BITOBE – Telegram
BITOBE
5.93K subscribers
547 photos
127 videos
58 files
1.07K links
Telegram-канал компании BITOBE для бизнес-лидеров и HR-директоров.
Мы говорим о сложном просто и с эмоциями.
Сайт BITOBE: bitobe.ru
Блог BITOBE: blog.bitobe.ru
Вопросы и предложения: @bitobechat_bot
РЕКЛАМУ НЕ ПУБЛИКУЕМ
Download Telegram
Экспертный блог BITOBE. Дайджест полезных статей ноября

Осень в экспертном блоге BITOBE была насыщенной. Пока время преображало природу, жонглируя яркими красками, мы опубликовали 25 материалов, разных по тематике и авторской подаче, но одинаково полезных.

Делимся ссылками на статьи, опубликованные в ноябре:

🔴Развитие управленческих навыков – ключ к успешному масштабированию бизнеса

🔴Развитие людей в регионах: специфика или миф

🔴Пирамида Бизнеса: как компании нового времени переходят от KPI к смыслу

🔴Мастерская бизнес-модерации: как компании учатся управлять диалогом и ускорять принятие решений

🔴Три стратегических приоритета для HRD в 2026 году

🔴Как поддержать команду в конце года: системный подход

🔴Архетипы кэптивных ИТ‑компаний: зачем они нужны и как ими пользоваться

🔴Вопросы как инструмент развития команды

🔜 Читайте, если еще не успели. Пишите, если хотите войти в число авторов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥43
Можно выделить три ключевых приоритета работы HR в 2026 году:

1️⃣ Движение от застывших организационных иерархий к живым и гибким экосистемам. Вместо устаревших структур – создание гибких сетевых организационных моделей, где роли и задачи динамически пересобираются вокруг стратегических целей и проектов.

2️⃣ HR как архитектор бизнес-устойчивости. Превращение HR в ключевой стратегический актив через управление культурой, ценностями и смыслами, которые становятся основой устойчивости, вовлеченности и принятия решений.

3️⃣ Строительство гибридного интеллекта и обогащение человеческого капитала технологиями. Активное руководство внедрением искусственного интеллекта и автоматизации с фокусом на симбиоз человека и технологии: переобучение команд, перепроектирование процессов и развитие уникальных человеческих компетенций. И это не про «замещение людей», а про расширение возможностей.

Эти приоритеты – не разрозненные инициативы, а единая система действий, которая задает новую планку для HR. Но что скрывается за этими формулировками на практике? Ответы на этот вопрос предложила в своей статье в нашем экспертном блоге руководитель практики управления персоналом и организационного развития BITOBE Марина Кулаковская.

На какие актуальные вопросы нашли ответы наши коллеги и чем они готовы поделиться со своими подписчиками, можно узнать, заглянув в папку ТГ-каналов «Управление, HR, карьера».

🔜 Забирайте, сортируйте каналы, пользуйтесь экспертным контентом, развивайте свой успех
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥21
Благодарим за нескончаемый поток поздравлений с юбилеем BITOBE! Вместе всё возможно!
8🔥6👍4
#20bitobe_будущее – серия из 20 видеоинтервью с визионерами и экспертами.

Главные темы – трансформация бизнеса и управления, роль консалтинга как интегратора изменений и поддержки, трансформация лидеров.

💙 Рубрику продолжает Сергей Бочаров, первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей»

🔜 Смотреть видеоподкаст с Сергеем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥64👍4
Тема недели: Развитие лидеров

#философия_для_бизнеса

Не говорите о том, что у вас нет времени.

Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Альберта Эйнштейна.


Джексон Браун
🔥97💯5
Навыки будущего – учимся «забыванию» и создаем пространство для «блуждающего ума»

Конференция Сбера на тему обучения вызвала много инсайтов у авторитетных СМИ. Издания в течение месяца медитировали на разные смыслы, озвученные спикерами мероприятия. У Forbes, к примеру, вышла статья, посвященная акцентам, расставленным во время таких сессий конференции, как «Unlearning: какие навыки будут не нужны командам будущего» и «Wandering mind: как в организациях создать свободное пространство для мышления».

Авторы публикации обнаружили в них общую идею: одним из важнейших навыков будущего станет умение быть свободным.

1️⃣ Сначала кратко про первую сессию и Unlearning. Максим Киселев, академический директор Школы бизнеса СберУниверситета, высказался об этом так:

Unlearning – не забывание, а способность осознанно освободиться от того, что больше не работает, и освоить то, что действительно нужно сейчас.


Проректор Сколтеха Клеман Фортин проиллюстрировал рассказ про unlearning метафоричным примером из авиации:

Когда учишься пилотировать, первое, что необходимо, – перестать доверять собственным ощущениям. Тело не дает сигналов, нужных для безопасного полета. Приходится отучаться от того, чтобы полагаться на интуицию, и учиться доверять приборам.


2️⃣Теперь про вторую сессию и свободу для мышления. Здесь тоже всплыл интересный иностранный термин – wandering mind. В переводе на русский – блуждающий ум. Эксперты назвали его ключом к прорывным решениям и инновациям. Таковым он становится, когда ему есть где блуждать.

Многие молодые сотрудники испытывают сильный стресс, если в какой-то момент ничем не заняты. Календари, забитые записями о встречах, и постоянно приходящие уведомления не дают сосредоточиться, а установка на то, чтобы всегда быть на связи, не оставляет пространства для размышлений.

