#КомиксыКондитера
Шоколадная краска (часть 1)
Тема обширная, поэтому будем идти постепенно, думаю на 2-3 части мы её разделим. Итак, когда мы работаем с шоколадом — нам требуется использовать краску: для того, чтобы окрашивать формы или уже готовые изделия из шоколада.
Чтобы лучше понимать логику, представьте себе гуашь — она будет нашим примером из обычной жизни. Очевидно, что если я покрашу форму, а потом залью шоколадом — получится блестящий рисунок, являющийся поверхностью изделия. Если я готовое изделие из шоколада окрашу краской — получится менее блестящий и чуть выступающий на поверхности цветной слой. Поэтому в 95% случаев мы красим формы.
Базовый состав краски состоит из какао-масла и красителя. Здесь есть плюсы и минусы:
✅ Потрясающий блеск
✅ Тончайшие слои
❌ Довольно прозрачный слой
❌ Высокая цена
❌ Длительность работы
Легко можно сделать вывод, что чистое какао-масло использовать можно только в исключительно важных случаях (конкурсы, дорогая витрина и т.д.). Для более бытовых нужд в базовое какао-масло с красителем мы добавляем до 50% любого шоколада. Можно сказать так, что чем больше шоколада в составе краски, тем сильнее плюсы теряются, а минусы уходят в позитив.
Например, при составе «какао-масло и белый шоколад» (50/50) мы сохраняем достойный блеск, при этом требуется нанесение меньшего количества слоёв для получения яркого цвета, цена падает, время работы ускоряется (так как меньше охлаждаем массы). Кстати, наш с вами любимый велюр — это та же краска из двух составляющих, а результат будет зависеть от температуры поверхности нанесения.
🎨🎨🎨
В следующих частях поговорим о том, как готовить краску, темперировать, наносить на формы или изделия, о температурах и составах.
Шоколадная краска (часть 1)
Тема обширная, поэтому будем идти постепенно, думаю на 2-3 части мы её разделим. Итак, когда мы работаем с шоколадом — нам требуется использовать краску: для того, чтобы окрашивать формы или уже готовые изделия из шоколада.
Чтобы лучше понимать логику, представьте себе гуашь — она будет нашим примером из обычной жизни. Очевидно, что если я покрашу форму, а потом залью шоколадом — получится блестящий рисунок, являющийся поверхностью изделия. Если я готовое изделие из шоколада окрашу краской — получится менее блестящий и чуть выступающий на поверхности цветной слой. Поэтому в 95% случаев мы красим формы.
Базовый состав краски состоит из какао-масла и красителя. Здесь есть плюсы и минусы:
✅ Потрясающий блеск
✅ Тончайшие слои
❌ Довольно прозрачный слой
❌ Высокая цена
❌ Длительность работы
Легко можно сделать вывод, что чистое какао-масло использовать можно только в исключительно важных случаях (конкурсы, дорогая витрина и т.д.). Для более бытовых нужд в базовое какао-масло с красителем мы добавляем до 50% любого шоколада. Можно сказать так, что чем больше шоколада в составе краски, тем сильнее плюсы теряются, а минусы уходят в позитив.
Например, при составе «какао-масло и белый шоколад» (50/50) мы сохраняем достойный блеск, при этом требуется нанесение меньшего количества слоёв для получения яркого цвета, цена падает, время работы ускоряется (так как меньше охлаждаем массы). Кстати, наш с вами любимый велюр — это та же краска из двух составляющих, а результат будет зависеть от температуры поверхности нанесения.
🎨🎨🎨
В следующих частях поговорим о том, как готовить краску, темперировать, наносить на формы или изделия, о температурах и составах.
