Forwarded from Epic Growth — рост продуктов
Мы просим вас помочь сохранить Epic Growth.
Последние два года мы делаем подписку Epic+. За это время провели больше 100 ивентов, сняли два сезона ИТ-сериала SEASONS, запустили новые направления UX/UI и Ecom, начали делать англоязычный контент.
Все это мы создавали на средства от регулярных платежей за подписку. На эти деньги существует наша команда.
Сегодня почти все регулярные платежи остановились из-за ограничений Visa и MasterCard. Чтобы это исправить, мы запустили новый личный кабинет. В нем можно привязать карты российских банков и не беспокоиться — теперь все точно будет работать.
Мы не можем перенести аккаунты автоматически, так как банковские данные конфиденциальны. Поэтому просим вас сделать это самостоятельно.
Это займет не больше 5 минут. Но позволит нам сохранить компанию и команду.
[Оформить в новом личном кабинете]
Почему стоит продлить или оформить подписку Epic+
Ее стоимость останется прежней — 990 рублей в месяц. Но ценность вырастет: мы актуализируем контент и будем больше говорить о карьере за рубежом, выходе на новые рынки и о том, как работать при санкциях.
1️⃣ Чтобы вы привыкали говорить о продукте и его метриках на английском — мы собрали категорию с англоязычными докладами. Также весной пройдет англоязычный саммит с участием международных компаний.
2️⃣ В марте проведем эфиры о поиске работы и ментальном здоровье. Поговорим с фаундерами, которые перевозят компании за границу, и с теми, кто сознательно остается. После эфиров организуем мастермайнды в мини-группах.
3️⃣ Поддержка комьюнити в закрытом чате. Участники обмениваются ссылками на LinkedIn, обсуждают, чем заменить ушедшие с рынка сервисы, отвечают на вопросы друг друга.
***
В этом файле ответы на самые частые вопросы про подписку Epic+. Или пишите в саппорт — @egconf_bot
***
Спасибо за вашу поддержку,
команда Epic Growth
Последние два года мы делаем подписку Epic+. За это время провели больше 100 ивентов, сняли два сезона ИТ-сериала SEASONS, запустили новые направления UX/UI и Ecom, начали делать англоязычный контент.
Все это мы создавали на средства от регулярных платежей за подписку. На эти деньги существует наша команда.
Сегодня почти все регулярные платежи остановились из-за ограничений Visa и MasterCard. Чтобы это исправить, мы запустили новый личный кабинет. В нем можно привязать карты российских банков и не беспокоиться — теперь все точно будет работать.
Мы не можем перенести аккаунты автоматически, так как банковские данные конфиденциальны. Поэтому просим вас сделать это самостоятельно.
Это займет не больше 5 минут. Но позволит нам сохранить компанию и команду.
[Оформить в новом личном кабинете]
Почему стоит продлить или оформить подписку Epic+
Ее стоимость останется прежней — 990 рублей в месяц. Но ценность вырастет: мы актуализируем контент и будем больше говорить о карьере за рубежом, выходе на новые рынки и о том, как работать при санкциях.
1️⃣ Чтобы вы привыкали говорить о продукте и его метриках на английском — мы собрали категорию с англоязычными докладами. Также весной пройдет англоязычный саммит с участием международных компаний.
2️⃣ В марте проведем эфиры о поиске работы и ментальном здоровье. Поговорим с фаундерами, которые перевозят компании за границу, и с теми, кто сознательно остается. После эфиров организуем мастермайнды в мини-группах.
3️⃣ Поддержка комьюнити в закрытом чате. Участники обмениваются ссылками на LinkedIn, обсуждают, чем заменить ушедшие с рынка сервисы, отвечают на вопросы друг друга.
***
В этом файле ответы на самые частые вопросы про подписку Epic+. Или пишите в саппорт — @egconf_bot
***
Спасибо за вашу поддержку,
команда Epic Growth
👍12😱4
Привет, на данный момент мы с Катей обработали 16 резюме. Вижу, что 108 человек поделилось публикацией или сохранили себе на память, мы по-прежнему принимаем резюме на ревью. Смотрите еще раз пост про это, пользуйтесь памяткой, присылайте резюме. Спасибо за доверие.
Если кому нужно, у Насти ex-контент лида Skillsetter на канале есть подборка статей и ресурсов для релокейта и по поиску работы.
UPD: суммарно количество резюме выросло до 30 сейчас. Надеюсь человекам это реально помогает.
Если кому нужно, у Насти ex-контент лида Skillsetter на канале есть подборка статей и ресурсов для релокейта и по поиску работы.
UPD: суммарно количество резюме выросло до 30 сейчас. Надеюсь человекам это реально помогает.
👍20❤6
Приветы! Активность в релокационных чатиках зашкаливает, расскажите как у вас обстаят дела с работой, геолокацией- релокацией? Интересно!
Anonymous Poll
6%
Уехал(а), ищу работу
12%
Уехал(а), работаю там же, не ищу
8%
Собираюсь уезжать, ищу работу
9%
Собираюсь релоцироваться, но не менять работу
14%
Не уехал(а), ищу работу
51%
Не уехал(а), не ищу работу
👍4
Привет, на связи Настя.
Я уже потеряла счет, но мы обработали порядка 50 штук резюме и хочется расширить памятку, которую я делала в самом начале и собрать все в одном месте. Если для вас это не актуально сейчас, пролистывайте пост или сохраняйте на потом.
Объем резюме
🍙 Рекомендуемый объем 1-2 страницы. Резюме - это не лонгрид с историей от детского садика до настоящей эры. Это структурированный документ, который кратко и ёмко раскрывает о вас, как о профи и помогает увидеть рекрутеру, что вы можете приносить ценность для бизнеса. Ориентир: до 7 пунктов на текущее место работы, по 3-5 на предыдущих.
🍙 Пункты не должны быть большими - 1-2 строки. 3 строки - это уже абзац. Да, это самая сложная и ювелирная часть - описать кратко, с результатом и по делу. Не зря говорят, что писать резюме - это навык.
🍙 Подробно рассказываем про 10 лет своего последнего опыта, остальное убираем под плашку - готов(а) предоставить полное резюме по запросу. Или, как вариант, оставить работодателей и кратко в одну строчку описать, что делали.
Должность в заголовке резюме
Многие упускают это из виду и не пишут должность на которую хотят. Это может дезориентировать рекрутера, а куда он собственно попал? Особенно когда вы меняете профессию.
Если вы видите себя в нескольких ролях, это круто, но не впихивайте это в одно резюме - сделайте как минимум 2 разных, с разными заголовками и разными достижениями.
Нет: Заголовок резюме «Продакт / Проджект менеджер / Agile Coach».
Да: Отдельное резюме на Продакта, отдельно на Проджекта, отдельно для Agile Coach.
Почта
Если у вас что-то такое ya_lybly_vinishko@gmail.com,
t747481741847r@mail.ru, то не поленитесь и сделайте себе профессиональный имеил, который будет содержать ваше имя и фамилию или только фамилию.
Местоположение
Опять таки, многие пренебрегают, а зря. Мы живем в годы, когда активно развивается удаленка. Если вы в Хабаровске, то рекрутеру из Москвы лучше это знать, чтобы понимать в какое время предложить вам созвон или попросту не набрать вас в час ночи.
