Коллеги из @naukauniver обратили наше внимание на доклад "Новые кадры для технологического лидерства: вызовы и решения" для АНО "Национальные проекты России" от @sociocrisis. Доклад о вызовах для появления новых кадров составлен на основании беседы с 22-мя экспертами, среди которых наш ректор Владимир Игоревич Шевченко, наш выпускник, директор института общественных стратегий МШУ "Сколково" Андрей Евгеньевич Волков.
📌 В докладе совершенно не обсуждается ценность высшего образования как таковая, а также проблема её эрозии. При этом даже в отечественной практике существуют исследования показывающие, что высшее образование даёт до 50% прибавку к заработной плате.
📌 Полностью проигнорирована ключевая проблема стратегического горизонта - нарастающий демографический кризис. Число рождений в 2024 году примерно на 700 тысяч (37%) меньше, чем в 2015 году. В докладе показан рост числа принятых обучающихся на инженерные специальности, но совершенно ничего не сказано про то, что уже через 8 лет их число начнёт сокращаться, причём достаточно быстро.
📌 Совершенно не обсуждается качество набора в колледжи и высшие учебные заведения. Например, указывается, что в первый год после выпуска трудоустраивается только 53% выпускников СПО, но почему-то не принимается во внимание, что многие годы значительная часть студентов СПО - те, кто не смог учиться дальше в классической школе, а во все не те, кто осознанно выбирал рабочую профессию. Аналогично про высшее образование - если 32% студентов инженерных направлений бросает учёбу, то не связано ли это с тем, что 126 баллов ЕГЭ самую малость не хватает для возможности учиться?
📌 Проигнорировано финансовое обеспечение учебного процесса. Зарплаты учителей и преподавателей, обновление инфраструктуры и лабораторий - всё это видимо никак не влияет на подготовку кадров.
Так же из доклада можно узнать, что
😊
Стоит ли говорить, что общая ёмкость (по сути - рынок вакансий) отрядов в России в 10 раз меньше числа студентов (и в 4-5 раз меньше числа студентов 1-2 курса).
😊
Средний возраст российского раннего предпринимателя — 36 лет. Возрастные у нас студенты.
__
P.s. Безусловно в докладе есть и действительно важные тезисы, которые до сих пор не хотят системно обсуждать. Но если упущена половина ключевых проблем, то как можно серьёзно относится к выводам?
📌 В докладе совершенно не обсуждается ценность высшего образования как таковая, а также проблема её эрозии. При этом даже в отечественной практике существуют исследования показывающие, что высшее образование даёт до 50% прибавку к заработной плате.
📌 Полностью проигнорирована ключевая проблема стратегического горизонта - нарастающий демографический кризис. Число рождений в 2024 году примерно на 700 тысяч (37%) меньше, чем в 2015 году. В докладе показан рост числа принятых обучающихся на инженерные специальности, но совершенно ничего не сказано про то, что уже через 8 лет их число начнёт сокращаться, причём достаточно быстро.
📌 Совершенно не обсуждается качество набора в колледжи и высшие учебные заведения. Например, указывается, что в первый год после выпуска трудоустраивается только 53% выпускников СПО, но почему-то не принимается во внимание, что многие годы значительная часть студентов СПО - те, кто не смог учиться дальше в классической школе, а во все не те, кто осознанно выбирал рабочую профессию. Аналогично про высшее образование - если 32% студентов инженерных направлений бросает учёбу, то не связано ли это с тем, что 126 баллов ЕГЭ самую малость не хватает для возможности учиться?
📌 Проигнорировано финансовое обеспечение учебного процесса. Зарплаты учителей и преподавателей, обновление инфраструктуры и лабораторий - всё это видимо никак не влияет на подготовку кадров.
Так же из доклада можно узнать, что
😊
Всем студентам первых-вторых курсов необходимо участвовать в студенческих отрядах для получения надпрофессиональных компетенций.
