продолжение…
👀 Как лечить это?
- Рассказывать команде всю цепочку от видения до фичей.
- Знания стратегии комании должны расшариваться и быть доступными.
- Привелкать команду на этапе формирования целей, как минимум.
- Развивать партнерство с менеджментом - продакты, лица принимающие решения, заказчики, «бизнес», чтобы они не приносили сразу решение проблемы, а подключали команду на ранних этапах, когда еще нужно только понять, а есть ли проблема.
Как у вас вовлекаются команды? Что думаете?
👀 Как лечить это?
- Рассказывать команде всю цепочку от видения до фичей.
- Знания стратегии комании должны расшариваться и быть доступными.
- Привелкать команду на этапе формирования целей, как минимум.
- Развивать партнерство с менеджментом - продакты, лица принимающие решения, заказчики, «бизнес», чтобы они не приносили сразу решение проблемы, а подключали команду на ранних этапах, когда еще нужно только понять, а есть ли проблема.
Как у вас вовлекаются команды? Что думаете?
🔥13👍6❤1
Вот я написала пост про вовлечение команды в принятие решений и хочу следом рассказать о своих граблях.
Ситуация
Моя команда маркетинговых сайтов разрабатывает новую админку CMS. У нас нет продакта админки и эту роль органично беру на себя я. Мы начали с куска для создания статей. Вместе с аналитиком мы проделали большой рисерч - поговорили с бизнесом, провели JTBD интервью, нагенерили проблемы и их решения, изучали UX, чтобы построить грамотно интерфейс, провели UI интервью на мокапах с пользователями и выбрали финальный вариант для одной всего на всего странички. Довольные проделанной работой, приходим к команде и говорим “Держите, будем делать так”.
Какая реакция у команды? Не та, что мы ожидали. =) Посыпались вопросы, критика, отторжение, возражения.
Почему
Работает тот же принцип, когда вы бреинштормите с командой и цепляетесь за свою идею. Другие участники брейншторма будут сопротивляться вашей идее, потому что не чувствуют причастность к ней - они не вложили ничего своего в эту идею, а им тоже есть что сказать. Вот тут важно - “есть что сказать”. Команда делает продукт годами, знает его наизусть, знает проблемы продукта, как он работает, получает фидбек через обращения техподдержки. Участие команды на каждом этапе работы с идей принесет много плюсов и добавит инстайтов. Одна голова хорошо, а десять - лучше.
Когда команда не участвует, она и не чувствует ответственность за результат. Представьте, что вас продавили и вы делаете проект, который на старте вам казался сомнительным. Проект проваливается и вы думаете “Ну я же говорил, что фиговая была идея”.
🔥Действие
Теперь на ранних стадиях работаем с командой над концептом, показываем наработки и итеририруем небольшими шагами. Мне нравится видеть, что атмосфера встреч совсем изменилась. Все настроены позитивно и вступают в экологичный диалог.
А из той ситуации помогло выбраться признание своих ошибок. Извинилась перед командой, сказала, что вижу, что так не будет работать. По той страничке мы в итоге провели воркшоп с детальным “Почему так придумали”, после изучили фидбек команды и внесли предложения.
Дисклеймер в самом конце: Да, так не везде работает, кто-то берет и делает, но, вероятно, мне повезло с командой, потому что ребята хотят быть причастными к результату не только на уровне написания кода. Люблю свои команды, что я могу сказать)
Ситуация
Моя команда маркетинговых сайтов разрабатывает новую админку CMS. У нас нет продакта админки и эту роль органично беру на себя я. Мы начали с куска для создания статей. Вместе с аналитиком мы проделали большой рисерч - поговорили с бизнесом, провели JTBD интервью, нагенерили проблемы и их решения, изучали UX, чтобы построить грамотно интерфейс, провели UI интервью на мокапах с пользователями и выбрали финальный вариант для одной всего на всего странички. Довольные проделанной работой, приходим к команде и говорим “Держите, будем делать так”.
Какая реакция у команды? Не та, что мы ожидали. =) Посыпались вопросы, критика, отторжение, возражения.