🔥 Обязанности
Следуем формуле: Сделал А, с помощью Б, получил Х2/20%/200,000$.
Это маст-хэв в резюме на зарубежные рынки. По моим личным ощущениям, у нас еще не все привыкли к такому формату, но туда все идет. Так что, берите и применяйте, как минимум ваше резюме будет выгодно отличаться от конкурентов.
🍙 Не пишите в пассивном залоге то, что вы делали и убирайте то, что в скобках - либо оно неважное, либо впишите это в основной текст. Добавляете примеры и конкретику в ваши обязанности, чтобы раскрыть ваш опыт.
🍙Меняющим профессию, ищите в своих достижениях на предыдущих местах работы, то что вы можете адаптировать под новую, желаемую роль. Если вы идете в скрам мастеры, а до этого руководили командой, то это точно пункт, который стоит освятить.
Нет: Писала use case и строила гипотезы.
Да: Запустила новые фичи для продукта Ромашка, протестировала с командой порядка 100 гипотез и описала все use case, в результате retention увеличился на 20%.
Нет: Улучшил показатели команды.
Да: Ускорил SDLC и TTM компании в 3 раза за счет внедрения методов SAFe и Scrum.
Образование
Первым пишем универ + степень + специальность + год выпуска.
Потом можно остальные релевантные курсы для работы, которую вы ищете. Митапы, мало известные мастер классы или вебинары, где не было бумажки или бумажка не несет ценности лучше убирать.
Навыки
Навыки должны читаться в опыте - доказываться в ваших достижениях, поэтому рекомендую тут сосредоточиться конкретно на инструментах и программах, чтобы не иметь полотно навыков. Все пункты типа: проектный менеджмент, сбор требований, лидерство, риск менеджмент, медиа планирование, стратегическое планирование - отсюда лучше убирать и раскрывать эти навыки в опыте.
P.s.: указывать MS Office, Power Point - это уже слегка моветон. Есть только отдельный оправдательный случай для MS Excel, но только когда вы действительно обладаете расширенным владением программы.
Я уже потеряла счет, но мы обработали порядка 50 штук резюме и хочется расширить памятку, которую я делала в самом начале и собрать все в одном месте. Если для вас это не актуально сейчас, пролистывайте пост или сохраняйте на потом.
Объем резюме
🍙 Рекомендуемый объем 1-2 страницы. Резюме - это не лонгрид с историей от детского садика до настоящей эры. Это структурированный документ, который кратко и ёмко раскрывает о вас, как о профи и помогает увидеть рекрутеру, что вы можете приносить ценность для бизнеса. Ориентир: до 7 пунктов на текущее место работы, по 3-5 на предыдущих.
🍙 Пункты не должны быть большими - 1-2 строки. 3 строки - это уже абзац. Да, это самая сложная и ювелирная часть - описать кратко, с результатом и по делу. Не зря говорят, что писать резюме - это навык.
🍙 Подробно рассказываем про 10 лет своего последнего опыта, остальное убираем под плашку - готов(а) предоставить полное резюме по запросу. Или, как вариант, оставить работодателей и кратко в одну строчку описать, что делали.
Должность в заголовке резюме
Многие упускают это из виду и не пишут должность на которую хотят. Это может дезориентировать рекрутера, а куда он собственно попал? Особенно когда вы меняете профессию.
Если вы видите себя в нескольких ролях, это круто, но не впихивайте это в одно резюме - сделайте как минимум 2 разных, с разными заголовками и разными достижениями.
Нет: Заголовок резюме «Продакт / Проджект менеджер / Agile Coach».
Да: Отдельное резюме на Продакта, отдельно на Проджекта, отдельно для Agile Coach.
Почта
Если у вас что-то такое ya_lybly_vinishko@gmail.com,
t747481741847r@mail.ru, то не поленитесь и сделайте себе профессиональный имеил, который будет содержать ваше имя и фамилию или только фамилию.
Местоположение
Опять таки, многие пренебрегают, а зря. Мы живем в годы, когда активно развивается удаленка. Если вы в Хабаровске, то рекрутеру из Москвы лучше это знать, чтобы понимать в какое время предложить вам созвон или попросту не набрать вас в час ночи.
🔥 Обязанности
Следуем формуле: Сделал А, с помощью Б, получил Х2/20%/200,000$.
Это маст-хэв в резюме на зарубежные рынки. По моим личным ощущениям, у нас еще не все привыкли к такому формату, но туда все идет. Так что, берите и применяйте, как минимум ваше резюме будет выгодно отличаться от конкурентов.
🍙 Не пишите в пассивном залоге то, что вы делали и убирайте то, что в скобках - либо оно неважное, либо впишите это в основной текст. Добавляете примеры и конкретику в ваши обязанности, чтобы раскрыть ваш опыт.
🍙Меняющим профессию, ищите в своих достижениях на предыдущих местах работы, то что вы можете адаптировать под новую, желаемую роль. Если вы идете в скрам мастеры, а до этого руководили командой, то это точно пункт, который стоит освятить.
Нет: Писала use case и строила гипотезы.
Да: Запустила новые фичи для продукта Ромашка, протестировала с командой порядка 100 гипотез и описала все use case, в результате retention увеличился на 20%.
Нет: Улучшил показатели команды.
Да: Ускорил SDLC и TTM компании в 3 раза за счет внедрения методов SAFe и Scrum.
Образование
Первым пишем универ + степень + специальность + год выпуска.
Потом можно остальные релевантные курсы для работы, которую вы ищете. Митапы, мало известные мастер классы или вебинары, где не было бумажки или бумажка не несет ценности лучше убирать.
Навыки
Навыки должны читаться в опыте - доказываться в ваших достижениях, поэтому рекомендую тут сосредоточиться конкретно на инструментах и программах, чтобы не иметь полотно навыков. Все пункты типа: проектный менеджмент, сбор требований, лидерство, риск менеджмент, медиа планирование, стратегическое планирование - отсюда лучше убирать и раскрывать эти навыки в опыте.
P.s.: указывать MS Office, Power Point - это уже слегка моветон. Есть только отдельный оправдательный случай для MS Excel, но только когда вы действительно обладаете расширенным владением программы.
🔥35👍11❤1
Большой раздел О себе
1 абзац в 3-4 строки, это норм, 3 абзаца с сочинением о себе - уже не норм.
Если этот раздел в начале, так в резюме на английском он часто называется Intro/Summary - пишем там кратко и ёмко описание своей профессиональной деятельности.
Если этот раздел в конце, можно его использовать, чтобы уточнить важные детали, сферы интересов и знаний.
У Ильяхова в книге Пиши, сокращай можно подглядеть, как писать «О себе».
Чего точно делать не стоит:
Писать нечто вроде «Ценю командный дух, ответственность, открытость и смелость, я очень стрессоустойчивый и вобще молодец». Так может каждый написать, это не говорит о вас, как о профессионале.
Оформление
- Используйте один тип читаемого шрифта. Например, Arial, Open Sans, Roboto.
- Размер шрифта не должен скакать - лучше иметь 1-2, ну максимум 3. Например, заголовки - 13, основной текст 10-11.
- Не злоупотребляйте цветом, используйте 1-2 цвета.
