Образование - это не наполнение сосуда, а разжигание огня.
Жан Пиаже
❤4
До слёз... . Такие истории плавят моё ❤️
Незадолго до смерти Георгия Милляра позвали выступить на детском концерте.
Он узнал, что в зале будет 850 ребятишек и решил сделать подарок: нарисовать каждому рисунок с Бабой Ягой. Он очень любил детей...
Его друг Ю. Сорокин рассказал, как всё происходило
Однако, или концерт отменили, или про артиста просто забыли, но в назначенный час за ним никто так и не приехал. И даже не перезвонили... А рисунки разошлись по соседским детям, часть — в Музей кино.
Его рисунок для детей выложу в комментариях👇
Незадолго до смерти Георгия Милляра позвали выступить на детском концерте.
Он узнал, что в зале будет 850 ребятишек и решил сделать подарок: нарисовать каждому рисунок с Бабой Ягой. Он очень любил детей...
Его друг Ю. Сорокин рассказал, как всё происходило
Я приехал к нему в гости и вижу – на столе лежат стопки рисунков, на каждом изображена Баба-Яга и подписано: "С любовью, Г. Ф. Милляр". "Что это?" — спрашиваю. — "Да вот, узнал, что в «России» 850 мест, и было бы неплохо, если бы у каждого ребятёнка остался от меня подарочек" , — ответил Георгий Францевич.
Однако, или концерт отменили, или про артиста просто забыли, но в назначенный час за ним никто так и не приехал. И даже не перезвонили... А рисунки разошлись по соседским детям, часть — в Музей кино.
Его рисунок для детей выложу в комментариях👇
❤5🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Смотрел этот отрывок из фильма «Время для размышлений» 1982 г.
И думал о том, как удивительно развивается конфликт.
Он начинается ещё в отношених с непонимания или непринятия себя – своих чувств, ценностей.
Но потом, уже после расставания, всё равно приходиться находить себя и проявлять.
Конфликт задаёт вопросы – Кто Ты? Что ты хочешь? Какие твои ценности?
Он, по сути, спасает нашу личность от психологического разложения.
Поэтому, мы можем смотреть на конфликт, как на симптом потери себя в рутине жизни.
Согласны со мной?
Похоже, что эта героиня себя нашла 😊
В дополнение к нашему уроку по семейным конфликтам
Успешный психолог | Борис Борисов
И думал о том, как удивительно развивается конфликт.
Он начинается ещё в отношених с непонимания или непринятия себя – своих чувств, ценностей.
Но потом, уже после расставания, всё равно приходиться находить себя и проявлять.
Конфликт задаёт вопросы – Кто Ты? Что ты хочешь? Какие твои ценности?
Он, по сути, спасает нашу личность от психологического разложения.
Поэтому, мы можем смотреть на конфликт, как на симптом потери себя в рутине жизни.
Согласны со мной?
Похоже, что эта героиня себя нашла 😊
В дополнение к нашему уроку по семейным конфликтам
Успешный психолог | Борис Борисов
👍4🔥2💯1
🚩 Коллеги, уже завтра в 14:00 по мск состоится четвёртое занятие полноценного бесплатного курса:
💥 "УСПЕШНЫЙ ПСИХОЛОГ 3.0"💥
Тема четвёртого занятия:
«КАК РАБОТАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ»
Вот, что будет на занятии:
🔹 Почему важно понимать психологические потребности и детей и родителей?
🔹 Что такое типы привязанности и как они формируются в семье?
🔹 Какие психологические травмы родителей влияют на детей?
🔹 Какие симптомы у детей указывают на необходимость психологической поддержки?
🔹 7 ключевых этапов для выстраивания доверия между психологом, родителями и ребёнком
🔹 Какие техники лучше всего работают при конфликтах «родители–дети»?
🔹 Как грамотно проводить консультацию: рекомендации по планированию сессии и подведению итогов.
🔹 Демо сессия с любым желающим.
А еще для участников занятия мы приготовили раздаточные материалы в пдф формате и видео-гайд🎁
⏺ Бесплатная регистрация и программа всего курса ЗДЕСЬ 👈
Важно!
Наши занятия можно смотреть в любой последовательности.
‼️Каждое занятие – это стратегия работы с одним из популярных клиентских запросов.
