Доходы и расходы студента
Мы завершили опрос наших студентов, о том, как они оценивают (!) собственные доходы и расходы. Мы спрашивали студентов о средних в месяц доходах и расходах по разным позициям.
Один из ключевых выводов:
📌 студенты плохо понимают свои доходы и расходы - зачастую сумма полученных/потраченных денег в сумме меньше суммы полученных из разных источников денег или потраченных на разные нужды, при этом не редко совокупные расходы студента по его собственным оценкам больше его совокупных доходов.
Мы, очевидно, не налоговая служба, потому работаем только с обезличенной оценкой самих студентов. Тем не менее для вашего интереса приводим усреднённую оценку. Относится к ней советуем достаточно аккуратно, учитывая тезис, написанный выше.
Что касается доходов студента, то они складываются, естественно не только из зарплаты. Мы считаем, что обычно это зарплата + переводы из семьи. При этом часто студенты не относят к "зарплате" те деньги, что получают подрабатывая репетиторами. Может быть у студентов есть ещё какие-то источники дохода. Будем рады, если вы предложите их в комментариях.
Кажется, что в общих курсах экономики, одно из базовых заданий должно заключаться в составлении собственного финансового плана и проверки его на, хотя бы, базовый принцип превосходства доходов над расходами.
Расходы в среднем в месяц
Б/C
1 курс - 25244
2 курс - 28655
3 курс - 32416
4 курс - 44002
М
1 курс - 56229
2 курс - 51057
Зарплата в среднем в месяц
Б/C
1 курс - 4323
2 курс - 5985
3 курс - 12965
4 курс - 33644
М
1 курс - 43305
2 курс - 52242
Доход в среднем в месяц
Б/C
1 курс - 23386
2 курс - 26453
3 курс - 31135
4 курс - 50871
М
1 курс - 60607
2 курс - 73147
Мы завершили опрос наших студентов, о том, как они оценивают (!) собственные доходы и расходы. Мы спрашивали студентов о средних в месяц доходах и расходах по разным позициям.
Один из ключевых выводов:
📌 студенты плохо понимают свои доходы и расходы - зачастую сумма полученных/потраченных денег в сумме меньше суммы полученных из разных источников денег или потраченных на разные нужды, при этом не редко совокупные расходы студента по его собственным оценкам больше его совокупных доходов.
Мы, очевидно, не налоговая служба, потому работаем только с обезличенной оценкой самих студентов. Тем не менее для вашего интереса приводим усреднённую оценку. Относится к ней советуем достаточно аккуратно, учитывая тезис, написанный выше.
Что касается доходов студента, то они складываются, естественно не только из зарплаты. Мы считаем, что обычно это зарплата + переводы из семьи. При этом часто студенты не относят к "зарплате" те деньги, что получают подрабатывая репетиторами. Может быть у студентов есть ещё какие-то источники дохода. Будем рады, если вы предложите их в комментариях.
Кажется, что в общих курсах экономики, одно из базовых заданий должно заключаться в составлении собственного финансового плана и проверки его на, хотя бы, базовый принцип превосходства доходов над расходами.
Расходы в среднем в месяц
Б/C
1 курс - 25244
2 курс - 28655
3 курс - 32416
4 курс - 44002
М
1 курс - 56229
2 курс - 51057
Зарплата в среднем в месяц
Б/C
1 курс - 4323
2 курс - 5985
3 курс - 12965
4 курс - 33644
М
1 курс - 43305
2 курс - 52242
Доход в среднем в месяц
Б/C
1 курс - 23386
2 курс - 26453
3 курс - 31135
4 курс - 50871
М
1 курс - 60607
2 курс - 73147
😁88👍23😢11❤10🤔6👏4🔥2⚡1
Попечительский совет будет создан в Российской академии наук. Возглавит его Президент Российской Федерации.
Совет будет согласовывать и рассматривать направления работы РАН и её структуру.
Совет будет согласовывать и рассматривать направления работы РАН и её структуру.
🔥40😁16🤯12😢10👍6❤4
В общежитие разрешён проход внешних гостей при получении заблаговременно согласованного пропуска.
Регламент ждём в @somephi.
Регламент ждём в @somephi.
🔥213🎉34❤14😁9😢3🤔2⚡1👍1
Большой ремонт корпуса "Э"
На 7, 11 и 40 кафедрах, которые расположены в нашем корпусе "Э", идёт большой ремонт за счёт средств Приоритета-2030.
P.s. Завтра там отключат отопление на выходные для замены радиаторов.
На 7, 11 и 40 кафедрах, которые расположены в нашем корпусе "Э", идёт большой ремонт за счёт средств Приоритета-2030.
P.s. Завтра там отключат отопление на выходные для замены радиаторов.
😢62🔥25👍21❤7🤔3⚡1🥰1🤯1😱1
Поздравление для МИФИ в день рождения от Владимира Решетова @rvnussr, нашего профессора.
