RUTUBE
Образовательная политика НИЯУ МИФИ - проректор Весна Е.Б.
В этом интервью проректор по образовательной политике НИЯУ МИФИ представляет образовательную политику университета: высшее, специализированное и школьное образование НИЯУ МИФИ.
00:50 Как будет выглядеть высшее (базовое) образование в НИЯУ МИФИ в будущем?…
00:50 Как будет выглядеть высшее (базовое) образование в НИЯУ МИФИ в будущем?…
Любая традиция живёт, когда на неё наслаивается инновация.
Мы должны по максимум помочь реализоваться каждому таланту, который сюда пришёл.
Нужно разговаривать со студентом.
В этом интервью проректор по образовательной политике НИЯУ МИФИ Весна Елена Борисовна представляет образовательную политику университета: высшее, специализированное и школьное образование НИЯУ МИФИ.
00:50 Как будет выглядеть высшее (базовое) образование в НИЯУ МИФИ в будущем?
01:30 Переход от компетентностных вопросов к ценностным - "код созидания" инженера
04:55 "Внеучебная" деятельность - такая же часть учебного процесса, как и пары
07:18 Ориентация на понимание, а не на информирование в мире с ИИ
11:05 Обучение встроенное в исследовательскую деятельность
12:45 Персонализация образования
16:12 Таланту нужно вдохновенье и напряженный труд
17:45 Современная молодёжь и преподаватели: кризис уважения к преподавателю
21:30 Осознанная цифровизация
22:05 Индустрия и проекты технологического лидерства
23:01 Резюме развития высшего (базового) образования в МИФИ: субъектность студента
27:13 Магистратура (специализированное высшее образование) в НИЯУ МИФИ: генезис и перспектива
31:02 Магистратура для лидеров крупных научных проектов и другие форматы
33:00 Школьный уровень образования НИЯУ МИФИ
33:40 МИФИ должен быть привлекателен для самых талантливых абитуриентов страны и мира
35:04 МИФИ будет работать в интересах всей системы высшего образования страны
38:05 Подготовка новой генерации преподавателей
❤28👏10😱10😁6🕊6🏆1
Отчислять ли за пропуски?
Вчера в чате сотрудников разгорелась очередная дискуссия о необходимости отчислять студентов за пропуски.
Почему посещения важны?
Потому что чудеса в этом деле бывают крайне редко. "Не ходил" почти всегда тождественно "не учил". А ещё "не ходил" = "сдаёт не вовремя" - а это дополнительная нагрузка на преподавателя в конце семестра. Проблема даже не в том, что это не оплачивается отдельно, а в том, что с такими студентами тоскливо работать. Вообще преподавателям отказано быть людьми, ведь они обязаны терпеть каждого студента до последнего.
Почему не ходят?
Чаще всего - потому что не хотят учить тот или иной предмет (или учиться в целом). И тут есть нюанс: будем честны, есть преподаватели и дисциплины, качество которых невелико. Но зачастую причины исключительно личные: "мне этот предмет не нужен, сдам потом, а пока на работу пойду".
Должен ли кто-то вникать в такие проблемы?
Вообще говоря - нет. Студенту больше 17 лет, а, значит, он сам отвечает за себя. Но, с другой стороны, кажется верным именно в этой части брать необходимое от сферы услуг и звонить, находить, узнавать. Наша задача "довести" до больших инженерных (в широком смысле) задач всех, кто к нам поступил - каждое отчисление (даже неизбежное) - трагедия. В нашем случае поиск тех, кто не ходит - это ответственность учебных отделов, которые совсем не всегда рады её проявить. Они же инициируют отчисления, кстати, но не они принимают финальные решения.
Какое финальное решение примите вы?
🔥 - отчислять за пропуски 50% занятий нужно в соответствии с документами
😢 - несмотря на документы, правильно не отчислять
Чат сотрудников
МИФИ в Max
Вчера в чате сотрудников разгорелась очередная дискуссия о необходимости отчислять студентов за пропуски.