Почему
Работает тот же принцип, когда вы бреинштормите с командой и цепляетесь за свою идею. Другие участники брейншторма будут сопротивляться вашей идее, потому что не чувствуют причастность к ней - они не вложили ничего своего в эту идею, а им тоже есть что сказать. Вот тут важно - “есть что сказать”. Команда делает продукт годами, знает его наизусть, знает проблемы продукта, как он работает, получает фидбек через обращения техподдержки. Участие команды на каждом этапе работы с идей принесет много плюсов и добавит инстайтов. Одна голова хорошо, а десять - лучше.
Когда команда не участвует, она и не чувствует ответственность за результат. Представьте, что вас продавили и вы делаете проект, который на старте вам казался сомнительным. Проект проваливается и вы думаете “Ну я же говорил, что фиговая была идея”.
🔥Действие
Теперь на ранних стадиях работаем с командой над концептом, показываем наработки и итеририруем небольшими шагами. Мне нравится видеть, что атмосфера встреч совсем изменилась. Все настроены позитивно и вступают в экологичный диалог.
А из той ситуации помогло выбраться признание своих ошибок. Извинилась перед командой, сказала, что вижу, что так не будет работать. По той страничке мы в итоге провели воркшоп с детальным “Почему так придумали”, после изучили фидбек команды и внесли предложения.
Дисклеймер в самом конце: Да, так не везде работает, кто-то берет и делает, но, вероятно, мне повезло с командой, потому что ребята хотят быть причастными к результату не только на уровне написания кода. Люблю свои команды, что я могу сказать)
❤25👍11
Отвечаю на комментарий: «Время дорого. Вовлечение каждого участника = трата на встречу / созвон / etc. Как устроить вовлечение команды достаточно продуктивным способом.»
Первое, что хочется сказать - ошибаться, тоже дорого. Лучше относиться к этому, не как к доп. затратам, а как к способу снижения рисков. Да, это сложно посчитать, а еще это может и не сработать. Для этого вопроса нет кнопки «хорошо», все зависит от процессов, уровня зрелости людей, заказчиков и силы влияния.
Если вы хотите с чего-то начать - вам не нужны практики. Посмотрите на ваши процессы, возможно, у вас уже все есть, просто надо сменить подход и задавать новые вопросы. Вопросы, которые заставляют включаться. Что вы думаете по этому поводу? А как бы вы сделали тут? Может хотите что-то добавить? Поделитесь, как бы вы решали эту проблему?
На картинке прикрепила свои встречи, которые с высокой вероятностью есть во многих командах в том или ином виде.
На каждой из этих встреч можно протаскивать влияние и вовлечение команды.
Первое, что хочется сказать - ошибаться, тоже дорого. Лучше относиться к этому, не как к доп. затратам, а как к способу снижения рисков. Да, это сложно посчитать, а еще это может и не сработать. Для этого вопроса нет кнопки «хорошо», все зависит от процессов, уровня зрелости людей, заказчиков и силы влияния.
Если вы хотите с чего-то начать - вам не нужны практики. Посмотрите на ваши процессы, возможно, у вас уже все есть, просто надо сменить подход и задавать новые вопросы. Вопросы, которые заставляют включаться. Что вы думаете по этому поводу? А как бы вы сделали тут? Может хотите что-то добавить? Поделитесь, как бы вы решали эту проблему?
На картинке прикрепила свои встречи, которые с высокой вероятностью есть во многих командах в том или ином виде.
На каждой из этих встреч можно протаскивать влияние и вовлечение команды.
👍18❤6
О работе в иностранных компаниях и релокации
Делюсь материалами про релокацию из дружественного канала Продукторий Владимира Меркушева. Владимир руководит разработкой интернет-продуктов более 10 лет. Недавно он переехал в Португалию и работает менеджером продукта в OLX Motors Europe. На канале Владимир делится собственным опытом и ссылками на полезные ресурсы. Ходит в гости и делает фоторепы из офисов ведущих интернет-компаний.