- Дайте тексту дышать, не забывайте про интервалы между абзацами.
- Не стройте резюме в 2 одинаковые колонки, так будет тяжелее ориентироваться в нем.
- Выравнивание по левому краю всегда лучше и эстетичнее любого другого выравнивания.
Подбивка резюме под компании
Когда вы сделали резюме, это еще не конец и расслабляться не стоит. Важно понимать, что нужно подбивать резюме под компании куда хочешь попасть. Особенно это важно для зарубежного рынка. Смотрим на их вакансии и дополняй или заменяй ключевые слова в своём резюме. Под каждую вакансию возможно придется адаптировать свое резюме и вписывать туда слова, которые нужны.
ATS
Зарубежный рынок требует того, чтобы резюме было приспособлено под ATS. Я плохо разбираюсь в этой теме, но могу точно сказать, что структура резюме должна быть предсказуемой и общепринятой: Name, Surname, Position, Contacts, Intro, Work experience, Education, Certificates, и, возможно, Skills и Awards. Не используйте фото и проверяйте, что текст из вашего pdf можно скопировать и вставить в текстовый редактор и это по прежнему увидеть текст, а не абракадабру.
1 абзац в 3-4 строки, это норм, 3 абзаца с сочинением о себе - уже не норм.
Если этот раздел в начале, так в резюме на английском он часто называется Intro/Summary - пишем там кратко и ёмко описание своей профессиональной деятельности.
Если этот раздел в конце, можно его использовать, чтобы уточнить важные детали, сферы интересов и знаний.
У Ильяхова в книге Пиши, сокращай можно подглядеть, как писать «О себе».
Чего точно делать не стоит:
Писать нечто вроде «Ценю командный дух, ответственность, открытость и смелость, я очень стрессоустойчивый и вобще молодец». Так может каждый написать, это не говорит о вас, как о профессионале.
Оформление
- Используйте один тип читаемого шрифта. Например, Arial, Open Sans, Roboto.
- Размер шрифта не должен скакать - лучше иметь 1-2, ну максимум 3. Например, заголовки - 13, основной текст 10-11.
- Не злоупотребляйте цветом, используйте 1-2 цвета.
- Дайте тексту дышать, не забывайте про интервалы между абзацами.
- Не стройте резюме в 2 одинаковые колонки, так будет тяжелее ориентироваться в нем.
- Выравнивание по левому краю всегда лучше и эстетичнее любого другого выравнивания.
Подбивка резюме под компании
Когда вы сделали резюме, это еще не конец и расслабляться не стоит. Важно понимать, что нужно подбивать резюме под компании куда хочешь попасть. Особенно это важно для зарубежного рынка. Смотрим на их вакансии и дополняй или заменяй ключевые слова в своём резюме. Под каждую вакансию возможно придется адаптировать свое резюме и вписывать туда слова, которые нужны.
ATS
Зарубежный рынок требует того, чтобы резюме было приспособлено под ATS. Я плохо разбираюсь в этой теме, но могу точно сказать, что структура резюме должна быть предсказуемой и общепринятой: Name, Surname, Position, Contacts, Intro, Work experience, Education, Certificates, и, возможно, Skills и Awards. Не используйте фото и проверяйте, что текст из вашего pdf можно скопировать и вставить в текстовый редактор и это по прежнему увидеть текст, а не абракадабру.
🔥18👍10❤1😁1
Вношу небольшие изменения в процесс ревью резюме
Базовая информация есть в постах выше, берите и делайте, как говорится =) Более специфичные, адаптированные под вас комментарии также можно получить обратившись ко мне, но в таких условиях:
1. Бесплатную консультацию по резюме на русском или английском будут получать ребята, пострадавшие из-за войны. Если вы потеряли работу из-за санкций или вы беженец - пишите в ЛС свою ситуацию и будем пытаться вам помочь. Возможно, помощь с резюме нужна вашим знакомым.
2. Остальные ревью и консультации начинаю вести за донаты от 500 рублей. Донаты буду перечислять в помощь пострадавшим во время военных действий. Это действует на всех ребят, которые напишут мне после 22:00 по Мск, 10 апреля.
Надеюсь на ваше понимание, берегите себя.
🖤
Базовая информация есть в постах выше, берите и делайте, как говорится =) Более специфичные, адаптированные под вас комментарии также можно получить обратившись ко мне, но в таких условиях:
1. Бесплатную консультацию по резюме на русском или английском будут получать ребята, пострадавшие из-за войны. Если вы потеряли работу из-за санкций или вы беженец - пишите в ЛС свою ситуацию и будем пытаться вам помочь. Возможно, помощь с резюме нужна вашим знакомым.
2. Остальные ревью и консультации начинаю вести за донаты от 500 рублей. Донаты буду перечислять в помощь пострадавшим во время военных действий. Это действует на всех ребят, которые напишут мне после 22:00 по Мск, 10 апреля.
Надеюсь на ваше понимание, берегите себя.
🖤
🔥19❤11
Офлайн-конференция про рост продуктов — HeyGrowth Conference в Ереване, 30 мая.
Спойлер: есть билеты и для онлайн участия.
Команда Epic Growth выходит на зарубежный рынок под брендом HeyGrowth и организует большое гибридное мероприятие на английском языке в Ереване. Как участник конференции Epic Growth Conf'21, могу сказать, что HeyGrowth — маст-визит, потому что качество докладов и организация у Epic Growth всегда на высоком уровне. А теперь это еще доступно и на английском! Отличный шанс качать свои навыки.
Что будет:
— 300+ участников
— 250 продуктовых компаний
— Нетворк-сессии с экспертами по продукту и маркетингу
Кому нужно собирать чемодан в Ереван? Продакту, аналитику, дизайнеру, предпринимателю и даже проджекту, который хочет влиять на развитие своих продуктов. А если вы уже в Ереване, то хватайте билеты, пока они не кончились 😉
Почему? В Ереване безвиз и есть прямые перелеты, хорошая погода в мае, быстро растет IT-комьюнити, что гарантирует шикарный нетворкинг. Вы узнаете самые актуальные кейсы запуска и роста на зарубежных рынках, пообщаетесь лично с экспертами из Booking, Miro, Borzo, Krisp, Sololearn, Wakie. Список компаний еще пополняется.
А еще ребята договорились с организаторами конференции EMERGE 2022, которая пройдет 1-2 июня. При покупке билетов Standard и Pro на HeyGrowth Conference вы получите билеты на EMERGE бесплатно и сможете посетить сразу два крутых мероприятия в Ереване.
Для тех кто не может приехать, есть и онлайн-формат участия.
Сейчас действуют early bird tickets, стоимость билетов - от €65, но цены будут постепенно расти. Специально для моих читателей HeyGrowth сделали скидку 10% по промокоду BORISBUTTON 💜
▪️ Здесь подробности и билеты: https://bit.ly/37vVupy
*Оплатить в рублях с рос. карты можно ЗДЕСЬ: https://bit.ly/3r8bNjm
Спойлер: есть билеты и для онлайн участия.