Согласно нормативным документам университета, в случае пропуска более 50% занятий (без уважительной причины, конечно) по любой из дисциплин студент должен быть отчислен.
Однако, эта норма не выполняется "явочным" порядком.
Почему посещения важны?
Потому что чудеса в этом деле бывают крайне редко. "Не ходил" почти всегда тождественно "не учил". А ещё "не ходил" = "сдаёт не вовремя" - а это дополнительная нагрузка на преподавателя в конце семестра. Проблема даже не в том, что это не оплачивается отдельно, а в том, что с такими студентами тоскливо работать. Вообще преподавателям отказано быть людьми, ведь они обязаны терпеть каждого студента до последнего.
Почему не ходят?
Чаще всего - потому что не хотят учить тот или иной предмет (или учиться в целом). И тут есть нюанс: будем честны, есть преподаватели и дисциплины, качество которых невелико. Но зачастую причины исключительно личные: "мне этот предмет не нужен, сдам потом, а пока на работу пойду".
Должен ли кто-то вникать в такие проблемы?
Вообще говоря - нет. Студенту больше 17 лет, а, значит, он сам отвечает за себя. Но, с другой стороны, кажется верным именно в этой части брать необходимое от сферы услуг и звонить, находить, узнавать. Наша задача "довести" до больших инженерных (в широком смысле) задач всех, кто к нам поступил - каждое отчисление (даже неизбежное) - трагедия. В нашем случае поиск тех, кто не ходит - это ответственность учебных отделов, которые совсем не всегда рады её проявить. Они же инициируют отчисления, кстати, но не они принимают финальные решения.
Какое финальное решение примите вы?
🔥 - отчислять за пропуски 50% занятий нужно в соответствии с документами
😢 - несмотря на документы, правильно не отчислять
Чат сотрудников
МИФИ в Max
😢1.06K🔥194❤19🕊5👍3🤔2🎉2😱1
Суровость школьной программы компенсируется необязательностью её освоения
Формально учебный план старшей школы включает в себя все обязательные предметы. Но давайте зададимся модельным вопросом:
Не дать поступить в университеты из-за того, что тот или иной школьник не учил профильный предмет - это абсурд, как на уровне отдельного учителя, так и на уровне общества в целом.
А значит - "обязательные" предметы можно не учить, и... их не учат де-факто, хотя на бумаге они все есть: "бесполезные" уроки, на которых можно решать домашние задания по "нужным" предметам, отдыхать дома, заниматься с репетитором, да в конце-концов есть чем заняться.
Таким образом, прямо в период взросления школьникам "прямо в мозг" транслируется ценность "суровость законов компенсируется необязательностью их выполнения".
Про авторитет учителя, школы - даже заикаться не будем.
Формально учебный план старшей школы включает в себя все обязательные предметы. Но давайте зададимся модельным вопросом:
Если школьник физ-мат класса отказывается посещать уроки, например, географии, а его родители ему в этом потакают, то готова ли школа поставить такому ребёнку двойку по географии, не допустить до ЕГЭ?
Нет, не готова.
Не дать поступить в университеты из-за того, что тот или иной школьник не учил профильный предмет - это абсурд, как на уровне отдельного учителя, так и на уровне общества в целом.
А значит - "обязательные" предметы можно не учить, и... их не учат де-факто, хотя на бумаге они все есть: "бесполезные" уроки, на которых можно решать домашние задания по "нужным" предметам, отдыхать дома, заниматься с репетитором, да в конце-концов есть чем заняться.
Таким образом, прямо в период взросления школьникам "прямо в мозг" транслируется ценность "суровость законов компенсируется необязательностью их выполнения".
Про авторитет учителя, школы - даже заикаться не будем.
❤130🔥38😢28👍20😁10🤔8🕊1
О системе поступления в университеты Германии (2 - высшие учебные заведения)
(здесь - Франция и Франция-2, здесь - Южная Корея, здесь Германию-1)
Зачисление в немецкие университеты происходит два раза в год. При этом на большинстве программ занятия начинаются в "зимнем" семестре с середине октября (в "летнем" семестре занятия начинают в середине апреля).