Пригласите на наш бесплатный курс своих знакомых психологов – просто отправьте им эту ссылку: https://borisborisov-psy.ru/psi
Начало завтра в 12.00 мск в Zoom
Ссылка будет в чате курса. Доступ к чату после регистрации
С уважением, Борис Борисов.
💥 "УСПЕШНЫЙ ПСИХОЛОГ 3.0"💥
Тема четвёртого занятия:
«КАК РАБОТАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ»
Вот, что будет на занятии:
🔹 Почему важно понимать психологические потребности и детей и родителей?
🔹 Что такое типы привязанности и как они формируются в семье?
🔹 Какие психологические травмы родителей влияют на детей?
🔹 Какие симптомы у детей указывают на необходимость психологической поддержки?
🔹 7 ключевых этапов для выстраивания доверия между психологом, родителями и ребёнком
🔹 Какие техники лучше всего работают при конфликтах «родители–дети»?
🔹 Как грамотно проводить консультацию: рекомендации по планированию сессии и подведению итогов.
🔹 Демо сессия с любым желающим.
А еще для участников занятия мы приготовили раздаточные материалы в пдф формате и видео-гайд
Важно!
Наши занятия можно смотреть в любой последовательности.
‼️Каждое занятие – это стратегия работы с одним из популярных клиентских запросов.
Пригласите на наш бесплатный курс своих знакомых психологов – просто отправьте им эту ссылку: https://borisborisov-psy.ru/psi
Начало завтра в 12.00 мск в Zoom
Ссылка будет в чате курса. Доступ к чату после регистрации
С уважением, Борис Борисов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤1👍1
Forwarded from Dzari
Диалоги с внутренним Я или как это влияет на мозг!!
Мы ведь часто ведём внутренний диалог с собой. Иногда поддерживаем, иногда критикуем себя?
Новые данные Scientific Reports показывают, что это напрямую перестраивает связи между ключевыми отделами мозга: зонами мотивации и исполнительных функций.
В исследовании участники решали тестовые задачи, затем одна группа занималась самокритикой, а другая самоодобрением, после чего все снова проходили тест.
Результат оказался неожиданным:
- самокритика временно усиливала когнитивную продуктивность, становились внимательнее и мотивированнее за счёт снижения избыточной уверенности
- похвала, напротив, укрепляла нейросети управления и планирования, но могла расслаблять и снижать точность.
От того, как именно вы разговариваете с собой, зависит, что вы хотите получить - максимальную концентрацию здесь и сейчас или долгосрочное развитие управленческих функций.
Самокритика - для задач «здесь и сейчас», где важны точность и концентрация: экзамен, сложные расчёты, проверка решений.
Похвала - для долгих проектов, лидерства, креатива и там где важнее всего стратегическое мышление.
Дзидзария Александр
Мы ведь часто ведём внутренний диалог с собой. Иногда поддерживаем, иногда критикуем себя?
Новые данные Scientific Reports показывают, что это напрямую перестраивает связи между ключевыми отделами мозга: зонами мотивации и исполнительных функций.
В исследовании участники решали тестовые задачи, затем одна группа занималась самокритикой, а другая самоодобрением, после чего все снова проходили тест.
Результат оказался неожиданным:
- самокритика временно усиливала когнитивную продуктивность, становились внимательнее и мотивированнее за счёт снижения избыточной уверенности
- похвала, напротив, укрепляла нейросети управления и планирования, но могла расслаблять и снижать точность.
От того, как именно вы разговариваете с собой, зависит, что вы хотите получить - максимальную концентрацию здесь и сейчас или долгосрочное развитие управленческих функций.
Самокритика - для задач «здесь и сейчас», где важны точность и концентрация: экзамен, сложные расчёты, проверка решений.
Похвала - для долгих проектов, лидерства, креатива и там где важнее всего стратегическое мышление.
Дзидзария Александр
🔥7👍6
🚩 РАСПИСАНИЕ КЛУБА «УСПЕШНЫЙ ПСИХОЛОГ» НА ОКТЯБРЬ 2025
ВСТУПИТЬ В КЛУБ 👈
ВСТУПИТЬ В КЛУБ 👈
Так же для вас проводят бесплатные консультации КЛУБНЫЕ ПСИХОЛОГИ
Оплачивать эти встречи не нужно.
Это входит в стоимость подписки на наш клуб.
