуществляющих авторский надзор
Пункт 5.1, подпункт г)
• Было:
• Стало:
Раздел 6. Порядок осуществления авторского надзора
Пункт 6.2
• Было:
• Стало:
Комментарий: доступ на объект предоставляется вне зависимости от способа осуществления АН.
Пункт 6.5
• Было:
• Стало:
Комментарий: исключено требование об обеспечении охраны труда работников авторского надзора силами застройщика/подрядчика (каску возим свою).
Пункт 6.12 (второй абзац)
• Было:
• Стало:
Комментарий: требования к бумажному журналу более не зависит от наличия ИМ ОКС. Корректно сделан фокус на типе носителя, а не на методе работы.
Раздел "Библиография", пункт [7]
• Было:
• Стало:
Комментарий: исправлена ошибка в указании части ГК РФ.
Росстандарт уведомил о разработке Изменение Nº 1 к СП 246.1325800.2023 «Положение об авторском надзоре при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства».
Ниже перечень изменений в сравнении с действующей редакцией ("было / стало"):
Раздел 2. Нормативные ссылки.
• Было:
В перечне ссылочных документов не было СП 543.1325800.2024.
• Стало:
Перечень дополнен ссылочным документом: СП 543.1325800.2024 «Строительный контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».
Раздел 5. Основные функции лиц, осуществляющих авторский надзор
Пункт 5.1, подпункт г)
• Было:
г) ознакомление с проектной, рабочей, организационно-технологической (СП 48.13330) и исполнительной документацией ранее выполненных работ согласно [8];
• Стало:
г) ознакомление с проектной, рабочей, организационно-технологической (СП 48.13330) и исполнительной документацией ранее выполненных работ согласно [8, СП 543.1325800.2024];
Раздел 6. Порядок осуществления авторского надзора
Пункт 6.2
• Было:
Застройщик (технический заказчик), лицо, осуществляющее строительство, должен предоставить доступ лицу, осуществляющему авторский надзор, на объекты капитального строительства с применением, при необходимости, фото- и видеофиксации, лазерного сканирования, ведением технологии фотограмметрии, неразрушающего контроля и других методов, позволяющих объективно оценить результаты выполнения работ на предмет их соответствия требованиям проектной документации.
• Стало:
Застройщик (технический заказчик), лицо, осуществляющее строительство, должны предоставить лицу, осуществляющему авторский надзор, доступ на ОКС для объективной оценки результатов выполнения работ на предмет их соответствия требованиям проектной документации.
Комментарий: доступ на объект предоставляется вне зависимости от способа осуществления АН.
Пункт 6.5
• Было:
6.5 Застройщиком (техническим заказчиком) или лицом, осуществляющим строительство, должно быть обеспечено выполнение всех мероприятий по охране труда работников лица, осуществляющего авторский надзор, в соответствии с требованиями [9], [10].
• Стало:
Пункт 6.5 исключить.
Комментарий: исключено требование об обеспечении охраны труда работников авторского надзора силами застройщика/подрядчика (каску возим свою).
Пункт 6.12 (второй абзац)
• Было:
В случае если авторский надзор осуществляется без использования информационной модели, журнал авторского надзора должен быть пронумерован, прошнурован, заверен на титульном листе подписями, скреплен печатью лица, осуществляющего авторский надзор, и застройщика (технического заказчика).
• Стало:
В случае если журнал авторского надзора ведется на бумажном носителе, он должен быть пронумерован, прошнурован, заверен на титульном листе подписями, скреплен печатью лица, осуществляющего авторский надзор, и застройщика (технического заказчика).
Комментарий: требования к бумажному журналу более не зависит от наличия ИМ ОКС. Корректно сделан фокус на типе носителя, а не на методе работы.
Раздел "Библиография", пункт [7]
• Было:
[7] Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)"
• Стало:
[7] Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)"
Комментарий: исправлена ошибка в указании части ГК РФ.
🔥2