Для поступления в государственных университетах доступны "свободные специальности" - куда берут без ограничений всех желающих, и "ограниченные" специальности (35,2% всех специальностей) - на которые проходит конкурс.
📌 На "свободных" специальностях всё просто - если документы поданы в срок и в соответствии со списком необходимого, то абитуриент становится студентом.
📌 На "ограниченных" специальностях места квотированы между разными типами квот, внутри которых конкурс проходит по-разному. Бывают федеральные ограничения и земельные (региональные), суть которых состоит в том, чтобы сформировать справедливый конкурс на наиболее востребованные программы подготовки, на которых не хватает мест для всех желающих. Федеральные ограничения действуют на все медицинские программы обучения.
На федерально-ограниченные специальности квоты делятся на квоту лучших абитуриентов (отбор по баллам аттестата) - 30% от общего числа мест, квалификационная квота (отбор строго по наличию профессиональной подготовки и опыту работы - это квота для сотрудников с опытом) - 10% от общего числа мест, квота собственного отбора (на основании баллов аттестата и, как минимум, ещё одного критерия вводимого университетом.
На земельно-ограниченных специальностях квоты делятся на квоту "лучших" и квоту собственного отбора. Интересно, что ожидание зачисления более одного семестра (то есть каждое неудачное зачисление) немного повышает баллы абитуриентов в каждом следующем зачислении.
📌 Для поступления в частные университеты необходимо пройти их собственную систему отбора.
💶 Обучение в государственных немецких университетах в целом бесплатно для обучающихся - граждан ЕС. Тем не менее студенты вносят семестровые взносы за пользование транспортом, административные расходы, на функционирование студенческого самоуправления, средний размер которых составляет примерно 25-30 тысяч рублей. Есть также взносы с превышение сроков обучения - от 500 евро в семестр (да в университетах Германии можно учиться до того момента, пока не доучишься до диплома). Стоимость обучения в частных университетах варьируется вплоть до трёх с половиной миллионов рублей в год.
(здесь - Франция и Франция-2, здесь - Южная Корея, здесь Германию-1)
Зачисление в немецкие университеты происходит два раза в год. При этом на большинстве программ занятия начинаются в "зимнем" семестре с середине октября (в "летнем" семестре занятия начинают в середине апреля).
Для поступления в государственных университетах доступны "свободные специальности" - куда берут без ограничений всех желающих, и "ограниченные" специальности (35,2% всех специальностей) - на которые проходит конкурс.
📌 На "свободных" специальностях всё просто - если документы поданы в срок и в соответствии со списком необходимого, то абитуриент становится студентом.
📌 На "ограниченных" специальностях места квотированы между разными типами квот, внутри которых конкурс проходит по-разному. Бывают федеральные ограничения и земельные (региональные), суть которых состоит в том, чтобы сформировать справедливый конкурс на наиболее востребованные программы подготовки, на которых не хватает мест для всех желающих. Федеральные ограничения действуют на все медицинские программы обучения.
На федерально-ограниченные специальности квоты делятся на квоту лучших абитуриентов (отбор по баллам аттестата) - 30% от общего числа мест, квалификационная квота (отбор строго по наличию профессиональной подготовки и опыту работы - это квота для сотрудников с опытом) - 10% от общего числа мест, квота собственного отбора (на основании баллов аттестата и, как минимум, ещё одного критерия вводимого университетом.
На земельно-ограниченных специальностях квоты делятся на квоту "лучших" и квоту собственного отбора. Интересно, что ожидание зачисления более одного семестра (то есть каждое неудачное зачисление) немного повышает баллы абитуриентов в каждом следующем зачислении.
📌 Для поступления в частные университеты необходимо пройти их собственную систему отбора.
💶 Обучение в государственных немецких университетах в целом бесплатно для обучающихся - граждан ЕС. Тем не менее студенты вносят семестровые взносы за пользование транспортом, административные расходы, на функционирование студенческого самоуправления, средний размер которых составляет примерно 25-30 тысяч рублей. Есть также взносы с превышение сроков обучения - от 500 евро в семестр (да в университетах Германии можно учиться до того момента, пока не доучишься до диплома). Стоимость обучения в частных университетах варьируется вплоть до трёх с половиной миллионов рублей в год.