Полезные материалы для тех, кто ищет зарубежные возможности:
1️⃣ База кандидатов ИТ специальностей
2️⃣ Интервью на менеджера продукта в Facebook
3️⃣ О Португалии как лучшей стране для удаленной работы
4️⃣ Как найти работу продактом в Европе и с какими отличиями вы столкнётесь
Если тема эмиграции не так близка, то ниже подборка интересных постов на продуктовые темы:
1️⃣ Чему менеджер продукта может научиться у IKEA
2️⃣ Советы при выборе бизнес модели и критерии оценки
3️⃣ Как фильтровать идеи до разработки и поддерживать хорошие отношения с коллегами
4️⃣ Что делать, когда нет опыта, а ты хочешь работать продакт менеджером. И что НЕ делать
Также Владимир помогает с поиском работы и подготовкой к собеседованиям в зарубежных компаниях. К нему можно записаться на менторство 😉
Делюсь материалами про релокацию из дружественного канала Продукторий Владимира Меркушева. Владимир руководит разработкой интернет-продуктов более 10 лет. Недавно он переехал в Португалию и работает менеджером продукта в OLX Motors Europe. На канале Владимир делится собственным опытом и ссылками на полезные ресурсы. Ходит в гости и делает фоторепы из офисов ведущих интернет-компаний.
Полезные материалы для тех, кто ищет зарубежные возможности:
1️⃣ База кандидатов ИТ специальностей
2️⃣ Интервью на менеджера продукта в Facebook
3️⃣ О Португалии как лучшей стране для удаленной работы
4️⃣ Как найти работу продактом в Европе и с какими отличиями вы столкнётесь
Если тема эмиграции не так близка, то ниже подборка интересных постов на продуктовые темы:
1️⃣ Чему менеджер продукта может научиться у IKEA
2️⃣ Советы при выборе бизнес модели и критерии оценки
3️⃣ Как фильтровать идеи до разработки и поддерживать хорошие отношения с коллегами
4️⃣ Что делать, когда нет опыта, а ты хочешь работать продакт менеджером. И что НЕ делать
Также Владимир помогает с поиском работы и подготовкой к собеседованиям в зарубежных компаниях. К нему можно записаться на менторство 😉
👍15🔥8❤1
Продукт - черный ящик
Сейчас я прохожу курс про управление продуктом на основе данных - первый симулятор от GoPractice. Хотела поделиться с вами аналогией с курса, которая мне понравилась.
Продукт можно сравнить с черным ящиком. Пользователей «заливают» в черный ящик, например, с помощью рекламы или органики. Черный ящик трансформирует этих пользователей в выручку, прибыль, месячную аудиторию и другие приятные вещи.
То, как черный ящик обрабатывает пользователей, когда они оказываются в продукте - это продуктовые метрики. Например, LTV - показатель сколько клиент заплатит за весь свой срок использования приложения, retention - сколько пользователей возвращается в продукт на N день. А то, что мы имеем на выходе от этой обработки - метрики роста. Например, revenue - доход или DAU - ежедневные активные пользователи.
Такое условное разделение и аналогия помогли мне структурировать информацию по метрикам и выстроить причинно-следственные связи. Может и вам будет полезно. 🖤
Сейчас я прохожу курс про управление продуктом на основе данных - первый симулятор от GoPractice. Хотела поделиться с вами аналогией с курса, которая мне понравилась.
Продукт можно сравнить с черным ящиком. Пользователей «заливают» в черный ящик, например, с помощью рекламы или органики. Черный ящик трансформирует этих пользователей в выручку, прибыль, месячную аудиторию и другие приятные вещи.
То, как черный ящик обрабатывает пользователей, когда они оказываются в продукте - это продуктовые метрики. Например, LTV - показатель сколько клиент заплатит за весь свой срок использования приложения, retention - сколько пользователей возвращается в продукт на N день. А то, что мы имеем на выходе от этой обработки - метрики роста. Например, revenue - доход или DAU - ежедневные активные пользователи.
Такое условное разделение и аналогия помогли мне структурировать информацию по метрикам и выстроить причинно-следственные связи. Может и вам будет полезно. 🖤
👍13❤1
Резюме в одну колонку или в две?
Anonymous Poll
45%
Только в одну колонку!
55%
Две колонки тоже норм!
🔥1
Почему резюме в 2 колонки может не работать?
Рада, что столько людей поучаствовали в опросе) Вот моё мнение, основанное на прочитанных статьях на эту тему, общения с рекрутёрами и навыках визуального повествования.