С Днем Рождения МИФИ
Облака на небе, звезды на земле,
Сказка или небыль о большой войне.
Создавался в годы, воевать пошёл,
Позабыл невзгоды, разговор завёл.
Изменился вызов, мирен колорит,
Удостоен приза, огонек горит.
Стал универсален, орден сохранил,
Сложен, не банален и, пока-что, жив.
Будь смелей и лучше, денег не жалей,
Не стесняйся кручи, скалы одолей.
Восхити студентов, преподов корми,
Ублажай клиентов, с ОКРом не тяни.
Есть задачи проще, их отдай другим,
У ядрёной мощи лозунг – «Победим!»
Процветай и радуй, возмущай других,
Умненьким нарядом, одари своих.
Будь же узнаваем, нужен и могуч,
Всё мы порешаем, не боимся туч,
Обуздали атом, кварки укротим,
Лазером расплавим, в космос полетим.
Здравствуй, непростое время поиграть,
Семя золотое ты не смей терять,
Сохраняй студентов, зажигай сердца,
Не до комплиментов – буря у крыльца.
С Днем Рождения МИФИ
Облака на небе, звезды на земле,
Сказка или небыль о большой войне.
Создавался в годы, воевать пошёл,
Позабыл невзгоды, разговор завёл.
Изменился вызов, мирен колорит,
Удостоен приза, огонек горит.
Стал универсален, орден сохранил,
Сложен, не банален и, пока-что, жив.
Будь смелей и лучше, денег не жалей,
Не стесняйся кручи, скалы одолей.
Восхити студентов, преподов корми,
Ублажай клиентов, с ОКРом не тяни.
Есть задачи проще, их отдай другим,
У ядрёной мощи лозунг – «Победим!»
Процветай и радуй, возмущай других,
Умненьким нарядом, одари своих.
Будь же узнаваем, нужен и могуч,
Всё мы порешаем, не боимся туч,
Обуздали атом, кварки укротим,
Лазером расплавим, в космос полетим.
Здравствуй, непростое время поиграть,
Семя золотое ты не смей терять,
Сохраняй студентов, зажигай сердца,
Не до комплиментов – буря у крыльца.
❤129🎉43⚡18👍11🕊3🥰1🏆1
Это ты на фото?
Новая схема мошенничества в телеграмме, рассчитанная на инерцию мышления и на быструю автоматическую реакцию.
1) Вам присылают файл или несколько файлов. Один из файлов имеет расширение .apk, остальные - фотографии. Спрашивают: "а не ты ли на фотографии?", "слушай, а почему про эти фотографии пишут, что на них ты?".
2) Ты смотриш фото и скачиваешь по инерции файл .apk. Так и в самом деле, все часто и быстро смотрят фото в телеграмме.
3) Открытие файла и автоматическое нажатие "ок" на предупреждение приводит к установке вируса, который получает доступ к приложению вашего банка. Далее не продолжаем.
___
Никогда не общайтесь с мошенниками.
Новая схема мошенничества в телеграмме, рассчитанная на инерцию мышления и на быструю автоматическую реакцию.
1) Вам присылают файл или несколько файлов. Один из файлов имеет расширение .apk, остальные - фотографии. Спрашивают: "а не ты ли на фотографии?", "слушай, а почему про эти фотографии пишут, что на них ты?".
2) Ты смотриш фото и скачиваешь по инерции файл .apk. Так и в самом деле, все часто и быстро смотрят фото в телеграмме.
3) Открытие файла и автоматическое нажатие "ок" на предупреждение приводит к установке вируса, который получает доступ к приложению вашего банка. Далее не продолжаем.
___
Никогда не общайтесь с мошенниками.
❤77😱32👍7⚡3😁3🎉2
Проект НИЯУ МИФИ Инженерный подкаст @podcast_mephi вышел в финал Всероссийской молодёжной премии в области медиа и журналистики «ШУМ»
Победителя определит народное голосование.
Как поддержать нашу команду?
Перейти по ссылке➡️ Дарья Деримедведь ➡️ голосовать
Важен голос каждого🎧
Победителя определит народное голосование.
Как поддержать нашу команду?
Перейти по ссылке
Важен голос каждого
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤61🔥16🎉8👍6🏆2😁1
Подарок НИЯУ МИФИ в День Рождения
Сегодня НИЯУ МИФИ 82.
В этот день вы можете поздравить НИЯУ МИФИ переведя любую сумму в один из семи целевых капиталов университета: поддержать развитие лицеев или молодых учёных, спорт или творчество, а также другие направления.
Пожертвование можно сделать здесь: https://endowment.mephi.ru/
Карточке в посте мы взяли из канала @mephi_of.
Сегодня НИЯУ МИФИ 82.