Команда Epic Growth выходит на зарубежный рынок под брендом HeyGrowth и организует большое гибридное мероприятие на английском языке в Ереване. Как участник конференции Epic Growth Conf'21, могу сказать, что HeyGrowth — маст-визит, потому что качество докладов и организация у Epic Growth всегда на высоком уровне. А теперь это еще доступно и на английском! Отличный шанс качать свои навыки.
Что будет:
— 300+ участников
— 250 продуктовых компаний
— Нетворк-сессии с экспертами по продукту и маркетингу
Кому нужно собирать чемодан в Ереван? Продакту, аналитику, дизайнеру, предпринимателю и даже проджекту, который хочет влиять на развитие своих продуктов. А если вы уже в Ереване, то хватайте билеты, пока они не кончились 😉
Почему? В Ереване безвиз и есть прямые перелеты, хорошая погода в мае, быстро растет IT-комьюнити, что гарантирует шикарный нетворкинг. Вы узнаете самые актуальные кейсы запуска и роста на зарубежных рынках, пообщаетесь лично с экспертами из Booking, Miro, Borzo, Krisp, Sololearn, Wakie. Список компаний еще пополняется.
А еще ребята договорились с организаторами конференции EMERGE 2022, которая пройдет 1-2 июня. При покупке билетов Standard и Pro на HeyGrowth Conference вы получите билеты на EMERGE бесплатно и сможете посетить сразу два крутых мероприятия в Ереване.
Для тех кто не может приехать, есть и онлайн-формат участия.
Сейчас действуют early bird tickets, стоимость билетов - от €65, но цены будут постепенно расти. Специально для моих читателей HeyGrowth сделали скидку 10% по промокоду BORISBUTTON 💜
▪️ Здесь подробности и билеты: https://bit.ly/37vVupy
*Оплатить в рублях с рос. карты можно ЗДЕСЬ: https://bit.ly/3r8bNjm
👍8❤2
👩✈️Вы никогда не станете продуктовой командой, пока ваш главный говорит, что вам делать
Сейчас активно постигаю Lean UX и хочу делиться своими инсайтами. Не претендую на истину в последней инстанции — было бы интересно с вами пообсуждать.
👀 Предисловие
Итак, что такое продуктовая команда - команда, которая занимается развитием продукта вместе, экспериментирует, исследует пользователя и его проблемы и делает то, что улучшит его опыт и повлияет на метрики. Что значит быть продуктовой командой - вовлекаться во все аспекты создания продукта, мерить, экспериментировать, двигаться небольшими итерациями и учиться на ошибках.
Если мы разложим элементы стратегии развития продукта, в которой участвует продуктовая команда, то получится примерно так.
Видение
Это наш ответ “почему” мы это все делаем.
Краткий пример: Помогаем сделать мир лучше за счет внедрения технологий и автоматизации профессиям в области права.
Бизнес модель
Как мы зарабатываем деньги.
Краткий пример: Подписка.
Позиционирование
Место продукта на рынке и его уникальные преимущества.
Краткий пример: Мы самые экспертные эксперты и поставляем актуальную информацию быстро
Персоны
Наши пользователи, кто они, чем живут, какие у них проблемы?
Краткий пример: Корпоративные юристы, мужчины и женщины 45-55 лет.
Анализ рынка
Как еще решаются проблемы, которые мы решаем? Где наше место в этом всем?
Краткий пример: Конкуренты А,Б,С. А самый сильный, постоянно делает новые фичи.
Цели
Реалистичные и измеримые цели, ограниенные по времени.
Краткий пример: Удвоить выручку до конца года.
Инициативы → Роадмеп
Высокоуровневые направления работ, которые повлияют на достижение целей.
Краткий пример: - Увеличить конверсию в покупку подписки для новых пользователей мобильной версии.
Гипотезы → Фичи
Что мы будем делать, чтобы достигать наших целей в рамках задуманных инициатив.
Краткий пример: Если мы сделаем главный экран сайта mobile friendly, то юзеры перестанут уходить сразу из мобильной версии, мы успеем показать им ценность продукта в демо-доступ вырастет.
👀 Проблема
По моим ощущениям во многих IT компаниях в СНГ дела складываются примерно так. Видение можно посмотреть на сайте компании, про бизнес-модель и позиционировании расскажут на собеседовании, про персоны ты догдаешься сам в процессе. Или не догадаешься и так и уволишься не понимая, что за фигню реализовал и для кого. Анализ рынка доступен только для топ менеджмента, что там происходит редко доносится до команды. Цели - где-то они есть, где-то они звучат “сделать хорошо”, где-то команда не знает о них. Также обстоят дела с гипотезами, а вот с фичами у нас все хорошо. Сделайте этак и сделайте так. Уже неплохо, когда есть метрики и понятно какую проблему решаем.
Когда команда существует в пространстве фичей и не видит дальше собственного носа, ее сложно назвать продуктовой командой. Даже в in-house продуктовой разработке вы можете работать, как на аутстафе.
И затем появляется много вопросов в поле управления командами - а как вовлекать команду? как мотивировать команду? как сделать так, чтобы команда понимала, что она влияет на результат? если дать команде опционов, она же будет чувствовать что влияет на результат, значит будет вовлечена?
А когда что-то не получается, то возникают вопросы - кто виноват? кто отвечать теперь будет? В итоге, все упирается в одного человека, который вроде как должен был придумать весь роадмеп, а команда как бы тут и не причем. А если бы команда участвовала, то ответственность действительно могли бы чувствовать все, больше мнений - больше идей и взглядов с разных сторон на решение проблем. Это вот про то самое трендовое diversity, которое исходя из исследований помогает принимать более эффективные решения.
Сейчас активно постигаю Lean UX и хочу делиться своими инсайтами. Не претендую на истину в последней инстанции — было бы интересно с вами пообсуждать.
👀 Предисловие
Итак, что такое продуктовая команда - команда, которая занимается развитием продукта вместе, экспериментирует, исследует пользователя и его проблемы и делает то, что улучшит его опыт и повлияет на метрики. Что значит быть продуктовой командой - вовлекаться во все аспекты создания продукта, мерить, экспериментировать, двигаться небольшими итерациями и учиться на ошибках.
Если мы разложим элементы стратегии развития продукта, в которой участвует продуктовая команда, то получится примерно так.
Видение
Это наш ответ “почему” мы это все делаем.
Краткий пример: Помогаем сделать мир лучше за счет внедрения технологий и автоматизации профессиям в области права.
Бизнес модель
Как мы зарабатываем деньги.
Краткий пример: Подписка.
Позиционирование
Место продукта на рынке и его уникальные преимущества.
Краткий пример: Мы самые экспертные эксперты и поставляем актуальную информацию быстро
Персоны
Наши пользователи, кто они, чем живут, какие у них проблемы?
Краткий пример: Корпоративные юристы, мужчины и женщины 45-55 лет.
Анализ рынка
Как еще решаются проблемы, которые мы решаем? Где наше место в этом всем?
Краткий пример: Конкуренты А,Б,С. А самый сильный, постоянно делает новые фичи.
Цели
Реалистичные и измеримые цели, ограниенные по времени.
Краткий пример: Удвоить выручку до конца года.
Инициативы → Роадмеп
Высокоуровневые направления работ, которые повлияют на достижение целей.
Краткий пример: - Увеличить конверсию в покупку подписки для новых пользователей мобильной версии.