🍓Резюме в две колонки плохо парсятся ATS. Кандидат пишет резюме в две колонки, а ATS все равно парсит его в одну. Стоит ли полагаться на то, какая именно ATS у компании, распарсит ли она резюме, как задумывал кандидат? Я голосую за то, чтобы упростить задачу несчастной ATS и дать ей резюме в том виде, в который она все равно его приведет.
🍓На чтение резюме в две колонки тратится больше времени, чтобы сопоставить одно с другим и сориентироваться в нем. С одной стороны кажется, ну, потратит рекрутер лишние 5 секунд, не перетрудится. Может быть, но это игра в рулетку, как и с ATS. Например, уставший рекрутер отсмотрел 500 резюме за день, тут ему попадается резюме в две колонки, он не смог быстро разобраться с ним и раздраженно закрыл. Финит. Везде работают люди, мы делаем ошибки и субъективны.
🍓У резюме в одну колонку только одно правило чтения - сверху вниз. Резюме в две колонки можно читать сверху вниз, слева вправо вниз или еще как-нибудь. Две колонки дают волю воображению. Что тут главнее? Куда смотреть в первую очередь? Если одна колонка шире другой, то на какую сначала смотреть? На правую или на левую? Если резюме в одну колонку рассказывает историю по задумке автора, то в резюме с двумя колонками история начнется с любой точки, которая привлекла взгляд рекрутера. Возможно, это не страшно, но не юзер-френдли. Ахтунг, если резюме в 2 колонки занимает 2 страницы и более - не понятно, как его читать из страницы в страницу.
🍓Две колонки в резюме не решают проблему портянки сплошного текста. Одну колонку, как и любую статью, можно структурировать и гранулярно подать. Две колонки - не панацея от портянки, потому что в итоге портянка остается, просто теперь она в две колонки. Поэтому, если решается проблема портянки - в первую очередь работаем с текстом и блоками, а не колонками.
🍓Резюме - это маркетинговая страничка, которая продает кандидата. Как и сайт компании, которая продает уникальные кормушки для котиков, или лендинг услуг семейного терапевта Ефросиньи, или статья в блоге образовательной платформы, которая хочет, чтобы вы купили ее курс. Будет ли сайт или статья делаться в две колонки? Разница ведь не такая и большая, если подумать.
🍓Мой личный опыт: я проревьюила 50 резюме, не могу сказать, что видела хоть один пример удачного резюме в две равные колонки. Да, моя выборка не репрезентативна, если вы видели крутое резюме в 2 колонки, одобренное HR-ами, пришлите посмотреть этого фантастического зверя. С неравными колонками чуть лучше, но чаще всего есть две проблемы. Первая - слишком много информации, то есть в итоге создается портянка в две колонки. Вторая - слишком мало информации, тогда непонятно зачем вторая колонка вообще нужна.
Итого, я думаю, безопаснее для себя любимого делать в одну колонку, а креатив в резюме направить на что-то другое.
Ставьте лайки ❤️, если я помогла вам увидеть 2-х колоночное резюме с темной стороны луны.
Рада, что столько людей поучаствовали в опросе) Вот моё мнение, основанное на прочитанных статьях на эту тему, общения с рекрутёрами и навыках визуального повествования.
🍓Резюме в две колонки плохо парсятся ATS. Кандидат пишет резюме в две колонки, а ATS все равно парсит его в одну. Стоит ли полагаться на то, какая именно ATS у компании, распарсит ли она резюме, как задумывал кандидат? Я голосую за то, чтобы упростить задачу несчастной ATS и дать ей резюме в том виде, в который она все равно его приведет.
🍓На чтение резюме в две колонки тратится больше времени, чтобы сопоставить одно с другим и сориентироваться в нем. С одной стороны кажется, ну, потратит рекрутер лишние 5 секунд, не перетрудится. Может быть, но это игра в рулетку, как и с ATS. Например, уставший рекрутер отсмотрел 500 резюме за день, тут ему попадается резюме в две колонки, он не смог быстро разобраться с ним и раздраженно закрыл. Финит. Везде работают люди, мы делаем ошибки и субъективны.