Стоит ли говорить, что общая ёмкость (по сути - рынок вакансий) отрядов в России в 10 раз меньше числа студентов (и в 4-5 раз меньше числа студентов 1-2 курса).
😊
Значительная часть студентов, которые отчисляются по собственному желанию, начинает предпринимательскую деятельность
Средний возраст российского раннего предпринимателя — 36 лет. Возрастные у нас студенты.
__
P.s. Безусловно в докладе есть и действительно важные тезисы, которые до сих пор не хотят системно обсуждать. Но если упущена половина ключевых проблем, то как можно серьёзно относится к выводам?
Telegram
Платформа | Социальное проектирование
Сито для талантов: как система теряет кадры на пути к технологическому лидерству
Каждый третий студент-инженер в России не завершает учебу. Эта цифра заставляет задуматься не только о судьбах конкретных ребят, но и о возможном системном сбое. Государство…
Каждый третий студент-инженер в России не завершает учебу. Эта цифра заставляет задуматься не только о судьбах конкретных ребят, но и о возможном системном сбое. Государство…
😁27👍14😢13❤9👏4🔥2🤔2
Научный баттл возвращается
12 октября в 13:00 на сцене Актового зала МИФИ состоится научная битва молодых ученых университета:
🫥 У слэмеров будет всего 10 минут, чтобы рассказать о своем исследовании ярко и понятно
А победителя выберут зрители, регистрируйтесь и приходите!
12 октября в 13:00 на сцене Актового зала МИФИ состоится научная битва молодых ученых университета:
🔶 Тарас Бондаренко, к.ф.-м.н., ведущий инженер @inphemephi🔶 Цыганков Артем, магистрант @kaf42 @icismephi🔶 Горячкин Павел, бакалавр кафедры «Автоматика» @iphtis_mephi🔶 Шапова Анастасия, магистрант @laplasmephi, младший инженер кафедры «Лазерная физика»🔶 Гурский Дмитрий, магистрант @laplasmephi, лаборант кафедры «Лазерная физика»
А победителя выберут зрители, регистрируйтесь и приходите!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤35😢7🔥5👍3⚡1
Несколько цифр приёмной кампании 2025 года
55.1% - заполняемость отдельной (дети участников СВО и ряд других категорий) квоты (24 год - 31,8%, 23 - 21%, 22 - 4,7%).
42.7% - заполняемость целевой квоты (38.2% в 2024 году)
34,3% - заполняемость платных мест (всего университеты заявили 1.9 миллиона платных мест)
68.2 - средний балл ЕГЭ зачисленных в университеты по всему набору
Ключевые новшества приёмной кампании 2026
📌 Электронная подача заявлений будет проходить только через Единый портал государственных услуг.
📌 На направлениях, на которых более 50% набора - платный приём - будет введено регулирование платного приёма.
📌 Целевая квота будет детализирована на 100% - все целевые места будут строго под конкретные предприятия.
📌 Профильный ЕГЭ у учителей станет соответствовать будущей "предметности" учителя.
📌 Увеличится число инженерных направлений с обязательной физикой в качестве вступительного испытания.
Презентации с цифрами, планами изменений можно посмотреть здесь.
55.1% - заполняемость отдельной (дети участников СВО и ряд других категорий) квоты (24 год - 31,8%, 23 - 21%, 22 - 4,7%).
42.7% - заполняемость целевой квоты (38.2% в 2024 году)
34,3% - заполняемость платных мест (всего университеты заявили 1.9 миллиона платных мест)
68.2 - средний балл ЕГЭ зачисленных в университеты по всему набору
Ключевые новшества приёмной кампании 2026
📌 Электронная подача заявлений будет проходить только через Единый портал государственных услуг.
📌 На направлениях, на которых более 50% набора - платный приём - будет введено регулирование платного приёма.
📌 Целевая квота будет детализирована на 100% - все целевые места будут строго под конкретные предприятия.
📌 Профильный ЕГЭ у учителей станет соответствовать будущей "предметности" учителя.
📌 Увеличится число инженерных направлений с обязательной физикой в качестве вступительного испытания.