Гипотезы → Фичи
Что мы будем делать, чтобы достигать наших целей в рамках задуманных инициатив.
Краткий пример: Если мы сделаем главный экран сайта mobile friendly, то юзеры перестанут уходить сразу из мобильной версии, мы успеем показать им ценность продукта в демо-доступ вырастет.
👀 Проблема
По моим ощущениям во многих IT компаниях в СНГ дела складываются примерно так. Видение можно посмотреть на сайте компании, про бизнес-модель и позиционировании расскажут на собеседовании, про персоны ты догдаешься сам в процессе. Или не догадаешься и так и уволишься не понимая, что за фигню реализовал и для кого. Анализ рынка доступен только для топ менеджмента, что там происходит редко доносится до команды. Цели - где-то они есть, где-то они звучат “сделать хорошо”, где-то команда не знает о них. Также обстоят дела с гипотезами, а вот с фичами у нас все хорошо. Сделайте этак и сделайте так. Уже неплохо, когда есть метрики и понятно какую проблему решаем.
Когда команда существует в пространстве фичей и не видит дальше собственного носа, ее сложно назвать продуктовой командой. Даже в in-house продуктовой разработке вы можете работать, как на аутстафе.
И затем появляется много вопросов в поле управления командами - а как вовлекать команду? как мотивировать команду? как сделать так, чтобы команда понимала, что она влияет на результат? если дать команде опционов, она же будет чувствовать что влияет на результат, значит будет вовлечена?
А когда что-то не получается, то возникают вопросы - кто виноват? кто отвечать теперь будет? В итоге, все упирается в одного человека, который вроде как должен был придумать весь роадмеп, а команда как бы тут и не причем. А если бы команда участвовала, то ответственность действительно могли бы чувствовать все, больше мнений - больше идей и взглядов с разных сторон на решение проблем. Это вот про то самое трендовое diversity, которое исходя из исследований помогает принимать более эффективные решения.
👍22❤1
продолжение…
👀 Как лечить это?
- Рассказывать команде всю цепочку от видения до фичей.
- Знания стратегии комании должны расшариваться и быть доступными.
- Привелкать команду на этапе формирования целей, как минимум.
- Развивать партнерство с менеджментом - продакты, лица принимающие решения, заказчики, «бизнес», чтобы они не приносили сразу решение проблемы, а подключали команду на ранних этапах, когда еще нужно только понять, а есть ли проблема.
Как у вас вовлекаются команды? Что думаете?
👀 Как лечить это?
- Рассказывать команде всю цепочку от видения до фичей.
- Знания стратегии комании должны расшариваться и быть доступными.
- Привелкать команду на этапе формирования целей, как минимум.
- Развивать партнерство с менеджментом - продакты, лица принимающие решения, заказчики, «бизнес», чтобы они не приносили сразу решение проблемы, а подключали команду на ранних этапах, когда еще нужно только понять, а есть ли проблема.
Как у вас вовлекаются команды? Что думаете?
🔥13👍6❤1
Вот я написала пост про вовлечение команды в принятие решений и хочу следом рассказать о своих граблях.
Ситуация
Моя команда маркетинговых сайтов разрабатывает новую админку CMS. У нас нет продакта админки и эту роль органично беру на себя я. Мы начали с куска для создания статей. Вместе с аналитиком мы проделали большой рисерч - поговорили с бизнесом, провели JTBD интервью, нагенерили проблемы и их решения, изучали UX, чтобы построить грамотно интерфейс, провели UI интервью на мокапах с пользователями и выбрали финальный вариант для одной всего на всего странички. Довольные проделанной работой, приходим к команде и говорим “Держите, будем делать так”.
Какая реакция у команды? Не та, что мы ожидали. =) Посыпались вопросы, критика, отторжение, возражения.
Почему
Работает тот же принцип, когда вы бреинштормите с командой и цепляетесь за свою идею. Другие участники брейншторма будут сопротивляться вашей идее, потому что не чувствуют причастность к ней - они не вложили ничего своего в эту идею, а им тоже есть что сказать. Вот тут важно - “есть что сказать”. Команда делает продукт годами, знает его наизусть, знает проблемы продукта, как он работает, получает фидбек через обращения техподдержки. Участие команды на каждом этапе работы с идей принесет много плюсов и добавит инстайтов. Одна голова хорошо, а десять - лучше.
Когда команда не участвует, она и не чувствует ответственность за результат. Представьте, что вас продавили и вы делаете проект, который на старте вам казался сомнительным. Проект проваливается и вы думаете “Ну я же говорил, что фиговая была идея”.
🔥Действие
Теперь на ранних стадиях работаем с командой над концептом, показываем наработки и итеририруем небольшими шагами. Мне нравится видеть, что атмосфера встреч совсем изменилась. Все настроены позитивно и вступают в экологичный диалог.
А из той ситуации помогло выбраться признание своих ошибок. Извинилась перед командой, сказала, что вижу, что так не будет работать. По той страничке мы в итоге провели воркшоп с детальным “Почему так придумали”, после изучили фидбек команды и внесли предложения.
Дисклеймер в самом конце: Да, так не везде работает, кто-то берет и делает, но, вероятно, мне повезло с командой, потому что ребята хотят быть причастными к результату не только на уровне написания кода. Люблю свои команды, что я могу сказать)
Ситуация
Моя команда маркетинговых сайтов разрабатывает новую админку CMS. У нас нет продакта админки и эту роль органично беру на себя я. Мы начали с куска для создания статей. Вместе с аналитиком мы проделали большой рисерч - поговорили с бизнесом, провели JTBD интервью, нагенерили проблемы и их решения, изучали UX, чтобы построить грамотно интерфейс, провели UI интервью на мокапах с пользователями и выбрали финальный вариант для одной всего на всего странички. Довольные проделанной работой, приходим к команде и говорим “Держите, будем делать так”.
Какая реакция у команды? Не та, что мы ожидали. =) Посыпались вопросы, критика, отторжение, возражения.
Почему
Работает тот же принцип, когда вы бреинштормите с командой и цепляетесь за свою идею. Другие участники брейншторма будут сопротивляться вашей идее, потому что не чувствуют причастность к ней - они не вложили ничего своего в эту идею, а им тоже есть что сказать. Вот тут важно - “есть что сказать”. Команда делает продукт годами, знает его наизусть, знает проблемы продукта, как он работает, получает фидбек через обращения техподдержки. Участие команды на каждом этапе работы с идей принесет много плюсов и добавит инстайтов. Одна голова хорошо, а десять - лучше.
Когда команда не участвует, она и не чувствует ответственность за результат. Представьте, что вас продавили и вы делаете проект, который на старте вам казался сомнительным. Проект проваливается и вы думаете “Ну я же говорил, что фиговая была идея”.
🔥Действие
Теперь на ранних стадиях работаем с командой над концептом, показываем наработки и итеририруем небольшими шагами. Мне нравится видеть, что атмосфера встреч совсем изменилась. Все настроены позитивно и вступают в экологичный диалог.
А из той ситуации помогло выбраться признание своих ошибок. Извинилась перед командой, сказала, что вижу, что так не будет работать. По той страничке мы в итоге провели воркшоп с детальным “Почему так придумали”, после изучили фидбек команды и внесли предложения.