🍓У резюме в одну колонку только одно правило чтения - сверху вниз. Резюме в две колонки можно читать сверху вниз, слева вправо вниз или еще как-нибудь. Две колонки дают волю воображению. Что тут главнее? Куда смотреть в первую очередь? Если одна колонка шире другой, то на какую сначала смотреть? На правую или на левую? Если резюме в одну колонку рассказывает историю по задумке автора, то в резюме с двумя колонками история начнется с любой точки, которая привлекла взгляд рекрутера. Возможно, это не страшно, но не юзер-френдли. Ахтунг, если резюме в 2 колонки занимает 2 страницы и более - не понятно, как его читать из страницы в страницу.
🍓Две колонки в резюме не решают проблему портянки сплошного текста. Одну колонку, как и любую статью, можно структурировать и гранулярно подать. Две колонки - не панацея от портянки, потому что в итоге портянка остается, просто теперь она в две колонки. Поэтому, если решается проблема портянки - в первую очередь работаем с текстом и блоками, а не колонками.
🍓Резюме - это маркетинговая страничка, которая продает кандидата. Как и сайт компании, которая продает уникальные кормушки для котиков, или лендинг услуг семейного терапевта Ефросиньи, или статья в блоге образовательной платформы, которая хочет, чтобы вы купили ее курс. Будет ли сайт или статья делаться в две колонки? Разница ведь не такая и большая, если подумать.
🍓Мой личный опыт: я проревьюила 50 резюме, не могу сказать, что видела хоть один пример удачного резюме в две равные колонки. Да, моя выборка не репрезентативна, если вы видели крутое резюме в 2 колонки, одобренное HR-ами, пришлите посмотреть этого фантастического зверя. С неравными колонками чуть лучше, но чаще всего есть две проблемы. Первая - слишком много информации, то есть в итоге создается портянка в две колонки. Вторая - слишком мало информации, тогда непонятно зачем вторая колонка вообще нужна.
Итого, я думаю, безопаснее для себя любимого делать в одну колонку, а креатив в резюме направить на что-то другое.
Ставьте лайки ❤️, если я помогла вам увидеть 2-х колоночное резюме с темной стороны луны.
❤42👍8👎1😱1
30 мая стартует новый сезон конференции Techlead Crew. Тема недели — «Continuous Delivery» или подходы и инструменты непрерывной поставки кода. Будет интересно не только техлидам, но всем, кто хочет выкатывать релизы в продакшен часто, быстро, качественно и с минимальными рисками для бизнеса.
За неделю сессий вы:
👉 Разберетесь в аббревиатурах CI\CD\QA\QC.
👉 Узнаете все про A\B тестирование и стратегии деплоймента.
👉 Научитесь собирать и тестировать нефункциональные требования на поставку вместе с экспертами из Bolt, AWS и Scentbird.
👉 Оцените перспективность микрофронтенд-технологий на круглом столе.
👉 Узнаете, как выстроены CD процессы, выкатка новых фич, A\B тестирование и проверка качества в компаниях мирового уровня.
👉 Научитесь корректно выкатывать релиз с измененной схемой данных или измененными данными в РСУБД и изучите основные подходы, инструменты, и лучшие практики.
Если вы еще не разу не были на Podlodka Crew, то самое время попробовать! Главные фичи:
⭐️ Узкая тема. Разбираем теорию и практику конкретного подхода или технологии.
⭐️ Удобное расписание: сессии идут 2 раза в день с понедельника по пятницу.
⭐️ Море практики, реальных кейсов и нетворкинга без границ
➡️ Подробное расписание и билеты на сайте! ⬅️
Ребята с нетерпением ждут вас на борту 😊 Сама у них участвовала как-то в Teamlead Crew - качество контента и нетворкинг супер.
За неделю сессий вы:
👉 Разберетесь в аббревиатурах CI\CD\QA\QC.
👉 Узнаете все про A\B тестирование и стратегии деплоймента.
👉 Научитесь собирать и тестировать нефункциональные требования на поставку вместе с экспертами из Bolt, AWS и Scentbird.
👉 Оцените перспективность микрофронтенд-технологий на круглом столе.
👉 Узнаете, как выстроены CD процессы, выкатка новых фич, A\B тестирование и проверка качества в компаниях мирового уровня.