В этот день вы можете поздравить НИЯУ МИФИ переведя любую сумму в один из семи целевых капиталов университета: поддержать развитие лицеев или молодых учёных, спорт или творчество, а также другие направления.
Пожертвование можно сделать здесь: https://endowment.mephi.ru/
Карточке в посте мы взяли из канала @mephi_of.
❤83😁16🎉12🤯4
Обязательный ЕГЭ по физике при приёме в университеты на инженерные специальности будет введён в 2026 году в соответствии с утверждённым Председателем Правительства Планом повышения качества естественно-научного и математического образования.
То есть это затронет тех, кто сейчас учится в 10 классе и будет поступать как раз в 2026 году.
__
К сожалению, план ничего не говорит о том, что ЕГЭ по русскому языку должно перейти в формат зачёт/незачёт.
План так же ничего не говорит о перечне таких специальностей.
То есть это затронет тех, кто сейчас учится в 10 классе и будет поступать как раз в 2026 году.
__
К сожалению, план ничего не говорит о том, что ЕГЭ по русскому языку должно перейти в формат зачёт/незачёт.
План так же ничего не говорит о перечне таких специальностей.
😢107🔥48😱22👍20❤7😁1
Согласно Регламенту о функционировании балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся Казанского федерального университета (КФУ) до 10 баллов из 50 баллов за работу в семестре (ещё 50 баллов ставят за экзамен, в сумме за каждую дисциплину ставится 100 баллов) можно получить за участие в научной или общественной работе.
Решение о присуждении баллов принимает согласительная комиссия факультета, в которую входят заодно представители студенческого самоуправления.
Таким образом, в КФУ можно знать математику на 50 баллов и получить оценку "неудовлетворительно", а можно ещё и заниматься общественной работой на 10 баллов, что сразу поднимет знания по математике на уровень "удовлетворительно".
Ещё раз - 10% оценки за предметы в дипломе в КФУ - это общественная работа студента, учитываемая не связанными с предметом людьми. Мы даже не будем касаться вопроса прозрачности получения этих баллов.
Решение о присуждении баллов принимает согласительная комиссия факультета, в которую входят заодно представители студенческого самоуправления.
Таким образом, в КФУ можно знать математику на 50 баллов и получить оценку "неудовлетворительно", а можно ещё и заниматься общественной работой на 10 баллов, что сразу поднимет знания по математике на уровень "удовлетворительно".
Ещё раз - 10% оценки за предметы в дипломе в КФУ - это общественная работа студента, учитываемая не связанными с предметом людьми. Мы даже не будем касаться вопроса прозрачности получения этих баллов.
😁105😱19🤔16👍10😢5🥰3❤2
Обучение служением
С этого года в НИЯУ МИФИ началась реализация проекта "Обучение служением". Студенты младших курсов в рамках проектной деятельности получат возможность решить различные инженерные задачи с социальным контекстом. Уже сейчас студенты университета посещают различных социальных внешних заказчиков, что позволяет лучше погрузиться в проблематику. Затем студенты приступят к разработке собственных инженерных решений.
Обучение служением встроено в проектную деятельность студентов младшего курса. Таким образом, расширяется реализация так называемой "третьей миссии университета" - вклада НИЯУ МИФИ в социальную повестку. Конечно, студенты в НИЯУ МИФИ и так проводят различные социальные программы: дни донора, поездки к детям в интернаты, благотворительный фестиваль "От Сердца к Сердцу", социальный акселератор совместно с Росатомом и многое другое. Но ранее у нас не было возможности "сшить" инженерные навыки и социальную повестку. Надеемся, что это получится.
Подробнее о том, как реализуется проект можно прочитать в канале нашего выпускника и куратора проекта в НИЯУ МИФИ Якова Якубовича @iakoy.
С этого года в НИЯУ МИФИ началась реализация проекта "Обучение служением". Студенты младших курсов в рамках проектной деятельности получат возможность решить различные инженерные задачи с социальным контекстом. Уже сейчас студенты университета посещают различных социальных внешних заказчиков, что позволяет лучше погрузиться в проблематику. Затем студенты приступят к разработке собственных инженерных решений.
Обучение служением встроено в проектную деятельность студентов младшего курса. Таким образом, расширяется реализация так называемой "третьей миссии университета" - вклада НИЯУ МИФИ в социальную повестку. Конечно, студенты в НИЯУ МИФИ и так проводят различные социальные программы: дни донора, поездки к детям в интернаты, благотворительный фестиваль "От Сердца к Сердцу", социальный акселератор совместно с Росатомом и многое другое. Но ранее у нас не было возможности "сшить" инженерные навыки и социальную повестку. Надеемся, что это получится.
Подробнее о том, как реализуется проект можно прочитать в канале нашего выпускника и куратора проекта в НИЯУ МИФИ Якова Якубовича @iakoy.
🤯54❤22👍14😁14😢3⚡1🔥1