Дисклеймер в самом конце: Да, так не везде работает, кто-то берет и делает, но, вероятно, мне повезло с командой, потому что ребята хотят быть причастными к результату не только на уровне написания кода. Люблю свои команды, что я могу сказать)
❤25👍11
Отвечаю на комментарий: «Время дорого. Вовлечение каждого участника = трата на встречу / созвон / etc. Как устроить вовлечение команды достаточно продуктивным способом.»
Первое, что хочется сказать - ошибаться, тоже дорого. Лучше относиться к этому, не как к доп. затратам, а как к способу снижения рисков. Да, это сложно посчитать, а еще это может и не сработать. Для этого вопроса нет кнопки «хорошо», все зависит от процессов, уровня зрелости людей, заказчиков и силы влияния.
Если вы хотите с чего-то начать - вам не нужны практики. Посмотрите на ваши процессы, возможно, у вас уже все есть, просто надо сменить подход и задавать новые вопросы. Вопросы, которые заставляют включаться. Что вы думаете по этому поводу? А как бы вы сделали тут? Может хотите что-то добавить? Поделитесь, как бы вы решали эту проблему?
На картинке прикрепила свои встречи, которые с высокой вероятностью есть во многих командах в том или ином виде.
На каждой из этих встреч можно протаскивать влияние и вовлечение команды.
Первое, что хочется сказать - ошибаться, тоже дорого. Лучше относиться к этому, не как к доп. затратам, а как к способу снижения рисков. Да, это сложно посчитать, а еще это может и не сработать. Для этого вопроса нет кнопки «хорошо», все зависит от процессов, уровня зрелости людей, заказчиков и силы влияния.
Если вы хотите с чего-то начать - вам не нужны практики. Посмотрите на ваши процессы, возможно, у вас уже все есть, просто надо сменить подход и задавать новые вопросы. Вопросы, которые заставляют включаться. Что вы думаете по этому поводу? А как бы вы сделали тут? Может хотите что-то добавить? Поделитесь, как бы вы решали эту проблему?
На картинке прикрепила свои встречи, которые с высокой вероятностью есть во многих командах в том или ином виде.
На каждой из этих встреч можно протаскивать влияние и вовлечение команды.
👍18❤6
О работе в иностранных компаниях и релокации
Делюсь материалами про релокацию из дружественного канала Продукторий Владимира Меркушева. Владимир руководит разработкой интернет-продуктов более 10 лет. Недавно он переехал в Португалию и работает менеджером продукта в OLX Motors Europe. На канале Владимир делится собственным опытом и ссылками на полезные ресурсы. Ходит в гости и делает фоторепы из офисов ведущих интернет-компаний.
Полезные материалы для тех, кто ищет зарубежные возможности:
1️⃣ База кандидатов ИТ специальностей
2️⃣ Интервью на менеджера продукта в Facebook
3️⃣ О Португалии как лучшей стране для удаленной работы
4️⃣ Как найти работу продактом в Европе и с какими отличиями вы столкнётесь
Если тема эмиграции не так близка, то ниже подборка интересных постов на продуктовые темы:
1️⃣ Чему менеджер продукта может научиться у IKEA
2️⃣ Советы при выборе бизнес модели и критерии оценки
3️⃣ Как фильтровать идеи до разработки и поддерживать хорошие отношения с коллегами
4️⃣ Что делать, когда нет опыта, а ты хочешь работать продакт менеджером. И что НЕ делать
Также Владимир помогает с поиском работы и подготовкой к собеседованиям в зарубежных компаниях. К нему можно записаться на менторство 😉
Делюсь материалами про релокацию из дружественного канала Продукторий Владимира Меркушева. Владимир руководит разработкой интернет-продуктов более 10 лет. Недавно он переехал в Португалию и работает менеджером продукта в OLX Motors Europe. На канале Владимир делится собственным опытом и ссылками на полезные ресурсы. Ходит в гости и делает фоторепы из офисов ведущих интернет-компаний.
Полезные материалы для тех, кто ищет зарубежные возможности:
1️⃣ База кандидатов ИТ специальностей
2️⃣ Интервью на менеджера продукта в Facebook
3️⃣ О Португалии как лучшей стране для удаленной работы
4️⃣ Как найти работу продактом в Европе и с какими отличиями вы столкнётесь
Если тема эмиграции не так близка, то ниже подборка интересных постов на продуктовые темы:
1️⃣ Чему менеджер продукта может научиться у IKEA
2️⃣ Советы при выборе бизнес модели и критерии оценки
3️⃣ Как фильтровать идеи до разработки и поддерживать хорошие отношения с коллегами
4️⃣ Что делать, когда нет опыта, а ты хочешь работать продакт менеджером. И что НЕ делать
Также Владимир помогает с поиском работы и подготовкой к собеседованиям в зарубежных компаниях. К нему можно записаться на менторство 😉
👍15🔥8❤1
Продукт - черный ящик
Сейчас я прохожу курс про управление продуктом на основе данных - первый симулятор от GoPractice. Хотела поделиться с вами аналогией с курса, которая мне понравилась.
Продукт можно сравнить с черным ящиком. Пользователей «заливают» в черный ящик, например, с помощью рекламы или органики. Черный ящик трансформирует этих пользователей в выручку, прибыль, месячную аудиторию и другие приятные вещи.
То, как черный ящик обрабатывает пользователей, когда они оказываются в продукте - это продуктовые метрики. Например, LTV - показатель сколько клиент заплатит за весь свой срок использования приложения, retention - сколько пользователей возвращается в продукт на N день. А то, что мы имеем на выходе от этой обработки - метрики роста. Например, revenue - доход или DAU - ежедневные активные пользователи.
Такое условное разделение и аналогия помогли мне структурировать информацию по метрикам и выстроить причинно-следственные связи. Может и вам будет полезно. 🖤
Сейчас я прохожу курс про управление продуктом на основе данных - первый симулятор от GoPractice. Хотела поделиться с вами аналогией с курса, которая мне понравилась.
Продукт можно сравнить с черным ящиком. Пользователей «заливают» в черный ящик, например, с помощью рекламы или органики. Черный ящик трансформирует этих пользователей в выручку, прибыль, месячную аудиторию и другие приятные вещи.
То, как черный ящик обрабатывает пользователей, когда они оказываются в продукте - это продуктовые метрики. Например, LTV - показатель сколько клиент заплатит за весь свой срок использования приложения, retention - сколько пользователей возвращается в продукт на N день. А то, что мы имеем на выходе от этой обработки - метрики роста. Например, revenue - доход или DAU - ежедневные активные пользователи.
Такое условное разделение и аналогия помогли мне структурировать информацию по метрикам и выстроить причинно-следственные связи. Может и вам будет полезно. 🖤
👍13❤1
Резюме в одну колонку или в две?
Anonymous Poll
45%
Только в одну колонку!
55%
Две колонки тоже норм!
🔥1
Почему резюме в 2 колонки может не работать?
Рада, что столько людей поучаствовали в опросе) Вот моё мнение, основанное на прочитанных статьях на эту тему, общения с рекрутёрами и навыках визуального повествования.