👉 Научитесь корректно выкатывать релиз с измененной схемой данных или измененными данными в РСУБД и изучите основные подходы, инструменты, и лучшие практики.
Если вы еще не разу не были на Podlodka Crew, то самое время попробовать! Главные фичи:
⭐️ Узкая тема. Разбираем теорию и практику конкретного подхода или технологии.
⭐️ Удобное расписание: сессии идут 2 раза в день с понедельника по пятницу.
⭐️ Море практики, реальных кейсов и нетворкинга без границ
➡️ Подробное расписание и билеты на сайте! ⬅️
Ребята с нетерпением ждут вас на борту 😊 Сама у них участвовала как-то в Teamlead Crew - качество контента и нетворкинг супер.
podlodka.io
Онлайн-конференция Podlodka Teсhlead Crew #10
Недельное мероприятие от команды Podlodka: ежедневные интерактивные сессии в Zoom по актуальным проблемам techlead-разработки, нон-стоп общение с экспертами и звёздами индустрии, закрытое профессиональное сообщество в Telegram.
👍3😱1
Затравка для следующего поста. Кто должен генерить идеи для продукта?
Anonymous Poll
4%
Топ-менеджеры
20%
Продакт
13%
Команда
63%
Все
Идеи - расходный материал
Привлекать команду к генерации идей - это часть продуктового подхода в разработки продуктов. Результаты опроса меня очень порадовали)
Многие привыкли так - продакт и жнец, и на дуде игрец, и миссия его идеи генерировать. Но правда в том, что идеи - это расходный материал. Идея - ничего не стоит, это некоторая гипотеза, которую нужно подтвердить и реализовать. Продуктовый подход, который больше внедрен на западе, чем в СНГ, говорит нам о том, что идеи можно и нужно генерировать с командой.
У продакта могут быть заготовки, данные на основе, которых получится что-то придумать. Команда - это еще N мозгов, которые живут, дышат, думают и могут предложить что-то неожиданное, что не пришло в голову продакту.
Почему мы смотрим дизайн вместе с разработчиками? Разработчик знакомый с проектом задаст такой вопрос или выдаст ограничение для дизайна, которое не сделает продакт.
Почему мы подключаем тестировщиков на вычитку документации? Тестировщки со своим опытом увидит краевые кейсы, которые не описаны в user stories или критериях приемки.
Запомните: фишка подхода в разнообразии мнений и опыта команды. Если в команде только продакт - источник генерации идей, то можно ли гарантировать, что эти идеи всегда оцениваются объективно?
Давайте глянем на возражения, которые возникают:
🧐Разработчик упорно предлагает какое-то решение по продукту, а оно ну совсем не катит?
🧐Ваш концепт херня, вот я свой набросал, давайте так делать.
🧐Мне не удобно - всем не удобно.
Эти возражения должны сразу отпадать, если мы культивируем правильное отношение к идеям - как к расходному материалу.
💁♂️Идея интересная, но смотри, она не проходит по нашим критериям / не решает проблему.
💁♂️Да, ты придумал, давай проверим эту идею.
💁♂️Тебе «неудобно» - не репрезентативно, давай проверим эту идею.
Если вы воспринимаете идеи, как расходный материал и научите команду относиться к ним также, то никакие возражения не страшны. Для успешной работы с идеями нужен фреймфорк для приоритизации и контролируемые брейнштормы. Но об этом в следующий раз 😉
Привлекать команду к генерации идей - это часть продуктового подхода в разработки продуктов. Результаты опроса меня очень порадовали)
Многие привыкли так - продакт и жнец, и на дуде игрец, и миссия его идеи генерировать. Но правда в том, что идеи - это расходный материал. Идея - ничего не стоит, это некоторая гипотеза, которую нужно подтвердить и реализовать. Продуктовый подход, который больше внедрен на западе, чем в СНГ, говорит нам о том, что идеи можно и нужно генерировать с командой.
У продакта могут быть заготовки, данные на основе, которых получится что-то придумать. Команда - это еще N мозгов, которые живут, дышат, думают и могут предложить что-то неожиданное, что не пришло в голову продакту.
Почему мы смотрим дизайн вместе с разработчиками? Разработчик знакомый с проектом задаст такой вопрос или выдаст ограничение для дизайна, которое не сделает продакт.