Telegram
Кипящий МИФИ
О системе поступления в университеты Франции (1 – экзамен выпускника школы)
Нам всегда было интересно изучить системы поступления в университеты других стран. В этой серии постов мы шагом за шагом будем рассматривать различные национальные системы поступления.…
Нам всегда было интересно изучить системы поступления в университеты других стран. В этой серии постов мы шагом за шагом будем рассматривать различные национальные системы поступления.…
❤30🕊9👍6🤯2
Итоговый список топ-100 ректорской контрольной (входного контроля в НИЯУ МИФИ).
Стипендия в первом семестре у топ-50 составит 100 тысяч рублей (за семестр). Топ-100 получат благодарность НИЯУ МИФИ, что значительно повысит шансы получить повышенную государственную академическую стипендию в весеннем и осеннем (следующем) семестрах.
Ректорская контрольная - самое масштабное синхронное контрольное мероприятие в университете, в рамках которого проверяются входные знания первокурсников по физике, математике, информатике.
Организуют контрольную коллеги из @olymp_mephi.
Поздравляем!
Стипендия в первом семестре у топ-50 составит 100 тысяч рублей (за семестр). Топ-100 получат благодарность НИЯУ МИФИ, что значительно повысит шансы получить повышенную государственную академическую стипендию в весеннем и осеннем (следующем) семестрах.
Ректорская контрольная - самое масштабное синхронное контрольное мероприятие в университете, в рамках которого проверяются входные знания первокурсников по физике, математике, информатике.
Организуют контрольную коллеги из @olymp_mephi.
Поздравляем!
🏆125❤37👍28👏13😢7🔥2
Нобелевскую премию по физике присудили Джону Кларку, Мишелю Деворе и Джону Мартинису «за открытие макроскопического квантово-механического туннелирования и квантования энергии в электрической цепи»
Зав. каф. физики твердого тела и наносистем (№ 70) НИЯУ МИФИ доктор физ.-мат. наук Михаил Михайлович Маслов
Зав. каф. физики твердого тела и наносистем (№ 70) НИЯУ МИФИ доктор физ.-мат. наук Михаил Михайлович Маслов
Нобелевские лауреаты выполнили серию экспериментов с электронной схемой на основе сверхпроводников, между которыми находился тонкий изолирующий слой. Эта структура носит название джозефсоновского контакта. В ходе экспериментов с такой электрической цепью им удалось наблюдать эффекты квантового туннелирования и существование дискретных энергетических состояний в макроскопическом устройстве, умещающемся в ладони. Фактически открытие позволило перенести квантовые явления на уровень микросхемы, выведя их за пределы субатомного масштаба. Естественно, это открытие имеет фундаментальное значение для прогресса в области квантовых технологий, охватывающих квантовые вычисления, квантовые сенсоры и системы квантовой криптографии.
🔥121🎉33❤22🏆5👍4
Открываем осенний сезон хакатонов в МИФИ
Hack Lab по цифровой схемотехнике от Сбера для студентов МИФИ
11-12 октября, Студенческий офис
⚡️ Регистрируйтесь командой из 2-3 участников https://hacklabmephi.ru/
11 октября с 10:00 открытые лекции для всех желающих от выпускников МИФИ
🔘 Гордей Трошкин: о новейших тенденциях в вычислительной технике;
🔘 Сергей Кирюшкин: секреты эффективных протоколов для суперкомпьютеров;
🔘 Евгений Кадацкий: возможности архитектуры RISC-V
Hack Lab по цифровой схемотехнике от Сбера для студентов МИФИ
11-12 октября, Студенческий офис
11 октября с 10:00 открытые лекции для всех желающих от выпускников МИФИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤22🔥13🏆5👏1
МИФИ - в топ-10 по числу поступающих олимпиадников-БВИ среди университетов России. При этом среди этого топ-10 МИФИ самый маленький по абсолютному числу бюджетных мест, а понятно, что чем меньше абсолютное число бюджетных мест - тем меньше абсолютное число поступивших олимпиадников.