ВСТУПИТЬ В КЛУБ 👈
С уважением, Борис Борисов 🙏
ВСТУПИТЬ В КЛУБ 👈
1 октября 10:00 – Мое здоровое тело: арт-практикум
Поговорим о психосоматике и сделаем упражнение на исследование и снятие симптомов болезни в теле.
Для практики необходимы: несколько листов бумаги; пластилин или тесто для лепки, карандаши /фломастеры /краски (на выбор)
3 октября 14:00 – Психоэнергетические причины возникновения болезней. Карта внутреннего пространства человека. Мышечные блоки и панцирь. Работа с ними
Занятие проведёт психолог и психиатр Сергей Васильевич Шматко
8 октября 10:00 – Окна в мир ребенка: детская арт-терапия
Отличиях детской и взрослой арт-терапии, как работать на языке ребенка, задачи и принципы детской арт-терапии.
Упражнения и техники для работы с чувствами ребенка.
10 октября 14:00 – Работа суицидолога с детьми и родителями.
Занятие проведёт суицидолог Виктория Горчакова. Виктория спасала родителей и детей пострадавших от сообщества «Синие киты».
15 октября 10:00 – Заяви о себе: практика с метафорическими ассоциативными картами
Вы увидите свои внутренние барьеры и ресурсы, найдете способы проявляться и безопасно заявлять о себе и своей профессиональной деятельности.
17 октября 14-00 – Терапия клиентов после абортов и перинатальных потерь.
22 октября 10:00 – Основы сказкотерапии
Характеристики сказкотерапии как метода психологического консультирования, этапы и особенности проведения сказкотерапевтического занятия с детьми и взрослыми.
Сделаем упражнение "Сказка по картинкам".
24 октября 14-00 – Военная травма: особенности работы с участниками боевых действий /жителей мест боевых действий и их родственниками
29 октября 10-00 – Киноклуб (фильм выберем голосованием в чате)
31 октября 14-00 – Практическая психология (тему выберем голосованием)
ВСТУПИТЬ В КЛУБ 👈
Так же для вас проводят бесплатные консультации КЛУБНЫЕ ПСИХОЛОГИ
Оплачивать эти встречи не нужно.
Это входит в стоимость подписки на наш клуб.
ВСТУПИТЬ В КЛУБ 👈
С уважением, Борис Борисов 🙏
🔥7❤2👍2
🚩 Коллеги, уже завтра в 14:00 состоится пятое занятие полноценного бесплатного курса:
💥 «УСПЕШНЫЙ ПСИХОЛОГ 3.0» 💥
Тема пятого занятия:
«КАК ДОСТИЧЬ ЛЮБОЙ ЦЕЛИ С ПОМОЩЬЮ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО»
Вот, что будет на занятии:
🔹 Что такое бессознательное и как оно влияет на достижение целей?
🔹 Почему работа с бессознательным – ключ к устойчивым изменениям?
🔹 Что такое внутренние метафоры и как они влияют на достижение целей?
🔹 7 этапов работы с бессознательным в процессе постановки и достижения целей
🔹 Какие техники активируют бессознательные ресурсы для успеха?
🔹 Как использовать медитации и техники наведения транса в работе с глубинными слоями психики?
🔹 Как начать работу с бессознательным: первые три этапа
🔹 Демо сессия с любым желающим.
А еще для участников занятия мы приготовили раздаточные материалы в пдф формате:
🎁 Анализ снов по Юнгу.
🎁 Как психологу работать с Архетипами.
🎁 Техника «Метафорический рефрейминг» (НЛП)
🎁 Выявления запроса через бессознательное.
⏺ Бесплатная регистрация и программа курса ЗДЕСЬ 👈
Важно!
Наши занятия можно смотреть в любой последовательности.
‼️Каждое занятие – это стратегия работы с одним из популярных клиентских запросов.
Пригласите на наш бесплатный курс своих знакомых психологов – просто отправьте им эту ссылку: https://borisborisov-psy.ru/psi
Начало завтра в 14.00 мск в Zoom
Ссылка будет в чате курса.
Доступ к чату после регистрации
С уважением, Борис Борисов.
💥 «УСПЕШНЫЙ ПСИХОЛОГ 3.0» 💥
Тема пятого занятия:
«КАК ДОСТИЧЬ ЛЮБОЙ ЦЕЛИ С ПОМОЩЬЮ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО»
Вот, что будет на занятии:
🔹 Что такое бессознательное и как оно влияет на достижение целей?