Презентации с цифрами, планами изменений можно посмотреть здесь.
🎉23❤16👍8😁2
«Нобель» по медицине: как организм защищается от самого себя?
Старший преподаватель Кафедры лазерных микро-нано и биотехнологий @physbio_mephi Алексей Скобельцин
Нобелевская премия-2025 по физиологии и медицине была присуждена Мэри Брункоу, Фреду Рамсделлу (США) и Шимону Сакагучи (Япония) «за открытия, касающиеся периферической иммунологической толерантности»
Что вообще такое иммунологическая толерантность?
В чем заключается достижение лауреатов премии?
Какую ценность имеет это открытие?
При поддержке @smu_mephi
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
#все_ответы_в_науке_МИФИ
Старший преподаватель Кафедры лазерных микро-нано и биотехнологий @physbio_mephi Алексей Скобельцин
Нобелевская премия-2025 по физиологии и медицине была присуждена Мэри Брункоу, Фреду Рамсделлу (США) и Шимону Сакагучи (Япония) «за открытия, касающиеся периферической иммунологической толерантности»
Что вообще такое иммунологическая толерантность?
Одним из поразительных свойств иммунной системы является способность распознавать патогены и отделять их от собственных клеток организма. Но как именно клетки иммунной системы понимают, кого уничтожать, а кого защищать? Почему аутоиммунные заболевания (такие как системная красная волчанка и ревматоидный артрит) не происходят чаще?
Исследователям долгое время казалось, что ответ на эти вопросы уже найден — механизм центральной иммунологической толерантности (под «толерантностью» понимается отсутствие иммунного ответа) позволяет избежать появления аутореактивных Т-лимфоцитов, производя их отбор в вилочковой железе (тимусе, отсюда и «Т» в названии клеток), и заблаговременно уничтожая потенциально опасные для организма клетки. Но селекция всё же не идеальна: некоторые аутореактивные Т-лимфоциты всё ещё могут покинуть тимус и начать циркулировать по организму. Должен быть другой механизм сдерживания этих клеток.
В чем заключается достижение лауреатов премии?
Исследования Сакагучи, Бранков и Рамсделла предоставили доказательства существования периферической иммунологической толерантности. В результате многих экспериментов лауреатам удалось установить существование особого типа клеток — регуляторных Т-лимфоцитов, постоянно циркулирующих по организму. Они способны распознавать «сбежавшие» аутореактивные Т-лимфоциты, и останавливать аутоиммунные реакции. Именно этот процесс и называется периферической иммунологической толерантностью
Какую ценность имеет это открытие?
Для иммунологии вопрос формирования толерантности принципиально важен, и несёт в первую очередь фундаментальный характер.
Однако, открытие регуляторных Т-клеток может принести пользу и в клинике. Например, для борьбы с уже развившимися аутоиммунными заболеваниями или для предотвращения отторжения трансплантатов можно попытаться стимулировать образование большего количества регуляторных Т-клеток. В терапии же опухолей наоборот, необходимо количество этих Т-лимфоцитов уменьшать: опухоли способны привлекать эти клетки на свою защиту, не давая иммунной системе организма себя уничтожить. Если удастся пробиться через этот барьер, то иммунитет получит доступ к опухоли и сможет самостоятельно от неё избавиться
При поддержке @smu_mephi
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
#все_ответы_в_науке_МИФИ
🔥44❤17👍16🎉3
Пусть эта фотография галактики Водоворот, сделанная нашим научным сотрудником Владиславом Воробьёвым, будет в этот воскресный день для вас очередным отличным напоминанием того, что наша жизнь является частью космических масштабов вселенной.
#все_ответы_в_науке_МИФИ
P.s. один из наших студентов написал нам с просьбой разместить информацию об опросе на портале ЦБ РФ о том, что должно располагаться на новой купюре в 500 рублей. Наш ответ на всю эту дискуссию - космические объекты должны располагаться на этой и других купюрах, например - эта галактика.