Материал - РБК.
👍 Ссылка на чат абитуриентов будущего и МИФИ
👍 Ссылка на чат родителей абитуриентов
Материал - РБК.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤58😁27🔥9👍5🎉3🕊2
Нобелевская премия 2025: когда кванты вышли из микромира
Где можно послушать?
🟡 Сайт проекта
🏳️🌈 Мы на Яндекс Музыке
🎙 Мы на Apple Podcasts
🌈 Наше сообщество ВКонтакте
🔄 Слушать в Телеграм
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
#все_ответы_в_науке_МИФИ
7 октября 2025 года, были объявлены лауреаты Нобелевской премии по физике. Ими стали Джон Кларк, Мишель Деворе и Джон М. Мартинис «за открытие макроскопического квантово-механического туннелирования и квантования энергии в электрической цепи»
В этом специальном выпуске Инженерного подкаста мы поговорим с Глебом Федоровым, старшим научным сотрудником лаборатории искусственных квантовых систем МФТИ @miptru, со-основателем АО СИКВЭЛ, научным руковолителем студентов программы "Квантовый инжиниринг" МИФИ @quantum_engineering о том, что нового в квантовой физике, как устроено макроскопическое туннелирование, и почему именно эту работу признали достойной Нобеля.
Где можно послушать?
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
#все_ответы_в_науке_МИФИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥47❤40👍15
Нобелевская премия по химии: пустоты, которые изменили мир
MOFs — это класс пористых материалов, в узлах кристаллической решетки которых находятся ионы металлов, соединенных органическими молекулами.
30 лет назад первые публикации по MOFs за авторством нобелевских лауреатов показали, что возможно не только химически получить нелинейные структуры с заранее заданным составом и свойствами, но и написать новые правила дизайна химических соединений. С тех пор опубликованы тысячи статей по получению, характеризации и применению новых типов частиц.
Ольга Грязнова, наставник @snomephi, выпускница МИФИ, мнс лаборатории молекулярной иммунологии ИБХ РАН:
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
#все_ответы_в_науке_МИФИ
MOFs — это класс пористых материалов, в узлах кристаллической решетки которых находятся ионы металлов, соединенных органическими молекулами.
30 лет назад первые публикации по MOFs за авторством нобелевских лауреатов показали, что возможно не только химически получить нелинейные структуры с заранее заданным составом и свойствами, но и написать новые правила дизайна химических соединений. С тех пор опубликованы тысячи статей по получению, характеризации и применению новых типов частиц.
Ольга Грязнова, наставник @snomephi, выпускница МИФИ, мнс лаборатории молекулярной иммунологии ИБХ РАН:
MOFs обладают наибольшей достижимой удельной площадью поверхности среди всех материалов, полученных людьми и найденных в природе. 1 грамм материалов содержит в себе площадь футбольного поля, так как материалы состоят из пор и каналов. Их настолько много, что материалы скорее состоят из пустот, чем из атомов, входящих в кристаллическую структуру. Из-за этого они могут принимать в себя и хранить молекулы из воздуха или из жидкости. При этом гостевые молекулы могут взаимодействовать с каждым атомом в структуре, а значит это не просто пустоты, а потенциальные каталитические сайты, которые можно использовать.
Так, частицы применяются для катализа в химических реакциях, сорбции и разделения газов, сбора воды из воздуха для получения питьевой воды, а также для доставки лекарств и биосенсинга.
Студенты и сотрудники @physbio_mephi совместно с сотрудниками ИБХ РАН занимаются биомедицинскими применениями данных материалов. На основе их химической лабильности в физиологических средах был разработан новый способ доставки лекарств в сосуды опухоли, модифицированные контактные линзы для лечения глаукомы, а также изучена доставка радиоизотопа 188Re для ядерной медицины.
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
#все_ответы_в_науке_МИФИ
🔥61❤30😍14🥰1
С почином Михаила Борисовича!