❤325🔥89👏30🤩8
#КомиксыКондитера
Шоколадная краска (часть 2, часть 1)
Мы обсудили состав краски, свойства и как её можно наносить. Сегодня идём дальше — как приготовить и темперировать краску для работы с шоколадом и формами. На самом деле, всё очень просто:
1. Растопите какао-масло в сотейнике до жидкого состояния
2. Вылейте в маленький мерник с шоколадом и красителем (пропорции обсуждали в первой части)
3. Пробейте массу блендером, температура должна быть около 38-42°
4. Опустите стакан в ледяную воду и постоянно помешивайте спатулой, пока температура не упадёт до 33°
Безусловно, есть много нюансов и деталей, которые я рассказываю на очных мастер-классах, но если будете повторять все действия — результат будет получаться каждый раз. Для чего мы темперируем краску? Очень просто, чтобы она:
✅ Быстро застывала (рисунок не течёт)
✅ Сжималась (могла выйти их формы с шоколадом)
✅ Не таяла в руках
✅ Блестела
Дальше нужно дождаться нужной температуры и спокойно работать с краской. Помните, я проводил аналогии с гуашью? Здесь работает тот же принцип — густота краски зависит от доли шоколада в составе и температуры массы. При составе 50/50 (с шоколадом Callebaut) я бы поделил шкалу вот так:
1. 31-33° — краскопульты с соплом 1 мм
2. 26-28° — краскопульты с соплом 2-3 мм
3. 22-25° — брызги, крупные мазки кистью
4. 19-20° — рисование кисточкой деталей
Массу можно нагревать в процессе работы (не выше 33°) и пользоваться ей бесконечно. Застывшую краску нужно растопить до 40° и повторить процесс темперирования.
Готов записать вопросы для третьей части
Шоколадная краска (часть 2, часть 1)
Мы обсудили состав краски, свойства и как её можно наносить. Сегодня идём дальше — как приготовить и темперировать краску для работы с шоколадом и формами. На самом деле, всё очень просто:
1. Растопите какао-масло в сотейнике до жидкого состояния
2. Вылейте в маленький мерник с шоколадом и красителем (пропорции обсуждали в первой части)
3. Пробейте массу блендером, температура должна быть около 38-42°
4. Опустите стакан в ледяную воду и постоянно помешивайте спатулой, пока температура не упадёт до 33°
Безусловно, есть много нюансов и деталей, которые я рассказываю на очных мастер-классах, но если будете повторять все действия — результат будет получаться каждый раз. Для чего мы темперируем краску? Очень просто, чтобы она:
✅ Быстро застывала (рисунок не течёт)
✅ Сжималась (могла выйти их формы с шоколадом)
✅ Не таяла в руках
✅ Блестела
Дальше нужно дождаться нужной температуры и спокойно работать с краской. Помните, я проводил аналогии с гуашью? Здесь работает тот же принцип — густота краски зависит от доли шоколада в составе и температуры массы. При составе 50/50 (с шоколадом Callebaut) я бы поделил шкалу вот так:
1. 31-33° — краскопульты с соплом 1 мм
2. 26-28° — краскопульты с соплом 2-3 мм
3. 22-25° — брызги, крупные мазки кистью
4. 19-20° — рисование кисточкой деталей
Массу можно нагревать в процессе работы (не выше 33°) и пользоваться ей бесконечно. Застывшую краску нужно растопить до 40° и повторить процесс темперирования.
Готов записать вопросы для третьей части
❤281🔥79👏29
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В моём посте контраргументом писали о том, что Амори ест декор.
Но, посмотрите, как деликатно господин Гюшон избегает шоколадного корпуса)
Но, посмотрите, как деликатно господин Гюшон избегает шоколадного корпуса)
❤431🔥145🤩46👏33
🔥354❤83👏20🤩16
Тут прям разошёлся лёгкий скандал в другой соц.сети по поводу моти.
Как водится, я начал рассказывать о правильных стандартах и о том, что грех продавать курсы по плохим моти. Видели бы вы сегодня мой Директ, полный хейтеров)))
Но, пишу я вот к чему. В мае я сделаю БЕСПЛАТНЫЙ эфир, где с кондитером покажем все тонкоститеста, необычный способ формовки и про сборку начинок.
Хочу, чтоб люди не тратили деньги на пустые обещания кондитерских курсов.
Как водится, я начал рассказывать о правильных стандартах и о том, что грех продавать курсы по плохим моти. Видели бы вы сегодня мой Директ, полный хейтеров)))
Но, пишу я вот к чему. В мае я сделаю БЕСПЛАТНЫЙ эфир, где с кондитером покажем все тонкости
Хочу, чтоб люди не тратили деньги на пустые обещания кондитерских курсов.
🔥1.83K❤429👏204🤩53