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
#все_ответы_в_науке_МИФИ
P.s. один из наших студентов написал нам с просьбой разместить информацию об опросе на портале ЦБ РФ о том, что должно располагаться на новой купюре в 500 рублей. Наш ответ на всю эту дискуссию - космические объекты должны располагаться на этой и других купюрах, например - эта галактика.
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
🔥147❤53🕊17⚡5👍1🏆1
В МИФИ начинается очная часть проектно-аналитической сессии кросс-вузовской экспертизы в рамках Приоритета-2030.
Часто ПАС воспринимают, как искусственный способ оценки университетов между собой. Но вообще говоря ПАС - это гораздо более сложный инструмент.
Для чего он нужен?
Идея Университета - как места, в котором учатся мыслить, а не просто професси - в России находится в кризисе. Программа "Приоритет-2030", как мы её воспринимаем, стратегически направлена на решение этого кризиса.
Наша ПАС, как и любая иная, часть поиска этого решения в масштабах всей страны.
С другой стороны, зачастую, обсуждая только преподавание, только технологическое лидерство, только фундаментальную науку, мы теряем из внимания то, что каждый из этих аспектов - лишь часть идеи и сути Университета.
ПАС и иные коммуникационные форматы позволяют вернуться к обсуждению идеи Университета и её сути.
В общем, далеко не первая сессия для МИФИ, и, конечно, не последняя.
___
Нас часто спрашивают про итоги таких мероприятий. Мол, где "конкретные" результаты? Конкретные результаты находят своё отражение в стратегических документах университета.
Часто ПАС воспринимают, как искусственный способ оценки университетов между собой. Но вообще говоря ПАС - это гораздо более сложный инструмент.
Для чего он нужен?
Идея Университета - как места, в котором учатся мыслить, а не просто професси - в России находится в кризисе. Программа "Приоритет-2030", как мы её воспринимаем, стратегически направлена на решение этого кризиса.
Наша ПАС, как и любая иная, часть поиска этого решения в масштабах всей страны.
С другой стороны, зачастую, обсуждая только преподавание, только технологическое лидерство, только фундаментальную науку, мы теряем из внимания то, что каждый из этих аспектов - лишь часть идеи и сути Университета.
ПАС и иные коммуникационные форматы позволяют вернуться к обсуждению идеи Университета и её сути.
В общем, далеко не первая сессия для МИФИ, и, конечно, не последняя.
___
Нас часто спрашивают про итоги таких мероприятий. Мол, где "конкретные" результаты? Конкретные результаты находят своё отражение в стратегических документах университета.
❤31👍12🔥8😁2😢2
Нобелевскую премию по экономике получили Джоэль Мокир / Филипп Агьон и Питер Ховитт — за обнаружение предпосылок устойчивого роста через технологический прогресс / за теорию устойчивого роста через созидательное разрушение.
Доцент кафедры финансового мониторинга НИЯУ МИФИ @iftes_mephi Павел Леонов:
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
#все_ответы_в_науке_МИФИ
Доцент кафедры финансового мониторинга НИЯУ МИФИ @iftes_mephi Павел Леонов:
Учёные Джоэль Мокир, Филипп Агион, Питер Хауитт, которые удостоились вручения Нобелевской премии в 2025 году, изучали причины современного экономического роста, начавшегося в западной Европе в конце 18-ого века и что выступает его поддержкой на современном этапе развития мировой экономики. В своих выводах учёные приходят к тому, что в основе экономического роста лежат верховенство закона и открытые рынки, наука и открытый обмен знаниями, а также конкуренция и созидательное разрушение (ситуация, при которой государство поддерживает выход на рынок новых более продуктивных компаний и не защищает действующие на рынке компании).
Первое, что необходимо отметить, события последних пяти лет наглядно показали и продолжают показывать, что ведущие экономики европейских стран находятся в рецессии, поэтому сомнительно говорить о каком-то росте.