Мошенникам потребовалось три недели, чтобы идентифицировать нашего нового проректора и начать "работать" по нашим студентам с его фейка.
Нас часто спрашивают после очередного мошенничества про то, как утекают те или иные данные. Но в действительности надо чётко понимать, что против нас работают профессиональные аналитические группы.
Пользуясь тем, что мы и сами горазды слить в интернет как можно больше данных, они находят и систематизируют представление о каждом из нас.
И нам ещё везёт, что исполнители простоваты. Но, опять же, какая задача - такое качество кадров, не более: значит текущих хватает.
Короче говоря, проректора по молодёжной политике не пишут в личные сообщения студентам. Так было раньше, так есть и теперь.
Обо всех случаях мошенничества сообщайте нам в @nrnumephi_bot или в сервис на home.mephi.ru.
Мошенникам потребовалось три недели, чтобы идентифицировать нашего нового проректора и начать "работать" по нашим студентам с его фейка.
Нас часто спрашивают после очередного мошенничества про то, как утекают те или иные данные. Но в действительности надо чётко понимать, что против нас работают профессиональные аналитические группы.
Пользуясь тем, что мы и сами горазды слить в интернет как можно больше данных, они находят и систематизируют представление о каждом из нас.
И нам ещё везёт, что исполнители простоваты. Но, опять же, какая задача - такое качество кадров, не более: значит текущих хватает.
Короче говоря, проректора по молодёжной политике не пишут в личные сообщения студентам. Так было раньше, так есть и теперь.
Обо всех случаях мошенничества сообщайте нам в @nrnumephi_bot или в сервис на home.mephi.ru.
❤64👍21🤔5👏3🔥2😢1
Константин Романов (К.Р.)
* * *
Зарумянились клён и рябина,
Ярче золота кудри берез,
И безропотно ждет георгина,
Что спалит ее первый мороз.
Только тополь да ива родная
Все сдаваться ещё не хотят
И, последние дни доживая,
Сохраняют зелёный наряд.
И, пока не навеяло снега
Ледяное дыханье зимы,
Нас томит непонятная нега,
И печально любуемся мы.
Но промчалося лето с весною,
Вот и осени дни сочтены…
Ах, уж скоро мы с этой красою
Распростимся до новой весны!
Фотография Даниила Корчагина.
* * *
Зарумянились клён и рябина,
Ярче золота кудри берез,
И безропотно ждет георгина,
Что спалит ее первый мороз.
Только тополь да ива родная
Все сдаваться ещё не хотят
И, последние дни доживая,
Сохраняют зелёный наряд.
И, пока не навеяло снега
Ледяное дыханье зимы,
Нас томит непонятная нега,
И печально любуемся мы.
Но промчалося лето с весною,
Вот и осени дни сочтены…
Ах, уж скоро мы с этой красою
Распростимся до новой весны!
Фотография Даниила Корчагина.
❤95👍21👏6🔥5
Нобелевская премия 2025: бесконечное пространство для химии @podcast_mephi
В специальном выпуске Инженерного подкаста мы встретились с Ольгой Грязновой, выпускницей МИФИ и младшим научным сотрудником лаборатории молекулярной иммунологии Института биоорганической химии РАН, чтобы обсудить, как эти структуры работают, зачем химикам каркасы — и почему именно за них дали Нобеля
Где можно послушать?
🟡 Сайт проекта
🏳️🌈 Мы на Яндекс Музыке
🎙 Мы на Apple Podcasts
🌈 Наше сообщество ВКонтакте
🔄 Слушать в Телеграм
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
#инженерный_подкаст #все_ответы_в_науке_МИФИ
8 октября 2025 года, были объявлены лауреаты Нобелевской премии по химии. Ими стали Сусуму Китагава, Ричард Робсон и Омар Ягхи — за разработку металл-органических каркасных структур (MOF), открывших путь к созданию новых пористых материалов для улавливания газов, очистки воды и хранения энергии
В специальном выпуске Инженерного подкаста мы встретились с Ольгой Грязновой, выпускницей МИФИ и младшим научным сотрудником лаборатории молекулярной иммунологии Института биоорганической химии РАН, чтобы обсудить, как эти структуры работают, зачем химикам каркасы — и почему именно за них дали Нобеля
Где можно послушать?