Почему мы подключаем тестировщиков на вычитку документации? Тестировщки со своим опытом увидит краевые кейсы, которые не описаны в user stories или критериях приемки.
Запомните: фишка подхода в разнообразии мнений и опыта команды. Если в команде только продакт - источник генерации идей, то можно ли гарантировать, что эти идеи всегда оцениваются объективно?
Давайте глянем на возражения, которые возникают:
🧐Разработчик упорно предлагает какое-то решение по продукту, а оно ну совсем не катит?
🧐Ваш концепт херня, вот я свой набросал, давайте так делать.
🧐Мне не удобно - всем не удобно.
Эти возражения должны сразу отпадать, если мы культивируем правильное отношение к идеям - как к расходному материалу.
💁♂️Идея интересная, но смотри, она не проходит по нашим критериям / не решает проблему.
💁♂️Да, ты придумал, давай проверим эту идею.
💁♂️Тебе «неудобно» - не репрезентативно, давай проверим эту идею.
Если вы воспринимаете идеи, как расходный материал и научите команду относиться к ним также, то никакие возражения не страшны. Для успешной работы с идеями нужен фреймфорк для приоритизации и контролируемые брейнштормы. Но об этом в следующий раз 😉
👍22❤1
🤬Сделай то, не знаю чего
Комикс о наболевшем.
Иногда задачи не приносят, а кидают в тебя без объяснений. Вот ссылочка на задачу в Jira. Открываешь задачу, там ничего не понятно естественно.
Почему мне надо ее смотреть? Как эта задача относится ко мне? Что от меня нужно? Я вот посмотрела и что? Какой контекст?
Так много вопросов и так мало ответов.
Комикс о наболевшем.
Иногда задачи не приносят, а кидают в тебя без объяснений. Вот ссылочка на задачу в Jira. Открываешь задачу, там ничего не понятно естественно.
Почему мне надо ее смотреть? Как эта задача относится ко мне? Что от меня нужно? Я вот посмотрела и что? Какой контекст?
Так много вопросов и так мало ответов.
👍39🔥14❤1
Менеджерам и управленцам сейчас не легко: процессы пошатнулись, нужно принимать быстрые решения и лавировать на постоянно меняющемся рынке. Учиться вдолгую некогда — знания нужны сегодня.
Чтобы поддержать руководителей в сложившихся обстоятельствах, Яндекс.Практикум подготовил четыре быстрых курса:
-Ускоренный курс для начинающих руководителей: Инструменты управления небольшой командой.
-Инструменты Scrum для ускорения разработки продукта.
-Ускоренный курс по Unit-экономике: поиск точек роста и и расчёт окупаемости продукта.
-Ускоренный курс по поиску редких кандидатов в IT с помощью boolean-search и х-ray запросов.
Все курсы проходят онлайн и длятся от 7 до 16 дней. Вы быстро изучите и внедрите нужный уже сейчас навык.
Записаться на курсы можно по ссылке. Проходим и записываемся, у Практикума всегда годный контент.
Чтобы поддержать руководителей в сложившихся обстоятельствах, Яндекс.Практикум подготовил четыре быстрых курса:
-Ускоренный курс для начинающих руководителей: Инструменты управления небольшой командой.
-Инструменты Scrum для ускорения разработки продукта.
-Ускоренный курс по Unit-экономике: поиск точек роста и и расчёт окупаемости продукта.
-Ускоренный курс по поиску редких кандидатов в IT с помощью boolean-search и х-ray запросов.
Все курсы проходят онлайн и длятся от 7 до 16 дней. Вы быстро изучите и внедрите нужный уже сейчас навык.
Записаться на курсы можно по ссылке. Проходим и записываемся, у Практикума всегда годный контент.
Яндекс Практикум
Онлайн-курсы менеджмента: обучение профессиям в менеджменте и управлении на дистанционных курсах, программы и цены
Курсы менеджмента и управления от сервиса Яндекс Практикум. Дистанционное обучение профессиям в менеджменте. Актуальные программы обучения, работа с реальными проектами, помощь в трудоустройстве по окончании курсов менеджмента и управления.
👍5🔥1