Второй важный момент заключается в том, что весьма сомнительным обстоятельством представляется открытость экономик. Мы видим как сегодня могут быть заблокированы суверенные активы государства. И далее руководители европейских стран регулярно пытаются найти какие-либо правовые основания для конфискации данных активов.
Также хотелось бы отметить, что сегодня лично для меня наибольший интерес в области экономики представляют исследования Чарльза Гудхарта, Джеймса Гэлбрейта, Джастина Ифу Линь, Рагурама Раджана.
С сожалением для меня приходится констатировать отсутствие их поощрения со стороны комитета, присуждающего Нобелевскую премию.
Материал подготовлен при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий
#все_ответы_в_науке_МИФИ
👍35❤16🕊8🤯5😢3🤔2😁1🎉1
Продолжаем осенний марафон хакатонов вместе с RWB
Новый образовательный интенсив для студентов по искусственному интеллекту и науке о данных
🟣 18 октября в Студенческом офисе | Регистрация
💬 10:00 Обзор ML/DS, NLP/ LLM, CV/VLM в RWB
💬 14:00 Трехчасовые соревнования на реальных данных маркетплейса
У участников есть возможность предложить решение, которое повлияет на работу алгоритмов для миллионов пользователей
Новый образовательный интенсив для студентов по искусственному интеллекту и науке о данных
У участников есть возможность предложить решение, которое повлияет на работу алгоритмов для миллионов пользователей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤23👍8🔥7
МИФИ сохранил пятое место среди университетов России в новом рейтинге "Три миссии университета".
В топ-200 мирового рейтинга только 5 университетов.
17 - МГУ
47 - СПбГУ
59 - МФТИ
137 - ВШЭ
174 - МИФИ
В топ-200 мирового рейтинга только 5 университетов.
17 - МГУ
47 - СПбГУ
59 - МФТИ
137 - ВШЭ
174 - МИФИ
❤166😁55🕊25👍1
Проект списка направлений с обязательным экзаменом по физике для поступающих в бакалавриат и специалитет
В этом году вырастет число направлений, на которых физика будет обязательным вступительным испытанием. Приводим текущий проект списка таких направлений:
03.03.02, 03.03.03, 03.05.01, 03.05.02
11.03.01, 11.03.03, 11.03.04, 11.05.01, 11.05.02
12.03.01, 12.03.02, 12.03.03, 12.03.05, 12.05.01
13.03.01, 13.03.02, 13.03.03, 13.05.01, 13.05.02
14.03.01, 14.03.02, 14.05.01, 14.05.02, 14.05.03, 14.05.04
16.03.01, 16.03.02, 16.03.03, 16.05.01
На некоторых из указанных направлений ранее допускались другие предметы по выбору, кроме физики. Например, ставилась комбинация "русский язык/математика/информатика".
В этом году вырастет число направлений, на которых физика будет обязательным вступительным испытанием. Приводим текущий проект списка таких направлений:
03.03.02, 03.03.03, 03.05.01, 03.05.02
11.03.01, 11.03.03, 11.03.04, 11.05.01, 11.05.02
12.03.01, 12.03.02, 12.03.03, 12.03.05, 12.05.01
13.03.01, 13.03.02, 13.03.03, 13.05.01, 13.05.02
14.03.01, 14.03.02, 14.05.01, 14.05.02, 14.05.03, 14.05.04
16.03.01, 16.03.02, 16.03.03, 16.05.01
На некоторых из указанных направлений ранее допускались другие предметы по выбору, кроме физики. Например, ставилась комбинация "русский язык/математика/информатика".
❤88🕊22😱11😢6😁2
Что в действительности сказали на Совете ректоров об олимпиадниках?
📌 Статистика
В 24/25 году в олимпиадах приняло участие 2 168 797 человек.
В заключительных этапах всех олимпиад приняло участие 280 060 человек.
Всего стали призёрами и победителями 28 825 человек, они получили 46792 диплома.
В 11 классе призёрами и победителями стали 10 843 человека.
По БВИ в университеты России зачислено 9400 человек.