В ответ на вопрос «Как создать культуру свободного мышления в компании», эксперты предложили 4 решения:

☑️ Сделать упор на психологическую безопасность. «Недостаточно декларировать право на ошибку – важно помнить о нем, когда сотрудник ее совершает, иначе команда перестанет экспериментировать».

☑️ Проводить встречи без жесткой структуры. «Иногда самые продуктивные совещания — те, у которых нет четкой повестки».

☑️ Установить приоритет вопросов над ответами. «В компаниях, где поощряются вопросы, в несколько раз чаще, чем в остальных, генерируются идеи.

☑️ Сформировать пространство для спонтанного общения. «Люди теснее всего сближаются за совместной едой».

💡Глубже погрузиться в тему свободного мышления

Узнать, почему для развития лидеров выбирают BITOBE

🖤 BITOBE в Telegram – подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥87👍4🤔2👌1
🎄Коллеги приглашают на Новогоднюю конференцию HR HAPPY NEW YEAR!

В программе – реальные кейсы, честные разговоры и практики от HR-лидеров и руководителей команд, насыщенные дискуссии, подарки, Дед Мороз, ёлка, диджей и праздничная атмосфера.

Вас ждут 4 тематических зала:

✔️⁠ Формула найма – эффективный рекрутинг, адаптация, удержание талантов, использование ИИ и HR-аналитики
✔️⁠ Навыки будущего – как обучать, развивать и измерять реальный эффект обучения
✔️⁠ Культурный код – все о доверии, культуре, EVP и внутренней коммуникации
✔️⁠Открытый диалог – платформа для диалогов HR и бизнеса: партнерство, мотивация, управление вовлеченностью и выгоранием

Среди спикеров: Альфа-Банк, Lamoda, hh, Т-Банк, СберМаркетинг, Петрович, Hoff Tech, СДЭК-Глобал, БФТ-Холдинг, EKONIKA, СИБИНТЕК-СОФТ, Росгосстрах, СберЗдоровье, SberQ, Почта Банк и другие.

🗓 12 декабря 2025 | Москва
➡️ Узнать подробности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍31
#20bitobe_настоящее – интересные и актуальные кейсы, которые отражают нашу сегодняшнюю экспертизу, подход и вклад в развитие бизнеса.

Показываем, как справляемся с вызовами здесь и сейчас.

💙 Рубрику продолжаем кейсом Трансформация управленческой команды ООО "Газпром недра" через диагностику и стратегические сессии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥32
Исследователи предложили управленцам устранять пробелы в доверии

Эксперты PwC поделились результатами исследования «Надежды и опасения рабочей силы в 2025 году» (приняли участие почти 50 тысяч респондентов из 28 секторов в 48 крупнейших экономиках) выдав их в формате рекомендаций для руководителей о том, как мотивировать людей в командах.

Если кратко, то получается такая «картина маслом»⬇️

Признайте неопределенность будущего рынка труда, особенно для работников начального уровня
➡️Возможно, неудивительно, что гарантия занятости и – что еще важнее – оптимизм в отношении будущего своей работы являются главными мотиваторами для сотрудников. Но сегодняшняя неопределенная обстановка представляет собой вызов для руководства, учитывая масштаб потрясений. Шаг первый: признать неопределенность.

Устраняйте пробелы в доверии
➡️Доверие к руководству имеет решающее значение для мотивации, но оно неравномерно распределено среди сотрудников. Когда работники сомневаются в своих лидерах, энергия и концентрация внимания истощаются. А поскольку организации стремятся внедрять ИИ и другие новые технологии, тревожность и неуверенность среди работников резко возрастают. На нестабильном рынке труда, где высокая текучесть кадров и сотрудники могут чувствовать себя уязвимыми, доверие к руководству может стать важнейшим стабилизатором.

Вдохновляйте сотрудников четким видением будущего
➡️ Сотрудники более мотивированы, когда понимают цели своей организации и верят в их достижимость. Для руководителей, стремящихся вывести свой персонал в будущее, это означает необходимость создания наглядной картины того, как будет выглядеть компания через несколько лет, и описания того, как эти результаты будут связаны с повседневной работой сотрудников и их долгосрочным карьерным развитием.

Создайте пути развития навыков
➡️ Работники, которые считают, что все их навыки останутся актуальными в течение следующих трех лет, почти вдвое мотивированы, чем те, кто считает, что их навыки не будут востребованы. А работники, которые чувствуют поддержку в повышении квалификации, на 73% мотивированы, чем те, кто сообщает о наименьшей поддержке, — что делает доступ к обучению одним из самых сильных факторов, определяющих мотивацию.

Стимулируйте инновации и переосмысление
➡️ Мотивация процветает там, где сотрудники чувствуют себя в безопасности и находят смысл в своей работе. Эти культурные факторы так же важны, как технологии или навыки, для поддержания производительности и стимулирования инноваций – особенно в условиях неопределенности и быстрых изменений.

Относитесь к безопасности и оплате как к основным мотиваторам
➡️ Уверенность в стабильности, включая стабильность работы и финансовое благополучие, критически важна для мотивации. Работники, которые очень оптимистично оценивают будущее своей роли в организации, примерно вдвое мотивированы, чем те, кто не так уверен. Аналогично, работники, которые уверены в стабильности своей работы, на 51% мотивированы сильнее, чем коллеги, не уверенные в ней.

➡️ Углубиться в тему исследования

🚀 Узнать из новой статьи в экспертном блоге BITOBE, какие метанавыки лидеров помогают бизнесу сохранять устойчивость

🖤 BITOBE в Telegram – подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥43👍2