Экспертный блог BITOBE. Дайджест полезных статей ноября
Осень в экспертном блоге BITOBE была насыщенной. Пока время преображало природу, жонглируя яркими красками, мы опубликовали 25 материалов, разных по тематике и авторской подаче, но одинаково полезных.
Делимся ссылками на статьи, опубликованные в ноябре:
🔴 Развитие управленческих навыков – ключ к успешному масштабированию бизнеса
🔴 Развитие людей в регионах: специфика или миф
🔴 Пирамида Бизнеса: как компании нового времени переходят от KPI к смыслу
🔴 Мастерская бизнес-модерации: как компании учатся управлять диалогом и ускорять принятие решений
🔴 Три стратегических приоритета для HRD в 2026 году
🔴 Как поддержать команду в конце года: системный подход
🔴 Архетипы кэптивных ИТ‑компаний: зачем они нужны и как ими пользоваться
🔴 Вопросы как инструмент развития команды
🔜 Читайте, если еще не успели. Пишите, если хотите войти в число авторов
Осень в экспертном блоге BITOBE была насыщенной. Пока время преображало природу, жонглируя яркими красками, мы опубликовали 25 материалов, разных по тематике и авторской подаче, но одинаково полезных.
Делимся ссылками на статьи, опубликованные в ноябре:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥4❤3
Можно выделить три ключевых приоритета работы HR в 2026 году:
1️⃣ Движение от застывших организационных иерархий к живым и гибким экосистемам. Вместо устаревших структур – создание гибких сетевых организационных моделей, где роли и задачи динамически пересобираются вокруг стратегических целей и проектов.
2️⃣ HR как архитектор бизнес-устойчивости. Превращение HR в ключевой стратегический актив через управление культурой, ценностями и смыслами, которые становятся основой устойчивости, вовлеченности и принятия решений.
3️⃣ Строительство гибридного интеллекта и обогащение человеческого капитала технологиями. Активное руководство внедрением искусственного интеллекта и автоматизации с фокусом на симбиоз человека и технологии: переобучение команд, перепроектирование процессов и развитие уникальных человеческих компетенций. И это не про «замещение людей», а про расширение возможностей.
Эти приоритеты – не разрозненные инициативы, а единая система действий, которая задает новую планку для HR. Но что скрывается за этими формулировками на практике? Ответы на этот вопрос предложила в своей статье в нашем экспертном блоге руководитель практики управления персоналом и организационного развития BITOBE Марина Кулаковская.
На какие актуальные вопросы нашли ответы наши коллеги и чем они готовы поделиться со своими подписчиками, можно узнать, заглянув в папку ТГ-каналов «Управление, HR, карьера».
🔜 Забирайте, сортируйте каналы, пользуйтесь экспертным контентом, развивайте свой успех
Эти приоритеты – не разрозненные инициативы, а единая система действий, которая задает новую планку для HR. Но что скрывается за этими формулировками на практике? Ответы на этот вопрос предложила в своей статье в нашем экспертном блоге руководитель практики управления персоналом и организационного развития BITOBE Марина Кулаковская.
На какие актуальные вопросы нашли ответы наши коллеги и чем они готовы поделиться со своими подписчиками, можно узнать, заглянув в папку ТГ-каналов «Управление, HR, карьера».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥2❤1
Благодарим за нескончаемый поток поздравлений с юбилеем BITOBE! Вместе всё возможно!
❤8🔥6👍4
#20bitobe_будущее – серия из 20 видеоинтервью с визионерами и экспертами.
✅ Главные темы – трансформация бизнеса и управления, роль консалтинга как интегратора изменений и поддержки, трансформация лидеров.
💙 Рубрику продолжает Сергей Бочаров, первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей»
🔜 Смотреть видеоподкаст с Сергеем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4👍4
Тема недели: Развитие лидеров
#философия_для_бизнеса
Не говорите о том, что у вас нет времени.
Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Альберта Эйнштейна.
Джексон Браун
#философия_для_бизнеса
Не говорите о том, что у вас нет времени.
Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Альберта Эйнштейна.
Джексон Браун
🔥9❤7💯5
Навыки будущего – учимся «забыванию» и создаем пространство для «блуждающего ума»
Конференция Сбера на тему обучения вызвала много инсайтов у авторитетных СМИ. Издания в течение месяца медитировали на разные смыслы, озвученные спикерами мероприятия. У Forbes, к примеру, вышла статья, посвященная акцентам, расставленным во время таких сессий конференции, как «Unlearning: какие навыки будут не нужны командам будущего» и «Wandering mind: как в организациях создать свободное пространство для мышления».
Авторы публикации обнаружили в них общую идею: одним из важнейших навыков будущего станет умение быть свободным.