📌 Предложено
1. Рекомендовать организациям высшего образования уменьшать объём льгот для школьников - участников олимпиад РСОШ - на тех направлениях, где олимпиадники занимают более 50% бюджетных мест.
2. Открыть доступ к олимпиадам студентам колледжей.
3. Запретить дистанционное проведение финалов.
4. Награждать победителей и призёров только по результатам личного зачёта.
5. Запретить давать БВИ за результаты, полученные в 8 и 9 классах.
Послушать можно здесь с 18:08 и с 1:19:08.
📌 Статистика
В 24/25 году в олимпиадах приняло участие 2 168 797 человек.
В заключительных этапах всех олимпиад приняло участие 280 060 человек.
Всего стали призёрами и победителями 28 825 человек, они получили 46792 диплома.
В 11 классе призёрами и победителями стали 10 843 человека.
По БВИ в университеты России зачислено 9400 человек.
📌 Предложено
1. Рекомендовать организациям высшего образования уменьшать объём льгот для школьников - участников олимпиад РСОШ - на тех направлениях, где олимпиадники занимают более 50% бюджетных мест.
2. Открыть доступ к олимпиадам студентам колледжей.
3. Запретить дистанционное проведение финалов.
4. Награждать победителей и призёров только по результатам личного зачёта.
5. Запретить давать БВИ за результаты, полученные в 8 и 9 классах.
Послушать можно здесь с 18:08 и с 1:19:08.
VK Видео
Заседание Совета Российского Союза ректоров
Смотрите онлайн Заседание Совета Российского Союза ректоров 2 ч 12 мин 38 с. Видео от 14 октября 2025 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 3095 — просмотрели. 40 — оценили.
🔥57👍28🕊12😢11❤6😱5😁2
По традиции публикуем "чистые" средние баллы ЕГЭ различных категорий наших поступивших.
Отметим, что
1️⃣ Эта таблица вовсе не говорит о том, что все поступившие сдавали 4 экзамена.
2️⃣ Те, кто имеют БВИ, идут на ЕГЭ с целью получить 75 баллов или более, а не набрать максиму. И это правильный подход.
Отметим, что
1️⃣ Эта таблица вовсе не говорит о том, что все поступившие сдавали 4 экзамена.
2️⃣ Те, кто имеют БВИ, идут на ЕГЭ с целью получить 75 баллов или более, а не набрать максиму. И это правильный подход.
❤98😁19🔥14
НИЯУ МИФИ совместно со Школой стратегического и креативного мышления ИКРА разработали курс по Фасилитации и управлению командными процессами
Фасилитация как инструмент групповой коммуникации помогает решать ряд задач бизнеса и индустрии: от создания безопасной и комфортной среды внутри организации до синхронизации работы всей команды и достижения результатов. Курс по фасилитации готовит вас к реальным управленческим вызовам. Вы отработаете решение сложных ситуаций в группах любого размера и научитесь вести команду к эффективным решениям на практике.
Подробная информация расположена на страничке программы.
В программе обучения:
— основы фасилитации
— управление конфликтами и методы их урегулирования
— поиск командных решений
— практика фасилитации больших и малых групп в формате моделируемых ситуаций
— инструменты управления групповой динамикой
— креативные методологии
Что вас ждет на обучении:
🍩 30+ инструментов управления групповой динамикой, переговорам и эффективному командному взаимодействию
🍩 Приглашение на корпоративные программы ИКРЫ в качестве фасилитатора — и это будет оплачиваемая работа
🍩 Разбор реальных кейсов
🍩 Приёмы из креативных методологий CRAFT и латерального мышления
🍩 Репетиции конструктивных конфликтов
➕ Для выпускников, студентов и сотрудников МИФИ действуют скида в 10% на курс.
➕ Удостоверение о повышении квалификации
➕ Слушателем курса может стать каждый: от студента до руководителя
Количество мест ограничено. Подать заявку на обучение можно до 12 ноября!
Посмотреть программу обучения и записаться можно по ссылке!