🍓Резюме в две колонки плохо парсятся ATS. Кандидат пишет резюме в две колонки, а ATS все равно парсит его в одну. Стоит ли полагаться на то, какая именно ATS у компании, распарсит ли она резюме, как задумывал кандидат? Я голосую за то, чтобы упростить задачу несчастной ATS и дать ей резюме в том виде, в который она все равно его приведет.
🍓На чтение резюме в две колонки тратится больше времени, чтобы сопоставить одно с другим и сориентироваться в нем. С одной стороны кажется, ну, потратит рекрутер лишние 5 секунд, не перетрудится. Может быть, но это игра в рулетку, как и с ATS. Например, уставший рекрутер отсмотрел 500 резюме за день, тут ему попадается резюме в две колонки, он не смог быстро разобраться с ним и раздраженно закрыл. Финит. Везде работают люди, мы делаем ошибки и субъективны.
🍓У резюме в одну колонку только одно правило чтения - сверху вниз. Резюме в две колонки можно читать сверху вниз, слева вправо вниз или еще как-нибудь. Две колонки дают волю воображению. Что тут главнее? Куда смотреть в первую очередь? Если одна колонка шире другой, то на какую сначала смотреть? На правую или на левую? Если резюме в одну колонку рассказывает историю по задумке автора, то в резюме с двумя колонками история начнется с любой точки, которая привлекла взгляд рекрутера. Возможно, это не страшно, но не юзер-френдли. Ахтунг, если резюме в 2 колонки занимает 2 страницы и более - не понятно, как его читать из страницы в страницу.
🍓Две колонки в резюме не решают проблему портянки сплошного текста. Одну колонку, как и любую статью, можно структурировать и гранулярно подать. Две колонки - не панацея от портянки, потому что в итоге портянка остается, просто теперь она в две колонки. Поэтому, если решается проблема портянки - в первую очередь работаем с текстом и блоками, а не колонками.
🍓Резюме - это маркетинговая страничка, которая продает кандидата. Как и сайт компании, которая продает уникальные кормушки для котиков, или лендинг услуг семейного терапевта Ефросиньи, или статья в блоге образовательной платформы, которая хочет, чтобы вы купили ее курс. Будет ли сайт или статья делаться в две колонки? Разница ведь не такая и большая, если подумать.
🍓Мой личный опыт: я проревьюила 50 резюме, не могу сказать, что видела хоть один пример удачного резюме в две равные колонки. Да, моя выборка не репрезентативна, если вы видели крутое резюме в 2 колонки, одобренное HR-ами, пришлите посмотреть этого фантастического зверя. С неравными колонками чуть лучше, но чаще всего есть две проблемы. Первая - слишком много информации, то есть в итоге создается портянка в две колонки. Вторая - слишком мало информации, тогда непонятно зачем вторая колонка вообще нужна.
Итого, я думаю, безопаснее для себя любимого делать в одну колонку, а креатив в резюме направить на что-то другое.
Ставьте лайки ❤️, если я помогла вам увидеть 2-х колоночное резюме с темной стороны луны.
Рада, что столько людей поучаствовали в опросе) Вот моё мнение, основанное на прочитанных статьях на эту тему, общения с рекрутёрами и навыках визуального повествования.
🍓Резюме в две колонки плохо парсятся ATS. Кандидат пишет резюме в две колонки, а ATS все равно парсит его в одну. Стоит ли полагаться на то, какая именно ATS у компании, распарсит ли она резюме, как задумывал кандидат? Я голосую за то, чтобы упростить задачу несчастной ATS и дать ей резюме в том виде, в который она все равно его приведет.
🍓На чтение резюме в две колонки тратится больше времени, чтобы сопоставить одно с другим и сориентироваться в нем. С одной стороны кажется, ну, потратит рекрутер лишние 5 секунд, не перетрудится. Может быть, но это игра в рулетку, как и с ATS. Например, уставший рекрутер отсмотрел 500 резюме за день, тут ему попадается резюме в две колонки, он не смог быстро разобраться с ним и раздраженно закрыл. Финит. Везде работают люди, мы делаем ошибки и субъективны.
🍓У резюме в одну колонку только одно правило чтения - сверху вниз. Резюме в две колонки можно читать сверху вниз, слева вправо вниз или еще как-нибудь. Две колонки дают волю воображению. Что тут главнее? Куда смотреть в первую очередь? Если одна колонка шире другой, то на какую сначала смотреть? На правую или на левую? Если резюме в одну колонку рассказывает историю по задумке автора, то в резюме с двумя колонками история начнется с любой точки, которая привлекла взгляд рекрутера. Возможно, это не страшно, но не юзер-френдли. Ахтунг, если резюме в 2 колонки занимает 2 страницы и более - не понятно, как его читать из страницы в страницу.
🍓Две колонки в резюме не решают проблему портянки сплошного текста. Одну колонку, как и любую статью, можно структурировать и гранулярно подать. Две колонки - не панацея от портянки, потому что в итоге портянка остается, просто теперь она в две колонки. Поэтому, если решается проблема портянки - в первую очередь работаем с текстом и блоками, а не колонками.
🍓Резюме - это маркетинговая страничка, которая продает кандидата. Как и сайт компании, которая продает уникальные кормушки для котиков, или лендинг услуг семейного терапевта Ефросиньи, или статья в блоге образовательной платформы, которая хочет, чтобы вы купили ее курс. Будет ли сайт или статья делаться в две колонки? Разница ведь не такая и большая, если подумать.
🍓Мой личный опыт: я проревьюила 50 резюме, не могу сказать, что видела хоть один пример удачного резюме в две равные колонки. Да, моя выборка не репрезентативна, если вы видели крутое резюме в 2 колонки, одобренное HR-ами, пришлите посмотреть этого фантастического зверя. С неравными колонками чуть лучше, но чаще всего есть две проблемы. Первая - слишком много информации, то есть в итоге создается портянка в две колонки. Вторая - слишком мало информации, тогда непонятно зачем вторая колонка вообще нужна.
Итого, я думаю, безопаснее для себя любимого делать в одну колонку, а креатив в резюме направить на что-то другое.
Ставьте лайки ❤️, если я помогла вам увидеть 2-х колоночное резюме с темной стороны луны.
❤42👍8👎1😱1
30 мая стартует новый сезон конференции Techlead Crew. Тема недели — «Continuous Delivery» или подходы и инструменты непрерывной поставки кода. Будет интересно не только техлидам, но всем, кто хочет выкатывать релизы в продакшен часто, быстро, качественно и с минимальными рисками для бизнеса.
За неделю сессий вы:
👉 Разберетесь в аббревиатурах CI\CD\QA\QC.
👉 Узнаете все про A\B тестирование и стратегии деплоймента.
👉 Научитесь собирать и тестировать нефункциональные требования на поставку вместе с экспертами из Bolt, AWS и Scentbird.
👉 Оцените перспективность микрофронтенд-технологий на круглом столе.
👉 Узнаете, как выстроены CD процессы, выкатка новых фич, A\B тестирование и проверка качества в компаниях мирового уровня.
👉 Научитесь корректно выкатывать релиз с измененной схемой данных или измененными данными в РСУБД и изучите основные подходы, инструменты, и лучшие практики.
Если вы еще не разу не были на Podlodka Crew, то самое время попробовать! Главные фичи:
⭐️ Узкая тема. Разбираем теорию и практику конкретного подхода или технологии.