1️⃣ Сначала кратко про первую сессию и Unlearning. Максим Киселев, академический директор Школы бизнеса СберУниверситета, высказался об этом так:
Проректор Сколтеха Клеман Фортин проиллюстрировал рассказ про unlearning метафоричным примером из авиации:
2️⃣ Теперь про вторую сессию и свободу для мышления. Здесь тоже всплыл интересный иностранный термин – wandering mind. В переводе на русский – блуждающий ум. Эксперты назвали его ключом к прорывным решениям и инновациям. Таковым он становится, когда ему есть где блуждать.
Многие молодые сотрудники испытывают сильный стресс, если в какой-то момент ничем не заняты. Календари, забитые записями о встречах, и постоянно приходящие уведомления не дают сосредоточиться, а установка на то, чтобы всегда быть на связи, не оставляет пространства для размышлений.
В ответ на вопрос «Как создать культуру свободного мышления в компании», эксперты предложили 4 решения:
☑️ Сделать упор на психологическую безопасность. «Недостаточно декларировать право на ошибку – важно помнить о нем, когда сотрудник ее совершает, иначе команда перестанет экспериментировать».
☑️ Проводить встречи без жесткой структуры. «Иногда самые продуктивные совещания — те, у которых нет четкой повестки».
☑️ Установить приоритет вопросов над ответами. «В компаниях, где поощряются вопросы, в несколько раз чаще, чем в остальных, генерируются идеи.
☑️ Сформировать пространство для спонтанного общения. «Люди теснее всего сближаются за совместной едой».
💡 Глубже погрузиться в тему свободного мышления
✅ Узнать, почему для развития лидеров выбирают BITOBE
🖤 BITOBE в Telegram – подписывайтесь
Конференция Сбера на тему обучения вызвала много инсайтов у авторитетных СМИ. Издания в течение месяца медитировали на разные смыслы, озвученные спикерами мероприятия. У Forbes, к примеру, вышла статья, посвященная акцентам, расставленным во время таких сессий конференции, как «Unlearning: какие навыки будут не нужны командам будущего» и «Wandering mind: как в организациях создать свободное пространство для мышления».
Авторы публикации обнаружили в них общую идею: одним из важнейших навыков будущего станет умение быть свободным.
Unlearning – не забывание, а способность осознанно освободиться от того, что больше не работает, и освоить то, что действительно нужно сейчас.
Проректор Сколтеха Клеман Фортин проиллюстрировал рассказ про unlearning метафоричным примером из авиации:
Когда учишься пилотировать, первое, что необходимо, – перестать доверять собственным ощущениям. Тело не дает сигналов, нужных для безопасного полета. Приходится отучаться от того, чтобы полагаться на интуицию, и учиться доверять приборам.
Многие молодые сотрудники испытывают сильный стресс, если в какой-то момент ничем не заняты. Календари, забитые записями о встречах, и постоянно приходящие уведомления не дают сосредоточиться, а установка на то, чтобы всегда быть на связи, не оставляет пространства для размышлений.
В ответ на вопрос «Как создать культуру свободного мышления в компании», эксперты предложили 4 решения:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤7👍4🤔2👌1
🎄Коллеги приглашают на Новогоднюю конференцию HR HAPPY NEW YEAR!
В программе – реальные кейсы, честные разговоры и практики от HR-лидеров и руководителей команд, насыщенные дискуссии, подарки, Дед Мороз, ёлка, диджей и праздничная атмосфера.
Вас ждут 4 тематических зала:
✔️ Формула найма – эффективный рекрутинг, адаптация, удержание талантов, использование ИИ и HR-аналитики
✔️ Навыки будущего – как обучать, развивать и измерять реальный эффект обучения
✔️ Культурный код – все о доверии, культуре, EVP и внутренней коммуникации
✔️Открытый диалог – платформа для диалогов HR и бизнеса: партнерство, мотивация, управление вовлеченностью и выгоранием
Среди спикеров: Альфа-Банк, Lamoda, hh, Т-Банк, СберМаркетинг, Петрович, Hoff Tech, СДЭК-Глобал, БФТ-Холдинг, EKONIKA, СИБИНТЕК-СОФТ, Росгосстрах, СберЗдоровье, SberQ, Почта Банк и другие.
🗓 12 декабря 2025 | Москва
➡️ Узнать подробности
В программе – реальные кейсы, честные разговоры и практики от HR-лидеров и руководителей команд, насыщенные дискуссии, подарки, Дед Мороз, ёлка, диджей и праздничная атмосфера.