По всем вопросам вы можете также обращатся к менеджеру программы: @IkraEducation
Ждем вас на занятиях!
Фасилитация как инструмент групповой коммуникации помогает решать ряд задач бизнеса и индустрии: от создания безопасной и комфортной среды внутри организации до синхронизации работы всей команды и достижения результатов. Курс по фасилитации готовит вас к реальным управленческим вызовам. Вы отработаете решение сложных ситуаций в группах любого размера и научитесь вести команду к эффективным решениям на практике.
Подробная информация расположена на страничке программы.
В программе обучения:
— основы фасилитации
— управление конфликтами и методы их урегулирования
— поиск командных решений
— практика фасилитации больших и малых групп в формате моделируемых ситуаций
— инструменты управления групповой динамикой
— креативные методологии
Один из кураторов курса по фасилитации Илья Набоких отмечает: «Цель курса — подготовить слушателей к эффективному взаимодействию с командой и совместному решению нестандартных задач. Для этого мы объединили академическую точность ведущего технического вуза страны, методологии креативного и системного мышления и 16-летний опыт школы ИКРА».
Что вас ждет на обучении:
Количество мест ограничено. Подать заявку на обучение можно до 12 ноября!
Посмотреть программу обучения и записаться можно по ссылке!
По всем вопросам вы можете также обращатся к менеджеру программы: @IkraEducation
Ждем вас на занятиях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20😁13❤12🥰3👍1🎉1
Университеты технологического лидерства
Трансформация программы Приоритет-2030 в этом году задала новую рамку деятельности университетов - технологическое лидерство. Т.е. университет теперь должен не только готовить передовые кадры, проводить фронтирные научные исследования, но и включаться в цепочки создания и внедрения технологий, создавать технологические продукты.
При этом если норма исследовательского фронтира была задана ещё со времён программы 5-100, то глоссарий новых требований был не до конца задан. Коллеги из TechLead Russia в последний месяц подготовили некоторое количество подкастов, где обсуждается этот вопрос, но мы напишем и свои гипотезы, тем более, что скоро ведущие университеты ждут защиты в рамках программы Приоритет-2030.
Итак, наши гипотезы про университет технологического лидерства (обязательные элементы):
- удержание глобального исследовательского фронтира в какой-то сфере (без ведущих исследователей и уникальной научной инфраструктуры никуда);
- не просто исполнитель НИОКР, а соформулировщик технологических направлений индустриальных компаний (сотрудники в НТС корпораций обязательный элемент);
- встраивание в цепочки создания новых технологий и большое число индустриальных и академических партнёров (создать технологию невозможно в одиночку, кооперация и разделение рисков)
- подготовка кадров (по типу мышления) под будущие технологические уклады (подготовка кадров под текущее рабочее место конечно хорошо, но не очень)
Трансформация программы Приоритет-2030 в этом году задала новую рамку деятельности университетов - технологическое лидерство. Т.е. университет теперь должен не только готовить передовые кадры, проводить фронтирные научные исследования, но и включаться в цепочки создания и внедрения технологий, создавать технологические продукты.
При этом если норма исследовательского фронтира была задана ещё со времён программы 5-100, то глоссарий новых требований был не до конца задан. Коллеги из TechLead Russia в последний месяц подготовили некоторое количество подкастов, где обсуждается этот вопрос, но мы напишем и свои гипотезы, тем более, что скоро ведущие университеты ждут защиты в рамках программы Приоритет-2030.
Итак, наши гипотезы про университет технологического лидерства (обязательные элементы):
- удержание глобального исследовательского фронтира в какой-то сфере (без ведущих исследователей и уникальной научной инфраструктуры никуда);
- не просто исполнитель НИОКР, а соформулировщик технологических направлений индустриальных компаний (сотрудники в НТС корпораций обязательный элемент);
- встраивание в цепочки создания новых технологий и большое число индустриальных и академических партнёров (создать технологию невозможно в одиночку, кооперация и разделение рисков)
- подготовка кадров (по типу мышления) под будущие технологические уклады (подготовка кадров под текущее рабочее место конечно хорошо, но не очень)
Telegram
Techlead Russia
О местах, где идеи становятся технологиями, а технологии — новой экономикой. Сообщество тех, кто делает из университетов эпицентры технологического лидерства. Вливайся! 🔥
🔥12❤11👍6⚡5🤔4👏1😱1😍1
Битва роботов 2025
Меньше 48 часов осталось до выхода нашей команды на арену битвы роботов в 2025 году!