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
#инженерный_подкаст #все_ответы_в_науке_МИФИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤33🔥15👍5🥰2
Всё же нас немного задевает то, как, иногда, те или иные цитаты звучат будучи вырванными из контекста. Разберём для примера приложенный пост.
📌 О точном числе бюджет мест в российских вузах говорить пока ещё рано.
Вот цитата из СМИ, на которое ссылается паблик:
Если число бюджетных мест в вузах новых регионов вырастет, то и в России это число вырастет.
📌 Цитата Елены Вадимовны вообще является ответом на другой вопрос, посвящённый возможности увеличить по произвольному запросу число бюджетных мест в конкретном университете после распределения бюджетных мест по конкурсу среди университетов.
📌 В приёмную кампанию 2025 года в университетах России было 619,1 тысяча бюджетных мест.
_
Коллеги, мы много раз просили, пожалуйста, будьте аккуратны при публикации новостей по таким темам. Приёмная кампания - это социально чувствительный вопрос.
📌 О точном числе бюджет мест в российских вузах говорить пока ещё рано.
Вот цитата из СМИ, на которое ссылается паблик:
В этом году зафиксировали контрольные цифры приема на бюджет на все формы обучения (без новых регионов) — это 592 017 мест.
Если число бюджетных мест в вузах новых регионов вырастет, то и в России это число вырастет.
📌 Цитата Елены Вадимовны вообще является ответом на другой вопрос, посвящённый возможности увеличить по произвольному запросу число бюджетных мест в конкретном университете после распределения бюджетных мест по конкурсу среди университетов.
📌 В приёмную кампанию 2025 года в университетах России было 619,1 тысяча бюджетных мест.
_
Коллеги, мы много раз просили, пожалуйста, будьте аккуратны при публикации новостей по таким темам. Приёмная кампания - это социально чувствительный вопрос.
🕊40❤30👍10😁4👏2
Коллеги из @naukauniver обратили наше внимание на доклад "Новые кадры для технологического лидерства: вызовы и решения" для АНО "Национальные проекты России" от @sociocrisis. Доклад о вызовах для появления новых кадров составлен на основании беседы с 22-мя экспертами, среди которых наш ректор Владимир Игоревич Шевченко, наш выпускник, директор института общественных стратегий МШУ "Сколково" Андрей Евгеньевич Волков.
📌 В докладе совершенно не обсуждается ценность высшего образования как таковая, а также проблема её эрозии. При этом даже в отечественной практике существуют исследования показывающие, что высшее образование даёт до 50% прибавку к заработной плате.
📌 Полностью проигнорирована ключевая проблема стратегического горизонта - нарастающий демографический кризис. Число рождений в 2024 году примерно на 700 тысяч (37%) меньше, чем в 2015 году. В докладе показан рост числа принятых обучающихся на инженерные специальности, но совершенно ничего не сказано про то, что уже через 8 лет их число начнёт сокращаться, причём достаточно быстро.
📌 Совершенно не обсуждается качество набора в колледжи и высшие учебные заведения. Например, указывается, что в первый год после выпуска трудоустраивается только 53% выпускников СПО, но почему-то не принимается во внимание, что многие годы значительная часть студентов СПО - те, кто не смог учиться дальше в классической школе, а во все не те, кто осознанно выбирал рабочую профессию. Аналогично про высшее образование - если 32% студентов инженерных направлений бросает учёбу, то не связано ли это с тем, что 126 баллов ЕГЭ самую малость не хватает для возможности учиться?
📌 Проигнорировано финансовое обеспечение учебного процесса. Зарплаты учителей и преподавателей, обновление инфраструктуры и лабораторий - всё это видимо никак не влияет на подготовку кадров.
Так же из доклада можно узнать, что
😊
Стоит ли говорить, что общая ёмкость (по сути - рынок вакансий) отрядов в России в 10 раз меньше числа студентов (и в 4-5 раз меньше числа студентов 1-2 курса).