⭐️ Удобное расписание: сессии идут 2 раза в день с понедельника по пятницу.
⭐️ Море практики, реальных кейсов и нетворкинга без границ
➡️ Подробное расписание и билеты на сайте! ⬅️
Ребята с нетерпением ждут вас на борту 😊 Сама у них участвовала как-то в Teamlead Crew - качество контента и нетворкинг супер.
За неделю сессий вы:
👉 Разберетесь в аббревиатурах CI\CD\QA\QC.
👉 Узнаете все про A\B тестирование и стратегии деплоймента.
👉 Научитесь собирать и тестировать нефункциональные требования на поставку вместе с экспертами из Bolt, AWS и Scentbird.
👉 Оцените перспективность микрофронтенд-технологий на круглом столе.
👉 Узнаете, как выстроены CD процессы, выкатка новых фич, A\B тестирование и проверка качества в компаниях мирового уровня.
👉 Научитесь корректно выкатывать релиз с измененной схемой данных или измененными данными в РСУБД и изучите основные подходы, инструменты, и лучшие практики.
Если вы еще не разу не были на Podlodka Crew, то самое время попробовать! Главные фичи:
⭐️ Узкая тема. Разбираем теорию и практику конкретного подхода или технологии.
⭐️ Удобное расписание: сессии идут 2 раза в день с понедельника по пятницу.
⭐️ Море практики, реальных кейсов и нетворкинга без границ
➡️ Подробное расписание и билеты на сайте! ⬅️
Ребята с нетерпением ждут вас на борту 😊 Сама у них участвовала как-то в Teamlead Crew - качество контента и нетворкинг супер.
podlodka.io
Онлайн-конференция Podlodka Teсhlead Crew #10
Недельное мероприятие от команды Podlodka: ежедневные интерактивные сессии в Zoom по актуальным проблемам techlead-разработки, нон-стоп общение с экспертами и звёздами индустрии, закрытое профессиональное сообщество в Telegram.
👍3😱1
Затравка для следующего поста. Кто должен генерить идеи для продукта?
Anonymous Poll
4%
Топ-менеджеры
20%
Продакт
13%
Команда
63%
Все
Идеи - расходный материал
Привлекать команду к генерации идей - это часть продуктового подхода в разработки продуктов. Результаты опроса меня очень порадовали)
Многие привыкли так - продакт и жнец, и на дуде игрец, и миссия его идеи генерировать. Но правда в том, что идеи - это расходный материал. Идея - ничего не стоит, это некоторая гипотеза, которую нужно подтвердить и реализовать. Продуктовый подход, который больше внедрен на западе, чем в СНГ, говорит нам о том, что идеи можно и нужно генерировать с командой.
У продакта могут быть заготовки, данные на основе, которых получится что-то придумать. Команда - это еще N мозгов, которые живут, дышат, думают и могут предложить что-то неожиданное, что не пришло в голову продакту.
Почему мы смотрим дизайн вместе с разработчиками? Разработчик знакомый с проектом задаст такой вопрос или выдаст ограничение для дизайна, которое не сделает продакт.
Почему мы подключаем тестировщиков на вычитку документации? Тестировщки со своим опытом увидит краевые кейсы, которые не описаны в user stories или критериях приемки.
Запомните: фишка подхода в разнообразии мнений и опыта команды. Если в команде только продакт - источник генерации идей, то можно ли гарантировать, что эти идеи всегда оцениваются объективно?
Давайте глянем на возражения, которые возникают:
🧐Разработчик упорно предлагает какое-то решение по продукту, а оно ну совсем не катит?
🧐Ваш концепт херня, вот я свой набросал, давайте так делать.
🧐Мне не удобно - всем не удобно.
Эти возражения должны сразу отпадать, если мы культивируем правильное отношение к идеям - как к расходному материалу.
💁♂️Идея интересная, но смотри, она не проходит по нашим критериям / не решает проблему.
💁♂️Да, ты придумал, давай проверим эту идею.
💁♂️Тебе «неудобно» - не репрезентативно, давай проверим эту идею.
Если вы воспринимаете идеи, как расходный материал и научите команду относиться к ним также, то никакие возражения не страшны. Для успешной работы с идеями нужен фреймфорк для приоритизации и контролируемые брейнштормы. Но об этом в следующий раз 😉
Привлекать команду к генерации идей - это часть продуктового подхода в разработки продуктов. Результаты опроса меня очень порадовали)
Многие привыкли так - продакт и жнец, и на дуде игрец, и миссия его идеи генерировать. Но правда в том, что идеи - это расходный материал. Идея - ничего не стоит, это некоторая гипотеза, которую нужно подтвердить и реализовать. Продуктовый подход, который больше внедрен на западе, чем в СНГ, говорит нам о том, что идеи можно и нужно генерировать с командой.
У продакта могут быть заготовки, данные на основе, которых получится что-то придумать. Команда - это еще N мозгов, которые живут, дышат, думают и могут предложить что-то неожиданное, что не пришло в голову продакту.
Почему мы смотрим дизайн вместе с разработчиками? Разработчик знакомый с проектом задаст такой вопрос или выдаст ограничение для дизайна, которое не сделает продакт.
Почему мы подключаем тестировщиков на вычитку документации? Тестировщки со своим опытом увидит краевые кейсы, которые не описаны в user stories или критериях приемки.
Запомните: фишка подхода в разнообразии мнений и опыта команды. Если в команде только продакт - источник генерации идей, то можно ли гарантировать, что эти идеи всегда оцениваются объективно?
Давайте глянем на возражения, которые возникают:
🧐Разработчик упорно предлагает какое-то решение по продукту, а оно ну совсем не катит?
🧐Ваш концепт херня, вот я свой набросал, давайте так делать.
🧐Мне не удобно - всем не удобно.
Эти возражения должны сразу отпадать, если мы культивируем правильное отношение к идеям - как к расходному материалу.
💁♂️Идея интересная, но смотри, она не проходит по нашим критериям / не решает проблему.
💁♂️Да, ты придумал, давай проверим эту идею.
💁♂️Тебе «неудобно» - не репрезентативно, давай проверим эту идею.
Если вы воспринимаете идеи, как расходный материал и научите команду относиться к ним также, то никакие возражения не страшны. Для успешной работы с идеями нужен фреймфорк для приоритизации и контролируемые брейнштормы. Но об этом в следующий раз 😉
👍22❤1
🤬Сделай то, не знаю чего
Комикс о наболевшем.
Иногда задачи не приносят, а кидают в тебя без объяснений. Вот ссылочка на задачу в Jira. Открываешь задачу, там ничего не понятно естественно.
Почему мне надо ее смотреть? Как эта задача относится ко мне? Что от меня нужно? Я вот посмотрела и что? Какой контекст?
Так много вопросов и так мало ответов.
Комикс о наболевшем.
Иногда задачи не приносят, а кидают в тебя без объяснений. Вот ссылочка на задачу в Jira. Открываешь задачу, там ничего не понятно естественно.
Почему мне надо ее смотреть? Как эта задача относится ко мне? Что от меня нужно? Я вот посмотрела и что? Какой контекст?
Так много вопросов и так мало ответов.
👍39🔥14❤1