Много месяцев конструирования, сборки и тестирования, чтобы за 2 минуты уничтожить робот противника!
Что примечательно в этом году спонсором нашей команды выступила ИТ-компания SMART technologies, которая основана нашими выпускниками Антоном Ефремовым и Олегом Котом! В этом году участие нашей команды про связь поколений МИФИстов, когда старшее поколение даёт осуществить мечту текущим студентам!
p.s. трансляция будет доступна по ссылке
Меньше 48 часов осталось до выхода нашей команды на арену битвы роботов в 2025 году!
Много месяцев конструирования, сборки и тестирования, чтобы за 2 минуты уничтожить робот противника!
Что примечательно в этом году спонсором нашей команды выступила ИТ-компания SMART technologies, которая основана нашими выпускниками Антоном Ефремовым и Олегом Котом! В этом году участие нашей команды про связь поколений МИФИстов, когда старшее поколение даёт осуществить мечту текущим студентам!
p.s. трансляция будет доступна по ссылке
🔥69🏆21🎉13❤10
Готовься в Новому году загодя
3 года назад в рамках эндаумент-фонда НИЯУ МИФИ родилась инициатива тематических новогодних игрушек.
В предыдущие 2 года уже были изготовлены блоки комплекса Невод и ТОКАМАК МИФИСТ. В этом году мы решили изготовить камеру лазерного комплекса ЭЛьФ.
Акцию начнем в декабре, кто пожертвует определенную сумму в эндаумент получит игрушку этого года или набор игрушек за 3 года.
3 года назад в рамках эндаумент-фонда НИЯУ МИФИ родилась инициатива тематических новогодних игрушек.
В предыдущие 2 года уже были изготовлены блоки комплекса Невод и ТОКАМАК МИФИСТ. В этом году мы решили изготовить камеру лазерного комплекса ЭЛьФ.
Акцию начнем в декабре, кто пожертвует определенную сумму в эндаумент получит игрушку этого года или набор игрушек за 3 года.
🔥96❤37🎉20👍7😁5😢3
Наконец-то опубликовали данные мониторинга вузов за 2024 год*
*статистически цифры публикуются с такой задержкой
Ключевые цифры по МИФИ (только Московская площадка):
Общий бюджет МИФИ - 9.846 млрд рублей (+9% к 2023 году).
Внебюджетный доход МИФИ - 4.149 млрд рублей (+14%)
Объём НИОКР - 3.439 млрд рублей (+36%).
Число студентов очной формы обучения - 8 396 (+17%).
Численность иностранных студентов - 1057 (-0.05%).
*статистически цифры публикуются с такой задержкой
Ключевые цифры по МИФИ (только Московская площадка):
Общий бюджет МИФИ - 9.846 млрд рублей (+9% к 2023 году).
Внебюджетный доход МИФИ - 4.149 млрд рублей (+14%)
Объём НИОКР - 3.439 млрд рублей (+36%).
Число студентов очной формы обучения - 8 396 (+17%).
Численность иностранных студентов - 1057 (-0.05%).
🕊51❤19😱17🔥7😢2
16 ноября пройдёт ближайший День открытых дверей НИЯУ МИФИ.
Ждём всех желающих!
👍 Ссылка на чат абитуриентов будущего и МИФИ
👍 Ссылка на чат родителей абитуриентов
Ждём всех желающих!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Абитуриенты будущего и МИФИ 2026
Алексей Егоров invites you to join this group on Telegram.
❤34⚡4🎉1