😊
Средний возраст российского раннего предпринимателя — 36 лет. Возрастные у нас студенты.
__
P.s. Безусловно в докладе есть и действительно важные тезисы, которые до сих пор не хотят системно обсуждать. Но если упущена половина ключевых проблем, то как можно серьёзно относится к выводам?
📌 В докладе совершенно не обсуждается ценность высшего образования как таковая, а также проблема её эрозии. При этом даже в отечественной практике существуют исследования показывающие, что высшее образование даёт до 50% прибавку к заработной плате.
📌 Полностью проигнорирована ключевая проблема стратегического горизонта - нарастающий демографический кризис. Число рождений в 2024 году примерно на 700 тысяч (37%) меньше, чем в 2015 году. В докладе показан рост числа принятых обучающихся на инженерные специальности, но совершенно ничего не сказано про то, что уже через 8 лет их число начнёт сокращаться, причём достаточно быстро.
📌 Совершенно не обсуждается качество набора в колледжи и высшие учебные заведения. Например, указывается, что в первый год после выпуска трудоустраивается только 53% выпускников СПО, но почему-то не принимается во внимание, что многие годы значительная часть студентов СПО - те, кто не смог учиться дальше в классической школе, а во все не те, кто осознанно выбирал рабочую профессию. Аналогично про высшее образование - если 32% студентов инженерных направлений бросает учёбу, то не связано ли это с тем, что 126 баллов ЕГЭ самую малость не хватает для возможности учиться?
📌 Проигнорировано финансовое обеспечение учебного процесса. Зарплаты учителей и преподавателей, обновление инфраструктуры и лабораторий - всё это видимо никак не влияет на подготовку кадров.
Так же из доклада можно узнать, что
😊
Всем студентам первых-вторых курсов необходимо участвовать в студенческих отрядах для получения надпрофессиональных компетенций.
Стоит ли говорить, что общая ёмкость (по сути - рынок вакансий) отрядов в России в 10 раз меньше числа студентов (и в 4-5 раз меньше числа студентов 1-2 курса).
😊
Значительная часть студентов, которые отчисляются по собственному желанию, начинает предпринимательскую деятельность
Средний возраст российского раннего предпринимателя — 36 лет. Возрастные у нас студенты.
__
P.s. Безусловно в докладе есть и действительно важные тезисы, которые до сих пор не хотят системно обсуждать. Но если упущена половина ключевых проблем, то как можно серьёзно относится к выводам?
Telegram
Платформа | Социальное проектирование
Сито для талантов: как система теряет кадры на пути к технологическому лидерству
Каждый третий студент-инженер в России не завершает учебу. Эта цифра заставляет задуматься не только о судьбах конкретных ребят, но и о возможном системном сбое. Государство…
Каждый третий студент-инженер в России не завершает учебу. Эта цифра заставляет задуматься не только о судьбах конкретных ребят, но и о возможном системном сбое. Государство…
😁27👍14😢13❤9👏4🔥2🤔2
Научный баттл возвращается
12 октября в 13:00 на сцене Актового зала МИФИ состоится научная битва молодых ученых университета:
🫥 У слэмеров будет всего 10 минут, чтобы рассказать о своем исследовании ярко и понятно
А победителя выберут зрители, регистрируйтесь и приходите!
12 октября в 13:00 на сцене Актового зала МИФИ состоится научная битва молодых ученых университета:
🔶 Тарас Бондаренко, к.ф.-м.н., ведущий инженер @inphemephi🔶 Цыганков Артем, магистрант @kaf42 @icismephi🔶 Горячкин Павел, бакалавр кафедры «Автоматика» @iphtis_mephi🔶 Шапова Анастасия, магистрант @laplasmephi, младший инженер кафедры «Лазерная физика»🔶 Гурский Дмитрий, магистрант @laplasmephi, лаборант кафедры «Лазерная физика»
А победителя выберут зрители, регистрируйтесь и приходите!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤35😢7🔥5👍3⚡1