Вас ждут 4 тематических зала:
✔️ Формула найма – эффективный рекрутинг, адаптация, удержание талантов, использование ИИ и HR-аналитики
✔️ Навыки будущего – как обучать, развивать и измерять реальный эффект обучения
✔️ Культурный код – все о доверии, культуре, EVP и внутренней коммуникации
✔️Открытый диалог – платформа для диалогов HR и бизнеса: партнерство, мотивация, управление вовлеченностью и выгоранием
Среди спикеров: Альфа-Банк, Lamoda, hh, Т-Банк, СберМаркетинг, Петрович, Hoff Tech, СДЭК-Глобал, БФТ-Холдинг, EKONIKA, СИБИНТЕК-СОФТ, Росгосстрах, СберЗдоровье, SberQ, Почта Банк и другие.
🗓 12 декабря 2025 | Москва
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍3❤1
#20bitobe_настоящее – интересные и актуальные кейсы, которые отражают нашу сегодняшнюю экспертизу, подход и вклад в развитие бизнеса.
✅ Показываем, как справляемся с вызовами здесь и сейчас.
💙 Рубрику продолжаем кейсом Трансформация управленческой команды ООО "Газпром недра" через диагностику и стратегические сессии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3❤2
Исследователи предложили управленцам устранять пробелы в доверии
Эксперты PwC поделились результатами исследования «Надежды и опасения рабочей силы в 2025 году» (приняли участие почти 50 тысяч респондентов из 28 секторов в 48 крупнейших экономиках) выдав их в формате рекомендаций для руководителей о том, как мотивировать людей в командах.
Если кратко, то получается такая «картина маслом»⬇️
Признайте неопределенность будущего рынка труда, особенно для работников начального уровня
➡️ Возможно, неудивительно, что гарантия занятости и – что еще важнее – оптимизм в отношении будущего своей работы являются главными мотиваторами для сотрудников. Но сегодняшняя неопределенная обстановка представляет собой вызов для руководства, учитывая масштаб потрясений. Шаг первый: признать неопределенность.
Устраняйте пробелы в доверии
➡️ Доверие к руководству имеет решающее значение для мотивации, но оно неравномерно распределено среди сотрудников. Когда работники сомневаются в своих лидерах, энергия и концентрация внимания истощаются. А поскольку организации стремятся внедрять ИИ и другие новые технологии, тревожность и неуверенность среди работников резко возрастают. На нестабильном рынке труда, где высокая текучесть кадров и сотрудники могут чувствовать себя уязвимыми, доверие к руководству может стать важнейшим стабилизатором.
Вдохновляйте сотрудников четким видением будущего
➡️ Сотрудники более мотивированы, когда понимают цели своей организации и верят в их достижимость. Для руководителей, стремящихся вывести свой персонал в будущее, это означает необходимость создания наглядной картины того, как будет выглядеть компания через несколько лет, и описания того, как эти результаты будут связаны с повседневной работой сотрудников и их долгосрочным карьерным развитием.
Создайте пути развития навыков
➡️ Работники, которые считают, что все их навыки останутся актуальными в течение следующих трех лет, почти вдвое мотивированы, чем те, кто считает, что их навыки не будут востребованы. А работники, которые чувствуют поддержку в повышении квалификации, на 73% мотивированы, чем те, кто сообщает о наименьшей поддержке, — что делает доступ к обучению одним из самых сильных факторов, определяющих мотивацию.
Стимулируйте инновации и переосмысление
➡️ Мотивация процветает там, где сотрудники чувствуют себя в безопасности и находят смысл в своей работе. Эти культурные факторы так же важны, как технологии или навыки, для поддержания производительности и стимулирования инноваций – особенно в условиях неопределенности и быстрых изменений.
Относитесь к безопасности и оплате как к основным мотиваторам
➡️ Уверенность в стабильности, включая стабильность работы и финансовое благополучие, критически важна для мотивации. Работники, которые очень оптимистично оценивают будущее своей роли в организации, примерно вдвое мотивированы, чем те, кто не так уверен. Аналогично, работники, которые уверены в стабильности своей работы, на 51% мотивированы сильнее, чем коллеги, не уверенные в ней.
➡️ Углубиться в тему исследования
🚀 Узнать из новой статьи в экспертном блоге BITOBE, какие метанавыки лидеров помогают бизнесу сохранять устойчивость
🖤 BITOBE в Telegram – подписывайтесь
Эксперты PwC поделились результатами исследования «Надежды и опасения рабочей силы в 2025 году» (приняли участие почти 50 тысяч респондентов из 28 секторов в 48 крупнейших экономиках) выдав их в формате рекомендаций для руководителей о том, как мотивировать людей в командах.
Если кратко, то получается такая «картина маслом»
Признайте неопределенность будущего рынка труда, особенно для работников начального уровня
Устраняйте пробелы в доверии
Вдохновляйте сотрудников четким видением будущего
Создайте пути развития навыков
Стимулируйте инновации и переосмысление
Относитесь к безопасности и оплате как к основным мотиваторам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤3👍2