🔹 Почему работа с бессознательным – ключ к устойчивым изменениям?
🔹 Что такое внутренние метафоры и как они влияют на достижение целей?
🔹 7 этапов работы с бессознательным в процессе постановки и достижения целей
🔹 Какие техники активируют бессознательные ресурсы для успеха?
🔹 Как использовать медитации и техники наведения транса в работе с глубинными слоями психики?
🔹 Как начать работу с бессознательным: первые три этапа
🔹 Демо сессия с любым желающим.
А еще для участников занятия мы приготовили раздаточные материалы в пдф формате:
🎁 Анализ снов по Юнгу.
🎁 Как психологу работать с Архетипами.
🎁 Техника «Метафорический рефрейминг» (НЛП)
🎁 Выявления запроса через бессознательное.
Важно!
Наши занятия можно смотреть в любой последовательности.
‼️Каждое занятие – это стратегия работы с одним из популярных клиентских запросов.
Пригласите на наш бесплатный курс своих знакомых психологов – просто отправьте им эту ссылку: https://borisborisov-psy.ru/psi
Начало завтра в 14.00 мск в Zoom
Ссылка будет в чате курса.
Доступ к чату после регистрации
С уважением, Борис Борисов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥6👍5
Интересная статья о тупике в системе образования нашей коллеги Толочко Наталии навела меня на размышления и о психологическом образовании.
Ведь оно, как это не парадоксально, приводит к стрессу студентов-психологов. Я знаю это не понаслышке 😊
❌Левополушарный тупик в системе образования❌
«Современная система образования обладает значительными преимуществами по сравнению с образованием в прошлом. В настоящее время образование стало доступно каждому и уже не является привилегией меньшинств или аристократии.
🌐Уровень грамотности среди взрослого населения мира🌐 (старше 15 лет) вырос с 74% в 1990 году до примерно 87% к 2020 году (по данным ЮНЕСКО). Согласно официальной статистике, в 2024 году в России высшее образование получают около 54% населения трудоспособного возраста.
📚Система образования преодолела многие культурные и исторические ограничения, внедряя все новые инновационные идеи. Итогом многих культурных переворотов является ряд преимуществ:
✅1. Глобальная доступность обучения;
✅2. Высокий уровень грамотности населения;
✅3. Массовое получение высшего образования, ранее недоступное широким слоям населения;
✅4. Активное применение цифровых технологий в образовательном процессе;
✅5. Возможность дистанционного обучения и совмещения учебы с работой.
Действительно ли это преимущества?
Огромное количество знаний студенты вынуждены заучивать и затем не пользоваться ими на протяжении жизни; совмещение работы с обучением – вынужденная мера, а не достижение, и оно вдвойне увеличивает нагрузку на человека; использование в обучении цифровых технологий приводит к информационной перегрузке, снижению коммуникативных навыков и критического мышления.
Помимо очевидных трудностей, современный человек сталкивается с невидимым врагом – стрессом,😞 который незаметно накапливается и забирает ресурс для здоровой жизни.
⁉️На самом ли деле человечество решило проблему образования? Или мы просто скрыли истинные проблемы?
В своей книге «Наука и религия» британский нейрофизиолог Ян Макгилкрист описывает внутренние проблемы обучения:
❗️Во-первых, образовательная система навязывает детям «неживое видение мира» и противоестественную космологию, которая воспринимается ими как единственно разумная просто потому, что так принято. Это ведет к отчуждению от естественного интуитивного и духовного восприятия, которое свойственно детям.
‼️Во-вторых, уже с начальных классов детям формируют «атомистическое» мышление — основанное на дроблении и фрагментации целостных явлений. Такой подход лишает их способности видеть взаимосвязи и целостность мира, что ограничивает мышление.
Как это отражается на работе мозга?
📈Современные исследователи нейропсихологии Р.Дэвидсон и Э.Миллер подтверждают, что чрезмерное рациональное мышление усиливает активацию стрессовых реакций в мозге. Оно запускает цепочку когнитивных и эмоциональных напряжений, из-за которых человек увязает в постоянном анализе(руминациях), сомнениях и страхе неудачи.
📊Подводя итог, можно отметить, что увеличение уровня грамотности среди населения достигнуто ценой уменьшения физиологического и психологического благополучия.
Ян Макгилкрист делает резюме, что современное воспитание и обучение сужают мышление, фрагментируют его, ограничивают восприятие реальности, игнорируя важность духовных и трансцендентных переживаний, естественных для человека. В результате мы утратили драгоценную способность к интуитивному и образному мышлению».
Именно поэтому в нашем методе ресурсно-релаксационной терапии мы обязательно изучаем и используем гипнотерапию и трансовые техники, чтобы гармонизировать правое и левое полушарие.
Выход всегда прост, коллеги, когда знаешь где он находится 😁
Хорошего всем дня, дорогие мои ❤️
Используете гипнотерапию?
С уважением, Борис Борисов.
Успешный психолог | Борис Борисов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤5👍4💯2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда попал в компанию, где никто не говорит про психологию…
😁10😇2❤1
🚩 Коллеги, уже завтра, в субботу, в 14:00 по мск состоится шестое занятие полноценного бесплатного курса:
💥 "УСПЕШНЫЙ ПСИХОЛОГ 3.0"💥
Тема шестого занятия:
«КАК РАБОТАТЬ С ЗАВИСИМЫМИ КЛИЕНТАМИ»
Вот, что будет на занятии:
🔹 Как определить признаки зависимости у клиента на первой консультации?
🔹 Как выстраивать доверие при первом контакте с зависимым человеком?
🔹 Нужно ли включать в работу членов семьи зависимого человека?
🔹 5 базовых техник, которые стоит освоить для работы с зависимыми клиентами.
🔹 Как сочетать техники разных модальностей в терапии зависимости?
🔹 Основные стратегии консультирования клиентов с зависимостями.
🔹 Структура первой консультации: что обязательно нужно обсудить с клиентом?
🔹 Демо сессия с любым желающим.
А еще для участников занятия мы приготовили раздаточные материалы в пдф формате:
🎁 Скрининговые тесты на разные виды зависимостей.
🎁 Как проводить мотивационное интервью.
🎁 Протокол работы с зависимостями методом КПТ.
🎁 Программа избавления от зависимостей 12 шагов
⏺ Бесплатная регистрация и программа курса ЗДЕСЬ 👈
Важно!
Наши занятия можно смотреть в любой последовательности.
‼️Каждое занятие – это стратегия работы с одним из популярных клиентских запросов.
Пригласите на наш бесплатный курс своих знакомых психологов – просто отправьте им эту ссылку: https://borisborisov-psy.ru/psi
Начало завтра в 14.00 мск в Zoom
Ссылка будет в чате курса.
Доступ к чату после регистрации
С уважением, Борис Борисов.
💥 "УСПЕШНЫЙ ПСИХОЛОГ 3.0"💥
Тема шестого занятия:
«КАК РАБОТАТЬ С ЗАВИСИМЫМИ КЛИЕНТАМИ»
Вот, что будет на занятии:
🔹 Как определить признаки зависимости у клиента на первой консультации?
🔹 Как выстраивать доверие при первом контакте с зависимым человеком?
🔹 Нужно ли включать в работу членов семьи зависимого человека?
🔹 5 базовых техник, которые стоит освоить для работы с зависимыми клиентами.
🔹 Как сочетать техники разных модальностей в терапии зависимости?
🔹 Основные стратегии консультирования клиентов с зависимостями.
🔹 Структура первой консультации: что обязательно нужно обсудить с клиентом?
🔹 Демо сессия с любым желающим.
А еще для участников занятия мы приготовили раздаточные материалы в пдф формате:
🎁 Скрининговые тесты на разные виды зависимостей.
🎁 Как проводить мотивационное интервью.
🎁 Протокол работы с зависимостями методом КПТ.
🎁 Программа избавления от зависимостей 12 шагов
Важно!
Наши занятия можно смотреть в любой последовательности.
‼️Каждое занятие – это стратегия работы с одним из популярных клиентских запросов.
Пригласите на наш бесплатный курс своих знакомых психологов – просто отправьте им эту ссылку: https://borisborisov-psy.ru/psi
Начало завтра в 14.00 мск в Zoom
Ссылка будет в чате курса.
Доступ к чату после регистрации
С уважением, Борис Борисов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤1👍1
Forwarded from М. Жванецкий
😁8
Вспоминая выходной ☀
Как провели день, коллеги?
Как провели день, коллеги?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥5👍2